Поскольку музыка окончательно и бесповоротно ушла в Сеть, требования к качеству декодирования аудиофайлов постоянно растут. Многих уже не устраивают звуковые карты, не позволяющие реализовать потенциал продвинутых наушников. Для небольшой коробочки Mytek Liberty DAC всегда найдётся место рядом с компьютером, а по многим параметрам она не уступит полноразмерным Hi-Fi компонентам. И не станет слабым звеном в домашней стереосистеме – это мы тоже проверили.

 

Техника этого бренда внешне не всегда соответствует хай-файным канонам, и этому есть простое объяснение. Компания Mytek Digital была основана 27 лет назад в США польским эмигрантом Михалом Юревичем (Michal Jurewicz), который к тому времени имел большой опыт работы в крупной нью-йоркской студии Skyline, а в свободное время создавал профессиональные ЦАП и АЦП, которые использовались в процессе звукозаписи. Основав собственный бизнес, Михал сосредоточил усилия на разработке серьёзного студийного оборудования, а в 2005-м Mytek Digital стала официальным партнером Sony Music в области поддержки и развития формата DSD.

В настоящее время студийные конвертеры Mytek установлены в самых престижных американских студиях, с их помощью были записаны альбомы Дэвида Боуи, Эрика Клэптона, Мадонны, Мэрайи Кэри, B 52 и др. Схемотехника, получившая признание профессионалов, используется и в «домашних» компонентах Mytek. Отсюда же и не совсем хай-файный дизайн – предельно функциональный, эргономичный, без украшений и чисто дизайнерских элементов. Мне такой стиль импонирует – предпочитаю платить за звук, а не килограммы фрезерованного алюминия.

Схемотехника, получившая признание профессионалов, используется и в «домашних» компонентах Mytek Digital.

Liberty DAC, который появился в каталоге Mytek около года назад, выполнен в компактном (140 x 216 x 44 мм) корпусе с оригинально расположенными вентиляционными отверстиями. Источник питания – импульсный, что обусловило и небольшую массу устройства, всего 1,5 кг. Позиционируется новинка как несколько упрощённая версия Brooklyn DAC – без дисплея, встроенного фонокорректора и второго выхода на наушники. Тем не менее, по начинке и характеристикам Liberty DAC – штука вполне серьёзная.

 

Что касается дисплея, то его функции выполняет линейка из пяти светодиодов, которая показывает не только запас по громкости, но и напоминает, какой из входов в данный момент активен. Цифровых интерфейсов пять – USB 2.0, балансный AES/EBU, два коаксиальных S/PDIF и оптический TOSlink. Аналоговых входов не предусмотрено, зато линейные выходы двух типов – обычные RCA и балансные TRS (гнёзда под джек с тремя сигнальными контактами). На лицевой панели имеется и 6,3-миллиметровое гнездо для наушников, в которые может выдаваться до 3 Вт мощности.

Круглая ручка справа – универсальный орган управления. Прежде всего, это многооборотный энкодер, связанный с 32-битовым цифровым аттенюатором громкости. При максимальном выходном уровне все пять светодиодов горят красным, промежуточные значения отображаются голубым, зелёным, жёлтым и оранжевым цветами. Если на ручку нажать, она превращается в коммутатор входов, а продолжительными нажатиями Liberty DAC включается и выключается. Отдельный светодиод сообщает о получении потока DSD или контента с Tidal в кодировке MQA.

При максимальном выходном уровне все пять светодиодов горят красным, промежуточные значения отображаются голубым, зелёным, жёлтым и оранжевым цветами.

Как и другие ЦАПы этой марки, Liberty DAC может управляться через приложение Mytek Control App для устройств под MAC OSX и Windows. С него доступна регулировка громкости и яркости светодиодов, выбор входов и активация режима BYPASS, в котором аттенюатор исключается из тракта.

Цифроаналоговый конвертер построен на чипсете Sabre ESS9018K2M в двойном балансном включении. По USB тракт поддерживает PCM до 384 кГц/32 бита и нативный DSD до DSD256 с динамическим диапазоном 127 дБ. В спецификациях указано, что уровень джиттера опорного генератора не превышает 10 пикосекунд. Для работы с ПК под Windows в ЦАПе установлены драйверы ASIO. Будущие обновления прошивки смогут осуществляться по USB.

 

Первое прослушивание – через планарные наушники Audeze LCD-MX4 c ноутбуком MacBook Pro (программный плеер Amarra 4 Luxe), подключенным по USB. Буквально за несколько секунд Liberty DAC определился как воспроизводящее устройство, примерно столько же времени понадобилось, чтобы задать нужный уровень громкости. Она, кстати, регулируется без щелчков или иных помех, присущих цифровым схемам, и очень плавно. ЦАП обладает звуковым почерком, который довольно сложно описывать: в нём нет ничего, на что сразу бы обратило на себя внимание. Звучание сбалансированное, не напрягающее и при этом совершенно не скучное – когда вслушиваешься повнимательнее, обнаруживаешь массу приятных нюансов. Самое важное, на мой взгляд, что Liberty DAC не «съедает» энергетику – звучание плотное, с хорошим драйвом и крепким панчем. Громкость можно увеличивать почти до болевого порога, но ни окраски, ни искажений в телефонном усилителя не слышно. ЦАП даёт отличное разделение инструментов по тембру, не сваливает их в кучу и не теряет пространственную информацию. Одинаково интересно слушать и симфонический оркестр, и Yello, и старый Dream Theater. Любопытно, что даже в наушниках с очень высоким разрешением не чувствуется «цифровой природы» аудиотракта – нюансы не акцентируются, музыка течёт размеренно и плавно. Басовая полоса органично вписывается в общий тональный баланс, включая и инфранизкие субгармоники. Верхний диапазон чист и прозрачен, возможно, чуть суховат на некоторых треках, но в целом так же гармоничен. В середине достаточно информации, чтобы можно было замечать тончайшие нюансы, и при этом не отвлекаться от музыкального содержания. Не скажу, что файлы DSD воспроизводятся как-то особенно живо, но пара классических фрагментов порадовала лёгкостью подачи и расширенным звуковым пространством.

Что касается воспроизведения аудио в кодировке MQA (для этого мы задействовали стример Aurender N10, подключенный к Tidal Hi-Fi), то здесь чуда не произошло. Вроде бы всё красиво, но как-то более плоско и менее прозрачно, будто наша система стала классом пониже. Но это лишь в сравнении с хай-резами, взятыми с жёсткого диска, из всех потоковых сервисов Tidal в MQA даёт музыку в самом высоком качестве.

Любопытно, что даже в наушниках с очень высоким разрешением не чувствуется «цифровой природы» аудиотракта – нюансы не выпячиваются, музыка течёт плавно.

В связке с оконечным усилителем Schiit Aegir и напольной акустикой MartinLogan Motion 60XT наш испытуемый проявил себя как полноразмерный хай-файный ЦАП очень приличного уровня. Сказалась и способность поддерживать энергетический потенциал, и грамотное оформление басового регистра, и отсутствие вуали в верхнем диапазоне. У Motion 60XT, кстати, планарные твитеры, созданные на базе преобразователей Хейла, очень чувствительные к малейшим артефактам на ВЧ. В нашем случае – никаких проблем. Атмосфера, конечно, меняется от записи к записи, но к построению пространства, прорисовке отдельных образов в звуковой картине придраться сложно даже с аудиофильских позиций.

Но лучше всё же выделить для Liberty DAC немного места на рабочем столе и подключить его к компьютеру. С качественными наушниками эта коробочка станет прекрасным средством для релаксации под музыку.

СИСТЕМА

  • Источники Aurender N10, MacBook Pro с плеером Amarra 4 Luxe
  • Усилитель мощности Schiit Audio Aegir
  • Акустические системы MartinLogan Motion 60XT, наушники Audeze LCD-MX4
  • Кабели: цифровой Straight Wire USB-Link, остальные — Hi-Fidelity Cables

Mytek Liberty DAC

Производитель: Mytek Digital (США)

mytekdigital.com

 

Входы: USB 2 (PCM до 384 кГц/32 бита, native DSD до DSD256, DXD с динамическим диапазоном 127 дБ), AES/EBU (PCM до 192 кГц, до DSD64 DOP), 2 x S/PDIF (PCM до 192 кГц и DSD64 DOP), Toslink/ADAT, 2x S/PDIF (PCM до 192 кГц и DSD64 DOP) || Декодер MQA Hi-Res: да || Аналоговые выходы: стереопара RCA, пара балансных TRS, 6,3 мм на наушники || Уровень джиттера опорного генератора: 10 пс || Выходная мощность и ток в нагрузке: 2 х 3 Вт, 300 мА || Выходное сопротивление: 0,1 Ом || Автономное питание: 12 В постоянного тока || Габариты: 140 x 216 x 44 мм || Масса: 1,5 кг || Цена: 110 000 руб.

поделиться

Tags: MytekMytek Liberty DAC

 

 

Какие бывают файлы DSD?

Сейчас два самых популярных формата — DFF и DSF. Различаются между собой они примерно как WAV и FLAC. Оба форматы «без потерь», оба обеспечивают максимальное качество, но вот DFF не поддерживает ни компрессию, ни тэги файлов, тогда как DSF поддерживает и то и другое.

Что касается качества, то базовым стандартом считаются файлы DSD64 с частотой дискретизации 2.8 Мгц. Существуют также стандарты DSD128, DSD256 и DSD512, в каждом последующем случае частота дискретизации увеличивается в два раза. Нам же нужно запомнить не эти потоки цифр, а только то, что каждый Цифро Аналоговый Преобразователь (ЦАП) с поддержкой DSD явно указывает, до какой частоты принимает потоки. Естественно, что самые последние микросхемы могут обрабатывать DSD512, но в реальной жизни все проще — подавляющее большинство записей существует в DSD64, очень немногие современные записи были выпущены в DSD128, а DSD256 и DSD512 — пока только в виде тестовых записей.

Что делать с образами SACD дисков?

Есть люди, которые записывают эти образы на диски и впоследствии слушают на своих проигрывателях. Не все проигрыватели поддерживают такие диски, я слушаю все через свой музыкальный сервер, поэтому ничего об особенностях такого метода не знаю. Я же извлекаю музыку из образов в отдельные файлы в формате DSF (помните, он поддерживает тэги!).

Лучший софт для извлечения треков из образов SACD — консольная утилита sacd_extract из бесплатного пакета sacd_ripper. Насколько я мог заметить, весь остальной софт базируется на этой утилите и является просто оболочкой для запуска этой утилиты.

Самый оптимальный синтаксис утилиты:

 

sacd_extract -2 -s -i

Это команда извлечет стерео версию музыки (бывает, что диск одновременно содержит версии с 2 каналами и 5.1 объемным звуком), в формате DSF (потому что он поддерживает тэги) из файла который мы указываем за параметром -i.

Эти утилиты распространяются в виде исходных кодов или готовых бинарников (есть версии под Windows, Linux и Mac OS).

Маленький совет — если будете использовать sacd_extract в версии для Mac OS, не ставьте пробел между параметром -i и именем файла iso, иначе будет ошибка. В версиях для Linux и Windows пробел ставить надо.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *