Акустические системы Sonus Faber il Cremonese

Чем меня всегда привлекали старшие модели Sonus Faber, так это невероятной гармонией инженерного искусства с тонким пониманием музыки. И не только скрипичных концертов и барокко – итальянские мастера умеют адаптировать классические звуковые традиции к восприятию современного слушателя.

 

А исторические параллели здесь такие — новая система в серии Homage Collection была выпущена к 300-летию появления на свет, пожалуй, самой знаменитой скрипки Антонио Страдивари, и названа в её честь.* Она позаимствовала у старшей модели Lilium 3,5-полосную архитектуру, сложную форму корпуса с пятью вертикальными гранями и роскошный внешний вид. Боковые стенки, обращённые к слушателю, набраны из цельных фрагментов красного древа или ореха с зеркальным лаковым покрытием. Передний щит оклеен натуральной кожей, а вдоль задних граней натянуты эластичные шнуры, аналогичные тем, что служат декоративным грилем спереди. В конструкции используются стяжки и поперечные рёбра из авиационного алюминия, а скошенная верхняя плоскость – тёмное закалённое стекло в алюминиевом обрамлении. Корпус ромбовидного сечения обладает повышенной жёсткостью и не склонен к резонансам при работе колонок на большой громкости. Развязка от пола обеспечивается фирменной конструкцией ZVT (Zero Vibration Transmission) – платформой, в которую опорные шипы вставлены через демпферы из особого эластомера. В результате вибрации корпуса не «заземляются», а трансформируются в тепло, что более правильно с любой точки зрения.

* После создания в 1715 году скрипка была названа Joachim в честь её первого владельца, а имя il Cremonese получила в 1961-м, когда была передана в Скрипичный музей провинции Кремона. Послушать, как звучит этот культовый инструмент, можно и в наше время — на осеннем Stradivari Festival.

Теперь о главном, т.е. динамических головках. Сабвуферная секция состоит из двух 22-сантиметровых драйверов W22XTR-16 собственной разработки Sonus Faber. Их диффузоры имеют структуру сэндвича с пенистым полимером в центральном слое и тонким покрытием из целлюлозы с внешних сторон, за счёт чего достигается сочетание малой массы и повышенной жёсткости. Головки установлены в нижней части корпуса на боковой стенке в отдельном отсеке с акустическим оформлением Stealth Reflex. Это достаточно сложный «подторможенный» фазоинвертор с малой скоростью воздушного потока и, соответственно, без турбулентных призвуков. Тандем озвучивает диапазон 25 — 80 Гц, и это на самом деле полноценный сабвуфер, конструктивно развязанный от остального объёма корпуса.

Корпус ромбовидного сечения обладает повышенной жёсткостью и не склонен к резонансам при работе колонок на большой громкости.

Басовая секция также представлена парой головок с аналогичными по структуре диффузорами, но меньшего, 180-миллиметрового калибра. Они расположены на лицевой панели, и также работают в отдельной камере с оформлением Stealth Reflex.

 

Собственное «помещение» отведено и среднечастотному излучателю, и его объём тщательно рассчитан для достижения максимальной линейности в самом важном для нашего слуха диапазоне 250 – 2500 Гц. Для снижения массы подвижной системы звуковая катушка намотана омеднённым алюминиевым проводом. В неодимовой магнитной системе приняты меры для снижения потерь на вихревые токи.

И, наконец, твитер. Это тоже собственная разработка Sonus Faber с названием DAD (Damped Apex Dome) – 28-миллиметровый купол с демпфирующей пропиткой в сочетании с кольцевым радиатором. Малые искажения обеспечиваются мощным неодимовым «мотором» и акустическим лабиринтом, выточенным из натурального дерева. Последний демпфирует заднее излучение купола и подавляет его внутренние резонансы.

Кроссоверы разрабатывались с учётом максимальной частотной и фазовой линейности, получения ровного импеданса и оптимальной диаграммы направленности во всём рабочем диапазоне. Они собраны из компонентов экстра-класса – конденсаторов Mundorf Evo последнего поколения с серебряной и золотой фольгой в масле, ленточных катушек Jantzen «на воздухе».

Stealth Reflex — достаточно сложный «подторможенный» фазоинвертор с малой скоростью воздушного потока и, соответственно, без турбулентных призвуков.

Входные клеммы позволяют подать сигнал на басовые секции по одному акустическому кабелю, а на СЧ и ВЧ – по другому. Именно так мы и сделали при подключении к усилителю McIntosh MC452.

 

Поддавшись внешнему обаянию il Cremonese, начинаю прослушивание с симфонической классики середины XVIII века [2]. И очередной раз удивляюсь, какое невероятное количество музыкальной информации заложено в отвергнутом ныне формате CD-Audio. Здесь, как и в случае с Lilium, очень сложно говорить о звуке и его особенностях — старшие модели Sonus Faber оставляют формальные характеристики за пределами восприятия, представляя на суд слушателя законченную гармоничную картину. Похоже, il Cremonese несколько увереннее себя чувствовали в относительно небольшом помещении, чем рассчитанные на просторные залы Lilium. В грамотно обработанной комнате, как в нашем случае, вы просто остаётесь один на один с музыкой, и совершенно не важно, какой жанр вы выберете. Да, предыстория отсылает нас к скрипкам Страдивари, но эта акустика адекватно передаёт эмоциональное наполнение и струнных квартетов, и концертных импровизаций Led Zeppelin [2].

Попытаемся всё же разобраться, из чего складывается ощущение реального музыкального события. Прежде всего, в способности идеально передавать динамические контрасты записи. Другими словами, и едва слышимые фрагменты, и самые громкие воспринимаются с предельно естественным тембром. В оркестре слышен любой инструмент, как бы тихо он ни звучал по сравнению с остальными, и безошибочно распознаются малейшие тембральные нюансы. То же самое на мощнейшем крещендо, когда, по идее, все инструменты должны слиться в общий рёв, но этого не происходит. Второй момент – высокая интонационная точность, т.е. акустически правильное воспроизведение высоты и характера звуков даже на записях с очень насыщенным спектром. И точность эта соблюдается во всём частотном диапазоне, от инфрабаса до воздушных составляющих в верхней полосе. Всё это придаёт звучанию живость и лёгкость восприятия достаточно сложных произведений.

Здесь очень сложно говорить о звуке и его особенностях — старшие модели Sonus Faber оставляют формальные характеристики за пределами восприятия, представляя на суд слушателя цельную и гармоничную картину.

И, наконец, построение пространства. Если вы не находитесь на одинаковом расстоянии от колонок, это не значит, что сцена будет плоская или виртуальные источники «прилипнут» к ближним диффузорам. Просто центр немного сместится в сторону, и всё. Во время фотографирования мы перемещались по комнате, но 3D эффект ощущался практически в любой точке. А уж если вы сядете в правильном месте, то с закрытыми глазами на слух вряд ли сможете определить точное местоположение этих полутораметровых башен. Единственно, о чём стоит позаботиться – хотя бы элементарной акустической обработке помещения. В конце концов, итальянская аристократия никогда не жила в комнатах с голыми стенами.

В оркестре вы слышите любой инструмент, как бы тихо он ни звучал по сравнению с остальными, и безошибочно распознаёте все тембральные нюансы.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-транспорт McIntosh MCT450
  • Предварительный усилитель/процессор McIntosh C2500
  • Усилитель мощности стерео McIntosh MC452

МУЗЫКА

  • Carl Friedrich Abel: Six Symphonies, Dir. Adrian Shepperd. Chandos Records, 1998
  • Led Zeppelin, «How The West Was Won». 3 CD, Atlantic, 2003
  • Showcase, «Acoustic music in authentic environment». CD/SACD Opus 3 Records, 2000
  • Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000
  • «Whisky & Blues». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2009.

Акустические системы Sonus Faber il Cremonese

Производитель: McIntosh Group

www.sonusfaber.com

 

Конфигурация: 6 излучателей, 3,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор Stealth reflex || Диапазон воспроизводимых частот: 25 — 35000 Гц || Частоты разделения полос: 80, 250, 2500 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Чувствительность (1 м/2,83 В): 92 дБ || Рекомендуемая мощность усилителя: 100 – 800 Вт || Максимальная продолжительная амплитуда сигнала на входе (IEC 268-5): 30 В RMS || Отделка: орех, красное дерево || Габариты: 1450 х 398 х 622 мм || Масса 1 шт.: 84 кг || Цена за пару: 3160000 руб.

Редакция благодарит салон Sound Pro Lab за помощь в проведении прослушивания.

поделиться

Tags: Damped Apex Domeil CremoneseMcIntoshSonus Faber

 

Sonus Faber Grand Piano Domus — инструмент для адекватного выражения истинной природы звука

Акустика Sonus Faber Domus — это инструменты, созданные для адекватного выражения истинной природы звука, будь то сугубо музыкальная или кинотеатральная система. Творческий гений Франко Серблина устанавливает новые стандарты в производстве материальных составляющих, дарящих нам исключительно чистое, детальное и насыщенное звучание. Серия Domus призвана занять достойное место в ряду творений Sonus Faber, всегда отвечающих самым актуальным эстетическим канонам и органично сочетающих новейшие технологии и секреты великих мастеров прошлого.

Флагман серии Domus позаимствовал многие черты легендарной Cremona: акустическое оформление, включающее два 7-дюймовых басовых динамика, и корпус лютневой формы. Качество воспроизведения звука у Grand Piano Domus сопоставимо двукратно превосходящими в цене конкурентами и оставляет позади предшествовавшую модель. Иными словами, в модельном ряду Sonus Faber появилась еще одна акустическая система, по праву претендующая на звание легендарной.

3-полосная напольная система, фазоинвертор на передней панели / Корпус в форме лютни / Две цельные боковые панели для устранения резонансов / ВЧ: двойной кольцевой излучатель диаметром 25 мм / СЧ: бумажный купол диаметром 150 мм / НЧ: 2 бумажных купола диаметром 180 мм / Кроссовер: частоты среза 400 Гц и 3,6 кГц, оптимизированные фазовые характеристики для формирования корректной пространственной звуковой картины / Частотный диапазон: 30 Гц-20кГц / Чувствительность: 90 дБ (2,83В/1м) / Номинальное сопротивление: 4 Ом / Рекомендуемая мощность усилителя: 30-200 Вт / Отделка: комбинация черной кожи с массивом тикового дерева или с древесиной, отделанной черным рояльным лаком / Размер: 210x1060x310 мм / Вес пары: 52 кг

Итальянская компания, выпускающая акустические системы высокого класса, начиналась как коллектив энтузиастов, сплоченных вокруг одного человека. Франко Серблин — мастер, художник, дизайнер, краснодеревщик, заядлый любитель музыки. От Бога наделенный таким количеством талантов, он выбрал в качестве дела жизни конструирование и производство акустических систем. Уже его самые ранние разработки привлекли пристальное внимание знатоков и ценителей хорошего звука. Многие из ранних моделей, став в настоящее время классикой в мире hi-fi, послужили отправной точкой для проектирования современных изделий. Являясь великолепным образцом того, как нужно строить аудиоаппаратуру, компания Sonus Faber уделяет большое внимание разработке новых моделей. Долгое время компания выпускала только АС для стерео. Однако в 2000 году появляется серия ‘Home’, предназначенная для систем домашнего кинотеатра, а в 2002-м — серия ‘Cremona’. Появлением этих серий коллектив Sonus Faber задал новый уровень качества теперь уже для кинотеатральных систем. В основе успеха компании лежат три основных составляющих: высокое качество звука акустических систем, великолепный внешний вид и собственный неповторимый характер звучания, присущий только изделиям итальянских мастеров. В качестве примера для подражания итальянцы выбрали своих знаменитых земляков — скрипичных мастеров прошлого. Отдельные операции позаимствованы из процесса изготовления музыкальных инструментов. Рецептура лаков и клеев, использование древесины ценных пород, особая форма лютни у корпуса старших моделей — все это составляющие великолепного чистого звука не просто АС, но инструмента для воспроизведения музыки.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *