Критерии оценки

 

Этот тест задумывался как тест бюджетных межблочных кабелей, но в ходе отбора диапазон немного расширился — сейчас все сложнее соотносить цену кабеля и то, каким он окажется на практике. Это относится как к дорогим моделям, так и к моделям с умеренным ценником. Поэтому интереснее было не сравнить кабели, а выяснить, что же они представляют собой в целом. А сама методика теста такая же, как и в случае с намного более дорогими моделями, — приработка, слепое тестирование и тестирование в разных трактах, чтобы как можно точнее (насколько это вообще возможно) выяснить индивидуальные особенности каждого испытуемого.

Straight Wire Musicable 2 (2100 руб/1 м)

Конструкция

Тонкий, мягкий кабель, разделанный совсем небольшими по размерам, но тугими подпружиненными разъемами, покрытыми позолотой. Направление указано на самих кабелях, поканальная маркировка вполне обычная. Внутри кабель имеет симметричную конструкцию, проводники изготовлены из меди, плюс к этому имеется экран.

 

Звучание

Слегка светлый, достаточно легкий звук, но звук мелодичный, слитный и певучий. Динамика в целом очень неплохая, детальность не самая высокая, но на общем сбалансированном фоне это не так чтобы сильно было заметно — просто звук получается несколько проще, чем хотелось бы. В плане звучания разных частей диапазона — есть небольшой акцент на верхних частотах, однако как таковой резкости не ощущается.

Кабель с несколько упрощенным звуком, но вполне честный

Серединка ровная, бас сам по себе небольшой, но с хорошим контролем. Сцена не совсем пропорциональная — широкая и неглубокая. Воздух ощущается умеренно. На разных записях звук не сильно меняется, а почерк остается узнаваемым. В целом — кабель с несколько упрощенным звуком, но вполне честный, без выраженных перекосов или яркого собственного характера. А недостатки, хоть и имеются, распределены более-менее равномерно по составляющим. Для своего сегмента — неплохой и достаточно универсальный вариант.

 

Кабель Straight Wire стоит дороже своих денег

Наверно, самый странный товар, который вызывает вопросы у посетителя магазина электроники — это кабель. Кабель здесь может быть намотан на катушки или уже разделан, то есть нарезан и снабжен коннекторами. Всем понятно, что кабель нужен для соединения различных аудио и видео компонентов в систему. Не всем понятно, чем нехорош кабель, уже вложенный изготовителем техники в комплект. Почему его непременно и сразу надо менять на специальный? У многих покупателей рука не поднимется выложить 100 долларов за товар, который и так «брошен» в коробку с техникой практически бесплатно.

Эти и другие вопросы мы адресовали Стивену Хиллу, главе компании Straight Wire (США). Большая уважаемая компания 30 лет занимается исключительно разработкой и производством аудиофильских соединительных и акустических кабелей, коннекторов сопутствующих аксессуаров. Лет 10 назад кабели этой американской марки пользовались бешеной популярностью в России. Сейчас С. Хилл вновь совершает поездку по России, представляя модельный ряд изделий нынешнего года. Он согласился поделиться некоторыми технологическими секретами фирмы с читателями.

Владимир Елбаев (В.Е.) — Владелец аудио или видео системы обычно не обращает внимания на кабель, которым она подключена и объединена. Почему это важно?

Стивен Хилл (С.Х.) — Интерес к кабелю растет медленно, но он уже достаточно велик не только в России, но и в Америке, на массовом мировом рынке в целом. Люди слышат разницу, когда вместо «дежурного» кабеля подключают специально тщательно изготовленный и более дорогой экземпляр. Это объясняется свойствами всякого кабеля и прежде всего — проводника и окружающей его изоляции, так называемого диэлектрика. Материалы, толщина и конфигурация этих элементов и помогают сформировать итоговый звук на выходе из динамиков системы. В видео они влияют на качество изображения. Этот феномен объясняется тем, что всякий такой кабель обладает более выраженными электрическими параметрами, чем «простой», стандартно изготовленный кабель на не очень качественных материалах. аи прежде всего — индуктивностью и комплексным сопротивлением. Влияние кабеля на итоговое качество тем сильнее, чем больше длина кабеля и число соединений в системе. И только очень хороший экземпляр сможет оказать здесь благородное влияние.

Как известно, в домашнем театре и особенно в инсталлированных на заказ системах кабелей очень много. Можно спорить о приоритете акустических (от усилителя к колонкам) или межкомпонентных (соединительных звуковых) кабелей в системе, и о том, какие электрические спецификации важнее, какими они должны быть. Но игнорировать хороший кабель нельзя.

В.Е. Чем же отличается именно кабель Straight Wire?

C.Х. Простейший кабель — это просто некий медный провод (проводник), окруженный некой фиброй (изолятором, диэлектриком, кожухом) плюс латунные или никелевые разъемы, покрытые тонким слоем антиоксиданта или тефлона (изолятора). Эти элементы доступны каждому специализированному изготовителю. Вопрос возникает в честности столь важной спецификации как чистота меди. Сейчас все указывают «бескислородную» медь или OFC, но применительно к малоизвестной фирме это может быть голая декларация, за которую фирме не отвечать перед покупателем. Покупатель же не обязан знать наперечет все достойные фирмы мира. Что касается нас, то мы дорожим 30-летней репутацией и подходим к спецификации меди со всей ответственностью. Мы используем медь чистоты «6 девяток» (99,9999% чистой меди против примесей и молекул кислорода в составе проводника). Мы не скрываем при этом, что приходится «доводить до кондиции» заготовки, чистота которых не превышает «4 девятки». Важно и то, что мы производим пайку контактов точечно, кратковременно, при высокой температуре и непременно — специальным серебряным припоем (10% содержания серебра). Тот же припой мы поставляем к кабелям, идущим в продажу «в нарезку». В производстве кабеля есть много секретов. Например, надо знать оптимальную длину для каждого типа провода — цифрового аудио, аналогового аудио, видео, HDMI. Как правило, она не должна превышать 14—16 метров, а для более длинных прокладок проводов надо учитывать спецификации приемника и передатчика, которые составляют с проводом единую цепь. Слабые фирмы и самодельщики не могут подняться до уровня изделий, которые идеально бы отбрасывали помехи и при этом практически не фильтровали полезный сигнал. Дело в том, что для гармонизации таких проводов мы подвергаем короткий участок кабеля мощному и рассчитанному сжатию, без повреждения структуры или формы элементов. На одном из концов соединительного провода должен находиться RF-экран, а, например, в коаксиальном видеокабеле необходимо выдержать точное соотношение между проводником, вспененным диэлектриком и оплеткой (негативным проводником), иначе его сопротивление отклонится от оптимальных 75 Ом. Ну и не каждый изготовитель технически оснащен для того, чтобы совмещать 2 негативных проводника в виде оплетки и фольги. В этом случае они служат идеальным экраном от работающих мобильных телефонов. Если за наш кабель такого уровня вы заплатите от 50 до 150 долларов, то будете точно знать, за что именно и будете уверены в результате. Это лучше, чем отдать, скажем, 400 рублей за внешний вид и неподкрепленные ничем авансы.

В.Е. Как влияет длина и материалы кабеля на его работу?

 

С.Х. В системе допускается расхождение в длине кабелей одной функции (например, кабели до левой и правой колонок) в пределах 25%, хотя расхождения не обязательно заметны на слух. Более короткий кабель обладает меньшим активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью. Старайтесь использовать кабели строго необходимой длины. Можно оставить запас лишь на случай будущих перемещений системы в комнате. О материалах: серебро хорошо для цифровых кабелей с широкой полосой частот, поскольку на 1% выше и быстрее по проводимости, чем медь. В звуке же оно акцентирует определенную высокую частоту, что не есть правильно. Этот феномен объясняется тем, что у серебра меньше зазор между молекулами. Наконец, при окислении провода серебро «поражается» лишь в верхнем слое, а медь коррозируется глубже. Оптимально защищать медный проводник от окисления тонким серебряным покрытием, а в качестве коннектора использовать позолоченный разъем. Родий и платина — еще лучше, но массовый изготовитель не может позволить эти материалы в доступном по цене кабеле.

В.Е. Straight Wire славится как изготовитель разнообразных диэлектриков, придающих кабелям эффектный и своеобразный вид. Не в этом ли — почерк фирмы?

С.Х. Как я говорил, всякий проводник подвержен коррозии, окислению. Кроме того, он имеет свойство «подбирать» механические резонансы — например, от звука колонок в комнате. Здесь уже вступают в действие компенсирующие факторы производства кабеля: оптимизация угла укладки жил, регулировка натяжения, определение зазоров между проводником и диэлектриком и прочие мелочи. Они требуют соответствующего дорогого и громоздкого оборудования, технологической подготовки персонала. Фабричный Китай просто не в силах все их воплотить. Поэтому брендам с компромиссным производством остается лишь презирать эти аспекты как якобы незначительные. Оголенный проводник хорош лишь в «райских» условиях использования, когда вокруг нет ни одного работающего или передающего электрического или мультимедийного устройства. Бич домашнего качественного аудио сегодня — это RF-помехи и мобильные телефоны, чей характер помех просто непредсказуем. Проводник с небольшим диэлектриком скорее всего ухудшит качество звучания системы в таких условиях. Обычно внешний вид кабеля (изолятора) красноречиво говорит о его общем качестве. Мы используем вспененный полиэтилен (самый сбалансированный из изоляторов), полипропилен (с учетом его жесткости), тефлон (сообщающий звуку мощный характер), гибридную термопластичную резину (новый материал с богатым «звучанием»). Многие наши кабели заключены в симпатичную тканевую оболочку. Это — для эффективного гашения микрофонных резонансов. Покупателю не обязательно вникать в эти тонкости. Он будет прав, положившись на свое эстетическое чувство и ориентируясь по цене за погонный метр. У нас все кабели так или иначе сбалансированы и надежны, но чем они дороже — тем, естественно, лучше по конечному качеству.

В.Е. Многим безразлично, каким концом подключать кабель, если оба конца — идентичны. Насколько важно соблюдать так называемое направление сигнала в кабеле?

С.Х. Конструкция кабеля, качество проводника и сложность экранирования — вот факторы, которые задают направленность, то есть — оптимизацию работы кабеля лишь в одном из двух возможных положений в подключении от передатчика к приемнику сигнала. Если один из концов кабеля заземлен по отрицательному проводнику, то он, как правило, указывает направление от источника сигнала, хотя при подключении транспорта и блока ЦАП такой кабель лучше перевернуть, так как лучше заземлен ЦАП. Мы всегда подтверждаем направление контрольным прослушиванием перед выпуском экземпляра в серийное производство. Стрелка или надпись на оплетке кабеля сообщают вам указание направления.

В.Е. Сейчас очень популярны плоские кабели для колонок. Считается, что они приятно и «воздушно» звучат. Так ли это?

С.Х. Плоский кабель — не что иное, как тончайшие проводники, заключенные в тефлон и выстроенные параллельно друг другу. Это само по себе плохо, чревато электромагнитными взаимными наводками и «погашением» части сигнала. Как выход, лучшие изготовители заключают проводники в эффективный экран и диэлектрик. Весьма помогает разделение и чередование проводников по полярности (положительный после отрицательного). Однако ущербный принцип никуда не исчезает. Параллельные проводники работают как два отталкивающих друг друга магнита, которые подавляют (взаимно уничтожают) часть музыкального сигнала. Мы на Straight Wire некогда создали первый в мире плоский колоночный кабель Flat B — параллельные тонкие жилы в плотном жесткой диэлектрике. Он и теперь в нашем каталоге, но мы не считаем плоский кабель превосходнее объемных экземпляров, таких как Star Quad или Helical Array. О сложности и качестве наших лучших и «жирных» кабелей можно судить по внешнему виду.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»

 

Audioquest Golden Gate (2600 руб/1 м)

Конструкция

Тонкий, в меру жесткий и немного пружинящий кабель. Разъемы совсем миниатюрные и легкие, контактные поверхности позолочены. Кабель соединен оплеткой в единое целое и лишь на концах раздваивается, поэтому подключить можно только те аппараты, где разъемы правого и левого канала расположены рядом. Маркировки имеются, хотя и не очень приметные. проводники — медная моножила, диэлектрик — вспененный полиэтилен.

Звучание

Экспрессивный, немного яркий звук. Эмоциональность, динамика и насыщенность явно присутствуют. Детальность невысокая, да и динамика немного сглажена, зато сочности в звуке хватает, и масштаб совсем не камерный. По частотам есть некоторое сглаживание по краям диапазона, но в остальном результат более-менее ровный и уверенный. На сложных записях может не хватать динамики, с малыми и средними составами результат более уверенный и цельный.

Экспрессивный, немного яркий звук

Сцена получается средней ширины, глубокая, воздушная, но образы получаются скорее плотными, контрастными. Учитывая характер и особенности, возможно, неплохой результат получится при использовании в тракте с резковатым, но формальным звуком в том случае, когда хочется прибавить эмоциональной насыщенности звучанию. и стоит учитывать жанровые предпочтения. Для оркестровой классики вариант не самый подходящий, а вот с большинством прочих жанров проблем быть не должно.

Black Rhodium Twist (2700 руб/1 м)

Конструкция

Тонкий и очень гибкий кабель, разделанный небольшими разъемами с позолоченными контактами. Поканальная маркировка и маркировка направления подключения имеются. Конструктивно кабель немного необычен — проводники изготовлены из луженой меди и каждый помещен в изоляцию из прорезиненного силикона. Таким образом из каждого разъема выходят два независимых и никак не связанных проводника. И только для удобства все они соединены парой колец термоусадки. Экрана конструкция не имеет.

 

Звучание

Аккуратный, легкий и мелодичный звук с очень неплохой детальностью, читаемостью послезвучий. Да и динамика на достойном уровне. При этом звук вполне ровный по всему диапазону, практически без заметных перекосов. Верхние частоты аккуратные, разборчивые, серединка открытая, неокрашенная. И бас неплох и количественно, и качественно. В целом картинка получается полновесная, но не тяжелая. Наоборот — динамично, музыкально, подробно.

Верхние частоты аккуратные, разборчивые, середина открытая

Сцена пропорционально-правильная с хорошей прорисовкой контуров, образов и планов, воздушная и подвижно-легкая. на сложных записях все почти так же хорошо, нет потери стройности или детальности, разве что звук иногда становится немного отстраненным. Конечно, в разных системах результат может различаться, но в целом он намного выше ожидаемого.

Back Rhodium Opus (3500 руб/1 м)

Конструкция

Не толстый и очень гибкий кабель. Разъемы с позолоченными контактами небольшие, тугие, но при этом удобные. Все маркировки присутствуют. проводники изготовлены из луженой меди, диэлектрик — прорезиненный силикон. Кабель неэкранированный.

Звучание

Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах. Слитный, мелодичный, но чуть менее детальный и не такой цельный, как у модели Black Rhodium Twist. Характер похож, но все не так пропорционально выверено. Немного меньше детальность и читаемость послезвучий, за счет этого подача получается более эмоциональной, но одновременно более погруженной в себя.

 

Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах

Частотный диапазон более-менее правильный, но иногда кажется, что баса чуть больше, чем хотелось бы, и это утяжеляет общую картинку. Сцена вполне правильная, только не очень воздушная, уплотненная. На сложных записях результат остается более-менее стабильным, разве что иногда проявляется резкость средневерхнего диапазона. В плане использования — вариантов может быть много, но стоит быть осторожным и в случае излишне резкой, и в случае излишне басовитой системы.

Oehlbach NF 14 Master Set (3900 руб/1 м)

Конструкция

Среднетолстый, гибкий и слабо пружинящий кабель. Разъемы — массивные, подпружиненные, с позолоченным покрытием. Все маркировки имеются, но заметны они плохо. Конструкция симметричная. проводники изготовлены из меди, более подробных сведений о конструкции и материалах нет.

Звучание

Неяркий, практически неокрашенный звук с аккуратной, но несколько упрощенной подачей. Динамика и детальность не самые высокие. По частотам получается следующее: баса немного, он округло-смягченный. Серединка слегка приподнята. Верхние частоты спокойные, даже немного сглаженные. подача умеренно эмоциональная. Сцена вполне правильная по пропорциям, но не воздушная. Хотя и как таковой плотности не ощущается. Просто такой вот спокойный, скромный характер в целом.

Такой вот спокойный, скромный характер

На сложных записях звук может становиться немного резче, но и не более — результаты ровные, поведение вполне предсказуемое. Основным вариантом использования видятся тракты с излишне резким, ярким или эмоционально перегруженным звуком. те случаи, когда хочется некоторой успокоенности, когда нужно чуть приглушить яркие краски. а то, что в разных условиях кабель ведет себя предсказуемо и схоже, в какой-то мере упрощает задачу и делает результат более прогнозируемым.

 

Straight Wire Encore 2 (4400 руб/1 м)

Конструкция

Кабель средней толщины, жесткий и в меру пружинистый. разъемы — фирменные, с квадратными ребристыми корпусами и позолоченными контактными поверхностями. Но форма при подключении совершенно не мешает, скорее даже наоборот. разъемы подпружиненные и в меру тугие. Маркировка направления подключения — на самих кабелях, поканальная — на разъемах. Конструкция симметричная, проводники изготовлены из меди. Кабель экранированный.

Звучание

Эмоциональный, густой и неторопливый звук. есть некоторый количественный акцент на средневерхней части диапазона. При этом и бас внушительный по масштабу, переливчатый и объемный. Вообще звук насыщенный, с упором на эмоции, но не утомительный. Сцена — широкая, глубокая, с укрупненными, четко очерченными образами. при всем этом детальность получается неплохой. Динамики иногда немного не хватает, это да — тяготение к записям малых и средних составов очевидно.

Звук насыщенный, с упором на эмоции

Использовать такой почерк можно в системах с острым или грубоватым звуком, при наличии склонности к холодному звучанию и уменьшению образов. Холодность и камерность при помощи подобного кабеля можно попробовать подкорректировать. также неплохой результат может получиться в трактах с торопливым звуком.

OLX.ua — объявления №1 в Украине — straight wire

Шесть групп многожильных проводников, выполненных из меди OFHC с толстым серебряным покрытием, обжаты и спирально перевиты вокруг непроводящего сердечника-разделителя, чтобы составить вместе путь для сигнала с положительной полярностью. Два плетеных экрана из медных жил OFHC с серебряным покрытием и вспененным полипропиленовым диэлектриком между ними, составляют путь для негативного сигнала. Негативные оплетки дают симметричный контроль электромагнитного поля, четко рисуя высокочастотные детали, давая собранный и контролируемый бас, а также обеспечивая другие преимущества с точки зрения механики. Акустические системы Акустические системы все Напольная акустика Полочная акустика Центральный канал Звуковой проектор саундбар Активная акустика Настенная акустика Встраиваемая акустика Всепогодная акустика Комплекты акустики 5.

Atlas Equator Integra Asymmetrical (4700 руб/1 м)

Конструкция

 

Умеренно толстый, не столько жесткий, сколько пружинящий кабель. разъемы небольшие, с позолоченными контактами и прозрачным пластиковым внешним корпусом. Разделан кабель без пайки, только при помощи обжима. проводники изготовлены из 6N OFC меди. Конструкция кабеля, как следует из названия, несимметричная. поканальная маркировка нанесена на разъемы, а направление подключения — по надписи. Также на разъемах имеются серийные номера, а в комплекте — паспорт.

Звучание

Аккуратный, точный, наполненный и детальный звук. Чуть прохладный, с едва заметным акцентом на верхних частотах. Детальность, динамика, умение передавать нюансы и фактуры — все имеется. Верхние частоты подробные, серединка ровная, бас не самый масштабный, но в целом выглядящий очень соразмерно всем прочим составляющим частотного диапазона. Сцена средней ширины и глубины, с хорошей воздушностью и точной прорисовкой планов и образов.

Чуть прохладный, с едва заметным акцентом на верхних частотах

Детальности и динамики вполне хватает даже для сложного музыкального материала — звук практически не теряется ни в каких условиях. Единственное, что стоит учитывать при выборе кабеля для системы, — некую эмоциональную отстраненность и прохладу в звуке. Но эти качества подойдут тогда, когда надо «собрать» звук.

Audioquest Big Sur (5000 руб/1 м)

Конструкция

Кабель чуть толще и жестче, чем младшая модель Golden Gate, но внешне выглядит очень похоже — та же конструкция из соединенных оплеткой проводников, миниатюрные позолоченные разъемы, схожий принцип маркировки. Цвет другой и внутренняя конструкция. Хотя проводники — также медная моножила, диэлектрик — вспененный полиэтилен.

Звучание

 

Чуть светлый, объемный звук с очень неплохой наполненностью. Детальность неплохая, по динамике же есть небольшие нарекания — на некоторых записях ощущается сглаженность. В характере есть некоторое количество теплоты. Бас скорее масштабный, на нижней середине есть небольшой акцент. Хотя также приподнятыми ощущаются и средние и верхние частоты, просто это сам характер звука — размашистый, эмоционально насыщенный. Сцена явно широкая, но не очень глубокая.

Размашистый, эмоционально насыщенный

За счет почерка есть некоторое тяготение к малым и средним составам, но формально на сложных записях звук меняется слабо. Просто характер предрасполагает к такому восприятию. К динамичной, но холодной или эмоционально отстраненной системе такой кабель может подойти неплохо. Только в трактах с этими особенностями, но и еще с резким звуком результат сложно предсказать.

Van den Hul Combination Hybrid (5600 руб/0,8 м)

Конструкция

Кабель чуть-чуть толще, чем модель The Surf Hybrid, также достаточно жесткий, но менее пружинистый. Да и матово-золотистый цвет смотрится не так экстравагантно, как розовый. Разъемы схожие, позолоченные, но если в предыдущем случае они имели матовое покрытие, то у этого кабеля они блестящие. Они также нетугие и при подключении из рук не выскальзывают. Маркировка направления — по надписи, поканальная маркировка удобная и приметная. Конструкция — коаксиальная. проводники изготовлены из бескислородной меди с присадками, также в конструкции использован карбон.

Звучание

Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук. Очень неплоха детальность, в звуке много воздуха и света. При некоторой тяге к акцентам на основных тонах послезвучия слышны хорошо. Есть небольшой акцент на верхних частотах, а баса и нижней середины чуть-чуть меньше, чем хотелось бы. Сцена широкая, средней глубины, с отчетливо прорисованной картинкой.

Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук

 

На сложных записях практически ничего не меняется, результат вполне ровный, с динамикой нет никаких затруднений. Вероятное применение — немного ленивый тракт с перебором по низким частотам и нехваткой по верхам при сниженной динамике и детальности.

Straight Wire Encore II IC 0.5 m

Обладая повышенной выходной. Максимальное цифровое удобство и качество. CXN V2 дополнительно улучшает непрерывный опыт цифровой музыки, который сделал Hi-Fi реальным, победитель премии, три года подряд. Влагостойкий корпус колонки с силиконовой заглушкой позволяет использовать HEOS 1 HS2 в ванной комнате и возле бассейна. Колонка оснащена специально спроектированными широкополосным мид-вуфером и купольным ВЧ-динамиком, а также Колонка оснащена специально спроектированными широкополосным мид-вуфером и купольным ВЧ-динамиком, а также двухканальным усилителем мощности класса D.

Кабель межблочный готовый STRAIGHT WIRE ENCORE II IC 1m — заказывайте по самым низким ценам на все модели. Гарантия, консультации , Быстрая.

Real Cable Cheverny II-RCA (7000 руб/1 м)

Конструкция

Среднетолстый кабель, но кабель при этом гибкий и почти не пружинящий. Разъемы массивные, позолоченные, достаточно тугие. поканальная маркировка и маркировка направления присутствуют. Конструкция представлена двумя медными проводниками из ОСС меди, двойной экран ассиметричной конструкции. Кроме всего этого, имеется указание, что разделан кабель во Франции, к тому же есть паспорт с серийным номером.

Звучание

Неяркий, мелодичный звук с ровной, открытой серединкой, нерезкими верхними частотами и достаточно быстрым глубоким басом. Характер аккуратный, точный. Динамика и детальность весьма неплохие. В звуке ощущается некая неспешность, обстоятельность, но нет ни медленности, ни тяжеловесности. Сцена широкая, но неглубокая, ей немного не хватает трехмерности и воздушности, что иногда может восприниматься как зажатость. В основном это слышно на сложных динамичных записях, например на оркестровой классике.

Характер аккуратный, точный

 

Во всех же прочих случаях кабель вполне предсказуемый, ровный, без явного дисбаланса между какими-то составляющими звука. поэтому вариантов использования можно найти немало, только в трактах с медленным и зажатым звуком результат может оказаться не самым хорошим. А вот если нужно, наоборот, успокоить звук, это, вероятно, получится хорошо.

Straight Wire Virtuoso R

Внешняя изоляция — многослойным диэлектриком с низкой проницаемостью. Экранирующие проводники уложены в две противоположно ориентированных спирали вокруг основных тоководов, под внешней оболочкой располагается фирменная микроволоконная оплетка Straight Wire, обладающая антистатическими свойствами. Технология CCT сочетается с модифицированной конструкцией Symmetrical Helix симметричной спирали — как у высоко оцениваемого экспертами кабеля Virtuoso H. Компания начала свою деятельность в начале х годов прошлого века с поставок в США германской техники в частности, усилителей Symphonic Line , но очень быстро пришла к идее производства в Штатах собственной аппаратуры, которая разрабатывалась при участии инженеров из Германии. Была поставлена цель создать усилители, сочетающие высокое качество и объяснимую рационально цену.

Virtuoso R2 — межблочный аналоговый кабель референсного уровня американского бренда Straight Wire, предназначенный для аудиосистем Hi-End класса и обладающий прекрасными звуковыми характеристиками. Двойная симметричная геликоидальная конструкция со специализированными медными проводниками, покрытыми серебром, способствует созданию богатой и обширной звуковой сцены, прекрасной микродинамики и реалистичных тембров.

Real Cable CA-Reflex (7500 руб/1 м)

Конструкция

Кабель толстый, и за счет ферритовых колец в металлических корпусах (так добавлена система фильтрации) весьма тяжелый. Разъемы массивные, цанговые, с контактными поверхностями, покрытыми родием. Проводники набраны из жил OCC меди разного сечения, в качестве диэлектрика использован полиэтилен. Конструкция кабеля коаксиальная, экран присутствует. Поканальные маркировки и маркировка направления имеются, но они не очень наглядны. Разделан кабель во Франции, на коробке имеется серийный номер.

Звучание

Аккуратный и при том эмоциональный, экспрессивно насыщенный звук. Серединка слегка приподнята, верхние частоты подчеркнуты. Но не до степени резкости. Хотя доля холодности в звучании присутствует. Бас не самый глубокий, но быстрый и подвижный. Детальность неплохая, нехватки динамики не ощущается. Сцена — широкая, глубокая, многоплановая и воздушная.

Доля холодности в звучании присутствует

 

До какого-то предела в плане сложности записи звук почти не меняется, однако на некоторых фрагментах, бывает, теряется уверенность, стройность подачи, становится более заметной хлесткость, но не разборчивость. правда, резкости явной ни при каких условиях не слышно. В медлительных трактах с помощью этого кабеля можно несколько оживить звук.

Значение кабелей для аудио системы

Значение кабелей для аудио системы

Монтаж акустических и межблочных кабелей для аудио-видеосистем

Тип кабеля определяется его местом использования в аудио/видеосистеме. Межблочный аудио или видео кабель служит для коммутации электронных блоков между собой. Используйте по возможности кабель наименьшей длины, поскольку длинные кабели больше подвержены всевозможным наводкам и искажениям сигнала. Акустический кабель передает обработанный и усиленный сигнал от ресивера или усилителя к акустическим системам. Используйте по возможности кабели с наибольшим сечением проводника. Чем толще проводник кабеля, тем лучше целостность передачи сигнала (особенно важно при передачи сигнала на большие расстояния).

Приведем несколько примеров.

Transparent Audio

Межблочные кабеля Transparent Audio Transparent Audio Аккустические кабеля Transparent Audio

Transparent – высококачественные акустические и межблочные кабели и фильтры различной ценовой категории. Transparent Audio — одна из компаний, выпускающих самые дорогие кабели в мире.Также этот производитель выпускает высококачественные аналоговые системы воспроизведения под маркой Well Tempered. Штаб-квартира компании Transparent Audio расположена в г. Холлис, штат Мэн, США. Transparent Audio имеет в аудиомире очень высокую репутацию. Кабели этой марки применяют известнейшие профессиональные студии мира и рекомендуют многие изготовители High-End аппаратуры: Conrad-Johnson, Mark Levinson и другие. Внутренняя проводка в акустических системах Wilson Audio сделана с помощью проводов Transparent, поэтому и для подключения своих систем изготовитель рекомендует только кабель этой же марки. Для проводников используется только 99.999 % бескислородной меди. Проводники витых кабелей обвиваются вокруг диэлектрической сердцевины. Конструкция из нескольких витых жил не применяется, так как различные групповые задержки и резонансы ухудшают когерентность звука. Не применяются также проводники с диэлектрическим покрытием (litz-типа), что позволяет использовать щадящие методы пайки. Многие аналоговые кабели Transparent снабжены фильтром, представляющим собой неразборную коробку. В состав этого фильтра входят различные компоненты, выполняющие следующие функции: *понижение точки электрического резонанса кабеля на несколько октав, что сохраняет гармонический баланс звука; *ограничение сверху полосуыпропускания кабеля на уровне 2 мГц, в результате чего кабель перестает ловить помехи, подобно радиоантенне; *настройки в соответствии с длиной кабеля, что позволяет применять кабели разной длины и просто длинные кабели; *обеспечение согласования импеданса источника сигнала и принимающего устройства; *более эффективное, чем bi-wiring, устранение Э.Д.С. в акустических кабелях, порождаемую движением диффузора, благодаря рассеиванию ее энергию в виде тепла. Межблочные, акустические и видео-кабели в ценовом диапазоне от 300$ до 1000$ за метр. Сетевые кабели и коннекторы.
Tara Labs

Название компании Tara Labs произошло от сокращения слов “The Absolute Reference Audio” – «Абсолютное Референсное Аудио». С момента своего основания, Tara Labs известна как производитель, чьи кабели устанавливают стандарты качества, а ее инновации постоянно продвигают промышленные технологии на новый уровень. Меттью Бонд (Matthew Bond), основатель Tara Labs, создал компанию в 1986 годк поначалу в Сиднее, в Австралии. Первым ее продуктом был акустический кабель Phase II/TFA Return со сплошной центральной жилой (solid-core), в свое время уникальный по своей конструкции. Похвальная статья о нем в июльском номере журнала “Stereophile” (1988 г.) вызвала скачок спроса на этот кабель в США, и поэтому Tara Labs, не мешкая, перебирается из Австралии в Америку. Следующее нововведение – кабель с центральной жилой прямоугольного сечения (Rectangular Solid Core®) в 1992 году – это яркий пример новшества, которое постоянно приносит успех Tara Labs. Кабели RSC® – единственные в мире со сплошной центральной жилой прямоугольного сечения, полученной методом экструзии. Этот поистине революционный подход обеспечил такую же нагрузочную способность по току, как и у толстых проводников, но при сохранении такой же линейности по частоте (и музыкальной точности), как и у тонких. В 90-х годах Tara Labs расширила свою линейку, включив в нее полный ассортимент кабелей для аудио и для домашних театров. Технологии, разработанные ранее для аудио систем класса high-end, были распространены на массовые модели кабелей, и это сделало их доступными для рядовых энтузиастов домашних развлечений. Кабели Tara Labs нашли свое место и в профессиональной сфере, включая студию звукозаписи в Карнеги Холл (Carnegie Hall). Сегодня Tara Labs располагается в живописной местности около города Ashland, в Южном Орегоне. Дважды она заслужила звание “Employer of the Year,” присуждаемое Goodwill Industries, кроме того, она регулярно спонсирует локальные мероприятия в области искусства, например «Орегонский Шекспировский фестиваль». Кабели Tara Labs продаются в 38 странах мира, в том числе и по всей территории США и Канады.

 

Straight Wire

Stiven Hill — Pesident & Disigner SW

Straight Wire – высококачественные акустические и межблочные кабели и фильтры различной ценовой категории. Компания расположена в штате Флорида, США. История компании началась с проектирования и изготовления на заказ специального кабеля для дома Билла Гейтса – руководителя компании Microsoft и одного из самых богатых людей в США. Для дома площадью 1000 кв. метров понадобилось 2 тысячи метров кабеля, обладающего минимальными потерями и искажениями. Так был создан кабель Quartet, который производится до сих пор. На сегодня Straight Wire входит в пятерку крупнейших производителей кабелей в США. Девиз Straight Wire: “Прямой провод – кратчайшее расстояние между Вами и Вашей музыкой”. Инженеры компании не стремятся поразить воображение уникальными конструкциями кабелей. Будучи в курсе новейших технологий, они проявляют разумный подход к их воплощению. То, что кабели играют – это физика, а не волшебство. Не менее важную роль в качестве и технических характеристиках кабелей играет процесс производства и контроль за качеством. Все кабели Straight Wire делятся на 4 уровня. В рамках этих групп каждому межблочнику соответствует свой акустический кабель, иногда носящий то же название. Фирма рекомендует использовать их совместно. В тональном балансе несколько выделена середина. Тип кабеля определяется его местом использования в аудио/видеосистеме. Межблочный аудио или видео кабель служит для коммутации электронных блоков между собой. Используйте по возможности кабель наименьшей длины, поскольку длинные кабели больше подвержены всевозможным наводкам и искажениям сигнала. Акустический кабель передает обработанный и усиленный сигнал от ресивера или усилителя к акустическим системам. Используйте по возможности кабели с наибольшим сечением проводника. Чем толще проводник кабеля, тем лучше целостность передачи сигнала (особенно важно при передачи сигнала на большие расстояния).

действующую цену и наличие уточняйте в салоне или по телефону, 240-19-02

Материалы по кабелям с сайта: www.domashniy-kinozal.ru/г.Казань

Oehlbach XXL Series 1 (8300 руб/0,75 м)

Конструкция

Толстый, не очень гибкий, в меру пружинящий кабель. Разъемы массивные, позолоченные и умеренно тугие. Массивные настолько, что с некоторыми аппаратами, особенно винтажными, могут возникнуть сложности в подключении. Направление указано стрелками на кабеле, а вот поканальная маркировка не очень внятная — надписи на разъемах почти целиком закрывает термоусадка, а резиновые колечки черного цвета — еще надо догадаться, что это именно маркировка. Внутренняя Конструкция кабеля симметричная, с тройным экранированием. Проводники изготовлены из посеребренной меди, в качестве диэлектрика использован тефлон.

Звучание

 

Немного светлый, сглаженный, неторопливо-обстоятельный и наполненный звук с хорошей детальностью и динамикой. Верхние частоты прозрачные, неяркие и нерезкие. Серединка открытая, ровная и неокрашенная. бас и количественно, и качественно неплох. Сцена широкая, глубокая, с хорошими пропорциями и точными образами.

Неторопливо-обстоятельный и наполненный звук

При прослушивании сложных записей не возникает ощущения провала по каким-то составляющим, результат ровный и уверенный. только иногда немного теряется прозрачность и точность сцены. Хороший, ровный результат, и место кабелю — в системе с ровным звуком.

Van den Hul The Surf Hybrid (8400 руб/1 м)

Конструкция

Не толстый, но достаточно жесткий и пружинящий кабель забавного розового цвета. Разделан кабель тугими и вполне удобными фирменными позолоченными разъемами. направление не указано, остается только ориентироваться по надписи на кабеле. Конструкция коаксиальная, проводники изготовлены из меди с присадками, кроме этого, применен карбон и несколько экранирующих слоев.

Звучание

Мелодичный, подвижный и воздушный звук с хорошей детальностью и динамикой, большим количеством воздуха. На верхних частотах есть небольшой акцент, но до резкости дело особенно не доходит. Характер скорее светлый, но не резкий и точно не грубый. Особенно хорошо слышны послезвучия и всякие малозаметные нюансы, эмоциональные оттенки. Бас неглубокий, слегка сглаженный, аккуратный. Вот нижней середины иногда количественно не хватает.

Мелодичный, подвижный и воздушный звук

 

Сцена средней ширины и глубины, точная, с выверенными пропорциями, воздушная. В плане жанровых предпочтений и разных записей заметной разницы не слышно, результат ровный как на малых составах, так и на оркестровых произведениях. При выборе в первую очередь стоит учитывать склонность к эмоциональной (но не грубой) подаче с высокой динамикой. поэтому для резких и ярких трактов этот вариант не всегда окажется предпочтительным.

Straight Wire ENCORE II (ENI0005) 0.5м

Метровая пара в отличном состоянии. Разъемы XLR отдам бонусом. Возможна пересылка. Если не указан адрес, то метка стоит в центре города. Если не указан дом — в центре улицы. Частные объявления о продаже, покупке AV-техники и аксессуаров. Полезная информация Избегайте мошенничества, встречайтесь с продавцом лично или оплачивайте через PayPal Никогда не оплачивайте через Western Union, Moneygram или через другие анонимные платежные системы Не продавайте и не покупайте за пределами своей страны. Не принимайте к оплате чеки за пределами своей страны Этот сайт не занимается денежными переводами и не обрабатывает платежи, доставки, гарантированные переводы и не предлагает «системы защиты» покупателя или продавца. Комментарии Оставьте Ваш комментарий спам и оскорбительные сообщения будут удалены.

Результаты

Первое, что хотелось бы отметить, — склонность многих из протестированных кабелей так или иначе выделять, подчеркивать средневерхний диапазон. В разных случаях это получается и звучит по-разному, но факт остается фактом. Впрочем, представляя звук многих компонентов из более-менее бюджетного сегмента, можно отметить схожую тенденцию. Так же, к сожалению, обстоит дело и с подачей басов. У большинства испытуемых баса так или иначе меньше, чем хотелось бы. качественно — да, все не так уж и плохо, но вот количественно это уже некая тенденция.

Как и в случае с кабелями более дорогими, при выборе конкретной модели важны соразмерность (в том числе и по стоимости) и созвучность. Ведь не столько важно, хороша та или иная модель, сколь то, к месту она пришлась или нет.

В остальном наши испытуемые показали совершенно разные свойства, иногда удивляя результатом в целом или какими-то своими отдельными качествами. Ситуации, когда все кабели были бы похожи, как близнецы-братья, к счастью, нет даже в начальном ценовом сегменте, которому и был посвящен тест. Конечно, бюджетных кабелей выпускается очень много (впрочем, дорогих еще больше), и охватить все представленное на рынке совершенно невозможно. Но для статистики и выводов это уже кое что, да и основной задачей я ставил не столько сравнение, сколько выявление индивидуальных особенностей и свойств каждой модели.

Что расстроило — откровений практически не было. Да, все победители теста показали очень приличные результаты, но приличные разве что для своего сегмента, иногда только выше ожидаемого. Но ни одна модель, вошедшая в тест (а были еще и не вошедшие экземпляры), не дала какого-то явно превосходящего результата, результата, который можно было бы сравнить с кабелями в два-три раза дороже. Видимо, кабельный сегмент уже существенно устоялся, все ниши и полочки заняты, и открытия случаются крайне редко. Впрочем, безумного разброса по качеству, как это встречается в более дорогом сегменте, тоже нет, а это уже должно обрадовать.

В плане измерений, конструкции и материалов все получилось менее однозначно, чем обычно. зависимость между конструкцией, материалами, физическими параметрами и звучанием в результатах этого теста настолько неявная, что и обобщать нечего.

А на практике всегда стоит помнить о том, что тема эта более субъективная, чем акустика или усиление, и менее прогнозируемая, поэтому всегда существует вероятность (даже при соблюдении всех условий тестирования) получить в каких-то других условиях результат, чувствительно отличающийся от результатов теста.

*Везде указана ориентировочная розничная цена моделей на момент проведения теста.

Straight Wire 20 лет спустя: триумф Musicable II

Клиент купил винтажный 2-блочный усилитель уже несуществующей фирмы Tensai — и передо мной как продавцом-инсталлятором встала задача продемонстрировать, вытащить на свет божий все возможное качество аппарата. Разумеется, речь идет о соединении пары блоков (предварительный + оконечный) и, также разумеется, подбор нужного мне кабеля я провел на более чувствительном аппарате. Я использовал ламповый современный PrimaLuna, твикованный аудиофильским кабелем питания (это, как я уже имел честь, принципиально важно).

Я кожей чувствовал, что пробить щит цинизма у современного клиента — здесь мало будет годами прогретых, основательно жирных и регалиями увешанных образцов как мульти-жильный Audioquest AudioTruth и массивный Ixos 102 с моножилой 0,95. После того, как я сопоставил оные (порядком окисленные, надо полагать) с новым как бы серебряным дорогим детищем Первой Кабельной Компании — моя вера в стабильность параметров дорогих кабелей сильно пошатнулась. Я не могу сказать, что указанные особи вовсе утратили свое изначальное качество. Нет. Они утратили… непосредственность, атаку, само ощущение сотворения музыки здесь и сейчас. Иными словами, окисленные проводники и контакты (пусть даже серебром паянные WBT у Ixos) c годами медленно и верно вводят в дом и в ваше ухо «замыл», скуку, скрадывая в особенности планы и тарелки с хэтом.

Подозрение оправдалось с первыми же тактами «Watermelon Man» (я редко привязываю качество к тест-СD, т. к. верю во всеядность аудио, но на этот раз настоятельно рекомендую всем как таковой альбом D.Benoit / Right Here… / GP, Verve 2003). Ведь тут я сразу воткнул новенький необкатанный метровый экземпляр Musicable II — и сначала мне показалось, что я не воткнул ничего вообще, настолько ясным стало это «распахнутое окно на музыку».

Все три выше означенных конкурента лишь покривили мне рот своим звучанием. И как только «это» можно было считать за кабели и за музыку! «Наименьшим из зол» был Ixos. Он не вызывал внутреннего отторжения (после кратковременной экспозиции моего уха к Straight Wire), не обнажил акцентов и пиков и, пожалуй, побуждал лишь поддать громкости дабы различить эти самые тарелки и хэты.

Audioquest вообще оригинально понимает «верность» (truth). Он предпочитает уводить АЧХ прежде, чем по НЧ и ВЧ можно будет оценить «верность». Ну, а после окисления и износа проводников к сухости добавляется туман, и вы получаете иллюзию верности, с возможностью дорисовать желаемые детали. Насколько много работы выпадает мозгу по дорисовке — я живо представил себе после Straight Wire. Лично мой мозг хорошо отдохнул на нескольких тактах музыки и теперь уже не желал работать, дорисовывать.

Если читатель полагает всех обмануть и купить недорогое, пафосно сработанное претенциозное новье — он ошибается. 3-й конкурент (все они воткнуты в разные входы PrimaLuna — на фото) успел прогреться, но относится к современной продукции, причем с профессионально сильной и мощной отечественной производственной базы. С инженерной точки зрения, упреков нет: моментная серебряная пайка, изоляция, кожух, насколько я понимаю — проводники лицентрат (так заявлено и так выглядит). Разве что небрежно, но небрежность — часть русского характера.

Однако не зря Стивен Хилл из Straight Wire в стародавнем интервью со мной так сильно упирал на шизофреническую одержимость высокой точностью и поэтапным контролем качества каждого экземпляра, выпускаемого «с конвейера». Я оценил всю пропасть в чистоте и в атаке партий по критерию филигранной точности в равномерности плетений экрана, в температурном режиме пайки, внутри жил, в плотности диэлектрика и т. д. и т. п.

Общим у нашего серебряного и у Straight Wire был лишь тон, то бишь да, оба играют звонко, басовито, ярко, сочно. Все! Наш кабель при этом превращает джазрок-сессию в абсолютно ненастроенную репетицию ансамбля с хрипящими перегруженными комбиками и очевидно полупьяным пультовиком. Возможно, это и прикольно… раз-другой, но не все же время. Американец, как я и сказал, сажает вас в студию непосредственно, независимо от положения ручки громкости на усилителе.

Таким образом, я естественно отобрал из четырех кабель Straight Wire Musicable II. Им я и подключил 2-блочный Tensai на радость своего покупателя, который ушел довольный собой и покупкой.

Я понимаю, что сейчас думает читатель этого отчета. Не факт, мол, что через пару лет и этот серединный по цене экземпляр не постигнет участь более дорогих претендентов. Окисление, износ. Ну, во-первых, после того памятного общения со Стивеном Хиллом (отцом-основателем и одержимым инженером) я слепо верю в десятки интересных мер по поддержанию молодости звукового кабеля (см. на сайте марки). Во-вторых, не зря марка эта остается исконно американской с американским производством и элементной базой — и с консервативным амеро-окрасом, который лучше всего соответствует окрасу Shure, KLH, Scott. (Отмечу в скобках отличие от жестко-плосковатого звучания Клипш, тоже столпа амеро-звука). Ну и в-третьих, время делает со всяким кабелем то же, что тропический климат с европейцем. Выпячивает болячки, оголяет достоинства.

Я неоднократно сталкивался в тестах с разными образцами Straight Wire и всегда отмечал эту их амеро-рельефность. Она четко организовала звук и на этот раз. Бас-гитара подчеркнуто обособлена от звякающих партий, все «мясистые» СЧ-партии составляют план меж ними, ну, а у вокала Синатры, который (считая его слюну и сибилянты) простирается во все октавы, охват сцены получается гигантский.

Я предпочитаю не городить огород околонаучной ереси по поводу святой троицы всякого кабеля — емкости, индуктивности, сопротивления. За меня это всякий раз делают физики в проплатных и безмазовых отеч-СМИ. Если у читателя есть к этому интерес, лучше сходить на соответствующий раздел сайта Стивена. Лучше него не расскажешь. Соль же в мудром балансе параметров. Слишком мощные разъемы и диэлектрик будут «гонять» и «придерживать» поток сигнала (либо его часть, что еще хуже). Слишком «голые» жилы будут «драться» меж собой и средой обитания — средой всевозможных наводок.

Как и в аудио вообще, в кабеле невозможно просто сосредоточить «самое-самое» как невозможно выдергивать и ставить «хай тек» наугад… либо по учебнику. Надо быть чувствительной, черт возьми, натурой. Надо работать в тепличных условиях западной компании. Надо кожей ощущать благоговение окружающих к твоему гению… ну или хотя бы элементарное уважение к твоему профессионализму. Не надо ежедневно доказывать себя перед очередным вновь пришедшим начальником-метлой, который почему-то полагает, что понимает в производстве кабелей, как в офисных интригах. Вот почему, дорогой читатель, в наших краях никогда не будет светло звучащего кабеля. Но будет тяжело и мрачно звучащая техника. Ну, а за ярко, светло, уверенно и динамично звучащим кабелем — пожалуйте в Америку. Благодаря компании AT Trade, эта Америка уже пришла в ближайший к вам салон hi-fi.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *