На этот тест меня навел свежий альбом швейцарцев Gotthard. Группа всегда имела на записи (в меньше мере — живьем) кашеобразный звук, вообще характерный для металла и хард-рока. Этот досадный фактор всегда побуждал слушателей к улучшению своей системы, но никогда не удается «прорубиться» сквозь эту искусственную, типично комп-пост-продакшен, сцену.
Действительно, виной — сведение и редактирование, «очистка» исходников с последующим эффектом «утепления»и компрессии, то бишь на пути от исполнителя до уха стоит целый лес лишней студийной техники. Можно ли расчистить? Один из путей — выносной ЦАП плюс кабели чистого проводника и малого слоя диэлектрика (который утепляет еще более). Но чем больше всех этих выносов (ЦАП, тактовый генератор, еще бог весть что) — тем больше на место прежних получаем новые артефакты обработки данных и сигнала. То есть, нежелательный окрас или тоскливую нейтральность.
Выход, кажется, появился, и о подлинном раскованном звуке этого диска — в конце.
«И на Марсе будут яблони цвести»
Мне иные советские песни, по которым нынче ностальгируют, словно по распределению молодых специалистов — мерещились анахронизмом. Кому, к примеру, сдались яблони на Марсе? Почему надо «бороться и искать, найти и не сдаваться», а нельзя просто жить, как норвежцы или хотя бы индийцы? Как спел Скачков, «почему чтоб быть сильней, нам нужна беда?» В принципе, я ответы знаю и без вопросов (привет Л.Гозману). Но увы, этот путь в обход по скалам мы долго имеем в цифровой и гаджетовой музыке, потому что — видите ли — так уж задался однажды стратегией большой бизнес. Индустрия ищет прямые пути к уху слушателя.
Как бы ни были в звучании и работе хороши, технически изощрены, конструктивно мудры и в изготовлении дорогущи — никакие прежде обозренные мной и вообще существующие отдельные блоки либо встроенные ЦАПы не сравнятся с нынешним Stellar Gain Cell, разумеется марки PS Audio (США). В двух словах, разница — в равнозначном, высочайшем с точки зрения самого чуткого слуха, воспроизведении обычных (от аудиофильских до левых и неряшливых!) CD, SACD (либо иных DSD-кодировок) и… внимание! мультимедийных закачек, сетевой и прочей компьютерной музыки.
Как человек, непримиримый к USB и мультимедии, скептичный к цифре — я на сей раз сдаюсь. Свершилось невозможное: мультимедийная музыка вдруг начисто «отбросила ящерный хвост» своей ВЧ-убогости, а цифровая вдруг перестала быть и визгливой, и подушечной, и деланно рельефной, в общем перестала быть хамелеонской «под винил», «под студию». Они все вдруг стали аналоговыми, и даже более того — стали трехмерной сценой всякого нормального музыкального события.
Сэмплирование данных, синусоидальное форматирование, джиттерная передискретизация теперь происходят так молниеносно и глубоко в недрах чипа ЦАПа, что «перерождение» сырого потока в удобоваримый сродни волшебной палочке феи. Сами данные не зафиксировали даже момента этой метаморфозы и порешили, что такими и вышли из виртуала сети или с диска. Так теперь работает схема сложного программирования PS Audio CPLD или усовершенствованная «цифровая линза».
Пересмотрены стандарты по разъемам и путям с компромиссных мультимедийных источников. Вместо несовершенного SPDIF данные идут по HDMI. USB выложен с высоким разрешением 24-bit 192kHz, реализован как асинхронный DirectStream (для выброса джиттера и прочей фигни с трассы). Тем самым оправданы авансы, преждевременно выданные физиками-энтузиастами закачкам «DSD удвоенного разрешения».
Та же логика распространена на диски PCM/DSD.
Разумеется, ЦАП это апробированный 32-бит ESS Sabre Hyperstream с (важно!) пассивным аналоговым фильтром на выходе для сохранения корректной транзиентной формы звуковых образов. 3 цифровых фильтра тоже предусмотрены, куда без них — но нет им доверия, они все еще вынужденная необходимость и потому здесь поставлены под ваш персональный контроль. Выбирайте характер обработки и звука из трех позиций фильтра. Вообще налицо торжество аналогового, а не цифрового подхода: питается схема от цельного большого трансформатора при внушительной плате, включая емкости 15.000 mFd. Аналоговая часть ЦАПа в балансном (симметрично выложенном) классе, А без «емкостных» задержек сигнала и соответственно с практически нетронутой оригинальной АЧХ.
Для полного счастья необходим и сопутствующий, в той же логике выделанный предусилитель серии — Stellar Gain. Он любопытен и балансной архитектурой при разъемах XLR / RCA, и нейтрализацией всей собственной электроники, когда нужно повернуть ручку громкости. Здесь ее нет в привычном ее виде, поскольку регулирование громкости минует все и вся и «запрашивает» нужный уровень (строго говоря, не громкость, а гейн) непосредственно у выходных схем ЦАПа — неслабая фантастика? Разумеется, пред полноценный для прочих подключенных источников звука, посему жутко волнует перспектива именно такого поведения с источниками. Он выводит звук на пару моноблоков-оконечников той же серии
Цифро-аналоговый преобразователь PS Audio Stellar Gain Cell DAC
Для создания нового ЦАП серии Stellar инженеры PS Audio взяли свой, выпущенный ранее NuWave DSD, усовершенствовали его с помощью новейших технологий, добавили аналоговый предусилитель на базе Gain Cell (усилительных ячеек) и разместили все это на едином шасси.
По их убеждению, если соединить ЦАП высокого класса с соответствующим по уровню аналоговым усилителем, то владельца такой конструкции ждет аудио нирвана (блаженство).
У новой модели есть все функции и режимы, которые мы привыкли ожидать от ЦАП высокого класса: Pure DSD, асинхронный вход USB, технология Digital Lens, интерфейс I²S для соединения с самым лучшим транспортом, балансная схема в классе А на выходе и аналоговый регулятор громкости. Stellar Gain Cell ЦАП создан на базе лучших в отрасли микросхем Sabre с 32-битовой архитектурой Hyperstream
Выходной уровень ЦАП контролируется с помощью аналоговой усилительной ячейки Gain Cell. Разработанная в начале 2000-х годов основателем PS Audio Полом МакГоуэном (Paul McGowan), Gain Cell позволяет элегантно решить фундаментальную проблему, возникающую перед конструкторами предусилителей. А именно – регулировку громкости. Почти во всех аналоговых предусилителях используются для этого дополнительные элементы, стоящие на пути сигнала и приводящие к его деградации. Чего только не используют конструкторы – от простых потенциометров, до экзотических ступенчатых аттенюаторов, реле, полупроводниковых коммутаторов, лестничных схем, трансформаторов, а также фоторезисторов. Но все они неминуемо встают на пути сигнала в тракте. В то же время Gain Cell устраняет проблему без внесения лишних элементов в сигнальный тракт – за счет изменения своего коэффициента усиления в ответ на поворот органа управления на передней панели.
Новый ЦАП Gain Cell DAC создает неразрывную и трехмерную звуковую сцену даже при воспроизведении обычных CD дисков. Разработанный главным архитектором электронных схем Бобом Стадсером (Bob Stadtherr) и вручную настроенный по звучанию Полом МакГоуэном и Дарреном Майерсом, он обеспечивает просто поразительное улучшение качества звука по сравнению с другими ЦАП своего класса.
При использовании с программными музыкальными серверами типа JRiver, Bit Perfect, Amarra или Pure Music, а также с приложениями для iPhone или Android, Gain Cell DAC становится вашим пропуском в мир high–end цифровой музыки, как в формате PCM, так и DSD.
Балансный аналоговый предусилитель в классе A Полнофункциональный ЦАП Входы: один балансный аналоговый, три небалансных Каскад на базе Gain Cell Полностью балансная схема предусилителя от входа до выхода Балансный выход на XLR х 1, небалансный на RCA х 1 Непосредственная связь без разделительных конденсаторов в выходных каскадах Диапазон частот: 20Hz – 20KHz ( +0/- 0.25dB), 10Hz – 100KHz ( +0.1/-3.0dB) Отношение сигнал/шум: >110dB (1KHz, max output) Разделение каналов: >90dB, (1KHz) Искажения (THD и IM): < 0.025% (1KHz), 20-20KHz < 0.05% 4 цифровых входа Асинхронные входы – коаксиальные (2 PCM, 192KHz max) и оптический TOSLINK (PCM (96KHz max) Асинхронный вход USB: PCM (384KHz max), DSD64 (DoP) DSD128 (DoP) Вход I2S 1 PCM (384KHz max), DSD64 DSD128, Compatible with DirectStream Transport SACD handshake for DSD playback Выход на наушники в классе A Два 12-В триггерных выхода Технология Digital Lens Три выбираемых пользователем цифровых фильтра Совместимость с PS Audio DMP для воспроизведения SACD в DSD режиме Воспроизведение DSD непосредственно через I2S DSD потоки с одинарной и двойной скоростью CPLD вход (FPGA) снижает джиттер, улучшает форму импульсов, сокращает задержки распространения Стандартный режим воспроизведения в исходном разрешении (Native mode) Нет дополнительной передискретизации Гибридный выходной каскад в классе A, выдающий большие токи Пассивный выходной фильтр снижает переходные искажения Непосредственная связь без разделительных конденсаторов в выходных каскадах Широкополосный выходной каскад (-3dB на 60kHz) Генератор тактовых сигналов с малым джиттером Аналоговый блок питания с большим запасом мощности 7 стабилизаторов напряжения Высокоскоростные диоды в блоке питания Накопительные конденсаторы емкостью 15000 мФ с малым сопротивлением разряду (ESR) Микросхемы Sabre ESS с 32-битовой архитектурой Hyperstream Пульт ДУ Потребление: 20 Вт Размеры: 432х76х305 мм (17” x 3” x 12”), вес: 6.1 кг (13.5 lbs)
Обсудить на форуме…
Share this:
Понравилось это:
Нравится
Gotthard / Silver: почти идеально
На альбоме есть трек с детским хором и симфо-секцией. Вывести их из клетки отдельной записи и наложения (микса) невозможно, но наша пробная система PS Audio (ЦАП прежде всего) высветила натуральный исходный характер этого и прочих частей сведения. Оркестр стал просматриваться по планам (какой музыкант сидит за каким), дети тоже слегка разделились на личности. Во всем прочем, вплоть до лид-вокала и гитары (наиболее громко выведенных партиях) тоже теперь реализм. Орган, который в группе недо-оценен и вообще робок, теперь знает свое важное место и он оказывается не столь примитивен и монотонен, как казалось.
Поскольку фаза стала просто идеальной, партии сформировались и сфокусировались в своих транзиентных «окончаниях» (я понятно ли изъясняюсь?), их редактура решительно отошла на задний план, программа в целом обрела смысл и посыл. Я повысил мнение о составе после смены вокалиста, хотя покойный был превосходнее и характернее нынешнего.
Этот альбом показателен по двум причинам. Это лицензия и местная печать Союз Мюзик и потому обладает сухим звуком против фирменного оригинала. Тем заметнее малейшие улучшения. Во-вторых, игра музыкантов именно академична, строга, лишена той доли «лажецы» или «взрывности», которая и отмечает гений против банальности. В нашем воспроизведении появляется что сказать об альбоме. Появляется хотя бы некая индивидуальность и с ней — наше отношение. Вот мое мнение: тема любви тривиальна и явно притянута группой за уши к весьма предсказуемой, без царя в голове, музыке. Группа здесь это именно ремесленники, вырезающие фигурки «кузнеца и мишки» для туристов. Это идеальный диск для дороги, наряду с ее демонстрацией орденских ленточек на капотах да устрашающих слоганов «куплю шкуру Обамы». С той разницей, что в вашем-то салоне хоть такая «экспортно-лубочная», но Швейцария.
Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»
Внешний ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC Black
Внешний ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC построен на базе современных 32-битных конвертеров ESS Sabre с продвинутой архитектурой HyperStream и балансного аналогового предусилителя (класс A) с усилительными ячейками Gain Cell, который имеет сильноточный гибридный выходной каскад. В схемотехнике задействована непосредственная связь без негативно влияющих на качество звука разделительных конденсаторов. Технология, использующая усилительные ячейки, была разработана отцом-основателем PS Audio Полом МакГоуэном еще в начале «нулевых» годов. Суть ее заключается в изменении коэффициента усиления без применения каких-либо дополнительных схем и элементов (потенциометров, ступенчатых аттенюаторов и т.п.), которые вносят искажения. Ячейка меняет значение коэффициента при повороте ручки громкости на фасаде полноразмерного корпуса ЦАПа.
На входе установлена сложная программируемая логическая интегральная схема CPLD (упрощенная FPGA-матрица), которая понижает джиттер, уменьшает задержки распространения сигнала и способствует улучшению формы импульсов. Технология получила название “Digital Lens”. При этом все сигналы от источников поступают в ЦАП без последующего преобразования частоты дискретизации.
Питание играет решающую роль в любом аудио-компоненте. Поэтому PS Audio Stellar Gain Cell DAC вооружен аналоговым БП с крупным трансформатором, высокоемкостными конденсаторами и высокоскоростными диодами. Имеются семь стабилизаторов напряжения.
Модель оснащена полным набором аналоговых и цифровых разъемов, среди которых можно выделить асинхронный USB-вход на базе XMOS для проигрывания Hi-Res-форматов DSD64/128 и PCM (до 384 кГц). При компьютерном USB-подключении ЦАП становится частью музыкального сервера с возможностью управления воспроизведением через приложение для iOS- или Android-девайсов или же через софт JRiver, iTunes, Bit Perfect, Amarra и т.д. Искушенных аудиофилов порадует наличие балансных входов/выходов, а также входной интерфейс I2S для «нативной» трансляции DSD, к которому, к примеру, можно подключить фирменный транспорт. Для экспериментов с оттенками звучания имеются три цифровых фильтра, каждый из которых можно выбрать с помощью штатного пульта, а на выходе установлен пассивный аналоговый фильтр, понижающий переходные искажения.
ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC использует многие технические решения, позаимствованные у модели NuWave DSD, и, как отмечает компания PS Audio, обладает отличной микро- и макродинамкой, а также богатым натуральным звучанием с масштабной 3D-сценой.
- ЦАП ESS Sabre с 32-битной архитектурой HyperStream
- Предусилитель класса A с усилительными ячейками Gain Cell
- Полностью балансная топология схем, сильноточный выходной каскад
- Асинхронный USB-порт на чипе XMOS, интерфейс I2S
ЦАП транзисторный PS Audio Stellar Gain Cell DAC Silver
Внешний ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC построен на базе современных 32-битных конвертеров ESS Sabre с продвинутой архитектурой HyperStream и балансного аналогового предусилителя (класс A) с усилительными ячейками Gain Cell, который имеет сильноточный гибридный выходной каскад. В схемотехнике задействована непосредственная связь без негативно влияющих на качество звука разделительных конденсаторов. Технология, использующая усилительные ячейки, была разработана отцом-основателем PS Audio Полом МакГоуэном еще в начале «нулевых» годов. Суть ее заключается в изменении коэффициента усиления без применения каких-либо дополнительных схем и элементов (потенциометров, ступенчатых аттенюаторов и т.п.), которые вносят искажения. Ячейка меняет значение коэффициента при повороте ручки громкости на фасаде полноразмерного корпуса ЦАПа.
На входе установлена сложная программируемая логическая интегральная схема CPLD (упрощенная FPGA-матрица), которая понижает джиттер, уменьшает задержки распространения сигнала и способствует улучшению формы импульсов. Технология получила название “Digital Lens”. При этом все сигналы от источников поступают в ЦАП без последующего преобразования частоты дискретизации.
Питание играет решающую роль в любом аудио-компоненте. Поэтому PS Audio Stellar Gain Cell DAC вооружен аналоговым БП с крупным трансформатором, высокоемкостными конденсаторами и высокоскоростными диодами. Имеются семь стабилизаторов напряжения.
Модель оснащена полным набором аналоговых и цифровых разъемов, среди которых можно выделить асинхронный USB-вход на базе XMOS для проигрывания Hi-Res-форматов DSD64/128 и PCM (до 384 кГц). При компьютерном USB-подключении ЦАП становится частью музыкального сервера с возможностью управления воспроизведением через приложение для iOS- или Android-девайсов или же через софт JRiver, iTunes, Bit Perfect, Amarra и т.д. Искушенных аудиофилов порадует наличие балансных входов/выходов, а также входной интерфейс I2S для «нативной» трансляции DSD, к которому, к примеру, можно подключить фирменный транспорт. Для экспериментов с оттенками звучания имеются три цифровых фильтра, каждый из которых можно выбрать с помощью штатного пульта, а на выходе установлен пассивный аналоговый фильтр, понижающий переходные искажения.
ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC использует многие технические решения, позаимствованные у модели NuWave DSD, и, как отмечает компания PS Audio, обладает отличной микро- и макродинамкой, а также богатым натуральным звучанием с масштабной 3D-сценой.
Особенности внешнего ЦАПа PS Audio Stellar Gain Cell DAC
- ЦАП ESS Sabre с 32-битной архитектурой HyperStream
- Предусилитель класса A с усилительными ячейками Gain Cell
- Полностью балансная топология схем, сильноточный выходной каскад
- Асинхронный USB-порт на чипе XMOS, интерфейс I2S
Характеристики
Производитель | PS Audio |
ЦАП | микросхемы ESS Sabre с 32-битной архитектурой Hyperstream |
Сложная программируемая логическая интегральная схема CPLD (упрощенная FPGA-матрица) на входе | да |
Технология Digital Lens | да |
Коэффициент усиления | 12 дБ (+/- 0,5 дБ) |
Максимальное выходное напряжение | 20 В |
Чувствительность | 5,3 В |
Входной импеданс | 47 кОм (RCA), 100 кОм (XLR) |
Выходной импеданс | 100 Ом (RCA), 200 Ом (XLR) |
Частотная характеристика | 20 Гц – 20 кГц (+/- 0,25 дБ), 10 Гц – 100 кГц (+ 0,1/- 3 дБ) |
Отношение сигнал/шум | более 110 дБ (1 кГц, max output) |
Разделение каналов более | 90 дБ (1 кГц) |
Коэффициент гармоник | менее 0,025% (1 кГц), менее 0,05% (20 Гц – 20 кГц) |
Усилитель для наушников класс A, мощность | 2 х 300 мВт (300 Ом), 2 х 3,25 Вт (16 Ом) |
Регулировка громкости | 0-100 (максимальный диапазон: до 80 дБ) |
Режим сквозного канала Home Theater Mode | может быть назначен для любого аналогового входа |
Три цифровых фильтра на выбор | да |
Широкополосный выходной каскад | — 3 дБ на 60 кГц |
Входы | 3 х RCA, 1 х XLR, 2 х коаксиальных (до 24 бит/192 кГц), 1 х оптический (до 24 бит/96 кГц), асинхронный USB (PCM до 384 кГц, DSD64/128 (DoP)), I2S (разъем HDMI, PCM до 384 кГц, нативный DSD64/128, совместим с транспортом PS Audio для воспроизведения SACD в DSD-режиме) |
Выходы | 1 х RCA, 1 х XLR, 6,3 мм гнездо для наушников |
Прочая коммутация | 2 триггерных выхода (12 В) |
Блок питания | аналоговый трансформатор, высокоскоростные диоды, высокоемкостные конденсаторы |
Потребляемая мощность | 20 Вт |
Пульт ДУ | есть |
Габариты (ШхВхГ) | 432х76х305 мм |
Вес | 6,1 кг |