Микросхема К157УД2 схема включения — RadioRadar

Справочник

 

Главная Справочник Энциклопедия радиоинженера

«Справочник» — информация по различным электронным компонентам: транзисторам, микросхемам, трансформаторам, конденсаторам, светодиодам и т.д. Информация содержит все, необходимые для подбора компонентов и проведения инженерных расчетов, параметры, а также цоколевку корпусов, типовые схемы включения и рекомендации по использованию радиоэлементов.

К157УД2 – популярная отечественная интегральная микросхема, реализующая функционал двуканального операционного усилителя с низким уровнем собственного шума. Назначение ОУ чётко не прописано, ИМС может применяться в любых схемах, но наибольшее распространение она нашла в устройствах, работающих со звуковыми колебаниями (частоты 20-20000 Гц).

 

Класс точности операционного усилителя – средний.

Выходы ИМС имеют встроенную защиту от коротких замыканий.

Микросхема была разработана ещё в 80-х годах XX века, но это не значит, что она утратила свою актуальность в настоящее время. Она по-прежнему может стать основой хорошего звукового усилителя.

Внешний вид

 

Рис. 1. Внешний вид К157УД2

Тип корпуса, который можно найти на рынке – DIP 14. В другом виде ИМС не производится. Существует модификация КБ157УД2-4, эта ИМС безкорпусная.

Как и для других микросхем в данном корпусе, для К157УД2 актуальны следующие габариты (в мм) и нумерация ножек (смотри расположение ключа).

Рис. 2. Габариты К157УД2

А цоколевка (назначение контактов) – выглядит так.

Рис. 3. Цоколевка К157УД2

Типовые схемы включения К157УД2

Как и любой другой современный операционный усилитель, К157УД2 может быть включена в схему с однополярным или двуполярным питанием. В последнем случае качество усиления заметно лучше.

 

Усилитель с однополярным питанием

Схема включения при однополярном питании, в соответствии с рекомендациями производителя, выглядит следующим образом.

Рис. 4. Схема включения при однополярном питании

Усилитель с двухполярным питанием

Типовое включение при двуполярном питании может выглядеть так.

Рис. 5. Типовое включение при двуполярном питании

Приёмник СВ, ДВ

В качестве примера применения К157УД2 можно привести схему радиоприёмника средневолнового диапазона и длинных волн.

 

Рис. 6. Схема радиоприёмника средневолнового диапазона и длинных волн

Питание здесь однополярное. Используются оба ОУ, размещённые в корпусе К157УД2. Первая катушка отвечает за приём средних волн – должна содержать около 80-100 витков.

А вторая – для длинных, 5-8 витков.

Усилитель для мостового включения

Ещё один вариант — усилитель для мостового включения.

Рис. 7. Усилитель для мостового включения

Подойдёт для эксплуатации с маломощными приборами (например, с наушниками, сопротивление / импеданс которых от 32 Ом).

Генераторы импульсов

 

ИМС позволяет относительно просто собрать генератор синусоидального сигнала.

Рис. 8. Генератор синусоидального сигнала

Данная схема имеет встроенный стабилизатор амплитуды.

А ниже вариант сборки генератора сигнала прямоугольной формы (меандра).

Рис. 9. Вариант сборки генератора сигнала прямоугольной формы

Обе схемы базируются на колебательных контурах R-C. Номинал сопротивления и ёмкости определяет задающую частоту.

Для первого случая (синус), частота рассчитывается по формуле ƒ = ½ π·R·C. Для второго (меандр) — ƒ = ½ R·C·1n·(1 + 2·R2 / R1).

Усилители для магнитофонов

 

Как и говорилось выше, с применением К157УД2 часто изготавливали начинку для аудиоаппаратуры и стереомагнитофонов.

Например, усилитель для портативной версии выглядел следующим образом.

Рис. 10. Усилитель для портативной версии

А для классической магнитолы – так (с двуполярным питанием).

Рис. 11. Усилитель для классической магнитолы

Технические параметры

Напряжение питания может быть в диапазоне 3-18 В (плюс и минус). В предельном режиме работы допускается до 20В.

ИМС может эксплуатироваться при температуре окружающей среды -25 — +70°С.

 

Выходное напряжение (при питающем 15 В) – более 13 В.

Ток потребления составляет менее 7 мА.

Коэффициент усиления на частотах менее 50 Гц – свыше 50*103.

В диапазоне до 20 кГц – более 300.

U смещения нуля – 5 мВ (при питании 15В и выходном напряжении менее 1,2В). Коэф. уменьшения синфазных вх. напряжений – более 70 дБ (при питании 15В и частоте ниже 50 Гц).

Коэф. взаимного проникания сигналов (из одного канала в другой) – менее -80 дБ (при питании 15В, частоте 1 кГц и Uвых – 7 В).

Рассеиваемая мощность – менее 500 мВт (показатель актуален для температуры окружающей среды свыше 25°С).

Сопротивление подключаемой нагрузки должно быть более 2кОм.

 

Ток короткого замыкания – менее 45 мА (при Uпит 15 В и Uвх – 20-180мВ).

Скорость нарастания вых. напряжения (макс.) – 0,5В / мкс.

Аналоги

Полной заменой К157УД2 может выступать отечественная ИМС КР1434УД1А (тип корпуса, распиновка и другие параметры совпадают, это УО средней точности, но напряжение питания – до 22В).

У того же производителя имеется усовершенствованная модель — К157УД3. Она тоже полностью совместима с исходной, но имеет ещё меньший уровень шумов. Ещё одной альтернативой может выступать сдвоенный ОУ КР140УД20Б. Из зарубежных аналогов замену можно подобрать только по функционалу (например, два одинарных ОУ LM301 и т.п.).

Даташит

Оригинальной документации разработчика уже не найти. В качестве альтернативы можно использовать описание специального справочника для ДОСААФ 1986 года. Скачать его можно здесь.

Автор: RadioRadar

 

Дата публикации: 07.05.2018

Мнения читателей
  • Дмитрий / 21.10.2018 — 07:26 Что за n в формуле для меандра. Спасибо.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

Предварительный усилитель на К157УД2

Юрий Барановhttps://yooree.narod.ruАдрес Email — yooree (at) inbox.ru (замените (at) на @)
К157УД2 можно смело использовать в качестве предварительного, двухканального усилителя высокого качества. Если вы попали на эту страницу не случайно, то скорее всего, вы уже знакомы с данной ИМС и ее замечательными характеристиками.

Наверное, обвесочка интересует…? Да, так часто бывает, хочется запустить микросхему, а данные по обвеске в справочниках носят противоречивый характер. Я насчитал более десятка примеров включения К157УД2 так или иначе отличающихся друг от друга. На этом заканчиваю философствовать и привожу схему, которую ( на мой взгляд) можно считать универсальной для включения К157УД2. Она изображена на рис. 1

Рис.1

Но, прав был тот, кто сказал — «Главное в усилителе — правильное согласование его блоков». И это верно. Разрабатывая схему, всегда следует задуматься над вопросами : «из чего собираем?» и «для чего эта схема?».

Мои рекомендации относительно согласования приведенной схемы исходя из назначения устройства:

А) Усилитель для стереотелефонов. Согласование по входу.

Неразумно подключать вход микросхемы к линейному выходу аудиоустройства напрямую. Если же, поставить на входе К157УД2 спаренный потенциометр на 22- 47 ком, в качестве регулятора громкости, то это несколько улучшит согласование, но только отчасти. Нужны более радикальные меры, а именно — установка Г — образного делителя. Для согласования с линейным выходом можно применить следующий вариант, см. рис. 2

Рис.2

Согласование по выходу. Назначение резисторов Rбал. 1 / 2 : Никто (возможно и вы), не знает сопротивление наушников, которые будут подключаться к выходу К157УД2. А производитель не гарантирует нормальную работу ИМС, если она работает на нагрузку менее 2 ком. И вдруг, сопротивление телефонов, так скажем, 32 — 40 Ом? Догадались, что произойдет? Рекомендую установить на выходе балансные резисторы сопротивлением 2,7 ком. Подключал после них телефоны разных типов ( от 16 Ом до 1,4 ком) и во всех случаях запаса усиления было достаточно.

Б) Предварительный усилитель для мощного оконечного УНЧ.

В этой роли, К157УД2 способен раскачивать большинство оконечных УНЧ с двухполярным питанием 15… 30в., чувствительностью 0,7…3в. и с собственной петлей ООС. Например, усилитель на 70 Вт, схема которого приводится на этом сайте. >> посмотреть. Вы можете заметить, что на входе подобных устройств тоже, стоят Г — образные делители. При стыковке с подобными оконечниками устанавливать балансные резисторы не надо (сигнал снимается непосредственно с выводов К157УД2 — 13 и 9). Осталось решить, как согласовать такую конструкцию с:

1. Линейным выходом источника сигнала

2. Регулятором громкости

3.Темброблоком (если он вам необходим)

Здесь, мои рекомендации, более осторожны, поскольку приходится учитывать еще один фактор — входное сопротивление оконечного усилителя. Однажды, я запускал усилитель на базе микросхем TDA2040 (Thomson), согласуя детали и блоки следующим образом :сигнал с линейного выхода подавал сразу на пассивный темброблок(типа того, который показан на схеме усилителя на базе TDA 1554Q, но номиналы деталей другие) — такой темброблок можно, также, считать Г — образным делителем, только частотно — зависимым . После ослабления сигнала прошедшего темброблок, усиливал его К157УД2 и подавал на регулятор громкости, а с его выхода, через балансные резисторы (2,2 ком), на вход оконечных блоков — пара TDA2040, обвешенных по классической схеме. Все работало замечательно. К сожалению полную принципиальную схему устройства, сейчас на 100% не помню, и сам макет разобрал, когда понадобились детали для других целей. Но не жалею, поскольку решил вообще отказаться от конструирования полных устройств с с двухполярным питанием . Ведь можно получать ту же или большую мощность собирая устройства на базе микросхем с однополярным питанием
по более простым схемам.
P.S. — Следует учесть, что чувствительность TDA2040 довольно высокая -30 дБ( примерно 0,35 в.), поэтому оконечные УНЧ с низкой чувствительностью ( 0,7…3в.), придется включать в другой последовательности :темброблок > регулятор громкости >К157УД2 > оконечный УНЧ. А вообще, в каждом конкретном случае возможны свои нюансы.

Будут вопросы, пожелания, предложения — пишите. Юрий yooree (at) inbox.ru

www.qrz.ru

cxema.org — Предварительный усилитель на микросхеме К157УД2

Предварительный усилитель на микросхеме К157УД2

Здравствуйте, товарищи! Хочу поделиться с вами своим опытом в создании предварительного усилителя на отечественной микросхеме К157УД2. Это моя первая статья, так что прошу строго не судить, итак начнем. Потребовался как то мне предусилитель для TDA7294, делать что то сложное типа Натали я не решился, и тут попался вариант на нашей микросхеме К157УД2. Таких микросхем можно много найти в старых магнитофонах или радиоприемниках, там я их и не нашел, собственно. Предусилитель стерео с возможностью корректировки выходного сингала (обратная связь). Схема выглядит так:

Предусилитель обладает следующими характеристиками:

U пит ————————- 5-15В

F вых————————- 20-20000Гц

 

КНИ————————— <0.1%

Неравномерность АЧХ— +-2dB

Сигнал/шум—————- 60dB

Лично я делал данную конструкцию на макетной плате. Из-за проблемм с принтером изготовить нормальную плату не получилось, но файл платы в формате lay я прилагаю. Плату я спроектировал так, что её нужно крепиь вертикально, если, например, делать плату моноблоком, это очень удобно.

Правильно собранное устройство заработает сразу. Наладка заключается в выставлении синуса на выходе подстроечниами. Подключаете выход к осцилографу и крутите подстроечник, добиваясь ровного выходного сигнала (в моем случае надо было выкрутить сопротивления почти в минимум).

Фото готового устройства:

Как видите, предусилитель выдаёт ровный сигнал без всяких помех. Работой устройства я доволен и рекомендую к повторению.

Все вопросы присылайте мне на почту:

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Печатная плата в формате lay

Список деталей

Резисторы : 1 кОм 0.25 Вт 4 Шт (R8 R9 R10 R11) 220 кОм 0.25 Вт 4 Шт (R3 R4 R5 R6) Подстроечный 47 кОм 2 Шт (R1 R2)

Конденсаторы : 33 пФ 2 Шт (C3 C4) 1 нФ 2 Шт (C9 C10) 0.1 мкФ 2 Шт (пленка) (C1 C2) 10 мкФ 25 В 4 Шт (электролиты) (C5 C6 C11 C12)

Микросхема К157УД2

  • < Назад
  • Вперёд >

vip-cxema.org

№68_Расширитель стереобазы на МС К157УД2

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века». Предыдущее посещение: Ср окт 09, pm Текущее время: Ср окт 09, pm.

 

Сайт «Отечественная радиотехника 20 века» Доска объявлений Активные темы доски объявлений. Добавлено: Чт дек 26, pm. Доброго времени суток,уважаемые форумчане. Притащил мне сегодня знакомый останки неизвестного мне доселе кассетного магнитофона.

Хотел его было сразу в дальний угол забросить с последующим дербаном на запчасти,но,присмотревшись к надписям,одолел меня интерес и я его оживил.

Благо для этого потребовалось всего лишь перебрать и смазать лпм,да спаять пару перегрызенных видимо мышами проводов. В аппарате с завода уже стоят импортные оксидные конденсаторы,кроме выхода унч и бп. Так что особо с ним возиться не пришлось. Собственно сама интрига : на останках корпуса есть надпись — «звуковой процессор». Она собственно и побудила к реанимации этого девайса,ибо стало интересно что это и с чем это едят. Так же в этом магнитофоне присутствует 4-х полосный эквалайзер Выход реализоан на 2-х кун По звуку не удивил ничуть Этот»процессор» — обычный фазоинвертор,расширяющий стереобазу.

Собственно вопрос заключается в опознании этого аппарата. Судя по дате выпуска на двигателе и микросхемах,магнитофон г. Здесь на сайте похожих хотя бы приблизительно аппаратов не обнаружил. Ориентиром является только верх средней части корпуса,где установлены регуляторы и переключатели. Передней и задней панелей у меня к сожалению нет. Фото девайса прилагаю. Добавлено: Пт дек 27, pm. Попробуйте провода на одной ас перевернуть и услышите максимальное расширение стерео.

Эта «расширенная стереобаза» реально что-то даёт, или просто бесполезная кнопка? Объясните попроще, что такое «фаза»? Добавлено: Сб дек 28, am. Добавлено: Сб дек 28, pm. У кого-нибудь есть электрическая схема этого «расширителя», для сборки? Добавлено: Вс дек 29, am. Он в блоке «А1 усилитель ЗЧ»? Вот схемка довольно простого варианта «расширителя».

В своё время собирал,всё работало отлично Основу схемы качнул в инете,ну а что дорисовал в пайнте думаю видно невооружённым глазом. Ну не художник я. Принцип работы думаю объяснять нет необходимости. Переменником на 22к регулируется глубина расширения,конденсатором 0,1 мкф обрезается нижняя граничная частота обрабатываемого сигнала. Резистор,нарисованный тонким пунктиром можно поставить для ограничения степени расширения панорамы.

А если из цепочки исключить конденсатор 0,1 и вывести на максимум регулятор,то на выходах получается только разностный сигнал,инвертированный между каналами на градусов. Моно составляющая при таком положении практически полностью подавляется.

В итоге получается вообще мрак. Но опять же любопытства ради можно и поэкспериментировать. Добавлено: Вс авг 10, am. Добавлено: Вс авг 10, pm. Через 3 дня заканчивается отпуск. Если не ошибаюсь,на рабочем компе должна остаться схемка.

 

Если осталась,то выложу,ну а нет,так по новой «нарисую». Кстати, а эти расширители стереобазы актуальны для ПК? Или только для отечественных аудиоподелок? Хотя у меня есть усилитель ОДА, так даже там есть кнопка «вкл.

А эквалайзер стереобазу никак не расширит? Добавлено: Пн авг 11, am. Добавлено: Вт авг 12, pm. Добавлено: Ср авг 13, pm. Патриот Родины Нет. Всё остальное регулируется софтово в самом ПК. Как раз через оконечник ОДА я его сейчас и пользую. А как эта настройка в ПК называется расширение стереобазы? Добавлено: Чт авг 14, am.

Патриот Родины А у меня его и нет предваря от ОДЫ , я его метко метнул в окно, когда обнаружил, что регуляторы трещат и шуршат. Ибо уже тогда считал, что с искажённая «Предварь не нужен». Добавлено: Сб авг 16, pm. Всем привет! Насколько я помню, весь этот «процессор» состоит из одного единственного резистора, который включается между цепями ООС микросхем УМ переносных магнитофонов.

Никакого колхоза, все просто, эффект присутствует во всей красе. Добавлено: Вс авг 17, am. Схему расширителя не нашёл. Нарисовал по новой А это плата «процессора» от россии,совмещённая с типа эквалайзером. Сразу сохранил схему на компутер. Какой ужас, там полярные конденсаторы в звуковых цепях Не могу понять, там R6, R7 соединяются с общим проводом? Непонятно, стоит точка или нет. А сильно это устройство ослабляет уровень зв. Нужен ли после него предусилитель?

R6 и R7 естественно соединенны с общим проводом. Сигнал это устройство напротив усиливает,Для выравнивания уровней вх и вых сигналов там используется спаренный переменник на входе. Предусилитель после него не нужен. Можно непостредственно подключать к УМ. Чтобы увеличить перегрузочную способность имеет смысл повысить напряжение питания вольт эдак до ти. По поводу конденсаторов Ставьте какие Вам угодно. Вообще выбор элементной базы не играет особой роли в этой «поделке».

Можете хоть на германии собирать,например на МП Всё в Ваших руках. Добавлено: Вт окт 14, pm. Монтаж проверял. Как по мне — получилось ничто иное, как задирание ВЧ вверх Alexnet писал а :. Добавлено: Пт окт 17, am. Добавлено: Пт окт 17, pm. Если внимательно посмотреть в ту схему, то можно увидеть, что цепи, где стоят полярные конденсаторы, не совсем звуковые. Сайт «Отечественная радиотехника 20 века». Доска объявлений Активные темы доски объявлений.

Страница 1 из 1. Заголовок сообщения: Что это было? Заголовок сообщения: Re: Что это было? Как это я её тут»проскочил». Патриот Родины.

Alexnet писал а : Этот»процессор» — обычный фазоинвертор,расширяющий стереобазу. А как стерео можно ещё более «расширить»? Патриот Родины писал а : Эта «расширенная стереобаза» реально что-то даёт, или просто бесполезная кнопка? Расширение стереобазы дает кажущееся разнесение источников звука.

 

Простой усилитель 0.7 — 1.5 Вт (два варианта)

Описываемый усилитель, возможно, использовать с любыми источниками сигнала. Предназначен усилитель для работы с колонками, или динамическими головками мощностью 1 – 1,5 Вт. Его можно также использовать как усилитель для наушников. Собран усилитель на широкодоступных компонентах, которые можно извлечь из неисправной бытовой аппаратуры советского производства.

Далее представлены два варианта этого усилителя.

Первый вариант (К157УД2)

Характеристики: Чувствительность 600 мВ. THD % на частоте 1000 Гц не более 0,7% Максимальная выходная мощность не более 0,7 – 1 Вт.

Собран усилитель на микросхеме К157УД2 и восьми транзисторах. Отличительной особенностью данного усилителя является наличие малого количества пассивных компонентов. Всего 4 резистора и 4 конденсатора на канал.

Электрическая принципиальная схема усилителя:

Принцип работы:

Сигнал усиленный микросхемой поступает на выходной каскад собранный на транзисторах. Каждое плечо этого каскада усиливает свою полуволну сигнала. В точке соединения эммитеров транзисторов сигнал оьединяется и подаётся в нагрузку. Напряжение равное половине напряжения источника питания устанавливается резисторами R2 и R3 (левый канал), также R5 и R6 (правый канал). В цепи отрицательной обратной связи стоит резистор R4 (левый канал) и R8 (правый канал).

 

Применяемые детали и возможная замена: DA1 (к157уд2) можно заменить на любой сдвоенный операционный усилитель

Выходные транзисторы можно заменить на: VT1, VT5 кт315 с любым буквенным индексом, также можно применить кт3102 с любым буквенным индексом. VT3, VT7 кт361 с любым буквенным индексом, также можно применить кт3107 с любым буквенным индексом. Очень важно чтобы коэффициенты усиления транзисторов VT1 и VT3, также VT5 и VT7 были равны.

Мощные транзисторы можно заменить на кт814 и кт815 с любыми буквенными индексами, но с равными коэффициентами усиления. 2 вариант (К157УД1)

Чувствительность 500 мВ. THD % на частоте 1000 Гц не более 0,8% Максимальная выходная мощность не более 0,7 – 1,5 Вт.

Схема второго варианта (показан 1 канал, второй собирается по аналогичной схеме).

В связи с применением более мощной микросхемы К157УД1, отпала необходимость использования транзисторов VT1, VT3, VT5, VT7, как в первом варианте. На выходе микросхемы во время работы присутствует сигнал достаточной амплитуды и мощности, чтобы подать на базы мощных транзисторов.

Применяемые детали и возможная замена: Вместо микросхемы DA1 (к157уд1) можно применить любой одинарный операционный усилитель серий кр574, К140, К153. Но в плане экономии компонентов предпочтительнее первый вариант усилителя. Вместо выходных транзисторов кт814в и кт815в можно применить транзисторы подобного типа с любыми буквенными индексами, но (обязательное условие) с равными коэффициентами усиления. ​На видео показана работа первого варианта усилителя, второй вариант собрал но видео с ним не стал снимать.

Печатную плату можно скачать тут

Источник: cxem.net

soundbass.org.ua

Квадрофония

Квадрофония

(от лат. quattuor — четыре и др.-греч. φωνή — звук) — разновидность стереофонии, в которой используются 4 независимых канала. В отличие от двуканального стереозвука, образующего панораму перед слушателем, квадрозвук предназначен окружить слушателя с 4 сторон и создать ощущение его присутствия «внутри звука». Квадродинамики, как и микрофоны, располагают по углам комнаты, но возможны и другие расположения, например по центру стен. Квадро имело ограниченный успех в 60—80-x годаx прошлого века, но коммерчески не состоялось прежде всего из-за стоимости аппаратуры, а также, как следствие, малого спроса на многоканальные носители звука. Сегодня интерес к квадро возрождается, благодаря распространённости форматов многоканального звука (5.1).

  • 5.1
  • Dolby Digital

Предварительный усилитель на К157УД2 — Tehnopage.ru

2011-07-28 в 14:32
К157УД2 можно смело использовать в качестве предварительного, двухканального усилителя высокого качества. Если вы попали на эту страницу не случайно, то скорее всего, вы уже знакомы с данной ИМС и ее замечательными характеристиками.

Питание К157УД2 от однополярного источника. Такая необходимость может возникнуть. Например, вам нужно собрать качественный усилитель для телефонов и установить его в таком головном устройстве, где нет источника двухполярного питания. Для питания микросхемы от однополярного источника надо всего то предоставить ей «виртуальную массу», то как это делается, показано на следующем рисунке:

Основное звено ООС составляют цепи из постоянных резисторов на 22 Ком и подстроечных, на 100 Ком. В том случае, когда подстроечные находятся в положении минимального сопротивления уровень усиления оптимален для подключения к линейному выходу большинства аудиоустройств. Дополнительных мер по согласованию с источником сигнала не требуется. При желании, можно увеличить уровень усиления, вращением подстроечных резисторов до требуемого предела. При работе на наушники балансные резисторы на 2,7 Ком исключать из схемы нельзя, об этом уже говорилось подробнее в первой части этой статьи. Любителям легкого акцента на ВЧ могу рекомендовать подключить параллельно этим резисторам керамические конденсаторы емкостью 0,022…0,033 мкФ — точное значение зависит от сопротивления ваших телефонов, их индуктивности и вашего вкуса, поэкспериментируйте сами. Какова емкость электролитов, образующих «виртуальную массу»? Вполне достаточно 10 мкФ, что бы все работало как надо, но я рекомендую увеличить их емкость до 330 мкФ что бы не допустить просадок при пиках сигнала.

Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте! Вам понравился наш материал? Поделитесь с друзьями! Оценка статьи: 1.0 из 5. Уже оценило 1 читатель

Вам может быть это интересно

tehnopage.ru

Расширитель стереобазы на К157УД2

В данном издании рассмотрены конструкции узлов тракта современных усилителей, практические схемы, рисунки печатных плат и внешний вид описанных конструкций. Приводятся основные технические характеристики и назначение выводов, применяемых в конструкциях микросхем. Книга предназначена для специалистов, а также для подготовленных и начинающих радиолюбителей. Современный усилитель, как правило, представляет собой комбинацию различных узлов: блоков коммутации и индикации, регуляторов громкости, тембра и баланса, эквалайзера, усилителя мощности. Это вызвано тем, что функциональная насыщенность современной аппаратуры постоянно возрастает, в то время как проектировать и изготавливать каждый узел отдельно гораздо проще. Это позволяет также легко комбинировать и заменять отдельные блоки. Существенно упрощается и настройка. Кроме того, легко решается проблема модернизации усилителя. Промышленность выпускает огромный ассортимент микросхем для всех узлов тракта усилителя.

Усилитель на микросхеме к157уд2 — полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель на микросхеме к157уд2

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя. Функция Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

all-audio.pro

Во время разработки Озона, мы потратили бесчисленные часы слушая любительские (обычно немастеренные) песни и анализируя их. Некоторые из них были действительно хорошо отмастерены, но было много песен, которым нужно было дать «немного Озона». В частности мы нашли, что стерео отображение была общая проблема на этих независимых проектах.

Предоставление, отображение стерео звука — тяжелая задача. Трудно получить связаныймикс, которое еще и имеет ощущение пространственности. Мы всегда пытаемся насытить микс эффектами и обработками, что уменьшает и смазывает картину звукового пространства. Вторая проблема, по сравнению с многими коммерческими записями, состоит в том, что они (коммерческие записи) имеют некоторую степень расширения стерео поля или аналогичное улучшение. Точно так же как невозможно получить звук сатурации с помощью EQ, так невозможно расширить стерео-поле стерео только установкой стереопозиции того или иного «участника микса».

Кажется это становится традицией , что мы начинаем объяснение каждого блока эффектов, предлагая Вам не злоупотреблять этим эффектом. Расширение стереобазы не исключение. Модули в Озоне имеют алгоритмы обработки высокого качества и разработаны, чтобы звучать очень естественно, так что следите чтобы естественный эффект не стал больше, чем естественный звук.

МП модуль отображения стерео в Озоне охватывает практически два принципа в одном модуле. Первый — расширение стерео базы. Это очень простой эффект, который расширяет различие между левым и правым каналом, фактически вычитая их друг из друга. Сигналы, которые присутствуют в обоих каналах, уменьшаются. Так как сигнал, который одинаков в обоих каналах, воспринимается только «в середине» звукового поля, результатом такого вычитания будет более широкий звук. Это «вычитание канала » является простым эффектом для разработки, но сила в Озоне находится в МП разделении и суммировании. Стерео расшерение полного диапазона частот является тривиальным (несложным), там где одна полоса частот (нет фазовых сдвигов и артефактов суммации сигнала).

Если Вы внимательно проследите за принципом стерео расширения, Вы можете усмотреть потенциально неправильное употребление этого эффекта. Расширяялевый и правый канал мы теряете середину. В средних частотах это может создавать «пустой» звук или микс с акустической «дыркой». В низах , особенно если бас и бас-барабан — панорамированы посередине, Вы можете полностью потерять низкие.

Безусловно, решение этой проблемы у нас имеется — многополосный расширитель стереобазы, который позволяет Вам управлять количеством расширения в индивидуальных частотных полосах. И не удивительно, что все есть в Озоне.

Стрелочный индикатор уровня звука на К157УД2

При разборе хлама в шкафу я случайно нашел свою прошлогоднюю (осень 2013-го) поделку — стрелочный индикатор уровня звука на микросхеме К157УД2. Почему-то тогда она у меня работать не захотела, и я ее забросил куда подальше. А сейчас решил окончательно разобраться — в чем же дело? Ведь сделанный тем же летом первый экземпляр устройства до сих пор исправно работает. Статья, в которой описывается схема усилителя на микросхеме, находится здесь, вариант 2, «Схема с однополярным питанием». Там же можно посмотреть цоколевку микросхемы К157УД2. Я же прилагаю схему со своими номиналами, главной частью которой является индикатор М68501 и его обвязка.


Сразу замечу, что ее можно подключать как на выход усилителя звука, так и на вход. В первом случае стрелочный индикатор будет показывать мощность выходного сигнала (и, соответственно, при уменьшении громкости регулятором стрелка будет «падать»), а во втором — мощность входного, что иногда бывает полезнее (например, визуально контролировать мощность подводимого сигнала, так как если ее приходит слишком много, то сигнал может начать искажаться). В схеме некоторые номера ножек микросхемы указаны в скобках — это значит, что можно собрать два идентичных усилителя на одной микросхеме, и, соответственно, подключить два индикатора: на правый и левый канал (или на вход и выход усилителя). Оказалось, что пушки не стреляли по двадцати причинам, и первая из них — не было снарядов. А если говорить о микросхеме, то с ее питанием были серьезные проблемы. Так же пришлось заменить оба электролитических конденсатора (в те времена я еще не закупал их ведрами, поэтому поставил откуда-то вытащенные), разобраться с отпадающей ногой конденсатора 22 нФ и правильно подключить его. После этого схема заработала, хотя я еще не знаю, куда ее можно приспособить. Диоды — Д311. Чуть хуже будут Д18. Резистор R5 подстроечный и со «звездочкой» — это значит, что мало того, что его придется подкрутить под уровень сигнала (чтобы, например, при нормальной громкости усилителя стрелка болталась в районе 75% от шкалы), так еще не факт, что 47 кОм подойдет для всех случаев. Если увеличить номинал резистора R4 (470 — 910k), то можно поднять коэффициент усиления микросхемы и заставить ее «чувствовать» более слабые сигналы (это как раз пригодится, если индикатор подключать ко входу усилителя звука). Например, мне для наблюдения выхода звука с плеера пришлось установить резистор в 1 МОм. Немного фотографий моей схемы: И демонстрация работы, когда производится наблюдение за выходом «ВЭФ 216»: Особенностью схемы является невысокая чувствительность к высокочастотным сигналам (стрелка с бОльшим удовольствием приходит в движение от барабанов и бас-гитары, нежели от голоса и гитарных соло). А на ночь глядя я встроил в корпус индикатора два синих пятимиллиметровых светодиода. Нормально светят от пяти вольт, если меньше — то работает только один, второй оказался подгоревшим. Для совместимости с другими питающими напряжениями подсветка включена через подстроечный резистор 500 Ом — можно легко запитывать всю схему от 5 — 9 вольт, надо только подкорректировать напряжение.

Дополнение от 28.03.15

Продолжение темы и более удобная схема — здесь.

Понравилось это:

Нравится

Расширение стереобазы «дедовским» методом

В книге «Библия Битмейкера» меня привлек метод, которым пользовались звукоинженеры раньше, он заключается в разделении канала на 2, разведенных до упора налево и направо, противоположно-продублированных с инверсией фазы. Данный метод называется «Левый минус правый» и применялся на аналоговых микшерах.

Огромное преимущество данного способа – это сохранение моносовместимости, то есть, при прослушивании в моно, звук не искажается, но дает хороший результат. Вы можете повторить его в вашем виртуальном микшере, но стоит учитывать, что уровни должны изменятся строго параллельно и прямо-пропорционально, на сколько изменили уровни левого канала, на столько же изменяйте уровень правого. (см. выше)

В FL Studio есть плагин, имитирующий эту цепь — Fruity Stereo Shaper. «Fruity Stereo Shaper. Стереоэффект с возможностью раздельного управления громкостью левого, правого канала и их инвертированных копий, а также их задержкой и сдвигом фазы. Появился в FL Studio 9» — Википедия. Схема работы этого плагина точно такая же, как и «Левый минус правый», к тому же, он имеет несколько удобных регуляторов и 2 режима работы – PRE и POST, которые подразумевают место в цепочке обработки, соответственно названию режима.

Данный плагин Я использую на малом барабане, так, как очень сложно добиться его живости и глубины, а это очень важно, важно и по той причине, что в миксе стоит оставлять небольшой запас для вокала по середине, иначе они будут конфликтовать. Я ставлю его после эквалайзера, в режиме PRE, так, как он фактически обрабатывает еще «сухой» звук, выкручиваю ручку PHASE на 90-100% влево, с последующим смещением канала в микшере налево на 5-7%, выкручивая ручку стерео на 100%. Выглядит нелогично, но при суммирование этих смещений совсем не слышно, однако, малый барабан звучит намного шире, при этом без антифазы. Так же, Я направляю малый барабаны на посыл-канал с комнатной реверберацией, что дает еще больше глубины. Еще этот плагин можно использовать на групповом канале всех элементов ритм-секции, после всей обработки, лично у меня это: сатурация, фильтрация, компрессия. После всей обработки ставлю этот плагин уже в режиме POST, ручку PHASE до упора влево или вправо, на слух, и получаю еще более широкое звучание, но уже всей ритм-секции. Важно помнить, что, чем больше смещение фазы, тем меньше его слышно и тем меньше его влияние на стереополе. Пробуйте, экспериментируйте, в современном продакшне нет строгих правил.

С вами был Dirty Move Beats, специально для Beatmaker.TV. всем плотного звука!

  • Добиваемся простанства в вашем миксе
  • Работа над панорамой
  • Пару советов о Mid/Side эквализации
  • Isone Pro — vst для сведения в наушниках

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *