Тест акустических систем Tannoy Mercury 7.4: великолепная семерка


Ценовые рамки

Для тестирования были выбраны единственные в серии напольные колонки с индексом 7.4. Mercury — наиболее доступная серия в линейке легендарного (и это не маркетинговый штамп) британского бренда. И надо сказать, для своей категории выглядит акустика на редкость солидно. Виниловое покрытие новой серии стало более контрастным и детальным, поэтому отличить его от шпона можно только едва ли не упершись в колонку носом.

Возможные варианты оформления: грецкий орех, светлый или тёмный дуб. Корпуса высотой чуть менее метра покоятся на пластиковых подиумах с шипами, порты фазоинверторов выведены назад, причем каждый корпус вооружен парой труб относительно небольшого диаметра. Клеммы, допускающие подключение по бивайрингу, позолочены. Тему драгметаллов продолжает внутренняя разводка — она выполнена посеребренным проводом из бескислородной меди.

По официальной информации, основной целью разработки новых корпусов Mercury стало улучшение нейтральности звука и борьба с резонансами. Задачи, конечно, очевидные, но в рамках данного ценового сегмента реализовать их на сколько-нибудь серьёзном уровне довольно непросто.

Однако инженеры Tannoy явно отнеслись к проблеме не формально, например, в критически важных местах конструкции, вроде зон контакта динамиков с корпусом и мест крепления кроссоверов, применяется материал, сделанный по фирменной технологии DMT (Differential Materials Technology). Он позволяет минимизировать искажения и эффективно поглощать вибрации при соединении деталей, изготовленных из разных по жесткости материалов. Для этой же цели СЧ/НЧ-драйверы крепятся теперь не на четырех, а на шести винтах, а в корпусе установлены дополнительные распорки.

Сами динамики увеличились в размерах до семи дюймов, диффузоры у них не металлические, как может показаться на первый взгляд, а целлюлозные с фирменным многослойным покрытием. Купола пищалок диаметром 1,1 дюйма в отличие от колонок прошлого поколения тоже не алюминиевые: они изготовлены из полиэстера с демпфирующим нитроуретановым покрытием, нагружены на широкий фланец со сложной формой поверхности и вооружены мощными неодимовыми магнитами. Кстати, судя по заводским характеристикам, пищалка способна воспроизводить звук (точнее, ультразвук) вплоть до 32 кГц.

Расположены драйверы по классической схеме д’Апполито, сигнал для ВЧ-составляющей формируется фильтром третьего порядка, а для мидбасов — второго, частота раздела 2,4 кГц.

В качестве основного тестового источника я использовал ресивер Denon AVR-X6200W, хотя для большей чистоты эксперимента послушал несколько треков и в исполнении стереокомплекта Denon серии 2500, о котором я уже рассказывал.

Акустические системы Tannoy Mercury 7.4

Интересно, какие улучшения удалось сделать специалистам Tannoy при переходе от самой доступной и популярной серии Mercury Vi к новому, седьмому поколению? Ответ на этот вопрос нам дадут старшие системы в обновлённой модельной гамме – напольные Mercury 7.4.

А перемены действительно назрели – самая массовая у Tannoy серия Vi радовала не слишком зажиточных меломанов на протяжении уже двух десятков лет. И, как заявляет производитель, недавно появившаяся седьмая серия, оставаясь в том же начальном ценовом сегменте, представляет совершенно иную инженерную идеологию.

В оформлении виниловой плёнкой появилась своя изюминка – контрастное выделение ребер корпуса, благодаря чему складывается впечатление, будто корпуса покрыты шпоном.

Глядя на напольные системы Mercury 7.4, несложно перечислить то, что они переняли от прежней серии: разлапистые опоры из пластика, выведенный на заднюю стенку фазоинвертор, похожие клеммы подключения под bi-wiring и, если верить техническому описанию, внутреннюю проводку из бескислородной посеребренной меди (между прочим, редкость в моделях начального уровня). А вот всё остальное уже можно считать инновациями.

У корпусов заметно расширились фронтальные панели, изменились пропорции, за счет комбинирования материалов разной плотности улучшились резонансно-акустические свойства. Интересно выглядит отделка. В оформлении виниловой плёнкой появилась своя изюминка – контрастное выделение ребер корпуса, благодаря чему даже при рассмотрении вблизи складывается впечатление, будто корпуса покрыты шпоном.

Повышенной эффективностью отличаются мидбасовые драйверы с диффузорами «бесшовной» формы из патентованного волокнистого материала.

Все драйверы, установленные по проверенной схеме д’Апполито, в Mercury 7.4 новые. Пищалка с неодимовым магнитом поменяла узкий раструб на широкий вогнутый фланец, а магниево-алюминиевый купол – на мягкий 28-миллиметровый, из полиэстера с нитроуретановым покрытием. Повышенной эффективностью отличаются мидбасовые драйверы с диффузорами «бесшовной» формы из патентованного волокнистого материала (выглядит как алюминий, но по тактильным ощущениям напоминает бумагу). Их калибр увеличен до 18 см, усилены магниты, применяется подвес, рассчитанный на большие смещения подвижной системы. Наконец, если в шестом поколении Mercury полосу для СЧ- и ВЧ-головок делили фильтры Линквица-Райли четвертого порядка, то теперь диапазон ниже 2400 Гц отсекает кроссовер второго порядка, а выше – третьего.

Звучание… Здесь начинается самое интересное. Tannoy Mercury полюбили за пространственную аккуратность, тональную точность и детальность – качества, редкие для такой ценовой категории. В «семерках» приоритеты несколько иные. Сохранив отменные пространственные характеристики, они резко прибавили в другом качестве – общей динамике. Они радуют свободным, «большим» звучанием, в котором даже нет намеков на какую-либо компрессию или ограничения. Если оценивать тональный баланс, то здесь тоже чувствуется другая школа. В звуковом почерке слышны бархатные оттенки и, возможно, кому-то он покажется не слишком ярким. Но уж точно не «темным»! Нижний регистр не давит на средний, впереходном диапазоне НЧ/СЧ чувствуется породистая артикуляция. А самая содержательная на музыкальную информацию, средняя полоса воспроизводится открыто и душевно. Именно этим акустика удивляет и подкупает с первых же секунд. Среди недорогих систем они устанавливают новые стандарты выразительности, гармоничности и цельности саунда. Сказанное, наверное, звучит пафосно, но по-другому не сформулируешь.

Теперь – о частностях. Динамика, увы, роскошна не по всему диапазону. В верхнем регистре она чуть поджата, поэтому целесообразно подбирать тракт яркий, с подчёркнутой подачей высоких частот. Новые Mercury в состоянии умерить градус навязчивости ВЧ такой аппаратуры и при этом гарантированно сохранят детальность. Умение читать тонкий микродинамический рисунок я тоже без раздумий отнесу к сильным сторонам систем.

Радуют свободным, «большим» звучанием, в котором даже нет намеков на какую-либо компрессию или ограничения.

Средний регистр, если судить строго, не совсем нейтрален – слегка акцентирован в области 700 — 1000 Гц. Немного выделена и узкая высокая полоса где-то на 4 — 5 кГц. Если эти колонки поставить в звонкое помещение без поглощающих поверхностей, комфортного тембрального баланса может не получиться, в заглушенных комнатах Mercury 7.4 будут звучать несравнимо лучше.

Быстрый внятный бас без чрезмерной гулкости и «жира» на протяжных составляющих говорит о том, что системы полностью подчиняются усилителю. «Низы» осязаемы, а при достаточно высокой громкости создают и приятный «панч», который чувствуешь всей грудной клеткой. Однако в самые глубины баса акустика не заходит. Я имею ввиду не «сейсмические» эффекты, характерные для кинотеатральных саундтреков, а инфрабас музыкального толка, который придаёт наполненность звучанию джазовой «бочки» и заставляют содрогаться концертный зал от единственного удара в большой оркестровый барабан… Впрочем, всё это – задача сабвуфера, и в новой линейке такой агрегат тоже имеется.

Устанавливают новые стандарты выразительности, гармоничности и цельности саунда.

Главная особенность Mercury 7.4 в том, что они дают слуху много больше информации, чем другие бюджетные системы. Вероятно, потому, что разработчики в этот раз сделали ставку не столько на широту частотного диапазона и суперлинейность, сколько на динамику и скорость, т.е. на то, что позволяет передавать драйв и эмоциональную суть музыки.

Tannoy Mercury 7.4

Производитель: Music Group Innovation SC Ltd (Шотландия)

www.tannoy.com

Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 32000 Гц || Чувствительность: 93 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление: 8 Ом || Частота раздела полос: 2400 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 150 Вт || Подводимая мощность ном/пик: 75/300 Вт || Отделка: винил || Габариты с опорами: 314,3 х 955 х 308 мм || Масса: 15 кг || Цена за пару: 79990 руб.

КОМПОНЕНТЫ

  • Источники: CD-проигрыватель Denon DCD-2020AE
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Усилитель интегральный Denon PMA-2020AE
  • Кабели:
      цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
  • межблочные InAkustik Referenz Selection NF-2404
  • акустические InAkustik Referenz Selection LS-2404
  • силовые InAkustik AС-1502 и P6
  • МУЗЫКА

    • The Manhattan Transfer, «Vocalese». Atlantic Recording Corporation, 1985
    • Pink Floyd, «Dark Side of the Moon». EMI, 2003
    • Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
    • King Crimson, «Larks Tongues in Aspic». Virgin EG Records, 1970
    • Tracy Chapman, Electra/Asylum Records, 1988
    • Nikolai Rimsky-Korsakov, «Scheherazada», «Capriccio Eapagnol Mackerras». London Symphony Orchestra. Telarc, 1990

    поделиться

    Tags: DenonInAkustikTannoy

    Кино или музыка, музыка или кино

    Акустику данного ценового диапазона достаточно часто называют кинотеатральной даже не вдаваясь в подробности звучания, просто по факту стоимости. Между тем, цифра на ценнике, конечно же, далеко не всегда служит однозначным индикатором специализации колонок. Хотя бы потому, что у изрядно ограниченного в средствах меломана и среднего киномана понятия о хорошем звуке отличаются достаточно сильно, а выбор акустики у тех и у других сосредоточен примерно в одном и том же ценовом сегменте. Однако в новых Mercury 7.4 меломанская и кинотеатральная сущности, на мой взгляд, уживаются гораздо гармоничнее, чем у их предшественников с индексом Vi.

    Различия ощущаются в первую очередь в динамике: звук «семёрок» действительно напоминает ртуть — он быстр, подвижен и текуч. С увеличением громкости до уровня, на котором приятно смотреть боевичок вроде «Стражей галактики», колонки продолжают выдавать чистый открытый звук без симптомов перегрузки. Достаточно высокое разрешение и открытость среднечастотного диапазона гарантируют естественность вокальных партий и диалогов киногероев плюс построение достаточно детального окружающего пространства — разумеется, при должной поддержке тыловых спикеров.

    Что касается высоких частот, то переход с алюминиевого купола пищалки на полиэстеровый привел к предсказуемым результатам — верхний диапазон звучит спокойнее и мягче. Данный эффект может оказаться особенно полезен для недорогих систем домашнего кинотеатра. Разумеется, не потому, что там не важны верхние октавы, а потому, что многие ресиверы данного сегмента имеют склонность к достаточно жесткой их подаче. Стоит иметь в виду данный эффект и при подборе усилителя для стереосетапа.

    Теперь о басах. Они у Mercury 7.4 убедительны, мощны и тонально выверены, однако по динамике несколько уступают средним частотам. Сверхглубоких вибраций вы, разумеется, тоже не ощутите, да и не предполагаются они в данной весовой категории. Ну а в домашнем кино для их получения однозначно принято использовать сабвуфер.

    Если суммировать все вышеперечисленные особенности, можно догадаться о наличии у колонок жанровых предпочтений, которые и в самом деле обнаружились при прослушивании. Стихия новых Mercury — однозначно драйв и энергетика, а потому рок (любой степени тяжести), поп, диско и большая часть электроники звучат просто отлично. Клубная музыка в основном тоже подаётся очень неплохо, особенно если фонограмма не слишком загружает акустику тяжёлыми глубокими басами. На сложных джазовых композициях или симфонической музыке держать планку системам, конечно, куда труднее, но оно и понятно — чудес, к сожалению, не бывает.

    С другой стороны, вокальные партии, в том числе и джазовые, звучат на удивление свежо и открыто. В мощном потоке живых эмоций перестаешь обращать внимание и на ограничения в детальности музыкальной сцены, и на особенности тонального баланса, которые, как ни крути, в данном классе дают о себе знать.

    Напоследок вернемся к классике мирового кинематографа. В «Великолепной семёрке», как и в любом хорошем вестерне, музыка используется не для не эстетского развлечения зрителя, а для создания мощного эмоционального заряда. И с его передачей новые «семёрки» от Tannoy справляются просто отлично.

    Рекомендованная цена — 64 990 рублей.

    Плюсы: отличное для своего класса качество отделки; динамика, открытость вокального диапазона; информативность саунда.

    Минусы: требуют осознанного подхода в подборе звукового тракта, музыкальная сцена могла бы быть и пошире.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: