ЦАП с плюсом

В линейке Mytek Brooklyn DAC+ занимает среднее положение. Младшая модель Liberty DAC — суперкомпактная и выполняет три функции: ЦАП, цифровой предусилитель и усилитель для наушников. Brooklyn DAC+ не намного крупнее, но этого оказалось достаточно, чтобы превзойти младшего собрата в вопросе качества звучания и обрести массу дополнительных возможностей.
В основе всего лежит средняя модель профессионального ЦАПа из линейки ESS Sabre 9028 Pro. Цифровая часть, помимо прочего, имеет дополнительный вход/выход Wordclock тактового генератора, благодаря чему ЦАП можно синхронизировать с цифровым транспортом или заставить оба устройства работать от внешнего клока.

 


Удивительно как много функций можно собрать в корпус размером 1/2 от стандартного


Места на задней панели почти не осталось, но все необходимое удалось разместить, даже триггерное управление

К слову, сам аппарат имеет внутренний джиттер 0,82 пс, поэтому, не имея в системе внешнего генератора, есть смысл оставить главным именно Mytek Brooklyn DAC+. Благодаря двум SPDIF-входам, способным работать параллельно, ЦАП получил возможность получать два потока DSD вместо одного, увеличивая пропускную способность интерфейса до DoP DSD256 и позволяя работать с многоканальным DSD. Все это, впрочем, не отменяет наличие USB-входа, принимающего DSD256 в нативном формате.

 

С аналоговой коммутацией дела у Brooklyn DAC+ обстоят не менее интересно. Первое, что бросается в глаза — балансные выходы на XLR-разъемах. У младшего Liberty они тоже были, но на больших 6,3-мм джеках или TRS-разъемах, что не слишком удобно при интеграции устройства в домашнюю систему. High-End-кабели XLR–TRS так просто не найти. Здесь же все выглядит вполне привычно и подключается стандартно. Но все это цветочки на фоне того факта, что Brooklyn DAC+ имеет аналоговый вход — да еще и с подключаемым ММ/МС-фонокорректором.


Вместо встроенного импульсного блока питания можно задействовать внешний линейный или мощную 12 В батарею

Третья особенность модели: наличие сдвоенного усилителя для наушников, позволяющего подключить сразу две пары с разными характеристиками, которые не будут негативно влиять на работу друг друга, либо задействовать специальный переходник для подключения одной пары в балансном режиме. Что характерно: устройство распознает факт подключения балансного переходника и включает соответствующий режим работы автоматически.

Еще одна тонкость: при использовании выходов для наушников в небалансном режиме они равнозначны во всем, кроме фазы сигнала. Левый выход выдает прямую, а правый — инвертированную фазу, поэтому если вам кажется, что они звучат немного по-разному, это нормально — разница действительно есть.

 

Обзор Mytek Brooklyn DAC+: USB ЦАП на ES9028Pro и балансный наушниковый усилитель

Наши читатели уже знают компанию Mytek по обзору их флагманского продукта Manhattan DAC II на ES9038Pro. При всех его достоинствах и обилии функций, высокая цена не позволяет рекомендовать Manhattan DAC II всем и каждому. Однако у производителя есть не менее интересная модель ЦАП Mytek Brooklyn DAC+ с очень похожей начинкой и гораздо более привлекательным ценником. Со старшей моделью ее также роднит полный набор цифровых подключений, балансные линейные выходы, возможность балансного подключения наушников. Но есть у Brooklyn DAC+ и собственные плюсы: более компактный корпус и два цветных OLED-экранчика.

Производитель имеет профессиональные корни и выпускает свои продукты в том числе для студий звукозаписи и мастеринга, и это хорошо заметно по продвинутым возможностям устройства. Видно, что инженеры тщательно подошли к проектированию и воплотили в Brooklyn DAC+ все свои задумки. Чего стоят только правильные профессиональные столбчатые индикаторы уровня — пикметры. Они имеют две шкалы: пиковую и среднеквадратическую. Таким образом, сразу видна и реальная громкость композиции, и ее пик-фактор. Помимо подробнейшей многосегментной шкалы, есть и цифровая индикация точного уровня в децибелах вплоть до десятых долей. Все это сразу говорит о том, что данный продукт — настоящая брендовая вещь, а не какая-то безродная китайская коробочка с банальными XMOS+ESS+OPA внутри.

Если вам не нравятся прыгающие цветные индикаторы, можно выбрать более спокойный режим экранчика, где будут высвечены текущие режимы работы. Тут же имеется индикатор MQA для современных стриминговых сервисов. Имеется автоопределение подключения наушников в гнездо на передней панели. Причем есть четыре режима, которые можно выбирать: только линейный выход, только наушниковый, оба одновременно и автоматическое определение. Управление возможно не только с передней панели, но и с пульта ДУ. То есть об удобстве пользователя позаботились вплоть до мелочей.

На задней панели интересны продвинутые возможности по цифровому подключению. Тут есть вход для профессионального цифрового AES-сигнала, Toslink и два входа S/PDIF. Есть даже коаксиальные разъемы WordClock для синхронизации со студийной аппаратурой. Для аудиофилов есть линейный вход с возможностью работы в качестве фонокорректора и заземление для проигрывателя виниловых дисков. Конечно, имеются и линейные выходы, это небалансные стерео-RCA и балансные стерео-XLR.

Интересно, что реализовано на выбор два типа регулировки громкости: цифровая и аналоговая. Тип регулировки выбирает пользователь в меню. Под аналоговой регулировкой подразумевается микросхема внутри устройства, которая меняет усиление сигнала уже после ЦАП. В обоих случаях регулировка делается максимально качественно, тут больше дело вкуса и предпочтений.

В устройстве используется внутренний импульсный БП с питанием от сети 100—240 В. Однако истинные пуристы могут запитать устройство от линейного БП или от батареи. Для этого сзади имеется отдельный разъем 12 В.

Интересно, что отверстия для вентиляции есть не только снизу и сверху корпуса, но и в самой печатной плате. Это дает свои плоды: при работе корпус устройства теплый, но не горячий.

Про импульсный блок питания нельзя сказать ничего плохого. Он достаточно мощный и хорошо экранирован. По нашим измерениям, сигнал/шум 119 дБА, спектр аналогового сигнала на выходах очень чистый, не имеет никаких наводок.

 

Очень интересная цифровая начинка состоит из четырех разных цифровых чипов. Тут можно увидеть XMOS, SТM32, FPGA Altera Cyclon V и микроконтроллер NXP. Каждый чип отвечает сугубо за свои функции. За прием звуковых данных и за драйвера для USB отвечает чип XMOS XU216. Рядом с ним находятся звуковые кварцевые генераторы.

Микросхема ЦАП — это очень качественный преобразователь ES9028Pro с выдающимся динамическим диапазоном 133 дБ и соотношением КГ+шум −120 дБ. Прочая аудиофильская начинка, такая как немецкие пленочные конденсаторы Wima или специальные аудиофильские резисторы, соответствует представлениям разработчиков о высококачественном звуке.

Контрольная панель для управления позволяет видеть сразу все текущие режимы устройства, а также имеет настройку размера буфера.

Device: Mytek USB Audio

Features: Input channels: 4 Output channels: 2 Input latency: 710 Output latency: 551 Min buffer size: 8 Max buffer size: 2048 Preferred buffer size: 512 Granularity: −1 ASIOOutputReady — not supported Sample rate: 8000 Hz — not supported 11025 Hz — not supported 16000 Hz — not supported 22050 Hz — not supported 32000 Hz — not supported 44100 Hz — supported 48000 Hz — supported 88200 Hz — supported 96000 Hz — supported 176400 Hz — supported 192000 Hz — supported 352800 Hz — supported 384000 Hz — supported Input channels: channel: 0 (AES L) — Int32LSB channel: 1 (AES R) — Int32LSB channel: 2 (SPDiF1 L) — Int32LSB channel: 3 (SPDiF1 R) — Int32LSB Output channels: channel: 0 (Output L) — Int32LSB channel: 1 (Output R) — Int32LSB

Драйвера ASIO позволяют вести запись с цифровых входов, а также выводить сигнал на стереовыход. Можно использовать устройство в профессиональных целях. Поддерживаются режимы до 768 кГц и воспроизведение DSD256 в режимах Native и DoP.

Тестирование в RightMark Audio Analyzer

Тестируемое устройство Mytek Brooklyn DAC+
Режим работы 24-бит, 44 кГц
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала External loopback (line-out — line-in)
Версия RMAA 6.4.5
Фильтр 20 Гц — 20 кГц да
Нормализация сигнала да
Изменение уровня 0,7 дБ / 0,7 дБ
Режим моно нет
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ +0,06, −0,05 Отлично
Уровень шума, дБ (А) −118,6 Отлично
Динамические диапазон, дБ (А) 118,3 Отлично
Гармонические искажения, % 0,00033 Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (A) −105,7 Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, % 0,00088 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ −99,9 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, % 0,00053 Отлично
Общая оценка Отлично

Мы видим ожидаемо прекрасные результаты при тестировании линейного выхода. Кстати, как и у Mytek Manhattan II, максимальная амплитуда сигнала на RCA-выходах у Brooklyn составила внушительные 4 ВRMS.

Прослушивание мы производили на американских стереоколонках Martin Logan. Мы слушали как электростаты за 1,5 млн рублей, так и более народные 35XT того же производителя, с AMT-пищалками, за 75 тысяч. Обычные колонки Martin Logan понравились больше, чем электростаты — они показались как-то привычнее и понятнее для уха. Возможно, для электростатов нужно подбирать необходимый им усилитель, чтобы они зазвучали в полную силу. Чувствуется их потенциал, но также ясно, что они очень требовательны к объему помещения и к его отделке. Помимо этого, у нас была отличная возможность при прослушивании переключиться на другие источники сигнала, включая Mytek Manhattan II и другие качественные ЦАП, звучание которых мы хорошо знаем.

На наш взгляд, Brooklyn DAC+ очень интересен и мало чем уступает по звуку старшей модели Mytek. Звучание Brooklyn в целом понравилось: оно очень подкупающее, комфортное, с хорошей детализацией, но без агрессии. Для аудиофильского прослушивания получается очень даже интересный вариант. Конечно, сложно не отметить узнаваемый почерк самого чипа ES9028Pro, что выражается в исключительно проработанных высоких частотах и широкой стереопанораме. У каждого звучания есть свои поклонники и антифанаты. Кому-то нравятся мультибитники, у кого-то какие-то другие представления об идеале, так что слушать и выбирать дорогую аппаратуру необходимо лично. Чем больше у слушателя опыта, тем проще ему сделать осознанный выбор. В обзоре можно лишь рассказать об основных особенностях, но не сделать выбор за всех и каждого. Тут нет правильного или неправильного решения, один источник имеет какие-то свои сильные стороны, но может уступать другому в чем-то ином. Поэтому берите свои любимые записи и обогащайте свой опыт. Ищите, что вам больше подходит, и обязательно найдете свой идеал.

Наушниковый выход мы тестировали на наушниках Audeze и других высококачественных марках. Это вполне нормальный вариант, но, как и в случае с флагманом Manhattan II, мы считаем, что основное предназначение устройств Mytek — это работа в качестве чистого ЦАП. А вот уже к линейному выходу Brooklyn вполне имеет смысл подключить внешний специализированный усилитель.

 

Выводы

Mytek Brooklyn DAC+ в очередной раз подтвердил репутацию американского производителя. Мы увидели очень тщательный подход ко всему, что дало свои плоды в виде интересного продукта с кучей полезных функций и высококачественным звуком. Он будет интересен для владельцев не самой дешевой аудиофильской аппаратуры, которые ищут комфортный детальный звук. Немаловажно, что современная начинка позволяет не только слушать коллекцию Hi-Res в любых PCM- и DSD-форматах, но и приобщиться к актуальным MQA-стриминговым сервисам через интернет. Мы же будем внимательно следить за Mytek и ждать новых прорывных разработок на базе самых современных технических достижений.

 

 

Кто там у руля?

Для того, чтобы понять, как управлять этой штуковиной, и настроить все параметры правильно, нужна подробнейшая инструкция (она есть в комплекте), а также приличное количество времени и энтузиазма.

Механика управления Mytek Brooklyn DAC+ реализована как сочетание иконок, отображаемых на дисплее, четырех кнопок и поворотной ручки с функцией нажатия. Четыре кнопки (расположены попарно по бокам от дисплея) дают прямой доступ в четыре раздела меню: громкость, входы, режимы работы и настройки цифровой части. Выбор нужного раздела меню осуществляется кнопками, для понимания функций которых на экране отображаются четыре иконки, а основные манипуляции проводятся уже поворотной ручкой.


Дизайн и качество изготовления — сильная сторона бренда Mytek


Небольшой дисплей исключительно информативен

Во всем этом есть четкая, но совершенно непривычная логика. Поначалу это не вызывает ничего кроме раздражения из-за регулярных ошибочных действий, обусловленных отчасти алгоритмом управления, а отчасти — обилием сокращений и перенасыщенностью экрана разного рода информацией и индикацией. Но буквально за несколько мгновений до совершения бессмысленного и беспощадного акта насилия в адрес невинного Hi-Fi-устройства вырабатываются необходимый автоматизм и управление начинает казаться простым, удобным и вполне логичным. Вот только объяснить это новичку будет практически невозможно. Зато можно демонстрировать виртуозные навыки навигации по меню устройства.

Что же дадут столь уникальные практические навыки? На самом деле — довольно много, поскольку настраивается у Mytek Brooklyn DAC+ буквально все. На уровне ЦАПа можно отключать MQA-декодер, выбирать из семи цифровых фильтров PCM и трех частотных фильтров DSD, вручную задавать тактовый генератор, настроить режим ограничения на управление громкостью при подключении к компьютеру.


Кнопки и поворот ручки дают полный доступ к управлению устройством

 


Вся индикация наглядна и понятна

Управление громкостью на устройстве — отдельная тема. Тут можно выбрать либо аналоговый, либо цифровой регулятор — в зависимости от личных предпочтений и конфигурации системы. Режим Bypass — без регулировки громкости как таковой тоже имеется. В зависимости от конфигурации системы также можно переключать режим аналогового входа с линейного на ММ или МС-фонокорректор, включать и выключать выходы или делать это в автоматическом режиме, когда подключение наушников выключает сигнал на всех остальных выходах.

Одним словом, все, что можно регулировать, настраивать и конфигурировать — у Mytek Brooklyn DAC+ предусмотрено, включая даже яркость светодиодной подсветки и картинки на экране. От традиционного для High End подхода это отличается диаметрально, расширяя при этом сферу и сценарии применения устройства и позволяя пользователю самому решать, как ему удобно подключать оборудование и в какой настройке система будет лучше звучать.

Mytek Brooklyn Bridge Black

Mytek Brooklyn Bridge представляет собой компактное устройство с нестандартным дизайном передней панели в стиле старшего ЦАП Manhattan. В левом верхнем углу множество тонких отверстий при помощи подсветки образуют логотип Mytek. Получается ощущение, что логотип как бы светится изнутри сквозь панель. Смотрится это очень эффектно. Цвет логотипа и интенсивность свечения можно менять. Когда аппарат выключен, отверстий на неровной панели практически не видно. Отличный дизайнерский ход, неожиданный для производителя профессионального оборудования.

Новый потоковый плеер Mytek Brooklyn Bridge абсолютно идентичен Mytek Brooklyn DAC+
с точки зрения аудиосхем и производительности, но имеет встроенный сетевой Streamer. Цифровой вход AES / EBU заменен сетевым разъемом Ethernet, антенной WiFi и портом USB для внешнего жесткого диска. Устройство так же включает в себя функцию аналогового предусилителя со входом линейного уровня плюс имеет Phono-корректор MM и MC. Mytek Brooklyn Bridge хорошо оснащен: есть даже отдельный аналоговый вход, а также вход для клока, плюс отдельный вход для 12В блока питания, который можно использовать вместо встроенного. ЦАП поддерживает опцию MQA — декодирование потока студийного качества через стриминговые сервисы. Описание принципов работы MQA легко доступно в Интернете, в том числе на русском языке.

Как и «простой» Brooklyn, Mytek Brooklyn Bridge декодирует поступающие по USB сигналы PCM с разрешением до 384 кГц и DSD с частотой до 11,2 МГц. По сети – максимум 192 кГц для PCM и 5,6 МГц для DSD. Аппарат носит логотипы «MQA-ready» и «Roon ready», поддерживает стриминговые сервисы — Tidal, Qobuz и т.д.

Вся информация выводится на двойной OLED-дисплей, требуемые режимы выбираются четырьмя кнопками, по две по сторонам от экранов, изменения режимов производятся «бесконечной» ручкой с нажатиями. Уровень выходного сигнала можно менять в цифровом и аналоговом виде, отдельно на выходах предусилителя и на усилителе для наушников. Можно выбрать режим линейного выхода (то есть, аппарат будет работать как чистый ЦАП), при этом регулировка громкости на наушниках будет сохраняться. Переключаться между режимами можно как вручную, так и автоматически, можно выбрать также одновременный вывод сигнала на наушники и на линейный/регулируемый выход. Для экрана существует режим скринсейвера, при этом выводится разрядность сигнала (цифрами и графически в виде некоей шкалы) и уровня выхода (в таком же стиле).
Характеристики Mytek Brooklyn Bridge

Корпус Стальной с передней панелью из высококачественного анодированного алюминия Чип ЦАП ES 9028 Pro (32 bit) Частота воспроизведения 20-20000 Гц Поддерживаемые частоты 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192, 352.8, 384 кгц, 2.8224, 5.6448 Мгц Динамический диапазон 130 Дб Цифровые входы S/PDIF 2 (DSD right & left channals) Цифровые входы ТosLink 1 Цифровой вход USB 1 Вход Ethernet 1 Wi-Fi Есть Балансный аналоговый выход XLR 1 пара Несимметричный аналоговый выход RCA 1 пара Аналоговый вход 1 пара RCA Регулировка выходного уровня Есть Выходное сопротивление 50 Ом Регулируемый выход на наушники 2 (Jack 6,3 мм) Диапазон рабочего напряжения 230 Вольт Пульт Д/У В комплекте Размеры (ШхВхГ) 216 x 44 x 216 мм Вес 2 кг

 

Это вообще легально?!

Дизайн и качество изготовления корпуса у Mytek Brooklyn DAC+ абсолютно безупречны. Сложная фактура фасада и перфорация в виде логотипа выполнены идеально, детали подогнаны друг к другу с минимально возможными зазорами, грани предельно четкие, почти острые, а распределение разъемов на задней панели, кажется, организовывал чемпион мира по тетрису. Кстати, совершенно не лишним будет напомнить, что в линейке существуют также сетевой плеер и усилитель Brooklyn, благодаря чему ценители прекрасного могут собрать шикарную стереосистему. Кстати, как и в случае с Mytel Liberty размеры Brooklyn DAC+ не случайны — по фасаду он являет собой половину стандартного рэкового компонента 1U.


В традиционной Hi-Fi системе Brooklyn DAC+ может потеряться, но именно с его помощью количество компонентов можно радикально сократить

Помимо того, что Mytek Brooklyn DAC+ приятен визуально и тактильно, он немало радует и в мелочах. Так, например, еще на стадии подключения и освоения алгоритмов управления устройством я обратил внимание, что на экран выведено два индикатора уровня сигнала — соответствующие входу и выходу. Это существенно упрощает процедуру настройки системы, когда источником является компьютер или сетевой плеер, имеющие собственный регулятор громкости. А вот выбор между двумя встроенными регуляторами громкости может оказаться нелегким. «Цифра» и «аналог» отличаются по характеру, но довольно близки по многим объективным параметрам, включая детальность и тональный баланс. Придется перебрать немало разных записей, чтобы принять окончательное решение.

А вот с чем колебаться особенно не придется — так это с оценкой звучания. Начать хочется с вывода, который прост и лаконичен: Mytek Brooklyn DAC+ непростительно хорош и в своей ценовой группе, и как представитель мира Hi-Fi/High End в принципе. Его младший собрат имел шансы получить хоть какие-то нелестные эпитеты: при желании его можно было назвать чрезмерно строгим и аналитичным для того, чтобы быть домашним, или пожаловаться на то, что в басовом диапазоне он не докапывается до инфраниза. С Mytek Brooklyn DAC+ такие претензии не пройдут.

 


Встроенный усилитель для наушников уверенно справляется даже с тяжелой нагрузкой

Он звучит еще детальнее и к тому же тембрально богаче, от чего саунд воспринимается абсолютно живым, реалистичным и музыкальным (если контент это в принципе подразумевает). С глубиной и полнотой баса никаких ограничений не ощущается и количественно его предостаточно. И самое главное: аппарат не проявляет снобизма ни в плане жанров, ни в вопросе качества контента.

Если вы слушаете исключительно аудиофильский джаз в MQA и Hi-Res или сделанные при полной луне DSD-копии раритетных виниловых первопрессов, выпущенных до 1976 года — вы услышите мельчайшие нюансы и оттенки звуков во всей их полноте и первозданной чистоте. Ну а если вы иногда любите включить что-нибудь из русского рока или попсы конца 90-х с YouTube или из тематического паблика Вконтакте, артефакты компрессии не причинят физическую боль, а характерная звукорежиссура и даже ее отсутствие не станут помехой для получения тех самых эмоций и впечатлений. Во всех этих вопросах Mytek Brooklyn DAC+ максимально тактичен и профессионален. Он не прячет проблемы качества контента, но и не вытаскивает их на первый план.


Для дистанционного управления предлагается пульт в стиле раннего дизайна Apple

 

В целом же, разница между Liberty и Brooklyn DAC+ такова, что работа первого начинает казаться упрощенной и схематичной, в то время как второй позволяет ощутить музыку во всей полноте. Для сохранения системы координат напомню, что в своем классе Liberty очень даже хорош — просто так естественно сложилось, что Brooklyn DAC+ лучше.

Обзор ЦАП/предусилителя Mytek Brooklyn

Mytek Brooklyn является на удивление универсальным аудиоустройством. На самом деле, я не могу вспомнить ни одно другое Hi-Fi устройство, которое бы соединяло в одном корпусе столько возможностей и технологий (разве что за исключением нового Mytek Manhattan II за 5995 долларов, но он в два раза больше в размерах и в четыре – в массе). В абстрактной ситуации изобилие функций является положительным моментом. В мире же аудиофилов данный факт может обернуться негативом. У многих аудиофилов сидит в голове идея о необходимости использования в качестве предусилителя ультралинейный усилитель. О таком мышлении часто говорят, как о мышлении «пуриста». Я, в свою очередь, делаю предположение, что пуристами должны называться и те люди, которые до сих пор ездят на работу на лошадях. В общем, в этом клубе я состоять не хочу. Я являюсь типичным консервативным аудиофилом, который скептически относится к продуктам, декларирующим возможность делать все что угодно. Но в тоже время я не на столько твердолобый, чтобы не принять прогрессивную технологию, если увижу ее.

Mytek Brooklyn определенно является мастером на все руки, преуспевая при этом в большинстве задач. Я употребил слово «большинстве», т.к. я не использовал Brooklyn в качестве усилителя для наушников или предусилителя для фонокорректора. Над всеми другими технологиями и функционалом была проделана немалая исследовательская работа в процессе написания обзора. В целом, мне очень понравился Brooklyn и я думаю, что во многих случаях он будет лучшим устройством в ценовой категории до 2000 долларов.

Brooklyn

«Your boy back in the building, Brooklyn we back on the map». — Jay-Z «Dirt Off Your Shoulder»

Mytek проделал длинный путь с момента релиза предыдущего продукта в данной категории – ЦАПа Stereo 192 DSD. Он был хорош, но никогда полностью не подходил мне. В чем же имеено? Ответ на этот вопрос можно получить только при прослушивании. Так уж получается, что некоторые продукты подходят, а некоторые – нет. Если верить отзывам на форумах CA, Stereo 192 подошел бы для многих участников сообщества CA. Соответствующая ветка на форуме про Mytek Stereo 192 была посещена примерно 610 000 раз, набрав 3966 сообщений. Другие ресурсы давали непосредственно ссылку на данную ветку не менее 50 раз. И хоть 192-й осчастливил многих людей, он не был ЦАПом для меня.

Новейшим релизом от Mytek в этой категории стал Brooklyn. Для неподкованных в вопросе слушателей 192-й может показаться очень схожим с Brooklyn. Но если основываться на моих тестах, то Brooklyn находится на совершенно ином уровне, нежели 192. Начнем с возможностей Brooklyn. Он представляет из себя USB ЦАП, аналоговый предусилитель, фонокорректор и усилитель для наушников. Если погружаться в детали, Brooklyn поддерживает PCM-аудио вплоть до 32 бит/384 кГц и DSD вплоть до DSD256. И все это при режиме работы USB class 2 (т.е. не требуется наличие драйверов для macOS и Linux). В отличие от других Hi-Fi-устройств, Brooklyn поддерживает DSD через AES/EBU, коаксиальный S/PDIF, TosLink и SDIF3 (с возможностью переключения на S/PDIF). На протяжении всего времени, что Brooklyn был моем распоряжении, я часто использовал его как базовый ЦАП для тестирования других аудио вещей. Когда возникала необходимость опробовать DoP (DSD over PCM), нативный DSD или DSD256 апсамплинг от HQPlayer к сетевому аудио адаптеру, я добавлял в мою звуковую цепочку Brooklyn и тут же понимал, работает оно или нет.

Передняя панель у Brooklyn очень неплоха, если требуется информация о режиме работы. Доступная на экране информация может быть бесценна, особенно в условиях, когда одно из подключенных устройств отказывается работать. В качестве примера, когда сторонний производитель утверждает, что его продукт способен выдавать нативный DSD256 через USB, то я могу с легкостью подключить его к Brooklyn и считать DSD256. Отличный способ убедиться, что никто не халтурит. У Brooklyn имеется отображение разрешающей способности (16, 20, 24, 32). Кто еще из ЦАПов предоставит слушателю подобную информацию? Не многие. Я знаю многих аудиофилов, которые пребывают в уверенности, что передают звук в определённой битности/частоте, хотя в реальности их система часто занимается ресамплингом перед подачей сигнала в ЦАП. Такова печальная реальность некоторых систем. Во времена CD-проигрывателей это не являлось проблемой. Сегодня качество звука сильно вышло за рамки CD, но также позади осталась и надежность CD-технологий.

 

Использование Brooklyn напомнило мне о днях, примерно 2009 года, когда я использовал аудио карту Lynx Studio AES16 для воспроизведения музыки в высоком качестве через AES и мой ЦАП Berkeley Audio Design Alpha. AES16 поддерживал вход и выход для интерфейса WordClock (интерфейс передачи тактовых импульсов синхронизации). С каким же удовольствием я бы воспользовался Brooklyn в те дни для обеспечения внешней синхронизации карты Lynx. Конечно, я бы мог подать импульсы синхронизации и обратно на Brooklyn с карточки Lynx, ведь у него есть соответствующий вход, но дам зуб на отсечение, что тактовый генератор в Brooklyn существенно лучше, чем аналогичный в AES16 запитанный от шины PCI. В реалиях сегодняшнего мира данный функционал скорее используется для синхронизации различных ЦАПов Brooklyn в многоканальной конфигурации.

Одной из затрагиваемых вниманием областей Hi-Fi, хоть и не такой популярной, как споры на подобие «PCM против DSD», является регулирование громкости. Управление уровнем выходного сигнала является ключевым для функционирования всей аудио системы и имеет большое воздействие на качество конечного звука. Подобно упомянутым спорам PCM/DSD, у регулировки громкости есть свои бойцы как в аналоговом углу ринга, так и в цифровом. Большинство устройств поддерживает, либо цифровое регулирование, либо аналоговое, но не оба одновременно.

Mytek Brooklyn же поддерживает как цифровое, так и аналоговое регулирование громкости, а также режим байпаса, в котором нетронутый сигнал передается на другой предусилитель или любое другое устройство с регулировкой громкости. Универсальность Brooklyn в данной области просто потрясающая. И это очень хорошо для тех из нас, кто не любит менять компоненты аудио на протяжении долгого времени. Например, сейчас для своей системы я предпочитаю Brooklyn в режиме 32-битного цифрового регулирования. Я не слишком сильно ослабляю уровень сигнала, поэтому потери битности не являются проблемой. Если или когда я поменяю свою систему так, что мне понадобится для нормального прослушивания значительно снизить уровень звука, предпочтение я, скорее всего, отдам аналоговому регулированию. Более того, при проведении А/Б тестирования мне нравится сравнивать различные предусилители. При написании данного обзора я использовал Constellation Audio PreAmp 1.0 и задействовал как Brooklyn, так и Audio Alchemy DDP-1 (это в дополнение к тестированию каждого компонента при непосредственном подключении к усилителям Constellation Inspiration). При подключении к предусилителю Constellation, я установил Brooklyn в режим байпаса, исключив возможное влияние цепей или алгоритмов регулирования громкости.

Наступает время обсудить формат MQA. Не самый плохой формат звука, но про него у всех есть свое собственное мнение. Mytek Brooklyn оказался первым в мире ЦАПом после Meridian с поддержкой MQA-кодека. Сотрудник Mytek Михау Джуревиц (Michal Jurewicz) очень тесно сотрудничал с Бобом Стюартом (Bob Stuart) из MQA при внедрении данного стандарта в Brooklyn. Мне довелось присутствовать за последние года на многих демонстрациях MQA, и очень многие из них проводились при помощи Mytek Brooklyn. Я знаю, людям хотелось бы почитать целую диссертацию на тему работоспособности MQA, но пусть это будет задачей на другой раз, ведь тут мы рассматриваем Mytek Brooklyn. И да, он поддерживает MQA и был первым из тех, кто стал его поддерживать. Звук в формате MQA зажигает синий/зеленый логотип MQA на передней панели Brooklyn. Имеющиеся в моем распоряжении демонстрационные треки звучали чудесно.

Боб и Михау также сотрудничали при создании первого в мире профессионального АЦП для преобразования записей к стандарту MQA для лейблов и исполнителей. Михау со своей компанией Mytek разрабатывали АЦП для профессионального применения с 1992. Они были использованы многими знаменитыми студиями на многочисленных классических альбомах Дэвида Боуи (David Bowie), Лу Рида (Lou Reed), Мэрайя Кэри (Mariah Carey), Джеймса Тейлора (James Taylor), B52s и многих других.

С тех пор, как я получил Brooklyn, Mytek успел выпустит некоторое количество обновлений прошивки. Brooklyn обновляется очень легко, подключаясь напрямую через USB при помощи приложения Mytek Control Panel, доступного для Windows или Mac. Мне сказали, что в ближайшем будущем выйдет еще одно обновление для поддержки DSD с основанием 48 кГц. Для меня оно не особо критично, но я заметил, что при использовании HQPlayer для повышения частоты дискретизации до DSD256, исходный материал с базовой частотой 44,1 кГц подходил великолепно, также как и 48 кГц материал при повышении до 11,2896 МГц (44,1 * 256 = 11289,6). Применение множителя в 48 кГц означает DSD256 на 12,288 MHz (48 * 256 = 12288). И снова, не ахти какое событие. Но будет неплохо попробовать данный режим позже.

Примечание: Некоторые из нас обожают испытывать разные блоки питания, когда подворачивается возможность. Mytek Brooklyn поддерживает работу как с внутренним БП, так и с 12-В внешним источником постоянного тока.

Прослушивание

 

Like a mama you birth me, Brooklyn you nursed me. Schooled me with hard knocks, better than Berkeley.

— Jay-Z «Hello Brooklyn 2.0.»

Когда я вначале получил Mytek Brooklyn, он простоял на моем столе пару месяцев без использования. Прежде чем засесть с данным продуктом, я хотел дождаться официального обновления прошивки с возможностью использовать MQA. Как только MQA заработал, я подключил Brooklyn к своей системе и абсолютно не проникся к данному устройству. Возможно, у меня выдался плохой день или что-то вроде того. Я отключил его и отставил в сторону еще на день. В тоже время я составлял обзор нескольких других ЦАПов и прослушивал бессчетное количество других компонентов. Недавно я снова включил Brooklyn обратно в свою систему и сказал – сейчас или никогда. Я не собирался откладывать его снова в сторону, вне зависимости оттого, нравился он мне или нет, я был настроен на написание обзора. Будет лишним сказать, что Brooklyn начал нравиться мне и теперь я его люблю. Словосочетание «нравиться мне» я использую в самом лучшем смысле. Может быть ЦАП или мои уши притерлись друг к другу, но так или иначе я люблю Brooklyn.

Недавно моя жена приобщила меня к сериалу под названием Мистер Робот (Mr. Robot). Шоу напичкано компьютерными разговорами про Linux, фаерволы, терминальные команды, Raspberry Pi, взлом и т.п. Мне все это по душе. В конце первого эпизода заиграла песня Нила Даймонда (Neil Diamond) под названием «If You Go Away». Никогда не слышал ее ранее, но прямо после шоу я проскользнул в свою комнату, чтобы передать ее от Tidal на Brooklyn. Я не большой фанат Нила Даймонда, но проигрывая данный трек через Brooklyn, я заинтересовался. С самого начала в левом канале послышался кристально чистый колокольчик, совмещенный с глубоким голосом Нила, который невозможно ни с чем спутать. Его вокал на протяжении всего трека обладал успокаивающим звуком, который завораживал меня при каждом прослушивании. По мере пения Нила, в фоне можно было расслышать акустическую гитару, струнные и прочие инструменты. Каждый в своем звуковом пространстве. Не вмешиваясь и не растворяясь в вокале, а скорее очерчивая как отдельные звуки (как они и должны звучать). Я оторвался от этого трека с мыслями о невероятно богатой интонации и передаче эмоций. Можно сказать, что ЦАП Brooklyn идеально сделал свою работу.

«Oh Yesterday (Wisdom Teeth)» от группы «The April Maze» с альбома «Recycled Soul» стал моим новым любимым треком. Великолепен весь альбом, но данный трек выделяется. Глубокий текстурированный звук от струн виолончели Сивана Агама (Sivan Agam), играющей вначале трека, сменяется ее стройным, знойным и натурально звучащим голосом. Меня зацепило с самых первых секунд трека. Через Mytek Brooklyn данная песня ощущение реального звука, полным богатых текстур, объемных звуков, реалистичных и воздушных ударных и душевного вокала. Кто мог подумать, что от трека со словами в названии «wisdom teeth» (зубы мудрости) можно получить столько удовольствия? При прослушивании трека снова и снова мне ничего не оставалось, как очаровываться виолончелью по мере того, как она изливается на протяжении всей песни. Звук напомнил мне о струнных, звучащих в композиции «Eleanor Rigby» от The Beatles с альбома «Revolver».

Я любитель больших музыкальных коллективов, коим в полной степени является «Gordon Goodwin’s Big Phat Band». Их трек «Sing Sang Sung» с альбома «Swingin’ for the Fences» прочно засел в моем плей-листе. Великолепная музыка, великолепные музыканты, великолепное качество музыки. Именно о такой троице всегда мечтали аудиофилы. Нагнетающие давление в комнате с самого начала появлялось благодаря массивным барабанам. Не менее заметным был горн, который не заставил себя долго ждать. Далее входит сопрано саксофон, паря по воздуху и обращая на себя внимание. Все звучит по-большому и громко, но крайне реалистично. Обращаю внимание детей – именно так и звучат настоящие инструменты. Звуковая сцена Mytek Brooklyn находится прямо посередине колонок, как по ширине, так и по глубине. Также присутствует хорошее чувство высоты, особенно при подключении саксофона ближе к середине трека. Это чувство может быть неуловимым в большинстве аудиосистем, и тем великолепнее ощущать его в Brooklyn за 1995 долларов.

В дополнение к экстенсивному прослушиванию через Brooklyn я также сравнил данное устройство с Audio Alchemy DDP-1. Оба продукта в розничной цене немного не дотягивают до 2000 долларов и постоянно держатся ноздря в ноздрю на рынке ЦАП/предусилителей. Результат, который я услышал в итоге тестирования на моей системе, немного удивил меня, я буду рад изложить свои изыскания здесь, надеясь помочь людям решить, что им больше подходит. Слушая «Lost on the River #20» от Рианнон Джидденс (Rhiannon Giddens) с альбома «Lost on the River: The New Basement Tapes», разница между Brooklyn и DDP-1 слышна даже наименее искушенными слушателями. Вопрос не в том, какое устройство лучше, а в том, какой тип звучания больше нравится слушателю. Brooklyn звучит более расслабляюще и объемнее чем DDP-1. DDP-1 выбрасывает музыку прямо перед твоим лицом. Brooklyn располагает звуковую сцену подальше, но если музыка способствует, то может и «выстрелить ее прямо в лицо». Этот же трек от Рианнон Джидденс через DDP-1 был все время очень выступающим, а Brooklyn большей частью удалял сцену, при этом некоторые треки сдвигались ближе к центру моих колонок, или даже ближе к положению слушающего. Наиболее очевидными в разнице звучания были отличия в голосе Рианнон. DDP-1 помещает его ближе к слушателю. Brooklyn помещает его то ближе к слушателю, то к задней стене за колонками в разных местах музыкальной композиции. Когда вокал становится более динамичным, то благодаря Brooklyn он стремится выпрыгнуть вперед из звуковой сцены. Как он изначально должен был звучать этот трек – у меня нет ни единого предположения. И если вы не являетесь Ти-Боун Бёрнеттом (T-Bone Burnett), который продюсировал этот альбом, то я не думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос. Если говорить в общем и целом, то я не помню другого такого ЦАПа, как DDP-1, который давал бы такой «выпирающий» звук. Правильно или неправильно, но это то, как я услышал разницу между двумя ЦАПами.

Заключение

 

Mytek Brooklyn является мастером на все руки, преуспевая при этом во многих областях. Он реально может блистать в качестве фонокорректора, но данное применение выходит за рамки настоящего обзора. Меня действительно восхитили все возможности Brooklyn, я ими пользовался практически каждый день. Mytek сделал продукт, который обеспечивает поддержку «всего», и делает это качественно. Конечно, ничего бесплатного в мире не бывает. Добавление еще одной функции обычно сказываться негативно на существующей или на работоспособность в целом. Не могу сказать со 100% уверенностью, но кажется, что это не совсем относится к Brooklyn. Начиная от поддержки «бесконечной» частоты дискретизации, поддержки MQA и заканчивая одновременным цифровым и аналоговым регулированием громкости, Mytek Brooklyn обладает всем тем, что нужно большинству людей, пусть они сами еще об этом не знают. Mytek продолжает совершенствовать Brooklyn и предлагать новый функционал через обновление прошивки. Ничего нельзя сказать наперед, но я считаю, что Mytek Brooklyn является наиболее перспективным Hi-Fi-продуктом, который к готов ко всем будущим инновациям. Рекомендован не задумываясь для приобретения и помещен в реестр устройств, рекомендуемых сайтом Computer Audiophile.

Характеристики

Корпус: стальной с передней панелью из высококачественного анодированного алюминия Чип: DAC ES 9018 K2M (32 bit) Частота воспроизведения: 20-20000 Гц Динамический диапазон: 130 Дб Поддерживаемые частоты: 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192, 352.8, 384 кгц, 2.8224, 5.6448 Мгц Цифровые входы: — 2xS/PDIF2 (PCM up to 192k, up to DSD64 DOP) — SPDIF3 DSD Input up to DSD256 — AES/EBU (PCM up to 192k, up to DSD64 DOP) — ТosLink/ADAT (PCM up to 192k, up to DSD64 DOP) — USB 2.0 Class 2, up to 32bit/384k, DSD256, also accepts digital AES, SPDIF and Toslink inputs. Данный USB интерфейс позволяет подлючать несколько устройств Mytek в стэк для многоканальной работы Балансные аналоговые выходы: XLR (right & left channels) Небалансные аналоговые выходы: RCA (right & left channels) Регулируемые выходы на наушники: Два 2x(Jack 6,3 мм) Left jack unbalanced phones in absolute phase, Right jack unbalanced phones in absolute out of phase, Диапазон рабочего напряжения: 100V — 240V AC Пульт Д/У: Стандартный Apple в комплекте Вес: 2 кг Цвет: Поставляется в чёрном или серебряном исполнении

Используемое оборудование

 

Источники: Aurender N10, Roon ЦАП: Berkeley Audio Design Alpha DAC Reference Series 2, Audio Alchemy DDP-1 Цифровые конверторы: Berkeley Audio Design Alpha USB, Sonore microRendu Усилители мощности: Constellation Audio Mono 1.0 / Monoblock Power Amplifiers Предварительный усилитель: Constellation Audio PreAmp 1.0 Акусимка: TAD Labs CR1 Compact Reference Дистанционное управление (Software): JRemote, Roon Remote Дистанционное управление (Hardware): iPad Air 2 Программный плеер: Roon, JRiver Media Center Сетевое хранилище (NAS): Synology DS1812+, CAPS v4 Cortes Server Аудиокабели: Wire World Platinum Eclipse 7 Interconnects (XLR & RCA), Wire World Platinum Eclipse 7 Speaker Cables, Wire World Platinum Starlight 7 Digital Cables, USB-кабели: Wire World Platinum Starlight 7 USB 2.0, AudioQuest Diamond USB 2.0, Nordost Purple Flare USB 2.0 Кабели питания: ALO Audio AC6 Power Cables Ethernet-кабели: AudioQuest Vodka Ethernet Cables throughout system Сеть: Cisco SG200-26 Switch, Baaske MI-1005 Ethernet Isolator, Apple AirPort Extreme, Calix 716GE-I Optical Network Terminal, ZyXEL C1100Z modem / router, CenturyLink 1 Gbps download / upload

По материалам издания Computer Audiophile

Держи баланс!

Все вышесказанное справедливо и для работы Mytek Brooklyn DAC+ в составе системы с акустикой, и для использования его с наушниками, но поскольку оба сценария можно реализовывать как в балансном, так и в небалансном режиме, необходимы некоторые пояснения и уточнения.

Работая в роли ЦАПа, на балансном выходе устройство выдает звук более сфокусированный, прозрачный и детальный, чем на небалансном. Объемнее и четче прорисовывается звуковая сцена. Мелкие нюансы прорабатываются точнее, становятся более разборчивыми. Разница в качестве звучания не радикальная, но это как раз те важные мелочи, за которыми и гоняется каждый аудиофил. Таким образом, переход от обычных усилителей мощности к балансным может стать одним из шагов в апгрейде системы.

 

С усилителем для наушников ситуация несколько иная. Если использовать среднестатистические динамические наушники, не являющиеся сложной нагрузкой и не обладающие экстремально низким или высоким импедансом, разница в звучании балансного и небалансного подключения сведется, главным образом, к ширине звуковой сцены. В обоих случаях звук получается предельно детальный, четкий и хорошо контролируемый.


Комплект Hi-Fi-аппаратуры может выглядеть и так

Если вслушиваться внимательнее, можно отметить, что балансный вариант чуть точнее в мелочах и лучше на динамичных моментах — так что паузы в симфонической музыке повисают как-то особенно эффектно. Но чем сложнее нагрузка, тем заметнее становится преимущество балансного усиления. Планарным моделям я однозначно рекомендую балансное подключение. Только так можно добиться четкого контролируемого баса и достойной динамики.

Таким образом, можно сделать нехитрые выводы о том, что балансная схемотехника — это хорошо в принципе, а в данном случае является гарантированным способом получить от устройства максимум качества.

Тест ЦАПа Mytek Brooklyn DAC+: непростительно хорош

Апгрейд стереосистемы чаще всего приводит не только к дополнительным расходам, но и к увеличению количества компонентов в стойке. Чтобы лучше звучали наушники — нужен отдельный усилитель, для хорошего звучания пластинок — нужен здоровенный фонокорректор, а использовать во взрослой системе интегрированный усилитель — вообще, дурной тон, только пред и моноблоки! В мире High End по-другому никак, но если обратиться к профессиональной технике — возможны варианты. Один из них — Mytek Brooklyn DAC+.

ЦАП с плюсом

В линейке Mytek Brooklyn DAC+ занимает среднее положение. Младшая модель Liberty DAC — суперкомпактная и выполняет три функции: ЦАП, цифровой предусилитель и усилитель для наушников. Brooklyn DAC+ не намного крупнее, но этого оказалось достаточно, чтобы превзойти младшего собрата в вопросе качества звучания и обрести массу дополнительных возможностей.

В основе всего лежит средняя модель профессионального ЦАПа из линейки ESS Sabre 9028 Pro. Цифровая часть, помимо прочего, имеет дополнительный вход/выход Wordclock тактового генератора, благодаря чему ЦАП можно синхронизировать с цифровым транспортом или заставить оба устройства работать от внешнего клока.

Удивительно как много функций можно собрать в корпус размером 1/2 от стандартного

 


Места на задней панели почти не осталось, но все необходимое удалось разместить, даже триггерное управление

К слову, сам аппарат имеет внутренний джиттер 0,82 пс, поэтому, не имея в системе внешнего генератора, есть смысл оставить главным именно Mytek Brooklyn DAC+. Благодаря двум SPDIF-входам, способным работать параллельно, ЦАП получил возможность получать два потока DSD вместо одного, увеличивая пропускную способность интерфейса до DoP DSD256 и позволяя работать с многоканальным DSD. Все это, впрочем, не отменяет наличие USB-входа, принимающего DSD256 в нативном формате.

С аналоговой коммутацией дела у Brooklyn DAC+ обстоят не менее интересно. Первое, что бросается в глаза — балансные выходы на XLR-разъемах. У младшего Liberty они тоже были, но на больших 6,3-мм джеках или TRS-разъемах, что не слишком удобно при интеграции устройства в домашнюю систему. High-End-кабели XLR–TRS так просто не найти. Здесь же все выглядит вполне привычно и подключается стандартно. Но все это цветочки на фоне того факта, что Brooklyn DAC+ имеет аналоговый вход — да еще и с подключаемым ММ/МС-фонокорректором.


Вместо встроенного импульсного блока питания можно задействовать внешний линейный или мощную 12 В батарею

Третья особенность модели: наличие сдвоенного усилителя для наушников, позволяющего подключить сразу две пары с разными характеристиками, которые не будут негативно влиять на работу друг друга, либо задействовать специальный переходник для подключения одной пары в балансном режиме. Что характерно: устройство распознает факт подключения балансного переходника и включает соответствующий режим работы автоматически.

Еще одна тонкость: при использовании выходов для наушников в небалансном режиме они равнозначны во всем, кроме фазы сигнала. Левый выход выдает прямую, а правый — инвертированную фазу, поэтому если вам кажется, что они звучат немного по-разному, это нормально — разница действительно есть.

Кто там у руля?

Для того, чтобы понять, как управлять этой штуковиной, и настроить все параметры правильно, нужна подробнейшая инструкция (она есть в комплекте), а также приличное количество времени и энтузиазма.

Механика управления Mytek Brooklyn DAC+ реализована как сочетание иконок, отображаемых на дисплее, четырех кнопок и поворотной ручки с функцией нажатия. Четыре кнопки (расположены попарно по бокам от дисплея) дают прямой доступ в четыре раздела меню: громкость, входы, режимы работы и настройки цифровой части. Выбор нужного раздела меню осуществляется кнопками, для понимания функций которых на экране отображаются четыре иконки, а основные манипуляции проводятся уже поворотной ручкой.

 


Дизайн и качество изготовления — сильная сторона бренда Mytek


Небольшой дисплей исключительно информативен

Во всем этом есть четкая, но совершенно непривычная логика. Поначалу это не вызывает ничего кроме раздражения из-за регулярных ошибочных действий, обусловленных отчасти алгоритмом управления, а отчасти — обилием сокращений и перенасыщенностью экрана разного рода информацией и индикацией. Но буквально за несколько мгновений до совершения бессмысленного и беспощадного акта насилия в адрес невинного Hi-Fi-устройства вырабатываются необходимый автоматизм и управление начинает казаться простым, удобным и вполне логичным. Вот только объяснить это новичку будет практически невозможно. Зато можно демонстрировать виртуозные навыки навигации по меню устройства.

Что же дадут столь уникальные практические навыки? На самом деле — довольно много, поскольку настраивается у Mytek Brooklyn DAC+ буквально все. На уровне ЦАПа можно отключать MQA-декодер, выбирать из семи цифровых фильтров PCM и трех частотных фильтров DSD, вручную задавать тактовый генератор, настроить режим ограничения на управление громкостью при подключении к компьютеру.


Кнопки и поворот ручки дают полный доступ к управлению устройством


Вся индикация наглядна и понятна

Управление громкостью на устройстве — отдельная тема. Тут можно выбрать либо аналоговый, либо цифровой регулятор — в зависимости от личных предпочтений и конфигурации системы. Режим Bypass — без регулировки громкости как таковой тоже имеется. В зависимости от конфигурации системы также можно переключать режим аналогового входа с линейного на ММ или МС-фонокорректор, включать и выключать выходы или делать это в автоматическом режиме, когда подключение наушников выключает сигнал на всех остальных выходах.

Одним словом, все, что можно регулировать, настраивать и конфигурировать — у Mytek Brooklyn DAC+ предусмотрено, включая даже яркость светодиодной подсветки и картинки на экране. От традиционного для High End подхода это отличается диаметрально, расширяя при этом сферу и сценарии применения устройства и позволяя пользователю самому решать, как ему удобно подключать оборудование и в какой настройке система будет лучше звучать.

 

Это вообще легально?!

Дизайн и качество изготовления корпуса у Mytek Brooklyn DAC+ абсолютно безупречны. Сложная фактура фасада и перфорация в виде логотипа выполнены идеально, детали подогнаны друг к другу с минимально возможными зазорами, грани предельно четкие, почти острые, а распределение разъемов на задней панели, кажется, организовывал чемпион мира по тетрису. Кстати, совершенно не лишним будет напомнить, что в линейке существуют также сетевой плеер и усилитель Brooklyn, благодаря чему ценители прекрасного могут собрать шикарную стереосистему. Кстати, как и в случае с Mytel Liberty размеры Brooklyn DAC+ не случайны — по фасаду он являет собой половину стандартного рэкового компонента 1U.


В традиционной Hi-Fi системе Brooklyn DAC+ может потеряться, но именно с его помощью количество компонентов можно радикально сократить

Помимо того, что Mytek Brooklyn DAC+ приятен визуально и тактильно, он немало радует и в мелочах. Так, например, еще на стадии подключения и освоения алгоритмов управления устройством я обратил внимание, что на экран выведено два индикатора уровня сигнала — соответствующие входу и выходу. Это существенно упрощает процедуру настройки системы, когда источником является компьютер или сетевой плеер, имеющие собственный регулятор громкости. А вот выбор между двумя встроенными регуляторами громкости может оказаться нелегким. «Цифра» и «аналог» отличаются по характеру, но довольно близки по многим объективным параметрам, включая детальность и тональный баланс. Придется перебрать немало разных записей, чтобы принять окончательное решение.

А вот с чем колебаться особенно не придется — так это с оценкой звучания. Начать хочется с вывода, который прост и лаконичен: Mytek Brooklyn DAC+ непростительно хорош и в своей ценовой группе, и как представитель мира Hi-Fi/High End в принципе. Его младший собрат имел шансы получить хоть какие-то нелестные эпитеты: при желании его можно было назвать чрезмерно строгим и аналитичным для того, чтобы быть домашним, или пожаловаться на то, что в басовом диапазоне он не докапывается до инфраниза. С Mytek Brooklyn DAC+ такие претензии не пройдут.


Встроенный усилитель для наушников уверенно справляется даже с тяжелой нагрузкой

Он звучит еще детальнее и к тому же тембрально богаче, от чего саунд воспринимается абсолютно живым, реалистичным и музыкальным (если контент это в принципе подразумевает). С глубиной и полнотой баса никаких ограничений не ощущается и количественно его предостаточно. И самое главное: аппарат не проявляет снобизма ни в плане жанров, ни в вопросе качества контента.

Если вы слушаете исключительно аудиофильский джаз в MQA и Hi-Res или сделанные при полной луне DSD-копии раритетных виниловых первопрессов, выпущенных до 1976 года — вы услышите мельчайшие нюансы и оттенки звуков во всей их полноте и первозданной чистоте. Ну а если вы иногда любите включить что-нибудь из русского рока или попсы конца 90-х с YouTube или из тематического паблика Вконтакте, артефакты компрессии не причинят физическую боль, а характерная звукорежиссура и даже ее отсутствие не станут помехой для получения тех самых эмоций и впечатлений. Во всех этих вопросах Mytek Brooklyn DAC+ максимально тактичен и профессионален. Он не прячет проблемы качества контента, но и не вытаскивает их на первый план.


Для дистанционного управления предлагается пульт в стиле раннего дизайна Apple

 

В целом же, разница между Liberty и Brooklyn DAC+ такова, что работа первого начинает казаться упрощенной и схематичной, в то время как второй позволяет ощутить музыку во всей полноте. Для сохранения системы координат напомню, что в своем классе Liberty очень даже хорош — просто так естественно сложилось, что Brooklyn DAC+ лучше.

Держи баланс!

Все вышесказанное справедливо и для работы Mytek Brooklyn DAC+ в составе системы с акустикой, и для использования его с наушниками, но поскольку оба сценария можно реализовывать как в балансном, так и в небалансном режиме, необходимы некоторые пояснения и уточнения.

Работая в роли ЦАПа, на балансном выходе устройство выдает звук более сфокусированный, прозрачный и детальный, чем на небалансном. Объемнее и четче прорисовывается звуковая сцена. Мелкие нюансы прорабатываются точнее, становятся более разборчивыми. Разница в качестве звучания не радикальная, но это как раз те важные мелочи, за которыми и гоняется каждый аудиофил. Таким образом, переход от обычных усилителей мощности к балансным может стать одним из шагов в апгрейде системы.

С усилителем для наушников ситуация несколько иная. Если использовать среднестатистические динамические наушники, не являющиеся сложной нагрузкой и не обладающие экстремально низким или высоким импедансом, разница в звучании балансного и небалансного подключения сведется, главным образом, к ширине звуковой сцены. В обоих случаях звук получается предельно детальный, четкий и хорошо контролируемый.


Комплект Hi-Fi-аппаратуры может выглядеть и так

Если вслушиваться внимательнее, можно отметить, что балансный вариант чуть точнее в мелочах и лучше на динамичных моментах — так что паузы в симфонической музыке повисают как-то особенно эффектно. Но чем сложнее нагрузка, тем заметнее становится преимущество балансного усиления. Планарным моделям я однозначно рекомендую балансное подключение. Только так можно добиться четкого контролируемого баса и достойной динамики.

Таким образом, можно сделать нехитрые выводы о том, что балансная схемотехника — это хорошо в принципе, а в данном случае является гарантированным способом получить от устройства максимум качества.

Выводы

Младший аппарат Mytek Liberty DAC поставил высокую планку и сломал немало стереотипов относительно того, на что может быть способен компактное настольное устройство. Средняя модель в линейке с легкостью передвинула эту планку вверх и окончательно добила традиционные представления о фактических возможностях небольших многофункциональных устройств.

Mytek Brooklyn DAC+ способен заменить собой стопку компонентов приличных размеров и с каждой из функций он справляется, как минимум, хорошо для своего бюджета. Собственно говоря, и половины функций в том виде и в том качестве, в каком они реализованы в Mytek Brooklyn DAC+, уже хватило бы для того, чтобы оправдать его стоимость. Поэтому мы, фактически, имеем устройство слишком хорошее за свои деньги, чтобы быть реальным.

Ну а поскольку оно все-таки реально, можно констатировать что Mytek Brooklyn DAC+ — это аппарат, способный покрыть потребности большинства аудиофилов и меломанов абсолютно исчерпывающим образом. Если вы искали (вместе или по отдельности) ЦАП, предварительный усилитель и усилитель для наушников с точным, но живым и не скучным звуком, рекомендую присмотреться.

Достоинства:

компактные размеры, мощный усилитель для наушников с возможностью балансного подключения, разнообразие интерфейсов, возможность собрать компактную систему класса High End.

Недостатки:

сложность в настройке, специфические алгоритмы управления, недостаточный контроль планарных наушников при обычном подключении.

Официальный сайт:

https://mytekdigital.com/hifi/products/brooklyn/

Паспортные данные

Поддерживаемые форматы: PCM до 32 бит/384 кГц, нативная поддержка DSD до 256, DXD, декодер MQA

Микросхема ЦАП: ESS Sabre ES9028

Уровень джиттера: 0,82 пс

Выход для наушников: до 6 Вт

Выходной импеданс усилителя: 0,5 Ом (в балансном режиме)

Выходы: RCA стерео, XLR стерео (балансный)

Входы: USB-B, AES/EBU, оптический, 2 коаксиальных, аналоговый стерео RCA с подключаемым ММ/МС-фонокорректором

Дополнительно: вход/выход Wordclock

Габариты: 218x206x44 мм

Масса: 1,6 кг

Источник: stereo.ru
Перейти в каталог производителя

Выводы

Младший аппарат Mytek Liberty DAC поставил высокую планку и сломал немало стереотипов относительно того, на что может быть способен компактное настольное устройство. Средняя модель в линейке с легкостью передвинула эту планку вверх и окончательно добила традиционные представления о фактических возможностях небольших многофункциональных устройств.

Mytek Brooklyn DAC+ способен заменить собой стопку компонентов приличных размеров и с каждой из функций он справляется, как минимум, хорошо для своего бюджета. Собственно говоря, и половины функций в том виде и в том качестве, в каком они реализованы в Mytek Brooklyn DAC+, уже хватило бы для того, чтобы оправдать его стоимость. Поэтому мы, фактически, имеем устройство слишком хорошее за свои деньги, чтобы быть реальным.

Ну а поскольку оно все-таки реально, можно констатировать что Mytek Brooklyn DAC+ — это аппарат, способный покрыть потребности большинства аудиофилов и меломанов абсолютно исчерпывающим образом. Если вы искали (вместе или по отдельности) ЦАП, предварительный усилитель и усилитель для наушников с точным, но живым и не скучным звуком, рекомендую присмотреться.

Достоинства: компактные размеры, мощный усилитель для наушников с возможностью балансного подключения, разнообразие интерфейсов, возможность собрать компактную систему класса High End.

Недостатки: сложность в настройке, специфические алгоритмы управления, недостаточный контроль планарных наушников при обычном подключении.

Официальный сайт: Mytek Brooklyn DAC+

Цена: 240 000 рублей

ЦАП/Усилитель для наушников Mytek Liberty DAC

Поскольку музыка окончательно и бесповоротно ушла в Сеть, требования к качеству декодирования аудиофайлов постоянно растут. Многих уже не устраивают звуковые карты, не позволяющие реализовать потенциал продвинутых наушников. Для небольшой коробочки Mytek Liberty DAC всегда найдётся место рядом с компьютером, а по многим параметрам она не уступит полноразмерным Hi-Fi компонентам. И не станет слабым звеном в домашней стереосистеме – это мы тоже проверили.

Техника этого бренда внешне не всегда соответствует хай-файным канонам, и этому есть простое объяснение. Компания Mytek Digital была основана 27 лет назад в США польским эмигрантом Михалом Юревичем (Michal Jurewicz), который к тому времени имел большой опыт работы в крупной нью-йоркской студии Skyline, а в свободное время создавал профессиональные ЦАП и АЦП, которые использовались в процессе звукозаписи. Основав собственный бизнес, Михал сосредоточил усилия на разработке серьёзного студийного оборудования, а в 2005-м Mytek Digital стала официальным партнером Sony Music в области поддержки и развития формата DSD.

В настоящее время студийные конвертеры Mytek установлены в самых престижных американских студиях, с их помощью были записаны альбомы Дэвида Боуи, Эрика Клэптона, Мадонны, Мэрайи Кэри, B 52 и др. Схемотехника, получившая признание профессионалов, используется и в «домашних» компонентах Mytek. Отсюда же и не совсем хай-файный дизайн – предельно функциональный, эргономичный, без украшений и чисто дизайнерских элементов. Мне такой стиль импонирует – предпочитаю платить за звук, а не килограммы фрезерованного алюминия.

Схемотехника, получившая признание профессионалов, используется и в «домашних» компонентах Mytek Digital.

Liberty DAC, который появился в каталоге Mytek около года назад, выполнен в компактном (140 x 216 x 44 мм) корпусе с оригинально расположенными вентиляционными отверстиями. Источник питания – импульсный, что обусловило и небольшую массу устройства, всего 1,5 кг. Позиционируется новинка как несколько упрощённая версия Brooklyn DAC – без дисплея, встроенного фонокорректора и второго выхода на наушники. Тем не менее, по начинке и характеристикам Liberty DAC – штука вполне серьёзная.

Что касается дисплея, то его функции выполняет линейка из пяти светодиодов, которая показывает не только запас по громкости, но и напоминает, какой из входов в данный момент активен. Цифровых интерфейсов пять – USB 2.0, балансный AES/EBU, два коаксиальных S/PDIF и оптический TOSlink. Аналоговых входов не предусмотрено, зато линейные выходы двух типов – обычные RCA и балансные TRS (гнёзда под джек с тремя сигнальными контактами). На лицевой панели имеется и 6,3-миллиметровое гнездо для наушников, в которые может выдаваться до 3 Вт мощности.

Круглая ручка справа – универсальный орган управления. Прежде всего, это многооборотный энкодер, связанный с 32-битовым цифровым аттенюатором громкости. При максимальном выходном уровне все пять светодиодов горят красным, промежуточные значения отображаются голубым, зелёным, жёлтым и оранжевым цветами. Если на ручку нажать, она превращается в коммутатор входов, а продолжительными нажатиями Liberty DAC включается и выключается. Отдельный светодиод сообщает о получении потока DSD или контента с Tidal в кодировке MQA.

При максимальном выходном уровне все пять светодиодов горят красным, промежуточные значения отображаются голубым, зелёным, жёлтым и оранжевым цветами.

Как и другие ЦАПы этой марки, Liberty DAC может управляться через приложение Mytek Control App для устройств под MAC OSX и Windows. С него доступна регулировка громкости и яркости светодиодов, выбор входов и активация режима BYPASS, в котором аттенюатор исключается из тракта.

Цифроаналоговый конвертер построен на чипсете Sabre ESS9018K2M в двойном балансном включении. По USB тракт поддерживает PCM до 384 кГц/32 бита и нативный DSD до DSD256 с динамическим диапазоном 127 дБ. В спецификациях указано, что уровень джиттера опорного генератора не превышает 10 пикосекунд. Для работы с ПК под Windows в ЦАПе установлены драйверы ASIO. Будущие обновления прошивки смогут осуществляться по USB.

Первое прослушивание – через планарные наушники Audeze LCD-MX4 c ноутбуком MacBook Pro (программный плеер Amarra 4 Luxe), подключенным по USB. Буквально за несколько секунд Liberty DAC определился как воспроизводящее устройство, примерно столько же времени понадобилось, чтобы задать нужный уровень громкости. Она, кстати, регулируется без щелчков или иных помех, присущих цифровым схемам, и очень плавно. ЦАП обладает звуковым почерком, который довольно сложно описывать: в нём нет ничего, на что сразу бы обратило на себя внимание. Звучание сбалансированное, не напрягающее и при этом совершенно не скучное – когда вслушиваешься повнимательнее, обнаруживаешь массу приятных нюансов. Самое важное, на мой взгляд, что Liberty DAC не «съедает» энергетику – звучание плотное, с хорошим драйвом и крепким панчем. Громкость можно увеличивать почти до болевого порога, но ни окраски, ни искажений в телефонном усилителя не слышно. ЦАП даёт отличное разделение инструментов по тембру, не сваливает их в кучу и не теряет пространственную информацию. Одинаково интересно слушать и симфонический оркестр, и Yello, и старый Dream Theater. Любопытно, что даже в наушниках с очень высоким разрешением не чувствуется «цифровой природы» аудиотракта – нюансы не акцентируются, музыка течёт размеренно и плавно. Басовая полоса органично вписывается в общий тональный баланс, включая и инфранизкие субгармоники. Верхний диапазон чист и прозрачен, возможно, чуть суховат на некоторых треках, но в целом так же гармоничен. В середине достаточно информации, чтобы можно было замечать тончайшие нюансы, и при этом не отвлекаться от музыкального содержания. Не скажу, что файлы DSD воспроизводятся как-то особенно живо, но пара классических фрагментов порадовала лёгкостью подачи и расширенным звуковым пространством.

Что касается воспроизведения аудио в кодировке MQA (для этого мы задействовали стример Aurender N10, подключенный к Tidal Hi-Fi), то здесь чуда не произошло. Вроде бы всё красиво, но как-то более плоско и менее прозрачно, будто наша система стала классом пониже. Но это лишь в сравнении с хай-резами, взятыми с жёсткого диска, из всех потоковых сервисов Tidal в MQA даёт музыку в самом высоком качестве.

Любопытно, что даже в наушниках с очень высоким разрешением не чувствуется «цифровой природы» аудиотракта – нюансы не выпячиваются, музыка течёт плавно.

В связке с оконечным усилителем Schiit Aegir и напольной акустикой MartinLogan Motion 60XT наш испытуемый проявил себя как полноразмерный хай-файный ЦАП очень приличного уровня. Сказалась и способность поддерживать энергетический потенциал, и грамотное оформление басового регистра, и отсутствие вуали в верхнем диапазоне. У Motion 60XT, кстати, планарные твитеры, созданные на базе преобразователей Хейла, очень чувствительные к малейшим артефактам на ВЧ. В нашем случае – никаких проблем. Атмосфера, конечно, меняется от записи к записи, но к построению пространства, прорисовке отдельных образов в звуковой картине придраться сложно даже с аудиофильских позиций.

Но лучше всё же выделить для Liberty DAC немного места на рабочем столе и подключить его к компьютеру. С качественными наушниками эта коробочка станет прекрасным средством для релаксации под музыку.

СИСТЕМА

  • Источники Aurender N10, MacBook Pro с плеером Amarra 4 Luxe
  • Усилитель мощности Schiit Audio Aegir
  • Акустические системы MartinLogan Motion 60XT, наушники Audeze LCD-MX4
  • Кабели: цифровой Straight Wire USB-Link, остальные — Hi-Fidelity Cables

Mytek Liberty DAC

Производитель: Mytek Digital (США)

mytekdigital.com

Входы: USB 2 (PCM до 384 кГц/32 бита, native DSD до DSD256, DXD с динамическим диапазоном 127 дБ), AES/EBU (PCM до 192 кГц, до DSD64 DOP), 2 x S/PDIF (PCM до 192 кГц и DSD64 DOP), Toslink/ADAT, 2x S/PDIF (PCM до 192 кГц и DSD64 DOP) || Декодер MQA Hi-Res: да || Аналоговые выходы: стереопара RCA, пара балансных TRS, 6,3 мм на наушники || Уровень джиттера опорного генератора: 10 пс || Выходная мощность и ток в нагрузке: 2 х 3 Вт, 300 мА || Выходное сопротивление: 0,1 Ом || Автономное питание: 12 В постоянного тока || Габариты: 140 x 216 x 44 мм || Масса: 1,5 кг || Цена: 110 000 руб.

поделиться

Tags: MytekMytek Liberty DAC

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *