Описание напольной акустики Sonus Faber Il Cremonese

В процессе создания 3,5-полосного напольного спикера Sonus Faber Il Cremonese, входящего во флагманскую линейку Reference, разработчики вдохновлялись геометрической формой старшей напольной АС Lilium. Модель получила такое название в честь скрипки «Кремонезе» — одного из лучших творений Антонио Страдивари.

 

Поперечное сечение колонки имеет ромбовидную форму. Акустически инертный корпус обладает пятью непараллельными поверхностями, благодаря чему удается обеспечить высокую прочность и жесткость конструкции, а также решить проблемы, связанные с внутренними резонансами и стоячими волнами. Верхняя площадка спикера выполнена из затемненного закаленного стекла, помещенного в алюминиевую рамку.

В отделанную кожей фронтальную панель встроен блок с 28 мм твитером и 180 мм среднечастотным драйвером. Твитер оснащается неодимовым магнитом и антирезонансной камерой из дерева, оформленной как «акустический лабиринт», обладает шелковым куполом и использует технологию “Arrow Point” DAD, суть которой заключается в устранении основного паразитного резонанса купола с помощью демпфера, закрепленного на дуге рассекателя. СЧ-драйвер получил магнит из неодима и диффузор, состоящий из смеси целлюлозной массы и натуральных волокон с демпфирующим внешним покрытием, который изготавливается без применения прессовки и сушится на открытом воздухе. Легкая катушка драйвера намотана CCAW -проводом (алюминиевый проводник с медным покрытием). СЧ-драйвер находится в отдельной камере с тремя вынесенными в тыл корпуса портами пара-апериодической фазоинверторной системы Stealth Reflex, которая минимизирует искажения и не имеет призвуков выходящего воздуха.

Для передачи НЧ задействованы два встроенных в лицевую панель 180 мм вуфера с легкими жесткими мембранами, включающими в себя центральный слой из синтактической пены, помещенный между двумя целлюлозными слоями. В одну из боковых сторон Sonus Faber Il Cremonese интегрирована пара 220 мм инфравуферов, которые позволяют опустить НЧ вплоть до 35 Гц. Их диффузоры используют аналогичную многослойную структуру и материалы. Вуферы и инфравуферы нагружены на систему Stealth Reflex, порты которой выведены в дно корпуса.

 

Обеспечить цельный согласованный саунд помогает кроссовер с антирезонансной конструкцией, укомплектованный топовыми элементами и использующий схемотехнику Paracross Topology. Четыре винтовые клеммы вынесены на платформу основания Sonus Faber Il Cremonese. Алюминиевые конусные ножки “Silent Spikes” вставляются в базовое основание колонки через демпфер-эластомер (технология Zero Vibration Transmission), устанавливаются на «подпятники» и обеспечивают эффективную виброразвязку с полом.

Акустические системы Sonus Faber il Cremonese

Чем меня всегда привлекали старшие модели Sonus Faber, так это невероятной гармонией инженерного искусства с тонким пониманием музыки. И не только скрипичных концертов и барокко – итальянские мастера умеют адаптировать классические звуковые традиции к восприятию современного слушателя.

А исторические параллели здесь такие — новая система в серии Homage Collection была выпущена к 300-летию появления на свет, пожалуй, самой знаменитой скрипки Антонио Страдивари, и названа в её честь.* Она позаимствовала у старшей модели Lilium 3,5-полосную архитектуру, сложную форму корпуса с пятью вертикальными гранями и роскошный внешний вид. Боковые стенки, обращённые к слушателю, набраны из цельных фрагментов красного древа или ореха с зеркальным лаковым покрытием. Передний щит оклеен натуральной кожей, а вдоль задних граней натянуты эластичные шнуры, аналогичные тем, что служат декоративным грилем спереди. В конструкции используются стяжки и поперечные рёбра из авиационного алюминия, а скошенная верхняя плоскость – тёмное закалённое стекло в алюминиевом обрамлении. Корпус ромбовидного сечения обладает повышенной жёсткостью и не склонен к резонансам при работе колонок на большой громкости. Развязка от пола обеспечивается фирменной конструкцией ZVT (Zero Vibration Transmission) – платформой, в которую опорные шипы вставлены через демпферы из особого эластомера. В результате вибрации корпуса не «заземляются», а трансформируются в тепло, что более правильно с любой точки зрения.

* После создания в 1715 году скрипка была названа Joachim в честь её первого владельца, а имя il Cremonese получила в 1961-м, когда была передана в Скрипичный музей провинции Кремона. Послушать, как звучит этот культовый инструмент, можно и в наше время — на осеннем Stradivari Festival.

Теперь о главном, т.е. динамических головках. Сабвуферная секция состоит из двух 22-сантиметровых драйверов W22XTR-16 собственной разработки Sonus Faber. Их диффузоры имеют структуру сэндвича с пенистым полимером в центральном слое и тонким покрытием из целлюлозы с внешних сторон, за счёт чего достигается сочетание малой массы и повышенной жёсткости. Головки установлены в нижней части корпуса на боковой стенке в отдельном отсеке с акустическим оформлением Stealth Reflex. Это достаточно сложный «подторможенный» фазоинвертор с малой скоростью воздушного потока и, соответственно, без турбулентных призвуков. Тандем озвучивает диапазон 25 — 80 Гц, и это на самом деле полноценный сабвуфер, конструктивно развязанный от остального объёма корпуса.

 

Корпус ромбовидного сечения обладает повышенной жёсткостью и не склонен к резонансам при работе колонок на большой громкости.

Басовая секция также представлена парой головок с аналогичными по структуре диффузорами, но меньшего, 180-миллиметрового калибра. Они расположены на лицевой панели, и также работают в отдельной камере с оформлением Stealth Reflex.

Собственное «помещение» отведено и среднечастотному излучателю, и его объём тщательно рассчитан для достижения максимальной линейности в самом важном для нашего слуха диапазоне 250 – 2500 Гц. Для снижения массы подвижной системы звуковая катушка намотана омеднённым алюминиевым проводом. В неодимовой магнитной системе приняты меры для снижения потерь на вихревые токи.

И, наконец, твитер. Это тоже собственная разработка Sonus Faber с названием DAD (Damped Apex Dome) – 28-миллиметровый купол с демпфирующей пропиткой в сочетании с кольцевым радиатором. Малые искажения обеспечиваются мощным неодимовым «мотором» и акустическим лабиринтом, выточенным из натурального дерева. Последний демпфирует заднее излучение купола и подавляет его внутренние резонансы.

Кроссоверы разрабатывались с учётом максимальной частотной и фазовой линейности, получения ровного импеданса и оптимальной диаграммы направленности во всём рабочем диапазоне. Они собраны из компонентов экстра-класса – конденсаторов Mundorf Evo последнего поколения с серебряной и золотой фольгой в масле, ленточных катушек Jantzen «на воздухе».

Stealth Reflex — достаточно сложный «подторможенный» фазоинвертор с малой скоростью воздушного потока и, соответственно, без турбулентных призвуков.

Входные клеммы позволяют подать сигнал на басовые секции по одному акустическому кабелю, а на СЧ и ВЧ – по другому. Именно так мы и сделали при подключении к усилителю McIntosh MC452.

Поддавшись внешнему обаянию il Cremonese, начинаю прослушивание с симфонической классики середины XVIII века [2]. И очередной раз удивляюсь, какое невероятное количество музыкальной информации заложено в отвергнутом ныне формате CD-Audio. Здесь, как и в случае с Lilium, очень сложно говорить о звуке и его особенностях — старшие модели Sonus Faber оставляют формальные характеристики за пределами восприятия, представляя на суд слушателя законченную гармоничную картину. Похоже, il Cremonese несколько увереннее себя чувствовали в относительно небольшом помещении, чем рассчитанные на просторные залы Lilium. В грамотно обработанной комнате, как в нашем случае, вы просто остаётесь один на один с музыкой, и совершенно не важно, какой жанр вы выберете. Да, предыстория отсылает нас к скрипкам Страдивари, но эта акустика адекватно передаёт эмоциональное наполнение и струнных квартетов, и концертных импровизаций Led Zeppelin [2].

Попытаемся всё же разобраться, из чего складывается ощущение реального музыкального события. Прежде всего, в способности идеально передавать динамические контрасты записи. Другими словами, и едва слышимые фрагменты, и самые громкие воспринимаются с предельно естественным тембром. В оркестре слышен любой инструмент, как бы тихо он ни звучал по сравнению с остальными, и безошибочно распознаются малейшие тембральные нюансы. То же самое на мощнейшем крещендо, когда, по идее, все инструменты должны слиться в общий рёв, но этого не происходит. Второй момент – высокая интонационная точность, т.е. акустически правильное воспроизведение высоты и характера звуков даже на записях с очень насыщенным спектром. И точность эта соблюдается во всём частотном диапазоне, от инфрабаса до воздушных составляющих в верхней полосе. Всё это придаёт звучанию живость и лёгкость восприятия достаточно сложных произведений.

Здесь очень сложно говорить о звуке и его особенностях — старшие модели Sonus Faber оставляют формальные характеристики за пределами восприятия, представляя на суд слушателя цельную и гармоничную картину.

И, наконец, построение пространства. Если вы не находитесь на одинаковом расстоянии от колонок, это не значит, что сцена будет плоская или виртуальные источники «прилипнут» к ближним диффузорам. Просто центр немного сместится в сторону, и всё. Во время фотографирования мы перемещались по комнате, но 3D эффект ощущался практически в любой точке. А уж если вы сядете в правильном месте, то с закрытыми глазами на слух вряд ли сможете определить точное местоположение этих полутораметровых башен. Единственно, о чём стоит позаботиться – хотя бы элементарной акустической обработке помещения. В конце концов, итальянская аристократия никогда не жила в комнатах с голыми стенами.

 

В оркестре вы слышите любой инструмент, как бы тихо он ни звучал по сравнению с остальными, и безошибочно распознаёте все тембральные нюансы.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-транспорт McIntosh MCT450
  • Предварительный усилитель/процессор McIntosh C2500
  • Усилитель мощности стерео McIntosh MC452

МУЗЫКА

  • Carl Friedrich Abel: Six Symphonies, Dir. Adrian Shepperd. Chandos Records, 1998
  • Led Zeppelin, «How The West Was Won». 3 CD, Atlantic, 2003
  • Showcase, «Acoustic music in authentic environment». CD/SACD Opus 3 Records, 2000
  • Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000
  • «Whisky & Blues». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2009.

Акустические системы Sonus Faber il Cremonese

Производитель: McIntosh Group

 

www.sonusfaber.com

Конфигурация: 6 излучателей, 3,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор Stealth reflex || Диапазон воспроизводимых частот: 25 — 35000 Гц || Частоты разделения полос: 80, 250, 2500 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Чувствительность (1 м/2,83 В): 92 дБ || Рекомендуемая мощность усилителя: 100 – 800 Вт || Максимальная продолжительная амплитуда сигнала на входе (IEC 268-5): 30 В RMS || Отделка: орех, красное дерево || Габариты: 1450 х 398 х 622 мм || Масса 1 шт.: 84 кг || Цена за пару: 3160000 руб.

Редакция благодарит салон Sound Pro Lab за помощь в проведении прослушивания.

поделиться

 

Tags: Damped Apex Domeil CremoneseMcIntoshSonus Faber

Sonus Faber Cremona Auditor mk1

. ПЕРЕХОДИТЕ В НАШ МАГАЗИН НАЖАВ НА СИНЮЮ НАДПИСЬ НАЗВАНИЯ МАГАЗИНА «HiFiSale СКУПКА АУДИО ТЕХНИКИ» Смотрите что есть в наличии, выбирайте, звоните уточняйте наличие. ——————— Покупка продажа обмен подбор прослушка комиссия скупка. ——————— Срочный выкуп и приём в зачёт («трейд-ин») Вашей аппаратуры Hi-End класса. . Работа с регионами. ——————— . . Sonus Faber Cremona Auditor . Знаменитая модель на топовых динамиках от Scan Speak. . Одна из самых музыкальных моделей наряду с Guarneri за 10.000$ (они тоже есть в наличии за 330.000 руб.). . Отзывы пользователей с сайта audioreview в переводе Google: . 1. Я был первоначально установлен на покупку BW Nautilus 805 или 804. Тем не менее, я прослушивал аудиторов просто для удовольствия, как я прочитал пару хороших reveiws на них, но они были немного из моего ценового диапазона. С первого прослушивания, я услышал новый мир по сравнению с наутилусом. «Наутилус» был, пожалуй, более «правильный», но музыкальность cremonas сделана вся разница. Бас был лучше определен, и особенно акустические инструменты звучали более естественно для меня. Я ранил, заплатив мне немного больше, чем я бы сделал с Bowers Wilkins 804s или 805s, но каждый раз, когда я ставлю на запись, я знаю, что это стоит каждого Пенни. Что касается моего вкуса в музыке, я студент-музыковед, и, как почти все, до тех пор, пока он хорошо исполнен. Художники включают Стиви Уандер, Кит Джарретт, Эсбьерн Свенсон, Стинг, ярость против машины, Питер Габриэль, Дебюсси, Григ, Бетховен и так далее.. Я не слышал стоящих на полу кремонов, но я слышал, что люди говорят, что аудитор дает вам намного больше за деньги. Если у вас их в комнате меньше 30 м2, я думаю, что аудитор будет звучать так же хорошо, в любом случае. . 2. Эмоциональный и воздушный. Отличные высоты и отличные средние. Звучит лучше, чем версия «М» после правильной установки. 3D-звук и вовсе не трудны для раскачки. Запуск его с 30-ваттным ламповым усилителем, и эти динамики будут петь. Уже коллекционные, поскольку он был прекращен. . 3. Это один из лучших мониторов, которые вы можете купить сегодня. Они очень детализированы, и их звуковая сцена является одной из лучших. Также они выделяются своей музыкальностью и расслабляющим звуком. Они также могут качать, но их бас не собирается трясти ваш дом. Однако в маленькой комнате их бас может быть пробитым и артикулировать, чтобы динамик не сутулился в этом отделе. В целом очень хороший докладчик, заслуживающий прослушивания . 4. …Я сопоставляю своих новых аудиторов с Naim Nait 5i и Marantz SA-11S1. Они действительно делают замечательную музыку каждый день для меня. Когда я слушаю Уинтона Марсалиса или Дэвида Санборна, динамики исчезают, и я чувствую, что они в моей семейной комнате играют за меня. За деньги (10 долларов США), я думаю, я не ошибся в покупке этой пары динамиков плюс CD-плеер + Nait 5i, NACA 5. . .

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *