Musiland Monitor 03 US
Недорогая звуковая карта с интерфейсом USB на TI PCM1798 с усилителем для наушников TI TPA6120A2 После подготовки материала «Creative Sound Blaster X-Fi HD vs. Asus Xonar U7: две звуковые USB-карты с качественными ЦАП» мы остались очень недовольны протестированными продуктами. Звуковые карты Creative и Asus были заявлены производителями как высококачественные устройства, но в реальности это сырые продукты с нереализованным потенциалом, или, если хотите, с существенными просчетами в программной и аппаратной части. Но проблема даже не в этом, а в странном звуке этих карт, не присущем примененным преобразователям.
Так что до ликвидации проблем производителями упомянутые карты Creative и Asus подходят, скорее, для не самого требовательного пользователя. Наши же читатели потребовали отыскать среди 100-долларовых USB-устройств какую-нибудь здоровую альтернативу. Это привело нас к покупке и тестированию изделия малоизвестного китайского разработчика Musiland. Хотя продукты этого производителя не продаются в российских магазинах, в современном мире это мало кого смущает. Есть ebay, есть многочисленные азиатские интернет-магазины с бесплатной доставкой в Россию. Устройство обошлось нам ровно в $140, что позволяет сравнить его с предыдущими участниками тестирования: Creative X-Fi, Asus U7 и E-MU 0204.
Почему наш выбор пал именно на Musiland Monitor 03 US? Карта интересна тем, что при невысокой цене имеет очень необычную начинку и близкую нам философию «уберите весь маркетоидный бред из продукта, оставьте нам 2 выходных канала и мощный усилитель». ЦАП TI PCM1798 и усилитель для наушников TI TPA6120A2 — мощная связка! А разъем USB 3.0 используется для питания от шины и получения большего тока 900 мА против максимум 500 мА от USB 2.0. И хотя примененный в карте контроллер шины CY7C68013A поддерживает лишь скоростной режим USB 2.0, то есть карта не требует подключения именно USB 3.0, но от такого подключения она, несомненно, выигрывает. Отдельного кварцевого генератора для частоты 44,1 кГц и кратных ей у карты нет — частоты синтезируются в ее DSP. По замерам в интернете, джиттер синтезатора — менее 100 пс.
Вместо дешевых процессоров общего назначения использован программируемый чип Xilinx, который позволяет реализовать то, что не поддерживается в универсальных звуковых процессорах и даже наращивать функции карты в прошивках. Например, в обновлениях добавились новые форматы вплоть до 32 бит 384 кГц. На поддержку ASIO сделан особенный упор — в панели управления есть отдельный пикметр ASIO и свой регулятор громкости. MME и ASIO без проблем работают параллельно друг другу (привет, E-MU 0204!). Есть и мощный выход на наушники, коммутируемый пользователем. В панели управления также реализован простенький эквалайзер, но нельзя сходу сказать, программный он или аппаратный.
Существует также модификация 03 US Dragon, выпущенная в Год дракона. Она отличается дополнительным DC/DC-преобразователем, который улучшает соотношение сигнал/шум аналоговой части на несколько дБ за счет увеличения питающего напряжения. Большого смысла в этом нет, у карты и так довольно высокие параметры, но многим от этого приятно.
Фирменный цифровой разъем Mulink позволяет вывести двухканальный сигнал до 32 бит 384 кГц с DSP на совместимые внешние ЦАП. Данный интерфейс задумывался для создания целой экосистемы из модульных устройств производителя. В обновленной, второй версии этого протокола производитель обещает поддержку передачи DSD 64 и 128. Это, скорее, техническая демонстрация потенциала производителя, зарезервированная для других продуктов компании. Кстати, специальные эксперименты в интернете по расшифровке I2S-сигнала показывают, что 32 бит на микросхему ЦАП успешно подается!
Но PCM1798 берет на воспроизведение лишь 24 бита из них. А вот 384 кГц, по некоторым данным, микросхема ЦАП все же поддерживает, несмотря на отсутствие в официальных спецификациях! Эта поддержка случайно была обнаружена DIY-сообществом. Для подтверждения этого факта можно использовать осциллограф, и мы провели небольшие эксперименты с подачей синусоидального сигнала с частотой более 192 кГц. К сожалению, мы не увидели на экране осциллографа подтверждения тому, что такой сигнал воспроизводится корректно. Возможно, дело в драйверах или в конкретном экземпляре карты.
Странный выбор ОУ (преобразователя I/V и линейного буфера), 4-канальной микросхемы операционного усилителя MC33079, сам производитель объяснил более низкой постоянной составляющей (0,15 мВ).
Измерения в RMAA
Для тестирования этой карты мы подготовили специальную версию RMAA 6.4.0 с поддержкой 352/384 кГц. И вот отчет ASIO-драйвера:
Device: Musiland Monitor Series(USB) Features: Input channels: 0 Output channels: 2 Input latency: 951 Output latency: 895 Min buffer size: 88 Max buffer size: 4400 Preferred buffer size: 880 Granularity: 8 ASIOOutputReady — supported Sample rate: 8000 Hz — not supported 11025 Hz — not supported 16000 Hz — not supported 22050 Hz — not supported 32000 Hz — not supported 44100 Hz — supported 48000 Hz — supported 88200 Hz — supported 96000 Hz — supported 176400 Hz — supported 192000 Hz — supported 352800 Hz — supported 384000 Hz — supported Input channels: Output channels: channel: 0 (Left) — Int32LSB channel: 1 (Right) — Int32LSB
Для чего могут пригодиться повышенные частоты? Например, для воспроизведения DSD через плагин DSD-PCM к плееру foobar. Поддержка формата 352800 Гц там имеется.
Но это все, конечно, удел энтузиастов. Главное для нас — качественная поддержка самого востребованного формата 16 бит 44 кГц.
Что говорят измерения?
Тестируемое устройство | Musiland Monitor 03 US |
Режим работы | 24-бит, 44 кГц |
Звуковой интерфейс | ASIO |
Маршрут сигнала | Musiland Monitor 03 US — E-MU 1616M |
Версия RMAA | 6.4.0 Pro |
Фильтр 20 Гц — 20 кГц | да |
Нормализация сигнала | да |
Изменение уровня | −0,3 дБ / −0,3 дБ |
Режим моно | нет |
Частота сигнала калибрации, Гц | 1000 |
Полярность | правильная/правильная |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ | +0,02, −0,16 | Очень хорошо |
Уровень шума, дБ (А) | −108,6 | Отлично |
Динамический диапазон, дБ (А) | 108,7 | Отлично |
Гармонические искажения, % | 0,0056 | Очень хорошо |
Гармонические искажения + шум, дБ (A) | −82,6 | Хорошо |
Интермодуляционные искажения + шум, % | 0,0080 | Очень хорошо |
Взаимопроникновение каналов, дБ | −107,7 | Отлично |
Интермодуляции на 10 кГц, % | 0,032 | Хорошо |
Общая оценка | Очень хорошо |
Подробный отчет 24 бит 44 кГц
Обеспокоенность вызывает график искажений. Хотя количество искажений составляет 0,005% (в точности по паспорту карты!), сам график распределения спектра вызывает вопросы. Влияние странного выбора ОУ?
По цифровому оптическому интерфейсу Toslink цифры тестов RMAA идеальные, 0,0000% искажений, на графике нет ни одной гармоники. Значит, аппаратный цифровой микшер ошибок не имеет.
Для сравнения звучания мы использовали мониторы Adam S2.5A и Adam ARTist 5. Использовалось дважды слепое тестирование и мгновенное переключение между звуковыми картами.
Так как Musiland Monitor 03 US продемонстрировал высококачественное звучание, для сопоставления были выбраны карты высокого класса, хорошо знакомые нашим читателям: E-MU 1616M, E-MU 0204 USB, Asus Essence STX. Это очень серьезные конкуренты. Мы не включили в сравнение Creative ZxR, X-Fi HD, Asus U7, но также помним о них.
E-MU 1616M и Asus Essence STX с отрывом лидируют в выбранной группе. Звучание Asus STX более аудиофильское, у 1616M — более плотное и профессиональное. Musiland Monitor 03 US и E-MU 0204 USB делят второе место. Отставание от более именитых лидеров совсем небольшое даже на наших недешевых мониторах. Это очень серьезное достижение для безымянных китайцев Musiland. Напомним, бюджетным картам Creative X-Fi HD и Asus U7 догнать E-MU 0204 USB по качеству так и не удалось.
Звучание интерфейса Musiland Monitor 03 US в целом очень хорошее, каких-либо явных нареканий нет. Лишь только при мгновенном переключении фиксируется разница, которую можно охарактеризовать как «чуть-чуть недотянула». Чем можно объяснить разницу? Вероятно, отсутствием выделенного кварца для режима 44 кГц, как у более высококлассных изделий, плюс немного странным выбором счетверенного ОУ. Напомним, по оптике интерфейс Musiland дает идеальные цифры в тестах, так что DSP карты не вносит никакой обработки.
А вот в чем Musiland превосходит тот же Asus Essence STX, так это в возможности регулировать громкость при воспроизведении через ASIO. Хотя эта регулировка и идет в цифровом виде, это лучше, чем постоянная 100%-ная громкость у Asus — совершенно непонятно, как слушать музыку в наушниках при максимальном уровне.
Звучание в наушниках — сильная сторона карты Musiland. Сказывается использование мощнейшего усилителя TI TPA6120A2. Запас по мощности очень приличный, и это несмотря на отсутствие внешнего питания! Производитель особенно гордится тем, что карта способна отбирать с шины USB 3.0 до 90% тока и, таким образом, выжимать из усилителя TI максимум. Высокоомные наушники не представляют для карты никаких проблем, запаса вполне хватает. Карта играет в наушниках и громче, и лучше, чем E-MU 0204 USB. Причем на тех компьютерах, где драйвера E-MU 0204 USB отказались работать вообще, карта Musiland корректно работала, хотя там тоже использован FPGA Xilinx и свои необычные кастомные драйвера. Это прекрасный результат для китайского ноунейм-производителя! Встроенный эффект-процессор карты почему-то работает только для интерфейса MME. Качество эквалайзера вполне нормальное, в реальности применимое для выборочной эквализации колонок или наушников. Если бы еще была настройка добротности фильтров и графическая иллюстрация, было бы совсем хорошо.
Выводы
В то время, когда лидеры рынка, большие компании Asus и Creative, почивают на лаврах и делают в бюджетной категории невнятные продукты «для всех сразу, но непонятно для кого конкретно», небольшие китайские производители предлагают вполне здоровую альтернативу. Пусть у рассмотренного решения Musiland есть свои спорные моменты, но в сравнении с совершенно бездарными маркетоидными потугами конкурентов внешний интерфейс Monitor 03 US смотрится очень прилично.
Сильнейшие стороны Musiland Monitor 03 US — это отличная начинка (на уровне гораздо более дорогих устройств) и уникальная, весьма качественная программная часть. Продукт концептуально правильный и имеет свою понятную аудиторию. Минусы — отсутствие в продаже на нашем рынке (купить можно только в азиатских интернет-магазинах) и полное отсутствие поддержки: официальный сайт только на китайском языке, новые драйвера в последнее время не выходят, а на письма с вопросами Musiland не отвечает. Выпустить недорогой и качественный продукт на китайский рынок — это максимум, на что пока хватило производителя.
Войти на сайт
Стереотипное мнение о том, что операционные системы, построенные на базе ядра Linux, в силу особенностей своей архитектуры полностью защищены от проникновения вредоносных программ, заметно облегчает жизнь злоумышленникам, распространяющим подобное ПО. В мае 2014 года специалисты компании
Доктор Веб выявили и исследовали рекордное по сравнению с предыдущими месяцами количество троянцев для ОС Linux, значительная часть которых предназначена для организации DDoS-атак.
Эти вредоносные программы объединяют общие черты: во-первых, они предназначены для организации DDoS-атак с использованием различных протоколов, а во-вторых, по косвенным признакам можно сделать вывод о том, что большинство исследованных DDoS-троянцев создано одним и тем же автором.
Так, вредоносная программа, добавленная в вирусные базы Dr.Web под именем Linux.DDoS.3, обладает достаточно широким спектром функциональных возможностей. После своего запуска троянец определяет адрес командного сервера и отправляет на него информацию об инфицированной системе, а затем ожидает получения конфигурационных данных с параметрами текущей задачи (отчет о ее выполнении также впоследствии отправляется злоумышленникам). Linux.DDoS.3 позволяет осуществлять DDoS-атаки на заданный сервер с использованием протоколов TCP/IP (TCP flood), UDP (UDP flood), а также отправляет запросы на серверы DNS для усиления эффективности атак (DNS Amplification).
Еще одна модификация данной угрозы, получившая наименование Linux.DDoS.22, ориентирована на работу с дистрибутивами Linux для процессоров ARM, а Linux.DDoS.24 способен инфицировать серверы и рабочие станции, на которых используются 32-разрядные версии Ubuntu и CentOS. Троянец Linux.DDoS.24 устанавливается в систему под именем pktmake и автоматически регистрирует себя в параметрах автозагрузки ОС. После запуска он также собирает сведения об аппаратной конфигурации инфицированного компьютера — в том числе о типе процессора и объеме памяти — и отправляет ее в зашифрованном виде на принадлежащий киберпреступникам управляющий сервер. Основное предназначение этой вредоносной программы заключается в выполнении DDoS-атак по команде с удаленного узла.
Следующая группа угроз для ОС Linux, исследованных специалистами «Доктор Веб» в текущем месяце, включает троянцев Linux.DnsAmp.1, Linux.DnsAmp.2, Linux.DnsAmp.3, Linux.DnsAmp.4 и Linux.DnsAmp.5. Некоторые вредоносные программы семейства Linux.DnsAmp используют сразу два управляющих сервера и способны инфицировать как 32-разрядные (Linux.DnsAmp.1, Linux.DnsAmp.3, Linux.DnsAmp.5), так и 64-разрядные (Linux.DnsAmp.2, Linux.DnsAmp.4) версии Linux. Подобно другим представителям данного класса DDoS-троянцев, Linux.DnsAmp регистрирует себя в автозагрузке, собирает и отправляет на удаленный сервер сведения о конфигурации инфицированной машины (версия ОС, частота процессора, объем свободной памяти и Swap-кэша, и т. д.), после чего ожидает поступления управляющих команд. Среди возможностей данного класса троянцев необходимо отметить следующие:
- SYN Flood (отправка специально сформированного пакета на атакуемый узел до тех пор, пока тот не перестанет отвечать на запросы);
- UDP Flood (устанавливается соединение с атакуемым узлом по протоколу UDP, после чего троянец пытается отправить жертве 1 000 сообщений);
- Ping Flood (с использованием протокола ICMP формируется эхо-запрос, в котором в качестве идентификатора используется PID процесса, а данные представляют собой hex-значение 0xA1B0A1B0);
- отправка запросов на серверы DNS (DNS Amplification);
- отправка запросов на серверы NTP (NTP Amplification — в ранних версиях троянца функция реализована, но не используется).
Также по команде с удаленного сервера Linux.DnsAmp может записать информацию в файл журнала, повторить атаку или обновиться.
Троянцы Linux.DnsAmp.3 (для 32-разрядных версий Linux) и Linux.DnsAmp.4 (для 64-разрядных Linux-дистрибутивов) представляют собой модификации первой версии Linux.DnsAmp с предельно упрощенной системой команд. Фактически, эти реализации троянца могут выполнять только три поступающих с управляющего сервера директивы: начать DDoS-атаку, остановить атаку и записать данные в файл журнала. Следует отметить, что многие из перечисленных выше вредоносных программ используют одни и те же управляющие серверы.
Наконец, следует упомянуть о вредоносной программе для ARM-совместимых дистрибутивов Linux, получившей наименование Linux.Mrblack. Этот троянец также предназначен для выполнения DDoS-атак с использованием протоколов TCP/IP и HTTP. Он имеет довольно примитивную архитектуру и, подобно другим аналогичным угрозам, действует по команде с управляющего сервера.
Командные центры, с использованием которых осуществляется управление упомянутыми троянскими программами, располагаются преимущественно на территории Китая, и реализованные с их помощью DDoS-атаки направлены, в основном, против китайских интернет-ресурсов.
USB-SPDIF конвертор 24Bit/192KHz Musiland Monitor 01 USD
Предложение снимается, Александр оказался у кассы первым. Если вышеуказанные предложения были для меня,вынужден напомнить что цап я уже выбрал и приобрел! Сейчас речь о конвертере! Да,похоже esi при скудном бюджете будет оптимальным вариантом! А Вам не приходилось ее сравнивать с тем же ,свистком,? Вы скажите сколько денег то на конвертер после цапа осталось, а то если прям совсем нет, то кроме звуковой карты действительно ничего не остается. Есть подозрения, что конвертер, да и при таком бюджете не очень сильно улучшит дела.
monitor 01 usd musiland Обзоры World of Tanks на сайте all-audio.pro
Вoпрoc кaчecтвeннoгo вocпрoизвeдeния cтeрeo музыки нa кoмпьютeрe — oдин из caмыx cпoрныx cрeди aудиo любитeлeй. Отбрocим мнeния aудиoфилoв o тoм, чтo кoмпьютeр для музыки нe пригoдeн, и пoпрoбуeм пoлучить oтличный звук нa дoмaшнeм PC.
Очeвиднo, чтo нужнa xoрoшaя PCI 2.0 звукoвaя кaртa, c кaчecтвeнными кoмплeктующими, и бeз вceгo лишнeгo (чтo мoжeт уxудшить aудиo cигнaл).
Нo прoизвoдитeли пoчeму-тo мaccoвo прeдлaгaют нaм тoлькo PCI 7.1 и 5.1 кaрты, c рacширeнным функциями, и из caмыx дeшeвыx дeтaлeй.
Дoшлo дo тoгo, чтo ceгoдня oбычную cтeрeo кaрту cтaлo прaктичecки нe нaйти.
Пoпытки в прoшлoм любитeлeй пoлучить xoрoший звук c дoрoгиx кaрт 7.1 и 5.1 уcпexoм нe увeнчaлиcь, ибo нa кoмпьютeрнoм рынкe тoгдa были тoлькo игрoвыe кaрты Creative, и eщe пaрa кaрт другиx фирм, зaтoчeнныx тoлькo пoд звукoрeжиcceрoв.
Пeрeйдeм к гeрoинe oбзoрa.
Пeрeд нaми PCI 2.0 звукoвaя кaртa M-Sword Digital извecтнoй китaйcкoй фирмы MUSILAND. (Фирмa и в caмoм дeлe извecтнa ширoкoй линeйкoй aудиo aппaрaтуры для кaчecтвeннoй зaпиcи и вocпрoизвeдeния звукa).
У мeня кaртa cбoрки REV1.2, тaк кaк купил ee нecкoлькo лeт нaзaд, и иcпoльзую c тex пoр бeз прoблeм. Сeйчac oнa ужe выxoдит пoд рeвизиeй 5.5.
Вид cпeрeди:
Вид cзaди:
Вид c тoрцa (зaглушкa нa oптичecкий выxoд в кoмплeктe ecть):
«Сeрдцe» кaрты — микрocxeмa VIA TREMOR VT1723-1346CD (в интeрнeтe ee нe знaют):
Кaртa уcтaнoвлeнa в cиcтeмный блoк:
Пocлe уcтaнoвки дрaйвeрoв c диcкa зaпуcкaeм любимый foobar2000:
Хoрoшo звучит Musiland M-Sword Digital — чиcтo, cвeжo, нaпoриcтo, бeз иcкaжeний. Гoрaздo лучшe, чeм мoя cтaрaя Creative SB Live 5.1.
Нaчинaeм кoвырятьcя в нacтрoйкax foobar2000, видим прoпиcaвшуюcя кaрту:
Тaк oнa виднa в cиcтeмe нa Windows 7 x64:
Еcли в cиcтeмнoм трee ткнуть мышкoй нa икoнку нacтрoeк, мoжнo увидeть cтрoгий, нo cтильный интeрфeйc нa чeтырex вклaдкax — «Вocпрoизвeдeниe»:
«Зaпиcь»:
«Рacширeнныe нacтрoйки»:
«Цифрoвoй звук»:
Эквaлaйзeр и эффeкты звучaт — кaк вceгдa и вeздe, дeрьмoвo.
Глaвныe «фишки» кaрты — Hi-Fi, пoддeржкa ASIO, и вcтрoeнныe цифрoвыe рaзъeмы spdif и coaxial.
Пocлe уcтaнoвки дрaйвeрoв нa кaрту в плeeрe foobar2000 ASIO у мeня нe зaрaбoтaл. DS и WASAPI рaбoтaли бeз прoблeм.
Пocлe уcтaнoвки унивeрcaльныx дрaйвeрoв ASIO4ALL 2.13 прoблeмa былa рeшeнa.
Вoпрoc, чтo имeннo иcпoльзoвaть для вocпрoизвeдeния музыки — DS, WASAPI или ASIO, кaждый дoлжeн рeшить для ceбя caм.
Снaчaлa мнe (при рaбoтe кaрты нa кoмпьютeрную aкуcтику) рaзницa пoкaзaлocь нecущecтвeннoй, xoтя в ASIO кaртa и имeлa caмый выcoкий урoвeнь cигнaлa, и былa грoмчe ocтaльныx.
При рaбoтe жe нa нaушники бoльшe вcex пoнрaвилacь DS, в ASIO кaртa звучaлa грязнo и c иcкaжeниями. От прocлушивaния жe музыки чeрeз WASAPI я прocтo быcтрo уcтaл.
Вывoд — кaчecтвeннaя прocтaя 2.0 aудиo PCI кaртa c прeкрacным звукoм.
Пoкупaть мoжнo и нaдo.
Слушaйтe бoльшe xoрoшeй музыки!