Интегральный усилитель Coda CSiB


Интегральный усилитель Coda CSiB

Все мы, выбирая усилитель, хотим получить солидную мощность, широкие коммутационные возможности и, конечно, по-настоящему музыкальное звучание. Найти интегральник, в котором бы сочетались все эти качества, непросто, но мы, продолжая поиски, обратили внимание на новую модель американской компании Coda Technologies. Она всегда славилась серьёзным качеством своей продукции, но мы выясним, насколько этот аппарат близок к желаемому идеалу.

Coda Technologies принадлежит к плеяде солидных американских компаний, специализирующихся на выпуске мощных усилителей класса High End. Возможно, этот бренд не так хорошо известен, как, например, Krell, но опыта и знаний у специалистов, запустивших производство в Сакраменто (Калифорния), ничуть не меньше. Компания, основанная такими известными разработчиками, как Эрик Лочли, Даг Дейл и Лорин Питерсон, разрабатывает усилители с 1985 года, начав с ОЕМ проектов для сторонних производителей. Кстати, Дейл начинал карьеру в Threshold Audio, где работал бок о бок с Нельсоном Пассом, после чего каждый из них создал собственную компанию. В 1989-м, сменив название с Continuum Electronics на Coda, Дейл сосредоточил усилия на разработке собственных компонентов.

Входная часть аппарата позаимствована у предусилителя Coda 07X с регулятором громкости, построенном на процессоре Burr Brown PGA2310.

Обновлённый интегральник CSiB в каталоге Coda позиционируется как контрольный усилитель, поскольку наделён расширенными возможностями по настройке аудиосистемы и наращиванию её архитектуры. Коммутатор входов рассчитан на подключение четырёх линейных источников, в т.ч. одного с балансным выходом. Для каждого из них можно задать индивидуальное значение чувствительности, нажав кнопку MODE и выбрав нужный вход. Эта же кнопка даёт доступ к установке стереобаланса за счёт раздельной регулировки уровня по каналам. Значения, в условных единицах от 0 до 99, будут отражаться на дисплее в центре лицевой панели. Выбранный вход подсвечивается синим в узкой линейке справа. В усилителе также имеется два линейных выхода на активные сабвуферы с независимой установкой уровня, а также отдельная петля для записи и её контроля.

Привычных ручек для регулировки громкости и выбора источника у Coda CSib нет – все настройки осуществляются либо кнопками на лицевой панели, либо с универсального обучаемого пульта MX-450 с цветным экраном.

Входная часть звукового тракта позаимствована у флагманского предусилителя Coda 07X с регулятором громкости, построенном на процессоре Burr Brown PGA2310. Он управляет аналоговым аттенюатором с 99 ступенями на прецизионных резисторах. Балансный вход организован без операционных усилителей – сигнал с разъёмов XLR проходит через фирменный буфер на дискретных транзисторах. Кстати, литера b в названии модели означает «balanced». Вся коммутация построена на миниатюрных реле. Предварительная секция питается от широкополосных стабилизаторов собственной разработки.

Фирменная схемотехника реализована и в оконечных каскадах – изначально разработанная для усилителя мощности Ts система Precision Bias.

Фирменная схемотехника реализована и в оконечных каскадах – изначально разработанная для усилителя мощности Ts система Precision Bias, поддерживающая оптимальное смещение выходных транзисторов. В каждом канале работает восемь пар 230-ваттных биполяров MJL4281A/ MJL4302A и две пары NJL3281D/NJL1302D со встроенными диодами-термодатчиками. Эти элементы под названием ThermalTrak снижают зависимость характеристик полупроводников от температуры. Всего же получается по 20 транзисторов в каждом канале, и они способны выдать 400 Вт на восьми омах и 800 Вт на четырёх. До 8 Вт усилитель работает в классе А, что очень важно для передачи звуковых нюансов на малых уровнях громкости. Кроме того, первые каскады усилителей мощности и драйверы построены на полевых транзисторах, характеристики которых очень напоминают характеристики электронных ламп.

Пропорциональное увеличение выходной мощности на разном импедансе нагрузки обеспечивается блоком питания с огромным 3-киловаттным трансформатором, помещённым в кожух из вибропоглощающего компаунда. Мощность этого тора даже указана на отдельном шильдике сзади. Общая ёмкость конденсаторов фильтра — 80 000 микрофарад.

Усилитель собран на внушительном стальном шасси с фрезерованной алюминиевой лицевой панелью, которая может быть серебряного либо чёрного цвета. При желании вместо стандартных кнопок можно поставить позолоченные. На верхней крышке – вырезанный лазером фирменный логотип компании. Как и все компоненты Coda, интегральник изготавливается в США. Весит он около 25 килограммов, так что в одиночку его извлечь из упаковки проблематично.

Излучатели Хейла в Legacy Focus SE даже на жёстких фонограммах с плотным спектром тарелок не вызывают дискомфорта, не теряя ни детальности, ни тембрального разрешения.

Сопутствующая система нам уже известна – стример Krell Vanguard Universal DAC в качестве источника и акустические системы Legacy Focus SE. Музыкальные файлы принимались по локальной сети от сервера в формате FLAC, за редким исключением, в разрешении 24/96.

И усилитель действительно интересно слушать, и чем сложнее произведение, тем очевиднее проявляются музыкальные способности аппарата. Он филигранно прорисовывает тонкие штрихи звуковой картины, послезвучия и естественные реверберации, из которых складывается атмосфера события, которое разворачивается перед слушателем. На концертных записях слышен зал, из едва заметных отражений складывается его объём, а солидная НЧ-составляющая эффектно контрастирует с верхними обертонами. Восьми ватт в классе А при чувствительности акустики 95 дБ вполне достаточно для озвучивания 30-метровой комнаты, и это действительно даёт заметный выигрыш на комфортных уровнях.

В звучании не чувствуется ни жёсткости, ни окраски, ни малейших привнесённых аппаратных артефактов – вы просто слушаете музыку, характер которой зависит исключительно от качества исходной записи. На хороших хай-резах придраться вообще не к чему – всё сбалансированно и по тональному балансу, и по масштабу инструментов. И когда прислушиваешься ко всем этим нюансам, едва заметным деталям картины, с трудом поверить, что играет 1600-ваттный монстр, способный выплеснуть всю мощь реального симфонического оркестра или выстроить звуковую стену на рок-концерте.

В звучании не чувствуется ни жёсткости, ни окраски, ни малейших привнесённых аппаратных артефактов – вы просто слушаете музыку, характер которой зависит исключительно от качества исходной записи.

А CSib это действительно может. Чтобы оценить динамический потенциал усилителя, потребуется огромный зал с высоким потолком – именно на такие пограничные условия он и рассчитан. Это может быть и частный кинотеатр с двухметровой фронтальной акустикой, и помещение для праздничных приёмов, и большая музыкальная гостиная. Вот последнее – самое главное, поскольку очень немногие мощные оконечники способны по-настоящему подружиться с музыкой.

Совсем недавно в этой же системе мы слушали и усилитель Krell Duo 300 XD – тоже аппарат с незаурядным потенциалом, но он по звучанию чуть острее и напористее, стремится подчеркнуть силовую составляющую. CSib делает то же самое, но чуть мягче и тоньше. Излучатели Хейла в Legacy Focus SE даже на жёстких фонограммах с плотным спектром тарелок не вызывают дискомфорта, не теряя ни детальности, ни тембрального разрешения на самом верхнем отрезке рабочей полосы.

В описании производителя говорится, что в оконечных усилителях CSib нет общей обратной связи – возможно поэтому многие известные вещи звучат немного иначе – более открыто и свободно, хотя удар по-прежнему резок и быстр. С нижним регистром усилитель тоже справляется «на ура», здесь тоже всё живо, без монотонности и «резины». Из всего этого складывается приятная для слуха гармоничная картина, независимо от жанра: усилитель одинаково красиво преподносит и камерные составы, и современные записи с форсированной энергетикой. Похоже, у CSib что на входе, то и на выходе, а сознание того, что система имеет не ограниченный в реальных условиях динамический потенциал, даёт комфортное ощущение уверенности и силы. А при таком раскладе ни джазовый квартет, ни БСО, ни System of a Down не разочарует своих почитателей.

СИСТЕМА

  • Преобразователь/стример Krell Vanguard Universal DAC
  • Акустические системы Legacy Focus SE

МУЗЫКА

  1. B.B.King, «Live at Royal Albert Hall». FLAC 24/48
  2. Carol Kidd, «All My Tomorrws». FLAC 24/96
  3. Linn SACD Collection vol. 5. FLAC 24/96
  4. Eric Clapton, «Slowhand». FLAC 24/96
  5. Dire Straits, «Brothers in Arms». FLAC 24/96
  6. Gwyneth Herbert, «Ten Lives». FLAC 24/96

Coda CSiB v3

Производитель: Coda Technologies, Inc. (США)

www.coda.cc

Выходная мощность: 2 х 400 Вт (8 Ом), 2 х 800 Вт (4 Ом), до 8 Вт в классе А (8 ом) || Диапазон частот: 0 Гц – 100 кГц (-3 дБ) || Номинальная чувствительность: 300 мВ || Входное сопротивление: 50 кОм (RCA), 1 кОм (XLR) || Отношение сигнал/шум: -110 дБ || Усиление: 26 дБ || Максимальный пиковый выходной ток: 2 х 130 А || Уровень искажений: 0,04% (400 Вт, 10 Гц – 20 кГц || Выходное сопротивление: 0,04 Ома (20 Гц – 20 кГц) || Габариты: 432 х 356 х 140 || Масса: 25 кг || Цена: 587 400 руб.

поделиться

Tags: CodaCoda CSiB

Редактор, корректор: Полина Полянская

Слова Dal Segno и Da Coda тоже используются для сокращения нотного письма. Они позволяют гибко организовать повторы частей музыкального произведения. Можно сказать, что это как дорожные знаки, организующие движение. Только не по дорогам, а по по партитуре.

Dal Segno

Знак указывает место, с которого нужно будет начать повтор. Обратите внимание: знак только указывает место начала повтора, но сам повтор играть ещё рано. А обязывает начать играть повтор фраза «Dal Segno», часто сокращённая до «D.S.». После «D.S.» обычно следует указание, как играть повтор. Об этом — чуть ниже.

Другими словами: исполняете произведение, встречаете знак и игнорируете его. После того, как Вы встретите фразу «D.S.» — начинаете играть со знака .

Как было сказано выше, фраза «D.S.» не только обязывает начать исполнение повтора (перейти к знаку ), но и указывает, как следует действовать дальше:

  • фраза «D.S. al Fine» обозначает следующее: начать играть со знака до слова «Fine»;
  • фраза «D.S. al Coda» обязывает вернуться к знаку и играть до фразы «Da Coda», после чего перейти к Коде (начать играть со знака ).
Coda

Это финальная часть музыкального произведения. Обозначается она знаком . Понятие «Coda» довольно обширное, это отдельная тема. В рамках изучения нотного письма нам пока понадобится только знак коды: .

Пример 1. Использование «D.S. al Fine».

Давайте разберём в какой последовательности идут такты.

Такт 1. Содержит знак . С этого места нужно будет начать повтор.

Такт 2. Содержит фразу «Fine» — этим тактом произведение будет завершено (после повтора).

Такт 3. Содержит «D.S. al Fine». Указывает на необходимость начать повтор со знака и играть до указания «Fine».

Результат. Таким образом, такты по-очереди выстраиваются так: Такт № 1, Такт № 2, Такт № 3. Далее «D.S. al Fine» отправляет нас к знаку . Мы начинаем играть повтор: Такт № 1, затем Такт № 2. По указанию «Fine» мы останавливаемся. Всё.

Пример 2. «D.S. al Coda». Этот пример более запутан, чем предыдущий, поэтому мы рассмотрим его подробнее. Направление движения по партитуре обозначено стрелками:

  • Стрелкой «» обозначен такт, который необходимо исполнить;
  • Стрелкой «» обозначен такт, который мы только что сыграли;
  • Стрелкой «» обозначено направление нашего движения (от знака к знаку), при котором мы ничего не играем — только «меняем позицию»;
  • Стрелкой «» обозначен «след» нашей предыдущей смены позиции.

Сразу оговоримся, что в нашем примере удобнее использовать репризу (см. статью), но для изучения использования Segno и Coda мы репризу убрали и заменили её указанными выше знаками.

Итак, наш пример:

В каком порядке следует исполнять такты в данном примере? Давайте разберёмся.

Такт 1. Содержит знак Segno (). С этого места мы начнём играть повтор. Однако, указаний на повтор (фразы «D.S….») мы ещё не встретили (эта фраза будет во втором такте), поэтому знак игнорируем. Также в первом такте видим фразу «Da Coda». Означает она следующее: когда будем играть повтор, нужно будет с этой фразы перейти на Коду (). Тоже игнорируем, поскольку повтор ещё не начался.

Таким образом, мы играем Такт № 1 так, как будто нет никаких знаков:

Такт 2. В конце такта мы видим фразу «D.S. al Coda». Означает она следующее: необходимо начать повтор (со знака ) и играть до фразы «Da Coda», после чего перейти к Коде ().

Таким образом мы полностью играем Такт № 2 (рыжим цветом обозначен только что пройденный этап):

…а затем, следуя указанию «D.S. al Coda», переходим к знаку — это Такт № 1:

Такт 1. Внимание: здесь снова играем Такт № 1, но это уже — повтор! Поскольку мы ушли на повтор с фразы «D.S. al Coda», то и играем до указания перейти на Коду «Da Coda» (чтобы не перегружать рисунок, мы стёрли «старые» стрелки):

В конце Такта № 1 встречаем фразу «Da Coda» — мы обязаны перейти к Коде ():

Такт 3. И теперь уже играем от знака Коды () до конца:

Результат. Таким образом, мы получили следующую последовательность тактов: Такт 1, Такт 2, Такт 1, Такт 3.

Уточнение насчёт Coda. Ещё раз уточним, что термин «Coda» носит более глубокий смысл, нежели показан в примере. Coda — завершающая часть произведения. Coda не учитывается, когда Вы, разбирая произведение, определяете его построение.

В рамках данной статьи мы рассматривали сокращение нотной записи, поэтому на понятии Coda подробно не останавливались, а использовали только её обозначение: .

Итог

Вы узнали множество полезных знаков сокращения нотного письма. Эти знания очень пригодятся вам в будущем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: