Сетевой стереофонический ресивер Onkyo TX-8250 объединяет в себе достоинства классического двухканального аппарата для меломанов и функции новейшего музыкального стримера. Аппарат выполнен в металлическом корпусе на антирезонансном шасси и имеет переднюю панель из алюминия, на которой расположен крупный и информативный дисплей. Также здесь находятся крупная рукоятка моторизованного регулятора громкости и органы управления основными режимами работы стереоресивера.
Onkyo TX-8250 построен с использованием нескольких фирменных технических решений, направленных на повышение качества его звучания и надежности работы. В ресивере установлен регулятор громкости Optimum Gain Volume Circuitry, который обеспечивает изменение уровня сигнала за счет управления коэффициентом усиления, и благодаря этому вносит в звук гораздо меньше шумов и искажений, чем традиционные схемы. Выходные каскады Onkyo TX-8250 выполнены по схеме широкополосного усиления WRAT на дискретных элементах, благодаря чему достигается высокий коэффициент демпфирования нагрузки и убедительная динамика звука. Блок питания аппарат построен на базе массивного экранированного трансформатора и конденсаторов фильтра большой емкости.
Не менее внушительно выглядит и цифровая часть стереоресивера. Здесь используются новый ЦАП AKM AK4452VN, который обеспечивает воспроизведение файлов с параметрами 24 бит / 192 кГц (PCM) и DSD 2,8/5,6 МГц. Аппарат может воспроизводит музыкальные композиции во всех популярных форматах с сетевых устройств и USB-накопителей, имеет беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth. В стереоресивере Onkyo TX-8250 предусмотрена поддержка всех популярных мультирум технологий, включая DTS Play-Fi, Chromecast и FlareConnect, а также сетевых стриминговых сервисов Spotify, Tidal, Tunein и Deezer. В качестве дополнительных функций в стереоресивере можно отметить наличие качественного встроенного фонокорректора для MM-звукоснимателей, а также, разумеется, наличие FM-тюнера с возможностью запоминания до 30 станций. Для управления Onkyo TX-8250 удобно использовать фирменное мобильное приложение Onkyo Controller, которое предоставляет доступ ко всем функциям аппарата.
Характеристики стереоресивера Onkyo TX-8250
Количество каналов | 2 |
Выходная мощность | 135 Вт на канал (6 Ом, 1 кГц, КНИ 1 %, 1 канал задействован) |
Коэффициент гармоник + шум | 0,08% (20 Гц — 20 кГц, половинная мощность) |
Входная чувствительность/импеданс | 200 мВ/40 кОм (линейный), 2,5 мВ (Phono) |
Диапазон частот | 10 Гц — 100 кГц (+ 1 дБ, — 3 дБ, режим Direct) |
Тембры | ± 10 дБ, 100 Гц (НЧ), ± 10 дБ, 10 кГц (ВЧ) |
Отношение сигнал/шум | 106 дБ (линейный вход), 80 дБ (Phono) |
Импеданс АС | 6 – 16 Ом |
Тюнер FM | 87,5 МГц – 108 МГц |
Тюнер AM | 522 кГц – 1611 кГц; 530 кГц – 1710 кГц |
Число пресетов памяти | 40 |
ЦАП | AK4452 |
Мультирум | Chromecast, DTS Play-Fi |
Стриминг | Spotify, TIDAL, Tunein, Deezer |
Воспроизведение | FLAC, WAV, ALAC, DSD, AIFF, WMA, MP# |
Поддержка Bluetooth | версия 4.1 + EDR (A2DP v1.2, AVRCP v1.3) |
Улучшайзер для сжатых файлов и Bluetooth | Advanced Music Opimizer |
Управляющее приложение | Onkyo Controller |
Режим Direct Mode | есть |
Входы | Phono, 6 линейных, 2 оптических, 2 коаксиальных |
Выходы | линейный, на сабвуфер, 6,3 мм гнездо для наушников |
Прочая коммутация | Ethernet, 2 USB (один на фронтальной панели), гнезда для антенн AM и FM, заземляющая клемма |
Выходные терминалы для АС | 4 пары винтовых клемм |
Блок питания | H.C.P.S., сильноточный трансформатор |
Габариты (ШхВхГ) | 435x149x329 мм |
Вес | 8,5 кг |
Битва титанов: Onkyo Integra A-820RS VS Yamaha A-2000
Сегодня предлагаю поучавствовать в схватке титанов – интегральных усилителей экстракласса – Onkyo Integra A-820RS и Yamaha A-2000. Система в которой будет проходить прослушивание следующая: Акустические системы: JBL 4312B MK II Количество полос: 3 НЧ – 30 см (бумага на ткани с покрытием схожим с керамическим). СЧ – 12,5 см (бумага на тканной основе) ВЧ – 2,5 см (титан) Тип АС: ФИ Чувствительность: 93 дБ Диапазон воспроизводимых частот:45-22000 Гц Сопротивление: 6 Ом. Являются одними из лучших и многими любимых акустических систем в мире, в своем размере (597х368×298 мм) и весе (21,7 кг). Характеризуются одухотворенной создушной подачей, хлестким панчем, высоким разрешением. На некоторых записях могут акцентировать внимание на середину, что для джаза, особенно вокального, к примеру, очень хорошо. Послушать их записанными на хороший микрофон:
У меня дома эти АС играют точно так же как на записи Кенрика – 100% узнавание мной этого звука.
СД-проигрыватель в компаньоны выбран тоже более чем достойный Denon DCD 1650AL Цап: 4 штуки BB PCM1702, фильтр SM5845AF, пикап Sharp H8147AF. Характеризуется дерзким звуком покушающимся на Hi-End – ультраразрешение, сочность, естественность, объемность.
В хорошей записи именно модель AL не нашел, но по звуку AR играет похоже.
Итак что же у нас за усилители. Ну во первых – это Onkyo Integra A-820RS – просто высшая и очень дорогая модель интегральника когда либо создаваемая этой компанией. Дороже у Onkyo из интегральников только модель со встроенным цапом – 2001, где она дороже ровно на стоимость самого цап (на 100000 йен).
Onkyo Integra A-820RS – это конечно грандиозная модель. Она появилась в 1983 году по экстрацене 175.000 йен. Конечно же все в этой модели говорило о пренадлежности к классу люкс. Сияющие от лака деревянные боковины, размер, вес, дерзкое сочетание метала и дерева. Усилитель принадлежал к серии Integra. Внутри этого великолепного аудиоболида тоже было все достойно – технология сервопривода, два мощных независимых источника питания и тд.
Это была действительно роскошная машина, от слова “роскошь”. Схема суперсерво благодаря сложной работе расширяла динамический диапазон на 20дБ. Шасси усилителя было выполнено из немагнитных материалов. Характеристики у аппарата следующие: Мощность(20Hz – 20kHz): 120W+120W (8 ohm) THD (20Hz – 20kHz): 0,007% (AUX) Диапазон воспроизводимых частот: 5Hz – 100kHz (IHF, 3dB, THD 0.2%) S/N ratio: 100 dB (AUX) Вес: 23 кг. Разумеется характеристик много больше, я привел только некоторые, наиболее мне любопытные.
Второй титанический усилитель
Yamaha A-2000 Роскошный флагман от Yamaha, вышедший также в 1983 году по цене 189.000 йен. Внимательные заметят, что это несколько дороже цены Onkyo A-820RS.
Усилитель Yamaha A-2000 был награжден царским внешним видом схожим с интенральным флагманом от Onkyo – такие же полированные деревянные бока под рояльным лаком, но более светлого цвета, передающие фактуру дерева и завораживающе отражающие окружающие предметы на своей поверхности. Люксовому внешнему виду соотвествовала и начинка – два трансформатора, один, самый огромный работал только в классе А, а второй только в АB, вместе они реализовывали особую схему примененную в этом флагмане – ZDR – двойной класс А, когда сигнал был усилен и в классе А и AB и объединен для уничтожения малейших искажений. Нагрузка подключалась к выходу каждого из А-класса усилителей и усилителей класса AB.
Результатом этого являлся звук подобный чистому классу А, но с несравненной мощностью класса AB. Вобщем то это был абсолютный экстремум, когда желание получить звук класса А совмещенный с преимуществами АВ получил адекватное воплощение – победная песня Yamaha, после которой она получив по настоящему аудиофильский аппарат уже не особо напрягалась имея прочнейший тыл. Рассмотрим некоторые технические характеристики усилителя Yamaha A-2000: Мощность: 150W+150W(6Ω,0.003%) 170W+170W(4Ω,0.005%) 130W+130W(8Ω,0.003%)
Диапазон воспроизводимых частот: 10Hz~100kHz(КНИ 0.02%,65W,8Ω) КНИ: 0.002%(MAIN IN→SP OUT 65W/8Ω) SNR: 106 dB (AUX) Потребляемая мощность: 420 ват Вес: 26 кг.
Yamaha A-2000
Что можно сказать по цифрам. Yamaha A-2000 чуть мощнее, чем Onkyo Integra A-820RS (на 10 ват на канал). Соотношение сигнал-шум у Yamaha A-2000 на 6 дБ лучше. Напомню, что разница не линейная. Например субъективно разница в громкости между 89дБ и 92 дБ ощущается, как двухкратная. Диапазон воспроизводимых частот формально больше у Onkyo, но реально эти показатели снимались при разныхусловиях. В сумме можно сказать, что характеристики у обоих аппаратов более чем высокие. Так же отмечу такую деталь, как более толстый кабель питания из безкислородной меди OFC в модели Yamaha A-2000. Кстати в модели Yamaha A-1000, выпущенной на следующий год, этот кабель стал значительно толще.
ПРОСЛУШИВАНИЕ Первым я подключил Onkyo Integra A-820RS. По мере этого самого действа я в полной мере прочувствовал, что аппарат тяжелый и лишний раз тягать его не появлялось желания. Для прослушивания я приготовил диски, преимущественно вокальный джаз и для расширения картины альбом в жанре трэш-метал. За джаз отвечают следующие альбомы, которые я рекомендую к прослушке:
David Benoit, Jane Monheit “2 in Love” David Hazeltine Trio “Alice in Wonderland” Diana Krall “When i look in your eyes” Norah Jones featuring… Megadeth “Cryptic writings”
ПОДРОБНЕЕ: Альбом David Benoit, Jane Monheit “2 in Love” – хороший женский молодой джазовый вокал, приятный подбор песен, мастерское исполнение.
David Hazeltine Trio “Alice in Wonderland” – джазовое трио, пианино и тд – очень схоже с Bill Evans
Diana Krall “When i look in your eyes” – прекрасный альбом – красивая гитара, клавишные, вокал, интересные песни.
Norah Jones featuring… – это сборник, в котором Norah Jones поет с другими известными исполнителями. Альбом в целом отличный, с очень большим количеством песен разной стилистики. На весь альбом разочаровало только 2-3 песни в середине – неуместный дует с исполнителем рэпа.
Megadeth “Cryptic writings” – отличный хорошо записанный трэш-металлический альбом. Вокал Мастейна как всегда неподражаем.
И ВСЕ ТАКИ ПРОСЛУШИВАНИЕ. ONKYO A-820RS Первым диском на Onkyo A-820RS я включил David Benoit. Высокий класс аппарата сразу ощутим – звук подается с ощутимой сладостью. Детальность высокая. Женский вокал звучал хорошо, но была некоторая шероховатость на краях. С одной стороны можно бы было сказать, что разрешение настолько высоко, что видно огрехи записи, но я не думаю, что это так. Я думаю усилитель делает слегка акцент в верхнем регистре из за чего заостряет немного сибилянты.
Так же я не понял самой композиции произведения. Играет приятно, гладко, детальность высокая, но слитность не складывается, я воспринимаю инструменты, не как способ донести музыку, а как отдельные единицы. Так как я не понял некоторые нюансы, я решил сменить диск на джазовое трио, где мог бы из за малосоставности коллектива понять, что я чувствую “не то”.
Я поставил в проигрыватель David Hazeltine Trio “Alice in Wonderland”. Здесь мало инструментов, все отлично сыграно. Я услышал, что да, играет здорово, приятно, не утомляюще, но опять я услышал звуки. Но теперь стало понятно, что именно меня смутило. Я слышал причину и слышал следствие, но я не мог связать их.
Например, барабанная палочка бьет по тарелке. Я отдельно слышу яркий звон удара по меди и совершенно отдельно слышу послезвучие – отдельный шелест железа. Ближайший аналог могу привести – вы слушаете 3х полосную акустики и кто то говорит – полосы плохо сшиты – вот тут я слышу провал, а тут наоборот как бы громкость наложилась. У меня возникло точно такое ощущение. Мой звук не связывал источник звука и его послезвучия. Разрешение у усилителя аудиофильское, но вот была такая неувязка. Я фактически уверен, что поставь я в систему более “гладкий” и не столь детальный сд-проигрыватель я наверняка бы этого не увидел. Но в данном случае в сетапе были оба аппараты с ультраразрешением, один из которых был топового класса и был обязан достать Луну с неба или как минимум гамбургер из Макдональдс.
При прослушивании Diana Krall “When i look in your eyes” – альбома очень мягкого и спокойного я снова услышал те же моменты. На мой взгляд громкость отдельных инструментов была нарочито большей, чем должно бы было быть. Пианино могло начаться очень громко проигрываться в правой колонки и затихнуть в левой, но в момент перехода затухание мне не показалось однородным. Гитара играла более громко и отчетливо, чем я привык это слышать в данной композиции.
Другими словами я понял, что моя притензия лишь в одном – в слитности, мне не хватало слитности. Вот представьте музыкантов, они начинают репетицию. Смысл репетиции в слитности звучания, когда каждый исполнитель чувствует партию другого и поддерживает ее играя в унисон, сливаясь в едином порыве. При прослушивании я так же хочу слышать полный унисон исполняющих. Здесь же неожиданно может грюкнуть медь и отдельно зашелестит железо тарелки. Я не могу связать эти события. Не воспринимайте это описание как уничижительную рецензию, потому что это аппарат люксового класса – большинство читающих эту статью чаще всего обладают техникой куда более низкого класса и данный аппарат, если им послушать – будет сбывшейся мечтой – изумительная детализация и ясность, шикарный стереоэффект, сладость звучания, отсутствие утомления. Все эти качества есть в Onkyo A-820RS, но моя цель не сказать – ах какой это суперклассный аппарат, все расходимся. Да, это классный аппарат, это высший класс, но я вижу и нюансы, может быть являющиеся следствием моего специфического восприятия и опыта, но я их вижу и моя цель отметить и эти моменты. Иначе можно взять любой глянцевый журнал и там будет написано про любой аппарат начиная с 200 долларов, что там разрешение и как ее там, эта самая сцена. Конечно смешно, потому что искать сцену, объем в аппаратах начального и среднего уровня – это действительно смешно. Да, забыл сказать, разумеется Onkyo A-820RS дает объемное звучание, может быть я хотел бы немного больше воздуха. Переходим к диску Megadeth “Cryptic writings”. Он звучит отлично.
Усилитель быстрый, метал и трэш отыграть его скорости более чем достаточно. Вышеописанные нюансы со звучанием в джазе присутствуют и тут. И вспомнил еще один момент, мне показалось, что низ контролируется не настолько уверенно как я думаю должен бы был это делать высший флагман компании. Ну все равно что, представьте, этот усилитель взяли и схватили клещами за я.. И стоит чуть крутнуть, он тут же молниеносно выполнит даже намек на движение. Тут я этого не ощутил. Можете это проверить, только не на себе, а своей аппаратуре.
НА СТАРТЕ YAMAHA A-2000 Yamaha A-2000 тоже флагман, но, как не сложно догадаться, компании Yamaha. И тут я долго описывать не буду, ибо включив диск David Benoit, Jane Monheit “2 in Love, мне хватило секунд чтобы все понять. Yamaha сразу надула геркулесовы мышцы, в нижнем регистре просто феноменальный контроль. Каждый звук получил слитность, причина связалась со следствием. На David Benoit я залип пока не дослушал альбом до конца. Много воздуха, много сладости, много рельефности. Вокал не имеет сибилянтов, не имеет “огрех записи”. Diana Krall так же отыграла волшебно, гитара, пиано – все очень гармонично, слитно. Может меньше разрешение? При ультраразрешении, сами понимаете, это не очень важный вопрос – вы слышите ультраразрешение или ультраультра. Скорее разрешение схоже, просто воспроизведении вообще лишено любых шероховатостей “записи”. David Hazeltine Trio “Alice in Wonderland” играл очень здорово, натуральное мягкое звучание. Norah Jones featuring… тоже оставило впечатление. Megadeth “Cryptic writings” мне и на Onkyo понравился, но здесь можно было бы сказать – вот так он на самом деле может. Флагман от Yamaha оказался впечатляющим аппаратом.
ИТОГИ Здесь я должен подвести какие то итоги прослушивания, но подводить особенно нечего. Onkyo Integra A-820RS – флагман компании Onkyo 83 года являющийся некоей вариацией по схеме суперсервопривода так же топовых аппаратов (но мощников) Onkyo M-509 и тд. 820RS действительно впечатляющая машина, в роскошном исполнении, дающая безумное ультраразрешение с массой звуковый подробностей, нюансов и деталей, сладость звучания, объемность. Титан из мира аудиофилии.
Onkyo M-509 – тяжелая артиллерия от Onkyo
Он без вопросов сравнивается и сравним с такими колоссами-мощниками, как Onkyo M-506R, Technics SE-A5 или Pioneer M-90. Это топы примерно тех же годов и тогда это был край аудиофильского неба, выше которого казалось бы прыгнуть невозможно. Все эти перечисленные аппараты шикарные, но что сделала Yamaha?
Technics SE-A5 – аппарат экстракласса
Я не знаю, что она сделала. Она просто показала, что помимо солнечной системы есть еще и безмерная Вселенная (ну на самом деле нас в ней интересует только распространение вещества, а оно не могло распространится далее 15 миллиардов световых лет со времен большого взрыва в силу ограничений скорости скоростью света в рамках известной нам физики). Другими словами, Yamaha A-2000 – это аппарат другого, более высокого класса. Hi-End или Ultra Hi-End – здесь вы уже называете его как хотите.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ
Yamaha A-2000 Великолепеный контроль над нижним регистром Изумительная слитность звучания Мягкость Панчовость Высокое разрешение Сладость Гладкость
Onkyo Integra A-820RS Сладость Ультраразрешение Скорость
В сравнении Yamaha показала больший контроль над нижним регистром, более бережное отношение к нюансам на краях звуков естественно их скгругляя, а не выставляя артефактами.
ЕЩЕ РАЗ ВМЕСТО ИТОГОВ Чтобы еще можно было попробовать – погонять флагман от Onkyo с другими СД-компаньонами. Другой вопрос во мне возник по причине – моя Yamaha A-2000 полностью прошла профилактику, в ней не так давно были выставлены по новой ток покоя по мануалу и другие параметры. Onkyo A-820RS я получил из Японии от его прежнего владельца и я думаю наверное стоит посмотреть соответствуют ли токи тем, что должны быть (и уместно ли это высказывание применительно к особой суперсерво схеме Onkyo).
Onkyo Integra A-820RS – высшая модель
Напомню, что ток покоя влияет на режим работы транзистора, именно он переводит транзистор в один из классов звучания – А или Б, от чего так же зависит звук который вы слышите. Оба прослушанных аппарата очень высокого класса, настоящие флагманы, но Yamaha A-2000 казалась суперфлагманом. Как сказал мой хороший знакомый – эта Yamaha звучит как минимум в 2 раза дороже, чем стоит, на фоне аналогичных конкурентов.
Yamaha A-2000 – высшая модель
Совсем забыл привести фотографии всего произшедшего действа. На снимках использовавшиеся СД-диски и Onkyo A-820RS (Yamaha A-2000 стоит за ним на стеклянной полочке).
21, всего, сегодня