Фонокорректор Perreaux Silhouette SXV2

Достоинства

 

— Широкий диапазон настроек Неплохая динамика

— Отсутствие жанровых предпочтений

Недостатки

 

— Упрощенное жесткое «транзисторное» звучание

Аппарат собран в одном небольшом и аккуратном корпусе. имеются один вход и один выход, балансной коммутации не предусмотрено. Учитывая небольшие размеры и вес корректора стоит учитывать толщину и жесткость сетевого и сигнальных кабелей. Все настройки под различные типы головок задаются поканально, при помощи переключателей расположенных на задней панели. Выбор настроек достаточно большой: можно выбирать емкость, сопротивление, степень усиления, а так же типы кривых RIAA и IEC RIAA. Ступеней настроек вполне достаточно для того, чтобы точно подстроиться под большинство имеющихся типов головок.

Внутри все достаточно просто, схему или элементную базу, учитывая цену, уже не назовешь впечатляющей. Монтаж — аккуратный. Дополнительного экранирования нет

Главное при настройке не забывать, что группы переключателей расположены зеркально по отношению друг к другу, впрочем, все переключатели пронумерованы. если заглянуть внутрь, то можно увидеть относительно несложную схемотехнику, среднестатистические монтаж и сборку, а также самые обычные комплектующие. Приработка аппарата средняя по длительности и не самая комфортная — в процессе, звук достаточно долго остается жестким. но и позже в звучании все равно остается явный транзисторный окрас и некая жесткость. Скорости и четкости звучанию вполне хватает, но в целом картина слышится слегка упрощенной. нюансы записей сглаживаются. Складывается впечатление, что записи, которые привычно слышать разными по подаче, вдруг приобретают подачу почти схожую.

 

Глубина сцены и проработка планов — чуть лучше среднего, но сцена, скорее, камерная. тонкие музыкальные моменты, интонации и переливы эмоциональных планов в музыкальных произведениях чувствительно упрощаются, аппарату явно не хватает сил, чтобы раскрыть все богатство звука разноплановых записей и разных жанров. Впрочем, нет и жанровых предпочтений, все подается одинаково, и даже на быстрых и насыщенных симфонических произведениях с разборчивостью или скоростью явных проблем не возникает. В плане частотного диапазона — все звучит ровно, без заметных провалов или преобладания каких-то частот. С ММ головками аппарат работает заметно увереннее, чем с МС. Таким образом, корректор, при всей его универсальности в плане настроек, нельзя отнести к самым музыкальным в нашем тесте. В то же время и своего явного характера, почерка, кроме разве что транзисторного привкуса, у аппарата не нашлось.

Фонокорректор PS Audio GCPH Phono

Достоинства

— «Дружелюбное» звучание

— Наличие пульта ДУ

— Удобные настройки

Недостатки

— Иногда аппарату не хватает динамики и детальности

Корректор выполнен в одном корпусе, примерно в половину ширины от стандартного. Вход только один, а вот выходы могут быть использованы как балансные, так и небалансные. на задней панели есть два переключателя, позволяющие устанавливать усиление и импеданс, для настройки под ММ или МС головки. На передней панели есть переключение фазы, возможность включения моно-режима, а также ручка регулировки усиления которую, по сути, можно использовать как регулятор громкости.

 

Одновременно, к корректору прилагается пульт дистанционного управления (единственная модель с такой опцией в нашем тесте). если абстрагироваться от паспортных данных, то, на практике, с МС головками с импедансом ниже 10 Ом корректору работать сложновато, хотя формально запаса должно хватать. заглянув внутрь, схемотехнику можно оценить только отчасти — многое закрыто защитными кожухами и что под ними — остается только догадываться. архитектура и комплектующие наводят на мысли о некоторой экономии, по крайней мере там, где это не сильно критично. С другой стороны, блок питания выполнен намного лучше, чем можно было ожидать.

Внутри все организовано неплохо, схема, блок питания, емкости. правда, основная часть скрыта под кожухами и что же там к чему на самом деле, понять сложно

Приработка более-менее комфортная. когда все стабилизируется, то можно услышать неплохое по детальности звучание с более чем широкой и глубокой сценой. Однако при всей ширине и глубине, проработка планов чуть небрежная, идеальной точности, к сожалению, нет. тембрально, звучание ровное, быстрое, но иногда, особенно на быстрой и сложной музыке, звук становится неуверенным. на пике сложных звуковых моментов, когда ожидаешь именно пика, накала эмоций, динамики, звук вдруг на доли секунды теряется и получается явная недосказанность. но как только музыка становится чуть проще — сразу возвращаются уверенность, детальность и скорость.

В целом звук скорее легкий, не лишенный некоторого изящества, но для сложной симфоничесой музыки, электроники, тяжелого жанра, или в систему с исключительными показателями динамики и детальности этот корректор не подойдет, хотя в остальном он оставляет вполне приятное впечатление. Что еще понравилось — звучание не утомляет при длительном прослушивании. С МС головками аппарат работает все же чуть хуже, чем с ММ — в основном это касается тонких нюансов, детальности и слитности.

 

О пропасти между субъективистами, которые верят только своим ушам, и объективистами, которые считают фальшивками все, что не было доказано экспериментально, написано уже многое. Я уважаю обе точки зрения, но к крайностям я отношусь скептически, и мне было бы приятно думать, что большинство аудиофилов относятся к этому точно также. Хай-энд аудио целиком связно с восприятием музыки на слух – и в этом вся суть – но научно-техническая основа стоит за каждым значимым шагом вперед и в прошлом и в будущем. Я мне очень жаль, что во многом наше хобби заняли торговцы-шарлатаны, неудачные и поспешные разработки.

Пару дней назад один мой друг пригласил меня, чтобы я помог разобраться с его системой. После подключения к своей аудиосистеме нового предусилителя он услышал в колонках фон от электросети. Мы обнаружили проблему в межблочном (балансном!) кабеле, соединяющем предусилитель и ЦАП; паразитная емкость и плохое экранирование превратили его в отличную антенну. В реальности все было еще хуже. Несмотря на то, что кабели обоих каналов являлись источником помех, шум от одного из них был громче, чем от другого (чтобы убедиться в этом мы поменяли каналы местами). Все это свидетельствует о неприемлемом уровне контроле качества при производстве. И в завершение всего: Эти кабели в рознице продаются за 2500 долларов за пару.

Во время звонка моего друга я был занят написанием обзора ЦАП DAC3 HGC от Benchmark Media Systems, чья рекомендованная цена составляет 2195 долларов – это на 305 долларов меньше, чем цена данного кабеля. Разница между бескомпромиссным вниманием к процессу разработки в Benchmark (о чем я собираюсь доложить прямо сейчас) и небрежностью изготовителя кабеля была поразительной.

В Benchmark так сосредоточены на процессе разработки, что данная компания постоянно выпускает новые продукты с улучшениями, не ожидая, что потребитель когда-нибудь узнает про эти самые изменения. И предупреждают покупателя они об этом сразу. Когда был выпущен предшественник DAC3 – DAC2, они опубликовали заметку под названием «Benchmark DAC2 и DAC1 – есть ли разница в звучании?» И вот какой был их ответ: «Шум и искажения, производимые DAC1 и новым DAC2, значительно ниже уровня слышимости в нормальных эксплуатационных условиях. Тем не менее, в некоторых ситуациях DAC2 может звучать чуть лучше».

 

Какая другая Hi-Fi компания представит важный для них новый продукт со значительно усовершенствованной спецификацией и несколькими важными новыми функциями, задаваясь при этом вопрос о том, могут ли эти усовершенствования быть слышны?

Некоторые аудиофилы могут прочитать эту заметку, пожать плечами и перейти к более многообещающему «прилавку» другой компании: Даже если сам разработчик считает, что новый продукт не звучит лучше, чем предыдущий, почему я должен быть заинтересован? Но все остальные, включая меня, спокойны: Я провел большую часть своей жизни среди ученых, и я вырос в любви к точным наукам, и к реальным оценкам. Кроме того, сфера аудиотехники уже забита всякой чепухой. Приятно осознавать, что существует компания, которая не пытается завоевать вас с помощью ложных заявлений и несуществующих технологий.

Помимо этого, очевидная слабая похвала Benchmark своему новому продукту может быть объяснена так: Они сравнивали его с предшественником, прекрасным ЦАПом Benchmark DAC1.

Четырнадцать лет назад с присущим ему красноречием John Marks представил на наших страницах миру аудиофилов ЦАП Benchmark DAC1 с великолепным звуком и разумной ценой.

DAC1 был добавлен в список «Рекомендуемые компоненты» класса A журнала Стереофил. Я купил его, так же как и John Atkins. Аналогичным образом поступило множество людей. И он оставался в списке классе A до прошлого года, когда Benchmark сняли с производства последний вариант DAC1. И, несмотря на то, что John Siau, вице-президент Benchmark и директор по инженерным вопросам уменьшает звуковое превосходство DAC2 над DAC1, авторы аудиообзоров же находят его довольно значительным. Музыкант Erick Lichte и по совместительство давний обладатель DAC1, в феврале 2014-го сделал обзор DAC2, который впоследствии также присоединился к DAC1 в списке «Рекомендуемые компоненты», но уже в классе А+.

Приблизится по качеству звучания к Benchmark DAC1 непросто. Также, как и к DAC2. На что же рассчитывать DAC3?

Поколение 2

DAC2 по сравнению с DAC3 содержал более значительные улучшения по сравнению с предыдущей моделью, и содержащиеся в нем изменения по-прежнему весьма актуальны. DAC2 добавил к DAC1 следующие изменения: выключатель питания; переключатель полярности; нативное DSD-преобразование (DSD64); поддержка формата PCM с частотой 192 кГц; продвинутый гибридный цифро-аналоговый регулятор громкости с пониженным шумом; асинхронный апсемплинг к более высокому разрешению (211 кГц) чтобы дать возможность работы для более чувствительных антиалайзинговых фильтров для данных с высоким разрешением; резервная цифровая архитектура для снижения уровня шума; и разработка Benchmark для решения проблемы межотсчетной перегрузки (intersample overs).

 

Лично я никогда не слышал об intersample overs. Как мне удалось выяснить, цифровые инженеры впервые узнали об этой проблеме в конце 90-х годов; заслуга в распространении информации о ней принадлежит Søren Nielsen и Thomas Lund, в последствии оба сотрудники датской звукокомпанией TC Electronic. За прошедшие годы Нильсен и Лунд сделали несколько публикаций по данному вопросу.

Когда инженеры звукозаписи и сведения устанавливают громкость записи вплотную к красной линии, но не выходят за нее – проблем быть не должно. Но из-за принципа работы реконструкционных фильтров, большинство современных ЦАПов иногда переходят допустимый максимум. Обычно это происходит, когда фильтр выполняет интерполяцию между двумя точками высокого уровня, однако возможны и другие механизмы.

«Когда цифровой процессор перегружается, слабые вспышки шума распространяется по всему звуковому диапазону, с наибольшей концентрацией энергии на высоких частотах» – пишет Джон Сиау в заметке пользователя. «Эти вспышки, как правило, создают ложную яркость ударных в верхней части диапазона». Данная проблема затрагивает только звуковые данные в формате «1x», т.е. данных, приведенных к разрешению 44,1 или 48 кГц, а также для файлов в формате MP3. В случае записей в высоком разрешении, частоты, которые могут быть затронуты, будут за пределами звукового диапазона человеческого уха.

До тех пор, пока они редки, данные микровспышки неразличимы на слух. Но при большом их количестве – они часто появляются в кластерах, особенно с громкими ударными – эти кластеры могут быть очень даже слышны. И хотя их количество в громких «попсовых» записях несомненно представлено в больших объемах (вспомните о в Loudness Wars – великой гонке за громкостью) даже в некоторых высококлассных записях их количество достаточно для того, чтобы вызвать проблемы. (Сиау приводит в пример треки с альбома «Two Against Nature» от Стили Дэн).

Решение от компании Benchmark – вынести процесс интерполяции в отдельное место, вне микросхемы ЦАПа. Решить эту проблему можно также и на стадии звукозаписи, но, насколько мне известно, Benchmark единственный представил решение на стадии воспроизведения записи с цифрового источника.

Поколение 3

По сравнению с обновлением с DAC1 до DAC2, изменения вDAC3 кажутся относительно незначительными, и, как представляется, состоят в использовании новой микросхемы ЦАП от ESS Sabre – ES9028PRO. В DAC3 добавлена активная компенсация гармоник (функция нового чипа) и снижена неравномерность полосы пропускания благодаря превосходным фильтрам в новом чипе. Есть также несколько других изменений, которые я опущу.

Компенсация гармоник в DAC3 уменьшает уровни гармонических искажений второго и третьего порядка по сравнению с уже низким – почти неслышимом уровнем в DAC2. Даже если эти искажения и были слышны ранее, может это и не так плохо: в переводе с научного на музыкальный, вторая гармоника находится на октаву выше основного тона, а третья – еще на пять; и в принципе, эти гармоники могут улучшить восприятие музыки. Хотя в большинстве музыкальных композиций мы не замечаем отличие между идентичными нотами с разницей в октаву, а разница в пять октав даже бывает приятна на слух. В Benchmark, однако, считают, что преобразователь не должен привносить ничего лишнего, поэтому они беспощадно подавляют любые искажения.

 

Насколько данные изменения улучшают звуковое восприятие? «Я совершенно уверен в том, что между DAC2 и DAC3 не должно быть никакой звуковой разницы при одиночной прогонке» – писал мне Сиау по электронной почте.

DAC3 поставляется в трех вариантах. Вариант HGC (2195 долларов) является стандартом для аудиофилов; он включает в себя обычно превосходный усилитель для наушников (с двумя разъемами) с двумя аналоговыми входами, что позволяет использовать его в качестве предусилителя (но при этом у него нет встроенного фонокорректора, как в аналогичном по цене Mytek Brooklyn). DAC3 L (1895 долларов) идентичен HGC, но без усилителя для наушников. DAC3 DX (2095 долларов) — является более профессиональной версией: отсутствуют аналоговые входы, но есть симметричный (AES/EBU) цифровой вход и вторая шина выхода стерео сигнала; один набор аналоговых выходов можно использовать с фиксированной громкостью, а другой — контролируемый регулятором громкости.

В остальном все три версии одинаковы, предоставляя пользователю один асинхронный вход (USB), два оптических входа (TosLink) и два несимметричных входа S/PDIF (RCA). Любой из несимметричных цифровых входов может быть переназначен и использоваться в качестве цифрового выхода (режим pass-through) для любого другого цифрового входа – можно использовать DAC3 для преобразования цифрового сигнала с TosLink, USB или S/PDIF в S/PDIF. И хотя DAC3 не воспроизводит многоканальную музыку, работа в режиме pass-through поддерживает многоканальный цифровой сигнал.

У DAC3 HGC есть еще одна особенность, которую едва ли можно назвать сексуальной, но она нацелена на одну распространенную и недооцениваемую проблему. В каком положении обычно находится регулятор громкости в вашей системе? По моему опыту, для большинства усилителей ответом будет ниже средней отметки — но большинство систем обеспечивают лучшее соотношение сигнал/шум в верхней половине своего диапазона громкости, как при аналоговом, так и при цифровом регулировании громкости (хотя по разным причинам). Кроме того, аналоговые регуляторы громкости в этом промежутке демонстрируют меньший дисбаланс между левым и правым каналами. У DAC3 имеются аттенюаторы для симметричных выходов — которые через внутренние перемычки могут быть установлены в 0, -10 или -20 дБ. В Benchmark утверждают, что при использовании DAC3 сохраняет исходное соотношение сигнал/шум в 128 дБ, взвешенное по шкале A. Если вы оплачиваете покупку 24-битного ЦАПа и файлов в высоком разрешении, то будет лучше снизить уровень шумов до таких значений, что можно будет услышать хоть часть данного разрешения, и это сложнее, чем вы можете представить.

Мысли о прослушивании

Подготовка обзора на DAC3 также поднимает вопросы методологии. Как я уже упоминал, разработчик DAC3 считает, что он звучит точно так же, как и DAC2. Обзор этого ЦАПа делал Эрик Личте, а измерениями занимался Джон Аткинсон и оба весьма благосклонно отозвались о работе DAC2. Как можно сделать обзор компонента, разработчик которого говорит, что он звучит точно так же, как уже рассмотренный? Тратить ли время на его прослушивание? Ответ на этот вопрос очевиден: Да. Прослушивание – это обязательная составляющая для обзоров техники на Стереофиле.

Предлагаю эксперимент: Запишите свой любимый LP при помощи высококачественного аналого-цифрового преобразователя, затем воспроизвести эту цифровую запись с помощью ЦАПа и запишите в цифровом формате данные с выхода ЦАП — снова и снова, замкнув цикл АЦП/ЦАП. Что будет, если бы вы слушали, скажем, запись в шестнадцатой итерации и не могли отличить ее от оригинального LP? Сиау утверждает, что при использовании DAC3 HGC он может обнаружить разницу только на итерации 17. А теперь представим, что DAC3 добавляет звучание от себя, которое можно услышать уже на первой итерации. К 17-му проходу «собственное звучание» раздулось бы настолько, что оно бы затмило собой все остальное.

Но если DAC3 HGC работает в точности также, как утверждает разработчик, то это будет хамелеон, который точно воспроизводит любой звук, который ему скармливают. Любой посторонний звук скорее всего будет вызван не ЦАПом, а звукозаписью, обстановкой, любым другим компонентом или ожиданиями рецензента.

 

Само прослушивание

DAC3 HGC с максимальным уровнем громкости (значение выставлено по умолчанию) был слишком мощным для моей системы. Все было хорошо, без перегрузок, но приходилось держать регулятор в пределах первой четверти хода. При выставлении аттенюатора на -10 дБ я уже мог использовать почти половину диапазона регулирования громкости, а при -20 дБ ручка регулировки громкости почти сразу же выкручивалась до конца.

После этого я пробежался через все меню входов и форматов, используя файлы с Roon Rock – выделенный аудио сервер на базе платформы Intel от Roon – чтобы убедиться, что все работает как заявлено: PCM в разрешении 24 бит/192 кГц; DSD64 через PCM (DSD over PCM). При любых тестируемых частотах дискретизации и битности PCM работали хорошо, но когда я скормил DAC3 DSD-трек с помощью DoP, все, что я слышал — это тихие помехи. Я решил не останавливаться, вернувшись к этому позже.

Заинтригованный информацией о межотсчетной перегрузке, я захотел посмотреть, смогу ли я воспроизвести ее характерные искажения при помощи DAC1. У моего DAC1 первого поколения не было USB входов, поэтому, следуя инструкциям в руководстве от DAC3, я установил цифровой вход D4 у DAC3 в качестве цифрового выхода и использовал эту конструкцию для подачи сигнала на вход S/PDIF на моем DAC1. Музыка у меня появилась, но когда я отправил на DAC1 тестовый сигнал, разработанный для воспроизведения межотсчетной перегрузки, то получил чистый спектр с без наличия ожидаемых искажений.

Как неудача с воспроизведением DSD на DAC3, так и невозможность получить переходные завышения наталкивали на мысль, что чип ЦАПа не получал данных в режиме bit-perfect. Данные были изменены либо сервером, либо самим ЦАПом.

Я последовал всем инструкциям и правильно установил параметры на Roon, включая «фиксированный уровень громкости» выхода, так что это была мистика. В поисках помощи я связался с Roon и Benchmark. Danny Dulai, операционный директор Roon, нашел решение: нужно было выставить “Set Max Device Volume at Playback Start” параметрах DAC3 Roon. По-видимому, громкость была зафиксирована на уровне менее чем в 100%, что неидеально. Вопрос о том, происходит ли это в DAC3 или Linux-драйверах, которые управляют DAC3, на момент написания данного текста по-прежнему не закрыт. Но теперь я могу воспроизвести как искажения, связанные с межотсчетной перегрузкой, так и DSD-файлы. Проблема решена. После продолжительного обсуждения с представителями Benchmark и Roon, я сделал предварительное заключение, что причина в обоих: DAC3 непреднамеренно предоставляет доступ к регулятору громкости, который затем обнаруживается и используется Linux-драйверами Roon.

Из-за моих экспериментов по межотсчетной перегрузке DAC1 оказался в моей системе, и я решил послушать его. Согласно Сиау, существует две возможных причины, по которым DAC1 и DAC3 могут звучать по-разному: та самая межотсчетная перегрузка и возможный канальный дисбаланс, скорее всего, на низком уровне громкости. На самом деле, звучание двух ЦАПов оказалось совершенно разным для меня. DAC1 был ярче, блистательнее и объемнее. DAC3 был целиком про глубину: звук был увесистее, с более темным частотным балансом; звуковая сцена был глубже, я услышал музыку более глубоко. На «Gaslighting Abbie» от Стили Дэна с альбома «Two Against Nature» (CD, Giant 7599 24719 2) — качественно записанная композиция, на которой, тем не менее, должен присутствовать эффект межотсчетной перегрузки – голоса через DAC1 были немного броскими, но звучали гораздо более естественно через DAC3. Также я заметил, что через DAC3, звуки ударных в верхнем СЧ/нижнем ВЧ диапазоне приобрели объем и форму в пространстве. Это эффект я ассоциировал с форматом MQA – ирония заключалась в том, что Сиау является одним из самых заметных критиков MQA.

Может быть, на DAC1 я услышал эффект от межотсчетной перегрузки, а может старый DAC1 уже не соответствовал своим первоначальным характеристикам. В любом случае, разница между первым и третьим поколением ЦАПов от Benchmark не была такой уж неуловимой.

 

После этого я отошел от пристального вслушивания в звук DAC3, просто включал его время от времени. В течение нескольких дней непринуждённого прослушивания, я иногда переключался между PS Audio DirectStream и Benchmark DAC3 HGC. Спокойное прослушивание на протяжении некоторого времени помогает мне получить представление о звуке компонента; но на этот раз я не обнаружил разницы между двумя ЦАПами.

Затем я сделал то, чего не делал до этого годами. Я сравнил ЦАПы прямо, лоб в лоб, воспроизводя одну и ту же музыку и переключаясь между ними. Я использовал Roon для настройки отдельной «зоны» для каждого ЦАПа. Затем я «сгруппировал» зоны, чтобы Roon транслировал одну и ту же музыку в обе зоны одновременно.

Сначала я подключил выход от двух ЦАПов к разным каналам моего предусилителя PS Audio BHK Signature. Затем я подключил выход ЦАПа DirectStream к одному из аналоговых входов на DAC3, переключаясь между этим входом и входом USB, подключенным напрямую к серверу (при таком подходе у DAC3 будет небольшое преимущество, поскольку аналоговые входы на DAC3 — несимметричны, а выходы DirectStream подключены через предусилитель DAC3). Оба подхода работали, но переключение между ЦАПами было немного быстрее c DAC3. Выравнивание уровней громкости осуществлялось при помощи трека с белым шумом, а затем использовался звук постоянной частоты в 500 Гц — быстро переключаясь назад и вперед, я регулировал громкость до тех пор, пока мог слышать разницу.

После этого я прослушал несколько часов разнообразной музыки, переключаясь с одной на другую по мере настроения, иногда несколько раз при проведении одного замера.

Зачем так делать? Потому что доступные для выполнения данной работы инструменты, особенно с цифровыми источниками, действительно очень и очень хороши, а также потому, что подобные испытания являются хорошей идеей, независимо от того, что говорят аудиофильские каноны. Я могу переключаться с одного ЦАПа на другой, слушая в точности один и тот же участок записи, без каких-либо существенных задержек, например, в течение всего одной продолжительной ноты или ее угасания. Различия в звучании должны стать очевидны немедленно.

Вот несколько музыкальных впечатлений: От громких тромбонов во второй части Симфонии № 5 Шестаковича с Мстиславом Ростроповичем, руководящим Лондонским симфоническим оркестром, у меня побежали мурашки (24/96, LSO Live 822231105824/HDtracks). Тихие, продолжительные скрипки в следующей части были деликатными и чистыми – очень мило. Ростропович презирал эту симфонию, но он выпустил потрясающую запись с необыкновенным звуком.

«Live at the Bad Habits Cafe» — очень хороший альбом от Bad Influence — великий и долгоиграющий (уже почти 30 лет) бэнд, базирующийся в Вашингтоне — и записанный Пьером Спрэй из Mapleshade (RIP с CD, Wildchild! 03152). Уэс Филлипс восторгался им в » в выпуске за март 1996. Это великая музыка — roots-рок, исполненный в современном стиле. Трек «Night Life» характеризуется открытостью, глубиной и тональностью: будь то голоса или саксофон, текстуры оживлены, и они полностью передаются обоими ЦАПами в моей системе.

Весь день я провел сфокусировавшись на прослушивании, а вечером ко мне присоединился мой 19-летний сын, серьезный музыкант, и мы слушали музыку, с которой он экспериментирует: Led Zeppelin, Eminem, Шёнберг, И.С. Бах. Мы с ним удобно расположились и слушали музыку, переключаясь между двумя ЦАПами, иногда быстро, иногда медленно.

 

И никто из нас не услышал разницы — совсем. Глубина звуковой сцены? Тональность? Передача акустикиа помещения? Ни единого отличия. Звучал ли DAC3 немного чище? Возможно. Были ли его нижние частоты более энергичными? Может быть. Был ли звук у DSD-ЦАПа DirectStream немного натуральнее? Я думал, что так должно быть, но я этого не услышал.

На следующий день для прослушивания ко мне зашел мой друг и по совместительству отличный аудиорецензент. Я убедился, что уровни громкости абсолютно совпадают, а затем передал ему пульт дистанционного управления. Он совершал те же действия, что и я, слушая, главным образом, ударные (он барабанщик), переключаясь по своему желанию. Его вывод был таким же, как и мой: Ни единого отличия.

Возможно, при сравнении мы не учли какие-то экзотические количественные параметры типа длительности реверберационного шлейфа или что-то вроде того. Но я же слушаю музыку, а не звуки. Я могу с уверенностью сделать заключение, что все, что я мог пропустить, это неважно с музыкальной точки зрения. С точки зрения эмоционального воздействия, по крайней мере, в моей системе, эти два ЦАПа были эквивалентны. Если вы подумали, что мне на ухо наступил медведь, то никто не мешает вам произвести свое собственное тестирование.

Выводы

Однажды, на страницах журнала, я выразил сожаление в связи с тем, что скрупулезные тесты на прослушивание не всегда интересуют любителей Hi-End аудио, но без них мы как без рук. Без скрупулезного тестирования трудно понять, какой прогресс является реальным и что только кажется. Есть опасность быть введенным в заблуждение, повторять одни и те же ошибки снова и снова, тратить слишком много денег на посредственные устройства. Все это способствует тому, что более циничная часть Hi-End отрасли процветает за другой ее части, подлинной и сознательной. И это печально.

Мой тезис состоит в том, что занимаясь хобби, производством или же любимым делом, мы, возможно, перебрались слишком далеко в сторону субъективного восприятия. Да, я знаю историю и принимаю ее уроки: Замеры иногда ведут нас по ложному пути, и есть много способов удостоверится в том, что данное устройство выдает реально хороший звук.

Benchmark DAC3 HGC – это свидетельство того, как ориентированная на разработку компания, которая, как мне представляется, тратит больше времени на снятие показаний приборов, чем на тестирование своих устройств «ушами», и которая заботится о прозрачности больше, чем о том, нравится ли вам звучание их продукции или нет — может выпустить продукт поразительной точности и эмоциональной выразительности. Наука работает.

Технические характеристики

 

Тип: двухканальный цифро-аналоговый преобразователь/предварительный усилитель/усилитель для наушников Цифровые входы (переключаемые): 1 USB, 2 optical, 2 coaxial Частота дискретизации входного сигнала: 28–210 kHz (coaxial); 28–96 kHz (optical); 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 kHz, DSD64 over DoP (USB) Максимальная длина слова: 24 bit Аналоговые входы: 2 пары RCA Аналоговые выходы: 1 пара balanced (XLR), 2 пары unbalanced (RCA), 2 headphone (jack 6.3 mm) Воспроизводимый диапазон частот: Fs=48kHz: 20Hz–20kHz, +0dB/–0.015dB; –0.015dB at 10Hz; –0.005dB at 20kHz; –0.031dB at 40kHz; –0.15dB at 80kHz. Отношение сигнал/шум: 128dB, A-weighted THD+noise (1kHz at –3dBFS): –119dBFS; –116dB, 0.00016% Выходной импеданс: 60 ohms (balanced, attenuator off), 30 ohms (unbalanced) Потребляемая мощность: <0.5W idle, 12W typical program, 15W maximum Размеры (ШxВxГ): 249 mm x 44.5 mm x 237 mm Вес: 1.4 kg Отделка: серебристый, черный Цена в США: $2195

Используемое оборудование

Аналоговые источники: Thorens TD 124 turntable (reconditioned by Schopper AG); Ortofon RMG-212 (rebuilt), Thomas Schick 12″ tonearms; Ortofon 90th Anniversary SPU cartridge. Цифровые источники: MacBook Pro computer (early 2015); Roon Optimized Core Kit running on Intel NUC computer with SSD drive; Benchmark DAC1, Meridian Explorer2 USB, Mytek Brooklyn, PS Audio DirectStream DACs. Предварительные усилители: Auditorium 23 Standard step-up transformer, EAR 834P phono stage Усилители мощности: PS Audio BHK Signature 300 Mono monoblocks Интегральные усилители: Leben Hi-Fi Stereo CS-600 Акустика: Alta Audio Titanium Hestia (review forthcoming), DeVore Fidelity The Nine. Кабели USB: AudioQuest Carbon & Cinnamon & Coffee, Comprehensive Connectivity DXLRP-DXLRJ-6EXF Кабели межблочные: Auditorium 23, Chord (UK) Chorus & Chameleon Silver Plus, Mogami Gold, Sescom/Canare (XLR) Кабели акустические: Auditorium 23 Кабели силовые: Belden 14-gauge shielded, HOSA 14-gauge IEC, stock IEC Аксессуары: PS Audio Power Plant P10 power conditioner, Oswalds Mill slate plinth (under turntable), Chilton’s Durham media console in cherrywood, Auralex ProPanel Fabric-Wrapped Acoustical Absorption Panel

По материалам издания Stereophile, Jim Austin

Фонокорректор Primare R32

Достоинства

— Красивый и качественный корпус

— Комфортное неутомительное звучание

Недостатки

 

— Скромная внутренняя начинка

— Не самая удобная коммутация

Корректор собран в полноразмерном тяжелом корпусе, хотя когда мы заглянули внутрь стало понятно, что именно на корпус и приходится основная часть веса. но это не так уж и плохо — по крайней мере хорошее экранирование обеспечено, да и внешне аппарат выглядит весьма привлекательно и отлично впишется в систему из одноименных компонентов.

В плане коммутации у корректора все просто — один небалансный вход и один небалансный выход, но есть одно неудобство — клемма заземления расположена настолько далеко, что при использовании большинства стандартных фонокабелей, земляной отвод до нее просто не дотянется. настройки весьма скромны — есть переключение ММ/МС и поканальные переключатели для выбора входного импеданса. При осмотре внутри, картинка получается не самая впечатляющая — схемотехника совсем не сложная, детали обычные, никакой «аудиофильской» начинки нет и в помине. Хорошо хоть мультивольтажный питающий трансформатор отнесен максимально далеко от платы. После относительно быстрого прогрева можно оценивать звучание.

Заглянув внутрь тяжелого корпуса, испытываешь некоторое разочарование — схема и питание простые, монтаж не самый аккуратный, разве что далеко вынесенный трансформатор идет звуку на пользу

Звук получается легким, ненавязчивым, с хорошей проработкой средних частот, но с некоторым их затеплением и смягчением. Верхние частоты достаточно детальные и чистые, но иногда им не хватает динамики и яркости. надо отметить, что и с басом у корректора все неплохо — его немало по количеству и он вполне приличного качества, правда, так же как и весь прочий диапазон, бас чуть мягкий, чуть теплый и сглаженный. звук комфортный, за счет неплохого уравновешивания мягкости приличной детальностью, и в целом картинка получается достаточно интересная.

Сцена умеренно широкая и глубокая, с неплохой проработкой, но не более того. Что касается частотного диапазона — хотелось бы более выраженной атаки на верхних частотах и менее мягкой подачи баса и нижней середины. если сравнивать работу с различными головками, то звук, при использовании ММ головок, получается более насыщенный и динамичный, а высокую детальность, слитность и музыкальность звучания, свойственную хорошим МС головкам, с данным корректором проще раскрыть используя не МС секцию, а внешний согласующий трансформатор. Этот корректор видится в системе, собранной из компонентов Primare или в системах где предпочтительно мягкое, ненавязчивое звучание без претензий на высокую точность.

PS Audio DirectStream Junior (DSJ)

Следующее поколение цифро-аналогового преобразователя DirectStream от PS Audio, который преобразует все поступающие цифровые сигналы в формат DSD, являясь также более доступным по цене. Встречайте «Junior» — новичка цифровой сцены.

 

В компании PS Audio предпочитают добиваться результата не самыми простыми способами. Но в тоже время я уверен, что ее сотрудники считают используемые способы самыми верными. Компания, находящаяся в штате Колорадо, избегает искушений использовать кроме как в совсем недорогих продуктах – таких, как мини-усилитель Sprout за 475 фунтов – низкозатратные аутсорсинговые решения, жертвами которых уже стали многие другие фирмы. PS Audio продолжает с гордостью нести знамя «сделано в Боулдер» (город в штате Колорадо), лишь по одной причине – в компании верят, что оптимального качества можно достичь только если сосредоточить производство в одном месте.

Все это в полной мере относится к ЦАПу DirectStream Junior. При розничной цене в 3750 фунтов он предоставляет возможность неплохо сэкономить, если сравнивать затраты с оригинальным DirectStream, но в тоже время перенимает у более дорогой модели все знаковые технологии, и даже кое в чем превосходит ее.

Сетевые возможности в базовой комплектации

С момента написания обзора на DirectStream последний успел обновиться уже несколько раз. PS Audio выпускала обновления прошивок со звучными именами – как будто из руководства по продуктам Apple – два последних обновления назывались Pike’s Peak (Пайкс Пик – Гора в США) и Yale Final (выпускной в Йельском университете). Также компания выпустила ЦАП NuWave. Так какое же место уготовано для «DSJ» в имеющейся продуктовой линейке?

Как я уже сказал ранее, было бы несправедливо относиться к «Junior» как к обрезанной версии своего прародителя за 5500 фунтов, хоть в нем и отсутствует пару функций, имеющихся в более дорогой модели. В качестве примера – у «Junior» есть только один цифровой вход I2S, в том время как у оригинальной модели их два; также пришлось отказаться от цветного сенсорного дисплея в пользу обычного; внутри он также устроен более просто и все компоненты размещены на одной плате – в отличие от модульного построения «большого брата». Все это расположено внутри чуть более простого корпуса.

Но кое в чем «Junior» умудрился добавить. Он обзавелся массивной цифровой ручкой регулировки уровня сигнала аналогового выхода с плавным ходом. В базовой комплектации он уже обладает сетевыми возможностями Bridge II от PS Audio, для использования которых в старшей модели пришлось бы заплатить дополнительно 799 фунтов за карту расширения. Более подробно об этом ниже.

Как бы то ни было, по своей сущности DSJ очень похож на своего родителя. Он основан на технологии PS Audio «everything to DSD» (приведение данных к формату DSD), при которой с помощью проприетарного алгоритма и FPGA-чипа Xilinx Spartan все входящие цифровые сигналы преобразуются к потоковому 10x DSD прежде, чем передать на выход данные DSD128 (double DSD). Все это позволяет воспользоваться преимуществом простого преобразования, требуемого для использования DSD: фактически, это не более, чем фильтр низких частот, используемый для отсеивания излишних ВЧ-составляющих, оставляя лишь аналоговый аудиосигнал для передачи на выход.

Смотрите далее вставку для более детального разбора данной архитектуры. Это разработка сотрудника PS Audio Теда Смита (Ted Smith), со слов которого «НЧ фильтрация сигнала с нойз-шец\йпингом требует применения качественных конденсаторов – очень трудно разместить высокоточные конденсаторы на чипе ЦАПа, и еще труднее – изготовить точный фильтр высокого порядка. Для использования фильтров более низкого порядка с менее точными компонентами в чипе ЦАП применен гибридный подход, при котором используется цифровое преобразование данных DSD к мультибитовому сигналу с нойз-шейпингом. Все это снижает количество работы для аналоговых фильтров, но обычно приводит к потере линейности DSD»

 

«При нашем подходе не задействован чип ЦАПа, что позволяет нам применять архитектуру DSD на всю катушку без компромиссов».

Обширные возможности подачи входного сигнала

В этом и заключается вся суть DSJ – чтобы вы ему не «скармливали», от низкобитрейтного сигнала на основе LPCM (Linear PCM) и вплоть до DSD – все это преобразуется в формат DSD128 с последующей передачей на простой тракт фильтрации выходного канала с симметричным и несимметричными разъемами. И на самом деле, если ему чего и не хватает, так это гнезда для подключения наушников, что само по себе кажется необычным упущением для современных продуктов. Для меня это не станет камнем преткновения, но для других покупателей данный момент может представлять большую значимость.

Как бы то ни было, обвинить DSJ в недостатке цифровых входов нельзя: AES/EBU через XLR, стандартные разъемы для подключения оптического и коаксиального S/PDIF, асинхронный USB (стандарта Type-B) и одиночный разъем I2S. Формат I2S передает сигналы данных и тактовые сигналы раздельно, что в потенциале приводит к снижению джиттера, и использован для сопряжения DSJ с CD/DVD плеером PWT от PS Audio или же с ожидаемым DirectStream Transport, которому будет доступно воспроизведение SACD (Super Audio CD). Также будет не лишним отметить, что вход I2S выполнен в стиле HDMI – и совершенно точно, что для подключения к DSJ одного из источников звука PS Audio может быть использован стандартный HDMI кабель – но данный разъем не подходит для подключения обычных устройств с HDMI-выходом, таких, как проигрыватели Blu-ray.

Также ограничен по функциональности и разъем USB Type A – единственное его предназначения – для закачивания обновлений прошивки, для подключения устройств или флешек он не годится. А вот разъем RJ-45 используется по своему прямому назначению, с его помощью DSJ подключается к домашней сети через интерфейс Bridge II от PS Audio. Что в свою очередь позволяет использовать его в качестве сетевого проигрывателя с доступом к контенту, расположенному на домашнем компьютере или сервере NAS. Для его управления используется любое программное обеспечение с поддержкой DLNA, запущенное на компьютере или переносном устройстве, с помощью которого в сети находится интересующая слушателя музыка, и затем передается на DSJ. Руководство пользователя советует использовать программное обеспечение JRiver Media Center, зарекомендовавшее себя в процессе тестирования с хорошей стороны, но и другие продукты, такие, как PlugPlayer, справятся с поставленной задачей. Все эти приложения идентифицируют данный ЦАП как «Bridge II».

Если говорить о программной совместимости, то тут все стандартно для таких ЦАПов как DSJ, который сразу готов к работе, если его подключить к Маку, но в случае подключения к компьютеру под управлением Windows требует установки драйвера (доступно для бесплатного скачивания с psaudio.com).

Должен сказать, что с ходу использовать универсальный пульт ДУ не получится, потребуется некоторое время, чтобы соотнести подписи на его кнопках с тем, что они на самом деле выполняют на DSJ. К счастью, с его передней панели очень просто вызвать меню настроек для изменения таких параметров, как баланс, инверсия фазы и ослабление выходного сигнала.

Ровный и приятный звук

 

Одним из преимуществ подхода PS Audio «все в DSD» будет то, что DSJ будет работать вне зависимости того, в каком формате вы будет посылать в него аудио файлы.Звук будет наилучшим, начиная с низкобитрейтных радио записей и заканчивая DSD-файлами в высоком разрешении.

Да, сейчас явно не наблюдается дефицита высококачественных ЦАПов.. Но и даже на таком насыщенном рынке сочетаемые в DSJ импульсивность и утонченность, напор и детальность звучания, массивность и стремительность делают его главным претендентом.

Сразу становится очевидными возможности данного ЦАПа по воссозданию яркой картины выступления, вне зависимости от музыкального жанра или формата файла. Треки звучат свежо и живо, что само по себе притягивает слушателей. Но при этом звуку сопутствуют мягкость и теплота, благодаря чему он не становится излишне агрессивным и резким.

Но это не значит, что DSJ не позволяет себе быть раскованным. Звучание последнего альбома Pet Shop Boys «Super» [x2 0008 CD1], где присутствуют дьявольские басы, доказывает, что этот ЦАП можетнеплохо зажечь на вечеринке.

Все это выступает хорошней основой для сочных миксов, оставляя в фокусе детальный характерный голос Нила Теннанта (Neil Tennant), начиная от сладкой ностальгии композиции «The Pop Kids» и заканчивая гимном «Burn», который подталкивает слушателя немного увеличить громкость, чтобы еще больше насладиться его эффектом масштабности и глубины.

Хотя некоторым слушателям может показаться, что звуку не хватает богатства и глубины, путая детальность звучания и и слабую проработку нижнего НЧ-диапазона. Но лично мои уши были поражены способностью DSJ выдерживать баланс между содержимым и скоростью, контрапунктируя простоту и приятное звучание в диапазоне средних и высоких частот. Про звучание не скачешь, что оно блеклое или спутанное, и жесткие гитары и джазовые инструменты получается передать с их исходным характером, а управляемость и сдержанность гарантируют слушателю, что возможные недостатки воспроизводимых композиций будут результатом действии звукозаписывающей студии, а не используемой им электроники.

На альбоме «Song» [Destin-E Records 777102468X] не смотря на то, что бас-кларнет Кортни Пайна постоянно приковывает к себе внимание, гудит и вопит, пианино Зои Раман остается при этом захватывающими и интригующими

Звуки молота и пилы

 

Да, иногда звучание DSJ может быть перестраховочно нейтральным, что может проявится в незначительном пропадании атмосферности при воспроизведении уж очень масштабных композиций. К таковым можно отнести запись живого выступления Симфонического оркестра Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса (Michael Tilson-Thomas) Органной Симфонии Копланда (Copland) [собственный лейбл SFS, 96 кГц/24 бит], где пространство вокруг отдельных инструментов передается более явно, если сравнивать с результатом (намного превосходящих в цене) соперников.

Как уже было сказано ранее, масштаб и эмоциональное воздействие оркестра в целом просто волшебные. Этот же «бэнд» с небольшой помощью группы Metallica и дирижером Майклом Кэйменом (Michael Kamen) звучит массивно, быстро и плотно (альбом S&M [Vertigo 546 797-2]). Классика оплетает собой метал, а DSJ проникает вглубь этого плотного сочетания, давая нам возможность расслышать различные линии. Ох, как же дерзко и мощно звучит это сочетание звуков молота и пилы!

Перейдем к чему-нибудь более интимному, но не менее сильному, например, к альбому «Parachute» Магнуса Острома (Magnus Öström) , и ведь квартет бывшего барабанщика EST звучит потрясающе. Да, на нем все еще ощущается влияние прогрессивного рока, но там также присутствуют и изящные расслабляющие ноты, а ЦАП с высокой точностью передает и гитару Андреаса Хурдакиса (Andreas Hourdakis) и изобретательную игру на пианино Даниэля Карлсона (Daniel Karlsson) на равных с точными мощными ударными Острома.

Только прислушайтесь как он отбивает на фоне повторяющихся пианинных партий Карлсона в первом треке «Dog On The Beach», и вы немедленно проникнетесь масштабностью как самой записью, так и тем, как DSJ справляется с ней. В похожей манере он ведет себя со звучанием старого доброго фанка с трека «The Shore Of Unsure», сверху которого накладываются прекрасно выделяемые вкрапления медных духовых специально приглашенных трубачей

Самое лучшее, что здесь можно отметить, это то, что такой беспристрастный подход кажется подходит к самому широкому диапазону музыкальных жанров, и это дает возможность предположить, что DSJ будет идеальным универсальных выбором как для интегрального усилителя, так и для усилителя мощности..

Заключение HI-FI NEWS

Если совместить привлекательное звучание, получаемое без лишних усилий, и гибкие возможности, то получишь ЦАП, ценность которого сопоставима с его ценой. Да, у него отсутствует выход для наушников, но его возможность удовлетворить как любителей связок «Mac и ЦАП», так и фанатов сетевого воспроизведения, и способность сделать это стильно должны скомпенсировать этот недостаток. Хоть в его названии и есть слово «Junior» , по сути это зрелый продукт и будет великолепным игроком на рынке высококачественных цифровых источников

Качество звука: 85%

Лабораторные исследования

Внеся дополнительные улучшения в выполненный на FPGA (Field-Programmable Gate Array — программируемая логическая интегральная схема) Spartan 6 механизм обработки DSD из ЦАПа PerfectWave от DirectStream, «Junior» перенял многие технические решения из него, но также обладает собственными инновационными идеями. На графике импульсной характеристики можно наблюдать более широкую рябь на временной области [см. Рис.] и увеличение составляющих шумов от переквантования на протяжении всего звукового диапазона, что снижает соотношение сигнала к шуму, взвешенные по шкале A, к «16-битным» 94 дБ (хотя отклонения при низком разрешении в ±0,5 дБ при –100 dBFs дают основания предполагать о значении линейности выше 16-битного). В тоже время к преимуществам данного ЦАПа относится пассивная фильтрация выходного сигнала, а к недостакам – отсутствие выходных трансформаторов, Юниору удается избежать существенного прироста искажений на низких частотах, характерных для более габаритного DirectStream. Юниору приписывается значение ~0,005% на протяжении басов и средних частот в верхних 30 дБ его динамического диапазона, но, как и у его старшего брата, к 20 кГц оно все равно вырастает примерно на 20 дБ [красная линия, Рис. 1].

Как бы то ни было, Юниор может похвастаться более ровным и более широким графиком АЧХ на протяжении от самых низких и до сверх высоких частот. Он настолько ровный, что отклонения составляют не более ±0,02 дБ от 20 Гц до 20 кГц при сигнале 44,1 кГц/48 кГц, и лишь немного подскакивает до +0,18 дБ на 35 кГц (–0,01 дБ/45 кГц) при сигнале 96 кГц, прежде чем скатиться в –3 дБ/64 кГц на файлах 192 кГц. PS Audio все еще утверждают, что уровень измеряемого джиттера составляет ноль, но боковые полосы частот, связанные с шумами блока питания на 100/200 Гц внутри Юниора слишком уж очевидны в этом уменьшенном DSD-ЦАПе, хотя и на незначительные 400 пс. [см. Рис. 2]. Все эти характеристики, включая максимальное значение выходного сигнала в 2,6 В, и импеданс в 104 Ом симметричного входа, постоянны как при использовании USB, так и S/PDIF входов.


Искажения уровня цифрового сигнала 48 кГц/24 бит на протяжении 120 дБ динамического диапазона (красным – 1 кГц S/PDIF; черным – 1 кГц USB вход; голубым – 20 кГц USB вход)


Спектр джиттера при высоком разрешении, сигнал 48 кГц/24 бит через S/PDIF (черным) и USB (красным) входы

Спор вокруг DSD

Что объединяет PS Audio с остальными прогрессивными фирмами, специализирующимися на цифровом звуке (и не в последнюю очередь – с Chord Electronics) – так это желание воспользоваться мощностью современных процессоров для выполнения ЦАП на основе специально написанного под него программного обеспечения. DirectStream Junior полностью ориентирован на технологию DSD, в отличии от 1-битового решения фирмы T+A и ее последней модели DAC 8, подход PS Audio предполагает апсемплинг входного сигнала LPCM до уровня «DSD640» перед дальнейшим преобразованием его к формату DSD128. В теории это дает возможность использовать упрощенные схемы фильтрации и решить проблему с младшим значащим разрядом. Тем не менее, сами процессы апсемплинга и нойз-шейпингав также требуют применение цифровой фильтрации, о чем свидетельствуют уж широкие участки эхо на графике импульсной характеристики – те самые вещи, для избавления от которых прочие производители устанавливают в своих ЦАПах кастомные фильтры. Но, как это доказано PS Audio, для достижения «музыкального» звучания почти всегда приходится идти на компромисс между испоьзуемымми технологиями.

По материалам издания Hi-Fi News Автор Andrew Everard

Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube SE II [приз симпатий]

Достоинства

— Добротный «транзисторный» звук

— Приличное качество схем и изготовления

— Широкие возможности настройки

Недостатки

— Внешний вид оставляет желать лучшего

Корректор собран в двух раздельных корпусах, в одном расположен сам аппарат, в другом — блок питания. Выглядит это, надо сказать, достаточно брутально — если блок корректора имеет хоть какую-то отделку, то блок питания, больший по размеру, непропорционален и представляет собой просто черную коробку не самого презентабельного вида. при установке в стойку, корректор хочется расположить там, где будет удобно, а вот блок питания спрятать подальше. Впрочем, видимо именно так и задумывалось — у аппарата не предусмотрено никакого выключателя вообще.

Спектр настроек самого корректора более чем широкий — импеданс, емкость, усиление, различные срезы по низким частотам — все настраивается при помощи многочисленных переключателей на нижней панели корпуса корректора. плюс, как показала и практика и спецификации, аппарат может полноценно работать с низкоомными МС головками. Коммутация у аппарата самая обычная — небалансный вход и небалансный выход. если заглянуть внутрь, то впечатление складывается положительное — приличный блок питания, неплохо реализованный сам корректор, достаточно аккуратный монтаж и приличные комплектующие. изнутри все выглядит красивее и убедительнее, чем снаружи.

Внутри все неплохо продумано, особенно положительное впечатление оставляет выносной блок питания. Да и сам корректор реализован неплохо. Переключатели настроек расположены на плате, но вынесены на дно корпуса

Звук, после приработки, умеренно сухой, но без грубости. понятно, что слушаешь транзисторный аппарат, но аппарат добротный, просто с собранным, чуть консервативно-педантичным почерком. Нет ни явной грубости ни упрощения звучания. подача сдержанная, с ровной проработкой всего частотного диапазона, без какой либо явной окраски. Верхние частоты отличаются высокой точностью и достоверностью, серединка разборчивая и ровная, бас не очень глубокий и не самый объемный, но с хорошим контролем.

Сцена умеренно широкая и глубокая, с выверенными пропорциями и точной проработкой планов. Даже со сложными записями аппарат справляется вполне достойно. Хотя, иногда от звучания хочется чуть больше гибкости, плавности, деликатности. корректору скорее проще справится, по подаче, со строгим хором нежели с какой нибудь романтической легкой музыкой. В целом такой аппарат видится в системе детальной, но со склонностью к силовому или аналитичному звучанию. или же наоборот в виниловом тракте, в котором нужно прибавить собранности и убавить излишних эмоций.

Фонокорректор Luxman E-200 [победитель теста]

Достоинства

— Отличная внешняя и внутренняя реализация

— Два полноценных входа и удобные настройки

— Достойное звучание.

Недостатки

— С учетом цены, их нет.

Аппарат собран в корпусе практически стандартного размера, чуть меньше обычного. Внешне все очень красиво и аккуратно — настройки вынесены на переднюю панель, тут можно выбрать три типа головок — два MC или MM — настройка не самая подробная, но это объяснимо — это единственный в нашем тесте аппарат, конструкция которого состоит из повышающего МС трансформатора под два диапазона и чистого ММ корректора. так же с передней панели можно включить моно-режим или фильтр среза низких частот. еще одна замечательная особенность корректора — он единственный в тесте имеет два полноценных входа. Входы и выходы только небалансные, но стоит отметить удобство расположения всех разъемов, да и качество самих разъемов не вызывает сомнений.

Что сказать, — хорошо — приличная продуманная схема, хорошие детали, очень аккуратный монтаж. С МС головками работают повышающие трансформаторы, а дальше в схеме не видно ни одного операционника

Внутри корректора — грамотная схемотехника, никаких микросхем, аккуратная реализация, высокое качество монтажа, качественные комплектующие — по сути и придраться не к чему. Сразу можно сказать, что установленные внутри повышающие трансформаторы оказались очень неплохиими и только немного уступили нашему тестовому трансформатору, в остальном же корректор одинаково хорошо работает как с разными МС головками, так и с головками ММ типа.

После приработки, которую можно назвать достаточно долгой, мы услышали ровный, глубокий и может быть чуть теплый звук. Окраски как таковой почти не слышно, скорее, за теплоту сначала принимаешь очень объемное, насыщенное и детальное звучание по всему диапазону. Одновременно можно отметить, что, тембрально, подача точная, без перекосов или преобладания каких-то участков диапазона. Детальность и динамика высокие, одновременно естественность и прозрачность тембров — лучше чем у любого аппарата в нашем тесте.

В плане разных жанров, никаких предпочтений или слабых сторон не нашлось — корректор одинаково хорошо справляется как с малыми составами, так и с симфонической музыкой или электроникой, при этом демонстрируя качественную подачу всегда и везде. естественные высокие частоты, открытая прозрачная середина, бас, который может быть как деликатным, так и очень мощным в зависимости от записи. Широкая и глубокая сцена с правильными пропорциями. иначе говоря — все то, что хочется слышать от по-настоящему качественного фонокорректора.

Фонокорректор PS Phono Stage PS-II Mk5

(0)

20.06.2020

 

 

—————————————————————————————- В НАЛИЧИИ ВСЕГДА! Отличие Mk5 от Мk4: в модификации Mk5 в качестве сигнальных проводов применена витая аудиопара Western Electric WE4GA из высокочистой меди, что существенно повлияло на качество звука. —————————- Фонокорректор PS-II от PS Audio (США, 1973 год) — один из лучших фонокорректоров в истории винила, стоящий рядом с такими китами, как Yamaha A-1 и Sansui D5, вошедший во многие печатные труды по высококачественному воспроизведению как пример корректора топ-класса с непревзойденной перегрузочной способностью и высоким усилением. Фонокорректор сочетает наиболее близкое к живому исполнению максимально детальное звучание и великолепную сцену c полным отсутствием артефактов в виде фона, собственных шумов и паразитных гармоник, которые свойственны ламповым и микросхемочным корректорам. Полностью дискретная схема, собранная на 18-ти малошумящих транзисторах имеет пассивную цепь коррекции, что обеспечивает великолепную работу корректора с любого источника на любую нагрузку, даже на низкоомную. Фонокорректор прекрасно работает с любыми головками типа ММ и МС с высоким выходом. Характеристики: Чувствительность 1-6 мВ Частотная характеристика — от 15 до 90000 Гц Перегрузочная способность- 45 дБ Выходное напряжение — 300 мВ Входная емкость переключаемая 100-470 пф (позволяет использовать корректор с ЛЮБЫМИ головками ММ и МС с высоким выходом). В отличие от большинства подобных изделий, в предлагаемом корректоре применено полноценное трансформаторное двухполярное питание общим размахом 60 В в сочетании с высокой стабилизацией, что позволило максимально раскрыть его потенциал. Комплектующие Японии и Германии: Wima FKP-2 , Elna Silmic II, Philips, Toshiba, по входу- многослойная керамика Murata либо пленка Wima. Гарантия — 1 год со дня продажи. В случае рекламации все почтовые расходы по обмену изделия мы берем на себя. Доставка по России- 400 руб, отправка осуществляется в день оплаты. —————————————————————————————— В заключение хочется добавить, что представленный корректор более чем конкурентоспособен с большинством фонокорректоров класса Hi-End известных брендов и смело заверить, что приобретя PS Phono, вы будете приятно удивлены, услышав в звучании ваших любимых пластинок много нового и интересного, а поиск достойного по звуку, но доступного по цене корректора наконец завершится. -цена указана для версии только с подбором пар транзисторов и контролем работоспособности (для покупателей с ограниченным бюдетом) -с подбором всех компонентов по параметрам и полной настройкой на точное соответствие стандартным характеристикам — 17000 руб (рекомендуемая версия) -дополнительно с пропайкой серебром и коннекторами Canare, СМС- 20000 руб (18000 — для уже покупавших у нас фонокорректор любой модели). Отзывы в огромном количестве можно прочесть, вставив в любом поисковике 335578 salesman и далее пройдя по открывшейся ссылке. К сожалению, сообщения с сайта доходят до меня не всегда, поэтому координаты для связи: [email protected] 89167413569

Контактное лицо : Константин (на сайте с 2007 г.) Контактный телефон : 8-916-741-3569 Город : Тип объявления : Продам

Цена: 15000 ₽

Все объявления пользователя

#ps audio, #Корректор, #Фонокорректор, #Головка, #Creek

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *