MELOMANIAK

Response DB1 вишня

 

Компактные акустические мониторы пользуются заслуженной популярностью среди людей, которые ценят максимальную звуковую достоверность. Это не удивительно, ведь компактные корпуса обладают намного большей жесткостью и звуковой инертностью, а также позволяют минимизировать дифракционные звуковые эффекты.

Компактные полочные колонки в некоторых случаях являются единственным приемлемым вариантом для размещения в жилом помещении, однако большинству меломанов не нравится ограниченный диапазон их басов.

Сочетание компактных размеров и отличных звуковых характеристик делает эту акустику необычайно востребованной, особенно с учетом растущей популярности компактных настольных аудиосистем высокого уровня. Компания ProAc решила изменить эту ситуацию и выпустила акустику Response DB1, габариты которой (320 х 182 х 280 мм) лишь ненамного превосходит размеры большинства полочников, но отдача на басах существенно выше. Одной из особенностей конструкции данной модели является различная толщина ДВП, из которых изготовлен ее корпус. В сочетании с глубоким внутренним демпфированием это позволило устранить резонансы и окрашивание звука на высокой громкости.

 

Особенно интересным является тот факт, что пришли на смену знаменитым ProAc Response D1 и Response 1SC, заслужившим широчайшее признание среди любителей компактных звуковых мониторов. По словам Стюарта Тайлера задача по улучшению звуковых характеристик Response 1SC являлась одной из самых сложных, но в то же время и самых интересных в его конструкторской карьере.

Response DB1 оснащена новым басовым динамиком с увеличенным рабочим ходом 5-дюймового диффузора, выполненного из древесно-бумажной массы с добавлением слюды, эластичным покрытием и центральным фазовыравнивающим полимерным конусом. Высокочастотный динамик c 1- дюймовым шелковым куполом в этих колонках такой же, как и в модели ProAc D Two. Динамики подключены к разделительному фильтру, изготовленному из отборных компонентов; блок входных разъемов предусматривает возможность подключения АС по схемам Bi-Wiring или Bi-Amping. Колонки имеют сопротивление 8 Ом и чувствительность 87,5 дБ, а диапазон частот составляет 50 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ).

выпускаются в различных вариантах внешней отделки натуральным деревом; Cherry, Mahogany, Black Ash, Silk White или Maple. Также доступны эксклюзивные отделки Rosewood или Ebony.

НЧ/СЧ динамик; 165-мм конус со специальной пропиткой и фазовыравнивающим центральным конусом Твитер; 25-мм мягкий шелковый купол Кроссовер; Отборные компоненты, высочайшее качество монтажа. Разводка многожильным кабелем из бескислородной меди. Возможность подключения по би-вайрингу/би-ампингу Гриль; Акустически прозрачный кримплен

 

Варианты отделки; Черный ясень, Вишня, Махагон, Белый Шелк, Клен, Палисандр, Эбони

Акустические системы . Тест в журнале ProHighEnd №4(44)2016

. Тест онлайн-журнала AVREPORT.ru июль 2016

Способ установкиполочная Назначениефронтальная акустикаРекомендуемая мощность усилителя минимальная (Вт)20 Рекомендуемая мощность усилителя максимальная (Вт)100Чувствительность (дБ)87.5 Минимальная частота (Гц)35Максимальная частота (Гц)30000 Сопротивление8 ОмГабариты и весШирина

иНапольные акустические системы ProAc Response D48

приходят на смену великолепным флагманским АС Response D40 и, вероятно, смогут действительно удивить поклонников этой авторитетной британской марки. ProAc — это весьма консервативная компания, не склонная производить модернизацию акустических систем только лишь ради того, чтобы заявить об этом обновлении.
ProAc Response D48
— это полностью новая акустическая система в сравнении с D40.
ProAc Response D48 оснащаются совершенно новым СЧ/НЧ-драйвером с коническим диффузором изготовленным из углеволокна со спрессованной бумажной массой. Новые драйверы обладают всеми необходимыми для качественной акустики атрибутами — они очень жесткие и легкие за счет применения углеволокна, а внедрение в структуру диффузоров спрессованной бумажной массы позволяет эффективно демпфировать изгибные волны и резонансы, возникающие при колебаниях тонких и жестких поверхностей. Применение нового материала в конструкции конического диффузора позволяет получить насыщенное и естественное воспроизведение средних частот, причем, заметьте, без использования выделенного СЧ-динамика.
Отметим также, что данный НЧ/СЧ динамик имеет новую конструкцию подвеса, обеспечивающую высокую линейность даже при максимальных отклонениях от положения равновесия. Благодаря этому производителю удалось добиться очень глубокого, плотного, но в то же время быстрого и динамичного баса.

АС имеют фазоинверторное акустическое оформление, при этом порты фазоинверторов направлены вниз, а между корпусом АС и установочным постаментом располагаются специальные алюминиевые бруски. Размеры корпусов ProAc Response D48 аналогичны предыдущей модели Response D40.

ProAc Response D48 оснащаются качественными разделительными фильтрами фирменной конструкции Стюарта Тайлера, в них используются только лучшие компоненты, внутренняя разводка осуществляется фирменным кабелем ProAc. Акустические системы допускают подключение методом bi-wiring или bi-amping.

 

Обладая высокими и стройными корпусами, АС Response D48 способны построить удивительно масштабную звуковую сцену, обеспечивая при этом снайперскую точность в локализации виртуальных звуковых источников. Эта акустика сможет передать масштаб оркестрового исполнения, а также экспрессию рок-концерта.

ProAc считает, что Response D48 — это одни из лучших акустических систем, когда либо выпущенных компанией и настоятельно рекомендует всем аудиофилам, вне зависимости от музыкальных предпочтений, оценить их звучание.

НЧ/СЧ динамик

: 2 х 6.5” (165 мм) динамика ProAc фирменной конструкции Studio Monitor со специальным покрытием и настроенным пылезащитным колпачком •
Твитер
: D48: Мягкий купольный твитер с диафрагмой 25 мм со специальным подвесом и демпфирующей камерой для поглощения обратной звуковой волны •
Кроссовер
: Отборные компоненты, высочайшее качество монтажа. Разводка многожильным кабелем из бескислородной меди. Возможность подключения по bi-wiring / bi-amping •
Варианты отделки
: Черный ясень, Клен, Махагон, Вишня, Белый шёлк, Палисандр, Эбони.

 

Акустические системы ProAc Response D25

Прослушивание

Первый вариант тракта был составлен путем подключения «D25» к усилителю «Gryphon Calisto 2100». По-видимому, такая идея возникла благодаря одинаково высокому качеству сборки компонентов, изысканности их дизайна и принадлежности к одной ценовой категории.

Чтобы оценить низкие частоты, ставлю диск «Songs In A Minor» чернокожей исполнительницы музыки soul Алиши Киз. Записи этого жанра традиционно отличаются высоким качеством благодаря использованию компьютерных технологий при работе над музыкальным материалом, но это отнюдь не препятствует душевности конечного результата. Действительно, на композиции «Why Do I Feel So Sad» (№ 14) ясный, искренне звучащий вокал обернут в несущие пространственную информацию басы. Постоянная отработка массивных басов не мешает двухполосным «D25» озвучивать все разнообразие вокальных приемов стиля soul. В тракте с «D25» музыка обретает дыхание. Радостное удивление возникает не просто из-за наличия глубоких басов, а благодаря свободной динамике и прекрасной ее отработке во всем частотном диапазоне. Да, детальность у динамиков полноценная, и они не грешат «окнами прозрачности», которые выделяют в основном присутствующие в записи посторонние шумы (шаги, скрипы, шепот) — широкополосные по своей природе, и, в отличие от точной по музыкальному тону ноты, не упускают возможности проникнуть в эти узкие всплески АЧХ. «D25» создают натуральную по масштабу пространственную картину, что эффектно подчеркивается их негромоздкими габаритами и организацией пространственных образов, не привязанных к местоположению самих АС.

Следующая запись — концерт Моцарта № 17. Клаудио Аббадо дирижирует Лондонским симфоническим оркестром, за роялем — Рудольф Серкин. Обращает на себя внимание способность тракта фантастически сфокусировать звучание рояля, передать интонационное богатство, которым владеет пианист, и выразительную игру скрипок… Но более всего поражают паузы: они столь значимы, что обретают бездонную глубину тонко продуманной режиссуры. Слушать интересно, но на беду выявляются признаки нарушения тонального баланса: симфонический оркестр принимает вид камерного и яркость флейты безудержно нарастает с повышением громкости. Я невольно перевожу внимание с АС на комнату прослушивания: при ее большом объеме НЧ-звено АС на нижнем басовом диапазоне не получает поддержки со стороны помещения — а это тоже фактор, привносящий сухость в звук! Благо, в редакции есть вторая комната прослушивания, объем которой поменьше, и можно переместить туда «D25». Вероятно, собственные резонансы в этом помещении приходятся на область неизбежного спада АЧХ громкоговорителя на частотах ниже его резонанса в акустическом оформлении, потому что после выбора оптимального расположения АС динамика басов возрастает, заметно снижается и сухость.

 

Теперь о работе трубы фазоинвертора. Строго говоря, любой узкополосный резонансный процесс воздействует на АЧХ, проявляясь как окраска звучания фазоинверсных АС. Что касается фазоинверсных АС, то среди факторов, влияющих на добротность Q этого резонансного процесса (а значит, и на окраску), здесь есть один неконтролируемый — в виде подключенного к их клеммам усилителя мощности. Я имею в виду выходное сопротивление УНЧ, причем не паспортные данные (часто одинаковые), а реально происходящие процессы: например, при передаче в нагрузку музыкального сигнала (импульсного по своей природе) «Pass Labs Aleph 30», имеющий отрицательную обратную связь, и «Gryphon Callisto 2100″— без петли ООС, создают разную добротность Q (и разную функцию ее зависимости от амплитуды и длительности импульса). Вот здесь-то и приносят пользу высокие ножки «D25″— слегка изменяя частоту резонанса трубы (рис. 1), можно существенно воздействовать на форму кривой АЧХ в этой области, а значит, управлять звучанием. Практика показала, что установка «D25» на уже упомянутые шайбы не просто смещает тональный баланс в сторону НЧ, но способствует и дальнейшему росту детальности на НЧ и даже СЧ.

На пиках громкости, создаваемых ударными и щипковыми, достигается такая синхронизация, что невольно вспоминается, с каким качеством эти звуки отрабатывались однополосными АС на базе динамиков «Fostex» или «Lowther». Теперь концепция АС, выработанная С. Тайлером предстала во всей красе: слитность звука — почти как у однополосной конструкции, но без свойственных ей неравномерности АЧХ и ограниченности по диапазону.

Сначала следует определить положение АС относительно стен, чтобы добиться желаемого тонального баланса НЧ/ВЧ. Назовем это грубой настройкой. Затем следует настройка более тонкая — можно подрегулировать высоту ножек, здесь критерием будет служить детальность, отслеживать которую легко по струнным инструментам — арфе или гитаре: богатство динамики должно обрести широчайшую палитру — от взрывного звукоизвлечения при рождении аккорда до максимально долгого растворения звука в тишине паузы; и, конечно, нельзя обойтись без бархатных гармонических переходов между ними. Из современной музыки для этого подойдут композиции наподобие «Put Your Lights On» Карлоса Сантаны из альбома «Supernatural», а из классической — «Королевские концерты» Ф. Куперена в аутентичном исполнении Брюггена, Шафтлейна, Конена и братьев Кёйкен. Рондо Forlane из Четвертого концерта позволило контролировать детальность на высоких уровнях и в микродинамике в то время, как уточнялось месторасположение АС.

Подключаю «D25» к 30-ваттному усилителю класса А «Pass Labs Aleph 30». Динамики «D25» расположены недалеко друг от друга, и можно сесть поближе — классический козырь мониторов ближнего поля, дающий повышение динамики. Стремление «Aleph 30» подчеркивать басы тоже способствует такому положению слушателя (СЧ- и ВЧ-диапазоны получают в таком случае преимущество из-за уменьшения длины волны, укладывающейся между динамиком и ухом, но балансируются запасом НЧ у «Aleph 30»). Примером записи, которая получила аудиофильскую трактовку на новом комплекте, оказалась композиция Джесси Кука «Nomad» c одноименного альбома: центр тяжести переместился к самым нижним регистрам клавишного баса Саймона Масси (сопродюсера альбома), и «D25» со всей свойственной им содержательностью озвучили и мастерство исполнителей, и тщательный подбор инструментов по тембрам, и высокое качество самой записи — словом, все достоинства, заложенные в фонограмме. Тракт с «ProAс D25» неизменно проявлял бережное отношение к вокалу, этому зачастую единственному натуральному инструменту, участвующему в сплошь электромузыкальных составах современных жанров. Но несмотря на это, «D25» демонстрировали безукоризненное звучание именно на современном материале, а не на классической музыке: например, флейта не всегда звучала так, как хотелось бы. Возникало интуитивное ощущение, что потенциал АС раскрыт не полностью, а это располагало к дальнейшему поиску усилителя для «D25». Простой способ проверить наличие собственной окраски динамика — подключить его к ламповому усилителю без обратной связи (внешнее демпфирование минимально). Таким образом, настало время прислушаться к рекомендации «ProAс» относительно хорошего лампового усилителя, тем более что на своих демонстрациях фирма часто пользуется ламповой техникой. Подходящим оказался предусилитель «Audio Note М2» с моноблоками «AN Ankoru»1, дающими в нагрузку (с параллельно включенных 845-х ламп) мощность до 70 Вт и работающими в бескомпромисcном однотактном классе А. Благодаря высокому качеству элементов и трем прекрасным трансформаторам, использованным в аудиотракте, моноблоки «Ankoru» служат прозрачным инструментом для изучения свойств AC. Прибегаю к экспресс-контролю, чтобы выбрать клеммы обмоток выходного трансформатора (их две — 4 и 8 Ом). Ставлю запись 1973 года, энергично эксплуатирующую весь диапазон, как частотный, так и динамический,— композицию «Everybody Needs A Friend» с альбома «Four» группы Wishbone Ash . Тракт мгновенно перехватывает инициативу, приковывая внимание к воспроизведению музыки и демонстрируя великолепную гомогенность и глубину сцены; певучесть аранжировки приобретает художественную убедительность. С ламповым УНЧ глубокий бас «D25» становится еще глубже, бас и мид-бас на всем диапазоне звучат сочно и прозрачно. Правдивостью динамических переходов исполнение напоминает живое. Хлесткие ударные, долгоживущие гармонические аккорды гитары, в превосходной степени свободные от напряжения верхние регистры (одно из самых сильных достоинств «Ankoru» наряду с глубокими басами), бесконечные оттенки форте, шелковый голос вокалиста… АС определенно обрели более возвышенный имидж. Переход к симфонической музыке уже не внушает ни малейших опасений. Бетховен, Четвертая, Adagio–Allegro vivace, исполнение SWF-Sinfonieorchester Baden-Baden под управлением Микаэла Гилена: очень высокая тональная и тембральная чистота (смычки не превалируют над струнами), интервалы длительности нот и пауз все больше вовлекают вглубь действия по мере разворачивания музыкальной темы с ее богатой ритмической структурой и многокрасочной симфонической палитрой. В отношении «D25» важно отметить, что никаких артефактов, связанных с материалом диафрагмы, ни у одного из динамиков замечено не было. Выходная мощность однотактных «Ankoru» выдавала могучее звучание с двухполосными АС во всем слышимом диапазоне частот — просто на зависть большинству однотактных усилителей и АС, сама конструкция которых служит причиной «оправданных» ограничений. И еще одно наблюдение: этот на редкость удачный комплект был свободен от заметных на слух нелинейных искажений.

Перед нами предстали АС «ProAC Response D25», под традиционно строгим и благородным дизайном которых обнаружилось содержание, соответствующее XXI веку, созданное на основе интенсивного внедрения новых материалов и высоких технологий. «D25» оказались очень необычными АС — последовательная в своей оригинальности, продуманная техническая политика принесла плоды: у одной модели — две манеры звучания. С большинством транзисторных усилителей вы получите полное драйва и ударной динамики воспроизведение, актуальное для любых произведений, исполняемых на электромузыкальных инструментах, звучание, которому есть чем заинтересовать и поклонников современной музыки, и любителей домашнего кинотеатра.

В комплекте же с хорошим ламповым усилителем «D25» разительно меняются и проявляют аудиофильскую деликатность в передаче акустических инструментов и правдивой динамики живого музицирования. Заменив «ProAc 2.5» на «D25», фирме удалось расширить не только диапазон частот, но и область применения одной из своих самых удачных моделей. А требование проявлять повышенную тщательность, комплектуя аудиотракт, вовсе не помеха — для продажи «ProAc» всегда отправляет свои АС в специализированные салоны.

В. Зуев «АудиоМагазин» №2 (55) 2004

ВХОД НА САЙТ

Британская компания ProAc имеет репутацию одного из лучших производителей компактных акустических систем уровня high-end. Такие модели как Tablette или Response SC на протяжении многих лет являются, без преувеличения, стандартом качества для этого класса громкоговорителей.

 

Компактные акустические системы ProAc Response D Two выполнены в полном соответствии со славными традициями своих легендарных предшественниц. Они представляют собой полочные (вернее, устанавливаемые на специальные акустические стойки) громкоговорители, имеющие двухполосную конфигурацию и акустическое оформление «фазоинвертор». АС оснащаются 25-мм шелковым твитером и 165-мм вуфером с конической диафрагмой из стекловолокна и медным фазовым колпачком. Корпус ProAc Response D Two несколько уже и выше большинства АС подобного класса благодаря фронтальному расположению порта фазоинвертора, который находится под СЧ / НЧ-динамиком.

Акустические системы ProAc Response D Two поставляются в зеркальных парах – твитеры несколько смещены относительно вертикальной линии симметрии. При установке необходимо следить за тем, чтобы твитеры находились «внутри» акустической пары. Корпуса ProAc Response D Two изготовлены из березовой фанеры и тщательно задемпфированы. Стандартные варианты внешней отделки включают в себя натуральный шпон черного ясеня, красного дерева, вишни или клена, за дополнительную плату можно заказать отделку шпоном эбенового дерева или клена «птичий глаз». Качество сборки и внешней отделки акустических систем, которые, кстати говоря, до сих пор производятся в Великобритании (Brackley, Northamptonshire), является безупречным. Внешность ProAc Response D Two позволяет им стать настоящим украшением домашнего интерьера.

Коммутационные клеммы, расположенные на терминальной панели в нижней части акустических систем, покрыты родием и допускают двухпроводное подключение bi-wiring / bi-amping.

Звучание ProAc Response D Two – необычайно сбалансированное и прозрачное. Насыщенные и полновесные басы позволяют построить надежный фундамент для натуральной середины и мягких, но в то же время детальных высоких частот. Еще одним достоинством ProAc Response D Two является качество построения звуковой сцены, которая отличается впечатляющим масштабом и точнейшей локализацией звуковых образов.

Эксклюзивный дистрибьютор ProAc в России –

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *