На этот тест меня навел свежий альбом швейцарцев Gotthard. Группа всегда имела на записи (в меньше мере — живьем) кашеобразный звук, вообще характерный для металла и хард-рока. Этот досадный фактор всегда побуждал слушателей к улучшению своей системы, но никогда не удается «прорубиться» сквозь эту искусственную, типично комп-пост-продакшен, сцену.

 

Действительно, виной — сведение и редактирование, «очистка» исходников с последующим эффектом «утепления»и компрессии, то бишь на пути от исполнителя до уха стоит целый лес лишней студийной техники. Можно ли расчистить? Один из путей — выносной ЦАП плюс кабели чистого проводника и малого слоя диэлектрика (который утепляет еще более). Но чем больше всех этих выносов (ЦАП, тактовый генератор, еще бог весть что) — тем больше на место прежних получаем новые артефакты обработки данных и сигнала. То есть, нежелательный окрас или тоскливую нейтральность.

Выход, кажется, появился, и о подлинном раскованном звуке этого диска — в конце.

«И на Марсе будут яблони цвести»

Мне иные советские песни, по которым нынче ностальгируют, словно по распределению молодых специалистов — мерещились анахронизмом. Кому, к примеру, сдались яблони на Марсе? Почему надо «бороться и искать, найти и не сдаваться», а нельзя просто жить, как норвежцы или хотя бы индийцы? Как спел Скачков, «почему чтоб быть сильней, нам нужна беда?» В принципе, я ответы знаю и без вопросов (привет Л.Гозману). Но увы, этот путь в обход по скалам мы долго имеем в цифровой и гаджетовой музыке, потому что — видите ли — так уж задался однажды стратегией большой бизнес. Индустрия ищет прямые пути к уху слушателя.

 

Как бы ни были в звучании и работе хороши, технически изощрены, конструктивно мудры и в изготовлении дорогущи — никакие прежде обозренные мной и вообще существующие отдельные блоки либо встроенные ЦАПы не сравнятся с нынешним Stellar Gain Cell, разумеется марки PS Audio (США). В двух словах, разница — в равнозначном, высочайшем с точки зрения самого чуткого слуха, воспроизведении обычных (от аудиофильских до левых и неряшливых!) CD, SACD (либо иных DSD-кодировок) и… внимание! мультимедийных закачек, сетевой и прочей компьютерной музыки.

Как человек, непримиримый к USB и мультимедии, скептичный к цифре — я на сей раз сдаюсь. Свершилось невозможное: мультимедийная музыка вдруг начисто «отбросила ящерный хвост» своей ВЧ-убогости, а цифровая вдруг перестала быть и визгливой, и подушечной, и деланно рельефной, в общем перестала быть хамелеонской «под винил», «под студию». Они все вдруг стали аналоговыми, и даже более того — стали трехмерной сценой всякого нормального музыкального события.

Сэмплирование данных, синусоидальное форматирование, джиттерная передискретизация теперь происходят так молниеносно и глубоко в недрах чипа ЦАПа, что «перерождение» сырого потока в удобоваримый сродни волшебной палочке феи. Сами данные не зафиксировали даже момента этой метаморфозы и порешили, что такими и вышли из виртуала сети или с диска. Так теперь работает схема сложного программирования PS Audio CPLD или усовершенствованная «цифровая линза».

Пересмотрены стандарты по разъемам и путям с компромиссных мультимедийных источников. Вместо несовершенного SPDIF данные идут по HDMI. USB выложен с высоким разрешением 24-bit 192kHz, реализован как асинхронный DirectStream (для выброса джиттера и прочей фигни с трассы). Тем самым оправданы авансы, преждевременно выданные физиками-энтузиастами закачкам «DSD удвоенного разрешения».

 

Та же логика распространена на диски PCM/DSD.

Разумеется, ЦАП это апробированный 32-бит ESS Sabre Hyperstream с (важно!) пассивным аналоговым фильтром на выходе для сохранения корректной транзиентной формы звуковых образов. 3 цифровых фильтра тоже предусмотрены, куда без них — но нет им доверия, они все еще вынужденная необходимость и потому здесь поставлены под ваш персональный контроль. Выбирайте характер обработки и звука из трех позиций фильтра. Вообще налицо торжество аналогового, а не цифрового подхода: питается схема от цельного большого трансформатора при внушительной плате, включая емкости 15.000 mFd. Аналоговая часть ЦАПа в балансном (симметрично выложенном) классе, А без «емкостных» задержек сигнала и соответственно с практически нетронутой оригинальной АЧХ.

Для полного счастья необходим и сопутствующий, в той же логике выделанный предусилитель серии — Stellar Gain. Он любопытен и балансной архитектурой при разъемах XLR / RCA, и нейтрализацией всей собственной электроники, когда нужно повернуть ручку громкости. Здесь ее нет в привычном ее виде, поскольку регулирование громкости минует все и вся и «запрашивает» нужный уровень (строго говоря, не громкость, а гейн) непосредственно у выходных схем ЦАПа — неслабая фантастика? Разумеется, пред полноценный для прочих подключенных источников звука, посему жутко волнует перспектива именно такого поведения с источниками. Он выводит звук на пару моноблоков-оконечников той же серии

Цифро-аналоговый преобразователь PS Audio Stellar Gain Cell DAC

Для создания нового ЦАП серии Stellar инженеры PS Audio взяли свой, выпущенный ранее NuWave DSD, усовершенствовали его с помощью новейших технологий, добавили аналоговый предусилитель на базе Gain Cell (усилительных ячеек) и разместили все это на едином шасси.

По их убеждению, если соединить ЦАП высокого класса с соответствующим по уровню аналоговым усилителем, то владельца такой конструкции ждет аудио нирвана (блаженство).

У новой модели есть все функции и режимы, которые мы привыкли ожидать от ЦАП высокого класса: Pure DSD, асинхронный вход USB, технология Digital Lens, интерфейс I²S для соединения с самым лучшим транспортом, балансная схема в классе А на выходе и аналоговый регулятор громкости. Stellar Gain Cell ЦАП создан на базе лучших в отрасли микросхем Sabre с 32-битовой архитектурой Hyperstream

Выходной уровень ЦАП контролируется с помощью аналоговой усилительной ячейки Gain Cell. Разработанная в начале 2000-х годов основателем PS Audio Полом МакГоуэном (Paul McGowan), Gain Cell позволяет элегантно решить фундаментальную проблему, возникающую перед конструкторами предусилителей. А именно – регулировку громкости. Почти во всех аналоговых предусилителях используются для этого дополнительные элементы, стоящие на пути сигнала и приводящие к его деградации. Чего только не используют конструкторы – от простых потенциометров, до экзотических ступенчатых аттенюаторов, реле, полупроводниковых коммутаторов, лестничных схем, трансформаторов, а также фоторезисторов. Но все они неминуемо встают на пути сигнала в тракте. В то же время Gain Cell устраняет проблему без внесения лишних элементов в сигнальный тракт – за счет изменения своего коэффициента усиления в ответ на поворот органа управления на передней панели.

Новый ЦАП Gain Cell DAC создает неразрывную и трехмерную звуковую сцену даже при воспроизведении обычных CD дисков. Разработанный главным архитектором электронных схем Бобом Стадсером (Bob Stadtherr) и вручную настроенный по звучанию Полом МакГоуэном и Дарреном Майерсом, он обеспечивает просто поразительное улучшение качества звука по сравнению с другими ЦАП своего класса.

При использовании с программными музыкальными серверами типа JRiver, Bit Perfect, Amarra или Pure Music, а также с приложениями для iPhone или Android, Gain Cell DAC становится вашим пропуском в мир highend цифровой музыки, как в формате PCM, так и DSD.

 

Балансный аналоговый предусилитель в классе A Полнофункциональный ЦАП Входы: один балансный аналоговый, три небалансных Каскад на базе Gain Cell Полностью балансная схема предусилителя от входа до выхода Балансный выход на XLR х 1, небалансный на RCA х 1 Непосредственная связь без разделительных конденсаторов в выходных каскадах Диапазон частот: 20Hz – 20KHz ( +0/- 0.25dB), 10Hz – 100KHz ( +0.1/-3.0dB) Отношение сигнал/шум: >110dB (1KHz, max output) Разделение каналов: >90dB, (1KHz) Искажения (THD и IM): < 0.025% (1KHz), 20-20KHz < 0.05% 4 цифровых входа Асинхронные входы – коаксиальные (2 PCM, 192KHz max) и оптический TOSLINK (PCM (96KHz max) Асинхронный вход USB: PCM (384KHz max), DSD64 (DoP) DSD128 (DoP) Вход I2S 1 PCM (384KHz max), DSD64 DSD128, Compatible with DirectStream Transport SACD handshake for DSD playback Выход на наушники в классе A Два 12-В триггерных выхода Технология Digital Lens Три выбираемых пользователем цифровых фильтра Совместимость с PS Audio DMP для воспроизведения SACD в DSD режиме Воспроизведение DSD непосредственно через I2S DSD потоки с одинарной и двойной скоростью CPLD вход (FPGA) снижает джиттер, улучшает форму импульсов, сокращает задержки распространения Стандартный режим воспроизведения в исходном разрешении (Native mode) Нет дополнительной передискретизации Гибридный выходной каскад в классе A, выдающий большие токи Пассивный выходной фильтр снижает переходные искажения Непосредственная связь без разделительных конденсаторов в выходных каскадах Широкополосный выходной каскад (-3dB на 60kHz) Генератор тактовых сигналов с малым джиттером Аналоговый блок питания с большим запасом мощности 7 стабилизаторов напряжения Высокоскоростные диоды в блоке питания Накопительные конденсаторы емкостью 15000 мФ с малым сопротивлением разряду (ESR) Микросхемы Sabre ESS с 32-битовой архитектурой Hyperstream Пульт ДУ Потребление: 20 Вт Размеры: 432х76х305 мм (17” x 3” x 12”), вес: 6.1 кг (13.5 lbs)

Обсудить на форуме…

Share this:

Понравилось это:

Нравится

Gotthard / Silver: почти идеально

На альбоме есть трек с детским хором и симфо-секцией. Вывести их из клетки отдельной записи и наложения (микса) невозможно, но наша пробная система PS Audio (ЦАП прежде всего) высветила натуральный исходный характер этого и прочих частей сведения. Оркестр стал просматриваться по планам (какой музыкант сидит за каким), дети тоже слегка разделились на личности. Во всем прочем, вплоть до лид-вокала и гитары (наиболее громко выведенных партиях) тоже теперь реализм. Орган, который в группе недо-оценен и вообще робок, теперь знает свое важное место и он оказывается не столь примитивен и монотонен, как казалось.

Поскольку фаза стала просто идеальной, партии сформировались и сфокусировались в своих транзиентных «окончаниях» (я понятно ли изъясняюсь?), их редактура решительно отошла на задний план, программа в целом обрела смысл и посыл. Я повысил мнение о составе после смены вокалиста, хотя покойный был превосходнее и характернее нынешнего.

Этот альбом показателен по двум причинам. Это лицензия и местная печать Союз Мюзик и потому обладает сухим звуком против фирменного оригинала. Тем заметнее малейшие улучшения. Во-вторых, игра музыкантов именно академична, строга, лишена той доли «лажецы» или «взрывности», которая и отмечает гений против банальности. В нашем воспроизведении появляется что сказать об альбоме. Появляется хотя бы некая индивидуальность и с ней — наше отношение. Вот мое мнение: тема любви тривиальна и явно притянута группой за уши к весьма предсказуемой, без царя в голове, музыке. Группа здесь это именно ремесленники, вырезающие фигурки «кузнеца и мишки» для туристов. Это идеальный диск для дороги, наряду с ее демонстрацией орденских ленточек на капотах да устрашающих слоганов «куплю шкуру Обамы». С той разницей, что в вашем-то салоне хоть такая «экспортно-лубочная», но Швейцария.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»

Внешний ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC Black

Внешний ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC построен на базе современных 32-битных конвертеров ESS Sabre с продвинутой архитектурой HyperStream и балансного аналогового предусилителя (класс A) с усилительными ячейками Gain Cell, который имеет сильноточный гибридный выходной каскад. В схемотехнике задействована непосредственная связь без негативно влияющих на качество звука разделительных конденсаторов. Технология, использующая усилительные ячейки, была разработана отцом-основателем PS Audio Полом МакГоуэном еще в начале «нулевых» годов. Суть ее заключается в изменении коэффициента усиления без применения каких-либо дополнительных схем и элементов (потенциометров, ступенчатых аттенюаторов и т.п.), которые вносят искажения. Ячейка меняет значение коэффициента при повороте ручки громкости на фасаде полноразмерного корпуса ЦАПа.

 

На входе установлена сложная программируемая логическая интегральная схема CPLD (упрощенная FPGA-матрица), которая понижает джиттер, уменьшает задержки распространения сигнала и способствует улучшению формы импульсов. Технология получила название “Digital Lens”. При этом все сигналы от источников поступают в ЦАП без последующего преобразования частоты дискретизации.

Питание играет решающую роль в любом аудио-компоненте. Поэтому PS Audio Stellar Gain Cell DAC вооружен аналоговым БП с крупным трансформатором, высокоемкостными конденсаторами и высокоскоростными диодами. Имеются семь стабилизаторов напряжения.

Модель оснащена полным набором аналоговых и цифровых разъемов, среди которых можно выделить асинхронный USB-вход на базе XMOS для проигрывания Hi-Res-форматов DSD64/128 и PCM (до 384 кГц). При компьютерном USB-подключении ЦАП становится частью музыкального сервера с возможностью управления воспроизведением через приложение для iOS- или Android-девайсов или же через софт JRiver, iTunes, Bit Perfect, Amarra и т.д. Искушенных аудиофилов порадует наличие балансных входов/выходов, а также входной интерфейс I2S для «нативной» трансляции DSD, к которому, к примеру, можно подключить фирменный транспорт. Для экспериментов с оттенками звучания имеются три цифровых фильтра, каждый из которых можно выбрать с помощью штатного пульта, а на выходе установлен пассивный аналоговый фильтр, понижающий переходные искажения.

ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC использует многие технические решения, позаимствованные у модели NuWave DSD, и, как отмечает компания PS Audio, обладает отличной микро- и макродинамкой, а также богатым натуральным звучанием с масштабной 3D-сценой.

  • ЦАП ESS Sabre с 32-битной архитектурой HyperStream
  • Предусилитель класса A с усилительными ячейками Gain Cell
  • Полностью балансная топология схем, сильноточный выходной каскад
  • Асинхронный USB-порт на чипе XMOS, интерфейс I2S

ЦАП транзисторный PS Audio Stellar Gain Cell DAC Silver

Внешний ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC построен на базе современных 32-битных конвертеров ESS Sabre с продвинутой архитектурой HyperStream и балансного аналогового предусилителя (класс A) с усилительными ячейками Gain Cell, который имеет сильноточный гибридный выходной каскад. В схемотехнике задействована непосредственная связь без негативно влияющих на качество звука разделительных конденсаторов. Технология, использующая усилительные ячейки, была разработана отцом-основателем PS Audio Полом МакГоуэном еще в начале «нулевых» годов. Суть ее заключается в изменении коэффициента усиления без применения каких-либо дополнительных схем и элементов (потенциометров, ступенчатых аттенюаторов и т.п.), которые вносят искажения. Ячейка меняет значение коэффициента при повороте ручки громкости на фасаде полноразмерного корпуса ЦАПа.

На входе установлена сложная программируемая логическая интегральная схема CPLD (упрощенная FPGA-матрица), которая понижает джиттер, уменьшает задержки распространения сигнала и способствует улучшению формы импульсов. Технология получила название “Digital Lens”. При этом все сигналы от источников поступают в ЦАП без последующего преобразования частоты дискретизации.

Питание играет решающую роль в любом аудио-компоненте. Поэтому PS Audio Stellar Gain Cell DAC вооружен аналоговым БП с крупным трансформатором, высокоемкостными конденсаторами и высокоскоростными диодами. Имеются семь стабилизаторов напряжения.

Модель оснащена полным набором аналоговых и цифровых разъемов, среди которых можно выделить асинхронный USB-вход на базе XMOS для проигрывания Hi-Res-форматов DSD64/128 и PCM (до 384 кГц). При компьютерном USB-подключении ЦАП становится частью музыкального сервера с возможностью управления воспроизведением через приложение для iOS- или Android-девайсов или же через софт JRiver, iTunes, Bit Perfect, Amarra и т.д. Искушенных аудиофилов порадует наличие балансных входов/выходов, а также входной интерфейс I2S для «нативной» трансляции DSD, к которому, к примеру, можно подключить фирменный транспорт. Для экспериментов с оттенками звучания имеются три цифровых фильтра, каждый из которых можно выбрать с помощью штатного пульта, а на выходе установлен пассивный аналоговый фильтр, понижающий переходные искажения.

 

ЦАП PS Audio Stellar Gain Cell DAC использует многие технические решения, позаимствованные у модели NuWave DSD, и, как отмечает компания PS Audio, обладает отличной микро- и макродинамкой, а также богатым натуральным звучанием с масштабной 3D-сценой.

Особенности внешнего ЦАПа PS Audio Stellar Gain Cell DAC

  • ЦАП ESS Sabre с 32-битной архитектурой HyperStream
  • Предусилитель класса A с усилительными ячейками Gain Cell
  • Полностью балансная топология схем, сильноточный выходной каскад
  • Асинхронный USB-порт на чипе XMOS, интерфейс I2S

Характеристики

Производитель PS Audio
ЦАП микросхемы ESS Sabre с 32-битной архитектурой Hyperstream
Сложная программируемая логическая интегральная схема CPLD (упрощенная FPGA-матрица) на входе да
Технология Digital Lens да
Коэффициент усиления 12 дБ (+/- 0,5 дБ)
Максимальное выходное напряжение 20 В
Чувствительность 5,3 В
Входной импеданс 47 кОм (RCA), 100 кОм (XLR)
Выходной импеданс 100 Ом (RCA), 200 Ом (XLR)
Частотная характеристика 20 Гц – 20 кГц (+/- 0,25 дБ), 10 Гц – 100 кГц (+ 0,1/- 3 дБ)
Отношение сигнал/шум более 110 дБ (1 кГц, max output)
Разделение каналов более 90 дБ (1 кГц)
Коэффициент гармоник менее 0,025% (1 кГц), менее 0,05% (20 Гц – 20 кГц)
Усилитель для наушников класс A, мощность 2 х 300 мВт (300 Ом), 2 х 3,25 Вт (16 Ом)
Регулировка громкости 0-100 (максимальный диапазон: до 80 дБ)
Режим сквозного канала Home Theater Mode может быть назначен для любого аналогового входа
Три цифровых фильтра на выбор да
Широкополосный выходной каскад — 3 дБ на 60 кГц
Входы 3 х RCA, 1 х XLR, 2 х коаксиальных (до 24 бит/192 кГц), 1 х оптический (до 24 бит/96 кГц), асинхронный USB (PCM до 384 кГц, DSD64/128 (DoP)), I2S (разъем HDMI, PCM до 384 кГц, нативный DSD64/128, совместим с транспортом PS Audio для воспроизведения SACD в DSD-режиме)
Выходы 1 х RCA, 1 х XLR, 6,3 мм гнездо для наушников
Прочая коммутация 2 триггерных выхода (12 В)
Блок питания аналоговый трансформатор, высокоскоростные диоды, высокоемкостные конденсаторы
Потребляемая мощность 20 Вт
Пульт ДУ есть
Габариты (ШхВхГ) 432х76х305 мм
Вес 6,1 кг

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *