Обзор проигрывателей винила Thorens TD 201 и TD 202


Мы часто испытываем дорогие проигрыватели вовсе не из снобизма, а потому, что в бюджетном сегменте что-то достойное появляется слишком редко.

TD 201 и TD 202 – совершенно новые модели, они интересны тем, что созданы уже при новом руководстве Thorens и поступают в продажу полностью настроенными и укомплектованными.

Посмотрим, за счёт чего старейшему производителю проигрывателей удалось удержаться в столь демократичных ценовых рамках.

Сохранить и прочитать потом —

ТОРЖЕСТВО ДЕМОКРАТИИ

Виниловая волна захлестывает массовое сознание, охватывая всё больше и больше любителей музыки. Многие из них вообще не задумались бы о проигрывании пластинок, если бы не активные усилия производителей, поддерживающих начинающих меломанов в их стремлении к аналоговому звуку. В целом это хорошо, т. к. здесь интересы продавца и покупателя совпадают – первый зарабатывает и развивает технологии, а второй получает возможность попробовать способ воспроизведения, альтернативный всеобщей цифровизации. Свобода выбора – это важно, и чем больше меломанов этот выбор получат, тем лучше. Главная задача производителя – сделать проигрыватель доступным и при этом не разочаровать покупателя качеством звучания. В доступном ценовом сегменте есть ещё один аспект – простота установки и настройки для неопытного пользователя. Увязать все эти требования в одной конструкции, не выходя за рамки бюджета, не так-то просто, но не для Thorens – компании, которая ещё в XIX веке производила музыкальные шкатулки и фонографы, а первый проигрыватель с мотором выпустила в 1923-м.

Новые модели TD 201 и TD 202 выполнены в соответствии с концепцией plug-and-play и имеют почти одинаковую конструкцию. Разница в том, что TD 202 оснащена встроенным аналогово-цифровым преобразователем, позволяющим без специальных навыков оцифровывать винил. Кроме того, эта модель комплектуется другой головкой (об этом ниже), отличается увеличенной высотой стола и ценой.

В обоих проигрывателях используется пассиковый привод. Двигатель постоянного тока спрятан под 30-сантиметровым алюминиевым диском, причём крутящий момент от ведущего шкива передаётся через плоский резиновый ремень на дополнительный внутренний обод. За счёт этого улучшаются инерционные свойства диска и, как следствие, снижается детонация. Обе модели комплектуются эластичными резиновыми матами с логотипом Thorens. Управляются проигрыватели двумя флажковыми переключателями — 33/45 и START/STOP. Питание – от 12-вольтового стенного адаптера.

Прямой тонарм TP71 – совершенно новая разработка специалистов Thorens. Статически сбалансированная конструкция с алюминиевой трубкой предусматривает установку головок массой от 3,5 до 6 граммов. Антискейтинг регулируется поворотной кнопкой с нанесённой на неё шкалой. Шелл съёмный, что облегчает установку головок.

Встроенный фонокорректор рассчитан на подключение ММ-картриджей, его характеристик (также, как и характеристик АЦП) производитель не сообщает. Сигнал можно выдать на разъёмы RCA и в обход корректора, для этого предназначен переключатель PREAMP ON/OFF.

Модель TD 201 комплектуется картриджем Audio-Technica AT 3600. Несмотря на принадлежность к начальному уровню, он обладает достаточно высокими параметрами: диапазон частот 20 Гц – 20 кГц при разделении каналов более 18 дБ, прижимная сила от 1,5 до 2,5 г. Профиль алмазной иглы – эллипс 0,4 х 0,7 мм.

На TD 202 штатно устанавливается более дорогая головка Audio-Technica AT-95E с очень близкими параметрами. Цифровой сигнал с АЦП выводится на порт USB B.

Собрать проигрыватель сможет даже тот, кто никогда не имел дела с подобной техникой, да и настройка тонарма с головкой по прилагаемому шаблону трудностей не вызовет.

Первое включение — TD 201 с подачей сигнала в режиме PREAMP ON на линейный вход интегральника Rotel A12. Собственный шум встроенного фонокорректора заметен, если выкрутить громкость на полную, на комфортных же уровнях прослушивания всё чисто. Тональный баланс ровный, да и звучание не скучное – в нём есть и живая «искра», и очень внятная нижняя середина. На пиковых уровнях нет ни окраски, ни затягивания резких звуков. Значит, у корректора достаточно высокая перегрузочная способность.

Характер баса определяется классом головки, к самому же проигрывателю вопросов нет: нижняя середина с богатым наполнением, заметной пустоты, характерной для лёгких конструкций, не ощущается. Ритмическая структура музыки передаётся вполне адекватно – скорость вращения диска стабильна, детонация минимальна.

Переходим в режим PREAMP OFF и подключаем к прямому выходу с головки внешний фонокорректор Lehmann Audio Decade. Каких-то радикальных изменений не происходит, но становится ясно, что головка AT 3600 начального уровня не дотягивает до потенциала проигрывателя. Звучание становится более открытым, появляется весьма приличный бас, но даже при этом воспроизведение кажется не слишком энергичным и детальным. Понятно и то, что стол у TD 201 достаточно хорошо задемпфирован – даже дорогой корректор с быстрой динамикой не выявляет его резонансов.

Для испытания TD 202 мы поставили не штатную Audio-Technica AT-95E, а головку классом выше – Sumiko Olympia. Вот эта замена оказалась гораздо более существенной: уже ощущается и драйв, и плотное наполнение в нижнем регистре, заметно прочищается верхний диапазон. Можно слушать любую музыку, включая и симфоническую – упрощений и условностей в её подаче крайне мало. Понравилось и то, что АЦП не даёт помех на встроенный фонокорректор – значит, они грамотно развязаны по питанию.

С внешним корректором TD 202 показал реальный класс. Хорошо структурированный бас и никакого рокота в паузах, прекрасно проработанная середина, естественное звучание тарелок, чуть больший масштаб звуковой сцены… Проигрыватель имеет более солидный по высоте стол, возможно, поэтому возрастает энергетика в нижнем регистре, чётче становится атака. Уверен, если поэкспериментировать с дополнительными опорами или поставить проигрыватель на массивную платформу, результат может оказаться ещё более впечатляющим. Но и без особых ухищрений 202-й – вполне достойный проигрыватель за свои деньги, да ещё с возможностью оцифровки пластинок. Это вариант для меломана пусть и с небольшим, но всё же опытом. А также с пониманием, как должен звучать винил в приличной системе.

TD 201 – реальная стартовая платформа для желающих приобщиться к актуальной виниловой теме. В последствии можно поменять головку и больше ни о чём не беспокоиться, ведь это хотя и бюджетный, но всё-таки Thorens.

Легендарные проигрыватели Thorens

Thorens TD-124

Проигрыватель высочайшего уровня, до сих пор способный конкурировать с любым современным проигрывателем Hi-End уровня. В нём впервые применен смешанный пассиково-роликовый привод диска, сочетающий достоинства обоих. Сменная площадка под тонарм изготовлена из дерева и дает возможность использовать тонармы любой длины. Массивное литое шасси явно перекликается с изделиями компании EMT. В 2020 году представлена обновленная версия этого проигрывателя с прямым приводом TD124DD.

Thorens TD-150

В этом проигрывателе впервые применена трехточечная пружинная подвеска субшасси. Площадка под тонарм традиционно изготовлена из дерева. Корпус изготовлялся из ценных пород дерева. Именно этот проигрыватель стал прототипом для легендарного Linn LP12, ставшего культовым и выпускаемого до настоящего времени. В 2020 компанией Thorens

представлена линейка TD-1600, за основу которой взята концепция TD-150.

Thorens TD-160

Серия TD-145, 160, 166 — весьма простые, недорогие проигрыватели, но отличающиеся качеством изготовления и потрясающей музыкальностью. Используется фирменная трехточечная пружинная подвеска субшасси. Стал прототипом современной линейки TD903-905-907.

Thorens TD-125

Культовый виниловый проигрыватель. Создан уже после слияния компаний Thorens

и EMT. Сконцентрировал в себе все новейшие разработки обеих компаний. Тяжелое литое шасси установлено на трех мощных пружинах, площадка под тонарм изготовлена из дерева и дает возможность легкой замены тонарма. На базе этой модели, компанией EMT был создан единственный в линейке пассиковый профессиональный проигрыватель EMT928. В 1973 году в СССР на базе TD-125 с тонармом SME 3009 был разработан проигрыватель Электроника Б1-01 (а позднее Б1-011), который выпускался более 10 лет и стал одним из лучших советских проигрывателей.

Thorens Reference и Prestige

Лучшие виниловые проигрыватели, задавшие стандарт и вектор развития для всей аудиоиндустрии.

СИСТЕМА

  • Фонокорректор Lehmann Audio Decade
  • Интегральный усилитель Rotel A12
  • Акустические системы Arslab Classic 1.5
  • Кабели: межблочные Studio Solutions RCA
  • акустические Cold Ray Loudspeaker Line CU
  • силовые Cold Ray Power Line CU

МУЗЫКА

  1. W.A.Mozart, «Symphonien». Deutsche Grammophon, 1980
  2. Leftfield, «Leftism». Columbia, 2005
  3. Errol Garner, «Feeling is Believing». BASF/MPS, 1970
  4. Le Grand Orchestre De Paul Mauriat, «Apres Toi». Philips, 1972

Собственники компании

Герман Торенс

Основатель компании Герман Торенс

занимал главную руководящую должность с 1883 по 1943 годы (с момента её основания и до собственной кончины). Благодаря этому человеку мир аудиотехники начал свое становление, а за счет сбалансированного руководства серьёзно развился и вывел производство проигрывателей виниловых пластинок на высочайший уровень.

При жизни и после смерти Германа Торенса в структуре компании активно действовали его родственники — Альберт

,
Фредерик
,
Пауль
,
Жан-Пауль
,
Роберт
и
Реми
. Не исключено, что именно подобная семейственность позволила развиваться этому бизнесу на протяжении очень длительного времени.

Хайнц Рорер

В 2000 году компанию приобрел и возглавил Хайнц Рорер

. Благодаря Хайнцу, качественными проигрывателями могли воспользоваться люди с разным уровнем достатка. Предпринимателю за шестнадцать лет своей деятельности удалось реорганизовать структуру организации и модернизировать производство. С изменением технологий и появлением новых материалов, существенно улучшился и маркетинг. Именно Хайнц Рорер реализовал концепцию продажи виниловых пластинок с записями классической музыки. Сочетание инженерии и рационально-коммерческого подхода помогло Рореру вывести компанию из кризиса и сформировать новые принципы её деятельности. Большое внимание во время правления Рорера уделялось изменению характеристик, а также модернизации внешнего вида выпускаемой продукции.

Гюнтер Кёртен

В 2020 компанию возглавил Гюнтер Кёртен

— человек, который много внимания стал уделять тому, чтобы все клиенты оставались довольны звучанием аудиотехники. Нынешний владелец компании приобрел
Thorens
у
Хайнца Рорера
. Гюнтер Кёртен имеет большой опыт руководящей работы в компаниях Denon и Elac на позициях управляющего директора. Новый владелец компании уделяет большое внимание истории Thorens и выпускаемому модельному ряду. Гюнтер Кёртен пытается сформировать новую концепцию производства, не без оснований считая, что у именитой компании есть поистине большой потенциал для развития. Новый руководитель компании прекрасно разбирается в мельчайших тонкостях создания и реализации новых задумок при производстве виниловых проигрывателей. В интервью владелец компании признался, что считает винил лучшим решением для воспроизведения музыки.

Сколько слоев нужно Торенсу

Дальше стоит сказать не столько о конструкции, сколько о материале, из которого изготовлены все «горизонтальные» детали — база тонарма, шасси, субшасси и даже нижняя крышка. Производитель дает этому материалу название triCom, на деле же это нечто типа сэндвича из акрила и алюминия. Глядя издалека, можно подумать, что это пластик с какой-то металлизацией или пленкой, но нет, соотношение по толщине здесь не декоративное. Как мне показалось, материал этот обладает весьма интересными и подходящими под задачи свойствами. Как раз то, что нужно, чтобы, набирая сэндвичи, получить легкую и компактную, но жесткую и инертную в плане резонансов конструкцию.

Количество слоев в разных местах разное, но нигде, кроме нижней «крышки», не используется только один слой. Между собой слои склеены, но там, где это необходимо, дополнительно использованы винтовые стяжки. Таким образом, вся несущая конструкция проигрывателя сделана из двух материалов — из МДФ и слоев пластико-алюминия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: