Обзор студийных наушников Sennheiser HD-650 – второе десятилетие превосходства

Home » Обзоры » Обзор Sennheiser HD 650 — мониторные наушники

Обзоры

Владимир Папазов 14.04.2016 13611

Мониторный звук – основная особенность наушников Sennheiser HD 650. За это их так ценят «аудиофилы», а также те, кто работает со звуком. Как инструмент в данной сфере HD 650 показывают себя отлично.

Если говорить о музыке, то мониторные Sennheiser HD 650 подходят для чего угодно, если вам интересен именно тот звук, что на записи. Никаких гипертрофированных басов или звенящих высоких вы тут не найдёте. Отлично подходит для классики, джаза, вокала, в общем «аудиофильской» музыки. Естественно, полноразмерные открытые.

Цена HD 650 большая, но 500$ стоит отдавать только тогда когда такой замечательный звук вам действительно нужен, если вы аудиофил или же звукач. В противном случае ознакомьтесь с недорогими моделями.

Обзор студийных наушников Sennheiser HD-650 – второе десятилетие превосходства

Студийные наушники Sennheiser HD650

Представленные в далёком 2003 году, Sennheiser HD-650 уже более десятилетия являются отличным примером высококлассных наушников от общепризнанно качественного производителя (за сравнительно небольшую цену). Тем не менее, они ориентированы скорее на студийное и домашнее использование, нежели на повседневную носку.

Комплектация данных наушников минимальна: поставляясь в небольшой строгой коробке из картона, открывающейся по принципу чемодана и будучи щедро обложенными поролоновыми прокладками, наушники путешествуют в компании документации, 3-метрового шнура, оканчивающегося штекером Jack 6,35 мм и дополнительного провода-переходника на Mini-Jack 3,5 мм.

Студийные наушники Sennheiser HD650

Чашечки наушников довольно большие и оставляют много пространства для ушей.

Немаловажным моментом является то, что они легко разбираются – достаточно только повернуть чашечку до упора практически в вертикальное положение, как она открепится. Таким образом, за всеми элементами легко осуществлять уход или их замену в случае крайней необходимости.

Амбушюры выполнены из приятного велюра и так же легко открепляются. На оголовье для удобства эксплуатации прикреплены дополнительные поролоновые подкладки. Корпус наушников при своей прочности очень подвижен, что позволит вам легко найти идеальное положение конструкции для вашей головы.

Мониторный тип (полностью закрывающий уши), двустороннее крепление провода и стальное с пластиком оголовье — все это непрозрачно намекает, что куда лучше HD-650 выступят в помещении, чем на открытом пространстве. Лишним аргументом в пользу этого является открытый тип динамиков: воздух и звук могут свободно выходить как наружу через металлическую защитную решётку, так и наоборот.

Студийные наушники Sennheiser HD650

Небольшое замечание относительно крепления провода к наушникам: в каждую чашечку провод подключается посредством двух штекеров, один из которых больше. Таким образом, вы точно не перепутается контакты, но если вероятность повредить пластик, засовывая штекер в неправильное гнездо с излишним усердием, так что будьте аккуратны!

Сами же провода сделаны из бескислородной меди, что положительно влияет на их долговечность.

Некоторые пользователи описывают звучание этих наушников как ленивое или томное, но это – исключительно дело вкуса. Верха в амплитудно-частотной характеристике HD-650 не ярки, но отлично распространены и читаемы. При этом басы чуть усилены в сравнении с реальностью, всё это суммируется в довольно тёплом звучании.

Несмотря на то, что рекомендуется использовать HD-650 с дополнительным усилителем, всё-таки возможно и просто подключить их, например, к iPhone, и звук не будет таким уж тихим и низкопробным.

И в довершение немного звуковых характеристик: заявленный производителями диапазон воспроизводимых частот – от 10 до 39500 Гц, коэффициент нелинейных искажений – менее пяти сотых процента, чувствительность – 103 дБ, а номинальный импеданс – 300 Ом. Всё это в сумме даёт поистине универсальные наушники!

Студийные наушники Sennheiser HD650

Отзывы о Sennheiser HD-650

Низамеев Рустем — 8 Сентября 2013

5/5

Суммарно и вкратце: разочароваться в покупке не пришлось. Минусы есть, но с ними вполне можно жить. Причислять к плюсам то, что на линейку 580-600-650 есть взаимозаменяемые запчасти (от амбушюр до капсюлей) доступные через ebay и сервисные центры sennheiser особого смысла нет: цена кусается, да и смысл заменять в 650 капсюль, если они парно-подобраны? В любом случае плюсов однозначно больше. Кому их можно советовать? Да, никому. Контингент людей, которым они нужны, либо уже знают об этих ушах, любо уже владеют. В большей части это инструмент для работы, а не для мультимедийного прослушивания музыки. Причем, отличный инструмент, один из лучших в общем зачете, и в топ3 за свои деньги — точно. Доступных конкурентов у этих наушников мало: HD600 и DT880. И нельзя сказать однозначно, кто из этих троих лучше. Я бы хотел владеть всеми. Больше инструментов — больше возможностей для творчества. Цена. Конечно не дешевые, но учитывая потребительский круг (студийщики и аудиофилы), они уже давно привыкли и к более пугающим ценникам (кто исходит из понятия необходимое\достаточное давно уже сидит на HD280\K240 и не жалуется). Покупать их для аудиофильства смысла особого не вижу, лучше присмотреться к AKG 701, DT990, денон и аудиотехника. Хотя, каждому своё, своё не каждому. Больная тема про усилители и внешние карты: скажу просто, считаю карту E-MU 0404USB минимально-допустимой для данных наушников, лучше — выше, либо с усилителем. Уважаемые юные продюсеры и студийщики: ESI Джульки или Майи44 не достаточно, окститесь, встрянете еще тысяч на 8-9! Желаю всем успехов в творчестве, плодородной и интересной работы, с HD650, или без.

Достоинства: — Настоящий профессиональный инструмент: ошибки панорамы, недочищенные хвосты ревербераций, перекомпрессия (накачка), излишние уровни овердрайва, частотные конфликты — как на ладони. Единственное, общую динамику сведенного микса приходится делать либо по опыту, либо на мониторах. Уровень детальности просто поражает. — Частотный диапазон и воспроизведение — шедевр. В sinegen программах слышно, как качаются динамики уже с 1 (одного!) Гц. Высокие без всякой рези и песка, очень мягко, «шёлково» и приятно для ушей. Низов ровно столько, сколько надо, небольшой подъем по сравнению с HD600 работает как упреждающий механизм, позволяя четко для себя определить уровень низких частот при сведении. Да и при прослушивании музыки небольшой подъем на низких частотах всегда приветствуется. Серединка плотная, разборчивая, ничто ничего не перекрывает, остается только делать, как слышишь, без всяких 1 пишем 3 в уме. — Стереопозиционирование. Лично я с покупкой HD650 открыл для себя это понятие заново. Сцена разворачивается по сенхайзеровски «перед лицом» слушателя, позволяя точно определить положение звука и чуть ли не ткнуть в него пальцем. Порой путаюсь: то ли это было в фонограмме, то ли в комнату кто-то зашел. — Удобство ношения: через 1-2 недели после покупки, жесткое по началу оголовье разрабатывается, и перестает жать. Огромные лопухи полностью закрывают уши, не сдавливая хрящ даже у больших ушей. Открытая конструкция хоть и не полностью, но заметно улучшает терморегуляцию ушей, потеют только летом. Длинный кабель позволяет дотянуться куда угодно (например, до дивана). Можно носить часами, проверено. — Внешний вид. Серьезно, изящно, оригинально. Кому не по вкусу — Вам к монстрбитсам, и их пахабному звуку за конский ценник. — Коробка для хранения, выглядит очень солидно, и функционально удобна. Отлично спасает кабель наушников от всеядных зубов кота. Не понравилось только отсутствие пломб во всей упаковке, что не оставляет уверенности «первооткрытия» наушников для покупателя.

Недостатки: Реальные недостатки: — Завышена цена, но это общий недостаток всех hi-end наушников в целом, и особенно бренда Sennheiser в частности. — Конструкция оголовья по сравнению с главным конкурентом, серией DT880 — слабовата. Но в целом, у аккуратных людей, наушники этой серии 580-600-650 служат уже по 8 лет без проблемно. — Система крепления кабеля со временем может дать сбой. Решается либо покупкой нового кабеля (цена не дешевая), либо «на вечно» путем прямой припайки кабелей к капсюлю. Может не устроить: — Импеданс 300 Ом. Требуется звуковая карта с предом, а лучше — усилитель для наушников. Звук без усиления слабый, «крикливый», нижний диапазон играет очень странно, как бы «рвано». С усиленным сигналом звук меняется кардинально, это заметит любой, даже не избалованный мониторным звуком человек. — Не хай-фай! Это рефернс. Не ищите в них украшения, красивого звука, волшебства. Они покажут самую что ни на есть суровую реальность современного звукового продакшна. Вы быстро поймете, почему т.н. «аудиофилы» предпочитают акустические виды музыки: джаз, блюз, классику, классический рок, оперу. Красиво в них играет только то, что красиво аранжировано, записано и сведено. Когда слышно, как работает тонкорректор на вокале Стинга, или бесконечные сайдчейны на электронике, неуправляемые бочкой, примитивные реверберации, хвосты которых прерываются неожиданно рано, и односложные тембры виртуальных синтов — это быстро надоедает, и начинает вызывать отвращение. Очень тщательно приходится относится к подбору материала для прослушивая в своё удовольствие, и его качеству. Приходит понимание, как мало авторов относятся к своим работам с чувством перфекционизма.

Период использования: несколько месяцев

323

8

Sennheiser HD 650

Достоинства: — Настоящий профессиональный инструмент: ошибки панорамы, недочищенные хвосты ревербераций, перекомпрессия (накачка), излишние уровни овердрайва, частотные конфликты — как на ладони. Единственное, общую динамику сведенного микса приходится делать либо по опыту, либо на мониторах. Уровень детальности просто поражает. — Частотный диапазон и воспроизведение — шедевр. В sinegen программах слышно, как качаются динамики уже с 1 (одного!) Гц. Высокие без всякой рези и песка, очень мягко, «шёлково» и приятно для ушей. Низов ровно столько, сколько надо, небольшой подъем по сравнению с HD600 работает как упреждающий механизм, позволяя четко для себя определить уровень низких частот при сведении. Да и при прослушивании музыки небольшой подъем на низких частотах всегда приветствуется. Серединка плотная, разборчивая, ничто ничего не перекрывает, остается только делать, как слышишь, без всяких 1 пишем 3 в уме. — Стереопозиционирование. Лично я с покупкой HD650 открыл для себя это понятие заново. Сцена разворачивается по сенхайзеровски «перед лицом» слушателя, позволяя точно определить положение звука и чуть ли не ткнуть в него пальцем. Порой путаюсь: то ли это было в фонограмме, то ли в комнату кто-то зашел. — Удобство ношения: через 1-2 недели после покупки, жесткое по началу оголовье разрабатывается, и перестает жать. Огромные лопухи полностью закрывают уши, не сдавливая хрящ даже у больших ушей. Открытая конструкция хоть и не полностью, но заметно улучшает терморегуляцию ушей, потеют только летом. Длинный кабель позволяет дотянуться куда угодно (например, до дивана). Можно носить часами, проверено. — Внешний вид. Серьезно, изящно, оригинально. Кому не по вкусу — Вам к монстрбитсам, и их пахабному звуку за конский ценник. — Коробка для хранения, выглядит очень солидно, и функционально удобна. Отлично спасает кабель наушников от всеядных зубов кота. Не понравилось только отсутствие пломб во всей упаковке, что не оставляет уверенности «первооткрытия» наушников для покупателя. Недостатки: Реальные недостатки: — Завышена цена, но это общий недостаток всех hi-end наушников в целом, и особенно бренда Sennheiser в частности. — Конструкция оголовья по сравнению с главным конкурентом, серией DT880 — слабов??та. Но в целом, у аккуратных людей, наушники этой серии 580-600-650 служат уже по 8 лет без проблемно. — Система крепления кабеля со временем может дать сбой. Решается либо покупкой нового кабеля (цена не дешевая), либо «на вечно» путем прямой припайки кабелей к капсюлю. Может не устроить: — Импеданс 300 Ом. Требуется звуковая карта с предом, а лучше — усилитель для наушников. Звук без усиления слабый, «крикливый», нижний диапазон играет очень странно, как бы «рвано». С усиленным сигналом звук меняется кардинально, это заметит любой, даже не избалованный мониторным звуком человек. — Не хай-фай! Это рефернс. Не ищите в них украшения, красивого звука, волшебства. Они покажут самую что ни на есть суровую реальность современного звукового продакшна. Вы быстро поймете, почему т.н. «аудиофилы» предпочитают акустические виды музыки: джаз, блюз, классику, классический рок, оперу. Красиво в них играет только то, что красиво аранжировано, записано и сведено. Когда слышно, как работает тонкорректор на вокале Стинга, или бесконечные сайдчейны на электронике, неуправляемые бочкой, примитивные реверберации, хвосты которых прерываются неожиданно рано, и односложные тембры виртуальных синтов — это быстро надоедает, и начинает вызывать отвращение. Очень тщательно приходится относится к подбору материала для прослушивая в своё удовольствие, и его качеству. Приходит понимание, как мало авторов относятся к своим работам с чувством перфекционизма.

Комментарий: Суммарно и вкратце: разочароваться в покупке не пришлось. Минусы есть, но с ними вполне можно жить. Причислять к плюсам то, что на линейку 580-600-650 есть взаимозаменяемые запчасти (от амбушюр до капсюлей) доступные через ситилинк и сервисные центры sennheiser особого смысла нет: цена кусается, да и смысл заменять в 650 капсюль, если они парно-подобраны? В любом случае плюсов однозначно больше. Кому их можно советовать? Да, никому. Контингент людей, которым они нужны, либо уже знают об этих ушах, любо уже владеют. В большей части это инструмент для работы, а не для мультимедийного прослушивания музыки. Причем, отличный инструмент, один из лучших в общем зачете, и в топ3 за свои деньги — точно. Доступных конкурентов у этих наушников мало: HD600 и DT880. И нельзя сказать однозначно, кто из этих троих лучше. Я бы хотел владеть всеми. Больше инструментов — больше возможностей для творчества. Цена. Конечно не дешевые, но учитывая потребительский круг (студийщики и аудиофилы), они уже давно привыкли и к более пугающим ценникам (кто исходит из понятия необходимое\достаточное давно уже сидит на HD280\K240 и не жалуется). Покупать их для аудиофильства смысла особого не вижу, лучше присмотреться к AKG 701, DT990, денон и аудиотехника. Хотя, каждому своё, своё не каждому. Больная тема про усилители и внешние карты: скажу просто, считаю карту E-MU 0404USB минимально-допустимой для данных наушников, лучше — выше, либо с усилителем. Уважаемые юные продюсеры и студийщики: ESI Джульки или Майи44 не достаточно, окститесь, встрянете еще тысяч на 8-9! Желаю всем успехов в творчестве, плодородной и интересной работы, с HD650, или без.

Sennheiser HD 650 — отзывы владельцев

Отзыв

Достоинства: 1) Ух ты ж… После получаса прослушивания становится ясно, чем обусловлена безграничная любовь аудиофилов и меломанов к HD 600/HD 650. Настолько натурально звучащих «ушей» я еще не слышал. За исключением небольшой V-образности АЧХ, тональный баланс безупречен. Читаемость инструментов и разрешение средних и высоких частот тоже на высоте, причем, на суборбитальной. Звук прозрачный и бескомпромиссно детальный. Подача материала музыкальная и энергичная, холодной аналитикой, которую так любят Audio-Technica и Grado тут и не пахнет. 2) Качество сборки и внешний вид. То, что вы видите на картинках в интернете, не отражает всей красоты этих наушников. А вот как подержишь их в руках, так приходит понимание того, что вещь дорогая, очень качественная и красивая. По одному только внешнему виду обрамления динамика видно, что инженеры компании Sennheiser не шутят. К тому же наушники поставляются в кейсе. Кабель надежный: толстый, резиновый. Возможна замена, если кто верит в маркетинговые сказки про звучащие кабели или просто хочет кабель покрасивее. 3) Комфорт ношения. Не скажу, что это самая комфортная вещь, которую я надевал на голову, но размер чашек делает свое дело: уши туда помещаются полностью, а пружинистое наполнение амбушюр на дает ушам касаться динамиков. Амбушюры велюровые, сменные, без эффекта памяти. 4) Да, цена! Купил за 22,000 руб., ни жалко ни копейки. Стоили бы 35,000 руб. — отдал бы тоже без сожаления, ибо для $500 они непомерно великолепны. Хотя, данный плюс субъективен, ибо есть люди, считающие, что для наушников и 5,000 рублей — цена заоблачная.

Недостатки: 1) Не сметь! Нет… НЕ СМЕТЬ!!!11 использовать с телефоном или встроенной звуковой картой. Мало того, что номинальное сопротивление наушников — 300 Ом, так еще и в районе 80 Гц есть пик, где сопротивление превышает 500 Ом. Вывод: нужен усилитель с хорошим запасом мощности. Без него — деньги на ветер. 2) Звукоизоляции практически нет: наушники открыты настолько, что просвечиваются фонариком насквозь. На умеренной высокой громкости (для меня) на расстоянии 3 метра можно услышать музыку, но разобрать чтО играет будет уже сложнее. 3) Сцена хоть и есть, но особо не впечатляет. AKG K712 pro из той же ценовой категории звучат более объемно. Пусть за чашками HD 650 и чувствуется какое-то мнимое звуковое пространство, оно не так велико, как хотелось бы от наушников с таким кол-вом дырок в задней стенке. Хотя, на некоторых композициях наушники внезапно просыпаются и, вспоминая, что они открытые, начинают звучать действительно объемно.

Комментарий: После заказа этого чуда техники меня долго терзали сомнения по поводу того, не зря ли потратил деньги: это ведь пластиковые наушники с маленькими (40 мм) драйверами, к тому же модели 15-летней давности! -Оказывается, не зря. Несмотря на отсутствие всяких новомодных причуд, эти наушники творят чудеса. В интернете можно прочитать множество отзывов о том, что они достаточно «тёмные» . Я этого не ощущаю. Возможно, из-за использования ЦАПа/усилителя Aune X1s, делающего небольшой акцент на ВЧ-диапазоне. В плюсы HD 650 хочется так же записать щадящую уши подачу высоких частот: их много там, где задумано автором, они очень детальные, но никогда не создается ощущения, что тебе надели на голову железное ведро и бьют по нему. Бас не могу записать ни в плюсы, ни в минусы. Он есть (хы-хы) и все! В хорошо сведенных треках бас-гитара слышится хорошо, но я бы предпочел бас на пару дБ мощнее и побыстрее. Хотя, для открытых динамических наушников и так неплохо. Благодаря общей нейтральности звучания, HD 650 абсолютно всеядны, когда разговор заходит об инструментальной музыке, будь то метал, джаз, классика, фолк, рок или поп-музыка старого образца. Любители всякого EDM-а и ничего особенного в них не найдут. Сравнивать с HD 600 не буду, ибо это грозит продолжением бессмысленного и беспощадного холивара, не затухающего уже много лет. Скажу только, что решающим фактором в выборе HD 650 лично для меня стали немного увеличенная сцена, более выраженные ВЧ и более надежные провода.

Отзывы o Sennheiser HD 650

Достоинства:

— Настоящий профессиональный инструмент: ошибки панорамы, недочищенные хвосты ревербераций, перекомпрессия (накачка), излишние уровни овердрайва, частотные конфликты — как на ладони. Единственное, общую динамику сведенного микса приходится делать либо по опыту, либо на мониторах. Уровень детальности просто поражает. — Частотный диапазон и воспроизведение — шедевр. В sinegen программах слышно, как качаются динамики уже с 1 (одного!) Гц. Высокие без всякой рези и песка, очень мягко, «шёлково» и приятно для ушей. Низов ровно столько, сколько надо, небольшой подъем по сравнению с HD600 работает как упреждающий механизм, позволяя четко для себя определить уровень низких частот при сведении. Да и при прослушивании музыки небольшой подъем на низких частотах всегда приветствуется. Серединка плотная, разборчивая, ничто ничего не перекрывает, остается только делать, как слышишь, без всяких 1 пишем 3 в уме. — Стереопозиционирование. Лично я с покупкой HD650 открыл для себя это понятие заново. Сцена разворачивается по сенхайзеровски «перед лицом» слушателя, позволяя точно определить положение звука и чуть ли не ткнуть в него пальцем. Порой путаюсь: то ли это было в фонограмме, то ли в комнату кто-то зашел. — Удобство ношения: через 1-2 недели после покупки, жесткое по началу оголовье разрабатывается, и перестает жать. Огромные лопухи полностью закрывают уши, не сдавливая хрящ даже у больших ушей. Открытая конструкция хоть и не полностью, но заметно улучшает терморегуляцию ушей, потеют только летом. Длинный кабель позволяет дотянуться куда угодно (например, до дивана). Можно носить часами, проверено. — Внешний вид. Серьезно, изящно, оригинально. Кому не по вкусу — Вам к монстрбитсам, и их пахабному звуку за конский ценник. — Коробка для хранения, выглядит очень солидно, и функционально удобна. Отлично спасает кабель наушников от всеядных зубов кота. Не понравилось только отсутствие пломб во всей упаковке, что не оставляет уверенности «первооткрытия» наушников для покупателя.

Недостатки:

Реальные недостатки: — Завышена цена, но это общий недостаток всех hi-end наушников в целом, и особенно бренда Sennheiser в частности. — Конструкция оголовья по сравнению с главным конкурентом, серией DT880 — слабовата. Но в целом, у аккуратных людей, наушники этой серии 580-600-650 служат уже по 8 лет без проблемно. — Система крепления кабеля со временем может дать сбой. Решается либо покупкой нового кабеля (цена не дешевая), либо «на вечно» путем прямой припайки кабелей к капсюлю. Может не устроить: — Импеданс 300 Ом. Требуется звуковая карта с предом, а лучше — усилитель для наушников. Звук без усиления слабый, «крикливый», нижний диапазон играет очень странно, как бы «рвано». С усиленным сигналом звук меняется кардинально, это заметит любой, даже не избалованный мониторным звуком человек. — Не хай-фай! Это рефернс. Не ищите в них украшения, красивого звука, волшебства. Они покажут самую что ни на есть суровую реальность современного звукового продакшна. Вы быстро поймете, почему т.н. «аудиофилы» предпочитают акустические виды музыки: джаз, блюз, классику, классический рок, оперу. Красиво в них играет только то, что красиво аранжировано, записано и сведено. Когда слышно, как работает тонкорректор на вокале Стинга, или бесконечные сайдчейны на электронике, неуправляемые бочкой, примитивные реверберации, хвосты которых прерываются неожиданно рано, и односложные тембры виртуальных синтов — это быстро надоедает, и начинает вызывать отвращение. Очень тщательно приходится относится к подбору материала для прослушивая в своё удовольствие, и его качеству. Приходит понимание, как мало авторов относятся к своим работам с чувством перфекционизма.

Комментарий:

Суммарно и вкратце: разочароваться в покупке не пришлось. Минусы есть, но с ними вполне можно жить. Причислять к плюсам то, что на линейку 580-600-650 есть взаимозаменяемые запчасти (от амбушюр до капсюлей) доступные через ebay и сервисные центры sennheiser особого смысла нет: цена кусается, да и смысл заменять в 650 капсюль, если они парно-подобраны? В любом случае плюсов однозначно больше. Кому их можно советовать? Да, никому. Контингент людей, которым они нужны, либо уже знают об этих ушах, любо уже владеют. В большей части это инструмент для работы, а не для мультимедийного прослушивания музыки. Причем, отличный инструмент, один из лучших в общем зачете, и в топ3 за свои деньги — точно. Доступных конкурентов у этих наушников мало: HD600 и DT880. И нельзя сказать однозначно, кто из этих троих лучше. Я бы хотел владеть всеми. Больше инструментов — больше возможностей для творчества. Цена. Конечно не дешевые, но учитывая потребительский круг (студийщики и аудиофилы), они уже давно привыкли и к более пугающим ценникам (кто исходит из понятия необходимое\достаточное давно уже сидит на HD280\K240 и не жалуется). Покупать их для аудиофильства смысла особого не вижу, лучше присмотреться к AKG 701, DT990, денон и аудиотехника. Хотя, каждому своё, своё не каждому. Больная тема про усилители и внешние карты: скажу просто, считаю карту E-MU 0404USB минимально-допустимой для данных наушников, лучше — выше, либо с усилителем. Уважаемые юные продюсеры и студийщики: ESI Джульки или Майи44 не достаточно, окститесь, встрянете еще тысяч на 8-9! Желаю всем успехов в творчестве, плодородной и интересной работы, с HD650, или без.

Sennheiser Sennheiser HD-650 (серебристый)

Достоинства: 1) Ух ты ж… После получаса прослушивания становится ясно, чем обусловлена безграничная любовь аудиофилов и меломанов к HD 600/HD 650. Настолько натурально звучащих «ушей» я еще не слышал. За исключением небольшой V-образности АЧХ, тональный баланс безупречен. Читаемость инструментов и разрешение средних и высоких частот тоже на высоте, причем, на суборбитальной. Звук прозрачный и бескомпромиссно детальный. Подача материала музыкальная и энергичная, холодной аналитикой, которую так любят Audio-Technica и Grado тут и не пахнет. 2) Качество сборки и внешний вид. То, что вы видите на картинках в интернете, не отражает всей красоты этих наушников. А вот как подержишь их в руках, так приходит понимание того, что вещь дорогая, очень качественная и красивая. По одному только внешнему виду обрамления динамика видно, что инженеры компании Sennheiser не шутят. К тому же наушники поставляются в кейсе. Кабель надежный: толстый, резиновый. Возможна замена, если кто верит в маркетинговые сказки про звучащие кабели или просто хочет кабель покрасивее. 3) Комфорт ношения. Не скажу, что это самая комфортная вещь, которую я надевал на голову, но размер чашек делает свое дело: уши туда помещаются полностью, а пружинистое наполнение амбушюр на дает ушам касаться динамиков. Амбушюры велюровые, сменные, без эффекта памяти. 4) Да, цена! Купил за 22,000 руб., ни жалко ни копейки. Стоили бы 35,000 руб. — отдал бы тоже без сожаления, ибо для $500 они непомерно великолепны. Хотя, данный плюс субъективен, ибо есть люди, считающие, что для наушников и 5,000 рублей — цена заоблачная.

Недостатки: 1) Не сметь! Нет… НЕ СМЕТЬ!!!11 использовать с телефоном или встроенной звуковой картой. Мало того, что номинальное сопротивление наушников — 300 Ом, так еще и в районе 80 Гц есть пик, где сопротивление превышает 500 Ом. Вывод: нужен усилитель с хорошим запасом мощности. Без него — деньги на ветер. 2) Звукоизоляции практически нет: наушники открыты настолько, что просвечиваются фонариком насквозь. На умеренной высокой громкости (для меня) на расстоянии 3 метра можно услышать музыку, но разобрать чтО играет будет уже сложнее. 3) Сцена хоть и есть, но особо не впечатляет. AKG K712 pro из той же ценовой категории звучат более объемно. Пусть за чашками HD 650 и чувствуется какое-то мнимое звуковое пространство, оно не так велико, как хотелось бы от наушников с таким кол-вом дырок в задней стенке. Хотя, на некоторых композициях наушники внезапно просыпаются и, вспоминая, что они открытые, начинают звучать действительно объемно.

Комментарий: После заказа этого чуда техники меня долго терзали сомнения по поводу того, не зря ли потратил деньги: это ведь пластиковые наушники с маленькими (40 мм) драйверами, к тому же модели 15-летней давности! -Оказывается, не зря. Несмотря на отсутствие всяких новомодных причуд, эти наушники творят чудеса. В интернете можно прочитать множество отзывов о том, что они достаточно «тёмные» . Я этого не ощущаю. Возможно, из-за использования ЦАПа/усилителя Aune X1s, делающего небольшой акцент на ВЧ-диапазоне. В плюсы HD 650 хочется так же записать щадящую уши подачу высоких частот: их много там, где задумано автором, они очень детальные, но никогда не создается ощущения, что тебе надели на голову железное ведро и бьют по нему. Бас не могу записать ни в плюсы, ни в минусы. Он есть (хы-хы) и все! В хорошо сведенных треках бас-гитара слышится хорошо, но я бы предпочел бас на пару дБ мощнее и побыстрее. Хотя, для открытых динамических наушников и так неплохо. Благодаря общей нейтральности звучания, HD 650 абсолютно всеядны, когда разговор заходит об инструментальной музыке, будь то метал, джаз, классика, фолк, рок или поп-музыка старого образца. Любители всякого EDM-а и ничего особенного в них не найдут. Сравнивать с HD 600 не буду, ибо это грозит продолжением бессмысленного и беспощадного холивара, не затухающего уже много лет. Скажу только, что решающим фактором в выборе HD 650 лично для меня стали немного увеличенная сцена, более выраженные ВЧ и более надежные провода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: