Элитарность

Элитарность — то слово, которое характеризует Mytek Manhattan DAC II в полной мере. К чему не прикоснись, куда не загляни — встречаешь только самое топовое, лучшее и современное.
Начинается все со старшего чипа Sabre 9038Pro, обеспечивающего рекордное значение динамического диапазона 130 дБ. Тактовый генератор Femto Clock держит уровень джиттера ниже планки в 1 пс. Также имеются выход тактового генератора для синхронизации транспорта и вход для использования единого внешнего генератора. В режиме DoP устройство поддерживает DSD128 посредством двухканального SPDIF-соединения. Регуляторов громкости два, один лучше другого: высокоточный 32-разрядный цифровой с шагом 1 дБ и прецизионный аналоговый, который построен на резисторной матрице с релейным переключением.

 

Встроенный усилитель для наушников обладает нулевым выходным сопротивлением и хорошим запасом тока, выдавая до 6 Вт мощности — в зависимости от импеданса нагрузки. Нативная поддержка DSD, аппаратное декодирование MQA, способность воспроизводить DXD — сами собой разумеющиеся вещи, о которых в подобной ситуации и спрашивать-то не принято.

И не надо задавать риторических вопросов о том, где и как все это примерять. Действительно, часть технологий и заоблачных цифр может и не пригодиться, не выйти за рамки эксперимента. Много ли у вас в коллекции DXD и планируете ли вы передавать DSD через PCM по двум SPDIF-кабелям вместо того, чтобы отправить нативный DSD-поток по USB? Но другая и явно большая половина упомянутых решений и технологий — как раз то, что отличает High End от основной массы хороших и даже очень хороших устройств.

К не упомянутым выше, но вполне классическим признакам High End, без которых не обходится ни одно элитное устройство, можно также отнести линейный блок питания, собранный на базе двух экранированных тороидальных трансформаторов с раздельными стабилизированными линиями для каждого функционального блока и большими батареями конденсаторов, а также алюминиевый корпус с вошедшими в комплект виброразвязывающими опорами двух типов.

 

 

Чистые технологии

Цена – 379 500 руб.

На рынке появляется все больше и больше цифро-аналоговых преобразователей высокого разрешения – вот и компания Mytek выпустила вторую версию своего ЦАП Manhattan, получившую индекс II. Сердце девайса – топовый чип Sabre 9038 Pro от ESS Technology (динамический диапазон 130 дБ).

Столь мощная «начинка» обеспечивает выдающиеся характеристики компонента – так, цифровой поток РСМ поддерживается с разрешением до 32 бит / 384 кГц, DSD – до Quad DSD256 (11.2 MГц). Добавляем декордер MQA – и вот он, настоящий современный цифровой продукт. Но Mytek не был бы Mytek’ом, если бы не добавил в свою флагманскую модель еще опций. Да столько, что аппарат по праву может претендовать на звание одного из самых продвинутых и универсальных «комбайнов» современности. ЦАП? Да. Стример? Пожалуйста. Фонокорректор? Тоже. Предварительный усилитель? Конечно. Наушники? Не остались за бортом.

Итак, для снижения джиттера Mytek Manhattan II оперирует референсным тактовым генератором Femtoclock C777 — внутренний джиттер устройства с ним не превышает 0,82 пс. Два независимых блока питания на базе тороидальных силовых трансформаторов – отдельно для аналоговой и цифровой части устройства, довершают картину. «На борту» также есть секция предварительного усилителя (аналоговый регулятор для наушников и цифровой 32-х битный для основной секции), что позволяет использовать компонент совместно с активными акустическими системами без посредников. Из опций расширения – сетевая карта с поддержкой Wi-Fi и сертификацией Roon Ready и модуль фонокорректора (SUT Based MC/MM). Из цифровых входов Mytek Manhattan II оснащен двумя портами USB 2.0, одним AES/EBU, несколькими S/PDIF и Toslink/ADAT (передача сигналов по ним лимитирована РСМ до 192 кГц и DSD64 DOP). В наличии RCA и XLR аналоговые входы, а также выход для наушников.

 

Сетевая карта Roon Ready очень интересна – остановимся на ней подробнее. Этот модуль добавляет ЦАП’у функции полноценного сетевого стримера (совместимость с Roon, Airplay, DLNA/UpnP, Spotify Connect, IOS, Android) с максимально принимаемым разрешением до РСМ 24 бит / 192 кГц и DSD64. Программный комплекс Roon уже стал стандартом потокового воспроизведения для систем High End – и компания Mytek не осталась в стороне.

Эргономика? Да все отлично. Аппарат элементарно настраивается и легко управляется по сети. А для оперативного управления или если компонент не укомплектован сетевой картой, имеется аккуратный пульт ДУ, позволяющий управлять основными режимами работы. Для апдейта прошивки аппарата используется USB-порт. Звучание? Яркий, голографичный и современный, живой и очень точный, наполненный мельчайшими деталями. Примерно так ощущаешь на себе первые лучи солнца утром отбросив штору.

Роскошные средние частоты (вокал Дайаны Кролл еще никогда не был таким проникновенным) соседствуют тут с аристократичными ВЧ. Микродинамические контрасты подаются восхитительно – а макродинамические всплески мощны и формируют твердые, осязаемые звуковые образы. Тот самый случай, когда техническое совершенство однозначно пошло на пользу звучанию.

 

 

Паспортные данные:

Тип – цифро-аналоговый преобразователь с предварительным усилителем, фонокорректором, усилителем для наушников и стримером | Название – Mytek Manhattan II | Функции – декодирование аудиопотоков от компьютера и внешних источников, предварительный усилитель, усилитель для наушников, фонокорректор ММ/МС, сетевой адаптер Ethernet / Wi-Fi (опция) | Подключение к компьютеру – USB type B | Другие цифровые входы – S/PDIF (оптический, электрический (2)), AES/EBU, WorldClock BNC (in/out) | Аналоговые входы – XLR, RCA (2) | Аналоговые выходы – XLR, RCA | Выход для наушников – 6,3 мм (2), общая выходная мощность 6 Вт, балансное подключение с помощью опционального переходника | Поддержка форматов – DXD/PCM (до 32 бит / 384 кГц), DSD (до DSD256), MQA | Корпус – металл, передняя панель – фрезерованный алюминий | Габариты, см – 21,8 x 4,4 x 20,6 | Масса, кг – 1,6

Оценки

+ Поддержка PCM до 32 бит / 384 кГц и DSD до Quad DSD256 (11.2 MГц), декодирование MQA, опциональные модули сетевого адаптера с поддержкой Wi-Fi и фонокорректора, возможность работы в качестве предварительного усилителя, воздушное и детальное звучание, развитая коммутация Не обнаружено

Дизайн 95

Качество изготовления 95

 

Звучание 95

Функции 95

Итого 95

Вывод:

Внешний ЦАП Mytek Manhattan II – настоящий флагман фирмы. Точнее говоря, не просто ЦАП, а еще и стример, предварительный усилитель и фонокорректор в одном флаконе. Масса функций и прекрасное звучание. Профессионально точное попадание!

13 июня 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

High-End-комбайн

Основное назначение Mytek Manhattan DAC II — ЦАП, предварительный усилитель и усилитель для наушников. Именно эти функции он выполняет в базовой версии. Как и в модели Brooklyn DAC+, тут есть масса настраиваемых параметров, способных повлиять на качество звучания или изменить его характер.

 

Например, выбор между двумя типами регуляторов громкости и полным их исключением из звукового тракта, настраиваемые цифровые фильтры ЦАПа и т.д. Эта не свойственная консервативной индустрии High End демократичность существенно выделяет Manhattan DAC II среди устройств сравнимой стоимости. Куда чаще приходится встречаться с прямо противоположным отношением к вопросу, когда разработчики, пользуясь известными только им знаниями и проприетарными технологиями, определили «единственно верный» набор настроек, от которого пользователь не может отступить и поэтому получает «вещь в себе».

Как вы понимаете, тут мои симпатии полностью на стороне Mytek. От одного реле, переключающего режимы работы, звуковой сигнал хуже не станет, а отсутствие какой-нибудь простой функции — вроде переключателя входов или регулятора — часто вынуждает либо выбирать другое устройство, либо увеличивать количество компонентов в системе, что на звуке может сказаться куда более драматично, чем наличие одного реле в схеме.

И особенно приятно, что Mytek на этом не остановился. Помимо основного набора функций, Manhattan DAC II можно дополнить опциональными модулями, сделав его еще более аналоговым, более цифровым или более универсальным. В первом случае речь идет о встраивании платы фонокорректора, а во втором — о сетевом модуле, превращающим устройство в полноценный цифровой источник и добавляющем на заднюю панель порт LAN.

Схема работы с фонокорректором аналогична Brooklyn DAC+: плата находится внутри устройства, а для подключения проигрывателя винила используются имеющиеся несимметричные входы, переключаемые в соответствующий режим работы через меню управления.

Сетевой модуль реализован не менее оригинально. Производитель заявляет поддержку DLNA, UPNP, Airplay и Roon. Сервисы Tidal и Qobuz тоже упоминаются, но без подробностей. Знатоки сетевых технологий наверняка уже сделали из этой скудной информации правильный вывод: все заявленные протоколы подразумевают работу Mytek Manhattan DAC II в качестве «рендерера» или, говоря по-русски, устройства воспроизведения, управляемого извне. А Tidal, Qobuz и другие онлайн- и внутрисетевые сервисы запускаются с помощью внешнего устройства — компьютера или мобильного гаджета.

Это избавило Mytek от необходимости создавать свое приложение, интегрировать туда проигрыватели и производить массу другой работы, связанной с разработкой и отладкой софта. При этом свобода выбора у пользователя осталась. Не хотите ставить в систему аппаратный цифровой источник — Roon заменит его в полной мере.

Думаю, ни у кого нет сомнений, что на сегодняшний день более аудиофильного и хайэндного решения для передачи музыки по сети не существует — а поэтому результат, соответствующий статусу устройства, гарантирован. Ну а прочие протоколы можно рассматривать, как удобный способ послушать музыку с компьютера или смартфона.

Обзор. Mytek Manhattan DAC II. Пятьдесят оттенков выразительности

Я давно и хорошо знаком с ЦАПами фирмы Mytek, поэтому с интересом взялся за тестирование их нового флагмана – Manhattan DAC II. Более того, в свое время успел познакомиться с его предшественником – Mytek Manhattan первого поколения. Но новое изделие похоже разве что корпусом и системой питания, а основная плата была полностью переработана. Новый ЦАП построен на хорошо известном чипе ESS Sabre 9038.

 

Можно сказать, что ЦАПам на различных версиях Sabre немного не повезло, и хорошие образцы незаслуженно страдают от некоей обобщающей репутации, которую снискал этот чипсет. Простота реализации и высокие характеристики чипа подтолкнули многих производителей к выпуску множества недорогих изделий, которые, при близком рассмотрении, оказались обладателями целого букета недостатков, среди которых я прежде всего выделил бы неестественно пышный, «нарядный» звук, излишне серебристые, бестелесные ВЧ и пустоватый диапазон от верхней середины и выше. Последнее вообще является бичом современных цифровых изделий, очевидно, такая подача в наш век погони за высоким разрешением позволяет маскировать творческую импотенцию при попытке усвоить современные Hi–Res форматы. Чипсет оказался с подвохом: получилось так, что для извлечения действительно классного звука приходится немало потрудиться на всех фронтах: в части питания, схемотехники, а часто и в написании собственных фильтров.

На этом фоне серьезные изделия на чипах Sabre демонстрируют прекрасный звук, конечно, только у тех производителей, которые умеют их приготовить, вкладывают время и деньги в собственные разработки и производство. Не буду перечислять все достойные модели, отмечу лишь, что первое поколение ЦАПа Mytek Manhattan было одним из тех самых «правильных» ЦАПов на Sabre, и это объясняет мой интерес к Manhattan II.

Аппарат производит приятное впечатление – его вес как у хорошего интегрального усилителя (еще бы – толстые металлические панели корпуса, два больших трансформатора внутри), интересный дизайн (конечно, он немного вычурный, но вживую смотрится очень неплохо, и сразу видно, что аппарат далеко не бюджетный), экран с элементами в виде ярких белых точек.

Оснащение аппарата, не побоюсь этого слова, богатое. Помимо того, что это ЦАП, он может быть и предусилителем, причем как цифровым, так и аналоговым! Доступны опциональные модули фонокорректора и сетевого проигрывателя, всевозможные входы и выходы. Кроме того, на передней панели красуется два выхода на наушники 6,3 мм, но используются они для подключения по балансной схеме. При этом ничего не мешает использовать одно из гнезд для обычных наушников (что я и делал при тестировании). Аппарат понимает буквально все форматы, до DSD256 (полный список форматов можно посмотреть на сайте производителя). Как любой современный аппарат, ЦАП работает с потоковыми сервисами Tidal и Qobuz, поддерживает Roon и при этом может аппаратно декодировать MQA.

Аппарат снабжен рядом фильтров, которые можно быстро менять с помощью программируемых кнопок, но практика показывает, что пользователь скорее всего выберет какой-то один из них для каждого типа контента (во всяком случае я делаю именно так). Я намеренно не указываю, какой фильтр понравился именно мне, так как дело это системное, зависит от других компонентов в системе и личных пристрастий, так что предлагаю будущим владельцам экспериментировать самостоятельно.

Для теста я использовал как свой источник на базе Tinycore MPD и выходом SPDIF, так и сервер/транспорт Aurender с выходом USB, подключение устройств производилось кабелями Tchernov Cable в обоих случаях. Забегая вперед скажу, что качество USB-входа оказалось на высоте, что позволило мне протестировать так же и сервер Aurender, но здесь речь идет о ЦАПе, поэтому я буду тут рассуждать о его звуковых свойствах в целом, насколько их возможно оценить в моей системе.

Во время тестирования я, как и всегда, использовал большое количество треков из своей библиотеки, всевозможных жанров и различного качества, от норвежских джазовых и кабаре барышень до музыки вроде ”Toccata” ELP или Ayreon.

Итак, это флагманская модель от американского (с польскими корнями) производителя, а значит, стоит дорого, и первое, что волнует потенциального владельца, оправданы ли такие вложения в ЦАП. Поэтому начну, пожалуй, с конца: звук аппарата действительно «дорогой», это слышно сразу, а выбор между ним и его одноклассниками (в том числе я имею в виду в аналогичном ценовом диапазоне) вопрос лишь личного вкуса. Что значит в данном случае «дорогой» звук, я попытаюсь расшифровать ниже.

 

Как и его предшественник, данный ЦАП полностью лишен характерных недостатков дешевых реализаций Sabre, тем более, что версия 9038 ушла по качеству звука вперед относительно моделей семейства 901*/902*. Здесь нет никакого звукового «частокола» на верхней середине, ВЧ имеют адекватный «вес» и отменную плотность, да и о чрезмерной лакированности звука – первого признака цифровых искажений – говорить не приходится.

Как я уже много раз говорил в обзорах подобных дорогих аппаратов, здесь уже нет смысла писать о том, что у аппарата хороший бас или широкая сцена или высокая динамика или обилие деталей – все это должно быть априори, если вы готовы расстаться с суммой в несколько сотен тысяч рублей, поэтому дорогой аппарат должен иметь нечто большее в своем активе, и Manhattan II тут не подводит. Даже на, в общем-то, не слишком качественных, но очень душевных композициях Gogol Bordello было сразу заметно, сколько нюансов и существенных деталей пения «достает» аппарат из записи – речь даже не о тембральной составляющей, с которой тут полный порядок, а скорее об общем контрасте между различными тонкими моментами – выше контраст между громкими и тихими звуками, за счет чего голос приобретает внутреннюю силу, а характерная техника вокалиста, бережно переданная аппаратом, добавляет реализма, эмоциональности и, да что там говорить, просто человечности. Аппарат не скупится на высокую интонационную насыщенность, и это, конечно, одно из главных достоинств данного ЦАПа.

Manhattan II прекрасен в верной расстановке акцентов в музыкальных фразах, от этого звучание композиций приобретает большую осмысленность, отлично передается настроение, музыкальная атмосфера. Помогает в этом способность ЦАПа беспроблемно играть несколько партий, умело фокусируясь на особенностях этих самых партий в произведении.

Как характерную особенность аппарата я отметил особую смысловую оформленность, законченность нот и музыкальных фраз – все это следствие высоких характеристик ЦАПа, в частности, точности высоты тона, отличной микродинамики, низкого уровня шума. Конечно, непросто передать это ощущение текстом, и тут я понимаю скептиков, но думаю, в реальном прослушивании я бы смог указать на эти моменты.

 

И вот тут я снова возвращаюсь к выразительности. Как было сказано выше, на протяжении всего теста я отмечал этот момент. ЦАП передает много градаций “выразительности”, делает различные аспекты ее более контрастными, как будто исполнитель тщательнее старается передать все предписания партитуры. Создается впечатление исполнения высокого класса, отсюда ощущение большей вовлеченности, причем, не вследствие нестандартных ухищрений, вроде форсировки ударных долей и других средств усиления экспрессии, а просто более полной передачи музыкальной информации и минимума вмешательства в музыку.

Для оценки динамики и аудиофильских свойств я использовал свои стандартные композиции – ELP “Tocata” его вообще не смутила, да и с джазовыми импровизациями Trio Aurora ЦАП справился без труда: широкая картина, правдоподобные размеры инструментов, множество нюансов волшебной перкуссии, «как настоящий» контрабас, и фортепиано, за которым чувствовался живой человек.

Забавно, что кроме общего ощущения того, что играет недешевый компонент, Manhattan II не поражает каким-то броским вау-фактором, но спустя буквально несколько композиций тебя «накрывает», и вот ты уже слушаешь трек за треком, стараясь вникнуть в то богатство, которое аппарат потихоньку вытаскивает из хорошо знакомых записей.

Мне понравился и встроенный усилитель для наушников. Звук через наушники сохраняет все основные особенности аппарата, и если у вас в хозяйстве нет каких-нибудь страшных монстров, требующих почти колоночного усиления, ничего другого нет смысла искать, все уже есть в Manhattan II.

 

В итоге, как самое главное достоинство, которое, впрочем, вытекает из всего сказанного выше, я бы отметил высокую степень отключения аналитического аппарата при прослушивании. Ты слушаешь музыку, сопереживаешь и отключаешься от анализа информации. «Сейчас он сравнит его с винилом» – я уже слышу это, да. Но нет, конечно, с винилом вы его не спутаете, но в данном случае это не недостаток. Но вот правда, по некоторым психологическим аспектам восприятия музыки он стоит с винилом наверно даже на одной стороне. На нашей с вами. Моя рекомендация к самому придирчивому знакомству.

Технические характеристики
Форматы: PCM до 384к, 32бит, MQA ®, нативный DSD до DSD256, DXD, динамический диапазон 130дБ.
Цифровые входы: USB2 Class2 (OSX, Linux бездрайверные, все форматы), AES/EBU (PCM до 384к, до DSD128 DOP), 3x S/PDIF (PCM до 192к, до DSD128 DoP), Toslink, SDIF3 DSD до DSD256
Аналоговые входы: RCA Line In переключаемый на Phono при наличии опциональной карты фонокорректора, RCA Line In, балансный XLR Line In.
Аналоговые выходы: RCA, балансный XLR
Наушниковый тракты: Референсный высокотоковый усилитель для наушников 500mA, 6 Вт, c импедансом 0 ОМ. Двойной выход типа «джек» для самых требовательных наушников
Встроенный аттенюатор: аналоговый, с шагом 1дБ, регулятор громкости для основных и наушникового выхода. Доступен аудофильский байпасс.
Тактовый генератор: фирменный “Mytek Femtoclock Generator ™” 0.82пс внутренний джиттер
Запись аудио: любой цифровой сигнал может быть передан для записи на ПК с помощью USB2.
Прошивка: апгрейд по USB (Win и Mac)
Опциональный фонокорректор: High End M/M, M/C фонокорректор с никелевым трансформатором. Продается отдельно, может быть установлен пользователем.
Опциональная сетевая карта “ROON READY”: Превращает Manhattan II в цифровой с максимальным потоком 24/192кГц и DSD64. Совместима с Roon, DLNA/UpnP
Источник питания: переключаемый 115/230В
Размеры: ШxДxВ=432x267x50мм
Вес: 8кг

Автор текста и фото: Юрий Волобуев

Информация: mytekdigital.com/hifi/products/manhattan-2/

Обсудить на форуме

Share this:

Понравилось это:

Нравится

Близкое знакомство

Эстетические свойства фасада Mytek Manhattan DAC II, как и у младших собратьев, выше всяких похвал. Не то Hi-Fi-компонент, не то арт-объект — так сразу и не разберешься. Качество изготовления (естественно!) безупречно — глаз радует, прикасаться приятно. А вот с управлением поначалу не очень сложилось. После Brooklyn DAC+ с его непростым на первый взгляд, но очень наглядным и информативным интерфейсом, напоминающим рабочее место пилота малой авиации, Manhattan DAC II с его матричным дисплеем и крупными символами оказался уж очень прост.

Все потому, что первый устанавливается где-то на расстоянии вытянутой руки, на студийной консоли или на рабочем столе рядом с компьютером, а второй — в стойке с другими стереокомпонентами, достаточно далеко от пользователя. И именно издалека размер символов воспринимается вполне адекватным и хорошо читаемым.

Но попробуйте настроить Mytek Manhattan DAC II, используя кнопки на фасаде: этот самый однострочный дисплей — задачка для очень терпеливых людей! К счастью, есть способ сделать все то же самое быстро и без нервов — нужно лишь воспользоваться фирменным приложением для компьютера. Там все параметры доступны сразу, и полная настройка системы займет буквально несколько минут кликанья мышкой, после чего о процедуре настройки можно с чистой совестью забыть на все время эксплуатации устройства — разве что иногда под настроение менять цифровой фильтр.

 

После того, как вопрос с настройками перестал быть актуальным, можно в полной мере оценить удобство и эстетику дисплея, отображающего красивые большие буквы и цифры — ну и наконец-то приступить к прослушиванию.

Степени совершенства

Прослушивание Mytek Manhattan DAC II способно доставить немало удовольствия, но человека, пришедшего оценить это устройство и вынести вердикт, оно довольно быстро загоняет в тупиковую ситуацию: разрешение предельное, тембры насыщенные и естественные, сцена объемная и точная, к динамике претензий нет, окрашенности — в том числе той, что неизменно приписывают ЦАПам Sabre — не наблюдается.

На что жаловаться, чего еще хотеть и как это охарактеризовать — непонятно. Остается только вспомнить песню про то, что «нельзя быть красивой такой», и гордо удалиться в закат (ну просто потому что такую спонтанную покупку семейный бюджет не перенесет). Однако надо собраться с силами и понять, что же представляет собой Mytek Manhattan DAC II, определив хотя бы степень совершенства, которой достигли разработчики.

Проблема состоит в том, что младший брат сегодняшнего испытуемого, Brooklyn DAC+, уже произвел впечатление аппарата, обладающего предельно высоким уровнем качества и дальнейшие улучшения относительно заданной им планки — как ожидаемые, так и фактические — выходят за пределы простых понятий «разрешение», «динамика» или «сцена». Речь уже может идти скорее об отдельных нюансах и дополнениях, из которых складывается та самая полнота передачи музыкальных образов и эмоций, ради которых и создаются лучшие Hi-Fi- и High-End-компоненты.

Еще один ключевой фактор — класс качества тестовой системы. Для Manhattan DAC II, как и для любого другого High-End-устройства, необходимы лучшие партнеры, обладающие столь же высоким разрешением и настолько же превосходной сбалансированностью остальных качеств. Простой пример: преимущество Manhattan DAC II на фоне устройств классом ниже, в целом, заметно и с младшими моделями наушников Audeze серии LCD, но не является чем-то ярким и очевидным, а вот при использовании старших моделей — разница совершенно неоспорима и слышна с первых нот.

Как только Manhattan DAC II попадает в систему соответствующего уровня, пазл складывается и появляется возможность увидеть и прочувствовать музыкальную картину целиком — без каких-либо изъянов и недосказанности. В музыке появляются те оттенки и подробности, та непринужденная естественность и реалистичность, услышав которые, ощущаешь себя тамплиером, нашедшим Священный Грааль, или Ханом Соло, вернувшимся за штурвал Тысячелетнего Сокола.

Если Brooklyn DAC+ воспроизводил музыку точно и полноценно, Manhattan DAC II добавляет в этот процесс немного магии, вдыхая жизнь в каждый звук, переключая максимум внимания на эмоции, настроение, художественную составляющую, в целом. Во «Временах Года» Вивальди — хоть в классической, хоть в джазовой обработке — можно по настроению композиции весьма успешно угадывать месяцы, а при прослушивании классных вокалистов начинает казаться, что понимаешь текст, хотя песня звучит на совершенно незнакомом языке. Все потому, что в работу включается тот самый универсальный язык музыки — понятный без слов.

Ну и самый показательный эффект: разрешение, позволяющее услышать мельчайшие детали и самые глубокие слои музыки, о которых знал разве что только звукорежиссер. Но при этом музыка не становится каким-то суперэффектным аттракционом, как это часто бывает в системах высокого класса.

 

Слышно и вправду все, но музыкальность и эмоции настолько выдвинуты на первый план, что еще тысячу «мелочей» позади просто не замечаешь. При понижении качества контента эта музыкальность никуда не пропадает — просто сама музыка становится проще, скромнее, бледнее. Одним словом, ситуация в точности такая же, как при работе в системе на один-два класса ниже, чем сам Manhattan DAC II.

Mytek Digital представила на рынок свой новый флагманский ЦАП Manhattan II DAC поддерживающий новую технологию MQA® (“Mastered Quality Authenticated”) разработанную компанией Meridian, чтобы предоставить любителям качественной музыки новые возможности и улучшения.

Но новый Manhattan II это гораздо больше, в нем воплощены множество улучшений и нововведений по сравнению с первым Manhattan I DAC. Новый Manhattan II DAC является также Сетевым и USB DA конвертором плюс качественным предусилителем со встроенным MQA декодером способным работать на частоте 384K PCM и DSD256, а также и фонокорректором, линейным аналоговым предусилителем и предусилителем для наушников референсного уровня. При использовании дополнительной карты фонокорректора Manhattan II превращается в цифровой стример и аналоговым воспроизводящим устройством винила для качественного прослушивания через наушники или мониторы. Это обеспечивает дополнительные удобства, меньшую «Награможденность ваших hi-end устройств», кабелей и конечно это экономит ваши расходы, бьющие по карману потребителя. А дополнительная Сетевая карта «Roon Ready» превращает этот ЦАП в стример.

Manhattan II ЦАП разработан на новом чипсете 130dB Sabre ES9038 32bit, который имеет наивысшую производительность на сегодняшний день в мире. Устройство обрабатывает PCM до 384K, 32bit, MQA, Native DSD до DSD256, DXD с динамическим диапазоном 130dB. Новый генератор тактовой частоты Mytek Femto Clock™ включенный в архитектуру C777 выводит показатели по джиттеру и уровню шума за пределы измеряемых уровней. Входа и выходы Wordclock позволяют использовать несколько устройств для работы в многоканальном режиме, в том числе многоканальном DSD и воспроизведении SACD.ISO.

Кристаллический Femtoclock

Двойные дискретные раздельные блоки питания для аналоговой и цифровой секций, которые обеспечивают стабильность и серьезный запас по усилению. Используются два мощных раздельных изолированных источников питания для обработки и преобразования звука на аналоговом и цифровом этапе, которые позволяют снизить уровень шума и сопротивление. Это обеспечивает более «низастый» и четко контролируемой бас, а также очень целостный звуковой образ и сцену. Также значительно улучшились показатели по уровню искажений до 1дБ в схеме аналогового аттенюатора для Основного Выхода и выхода на наушники, с возможностью выбрать шаг в 1дБ посредствам цифрового 32-битного аттенюатора или включить посредствам реле обход — Bypass.

Manhattan II имеет Цифровые входы USB2 Class2 (OSX, Linux без необходимости устанавливать драйвера, с возможностью работы со всеми форматами, вплоть до 32-битного целого числа), AES / EBU, 3X S/PDIF, Toslink/ ADAT, (до 24 бит, PCM до 192K, до DSD64 DOP) и SDIF3 DSD до DSD256. (Имеются два дополнительных входа SPDIF дающих в общей сложности три плюс оптический.) Посредствам Mytek App установленном на компьютере можно управлять всеми функциями передней панели. Новые изменения в прошивке обеспечивают дополнительные и улучшенные функции которую можно скачать по адресу mytekdigital.com и которую можно легко установить через компьютер и панель управления.

Аналоговые Входы: Линейный вход RCA Line IN который можно переключить на Phono посредствам дополнительной карты Phono Card, и второй пары RCA Line In, третьей парой являются XLR Balanced Line In. Аналоговые входы проходят по минимальному пути (без конденсаторов) через аналоговый аттенюатор непосредственно к аналоговым выходам и выходам на наушники. Цап имеет на борту высококачественный и очень мощный усилитель для наушников, 500мА, 6 Вт, импеданс 0 Ом. Имеются двойные входы для наушников которые предназначены для работы с самыми требовательными по нагрузке наушниками с диапазонном +/- 12V качели. Специальный адаптер Mytek Balanced Headphone Adapter позволяет подключить наушники сразу к двум разъемам headphone output. Более усовершенствованная структура меню на передней панели предлагает более легкую работу по сравнению со своим предшественником. Панель управления App Mytek обеспечивает полный контроль с помощью компьютера, или входящего в комплект стандартного пульта Apple.

 

Manhattan II имеет очень привлекательный дизайн и фрезерованный корпус над конструкцией которого работали лучшие дизайнеры мирового уровня. Корпус и внутренняя рама изготовлены из специально метала bi-metal изготовленного в Калифорнии, который обеспечивает дополнительную защиту от электромагнитных воздействий и снижает уровень паразитных шумов. Масса 8,16 кг позволяет гасить колебания, а изоляционные шипы уменьшают механическую вибрацию, что обеспечивает очень стабильное звучание.

Имеется возможность приобрести и установить дополнительную карту Precision Phono Analog Preamp Card которая представляет собой фоно предусилитель high end M/M, M/C, которые имеет кастомизированные трансформаторы с никелевым сердечником, который включается посредствам реле. Входные сопротивления, коэффициенты трансформатора, кривые RIAA и степень усиления можно выбрать в меню или с помощью пульта дистанционного управления. Дополнительная карта продается отдельно и устанавливается самим пользователем.

Phono Card Дополнительная сетевая карта «Roon Ready» превращает Manhattan II в сетевой стример с максимальной пропускной способностью 24/ 192K и DSD64. Совместимый с Roon, Airplay, DLNA/ UPNP, Spotify Connect, IOS и Android. Manhattan II доступен в трех вариантах: серебристый, черный и золотой. Рекомендуемая цена MSRP: $5995 в США или € 5995 (вкл. НДС) в ЕС. Дополнительная карта предусилителя Phono — $1495; Дополнительная Сетевая карта Roon Ready Network Card — $995.

Электропитание: Переключаемое 115/ 230VAC Размеры: 432 х 267 х 50 мм. Вес: 16lbs, 8кг Гарантия: 2 года

Выводы

Старшее устройство в троице Mytek выполнено в формате домашнего компонента с соблюдением всех основных требований и канонов High End, но при этом демонстрирует ту же самую прагматичность, которой отличаются его младшие коллеги, ориентированные, в первую очередь, на студийную работу. Главное в этом то, что одно другому никоим образом не мешает и только обеспечивает Manhattan DAC II дополнительные преимущества.

Все основные функции реализованы на высшем уровне, без каких-либо скидок, упрощений и удешевлений, что в буквальном смысле видно и слышно. В том, как реализованы опции, уже можно усмотреть некоторые компромиссы. Ради фонокорректора предлагается пожертвовать одним из аналоговых входов, а если хотите использовать Manhattan DAC II как сетевой плеер — извольте приобрести и освоить Roon. Но за то качество и красоту звука, которую он обеспечивает, можно и не такое простить.

Главным достоинством модели является сочетание превосходной сбалансированности и точности звучания с не менее исключительной выразительностью и музыкальностью. А единственно верный и возможный способ выжать все из Manhattan DAC II — использовать стереосистему или наушники соответствующего класса и контент высокого разрешения.

Достоинства: сбалансированное и естественное звучание, гибкость настройки и конфигурирования, широкая функциональность.

 

Недостатки: неудобно настраивать без ПК, для эффективной реализации сетевых функций необходимо купить Roon.

Официальный сайт: Mytek Manhattan DAC II

Цена: 570 000 рублей

Новый ЦАП Mytek Manhattan DAC прямо из Нью-Йорка

Звук студийного качества для домашнего прослушивания
Профессиональные студии по всему миру уже свыше 20 лет используют конверторы Mytek. Мы взяли интервью у основателя фирмы Mytek Digital Майкла Юревича в студии звукозаписи «Skyline Studios» расположенной в сердце Манхеттена

Продукция Mytek Digital уже много лет пользуются спросом среди ведущих профессионалов индустрии звукозаписи. Основатель фирмы Майкл Юревич начал свою профессиональную карьеру в конце 80-х, работая в крупнейших студиях Нью-Йорка – «Hit Factory» и «Skyline». В 1992 г. Майкл основал компанию Mytek Digital которая базировалась в «Skyline Studio Manhattan» и в которой в то время работал легендарный продюсер Нил Роджерс (Nile Rodgers). Первые преобразователи не позволяли добиться должного качества цифровых записей, и конверторы Mytek быстро стали популярными во многих крупных студиях США, так как смогли обеспечить необходимое качество при записи и сведении треков.

В 2002 г. компания Sony обратилась к Mytek Digital как к ведущей фирме на то время, в области цифрового преобразования, для участия в проекте DSD Studio Master Recorder и создания формата SACD. Это сотрудничество заложило основу всем последующим продуктам Mytek DSD. Большинство музыкальных хитов того времени были записаны с использованием конверторов Mytek, включая альбомы таких исполнителей как David Bowie, Aerosmith, Mariah Carey, James Taylor, Norah Jones, и Stevie Wonder. Продукция Mytek стала стандартом для качественного мастеринга и оцифровки записей с магнитных лент.

С появлением возможности быстро скачивать музыку в высоком разрешении, звук студийного качества стал доступным для домашнего прослушивания. Первым таким конвертором «для дома», который подключался к бытовому компьютеру и мог проигрывать файлы DSD, стал Mytek Stereo 192 DSD DAC. Изначально этот продукт предназначался для специалистов и профессионалов в области звукозаписи, но благодаря высокому качеству звука и доступной цене, он стал очень популярным среди любителей музыки по всему миру. Mytek Stereo 192 DSD DAC стал самым успешным продуктом Mytek и по сей день является одним из самых продаваемых ЦАПов по всему миру на сегодняшний день. Эволюционным развитием Stereo 192 DSD DAC стал Mytek Manhattan DAC Headphone PT, который совмещает в себе передовой конвертор и очень качественный предусилитель как для домашних аудио систем, так и для любителей слушать музыку через наушники.

Ведущие дизайнеры мирового уровня, потрудились над созданием очень современного и красивого дизайна. При создании нового Manhattan DAC тщательно подбирались все компоненты и особенно были учтены замечания и пожелания пользователей Stereo 192 DSD. Задача Manhattan DAC предоставить возможность любителям музыки услышать то же качество звука, которое слышит мастеринг инженер в студии. Мы гордимся тем, что создали дизайн нового уровня, и наш новый ЦАП имеет не только привлекательный вид, но и превосходный звук.

 

Михаил Юревич, Основатель фирмы

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *