Динамик ВЧ ScanSpeak D2905/970000 (1 шт.)

И какие полочники советуете? Negative1 P. Я бы собрал какой ни будь кит Г. Очень заманчиво, например клон pro ac Если учесть стоимость затрат и стоимость оригинала.

 

Из не дорогих напольников быил tannoy mercery mx3-m, если сравнить с варфами диамонд 8, то танной на порядок качественнее и звучнее. Я очень скептически отношусь вобше к динам с кевларовым диффузором. Ни чего лучше бумаги еще не придумали из доступоного. В танноях сверху было напыление кераимческое, прикольно сомтрелось. Но сейчас говорят танной не тот уже из доступного.

По-этому стоит заморачиваться с китом. А фильтра? А качество материалла, я думаю ДСП с огорода тут уже не покатит. Какие дины приобретать?

Их не послушаешь. А в Ижевске и не купишь отдельные дины хорошие. Мыслите то правильно конечно, но от этой идеи я отошел, потому что знаю что за этим стоит, море проблем. Оформление тоже фишка. На заводе инженеры все взвесили. Поэтому : У меня комната 10 кв м. Усилитель denon pma ae и denon dcd ae. Какие полочники приобрести? Что то не гуглится Это я тут нашел, да кстати, как вам вариант?

 

Звук сами знаете шик. Чувак, у меня 10мас1м дома стоят. Так что для меня шик. Если у тебя колонки за 15к то молодец, возьми печеньку, а может и не печеньку. У меня дома нет ни чего От всего избавился. Лечусь от аудио болезни. Но довелось их послушать наполньки. Лучше мультимедии, но безжизненно. Самому собирать? И что такое кит Крылова? Во, спасибо Егорка! Только где взять такие динамики.

Дины, компоненты кроссовера и провода в www. Блин, ребят, так благодарен вам! Неужели так дешевле собирать самому? Вот интересные. А зачем эти перегродки внутри корпуса? Для чего нужны? Оп оп иж-стаил пошел Интересно как она оптима се звучит на самом деле. На «веге» в лс именно от нее отговаривали. Я планирую более взрослый кит собирать, но надо откапливать деревянные долго на это дело. И кроссовер не имеет множества деталей, что снижает стоимость конструкции.

НО не кто не говорит что это дешево, наоборот это все очень дорого и звучать должно примерно так же. Схемы раздельные. Да ну А то вначале поставил 25гдн — ой-её-еёй Ну и ВЧ как где-то писали «стеклянные» — по тем временам. У меня есть 10 гд 30 е как вам?

Их надо уметь готовить — как в ТОЙ рекламе Колонка продается! Отдам за дешево, предлагайте цены. А где вторая? Авто Сдам, сниму жилье Квартиры — спрос Недвижимость. Развитие и успех Бизнес Строительство и Ремонт Строительные услуги — предложение Строительный инструмент — предложение Стройматериалы — предложение Стройматериалы и инструменты — спрос Строительные услуги — спрос Строительство — Вакансии Стройка Частные объявления Детские товары Товары и услуги для женщин Одежда Бытовая техника Аудио-Видео Телефоны Компьютеры и комплектующие Ноутбуки и аксессуары к ним Планшеты Игровые консоли Спорттовары Велосипеды Литература Мебель Мебель — частные объявления Сельхозпродукция Рыболовно-охотничья барахолка Фототехника.

 

Ринатыч

Или дорогой тяжёлый полочный трёхполосник ЗЯ.

Всем привет. Осенью товарищ попросил меня сделать полочные колонки (напольники ему в однушке поставить некуда). Основные пожелания – чтоб играли какой-никакой бас и были ЗЯ. Как-то сразу остановились на трёхполосном варианте.

Муки выбора и другие хождения по мукам

По рекомендациям буржуев и уважаемых форумчан (Г. Крылова и других опытных конструкторов) были выбраны басовики Scanspeak 21W/8555-01, которые играют в ЗЯ объёмом 25 литров. В дополнение к нему были куплены среднечастотники SEAS H1152 и пищалки Morel MDT33. Комплект динамиков стоил примерно в 1300$. Корпус был заказан у одного из российских производителей акустики и обошёлся в 1100$. Ящики изготовлены из МДФ толщиной 24 мм, покрыты шпоном и матовым лаком. В комплекте гриль, китайские клеммы а-ля WBT, шурупы, импортный синтепон и пара кусочков герлена внутри ящиков.

Бокс для СЧ динамика (2 литра) выгорожен из МДФ толщиной 16 мм. Нижняя панель СЧ бокса является ребром жёсткости для вертикалных стенок. Внешние габариты ящика (ВхШхГ): 53х26х36 см. Расположение динамиков – друг над другом, на оси симметрии передней панели, без изысков. Ящик сделали на троечку: СЧ бокс плохо герметизирован, фрезеровка под динамики неточная, качество покрытия (типа Сайерлак) так себе (в смысле, вид неплохой, но стойкость к механическому воздействию просто никакая: при малейшем ударе лак отслаивается, при желании его можно сковырнуть ногтем).

Динамики покупались в той же компании. С самого начала возникли непредвиденные проблемы: ВЧ динамики оказались абсолютно разными по параметрам, хотя должны были быть подобраны до 0,5 дБ. Ладно, поменяли без проблем. Потом, когда ящики были обклеены герленом по полной, выяснилось, что НЧ при нажатии на него, выдавливает СЧ, то есть бокс негерметичен. Пришлось отрывать герлен и герметизировать все швы. Ладно, победил. Потом НЧ динамик отказался влезать в свою дырку, пришлось скальпелем с ювелирной точностью снимать по кругу пару-тройку десяток. Дырки под шурупы крепления были просверлены на фабрике, но почему-то значительно прослаблены для идущих в комплекте шурупов. Глубина фрезеровки под динамики предполагала установку герметизирующих прокладок толщиной целых три миллиметра. В конце, когда акустика была готова, выяснилось, что и клеммы бракованные – на них практически нет резьбы. Поехали и купили у Георгия Крылова в Аудиомании нормальные клеммы Кардас. Всё это настроения не прибавило, но мы не привыкли отступать. :-)

О комплектации и пр.

 

Основные катушки были выполнены на железных сердечниках. Катушка для НЧ на Ш-образном, для СЧ на I-образном. Для получения нужной величины индуктивности СЧ катухи (0,73 мГн), набор I-пластин был помещён внутрь покупной 0,33 мГн (из Аудиомании) и отмотана часть витков. В результате получилось сопротивление 0,15 Ом. Конденсаторы Jantzen Cross Cap были взяты на пробу и оказались ничуть не хуже белых Мундорфов. Для ВЧ динамика был куплен конденсатор 4,7 мкФ с обкладками из станиоля (тяжёлый, гад :-) ). Безиндуктивные резисторы и основные конденсаторы брались там же, у Георгия, в Аудиомании. Внутренняя разводка акустики произведена кабелем Саунд Технолоджи Т2.6. Корпус изнутри проклеен листами герлена в два слоя (6мм) и практически инертный. Монтаж кроссовера выполнен на куске МДФ выводами самих деталей с использованием припоя Кардас из Аудиомании (катушка 100 грамм припоя стоит примерно 750 рублей). Припой низкотемпературный, даёт красивую блестящую пайку, рекомендации лучших собаководов. :mrgreen: Детальки посажены на кусочки герлена и прихвачены к плате хомутами.

Расчёты и измерения

Измерения головок практическисовпали с даташитными. Моделирование в ЛИПе нарисовало некий вариант кроссовера с довольно высокими частотами раздела. Кроссовер был тут же слеплен из чего попало, измерен и отслушан. Совпадение с расчётом вышло полное, а звук, хотя и был довольно неплох, не понравился – не хватало «жизни» на средних частотах. Кроме того, хотелось снизить частоты раздела, чтобы с направленностью стало получше, да и вообще. Сказано-сделано. Результат тоже не порадовал. Колонка после снижения частот раздела стала медленной и какой-то вяловастой. Тогда на свет появился третий вариант кроссовера, который небольшим количеством итераций был доведён до удовлетворяющего результата. СЧ бокс довольно плотно заполнен синтепоном, остальной объём заполнен пожиже, но тоже не пустой. Дощечка с детальками прикручена двумя шурупами внутри ящика к полу колонки через резиновые проставки.

 

 

Результат

Сначала (при первых вариантах кроссовера) мне казалось, что я зря выбрал среднечастотник от SEAS. Мне не хватало микродинамики и разрешения в целом. Кроме того, казалось, что на разной громкости он ведёт себя неодинаково. В общем, я был в расстройстве. Да и к резиновому басу Сканспика у меня также были претензии. Но затем, доведя до ума кросс и набив его качественными деталями, я успокоился. Всё стало очень хорошо, как и следовало ожидать от этих дорогих динамиков. Звук похож на мониторный, он очень прозрачен и насыщен, но при этом за счёт не совсем плоской АЧХ жив и искрист.Акустика весьма требовательна ко всем звеньям тракта и не является препятствием для музыки. Чем выше качество железа, тем более «живыми» и настоящими становятся музыкальные образы. Колонки не локализуются в пространстве, создавая почти голографическую картинку, выходящую далеко за пределы стереобазы. Если описывать звучание двумя словами, то больше всего подходит – «пугающий реализм» :-) . Короче, всё вполне пристойно, только дорого, блин 8-) . Ну и размер колонок с трудом позволяет отнести их к полочникам, а вес каждой составляет 23,2 кг.

Прочие картинки прилагаются в архиве (в формате .pdf), вопросы отвечаются, критики дружески посылаются. :mrgreen:

З.Ы. На фото присутствует одна катушка на I-сердечнике, которая была впоследствии заменена на другую, воздушную, меньшего номинала.

Автор проекта: Mosfet

 

Предлагаю поговорить об акустике

Диаметр мм, полоса пропускания — Гц, резонансная частота Гц, мощность Вт, чувствительность 89,5 дБ, сопротивление 6 Ом. Высокочастотная головка c тканым куполом 1 дюйм, без магнитной жидкости и задней камерой. Купол ВЧ динамика изготовлен из щёлка, диаметр 28 мм. Фланец динамика металлический, со специальным антирезонансным покрытием.

Небольшие мониторы с правильным тональным балансом, высокой детальностью воспроизведения, трёхмерной звуковой сценой и полномасштабным звучанием — задача нетривиальная, но, всё же, реализуемая. Динамики поставляются подобранными парами, с минимальным разбросом характеристик. Кроме этого динамик имеет резонансную частоту 28 Гц. Конструкция динамика обеспечивает резонансную частоту Гц, линейное воспроизведение практически на 3 октавы и переваривание до Вт подводимой мощности, что не может не радовать.

За это сообщение сказали спасибо [5]: promtxt, maiden, iKogep23, merphy39, sid За это сообщение сказали спасибо: Realalex.

Войти через. Гарантия возврата денег Возврат за 15 дней. Внимание: потому что этот динамик настроен, поэтому, если вы хотите, пожалуйста, подождите дней, и как только мы закончили его, мы отправим его вам в ближайшее время. Импеданс: 8 Ом. Чувствительность: 86db. Частотный диапазон: кГц. Размеры: Ширина высота глубина мм.

И какие полочники советуете? Negative1 P. Я бы собрал какой ни будь кит Г. Очень заманчиво, например клон pro ac

3-х полосная АС «Prelude» (AT 10C77+ AT 15H52 + ScanSpeak D2905/9900)

 

 

Используемые динамики:

НЧ: Audio Technology FlexUnits 10C77-25-10 KAP

мидбас: Audio Technology 15H52-06-13 SDKAM

ВЧ: ScanSpeak Revelator D2905/990000

 

Как говорит автор – данные акустические системы это новая ступень в постройки качественного звука. При условии, что у Вас уже есть хороший проигрыватель, усилитель, кабеля и весь звуковой тракт в целом, кроме АС естественно. Представленные АС достаточно дороги в постройки (динамики, фильтры). Главная цель использования дорогих динамиков это получить громкость с меньшими искажениями по сравнению с обычными динамиками. Некоторые люди сомневаются в таком подходе, но если вы не слышите разницу – мой ответ прост: ваш проигрыватель, усилитель – не достаточно хороши.

Во время постройки АС и оптимизации фильтра был использован ВЧ динамик Morel CAT-308. Однако было решено использовать ScanSpeak D2905/9900, так как он дает более простой фильтр и лучше стыкуется по фазе. Немного вогнутая лицевая панель добавляет расстояние до излучателя. Низкая частота резонанса позволила использовать фильтр 2 порядка с минимальным количеством компонентов.

Готовые АС. Классический дизайн, не каждому придется по вкусу. От посетителей я знаю, что некоторые очень ценят отделку дубом, другие считают ее уродливой. АС получились настолько тяжелыми, что я не стали устанавливать их на шипы, а просто сделал подставки из твердого вяза и подложил войлочные прокладки.

Корпус

Основным правилом по постройки корпуса является создание очень твердого, практически монолитного корпуса для драйверов Audio Technology, поэтому отнеситесь к этому ответственно. Я хотел поднять АС на общую высоту в 1 м. Для этого построил подставку из вяза высотой 200 мм. Передняя панель ровная, шириной 360 мм, обеспечивает простую настройку фильтров. Полученный корпус имеет внутренний чистый объем около 55 л для НЧ динамика с учетом внутренних перегородок, труб фазоинверторов и фильтра. Сзади в нижней части АС находится 2 выхода фазоинвертора. Внутренний диаметр труб 68 мм, длинна – 220 мм. Частоту настройки я рекомендую взять 30 – 33 Гц. файл excel для вычисления ФИ. Примечание в файле расчет для одного порта, когда вы будете использовать 2 трубы нужно будет удвоить длину труб. Объем для мидбаса около 12,5 л.

Фильтры

Работа над фильтрами продолжалась 4-5 месяцев. Было очень много экспериментов с разными фильтрами, разных порядков. Было такое, когда звучание стало очень хорошим, но измерения показывали, что в определенном диапазоне нужно еще добавить или уменьшить. В итоге после долгой работы получились фильтры. Полученные фильтры могут показаться несколько сложными. Здесь мои ответы на вопросы по фильтрам.

Элементы фильтров:

 

Макет фильтров:

Фильтры НЧ и ВЧ динамиков

Фильтры мидбаса

Расположение деталей довольно компактное. Делятся фильтры на две части. На первой плате расположены фильтры для НЧ и ВЧ динамиков и другая – для мидбаса. Внутренняя проводка для НЧ динамика использована 2х2,5 мм, для ВЧ – 2х1,3 мм. Проводка для мидбасовых и ВЧ динамиков посеребренная медь в тефлоновой изоляции.

В готовых фильтрах присутствует огромный конденсатора на 270 мкФ. Когда будете делать заднюю панель корпуса, сделайте люк для установки фильтров, как показано на моем чертеже.

Измерения

АЧХ

Импеданс

 

Отклик

Корпус

Не забывайте снять фаску под углом 45° с внутренней части мидбаса, 6-8 мм от края отверстия под динамик

Перегородка между корпусом НЧ динамика и мидбаса – MDF толщиной 30 мм

Край ВЧ динамика срезан фрезером, чтобы как можно ближе установить его к мидбасу:

Демпфирование корпуса

Я использую войлок толщиной 10 мм, поглотитель Monacor в рулонах и битумные панели толщиной 4 мм.

  1. битумные панели, я приклеил на все внутренние панели корпуса, кроме передней.
  2. после этого уложен войлок на все панели, кроме передней и там где находятся фильтры.
  3. пол рулона Monacor сложено и уложено прямо за НЧ динамиком.
  4. пол рулона Monacor расположено над фильтрами
  5. пол рулона Monacor использовано в отсеке для мидбаса, уложен на боковые панели и двойным слоем на задней стенке.

Перевод ldsound.ru

 

По материалам troelsgravesen.dk

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *