Обзор AV-ресивера Onkyo TX-NR535: Задел на будущее и музыка по сети

Для подготовки к работе системы ДК предусмотрена автокалибровка с микрофоном AccuEQ. У нее мы заметили некоторые трудности с настройкой сабвуфера, так что советуем просмотреть установленные параметры и подкорректировать их вручную, исходя из здравого смысла или измерений. Также надо подтвердить в меню запрос на включение AccuEQ – иначе, как мы поняли, не будет задействована поправка, учитывающая свойства помещения.

 

Onkyo TX-NR535 создает настоящее окружающее звучание: стены комнаты как будто исчезают, и вы погружаетесь в атмосферу, заложенную в саундтрек фильма. С Blu-ray-релизом киноленты «Крепкий орешек 2» мы попадаем то в залы аэропорта, полные людей, то в пункт управления полетами с его повышенной заглушенностью, то вместе с Джоном Маклейном на летное поле под рев моторов лайнеров. Если сравнивать с комплектом с предыдущих страниц, то деталей маловато, да и акустическое пространство не столь же обширное – удовольствие от просмотра меньше, но не в такой же пропорции, как цена. Даже скажем так: обычный зритель – а не искушенный аудиофил – получит его сполна.

Диалоги разборчивы и эмоциональны, эффекты отлично локализованы или стремительно перемещаются над головами, как, например, пули при перестрелках. Взрывы мощные, но сабвуфер контролируется не слишком хорошо – он то совсем замолкает, то начинает не вполне разборчиво гудеть. ВЧ тоже заслуживают упрека: они порой жестковаты – звон разбивающегося стекла больше похож на скрежет. Но эти претензии больше пугают на бумаге, и не сильно снижают впечатлений от просмотра этого хоть и старого, но отличного фильма с прекрасно записанной звуковой дорожкой в формате DTS-HD Master Audio.

Приложение для iOS и Android

 

Onkyo Remote

Приложение красиво оформлено и интуитивно понятно. Оно дублирует команды пульта ДУ, позволяет производить настройки, а также обеспечивает доступ к контенту, хранящемуся на NAS-сервере, с выводом на экран гаджета обложек альбомов, их содержимого, а также его сортировке и поиску по нескольким критериям.

Для потребителя, следящего за Hi-Fi- и IT-тенденциями, немаловажным пунктом в оснащенности Onkyo TX-NR535 станет встроенный сетевой плеер, при общей цене аппарата в $575, можно сказать, достающийся почти даром. Он легко подключается с помощью экранного меню или приложения Onkyo Remote и демонстрирует весьма приличное качество звука.

Скопированный на NAS-сервер CD Love с нарезками из The Beatles проигрывается бодро, ритмично, а главное без пауз между треками (gapless), которые разрушили бы целостность композиций. Сцена просторная, фокусировка хорошая, звучание плавное и приятное для слуха.

 

Еще лучше обстоит дело с воспроизведением файлов в высоком разрешении. С альбомом Гвинет Херберт Ten Lives (24/48) мы ощущаем прирост качества звука: повышаются детальность, проработка мелодических линий, ритмичность; вокал артикулированный, эмоциональный, выразительный.

Преобразованный в DSD-файл сигнал с виниловой пластинки с песней Эллы Фицджеральд Black Coffee воспроизводится с флэшки, вставленной в USB-порт на передней панели ресивера, просто замечательно. Звучание лишено цифровой сухости, оно (не побоимся адептов винила) практически не отличается от того, что обеспечивает проигрыватель – атмосферность, теплота, тембральная насыщенность и даже характерные потрескивания в наличии.

Доступный по цене AV-ресивер Onkyo TX-NR535 позволяет оснастить ДК в обычной комнате, а также обзавестись неплохим сетевым плеером и поддержкой беспроводной трансляции по Wi-Fi и Bluetooth. Советуем присмотреться.

Цена: $570

За: Разумно сбалансированная оснащенность, сетевой плеер с поддержкой HD-форматов; отличное окружающее звучание; хорошее воспроизведение музыки

Против: Недостаточный контроль баса и порой жестковатые ВЧ

Вердикт: Отменный звук для кино и приятный при воспроизведении сетевого контента – прекрасное сочетание для ДК в обычной квартире

Языком цифр

 

  • Мощность:5×65 Вт (на 8 Ом, 2 канала нагружены в диапазоне 20 Гц–20 кГц)
  • Форматы окружающего звучания DTS-HD Master Audio, DTS-HD High Resolution Audio, Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus, DVD-Audio, DSD, Multichannel PCM
  • AM/FM-тюнер:Да
  • Входы/выходы HDM:6/1 (с поддержкой возвратного канала)
  • Аудиовходы:7 линейных RCA, 2 коаксиальных, 1 оптический, USB-порт (тип A)
  • Аудиовыходы:Стерео RCA (на вторую зону), 2 на сабвуфер, на наушники
  • Видеовходы:Компонентный, композитный
  • Видеовыходы Компонентный, композитный (монитор)
  • Габариты (ВШГ) 15х44х33 см
  • Вес 8,1 кг
  • Варианты отделки Черный, серебристый

Обзор комплекта домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805

Новейшие форматы видео и аудио – это всегда очень дорого. Оно и понятно – производителям нужно как-то компенсировать средства, вложенные в разработку и отладку технологий, реорганизацию производства и многое другое, что сопровождает приближение завтрашнего дня в той или иной области. Компания Onkyo решила опровергнуть этот стереотип, выпустив на рынок “однокоробочный” кинотеатр HT-S5805.

Комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805
Казалось бы, кинотеатры “в одной коробке” — массовая техника, реализуемая вагонами через крупные торговые сети, наряду с микроволновками, пылесосами и соковыжималками. Чтобы достичь нужного объема реализации, способного заинтересовать ритейлера, нужно максимально снизить цену. А достичь этого можно единственным способом — находя компромиссы в конструкции и комплектации того или иного изделия. И это очень плохо сочетается с реализацией в продукте последних форматов и технологий, присущих скорее топовым моделям в продуктовой линейке. К примеру, только что пошедший в серию формат оптических дисков Ultra HD Blu-ray с фильмами с разрешением 4K и саундтреками в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Новые форматы принципиально отличаются от алгоритмов матричного и поканального кодирования саундтреков, использующихся в большом кино и в домашнем кинотеатре до сих пор. Звуковая информация здесь не просто фиксируется, как это делается, к примеру, в формате Dolby Digital, но и сопровождается метаданными о положении виртуальных источников звука в пространстве — трехмерными координатами объекта с изменениями положения во времени. Именно поэтому новые форматы названы объектно-ориентированными. Формат Dolby Atmos поддерживает до 128 таких объектов, налагаемых на фоновые шумы. Впервые удалось абстрагировать саундтрек фильма, создаваемый звукорежиссером, от конфигурации акустических систем в конкретном кинозале. Непростую задачу декодирования такого саундтрека и управления конкретной системой окружающего звучания берет на себя AV-ресивер или процессор. Максимальная конфигурация такой системы в домашнем варианте стандарта может достигать 24.2.10 (24 колонки вокруг зрителей, два сабвуфера и 10 потолочных спикеров), но на практике, как правило, реализуются варианты от 5.1.2 до 9.2.4. Причем, стандарт допускает использование вместо акустических систем, реально смонтированных на потолке, колонок, использующих отражение звуковых волн от потолка. Это могут быть как отдельные АС, устанавливаемые поверх фронтальной или тыловой пары, так и специальные колонки для Dolby Atmos, объединяющие две АС в одном корпусе.

Комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805

Составить монобрендовый комплект домашнего кинотеатра, реализующий преимущества формата Dolby Atmos, и предложить его по конкурентоспособной цене – задача очень сложная. Во-первых, современный AV-ресивер с поддержкой Dolby Atmos, способный работать с видео от проигрывателей Ultra HD Blu-ray, и, как минимум, c семью каналами усиления (для реализации схемы 5.1.2) сам по себе стоит немало. Во-вторых, минимум семь акустических систем и активный сабвуфер, безусловно, внесут свой существенный вклад в итоговую стоимость комплекта. И, тем не менее, компания Onkyo решила эту задачу, предложив готовый домашний кинотеатр HT-S5805. Готовый, конечно, с двумя оговорками – чтобы начать просмотр к комплекту Onkyo нужно добавить устройство отображения (телевизор или проектор) и источник контента, например, проигрыватель дисков Ultra HD Blu-ray.

AV-ресивер Onkyo HT-R494

Формат Dolby Atmos поддерживает до 128 виртуальных объектов, налагаемых на фоновые шумы. Впервые удалось абстрагировать саундтрек фильма, создаваемый звукорежиссером, от конфигурации акустических систем в конкретном кинозале. Непростую задачу декодирования такого саундтрека и управления конкретной системой окружающего звучания берет на себя AV-ресивер или процессор.

Основу комплекта составляет AV-ресивер Onkyo HT-R494, поддерживающий декодирование формата Dolby Atmos и имеющий на борту семь каналов усиления. Аппарат может использоваться в обычной конфигурации 7.1 с семью акустическими системами, расположенными вокруг зрителей, но в комплекте HT-S5805 подразумевается реализация конфигурации 5.1.2 со стандартной системой окружающего звучания 5.1 и двумя потолочными колонками, которые обслуживаются оставшейся парой усилителей. Ресивер выполнен в строгом и стильном дизайне, присущем всей современной продуктовой линейке компании Onkyo. Центральное место на фасаде занимает крупный информационный дисплей, под которым выстроились в ряд клавиши управления вспомогательными режимами работы. Справа от дисплея расположена большая поворотная рукоятка регулятора громкости. Остальные регулировки реализованы через клавиши, причем, переключатель входов сделан не перебором “по кругу” при помощи пары кнопок, как обычно делают в бюджетных моделях конкуренты, а прямым выбором, что значительно удобнее. Под рукояткой громкости в небольшой открытой нише смонтированы разъемы оперативного доступа – композитный видеовход, аналоговая стереопара и порт для подключения измерительного микрофона системы автоматической калибровки. К сожалению, порта HDMI для удобного подключения игровой консоли или мобильного гаджета здесь нет. В левой части лицевой панели обращают на себя внимание выход на наушники на разъеме джек 6,3 мм и клавиша активации системы MUSIC OPTIMIZER, повышающая качество воспроизведения сжатых аудиофайлов. Для беспроводного приема подобного материала с вашего смартфона или планшета ресивер оснащен адаптером Bluetooth.

AV-ресивер Onkyo HT-R494
Основной коммутационный арсенал Onkyo HT-R494 сконцентрирован на задней стенке ресивера. Прежде всего, это четыре входа и один выход HDMI, поддерживающие самые свежие спецификации стандарта, что позволяет использовать аппарат в паре с проигрывателем дисков Ultra HD Blu-ray. Есть здесь и порт USB, но предназначен он лишь для питания опционального мультимедийного плеера STRM BOX – воспроизводить аудио и видео с внешних USB-накопителей ресивер не умеет. Для подключения старых источников Onkyo HT-R494 оснащен двумя компонентными видеовходами, сигнал с которых преобразуется в цифровую форму и подается на выход HDMI. Подобный функционал в последнее время встречается все реже.

AV-ресивер Onkyo HT-R494
Для подключения фронтальной пары колонок в ресивере предусмотрены винтовые акустические терминалы, остальные акустические системы довольствуются пружинными клеммами. Впрочем, для комплекта HT-S5805 этот факт не принципиален – все колонки комплекта оснащены пружинными терминалами. В набор акустических систем входят компактные мониторы центрального и тыловых каналов, активный сабвуфер и хитрая фронтальная пара. Необычность фронтальных колонок заключается в том, что здесь в одном корпусе объединены фактически две акустических системы – собственно фронт и потолочная акустика, работающая на отражение от потолка. Соответственно, колонки оснащены двумя парами акустических клемм. Фронтальная акустика двухполосная с тканевым твитером и фазоинверторным оформлением. Потолочные каналы обслуживают широкополосные излучатели в закрытом корпусе. Аналогичным образом выполнены тыловые АС, а колонка центрального канала двухполосная с портом фазоинвертора, выведенным на заднюю стенку корпуса. Драйвер активного сабвуфера смонтирован на нижней панели, в связи с чем сабвуфер оснащен высокими конусообразными ножками. Как и у остальной акустики, корпус сабвуфера выполнен из MDF, а фасад отделан глянцевым черным пластиком. Крупный раструб порта фазоинвертора выведен на лицевую панель. На задней стенке корпуса есть лишь регулятор уровня усиления и низкоуровневый вход LFE – собственного кроссовера сабвуфер лишен. Впрочем, в рамках комплекта HT-S5805 этого вполне достаточно.

Комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805
При сопровождении современных фильмов со звуковыми дорожками в формате Dolby Atmos комплект Onkyo HT-S5805 продемонстрировал филигранную точность процессинга и высочайшую детальность звуковой картины, удивительным образом сочетающуюся с фирменной мягкостью подачи. Именно эта деликатная мягкость сглаживает всплески звуковой энергии в напряженных сценах блокбастеров и в то же время обволакивающе волшебно плетет свое полотно в спокойных и неторопливых моментах. Лишь в самых драматичных местах, с серьезными катаклизмами, хотелось бы более внятного басового фундамента, но сабвуфер комплекта вполне гармонично увязывает себя с остальными участниками ансамбля. Потолочные каналы вносят свою лепту в общий результат, увеличивая вертикальное разрешение звукового полотна. В целом характер звучания очень легкий и воздушный, что положительным образом влияет и на воспроизведение музыки не слишком тяжелых жанров.

 

Результаты измерений

 

Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 1
Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 2
Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 3
Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 4
Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 5

 

Результаты измерений - комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 – рис. 6
Все компоненты кинотеатра Onkyo HT-S5805 по своим характеристикам хорошо согласованы и дополняют друг друга. Ресивер HT-R494 обеспечивает необходимую выходную мощность для комплектных акустических систем (до 92 Вт на 8 Ом на одном активном канале, рис. 2). Этот относительно невысокий показатель позволит не перегрузить полочную акустику в любом режиме работы, обеспечив, тем не менее, качественное и громкое звучание в стандартной гостиной городской квартиры. Перегрузочные способности фронтальных и тыловых громкоговорителей, а также центрального канала и сабвуфера можно оценить по графикам привносимых искажений на рисунках 3,5,4,6 соответственно (синий граф). Данные характеристики получены при уровне звукового давления 88 дБ на 1 метре (90 дБ для сабвуфера). Компоненты уверенно справляются с таким уровнем сигнала. На тех же рисунках показаны частотные характеристики (красный граф). Здесь отметим малую неравномерность чувствительности в области средних частот и заметное ухудшение этого параметра на высоких. С последним поможет справиться правильное позиционирование и эквализация исходного сигнала. Следует учитывать, что при активации цепей обработки сигнала в ресивере полоса пропускания последнего будет ограничена сверху значением 24 кГц (рис. 1). Сабвуфер SKW-658 обеспечивает достойную поддержку комплекту в басовой области, обеспечивая нижнюю частотную границу на отметке не выше 34 Гц.

Паспортные данные:

Тип – AV-ресивер | Название – Onkyo HT-R494 | Выходная мощность, Вт – 7 х 100 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Частотный диапазон, Гц – 10—100 000 (по уровню +1 / -3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – 100 | КНИ (20 Гц — 20 кГц, 50 Вт), % – 0,08 | Декодирование Dolby Atmos / DTS:X – да / нет | Система автокалибровки – да, AccuEQ | Коммутация HDMI v.2.0 с поддержкой 4K 60p (4:4:4), HDCP v.2.2, HDR, BT.2020, входов / выходов – 4 / 1 | Видеоскалер – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – компонентные (2), композитные (3) | Видеовыходы – нет | Аудиовходы – RCA (7), цифровой оптический (2), цифровой коаксиальный | Аудиовыходы – RCA на сабвуфер | Дополнительно – Bluetooth A2DP, выход на наушники | Энергопотребление (max), Вт – 420 | Габариты, см – 43,5 x 16,0 x 32,8 | Масса, кг – 8,0

Тип – фронтальные и потолочные акустические системы | Название – Onkyo SKF-594 | Частотная характеристика, Гц – 55—50 000 (фронт), 80—20 000 (потолочные) | Число полос фронтальной секции – 2 (СЧ/НЧ – 1 х 12,0 см, ВЧ – 2,5 см, тканевый купол, частота раздела 4 кГц) | Число полос потолочной секции – 1 (1 х 8,0 см) | Акустическое оформление фронтальной секции – фазоинвертор | Акустическое оформление потолочной секции – закрытый ящик | Сопротивление, Ом – 6 (фронтальная секция), 6 (потолочная секция) | Чувствительность, дБ – 83 (фронтальная секция), 81 (потолочная секция) | Габариты одной колонки, см – 46,7 x 15,5 x 18,3 | Масса одной колонки, кг – 3,6

Тип – акустическая система центрального канала | Название – Onkyo SKC-594 | Частотная характеристика, Гц – 65—50 000 | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 2 х 8,0 см, ВЧ – 2,5 см, тканевый купол, частота раздела 6 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 40,9 x 11,5 x 12,1 | Масса одной колонки, кг – 2,2

Тип – тыловые акустические системы | Название – Onkyo SKR-594 | Частотная характеристика, Гц – 80—20 000 | Число полос – 1 (1 х 8,0 см) | Акустическое оформление – закрытый ящик | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 81 | Габариты одной колонки, см – 23,0 x 11,5 x 9,6 | Масса одной колонки, кг – 1,0

Тип – активный сабвуфер | Название – Onkyo SKW-658 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Выходная мощность, Вт – 80 Ватт (100 Гц, КНИ 1%) | Частотная характеристика, Гц – 27 — 150 | Число динамиков – 1 | Диффузор – 20 см | Аудиовходы – RCA LFE | Аудиовыходы – нет | Габариты, см – 42,5 x 23,0 x 41,0 | Масса, кг – 7,7

 

Результаты инструментальной экспертизы AV-ресивера Onkyo HT-R494

Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 Ом, Вт 92 / 130
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт 92 / 92 / 92
КНИ на 0,5 Рмакс, на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, % 0,02 / 0,023 / 0,023
Переходное затухание между каналами на 10 кГц, не менее, дБ 51
Отношение сигнал/шум, дБА 103
Коэффициент демпфирования (8 Ом, 80 Гц) 45
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,14
Спад на частоте 80 кГц, дБ 1,5

Результаты инструментальной экспертизы фронтальной секции АС Onkyo SKF-594

Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 86
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 1,3
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 4,4
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 0,65
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,67
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 16,2 (135)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 6,1 (16000)
Среднее входное сопротивление, Ом 8,4
Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц 103 / 86 / 63

Результаты инструментальной экспертизы центральной АС Onkyo SKC-594

Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 90
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 2,2
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 3,5
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 0,51
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,44
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 70 (175)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 7,4 (20)
Среднее входное сопротивление, Ом 11,5
Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц 155 / 115 / 89

Результаты инструментальной экспертизы тыловых АС Onkyo SKR-594

Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 86
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 1,9
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 3,9
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 1,3
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,52
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 53,5 (185)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 7,4 (20)
Среднее входное сопротивление, Ом 11,7
Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц 158 / 137 / 115

Результаты инструментальной экспертизы сабвуфера Onkyo SKW-658

Нижняя граничная частота (–10 дБ), Гц 34
Средний КНИ (в диапазоне 40—160 Гц, 90 дБ), % 1,6

Оценки

Звучание — 90

Качество изготовления — 95

 

Функции — 90

Итого — 90

Плюсы: Поддержка саундтреков Dolby Atmos, готовность работать с проигрывателями Ultra HD Blu-ray, система окружающего звучания 5.1.2, способность принимать музыку с мобильных гаджетов по Bluetooth

Минусы: Нет возможности интеграции в компьютерную сеть и воспроизведения аудио с сетевых ресурсов, отсутствие порта USB и возможности воспроизведения аудио с USB-накопителей, пружинные акустические клеммы (кроме выходов на фронт на ресивере)

Вывод: Самая доступная на сегодня возможность приобщиться к новейшим форматам видео и саундтреков, используемых в домашнем кинотеатре. Добавьте к Onkyo HT-S5805 4K-телевизор и проигрыватель дисков Ultra HD Blu-ray и встречайте будущее у себя дома.

Подготовлено по материалам ресурса hi-fi.ru

Кассетная дека Onkyo TA-RW244

Кассетная дека Onkyo TA-RW244

Фирма Опкуо наиболее последовательно придерживается моды на серебро. Подавляющее большинство ее аппаратов, виденных нами в последнее время, выполнено именно в этой гамме. Не стал исключением и наш сегодняшний испытуемый. Его смело можно отнести к удачам дизайнеров фирмы, имея в виду в том числе и очень приятный желтый дисплей. Что касается внешности, то TA-RW244 один из самых симпатичных аппаратов в нашем тесте. И к эргономическим решениям у нас тоже не возникло претензий — все кнопки разместились доступно и удобно.

Но есть еще одна номинация, в которой этот кассетник от Опкуо не один из лидеров, а прямо-таки самый, самый — в простоте оснащения. Возможности его более чем скромные. Есть стандартные Dolby В и С, одна пишущая протяжка В, копирование на двух скоростях. Даже реверсная работа представлена только в двух вариантах и только для протяжки А. Стремление к простоте коснулось и счетчика — он

 

один на две протяжки, что, как мы уже говорили, понять можно. Но отсутствие выхода на наушники — явное неудобство. Имеется функция AUTO SPACE, предназначенная для создания на записываемой кассете меток-пауз между фрагментами для последующего поиска, но уже на другом аппарате, так как у самого 244-го поиска нет. Наши постоянные читатели, возможно, помнят, что это традиционно для кассетников Опкуо. Эта «бедность» 244-го показывает его сознательную ориентацию на фирменную систему: для работы в составе комплекса есть интерфейсная шина R1 и полноценный дежурный режим (STAND-BY) с электронным управлением. То есть мы имеем настоящий «спальный» режим при включении TA-RW244 в состав комплекса.

Как видно из измерений АЧХ, канал записи отрегулирован под ленту с худшими характеристиками, чем та, на которой проводились измерения. Результат не замедлил сказаться — равномерный подъем АЧХ (около 5 дБ на высшей частоте рабочего диапазона). В общем, пленка типа TDK D-90 будет в самый раз. Вот где наглядно проявляется отсутствие возможности калибровки канала записи, хоть автоматической, хоть ручной. Зато змейка на низах имеет наименьшую нелинейность. Кстати, Опкуо единственный в тесте аппарат, лишенный системы динамического подмагничивания Dolby НХ-Pro, тем не менее полносигнальная АЧХ (записанная с нулевым уровнем) довольно линейна, по крайней мере в полосе до 10 кГц. Не проявили себя (или, вернее, проявили слишком сильно) шумы. По этому показателю Опкуо стоит на предпоследнем месте в тесте. Зато в чем 244-й блеснул, так это в качестве перезаписи на повышенной скорости — АЧХ второй копии на верхах почти не отличается от оригинала. Ес-

ли бы не спад на низах и более выраженная змейка, то разницу можно почти и не заметить.

Оценка звучания показала довольно ровные результаты, если бы не завышенный уровень шума, заметный даже при работе с Dolby С. Частотка отличается некоторой избыточностью на верхах, из-за чего заметна явная перегрузка тракта на ВЧ-сигналах высокого уровня. Это обусловлено отсутствием НХ Pro и, следовательно, пониженной перегрузочной способностью на верхах. При второй перезаписи на нормальной скорости АЧХ почти не пострадала, чего не скажешь о шумах. Надо сказать, что и копия на удвоенной скорости звучит очень хорошо, если бы не шумы. Кроме того, во второй копии, независимо от скорости, заметна нестабильность стереопанорамы — источники звука перемещаются в пределах стереобазы, что сильно размывает результирующий звуковой образ. По-видимому, это вызвано значительной паразитной модуляцией при перезаписи. Очень низка детонация — семь соток по DIN для аппаратуры такого класса — очень высокий результат. Короче говоря, если вы привыкли экономить свое время (предпочитая перезапись на повышенной скорости) и деньги (выбирая кассеты бюджетного класса) и не любите вдаваться в премудрости настроек и регулировок, то Onkyo ТА-RW244 — это то, что вам нужно.

Акустическая система Onkyo X3 с поддержкой Bluetooth

Два 45-мм динамика для воспроизведения средних и низких частот, двойные пассивные радиаторы, располагающиеся на противоположных сторонах и выходная акустическая мощность 2 x 4,5 Вт позволяют получить качественное воспроизведение звука даже в такой компактной модели. Встроенный аккумулятор, USB-разъем для зарядки мобильных устройств, встроенный микрофон и возможность беспроводного подключения по Bluetooth заключены в стильный алюминиевый корпус. Акустическая система позволяет прослушивать музыку до 8 часов без подзарядки и наслаждаться чистым и качественным звуком в любой обстановке.

Onkyo A-9130 Black

Интегральный стереоусилитель Onkyo A-9130 является настоящим подарком для тех, кто хотел бы приобщиться к Hi-Fi-звуку, не затрачивая для этого значительных средств. Несмотря на весьма умеренную стоимость, этот аппарат обладает многими фирменными технологиями, замечательным качеством сборки, а также весьма широким функционалом. Выходные каскады усилителя построены по технологии WRAT (широкополосного усиления сигнала), и имеют три каскада по схеме Дарлингтона. Благодаря этому удалось получить хорошую совместимость усилителя с акустикой различных марок, в том числе и с низкоимпедансой – редкое качество для столь недорогой модели. Неглубокая отрицательная обратная связь обеспечивает необходимую стабильность работы аппарата, и в то же время не сужает его динамический диапазон, позволяя Onkyo A-9130 звучать широко и масштабно.

Специальная схема Bass Boost обеспечивает воспроизведение глубоких басов, которые органично вписаны в общий частотный диапазон, поэтому Onkyo A-9130 не имеет перегрузки на мидбасе даже при воспроизведении самых сложных музыкальных произведений. Для регулировки громкости используется запатентованная схема, обеспечивающая минимальный уровень шумов при любом значении величины сигнала. Необходимую энергию для усилителя обеспечивает блок питания на мощном трансформаторе, и сдвоенные конденсаторы фильтра высокой суммарной емкости.

Усилитель Onkyo A-9130 оснащен жестким шасси толщиной 1,6 миллиметров, и в сочетании с большими антивибрационными ножками он практически лишен нежелательного резонанса. Новый дисплей показывает значение активного входа. Высококачественные терминалы для подключения громкоговорителей обеспечивают фиксированное соединение кабелей. Большие прозрачные винтовые клеммы расположены далеко друг от друга и легко доступны,они изготовлены из немагнитного материала для предотвращения помех. Из аналоговых входов доступны MM Phono и пять позолоченных разъемов RCA, также имется выход с предусилителя и вход на мощник. Мощность усилителя составляет 2 x 60 Вт.

 

Контуры с низким коэффициентом усиления и дискретными транзисторами обеспечивают широкую полосу пропускания от 10 Гц до 100 кГц. Высококачественный цифро-аналоговый преобразователь Wolfson WM8718 декодирует цифровые источники с производительностью 192 кГц / 24-бит.Для подключения используются оптические (TOSLINK) или коаксиальные аудиовходы,а при обнаружении аналогового входного сигнала для минимизации возможных помех цифровой тракт автоматически отключается.

Система синфазного усиления басов Onkyo устраняет фазовый сдвиг между низкими и средними частотами, начиная с 300 Гц. Басовый отклик оптимизируется без ущерба для звуковой четкости, что особенно полезно при низких уровнях громкости, когда низкочастотные звуки наименее слышны. При включении прямого режима сигнал обходит звуковую схему и синфазное усиление басов. В сочетании с оптимизированной схемой усиления наиболее короткие пути прохождения сигнала обеспечивают точное воспроизведение.Как правило при низком уровне громкости сигнал приближается к уровню шума компонента и соответственно обесцвечивается. Чтобы этого избежать Onkyo A-9130 предлагает схему усиления Optimum Gain Volume Circuitry,которая регулируется таким образом,чтобы требовалось меньше половины обычного ослабления, и как результат-сигнал не приближается к уровню шума.

Onkyo T-4070 — Ловим музыку сетью

Onkyo славится многочисленными удачными разработками в сфере домашнего Hi-Fi среднего ценового сегмента. Многие из этих решений нашли применение в новом сетевом ресивере Onkyo Т4070, — как в плане схемотехники, так и на конструктивном уровне. Аппарат построен на монолитном антивибрационном шасси толщиной 1,6 мм, надежно защищен от помех и наводок, укомплектован пижонскими позолоченными разъемами, а также украшен солидным алюминиевым фасадом.

Поддерживаемые форматы MP3, WMA, AAC, WAV, LPCM, FLAC, OGG
Интерфейсы USB, Coax, Optical, AES/EBU, Ethernet, Wi-Fi, RCA
Размеры (Ш х В х Г) 435x100x306 мм
Масса 5,8 кг

Onkyo Т-4070 — 52 000 руб.

Дизайн гармонично вписывает устройство в модельный ряд домашних аудиокомпонентов компании, а породистый минимализм в сочетании с архитектурной монументальностью смотрится дорого, хотя и несколько тяжеловесно. Просторный и яркий, пусть и не слишком информативный дисплей выводит достаточно крупные символы для того, чтобы разглядеть их даже с противоположного конца гостиной, набор клавиш на передней панели обеспечивает удобный доступ к необходимому функциональному минимуму, но основные обязанности по управлению возложены на ПДУ.

В отличие от многих других производителей, не стесняющихся экономить на уровне изготовления и сборки дистанционных пультов, компания Onkyo снабдила свое детище основательным и изысканно оформленным контроллером, производящим крайне благоприятное внешнее впечатление. К сожалению, это не делает его более удобным в использовании. Самые большие нарекания вызывает излишне удлиненная форма, из-за которой многие клавиши нелегки для досягаемости. Впрочем, Onkyo дает возможность альтернативного дистанционного управления при помощи смартфона или планшета на iOS или Android — для этого достаточно скачать приложение Onkyo Remote Арр. В этом случае форма контроллера будет куда более привычной для ладони, да и «тачскрин» окажется совсем не лишним! Вместе с экраном и органами управления на фасаде Onkyo нашлось место USB-порту, предназначенному для подсоединения iPod/iPhone или любого внешнего USB-носителя, — от флэш-драйва до 3,5» винчестера. Все остальные средства коммуникации прописаны на изнанке. К оптическому и коаксиальным S/PDIF интерфейсам для вывода звука по цифре добавлено приятное излишество в виде профессионального AES/EBU, в остальном -никаких сюрпризов. Пара классических RCA для вывода звукового сигнала в аналоговом виде плюс не менее классический Ethernet для проводного подключения к маршрутизатору.

Каковы сетевые возможности аппарата? Они не слишком обильны, но вполне достаточны для того, чтобы ему не пришлось краснеть перед конкурентами. К услугам владельца — поддержка сетевых протоколов DLNA, UPnP, возможность беспроводного стриминга Apple Airplay, а также Last.fm, Spotify, vTuner с доступом к огромному множеству Интернет-радиостанций. Для меломанов, имеющих склонность к ретро, не забыт и старый добрый аналоговый приемник в FM/AM диапазоне с функцией RDS и памятью на четыре десятка радиостанций, — не зря же прибор носит гордое имя тюнера! Сетевой плеер отличается завидной всеядностью и «употребляет» весьма широкий набор сжатых аудиоформатов, к которому относятся не только обязательные MP3/WMA/AAC, но и менее распространенные Ogg Vorbis. Для обработки всех этих файлов Onkyo вооружен процессором Advanced Music Optimizer, призванным хотя бы частично восстановить тяжкие потери в области динамического диапазона, нанесенные алгоритмами звуковой компрессии. Но наиболее полно способности устройства раскрываются при воспроизведении lossless-форматов. В этой части Onkyo радует еще больше, соглашаясь воспроизвести FLAC, WMA Lossless и WAV/LPCM. Особенно приятно, что Т-4070 готов справляться с материалом не только традиционного CD-качества, но и высокого разрешения с дискретизацией вплоть до 96 кГц. Ведь эти гурманские блюда становятся все доступней, появляясь в меню не только самых бескомпромиссных аудиофилов, но и обычных, — «нормальных» меломанов!

За музыкальные способности модели отвечает пара породистых 24-разрядных цифроаналоговых преобразователей Wolfson, — по одному на каждом канале. Этот дуэт уверенно чувствует себя в самых разнообразных жанрах, — в диапазоне от симфонических сочинений до тяжелого металла, показывая богатые возможности в плане микродинамики, умение выстраивать достоверную глубину сцены, а также обеспечивать не только четкость акустических атак, но и пластичность затуханий. В целом звуковая картинка выходит детальной и рельефной. При воспроизведении особо насыщенных оркестровых пассажей звучанию может несколько недоставать энергетики и эмоциональной вовлеченности, — впрочем, многие меломаны не только не возразят против холодноватой и слегка отстраненной подачи материала, но и найдут в ней свою особую прелесть.

 

Взвесив соотношение плюсов и минусов Т-4070, а также бросив беглый взгляд на ценник, можно прийти к простому выводу: модель оказалась удачной! Аппарат не обещает беспредельной функциональности, зато все, что обещает, исполняет без малейших шероховатостей. Он окажется отличным приобретением для начинающего меломана, — да и требовательного стереофила со стажем равнодушным не оставит.

+ Детальное и музыкальное звучание, широкий набор аудиоформатов
Неудобный дистанционный пульт, ограниченная функциональность

По материалам издания Потребитель

Автор Алексей Корнеев

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *