Микрокосмос. Акустические системы ProAc Reference 8 Signature


В 1979 году были выпущены АС ProAc Tablette, перевернувшие представления о звуке миниатюрных акустических систем. Reference 8 Signature — специальная версия восьмого поколения мини мониторов ProAc, в начале родословной которых стояли классические Tablette.

Конструкция

Что объединяет восемь поколений мониторов ProAc? Начнем с очевидных вещей. Это очень небольших размеров корпус, двухполосная конструкция, НЧ-оформление «фазоинвертор». (В восьмой итерации фазоинвертор переехал на заднюю панель АС, а труб стало две — вместо одной.) Корпус, как всегда, отделан натуральным шпоном.

Из неочевидного — на первый взгляд — сохранена конструкция корпуса. Он сделан из березовой фанеры высокой плотности и изнутри задемпфирован битумными площадками. Что изменилось? Конечно же, динамики. Они совершенно другие. Более того, НЧ-динамики радикально непохожи в «обычной» Reference 8 и в ее версии Signature, которую мы тестируем. ВЧ-головка с мягким шелковым куполом и увеличенной площадью подвеса изготовлена по спецзаказу ProAc в Скандинавии. 100-миллиметровый диффузор НЧ-головки выполнен из бумажной пульпы и установлен в литом диффузородержателе из магниевого сплава. Специальные подвес и центрирующая шайба обеспечивают большой ход звуковой катушки. Магнитная цепь построена вокруг мощного редкоземельного магнита из неодима. Место пылезащитного колпачка заняла неподвижная пулевидная насадка на керн. Не участвуя в работе подвижной системы, она служит для выравнивания фазовых характеристик излучения в области средних частот и улучшает характеристики направленности. На керне имеется углубление для короткозамкнутого витка медной проволочки, шунтирующего паразитные вихревые токи магнитопровода.

Производитель указывает, что НЧ-динамик версии Signature в четыре раза дороже того, что стоит в обычной Reference 8, и при той же чувствительности 86 дБ обеспечивает более протяженный вглубь бас. Две пары клемм позволяют использовать двухпроводное подключение bi-wiring или bi-amping. По словам разработчика Стюарта Тайлера, 4 клеммы предназначены для коммутации bi-amping; bi-wiring же он не считает актуальным…

Качество звучания

Есть люди, которые признают только большие напольные колонки. Есть люди, которые даже не подумают сравнивать хороший мини монитор с любой напольной громадиной. Тому есть тысячи причин. Идеальных акустических систем не бывает, и потому каждый ищет для себя ту, которая понравится. Комнаты бывают разные, и в некоторых условиях большие АС попросту не могут работать нормально. Мини мониторы куда более терпимы к акустике и геометрии помещения. Это очевидно. Какие еще у них могут быть преимущества? И недостатки? Минимонитор создает такую локализацию и глубину стереокартинки, которая практически недостижима для больших громкоговорителей. Маленьким АС легче найти оптимальное место в комнате прослушивания. Превалирующая в них двухполосная конструкция потенциально обеспечивает меньше фазовых искажений.

Взамен вышеперечисленного по своей природе «малютки» лишены способности воспроизводить глубокий бас. Малые габариты отражаются и на многих свойствах динамиков, в результате чего максимальный неискаженный уровень громкости у крохотных АС неизбежно ограничен. А еще к стоимости самих громкоговорителей нужно прибавить стоимость подставок — без них минимонитор не функционирует.

Перейдем теперь от абстракции к конкретному примеру.

В нашей большой комнате прослушивания малюткам Reference 8 Signature дышалось легко и свободно.

Отдалившись, однако, на расстояние более 3 метров от АС, я начинал ощущать некий недостаток громкости и потому остановился на расстановке «ближнего поля», в примерно двухметровом равностороннем треугольнике. Отчасти это имитирует условия небольшого помещения, но с существенным отличием — расстояние до ближайших преград (стен) в нашей комнате составило никак не менее 2 метров. В этой позиции и произошло знакомство с мини-мониторами ProAc Reference 8 Signature. Изделием незаурядным, хотя и недешевым. Основная «внешняя» звуковая характеристика этих АС — тонкая сбалансированность звука, его единство и цельность. Внешность все же бывает обманчива, и требуется определить «внутренние» свойства звучания. Не звук как набор особенностей звукоизвлечения и тембра, а содержание услышанного, музыкальный смысл звука.

Звучание ProAc Reference 8 Signature имеет жесткий внутренний стержень, поэтому содержание воспроизводимой музыки доносится уверенно и приковывает внимание. Внутренние и внешние аспекты звука часто переплетены и влияют друг на друга. Описывать внешние особенности звучания гораздо легче, и я приведу некоторые из них, те, что наиболее сильно связаны с внутренними его свойствами.

Так вот, при грациозном балансе Reference 8 Signature дают очень красивую, «светящуюся» палитру тембральных красок. На крайних регистрах баланс нарушается: кажется, что самый «верх» слегка приподнят, а нижний бас весьма скромен. Последнее, учитывая миниатюрные габариты АС, не только субъективная, но и объективная реальность. Подъем в верхнем регистре может ощущаться из-за того, что у Reference 8 ровный мид-бас и нет очень распространенной в классе малых АС компенсации нехватки баса подъемом в нижней части среднего регистра. Бас у этих АС, кстати, хоть и скромен, но хорошо очерчен, без «послесвечения», вызванного неправильной настройкой фазоинвертора. Вообще тембральный голос Reference 8 особенно хорош для мужского вокала: теноров и баритонов.

Макродинамика, то есть широта размаха между самыми тихими и самыми громкими звуками, существенно сжата. Страдают, естественно, не тихие, а громкие звуки. Они мягко ограничиваются так, что вместо больших ступенек громкости между ними слышны лишь мелкие отличия. Если в музыке одновременно присутствуют мощный протяженный во времени бас и насыщенная «середина», то наблюдается эффект небольшой потери прозрачности среднего регистра.

В чем ProAc Reference 8 Signature блистательны, так это в микродинамике, в передаче тонких отличий громкости, вибрато, малозаметных «изгибов» нот. Это придает звучанию богатство интонаций и высвечивает индивидуальные особенности исполнения.

В целом, звучание у АС открытое и удивительно слаженное, с фантастически точным голосоведением. Мелкие течения и завихрения потока музыки четко выделены, но при этом сливаются в общую картину без искусственного подчеркивания границ.

Технические параметры АС ProAc Reference 8 Signature

  • Диапазон частот: 38-30000 Гц
  • Номинальное сопротивление: 8 Ом
  • Рекомендуемая мощность усилителя: 10-100 Вт
  • Уровень чувствительности: 86 дБ/Вт/м
  • Габаритные размеры (ШхВхГ): 152х266х228 мм
  • Варианты отделки: черное дерево, клен «птичий глаз», черный рояльный лак, белый рояльный лак

Вывод

Недешевые малютки. За довольно обычной внешностью скрываются недюжинные музыкальные способности. Неутомительный и во всех аспектах богатый звук.

Контрольный тракт

  • Транспорт CD Accustic Arts Drive I;
  • Ц/А-конвертор Accustic Arts DAC I-MK4;
  • предварительный усилитель Electrocompaniet EC 4.8;
  • усилитель мощности Electrocompaniet Nemo (AW600);
  • кабели к АС Audio Note AN-B;
  • кабели межблочные балансные Harmonic Technology Pro-Silway;
  • акустические системы DALI Royal Menuett;
  • подставки для акустических систем BLM Roman Emotion

Музыкальный материал

  • Bidu Sayao. Bachiana Brasiliera no. 5. Opera Arias and Folsk Songs of Brazil (Sony Classical MHK 62355)
  • Marianne Faithfull. «The Seven Deadly Sins» (Rverso 74321-60119-2)
  • Marc Antoine Charpentier. Messe pour les Trepasses (Erato ECD 88121)
  • Beethoven. Piano Sonatas 8!10. 13 & 14. W. Gieseking (EMI Classics/ Seraphim CDE 7243 5 69019 2 6)

С.Таранов «АудиоМагазин» №5 (70) 2006

Микрокосмос. Акустические системы ProAc Reference 8 Signature

В 1979 году были выпущены АС ProAc Tablette, перевернувшие представления о звуке миниатюрных акустических систем. Reference 8 Signature — специальная версия восьмого поколения мини мониторов ProAc, в начале родословной которых стояли классические Tablette.

Конструкция

Что объединяет восемь поколений мониторов ProAc? Начнем с очевидных вещей. Это очень небольших размеров корпус, двухполосная конструкция, НЧ-оформление «фазоинвертор». (В восьмой итерации фазоинвертор переехал на заднюю панель АС, а труб стало две — вместо одной.) Корпус, как всегда, отделан натуральным шпоном.

Из неочевидного — на первый взгляд — сохранена конструкция корпуса. Он сделан из березовой фанеры высокой плотности и изнутри задемпфирован битумными площадками. Что изменилось? Конечно же, динамики. Они совершенно другие. Более того, НЧ-динамики радикально непохожи в «обычной» Reference 8 и в ее версии Signature, которую мы тестируем. ВЧ-головка с мягким шелковым куполом и увеличенной площадью подвеса изготовлена по спецзаказу ProAc в Скандинавии. 100-миллиметровый диффузор НЧ-головки выполнен из бумажной пульпы и установлен в литом диффузородержателе из магниевого сплава. Специальные подвес и центрирующая шайба обеспечивают большой ход звуковой катушки. Магнитная цепь построена вокруг мощного редкоземельного магнита из неодима. Место пылезащитного колпачка заняла неподвижная пулевидная насадка на керн. Не участвуя в работе подвижной системы, она служит для выравнивания фазовых характеристик излучения в области средних частот и улучшает характеристики направленности. На керне имеется углубление для короткозамкнутого витка медной проволочки, шунтирующего паразитные вихревые токи магнитопровода.

Производитель указывает, что НЧ-динамик версии Signature в четыре раза дороже того, что стоит в обычной Reference 8, и при той же чувствительности 86 дБ обеспечивает более протяженный вглубь бас. Две пары клемм позволяют использовать двухпроводное подключение bi-wiring или bi-amping. По словам разработчика Стюарта Тайлера, 4 клеммы предназначены для коммутации bi-amping; bi-wiring же он не считает актуальным…

Качество звучания

Есть люди, которые признают только большие напольные колонки. Есть люди, которые даже не подумают сравнивать хороший мини монитор с любой напольной громадиной. Тому есть тысячи причин. Идеальных акустических систем не бывает, и потому каждый ищет для себя ту, которая понравится. Комнаты бывают разные, и в некоторых условиях большие АС попросту не могут работать нормально. Мини мониторы куда более терпимы к акустике и геометрии помещения. Это очевидно. Какие еще у них могут быть преимущества? И недостатки? Минимонитор создает такую локализацию и глубину стереокартинки, которая практически недостижима для больших громкоговорителей. Маленьким АС легче найти оптимальное место в комнате прослушивания. Превалирующая в них двухполосная конструкция потенциально обеспечивает меньше фазовых искажений.

Взамен вышеперечисленного по своей природе «малютки» лишены способности воспроизводить глубокий бас. Малые габариты отражаются и на многих свойствах динамиков, в результате чего максимальный неискаженный уровень громкости у крохотных АС неизбежно ограничен. А еще к стоимости самих громкоговорителей нужно прибавить стоимость подставок — без них минимонитор не функционирует.

Перейдем теперь от абстракции к конкретному примеру.

В нашей большой комнате прослушивания малюткам Reference 8 Signature дышалось легко и свободно.

Отдалившись, однако, на расстояние более 3 метров от АС, я начинал ощущать некий недостаток громкости и потому остановился на расстановке «ближнего поля», в примерно двухметровом равностороннем треугольнике. Отчасти это имитирует условия небольшого помещения, но с существенным отличием — расстояние до ближайших преград (стен) в нашей комнате составило никак не менее 2 метров. В этой позиции и произошло знакомство с мини-мониторами ProAc Reference 8 Signature. Изделием незаурядным, хотя и недешевым. Основная «внешняя» звуковая характеристика этих АС — тонкая сбалансированность звука, его единство и цельность. Внешность все же бывает обманчива, и требуется определить «внутренние» свойства звучания. Не звук как набор особенностей звукоизвлечения и тембра, а содержание услышанного, музыкальный смысл звука.

Звучание ProAc Reference 8 Signature имеет жесткий внутренний стержень, поэтому содержание воспроизводимой музыки доносится уверенно и приковывает внимание. Внутренние и внешние аспекты звука часто переплетены и влияют друг на друга. Описывать внешние особенности звучания гораздо легче, и я приведу некоторые из них, те, что наиболее сильно связаны с внутренними его свойствами.

Так вот, при грациозном балансе Reference 8 Signature дают очень красивую, «светящуюся» палитру тембральных красок. На крайних регистрах баланс нарушается: кажется, что самый «верх» слегка приподнят, а нижний бас весьма скромен. Последнее, учитывая миниатюрные габариты АС, не только субъективная, но и объективная реальность. Подъем в верхнем регистре может ощущаться из-за того, что у Reference 8 ровный мид-бас и нет очень распространенной в классе малых АС компенсации нехватки баса подъемом в нижней части среднего регистра. Бас у этих АС, кстати, хоть и скромен, но хорошо очерчен, без «послесвечения», вызванного неправильной настройкой фазоинвертора. Вообще тембральный голос Reference 8 особенно хорош для мужского вокала: теноров и баритонов.

Макродинамика, то есть широта размаха между самыми тихими и самыми громкими звуками, существенно сжата. Страдают, естественно, не тихие, а громкие звуки. Они мягко ограничиваются так, что вместо больших ступенек громкости между ними слышны лишь мелкие отличия. Если в музыке одновременно присутствуют мощный протяженный во времени бас и насыщенная «середина», то наблюдается эффект небольшой потери прозрачности среднего регистра.

В чем ProAc Reference 8 Signature блистательны, так это в микродинамике, в передаче тонких отличий громкости, вибрато, малозаметных «изгибов» нот. Это придает звучанию богатство интонаций и высвечивает индивидуальные особенности исполнения.

В целом, звучание у АС открытое и удивительно слаженное, с фантастически точным голосоведением. Мелкие течения и завихрения потока музыки четко выделены, но при этом сливаются в общую картину без искусственного подчеркивания границ.

Технические параметры АС ProAc Reference 8 Signature

  • Диапазон частот: 38-30000 Гц
  • Номинальное сопротивление: 8 Ом
  • Рекомендуемая мощность усилителя: 10-100 Вт
  • Уровень чувствительности: 86 дБ/Вт/м
  • Габаритные размеры (ШхВхГ): 152х266х228 мм
  • Варианты отделки: черное дерево, клен «птичий глаз», черный рояльный лак, белый рояльный лак

Вывод

Недешевые малютки. За довольно обычной внешностью скрываются недюжинные музыкальные способности. Неутомительный и во всех аспектах богатый звук.

Контрольный тракт

  • Транспорт CD Accustic Arts Drive I;
  • Ц/А-конвертор Accustic Arts DAC I-MK4;
  • предварительный усилитель Electrocompaniet EC 4.8;
  • усилитель мощности Electrocompaniet Nemo (AW600);
  • кабели к АС Audio Note AN-B;
  • кабели межблочные балансные Harmonic Technology Pro-Silway;
  • акустические системы DALI Royal Menuett;
  • подставки для акустических систем BLM Roman Emotion

Музыкальный материал

  • Bidu Sayao. Bachiana Brasiliera no. 5. Opera Arias and Folsk Songs of Brazil (Sony Classical MHK 62355)
  • Marianne Faithfull. «The Seven Deadly Sins» (Rverso 74321-60119-2)
  • Marc Antoine Charpentier. Messe pour les Trepasses (Erato ECD 88121)
  • Beethoven. Piano Sonatas 8!10. 13 & 14. W. Gieseking (EMI Classics/ Seraphim CDE 7243 5 69019 2 6)

С.Таранов «АудиоМагазин» №5 (70) 2006

MELOMANIAK

Первые ProAc Tablette появились 30 лет, они сразу же заслужили восторженные отзывы критиков и установили новые стандарты качества в воспроизведении звука акустикой класса мини- мониторов. С тех пор сменилось 9 поколений акустических систем серии Tablette и каждое из них становилось улучшенной версией предыдущего. Каждая новая Tablette отличалась от предыдущей улучшением воспроизведения; усилением глубины басового диапазона, чистотой и прозрачностью в области середины.

Воспроизведение широкой звуковой сцены — сложнейшая задача для маленьких колонок, по причине недостатка басовой мощи, которая в свою очередь является следствием ограниченных размеров корпуса. Однако после многолетних исследований и многочисленных экспериментов, проведенных компанией ProAc, мы уверены в возможности значительного улучшения этой составляющей воспроизведения при практически не заметных изменениях размера корпуса.

Дополнительная мощность басов и внушительный размер звуковой сцены достигаются использованием нового 5-и дюймового средне-низкочастотного динамика с кевларовым диффузором собственной разработки ProAc. Этот динамик дает невероятное расширение басов, особенно с использованием фазоинвертора имеющего большой порт, расположенный на задней стенке корпуса. Новый 20 мм купольный твитер разработки ProAc отличается специальным материалом фронтального фланца, который применен, чтобы устранить фазовые отклонения и интерференции звуковых частот. Динамики работают через высококачественный кроссовер.

Также сильно, как повышением эффективности и мощности, ProAc Tablette Anniversary отличается от предшественницы значительным расширением звуковой сцены. Если вы слышали, как звучат колонки серии Tablette, то наверняка помните удивление, вызванное способностью этих малюток выдавать внушительный звук с широкой звуковой сценой. В новых Tablette Anniversary эти качества представлены на гораздо более высоком уровне. Мы провели огромную работу, чтобы представить Tablette Anniversary, и мы надеемся, что в результате Вы будете наслаждаться прослушиванием музыки, также как мы наслаждались созданием новой акустической системы.

НЧ-динамик; 150 мм с диффузором из пропитанного полимером карбона и фазовыравнивающим конусом из черного акрила.

ВЧ-динамик; 20 мм шелковый купол с задемпфированным фронтальным фланцем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: