Даже те, кому не довелось изучать латынь, заподозрят, что Sonus и Sonetto — однокоренные слова. Так оно и есть: понятие «звук» присутствует как в названии компании, так и в наименовании ее младшей линейки. Однако в сочетании с faber (лат. ремесленник) оно является определением, и получается «мастер, создающий звук». Во втором случае все еще проще: это сонет, традиционная поэтическая форма со строгой ритмической структурой, а в основе термина лежит «звук, мелодия», поскольку в Средние века музыка и сонеты были неразрывны, и одно сопровождало другое.

 

Увесистый ценник пары полочников Sonetto II не должен вызывать недоумения: Sonus faber производит акустику High-End-класса и входит в холдинг McIntosh Group, объединяющий такие бренды, как McIntosh, Wadia, Sumiko и Audio Research, синонимичные понятию аудиороскошь.

Более того: как это принято у серьезных производителей, в младшей линейке колонок применены технические решения, изначально реализованные в колонках старших серий.

Так что впервые в относительно доступной категории продуктов Sonus faber были установлены излучатели того же класса, что и во всей остальной акустике компании. В случае Sonetto II это 29-мм твитер с шелковым куполом, накрытый демпфирующим конусом DAD (Damped Apex Dome), и 16,5-см СЧ/НЧ-динамик с диффузором из особого материала. Оба они соответствуют идеалу компании, заключенному в слогане «Voce di Sonus Faber» (слово voce переводится как голос).

 

Корпуса в сечении имеют форму лютни, которая характерна для большинства других моделей этого производителя. Она хороша не только в эстетическом отношении, но и работает на качество звука, препятствуя возникновению стоячих волн во внутреннем объеме колонки.

Верхняя панель Sonetto II обтянута кожей, а динамики обрамляют красивые алюминиевые накладки, скрывающие к тому же элементы крепления динамиков. Простые тканевые защитные решетки фиксируются на магнитах.

Щелевидный порт фазоинвертора выходит в отличающееся цветом основание колонки под передней панелью и почти незаметен. Однако такое его расположение позволяет установить пару АС вблизи задней стены. Раздел полос на частоте 2 650 Гц выполняется по фирменной технологии Paracross Topology с особой антирезонансной схемой расположения высококлассных комплектующих.

Полочные колонки лучше всего играют, будучи помещенными на стойки под акустику, и Sonetto II— не исключение. Компания предлагает для них алюминиевые, экструдированные и выфрезерованные из цельных заготовок металла стойки. Они будут отлично смотреться с колонками в черном лаке или деревянном шпоне. А попавшие к нам на тест белоснежные матовые отменно гармонировали со стойками того же цвета от другого производителя.

 

Ожидаемое звучание

Приступая к тестированию колонок, как правило, знаешь, какой музыкальный материал следует предложить той или иной модели, чтобы как можно полнее раскрыть ее потенциал и показать с лучшей стороны. Делается это не для того, чтобы написать хвалебный отзыв, а с целью дать ориентиры покупателю — ведь вкусы у людей разные.

Однако пара Sonus faber Sonetto II в этом смысле преподнесла сюрпризы — колонки оказались совсем не такими, как представлялось, исходя из внешнего вида и габаритов АС.

Им были предложены довольно демократичные партнеры по системе: сетевой проигрыватель Cambridge Audio CXN V2 и интегрированный усилитель Unison Research Unico Due. Впрочем, последний — тоже не без изюминки: во-первых, он родом из Италии, что в плане аудиотехники всегда интригует, а во-вторых, имеет ламповый предусилительный каскад. Плеер черпал контент как с сервиса Tidal, так и с USB-диска в Hi-Res-форматах.

Ария Маргариты из оперы А. Бойто «Мефистофель» с альбома «Verismo» А. Нетребко позволяет оценить звучание в таких аспектах, как глубина и проработка НЧ-диапазона, микродинамика, размах динамической шкалы, качество середины и чистота верхов. А кроме того, это очень драматичная композиция в превосходном исполнении, которая с хорошей системой непременно вызывает эмоциональный отклик.

Полочным Sonetto II убедительно удалось выдать в начале арии глубокую и подробную басовую линию с уверенным, но плавным нарастанием динамики, затем продемонстрировать богатство и выразительность вокала примадонны, округлую звонкость и наполненность ее колоратур, легко взмывающих вверх — как по тону, так и по громкости. Они сформировали масштабную сцену и четко сфокусировали образ солистки.

Все просто замечательно — но не удивительно для АС такого класса и цены. Проигрывание музыки к балету «Весна священная» И. Стравинского в исполнении оркестра под управлением Т. Курентзиса проявило детальность и тембральную насыщенность звучания колонок — голоса инструментов в их перекличке из первого эпизода на редкость богатые, характерные и достоверные.

Далее идет ритмичный танец, сопровождаемый взвизгами духовых и ударами барабанов. Здесь отчетливо проступили чувство ритма и бритвенная острота атаки, обеспечившие высокую экспрессивность подачи материала.

Sonetto II доставили массу удовольствия с музыкой самых разных жанров. Они располагают низкочастотным фундаментом и динамическим размахом для исполнения масштабной симфонической музыки, а немногочисленные по составу джазовые коллективы буквально материализуются в пространстве комнаты прослушивания.

 

«Take Five» квартета Дейва Брубека восхищает сочным соло саксофона и рассыпчатой дробью барабанов. Контрабас весомо и текстурно выдает самые низкие ноты, а рояль, деликатно отодвинувшись на второй план, объединяет все партии в увлекательную и бодрую композицию.

О Луи Армстронге и его «What a Wonderful World» ничего, кроме как «потрясающе», и не скажешь. Хриплый, надтреснутый голос и тонко переданные интонации великого артиста западают в душу.

 

 

Обзор. Sonus Faber Pryma 01. Итальянское мастерство

Sonus Faber – марка очень чтимая отечественными любителями Hi-Fi. Некоторые считают итальянские колонки образцом естественного звучания. Но успех марки на рынке определяется не только признанием в узких кругах. Естественность звучания материя, знаете ли, высокая, ее понимание доступно не каждому. И уж тем более признание в узких кругах, пусть даже, авторитетных экспертов, не может гарантировать столь нужный производителю коммерческий успех.

Через несколько лет после довольно спокойного старта в начале 90-х , Sonus Faber ворвалась на Hi-Fi рынок с совершенно новой концепцией, объявившей войну унылым прямоугольным ящикам с динамиками в скучном шпоне или недорогом виниле. Появившиеся колонки c именами великих скрипичных мастеров прошлого сами как будто были сделаны теми самыми мастерами, перенесшимися в наше время. Лютнеобразные корпуса, натуральное дерево и суперкачественный многослойный «рояльный лак», кожаные элементы в отделке фронтальных панелей, все отсылало воображение к многовековым итальянским традициям изготовления музыкальных инструментов. Теперь колонки могли занять почетное место в гостиной состоятельного любителя музыки, быть на виду рядом с шикарной мебелью, а в некоторых случаях сами задавать лейтмотив дизайнерского решения интерьера. И как почти всегда успех не может основываться на чем-то одном. Шикарные корпуса были лишь оправой для великолепного звучания, в подтверждение чему масса наград и номинаций от специализированной аудио прессы, собранная Sonus Faber на протяжении последних 20 лет.

Сегодня

Припомните, кто из производителей колонок еще не выпустил своих наушников? Лично я уже с трудом могу это сделать. Наушники теперь выпускают все, кто имеет отношение к звуку. А после того, как на днях за них взялись Dolce&Gabana, не выпускать наушники может быть расценено как фронда и консерватизм.

Sonus Faber, конечно, опередила известных модельеров, но затянула с выпуском настолько, что когда компания объявила о скором появлении в своем модельном ряду наушников, они стали восприниматься не иначе как долгожданные. Что ж, умение выдержать паузу – еще один из признаков большого стиля.

Наушники выпущены под собственным брендом PRYMA в названии, которого легко читается традиционный музыкальный подтекст с одновременным намеком на первенство или первенца. Продукту посвящен отдельный сайт, что вполне логично, он не должен затеряться среди моделей акустических систем и должен быть показан во всей красе. Ну и конечно же, вслед за Pryma 01 последуют Pryma 02 и 03, ведь это только начало новой линейки портативного аудио от знаменитого прародителя.

Смотрим

Говорят, что нельзя дважды произвести первое впечатление. Скажу вам, что об этом прекрасно осведомлены в Sonus Faber. Передо мной то, что я ожидал увидеть, разглядывая рекламные фотографии и первые публикации в интернете. Pryma – роскошный аксессуар, как будто из бутика Prada или Zegna.

Сразу бросается в глаза, что перед вами не привычные «головные телефоны» а три компонента: 2 излучателя, каждый в своем чехле и оголовье. Собрать их вместе вам предстоит самому.

 

Pryma выпускаются в пяти цветах – Coffee & Cream – белые наушники с коричневым кожаным оголовьем (кожа, понятное дело, итальянская) и хромированными металлическими элементами, Pure Black – черные наушники и оголовье с хромированными элементами, Heavy Gold – второй черный вариант с золотой фурнитурой и Rose Gold and Grey – сложная комбинация излучателей в темно сером лаке, черного оголовья и розового золота. У меня же оказался еще один экземпляр: Carbon Marsala – сочетание кевлара и кожи цвета сицилийского вина Marsala. Цвета и фактуры, прежде всего напоминающие приборную панель спорткара Pagani, для которого итальянская компания разработала и производит уникальную car audio систему.

Если же владельцу через какое-то время надоест стандартная цветовая гамма первоначально выбранных наушников, он может за сумму около 120 евро докупить оголовье понравившегося цвета – создав тем самым совсем уж эксклюзивную комплектацию. Кстати, оголовье произведеноBottega Veneto.

Крепление наушников и регулировка по размеру головы просты и производятся с помощью поворачиваемого внутри петли замочка. Если представить, что все отделки исполнены на том же уровне, что и тестируемый Carbon Marsala, то, скорее всего никто не удивится, если я скажу, что качество материалов и уровень внимания к деталям у наушников Pryma – высочайший. Особенно понравилась надпись на металлическом элементе fatto a mano da Sonus Faber (изготовлено вручную Sonus Faber). Как и положено, в товарах класса люкс она не выставлена напоказ, а спрятана под застежкой оголовья, но владелец насладится чтением в полной мере при распаковке и сборке наушников. Замечу, что внешний вид наушников может понравиться не всем. Особенно тем, кто привык к более «профессиональному» виду. Но отрицать, что перед вами прекрасный образец аудио оборудования просто не возможно

Примеряем

Наушники тяжелые. Это первое, что замечаешь, когда берешь их в руки. Но, при этом, на голове сидят очень комфортно, несмотря на, казалось бы, не очень высокую гибкость регулировок оголовья – по 4 фиксированных позиции с каждой стороны (всего получается 8 положений) и странную пятиугольную форму самих наушников. Собирая наушники, я сразу закрепил оголовье на последней, четвертой петле. На голову сели как влитые. Амбушюры прилегают плотно и тактильно приятно, создавая хорошую звукоизоляцию. Не уверен, что человек с Pryma гармонично будет выглядеть в метро, но в самолет можно брать смело. Сосед по бизнес классу наверняка оценит. Наушники, как ни странно, учитывая их High-End родословную, оснащены гарнитурой для разговоров, правда, без автономной регулировки громкости. Это не доставляет сильного неудобства, т.к. всегда можно подрегулировать громкость на самом телефоне. А пользоваться ими на беговой дорожке в спортзале вряд ли кому придет в голову. Похоже, что это и есть единственный концептуальный компромисс Pryma.

Очень странным показалось, то, что Sonus Faber не снабдил свои наушники элегантным кейсом для переноски от кого-нибудь из местных модельеров. Информированные инсайдеры говорили о, чуть было, не состоявшейся договоренности с Gucci, но что-то не сложилось из-за вопросов маркировки. Что-ж, надеюсь, такой футляр скоро появится, он был бы очень кстати.

Слушаем

Излучатели Pryma можно разглядеть через защитную сетку. По техническим данным это 40 мм майларовая диафрагма с неодимовыми магнитами и крупной звуковой катушкой намотанной проволокой из бескислородной меди. Это дает наушникам хорошие мощностные характеристики и контроль на высоких уровнях громкости. Легкость майлара обеспечивает детальность, и непринужденную подачу практически любого музыкального материала. Поначалу звук кажется искусственно приглушенным, но после продолжительного прослушивания на разном материале понимаешь, что это не так. Реальных потерь именно музыкальных деталей практически нет. Вокал живой без сибилянтов на высокой громкости, тембры оркестровой меди глубокие и воспроизведение tutti разборчивое. Безусловно, за те же деньги можете купить наушники, которые выдадут «на гора» тишайший скрип половицы в концертном зале или прямо в уши пресловутую «канифоль на смычке». Но нужно ли это, если на другой чашке весов вы имеете естественность, комфорт и возможность слушать музыку долго?

Общий тональный баланс Pryma смещен в сторону низких частот, но не в ту часть, где начинается дискотека, а туда где на невысоких уровнях громкости продолжают быть слышимыми тембры контрабаса, вибрации мембраны бочки и атмосфера концертного зала. Такой баланс в сочетании с высокой чувствительностью (118 db) делает наушники не слишком требовательными к качеству источника. Любой ваш телефон, планшет или компьютер будет избавлен от резкости, звонкости и крикливости. Вместо этого вы получите насыщенное не утомительное звучание. Оказалось, что не так важен и формат записи. Сравнивая один и тот же трек Queen (Get down make love) с iTunes store и c оцифрованного компакт диска во FLAC одинаково хорошо слышна фактура тембра бас гитары, одинаково динамично и мощно вступает группа в завершающей части композиции. После прослушивания всех тестовых композиций мне захотелось повториться про выдающееся воспроизведение низких частот наушниками Pryma 01. Партию бас гитары можно легко проследить в самых сложных и насыщенных миксах практически со студийной точностью.

Заключение

Говоря маркетинговым языком наушники Pryma 01 – это идеально спозиционированный продукт, выполненный с высочайшими тщательностью и вниманием к деталям, людьми, которые отлично разбираются в звуке. Предназначен он для людей привыкших обладать эксклюзивными вещами, и гордиться ими, не скрывая. Изысканный и при этом уникальный внешний вид, роскошное качество материалов и сборки словно кричат – возьми меня с собой покататься на «Розу Хутор» или «не забудь положить в ручную кладь, когда полетим в Таиланд в бизнес-классе Ethihad». При этом, если ваш продвинутый по аудио части спутник попросит вас одолжить наушники, чтобы послушать пару любимых треков вы не будете выглядеть одним и тех самых обманутых вкладчиков.

 

Технические характеристики: Тип: Полноразмерные наушники закрытого типа Излучатели: 2 x 40 мм динамические головки с майларовой диафрагмой и неодимовыми магнитами. Звуковая катушка увеличенного размера, намотанная проводом из бескислородной меди. Импеданс: 32 Ом на 1 кГц Частотный диапазон: 10 – 25.000 к Гц Искажения: 0,1% на 90dBspl (THD) Чувствительность: 118 дБ SPL на 1кГц с 1 мВ Соединения: 2 моно джека 2,5 мм (на наушники) 1 стерео джек 3,5 мм Габариты: 205 x 186 x 76 мм (HxWxD) Вес: 355 гр. Кабель: Из бескислородной меди (99% OFC) 1,3 м
Автор обзора: Керим Татевян

Обсудить на форуме

Share this:

Понравилось это:

Нравится

Сюрприз!

Однако самым поразительным свойством Sonetto II оказалась их талант играть тяжелый рок и прочую подобную музыку. С «Rapture in the Deep» группы Deep Purple они выдали такой драйв, такой концентрированный поток энергии, что просто диву даешься: откуда у этих «белоснежек» такой напор, такой глубокий и контролируемый бас, такие агрессивные интонации в вокале Иэна Гиллана и столь выразительная расстановка динамических акцентов.

Композиции группы Muse с альбома «Black Holes and Revelations» прозвучали масштабно, с четко представленными ритмическими и мелодическими линиями, акустическими эффектами, артикулированным вокалом — слаженно, гармонично, энергично и, главное, увлекательно.

Это практически уникальный случай, когда мне захотелось переслушать на понравившейся системе не столь любимую мной классическую музыку, а ту, с которой довелось познакомиться еще в студенческие годы.

Акценты

Есть у Sonetto V небольшой акцент на краях диапазона. Он становится заметен при длительном прослушивании. Но каких-либо отрицательных последствий он не несет. На малой громкости только помогает, а на высокой — не мешает и практически незаметен. А в связке с ламповым усилителем данная особенность образует совершенно волшебное сочетание, что и произошло в варианте с Audio Research. Уверен, многим эта особенность покажется привлекательнее более точного и мощного транзисторного тракта.


Выход фазоинвертора «в пол» уменьшает зависимость звучания АС от их расположения в помещении

 

Если предложить колонкам в качестве источника CD, нехватка информации (по сравнению с аналоговым носителем) перестает отвлекать, можно ощутить драйв и получить больше удовольствия и с не самой сложной музыкой. Так и вышло с диском Sparks «Hello Young Lovers», вокальные партии с которого выступили задающим ритм инструментом, а заодно подчеркнули отличные скоростные способности данных АС. Вдобавок эта подвижность имеет отношение ко всему частотному диапазону —например, в треке «Cantara» группы Dead Can Dance (в формате DSD) ударные прозвучали мощно и не затянуто.

Вывод

Sonus faber Sonetto II — отличные колонки, подходящие для прослушивания в небольшом помещении музыки самых разных жанров. Помимо положенных им в соответствии с принадлежностью к High-End-классу достоинств — таких как детальность, тональная сбалансированность, динамика — они также характеризуются глубокими и проработанными басами, проворностью, а также способностью четко расставлять динамические акценты, что делает их звучание весьма энергичным и захватывающим.

Достоинства: жанровая универсальность; сбалансированное, детальное, энергичное звучание; микродинамика; глубокий контролируемый бас; ритмичность; просторная, четко организованная сцена; стильный дизайн и качество отделки.

Недостатки: отсутствуют.

 

 

Первенец и амбиции

Официальная история Sonus Faber началась в 1983 году. Небольшое производство в местечке Монтевиале, находящемся к северо-западу от административного центра Винченца, предложило ценителям качественного звука акустику Parva.

Полочная акустика Sonus Faber Parva (1983 год), скрепленная деревянными шкантами

Эта компактная полочная модель имела шелковый твитер и СЧ/НЧ динамик кевларовым диффузором. На тот момент использование кевларовых динамиков было довольно смелым и новаторским решением. Примечательной особенностью корпуса Parva была как его конструкция собранная из деревянных брусков, так и сама технология сборки на деревянных шкантах, демонстрирующая стремление разработчиков избежать комбинирования материалов и контролировать тем самым резонансные свойства. Скругленные грани и углы корпуса минимизируют дифракцию, а отделка передней панели кожей, которая так же стала для Sonus Faber традиционным решением, позволяет уменьшить паразитные излучения и их последующую интерференцию с основным излучением динамиков.

Во целом первенец Sonus Faber получился удачным и выполнил свою главную функцию: привлёк внимание Hi-Fi общественности к молодому бренду. Далее последовал ряд полочных моделей аналогичной концепции: Minima (1984), Electa (1986), Electa Amator (1987).

 

Настоящий прорыв произошел в 1991 году с появлением суперакустики Extrema. Это был весьма амбициозный проект, призванный сделать референсную модель существенно превосходящую всё что было создано ранее. Extrema обладала корпусом сложной формы, который имел наборную конструкцию из девяти деталей, ориентированных в одной плоскости, семь из которых имели вырезы формирующие акустический объем.


В прошлом году к своему 30-летию Sonus Faber выпустили юбилейную версию акустики Extrema (иногда ее название пишут как Ex3ma)

Классическую двухполосную конструкцию дополнили третьим излучателем — пассивным радиатором овальной формы, располагающимся на задней стенке. Кроссовер собрали исходя из соображений максимальной прозрачности с минимальным количеством деталей и без конденсаторов на пути сигнала. К 30-летнему юбилею компании классическая Extrema была переосмыслена и выпущена вновь ограниченной серией.

Динамик vs изодинамик

Так уж получилось, что только одна половина наушников в тесте имеет традиционные динамические излучатели, а другая — изодинамические или, как сейчас стало модно их называть, «магнитнопланарные». С обычным динамиком в целом всё понятно: круглый магнит, в его поле круглая катушка, которая крепится к диффузору и двигает его вперёд-назад. В изодинамических излучателях роль звуковой катушки выполняют токопроводящие дорожки, нанесенные прямо на поверхность плоского диффузора, расположенного между двумя магнитными решетками.


Динамический излучатель имеет большой рабочий ход, но демпфирующие его акустические фильтры (слева) снижают детальность

Изодинамические излучатели имеют лучшие электрические характеристики благодаря минимальной индуктивности токопроводящих дорожек. Кроме того, они способны обеспечивать более ровную АЧХ и меньший уровень искажений за счет того, что движущая сила передаётся на поверхность диффузора равномерно, а не в одной зоне, как в динамическом излучателе.


Изодинамический излучатель может быть полностью открытым, что хорошо для детальности, но максимальный рабочий ход диафрагмы ограничен

Но поскольку диффузор изодинамического излучателя расположен в небольшом пространстве между двумя магнитами, он не может иметь большой рабочий ход, следовательно обеспечить большое звуковое давление на единицу площади. Это значит, что для получения одной и той же громкости, площадь диффузора изодинамического излучателя должна быть больше традиционного динамического.

 

Audeze LCD-XC

Забудьте всё, что я говорил о большом весе Sonus Faber Pryma 01 и OPPO PM3. Каюсь, был излишне строг. Всё потому, что дело дошло до Audeze LCD-XC, так же известных как «650 грамм аудиофилии на вашу голову». Большие мягкие амбушюры, охватывающие уши целиком и широкое оголовье немного облегчают ситуацию, но носить их всё-таки тяжеловато. Несмотря на реальную совместимость наушников со смартфоном, на улицу я в них, пожалуй, не пойду. К тому же кейс для переноски выглядит как коробка из-под электролобзика, и вполне закономерно — размеры имеет еще более чудовищные, чем размеры самих наушников.

Зато никому не надо объяснять, что Audeze LCD-XC — это настоящий High End. Выглядят они превосходно. Деревянные чашки наушников можно подобрать по своему вкусу, под цвет мебели или по характеру звучания, а различные породы дерева придают звуку действительно разнообразную окраску.

Крепление чашек наушников к оголовью довольно подвижно, что удобно при их эксплуатации. Места подключения кабелей организованы единственно верным способом с уклоном вперёд так, чтобы разъёмы и кабели не мешались ни при каких обстоятельствах. Элементы крепления чашек к оголовью не выглядят особенно мощными и надёжными, поэтому эксплуатировать Audeze LCD-XC лучше аккуратно. Тип разъёмов подключения mini XLR используется обычно в профессиональной технике, но, как показала практика, найти штатному кабелю достойную альтернативу будет несложно.
Паспортные данные Тип излучателя — изодинамический (магнитнопланарный) Диаметр излучателя — 106 мм Акустическое оформление — закрытое Диапазон частот — 5-50000 Гц Импеданс — 20 Ом Уровень искажений — менее 1% (во всём рабочем диапазоне) Чувствительность — 100 дБ Звуковое давление — 130 дБ Подключение кабеля — двустороннее Давление наушников на голову — нет данных Масса — 650 г

Классика жанра: Guarneri, Amati и Stradivari

Вернемся к практической реализации вышеозначенных принципов. Первоначально серию акустических систем Homage сформировали три модели названные в честь великих мастеров прошлого: Guarneri, Amati, Stradivari. Они появились в 1993, 1998 и 2003 годах соответственно и производятся до сих пор.

Современная версия Homage Guarneri, обновление которой произошло в 2011 году, представляет собой классический двухполосный полочник установленный на оригинальную подставку. В нем используется ультралинейный 29-мм твитер ScanSpeak, установленный посредством специального виброразвязывающего фланца, разработанного инженерами Sonus Faber. СЧ/НЧ излучатель имеет звуковую катушку, намотанную алюминиевым проводом CCAW на каркасе из сверхлегкого полимера Kapton.


Полочная акустика Sonus Faber Garneri Evolution

Диффузор излучателя выполнен из прессованной целлюлозы. На керне магнита установлен специальный антикомпрессионный элемент, призванный снизить искажения возникающие в углублении центральной части диффузора. В отличие от модели Extrema, обладающей предельно простым кроссовером, разделительный фильтр у Homage гораздо сложнее по структуре. Он выполнен из дорогих высококачественных конденсаторов Mundorf Supreme и катушек индуктивности Jantzen.

Homage Amati конструктивно близка к Guarneri с той лишь поправкой что речь идет о напольной акустике. Аналогичен и профиль корпуса в форме лютни, и СЧ/ВЧ секции. Для исполнения басового регистра используется два 220 мм длинноходных НЧ-излучателя с алюминиево-магниевыми диффузорами и фирменными антикомпрессионными элементами.

 


Напольная акустика Sonus Faber Amati Futura

Позицию флагмана серии Homage, а до недавнего времени позицию флагмана всей продуктовой линейки Sonus Faber, занимает модель Stradivari. Это весьма крупная напольная акустика высотой 1,37 м с корпусом эллиптического сечения. Широкий фасад чуть зауженный в центральной части и обтекаемая форма вызывают ассоциации с деками больших струнных инструментов. Неизменные «струнные» грили скрывают топовый 33-мм кольцевой твитер ScanSpeak, 150-мм среднечастотник от Dynaudio и модернизированные низкочастотники с увеличенным 260-мм алюминиево-магниевыми диффузорами, усовершенствованным антикомпрессионным телом и длинноходной магнитной системой с 2-дюймовой звуковой катушкой, обеспечивающей линейный режим работы даже при работе на предельной громкости.


Напольная акустика Sonus Faber Stradivari Homage

Моделью Stradivari разработчики Sonus Faber завершили длительный этап работ по детальному изучению, анализу и практическому применению наследия знаменитых скрипичных мастеров прошлого. Помимо изучения форм инструментов и акустических свойств древесины, была использована информация о финишной отделке поверхностей. Рецепты лаков используемые для обработки скрипок и виолончелей оказались вполне подходящими и для корпусов акустических систем. В состав лака входят винный спирт, натуральный воск, экстракт сандала, льняное масло, прополис. Лак наносится более чем в десять слоев по тем же технологиям, по которым обрабатывались детали скрипок.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *