Акустическая система Tannoy Prestige Westminster Royal GR

Фирма Tannoy с гордостью представляет серию Prestige Gold Reference, обновлённую линейку акустических систем Prestige SE. Благодаря усовершенствованным излучателям и кроссоверам, технологии глубокой криогенной обработки, модели серии Gold Reference Prestige GR знаменуют историческую веху в разработке акустических систем Tannoy. Оригинальный логотип фирмы Tannoy в виде сверкающей молнии установлен на всех моделях серии GR, превращая эту знаменитую эмблему в новый стильный элемент дизайна. Линейку АС Tannoy Prestige многие сочтут слишком старомодной. Однако, хотя ее классический стиль не очень-то вписывается в большинство европейских гостиных, он нашел массу поклонников в Юго-Восточной Азии, где высоко ценят качество изготовления, эффектные ретро детали и звуковые таланты. Сегодня мы знакомимся с моделью Westminster Royal GR – и вы убедитесь, что ее достоинства не ограничиваются ностальгическими воспоминаниями.

 

Название новой серии Gold Reference (GR) было выбрано для того, чтобы отдать дань уважения самой легендарной модели динамиков Tannoy – Monitor Gold Dual Concentric™, выпускавшихся с 1967 года. Эти динамики ставились в лучшие профессиональные мониторы для студий звукозаписи и в уважаемые любителями звука во всем мире акустические системы топового уровня – модели Lancaster, Autograph и GRF (Guy R. Fountain).

Главный инженер и бессменный разработчик Tannoy с 1988 года Пол Милс (Paul Mills) начал проектировать серию Prestige GR в 2010 году, сразу после запуска в серию флагмана Royal Kingdom. Многие новые технические решения Prestige GR, впервые примененные в Royal Kingdom, универсальны для всех моделей серии. некоторые применены только в старших моделях. Но в любом случае акустические системы Prestige GR стали ближе к Royal Kingdom, чем к Prestige SE, хоть и классические неотъемлемые черты Prestige остались неизменными: узнаваемый корпус с отделкой шпоном ореха, конструкция кабинета с применением лабиринта и щелевыми фазоинверторами, единственный динамик Dual Concentric с бумажным диффузором, отделка шпоном ореха (теперь для всех моделей, включая Kensington).
Акустическая система Tannoy Westminster GR предназначена для использования в аудиосистемах самого высокого класса. Tannoy Westminster Royal GR возглавляет серию Prestige GR и представляет собой венец эволюции знаменитого фирменного коаксиального излучателя Dual Concentric.

Tannoy Westminster Royal GR имеет массивный 530-литровый корпус со сложной комбинированной рупорной конструкцией и сочетает в себе высокий показатель мощности, музыкальность, а также впечатляющую своим реализмом динамику. Новый 15-дюймовый драйвер Dual Concentric обеспечивает диапазон частот в пределах от 18 Гц до 27 кГц, высокую чувствительность в 99 дБ и пиковую мощность в 700 Вт.

 

Излучатель включает в себя 15” СЧ/НЧ-динамик с магнитом Alnico и конусом из армированной синтетическими волокнами бумажной массы (целлюлозы), в центр которого помещен волновод 2-дюймового купольного компрессионного твитера с диафрагмой из сплава алюминия и магния. Синтетические волокна способствуют улучшению показателя удельной жесткости конусного диффузора. В итоге достигается требуемая скорость и динамическая атака в НЧ-полосе. Купол твитера имеет майларовый подвес и обеспечивает четкость и естественность звучания во всем ВЧ-диапазоне. Соосная конструкция излучателя позволяет получить бесшовный стереофонический образ без фазовых перекосов и превосходные дисперсные характеристики.
Кроссовер прошел криогенную обработку для снятия напряжений в микроструктуре его компонентов. В его состав входят конденсаторы ICW ClarityCap (серия MR), катушки с минимумом потерь, толстопленочные резисторы, а для соединения этих комплектующих с помощью кабеля используется припой с высоким содержанием серебра.

Стилизованный под «ретро» роскошный корпус Tannoy Westminster Royal GR весит почти 140 кг. Кабинет изготовлен из высокоплотной березовой фанеры, отделан ореховым шпоном и декорирован вставками из орехового дерева. Излучатель посажен в крупный рупор на фронтальной панели и одновременно нагружен на внутренний свернутый рупор-лабиринт с выходными щелевыми портами в углах кабинета. Такая технология позволяет понизить искажения (за счет меньшей амплитуды движения конуса динамика), получить высокие переходные характеристики, повысить чувствительность и усилить НЧ-отдачу. В нижней части фасада находится покрытая слоем золота алюминиевая пластина с установочными винтами и ячейками для регулировки отдачи по высоким частотам и изменения крутизны спада кривой АЧХ в ВЧ-полосе. В тылу кабинета находятся пять терминалов WBT-0703, включая клемму заземления.

Клеймо на передней панели с буквами GR и короной подчеркивает аристократическую породу серии и призвано выделить Gold Reference из ряда других модификаций Prestige. Завершают образ новой серии GR позолоченная накладка на корзину динамика и массивная планка настроечного терминала на передней панели, выполненная из алюминия, анодированного золотом, с гравировкой названия серии и легендарным логотипом Tannoy с молниями.
Tannoy Westminster Royal GR можно назвать символом бренда Tannoy благодаря его аутентичному дизайну и эталонному качеству звучания.

Характеристики Tannoy Westminster Royal GR

 

Число полос 2 Количество динамиков 1 Корпус рупор на фронтальной панели, внутренний свернутый рупор (лабиринт) с двумя щелевыми выходными портами Объем корпуса 530 л Диаметр и тип излучателя помещенный в рупор двойной концентрический излучатель Gold Reference Dual Concentric включает в себя: 1) 380 мм (15”) СЧ/НЧ-драйвер с усиленным синтетическими волокнами диффузором из целлюлозы, двойным тканевым подвесом с пропиткой, 52 мм катушкой и магнитной системой Alcomax 3 (Alnico), 2) 52 мм (2”) компрессионный твитер с алюминиево-магниевым куполом, майларовым подвесом и волноводом PepperPot WaveGuide, магнитная система Alcomax 3 (Alnico) Рекомендуемая мощность усилителя от 20 до 350 Вт на канал Номинальная/пиковая мощность 175/700 Вт Чувствительность 99 дБ (2,83 В/1 м) Номинальный/минимальный импеданс 8 Ом/5 Ом Частотная характеристика 18 Гц – 27 кГц (- 6 дБ) Коническая дисперсия с углом в 90 градусов да Частота разделения полос 200 Гц (акустическая); 1 кГц (электрическая) Кроссовер фильтры 2-го порядка для ВЧ и НЧ Настройки кроссовера ВЧ: +/- 3 дБ от 1,1 кГц до 27 кГц; спад от + 2 дБ до – 6 дБ на октаву в диапазоне от 5 кГц до 27 кГц Внутренняя разводка выполнена с помощью кабелей с проводниками из очищенной монокристаллической меди PCOCC (99.9999%), в платах кроссовера используются соединительные провода с проводниками из чистого серебра (99.99%) Входные разъемы пять клемм WBT NextGen WBT-0703, в т.ч. заземляющая клемма Гриль массивная рама с замком и акустически прозрачной тканью Габариты (ШхВхГ) 980x1395x560 мм Вес 138 кг

В декабре 1953 г. на фирме Сикорского первый раз поднялся в воздух десантно-штурмовой вертолет S-56. По своим параметрам он примерно соответствовал проекту Westland W.80, предназначался для перевозки до 36 морских пехотинцев и считался в свое время одним из крупнейших в мире. Для того, чтобы освободить весь фюзеляж под грузовую кабину, сделать ее более объемной, И.И. Сикорский вынес два мощных двигателя Прат-Уитни R-2800 в мотогондолах на горизонтальные пилоны по бокам фюзеляжа. От двигателей мощность подавалась посредством трансмиссионных валов на главный редуктор, расположенный в пилоне над центром грузовой кабины, а оттуда на несущий винт. К рулевому винту мощность подавалась по длинным трансмиссионным валам через промежуточный и хвостовой редукторы. Длина валов получилась очень большой. При доводке вертолета его создатели столкнулись с проблемой резонансов в системе трансмиссии, но благополучно ее преодолели, как и все другие трудности создания столь уникальной системы передачи мощности.

Несущий винт S-56 впервые в истории имел пять лопастей. Его цельнометаллическая конструкция была аналогична конструкции винтов S-55 (WS-55) и S-58 (WS-58), но размеры значительно увеличены. Диаметр несущего винта был 21,95 м и считался на момент создания вертолета самым большим в мире. Удачная, отработанная на S-55 конструкция винта позволила Сикорскому добиться несомненного успеха. Четырехлопастный рулевой винт имел цельнометаллическую конструкцию и диаметр 4,57 м. Складывание лопастей, концевой балки, уборка и выпуск шасси, открытие ворот и подача трапа обеспечивались на S-56 гидросистемой. Конструкторам пришлось много поработать над системами гигантского по тем временам вертолета. Система управления имела двухкаскадную схему. Первый каскад бустеров стоял сразу за кабиной, второй -непосредственно на верхней крышке главного редуктора под автоматом перекоса.

Убедившаяся в сложности разработки тяжелого вертолета собственными силами, «Westland Aircraft» решила воспользоваться американским опытом. Рассматривалось два варианта: полное копирование S-56 или создание на его базе глубокой английской модернизации. Во втором варианте предполагалось оснастить вертолет английской газотурбинной силовой установкой (ГТД). По предварительным планам, английская копия S-56 должна была подняться в воздух к январю 1957 г., а оснащенная ГТД модификация — к сентябрю того же года.

29 июня 1955 г. «Westland Aircraft» подписала с соглашение о лицензии, но вариант с поршневой силовой установкой решила не строить, а сразу делать вертолет с ГТД. Британские конструкторы рассмотрели ряд предварительных проектов, самый простой из которых предусматривал прямую замену располагавшихся по концам боковых консолей-пилонов поршневых двигателей Pratt&Whitney на газотурбинные. Ими были изучены различные вертолетные варианты перспективных британских ГТД и выбран Napier Eland — тот же, который в то время рассматривался в качестве основы силовой установки тяжелого винтокрыла Фейри «Ротодайн».

Примерно год конструкторы из Йовиля (место расположения ) прорабатывали различные варианты модернизации лицензионного S-56, после чего решили использовать от вертолета Сикорского почти всю динамическую систему: несущий и рулевой винт, основные части трансмиссии и системы управления, а остальное проектировать самим. Таким образом, предполагалось максимально сэкономить силы и время, а также удовлетворить национальные амбиции. Британские инженеры взялись самостоятельно построить весь планер вертолета: фюзеляж, хвостовую и концевую балки, а также шасси, топливную и прочие системы.

Конструкторы разработали принципиально новую прогрессивную компоновку вертолета с газотурбинной установкой. Два двигателя предполагалось установить рядом перед главным редуктором и всю винтомоторную группу разместить под капотами над фюзеляжем. Сейчас такая компоновка, впервые примененная в отечественном Ми-6, кажется естественной, но тогда, в середине 1950-х гг., считалась «революционной». Разрабатываемой винтокрылой машине присвоили претенциозное название «Westminster

» (Уэстминстер).

Изначально «Уэссигарообразным». Размеры пассажирской кабины планировались следующие: длина 10,67 м; ширина 3,05 м; высота 1,98 м и полный объем 50,4 куб.м. Сзади пассажирской кабины предусматривался багажник объемом 7,16 куб.м. Внутри предполагалось перевозить на дальность 278 км 35-40 пассажиров. Вариант вертолета-крана предусматривал фюзеляж с минимальным миделем и высокими стойками четырехточечного шасси. Вертолет получал возможность «садиться верхом» или «наезжать» на крупногабаритный груз. Примененная немного позже на советском вертолете-кране Ми-10, такая схема шасси получила название «лесовоз». Вертолет-кран оптимизировался на перевозку грузов массой 15 тыс. фунтов (6804 кг) на расчетную дальность 161 км. Меньшие грузы предполагалось перевозить на большую дальность, например, груз в 2450 кг — на 287 км.

По мере дальнейшего развития проекта конструкторы разработали на базе пассажирского третий вариант фюзеляжа «УэсУэсджипа» или другой груз общей массой до 6804 кг.

Учитывая накопленный опыт вертолетостроения, руководство «Westland Aircraft» решило начать с постройки в натуральную величину всей динамической группы перспективного вертолета и испытания ее на наземной исследовательской установке. Однако у конструкторов появилась идея исследовать группу не на земле, а непосредственно в воздухе. Для этого они спроектировали примитивный по конструкции фюзеляж — открытую ферменную конструкцию, на которой сверху монтировалась вся динамическая группа. Предусматривалось провести все летные испытания на таком примитивном фюзеляже, а затем заменить его специально спроектированными фюзеляжами — пассажирским, десантно-транспортным или крановым.

В марте 1956 г. руководство фирмы поддержало предложение конструкторов. Ферменный фюзеляж был сварен из металлических труб и не имел обшивки. Длина фюзеляжа составляла 26,44 м, высота вертолета — 6,43 м. В передней части фюзеляжа находилась закрытая кабина пилотов. Она была хорошо остеклена для обеспечения максимального обзора летчикам. Два пилота располагались в передней части кабины. Их кресла стояли рядом, между ними находился проход в фюзеляж. Сзади кресел по бокам прохода находились места еще для двух ведущих инженеров по летным испытаниям. Помимо кабины испытателей, обшивкой была закрыта концевая балка. Капотами-обтекателями также была закрыта вся располагавшаяся над фюзеляжем винтомоторная группа. Она состояла из установленных рядом двух газотурбинных двигателей Napier Eland 229A по 3150 л.с. мощностью каждый. Передние обрезы воздухозаборников двигателей располагались над кабиной пилотов, выхлопы были направлены вбок. Выходные валы двигателей входили в главный редуктор спереди. Сзади редуктора стоял вентилятор. Два топливных бака общим объемом 4180 л располагались внутри фюзеляжа. Для испытаний с полной полезной нагрузкой под днищем фюзеляжа был укреплен крюк для перевозки внешней нагрузки весом 6214 кг.

Первый прототип «УэсУэсзападного мира» с ГТД. Англичане сразу же начали демонстрировать предмет своей гордости на всевозможных выставках и аэрошоу. Однако неприятным сюрпризом для англичан стали поступившие из Советского Союза сообщения о постройке там еще более крупного вертолета Ми-6. По собственному признанию английских конструкторов, при доводке «Уэсуэстлендовцы» спроектировали конструкцию боковых подвесных топливных баков.

Пока шли летные испытания первой машины, на «Уэстленд Эркрафт» собрали в 1959 г. второй прототип. Его фюзеляж представлял собой уже не ферменную, а полумонококовую конструкцию. Ее спроектировали инженеры , вошедшей к тому времени в состав «Уэстленд». Переход на полумонококовую конструкцию позволил снизить массу фюзеляжа, однако, к сожалению, не на столько, на сколько рассчитывали конструкторы. Обшивка на втором прототипе по-прежнему отсутствовала. Сбоку фюзеляжа конструкторы смонтировали подвесной топливный бак емкостью 1135 л. Первый раз второй прототип поднялся в воздух 4 сентября 1959 г.В январе 1960 г. министерство финансирования Великобритании выделило на проведение испытаний «УэсУэсУэстленд» решили заменить двигатели Napier Eland на более мощные Rolls-Royce «Tyne».

Несмотря на планомерное продвижение программы, потенциальные заказчики не проявляли должного интереса к «УэсУэстленд Эркрафт» распорядилось «одеть поприличнее» первый прототип. Его ферменный фюзеляж обтянули полотном, пропитанным специальным аэролаком. Вертолет действительно приобрел более респектабельный вид и в первый раз поднялся в воздух «одетым» 12 июня 1960 г. В таком виде на нем были проведены скоростные испытания. «УэсУэсв наследство» от «Сикорский Эркрафт». Переход на столь большие размеры несущего и рулевого винта, а также на огромные мощности, пропускаемые трансмиссией, был непрост. И.И. Сикорскому пришлось потратить несколько лет на решение проблем прочности конструкции, отстройки резонансных явлений, обеспечения высоких аэродинамических характеристик винтов S-56. Поступающие из-за океана доработки немедленно вносились в конструкцию «УэсNapier» спроектировала на базе Eland 229A модификацию Eland 211 с увеличенной до 3500 л.с. мощностью.

По заказу «Уэстленд Эркрафт» специалисты Сикорского спроектировали для «УэсСикорский» помогли внести соответствующие доработки в конструкцию главного редуктора. Получился уникальный трехдвигательный вертолет с двигателями разного типа. ГТД весил 318 кг, но благодаря его установке суммарная подъемная сила вертолета выросла на 454 кг. Неортодоксальное решение позволило улучшить характеристики «УэсГнома» позволила останавливать один «Napier» на крейсерском режиме полета. Кроме того, «Гном» служил вспомогательной силовой установкой.

Одновременно с форсированием силовой установки конструкторы существенно усовершенствовали систему управления «УэсУэсАмальгамии» — слияния предприятий. Как мы уже рассказывали в более ранних статьях, в качестве базовой фирмы британское министерство авиации выбрало «Уэстленд Эркрафт». Приняв на себя обязательства продолжить НИОКР по программам «Саундер-Ро», «Фейри» и «Бристоль», руководство «Уэстленд» должно было пожертвовать какими-либо своими разработками. В сентябре 1960 г. в Лондоне состоялось совместное заседание руководителей «Уэстленд Эркрафт», представителей вооруженных сил, министерства финансирования и других правительственных служб. Они рассмотрели ход всех национальных программ разработки проектов тяжелых вертолетов. Перспективы оснащенного суррогатными фюзеляжем и силовой установкой «УэсWestland Aircraft» получило указание все работы по собственной программе свернуть, а все силы сконцентрировать на программах тяжелых винтокрылых летательных аппаратов «Ротодайн» и «Бельведер», доставшихся в наследство от ликвидированных и «Бристоль».
ЛТХ:

Модификация Westminster
Диаметр несущего винта, м 21.95
Диаметр рулевого винта, м 4.57
Длина, м 27.40
Высота ,м 5.74
Масса, кг
пустого 10125
максимальная взлетная 14980
Тип двигателя 2 ГТД Napier Eland E-229
Мощность, кВт 2 х 2090
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 184
Перегоночная дальность, км 1850
Практическая дальность, км 332
Скороподъемность, м/мин 533
Практический потолок, м 2750
Экипаж, чел 2+2
Полезная нагрузка: 51 солдат или 4 джипа или 6220 кг груза
Доп. информация :
Фотографии: Первый прототип Westland Westminster (G-APLE)
Первый прототип Westminster (G-APLE) на испытаниях
Первый прототип Westminster (G-APLE) на испытаниях
Первый прототип Westminster (G-APLE) после модификации
Первый прототип Westminster (G-APLE) на выставке
Второй прототип Westland Westminster (G-APTX)

Схемы:

Westminster
Список источников:
АКО. Вадим Михеев. «УэсЯ сама» Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Westland «Westminster» Derek N. James. Westland Aircraft Since 1915 Whl.co.uk. Westland Helicopters. Aircraft Data Sheet British Aircraft Directory. Westland Das Flugzeug-Archiv. Heereshubschrauber Westland Westminster Chris Young. Westland Westminster

Уголок неба. 2009 (Страница: Дата модификации: )

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *