Что такое Yggdrasil?

Yggdrasil — это распределённая Mesh сеть, которая работет в Overlay режиме, позволяя сделать интернет поверх интернета.
Причем, сеть может одновременно работать в двух режимах — через интернет и без интернета, соединяясь напрямую с физически соседними пирами (через Ethernet, Wi-Fi или Bluetooth) работая на 3-ем уровне модели OSI

.

На Apple устройствах использован протокол AWDL.

Последние новости о сети cjdns датируются 2020 годом, может показатся, что сеть умерла и разработка остановлена (на самом деле — да), однако появился самозванец — Yggdrasil, который практически полностью копирует cjdns однако делает это намного лучше.
В посте рассмотрим:

 

  • Что такое Yggdrasil
  • Зачем это нужно
  • Откуда он взялся
  • Можно ли ему доверять
  • В чем отличее от cjdns
  • Почему его стоит установить прямо сейчас
  • Поддержка iOS (Да!)
  • Что в планах
  • Как настроить

Откуда он взялся

Yggdrasil — это продолжение развития cjdns, только с чистого листа, разработчики участвующие в проекте cjdns в какой-то момент решили отделится от проекта cjdns и переписать всё с нуля.
Это произошло из-за разногласий с основателем cjdns — по его задумке в сети должны были появиться супер-узлы, которые должны содержать полню карту сети, по их мнению — этот путь неверный и они хотели сохранить сеть одноранговой (когда каждый узел по функциям одинаков с остальными)

. Помимо этого — оригинальная сеть медленно развивалась из-за выбранных методов разработки и языков и она так и не смогла (за 5 лет) добратся до поддержки мобильных устройств, что в современном мире — не простительно.

Активность разработки

CJDNS

 

Yggdrasil


Arceliar — второй разработчик по количеству коммитов как раз покинул cjdns и основал совместно с neilalexander — yggdrasil.

Цели Гунгнира

ЦАП Gungnir выпускается в двух версиях: с дельта-сигма преобразованием или мультибитовый (с фирменным цифровым фильтром замкнутого цикла). Сами модули преобразователей выполнены отдельно от основной платы, поэтому теоретически их можно заменять друг на друга или на какие-то еще более продвинутые решения, если те когда-то будут выпущены.

В обоих вариантах Gungnir используется полностью балансная топология, соответственно, аналоговый стереосигнал может быть выведен на два XLR или на четыре RCA-разъема.

 


По свечению индикаторов можно опознать активный вход, но нельзя определить параметры входного потока

Для приема «цифры» предусмотрены три порта S/PDIF: оптический, RCA, а также полноценный коаксиальный BNC, плюс гнездо USB тип B для подключения устройства в качестве компьютерного аудиоинтерфейса. Все порты поддерживают PCM-потоки вплоть до 24 бит/192 кГц, нативная поддержка DSD традиционно для Schiit не предусмотрена.

Цифровой фильтр мультибитовой версии построен на базе программируемого DSP Analog Devices семейства SHARC, считающегося одним из лучших решений для обработки данных с плавающей точкой. Работает сигнальный процессор совместно с четырьмя (схема-то балансная) одноканальными высокоточными 18-битными DAC’ами Analog Devices AD5781BRUZ, разработанными главным образом для медицинской и измерительной аппаратуры. Аналоговый тракт построен на дискретных JFET-транзисторах, то есть — полевиках с управляющим p-n переходом, разделительные емкости не используются. Интересно, что несимметричный выход построен на отдельном суммирующем каскаде с применением все тех же JFET-элементов. Кстати, подобная топология используется и во флагманском ЦАПе Schiit Yggdrasil.


Питание цифровых и аналоговых систем полностью разделено, платы преобразователей сменные

Борьба с джиттером организована у Gungnir крайне серьезно и гарантирует побитовую точность на всех форматах исходного сигнала. Для этого фирменная система Adapticlock автоматически подбирает для входного сигнала подходящий способ восстановления тактовых импульсов: это может быть либо генератор, управляемый напряжением (VCO), либо, если удается полностью синхронизировать тактовые импульсы двух устройств, его версия с кварцевым источником опорной частоты (VCXO). Разумеется, происходит все это без передискретизации исходного цифрового потока.

 

 

Почему его стоит установить прямо сейчас

Прямо сейчас в сети работает 280+ узлов, и они прибывают примерно по 10 узлов в неделю, сеть как и CJDNS позволяет подключаться как через обычный интернет yggdrasil —> интернет —> yggdrasil.
Так и в «нативном» режиме, который прекрасно работает — устанавливаем yggdrasil на домашний сервер (например raspberry) и делаем линк yggdrasil —> интернет —> публичный узел yggdrasil.

После этого, внутри вашей локальной сети, любой пользователь с клиентом (ПК или даже iPhone) сам обнаружит ваш узел на raspberry и подключится.

В связи с будущими планами развития

 

рунета, есть большой шанс нарушения международных связей (всех или почти всех) однако интернет штука сложная, всегда найдется где-то выход в международный сегмент. Если уже сейчас установить себе yggdrasil то в рамках сети у кого-то может остатся доступ к публичному сегменту, вот через него трафик и будет маршрутизирован.

Отдельно хочу отметить — сеть не позволяет выйти в обычный интернет — только свои ресурсы — это не TOR, таким образом риски «быть прокси» — пропадают. Всё что передается в yggdrasil остается там же.

Однако, если вы планируете использовать сеть, как резервный источник доступа на случий непредвиденных

ситуаций — это вполне можно сделать, вы сможете подключится к вашему MTProto Proxy или VPN через yggdrasil.

Схема будет следующая VPN —> Yggdrasil (неизвестные вам узлы) —> ваш VPN —> Интернет

После Рагнарёка

Первое впечатление от характеристик усилителя Ragnarok я получил еще до того, как достал его из коробки. Четырнадцать с половиной килограммов, несмотря на корпус из «крылатого металла»! На сетевом трансформаторе калифорнийцы явно не экономили.

Изучение задней панели показало, что с коммутацией у топового усилителя Schiit тоже полный порядок: пять аналоговых стереовходов, два из которых балансные, выходы предварительной секции (балансный и небалансный) и весьма удобные клеммы для подключения акустики. На передней панели — два выхода на наушники, один их которых тоже балансный. Однако никаких цифровых входов и прочих излишеств, установленных «до кучи» тут нет — перед нами просто стереоусилтель в своем первозданном лаконизме.


Рядом с привычным джеком гнездо для балансного подключения наушников

 

Моторизованного привода регулятора усиления тоже нет, впрочем, как и самого пульта управления. Хочешь сделать погромче? Тогда придется встать с дивана. Регулятор громкости вообще достоин отдельного рассказа. Он представляет собой 64-ступенчатую матрицу резистивных элементов с релейными переключателями. Во время регулировки реле вполне ощутимо щелкают — никакого дискомфорта это не создает, но в первое время мне постоянно казалось, что с усилителем что-то не в порядке.

Кстати, щелчки контактных групп — первая реакция аппарата практически на любое действие пользователя. Дело в том, что «Конец света» вооружен микропроцессорным управлением, отключающим сигнал и по необходимости корректирующим режим работы при смене источника или переключении коэффициента усиления. В числе прочего данная система способна подстраивать токи смещения усилительных каскадов и компенсировать постоянную составляющую. Если что-то пошло не так (например, возникло короткое замыкание на коннекторах) — все выходы отключаются, и аппарат переходит в режим минимального усиления и нулевой громкости.

Выходные каскады усилительного тракта построены по фирменной схеме цирклотрон Crossfet (которая в русскоязычной инструкции почему-то названа «циКЛотроном»). То есть, судя по всему, перед нами усилитель класса AB c двухтактными мостовыми каскадами, построенными на полевых транзисторах. Питание конструкции действительно впечатляет: суммарная емкость конденсаторов в фильтрах свыше 100 000 мкФ, а мощность основного трансформатора — 400 ВА.


Выходные транзисторы скрыты под платой и рассеивают тепло прямо на корпус. Качество сборки говорит само за себя, к тому же каждый экземпляр усилителя проходит 100-часовое финальное тестирование

Никаких темброблоков у Ragnarok, разумеется, нет, и пользовательское управление, помимо установки громкости, сводится к возможности выбора одного из трех выходных режимов (колонки, наушники, колонки+наушники) и трех уровней усиления: 0, 14 или 26 дБ. Первый лучше всего подойдет для чувствительных наушников, последний — для работы с акустическими системами. Кстати, имейте в виду, что если текущий уровень усиления можно определить по свечению светодиодов, то активный выход не обозначается никак. Более того, если не знаешь, как его переключить, без чтения инструкции догадаться об этом практически невозможно. Включаешь наушники, а они просто не работают — что хочешь, то и думай.

 

 

Как настроить

На официальном сайте предоставлены все инструкции yggdrasil-network.github.io/installation.html

Debian/Ubuntu/Raspberry

Добавляем ключи репозитория gpg —fetch-keys https://neilalexander.s3.eu-west-2.amazonaws.com/deb/key.txt gpg —export 569130E8CA20FBC4CB3FDE555898470A764B32C9 | sudo apt-key add — Добавляем репозиторий echo ‘deb https://neilalexander.s3.eu-west-2.amazonaws.com/deb/ debian yggdrasil’ | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/yggdrasil.list sudo apt-get update Устанавливаем sudo apt-get install yggdrasil Конфигурационный файл — /etc/yggdrasil.conf о нем мы поговорим чуть позже.
P.S.: Можно скачать только пакет или собрать из исходных кодов — инструкция тут yggdrasil-network.github.io/installation.html

OS X

Скачиваем готовый пакет wget https://700-115685026-gh.circle-artifacts.com/0/yggdrasil-0.3.5-macos-amd64.pkg Устанавливаем sudo installer -pkg yggdrasil-0.3.5-macos-amd64.pkg -target /
Либо устанавливаем из исходных кодов yggdrasil-network.github.io/installation-macos-other.html

 

Конфигурационный файл — /etc/yggdrasil.conf.

iOS

Через iPhone/iPad нужно открыть ссылку и согласится на тестирование
Скачиваем TestFlight itunes.apple.com/us/app/testflight/id899247664?mt=8

Устанавливаем Yggdrasil testflight.apple.com/join/jZNsIkRr

Для корректной работы нужно согласится на установку VPN адаптера

Древо жизни

По традиции начнем с названия, которое, как всегда у Schiit, преисполнено глубокого мифологического подтекста. В данном случае Yggdrasil (в русской транскрипции «Иггдрасиль») — Мировое древо, олицетворявшее для древних скандинавов, да и не только скандинавов, единство всех сфер мироздания — от преисподней в корнях до божественной выси над ветвями. Те, кто читал роман Нила Геймана «Американские боги», наверняка помнят олицетворявший его огромный ясень, на котором главный герой провел несколько незабываемых дней и ночей.

Кстати, Каббала трактует Мировое древо в том числе и как высшую ступень познания для существ нашего мира. И именно эта формулировка периодически всплывала у меня в сознании по ходу прослушивания самого дорого и продвинутого ЦАПа от Schiit. Впрочем, обо всем по порядку.

Военно-медицинская филармония

Рабочий сетап на этот раз состоял из топового усилителя Schiit Ragnarok, который мы уже тестировали в тандеме с младшим братом нашего героя, ЦАПом Gungnir. В качестве источника выступал ноутбук MacBook Pro c программным плеером Audirvana Plus. Акустических систем мне на выбор было предоставлено две: EgglestonWorks The Fontaine Signature SE и JBL 4307. И те и другие колонки звучали интересно и, разумеется, абсолютно по-разному, однако акустическая ситуация в локации прослушивания оказалась очень сложной из-за ранних отражений от незашторенных окон и низкого потолка, а также других типичных проблем неподготовленного помещения. Так что окончательные наблюдения и выводы я делал сидя в наушниках Sennheiser HD700.

Тестирование сопровождали традиционные для продвинутых моделей Schiit щелчки, раздающиеся практически при любом прикосновении к органам управления. Дело в том, что на реле здесь построен регулятор громкости, плюс они же на всякий случай блокируют тракт при переключении входов и смене частоты дискретизации. Поначалу стрекотание слегка настораживает, но потом к нему привыкаешь, тем более что ресурс работы у реле под 15 миллионов циклов, и на надежности аппарата их присутствие не сказывается.

 

Не исключаю, что изучение нетривиальной схемотехники аппарата поначалу могло вызвать у меня легкое самовнушение, но первое, на чем сосредоточилось внимание, — абсолютная монолитность музыкальной ткани. Подобный эффект иногда можно ощутить на аналоговом тракте с виниловой вертушкой, причем необязательно заоблачно высокого класса. Лучше всего для его описания подходит банальный оборот «музыка льется». Но это на самом деле так: по-настоящему гармонично начинают звучать вещи, от которых досконально выверенной тональной эстетики как-то особо и не ожидаешь. Например, раскованный почти до вульгарности голос Бет Харт сплетается с филигранной гитарой Джо Бонамассы в почти осязаемую композицию, в которой, несмотря на жесткий драйв и асоциальный подтекст, нет ни одной лишней ноты, ни одной случайной интонации.

Немного адаптировавшись к неожиданно ожившей мелодике, начинаешь обращать внимание на безупречную детализацию практически во всем диапазоне. В том числе и на басах, которые можно полностью охарактеризовать всего двумя фразами: жесткий контроль и уверенная энергетика. Вокальный диапазон предсказуемо чист и на удивление человечен, если можно так выразиться. В нем нет ни малейших искусственных акцентов на сибилянтах, не говоря уже о конкретном цифровом песке. Интонации глубоки и абсолютно естественны. Высокие, особенно на треках Hi-Res, абсолютно свободны, легки и при этом хирургически чисты и точны.

Музыкальная сцена, насколько можно было судить по работе с мониторами среднего и дальнего поля JBL 4307, не отличается совсем уж космическим размахом, но до предела педантична (в хорошем смысле этого слова) в плане диспозиции и масштабов музыкальных образов.

Ни о каких жанровых предпочтениях связки ЦАП+усилитель не могло быть и речи. Наоборот, меня постоянно преследовало ощущение, что я скатываюсь на анализ различий в звучании разных колонок и наушников. Одним словом, нейтральность на грани полной прозрачности.

Честно говоря, в итоге я не смог найти никаких сколько-нибудь серьезных придирок к звучанию Yggdrasil. Тем не менее рискну предположить, что его саунд может вызвать у некоторых ценителей чувство внутреннего дискомфорта. И его причины будут крыться именно в аналитичности и нейтральности. Yggdrasil — не тот аппарат, который своим «почерком» будет льстить индивидуальным вкусам слушателей или возьмется компенсировать огрехи остальных компонентов, к примеру, сможет подправить тональный баланс акустики. Скорее он похож на знающего себе цену высококлассного музыканта, который окажется к месту в любой команде, но не потерпит рядом с собой посредственности и непрофессионализма.

Достоинства: Труднопредставимые для цифрового компонента натурализм и гармоничность воспроизведения. Отсутствие даже намеков на типичные недостатки цифро-аналогового преобразования.

Недостатки: Отсутствие пульта дистанционного управления. На качество звука этот момент влияет скорее положительно, но удовольствия от общения с аппаратом он не добавляет.

Официальный сайт: Schiit Yggdrasil

 

Цена: 209 990 рублей

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *