Музыкальная комната | |
জলসাঘর Jalsaghar | |
Жанр | драма музыкальный фильм |
Режиссёр | Сатьяджит Рай |
Продюсер | Сатьяджит Рай |
Автор сценария | Сатьяджит Рай Тарашанкар Бандопадхьяй (роман) |
В главных ролях | Чхаби Бисвас Падмадеви Пинаки Сенгупта Гангапада Басу |
Оператор | Субрата Митра |
Композитор | Устад Вилайат Хан Асис Кумар |
Кинокомпания | Aurora |
Длительность | 100 мин |
Страна | Индия |
Язык | бенгальский |
Год | 1958 |
IMDb | ID 0051792 |
Официальный сайт |
«Музыка́льная ко́мната»
(бенг. জলসাঘর,
Jalsaghar
) — чёрно-белая музыкальная драма 1958 года индийского режиссёра Сатьяджита Рая. Фильм снят по одноимённому роману Тарашанкара Бандопадхьяя.
Сюжет
В фильме рассказывается история обнищавшего индийского феодала. Он сидит на террасе в своём дворце в Нимтита, Бенгалия. В соседнем доме играет музыка, его сосед устроил праздник по поводу обряда инициации сына. Феодал погружается в воспоминания. Он когда-то тоже приглашал лучших музыкантов, певцов и танцоров. Но его жена и сын умерли, а сам он разорился.
Желая насолить своему соседу, который хвастается своим музыкальным вкусом, феодал организовывает грандиозный концерт, на который тратит свои последние деньги…
КОМНАТА В КОТОРОЙ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ
Почему мы уделяем большое внимание, при подборе стерео-системы, нашей комнате прослушивания?
Ответ вытекает из законов распространения акустических волн в замкнутом помещении. Сферический звуковой фронт (такой фронт имеет вся динамическая акустика) состоит из прямого и отраженного от пола, стен, потолка звука. При стандартном времени реверберации жилой комнаты (0,5 с +/- 0,15с), соотношение прямого и отраженного звука, в точке прослушивания, может колебаться, в зависимости от удалённости источника звука от слушателя.
Чем дальше от колонок мы находимся, тем больше содержание отраженного звука в общем сигнале, который мы слышим и тем сильнее влияние помещения на звук. Граница, на которой уровень прямого звука равен уровню отраженного, называется радиусом гулкости и этот параметр, влияет на размещение колонок и места, с которого мы их слушаем. По этой причине, близкое размещение слушателя около стены (задней, боковой), крайне негативно влияет на многие пространственные и тембральные параметры музыкального сигнала.
Самые сильные по энергетике отражения — первые (боковые стены, фронтальная и тыловая стены, пол, потолок), которые в не заглушенном помещении, вызывают эффект фантомных излучателей, как будто на этом месте излучает дополнительная акустическая система. В результате взаимного наложения этой «многоголосицы» мы слышим неразборчивый, гулкий звук, который скрадывает нюансы звукового произведения, создавая эффект «звуковой каши».
Этим объясняется разница в звучании колонок, которые мы прослушиваем в музыкальном салоне с «правильной» акустикой помещения, а после покупки, подключаем в своей комнате тот же комплект, и он «звучит» по-другому, порой, гораздо хуже, того, что мы слышали в салоне.
Профессиональный подход со стороны продавцов стерео-систем — учитывать акустические параметры комнаты, в которой будет устанавливаться будущая стерео-система. Дать рекомендации по размещению компонентов и зоны прослушивания. Мебель (диваны, кресла, полки с книгами), предметы интерьера (ковры, шторы), сами по себе являются элементами «коррекции» акустики помещения и способствуют формированию благоприятной «среды» для прослушивания.
Почему, в нашем опросном листе на заказ стерео системы, мы спрашиваем клиента о стадии ремонта помещения и наличия дизайн-проекта? Потому-что есть шанс поправить грубые ошибки (в планируемом клиентом или дизайнером) размещении акустики и зоны прослушивания. Как правило, Дизайнер расставляет мебель и оборудование только с учетом оформления помещения и конечно, не учитывает технические аспекты размещения всех компонентов, формирующих акустику и качественное звучание в комнате. И чем раньше к проекту подключаются акустики, тем лучше конечный результат, в части гармонии звука и пространства.
В ролях
Актёр | Роль |
Чхаби Бисвас | Хузур Бисвамбхар Рой Хузур Бисвамбхар Рой |
Падмадеви | Махамайя Махамайя (жена Роя) |
Пинаки Сенгупта | Хока Хока (сын Роя) |
Гангапада Басу | Махим Гангули Махим Гангули |
Тульси Лахири | дворецкий Роя |
Кали Саркар | слуга Роя |
Вахид Хан | Устад Уджир Хан Устад Уджир Хан |
Рошан Кумари | Кришна Бай Кришна Бай (танцор) |
Сардар Ахтар | певец |
Бисмилла Хан | музыкант |
Изменения в комнате
Прежде всего вам нужно понять и исправить недостатки своего помещения. Необходимо проверить, как звук отражается от поверхностей. Когда вы издаете звук, он отражается от ближайшей стены и направляется к вашей барабанной перепонке. Комната, которая плохо отражает звуки, будет искажать и портить их, сводя ваши труды на нет.
Что вам нужно сделать:
1. Станьте посреди комнаты и хлопните в ладоши. Если вы слышите дрожащее эхо, то вам есть что исправлять.
2. Избавьтесь от твердых поверхностей. Отражения звука происходят из-за того, что звуковые волны ударяются об твердые поверхности. Избегайте деревянных, цементных, стеклянных или кожаных поверхностей. Если вы замечали, в студиях стены всегда оббиты специальным материалом. А в небольших репетиционных помещениях, у которых нет средств на дорогие изолирующие материалы, на стены вешают простые куски ткани или даже ковры.
3. Добавьте мебель и декор. Наполнив комнату большими объектами, вы позволите волнам звука “прыгать” в разных направлениях, уменьшая их отражение. Уделите внимание диванам и книжным полкам, коврам и шторам. Вы замечали, что в профессиональных студиях очень часто странно расположены кресла, диваны и прочая мебель? Это не просто так. Каждый предмет расположен в соответствии с рассчитанными пропорциями и работает, как поглотитель отражений и реверберации.
4. По возможности отделайте стены и потолок пенными блоками, которые помогут рассеивать волны.
Награды и номинации
Награды и номинации | ||||
Год | Фестиваль | Категория | Номинирован(а) | Итог |
1959 | Московский кинофестиваль | Серебряная медаль за лучшую музыку | Устад Вилайат Хан | Награда |
Гран-при | Сатьяджит Рай | Номинация | ||
President’s Silver Medal, New Delhi | Награда |
NCA представляет:
24 мая 2020 года
«НЕ ВЫХОДИ ИЗ КОМНАТЫ» Музыкальный онлайн-марафон, посвященный 80-летию Иосифа Бродского
Смотрите эксклюзивно в телевизионном эфире Триколора и на сайте www.nca.live
«Я верю, что я вернусь. Поэты всегда возвращаются во плоти или на бумаге. Я хочу верить и в то, и в другое. …» И.А. Бродский
24 мая 2020 года — день 80-летия со дня рождения великого поэта, лауреата Нобелевской премии и Почетного гражданина Санкт-Петербурга — Иосифа Бродского.
Его произведения — достояние мировой литературы XX века. Но главное — слова и образы, созданные Иосифом Бродским, живут вне времени и получают современное прочтение в каждом поколении. Поэзия движется, растет, дышит — и иногда становится музыкой.
Именно идея творческого симбиоза поэзии и мелодии легла в основу музыкального марафона «Не выходи из комнаты». Пронзительные стихи о любви, Родине, тоске и поиске вдохновили на создание песен многих известных российских музыкантов. 24 мая, в день юбилея поэта, проект объединит артистов, которые исполнят композиции на стихи Иосифа Бродского в прямом эфире перед многомиллионной аудиторией по всему миру.
Среди участников мероприятия Александр Васильев (группа «Сплин»), Диана Арбенина, БАСТА, группа 25/17, Noize MC, Billy’s Band, Андрей Макаревич, Женя Любич и музыканты лейбла Rainydays.
Ведущий онлайн-марафона — Александр Малич.
В стихах Бродского так просто и точно описано главное: что каждый хотел бы сказать сам, но не смог. Все артисты, участвующие в проекте, увидели в произведениях то самое главное, личное и особенное, и рассказали с помощью музыки.
Специально для проекта Noize MC презентует свой трек «В темноте», где стихотворение Иосифа Бродского звучит в первозданном виде. Данная песня будет впервые исполнена в такой форме и станет подлинно эксклюзивной премьерой в рамках музыкального онлайн-марафона «Не выходи из комнаты».
В эфире впервые покажут кадры из документального фильма «Часть Речи. 2020», где свои любимые стихи Иосифа Бродского прочитают его близкие друзья и родственники: Мария Соццани, Анна Бродская, Михаил Барышников и другие. А друг поэта и куратор музея «Полторы комнаты» Михаил Мильчик поделится воспоминаниями в студии. Зрители станут свидетелями беспрецедентного события в онлайн-формате, насладятся музыкой и лирикой, смогут задать свои вопросы участникам марафона.
Все артисты примут участие в марафоне, «не выходя из комнат»: они выйдут в онлайн-эфир из собственных студий и квартир. Но есть одно, главное место, которое их объединит — студия в музее «Полторы комнаты», в той самой коммунальной квартире в доме Мурузи, где Иосиф Бродский жил и откуда навсегда уезжал в США. Эта квартира станет олицетворением бытия поэта, представит его образ сквозь года и расстояния. И именно из нее 24 мая пройдет вещание в рамках онлайн-марафона «Не выходи из комнаты». Для зрителей будет проведена виртуальная экскурсия по музею. Подлинные предметы, голос Бродского, его поэзия, переложенная на музыку – все это позволит представить возвращение поэта на родную землю.
Расположение мониторов
1. Ваши мониторы должны “смотреть” в самый дальний конец комнаты и каждый должен находится на одинаковом расстоянии от ближайшей к нему стены. Это поможет вам приблизить звук к идеальному.
Правильное расположение мониторов
2. Мониторы должны располагаться на уровне ушей. Для этого приобретите специальные стойки или просто поставьте мониторы на стопки книг.
3. Расположите мониторы по углам правильного треугольника.
4. В идеале мониторы должны находиться приблизительно в метре друг от друга, каждый должен стоять минимум в 20 см от стены и где-то в метре от слушателя. Посмотрите на схему ниже, и вы поймете, как их нужно расположить. Точка, в которой вы будете находится, будет называться идеальной.
5. Заметьте, что расположение мониторов и слушателя основано на симметрии. Она очень важна в работе со звуком.
Мебель и аксессуары
Если вам удалось выделить под студию отдельную комнату, ее нужно оформить минимальным набором мебели, а еще лучше — украсить и добавить уюта. Для работы за компьютером вам понадобится вместительный стол и комфортный стул. Отдельно можно поставить табуреты и стулья для игры на музыкальных инструментах и кресла или диванчик для отдыха. Обилие мягкой мебели улучшает акустику, а твердые поверхности (например дверцы большого шкафа) будут ухудшать ее.
Для домашней студии лучше всего подойдет тематический декор. Стены можно украсить музыкальными инструментами, старыми пластинками или дисками. Отлично будут смотреться постеры любимых групп или концертные афиши. Не забывайте про освещение: точечный и декоративный свет поможет создать правильную атмосферу.
By : admin
«Качественная» музыка для аудиофилов или аудиофилизм
Как то в твитере я наткнулся на интересную статью о сетевом шнуре: этак Ethernet-кабель за 10 тысяч долларов для…аудиофилов. Передачи музыки без потери качества. Это продукция HI-END класса (главное не путать ее с продукцией HI-FI – она для другого рода потребителей, хотя аудиофилы предпочитают и её). Так в чем изюминка? Сетевой кабель за 10т $ – это уже скорее развод людей на деньги и, причем, очень наглый. Производитель указывает такие качества своей продукции как светодиодные отметки для правильного направления подключения, экранированное покрытие от помех и наводок, система качественных защелок от случайного выпада из разъема, ну еще и такой перл: «экранированное покрытие защищает от замедления частей сигнала, что приводит к проблемам при мультиоктавном аудио». Крутые слова, но не за такие деньги! Но как ни странно это все находит своих покупателей. Но кто эти люди? Сегодня мы поговорим скорее даже не о людях, а о таком синдроме как «аудиофилизм».
Аппаратура HI-FI отличается от продукции HI-END как экономической целесообразностью, так и техническими критериями качества передачи сигнала. Кажется, что в HI-END’е должно быть все самое лучшее, как бы «предельный уровень», «высшая планка» какую только можно достичь. Но это не всегда верно: да, уровень HI-END по статусу должен быть таким, но в основном он разрабатывается для аудиофилов – людей стремящихся слушать только качественную передачу музыки. Вот тут то и кроется подоплека – у аудиофилов разное понятие о «качественности»: для одних это точная передача звучания, для других это наличие добротного нелинейного искажения в виде нечетных «ламповых» гармоник, для третьих наименьшее влияния в сигнал различных помех в виде наводок, а кто-то любит аналоговый звук и не приемлет цифру, причем, ему нужно что бы это было сделано строго на «старой» электронной базе, так как детали тех лет обладали, чуть ли не самым теплым звучанием, ну и т.д. Получается, что HI-END начинает специализироваться по все этим «чаяньям» (попутно играя на слабостях и заблуждениях своих клиентов) в отличии от HI-FI, где амплитудно-частотная характеристика должна передаваться, насколько возможно реалистичнее, а уровень цены, в большинстве случаев, ровно соответствует качеству.
Подходим к сути: «аудиофилизм» — это каста слушателей-поклоников которых в интернете прозвали «аудиодрочерами». Люди, реально повернутые на чистоте звукопередачи, причем иногда до уровня близкого к маниакальному синдрому. Перлы, которые они выдвигают, иногда могут поразить воображение. Вот, к примеру, очень интересный характерный момент, описанный одним парнем, который спросил на форуме у аудиофилов о методе прослушивания наушников, приведу цитату: «Перед тем как приступать к прослушиванию наушников, я решил попросить совета у аудиофилов — мол, какие секреты есть, с какой стороны света лучше подходить к столу и так далее. Поток мудрости, излившийся на мою неподготовленную голову, оставил ошеломляющее впечатление. Если изложить его совсем кратко, то, оказывается, тестирование любой акустики надо начинать с проигрывания на ней в течение 100 часов специальных аудиодисков с белым шумом. Диски надо покупать у одной небольшой английской компании по 499 фунтов за экземпляр. Копии дисков не подходят: на них шум становится недостаточно белым. Данное действо совершается для заворачивания вправо левозакрученных торсионных полей и гармонизации медно-никелевых гармоник. Через 100 часов надо осторожно помассировать кабель, дабы размять затекшие от долгого лежания атомы серебра, присутствующие во всех хороших кабелях. Все, что дешевле $100, надо не тестировать, а с отвращением на лице выбрасывать в форточку». Взято от сюда.
Будете покупать усилители, обязательно выдерните сопротивления, если попадутся как на картинке…
Как бы утрировано это не звучало, но это все преподноситься на полном серьезе. Можете почитать больше перлов на Луркоморье и улыбнуться. Но производители HI-END просто разводят таких людей на деньги! Очень интересно посмотреть, к примеру, на такую фирму как Monster Cable — они позиционируют свою продукцию как hi-end, делая специальный сверхзащищенный HDMI-кабель с историей о сусальном золоте на штекерах и о толстых проводах из бескислородной меди – типа качественная передача данных высочайшей четкости за $299. Ну, конечно! Проще поверить в этот продукт, чем в такой же по качеству, но за 5$, особенно когда дело доходит до сусального золота)))). Многим аудиофилам не приходит в голову, что вместо применения сильно дорогих кабелей, нужно ставить цель на снижение уровня помех, применение «балансного подключения», повышение уровня сигнала и обеспечение качественного заземления соединяемых блоков из аппаратуры. Да и вообще — большинство продукции HI-END смело определяется короткой, но меткой фразой: «качество звука улучшится, но ты этого не заметишь».
Комменты разных пользователей о «аудиофилизме головного мозга».
Антибиотик Мозговедов (орфография автора сохранена) :
«В Аудиофильских магазинах еще предлагают купить волшебный коврик и волшебные тапочки на ноги.Если их не применять то можно не расскрыть потенциал аудиофильской хай-ендовской аппаратуры и не услышать обертоны любимой певицы и звуки как пукает ее звукорежисер.Запомните-Советские тапочки не подходят!Нужно покупать тапочки обязательно из позолоченного бескислородного и безводородного(24 карата!) кевлара и акрило-карбоновый коврик так же покрытый настоящим безводородным или безазотным золотом.И самый настоящий шедевр в научных авторитетных аудиофильских кругах-это конечно же «Magic brick», без которого хайэндовские железяки не звучат вовсе.Magic brick обычно ставится на голову устройства и тоже должен быть покрыт бескислородным и безводородным толстым слоем золота и весить не менее 50кг.Уши необходимо помазать помадой с добавлением золотой пыли, иначе звуки плохо будут по скорости разгоняться.Кресло для прослушивания теплого звука может обеспечить только если оно изготовлено мастером по выделке кожи из Среднеземноморского варана!»
Dmitriy Zybin (орфография автора сохранена) :
«А ещё очень рекомендуют сделать отдельную линию сетевого питания, прямиком от гидроэлектростанции, только электроэнергия гидроэлектростанции даёт тёплый натуральный звук, в то время как атомные электростанции подходят только для цифровой бездушной электроники и рэпа и портят тёплый ламповый звук…
«
я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
Понравилось это:
Нравится
Похожее