MUSICAL FIDELITY V-DAC

В СРЕДЕ УМЕРЕННОСТИ И АККУРАТНОСТИ

 

Musical Fidelity V-DAC 11880 руб.

  • Версия интерфейса USB н.д. (предположительно 1.1)
  • ЦАП 24 бита/192 кГц
  • Отношение сигнал/шум, дБ (A-взвешенное) >116
  • Коэффициент нелинейных искажений (20 Гц — 20 кГц) <0,004%
  • Суммарный коррелированный джиттер, пс (-89 дБ) 170
  • Разделение каналов, дБ (20 Гц — 20 кГц) >104
  • Электропитание 12 В, 0,5 А (адаптер в комплекте)
  • Габариты, мм 95 х 40 х 170
  • Масса, кг 0,35

Знаменитый британский производитель запустил в производство серию «V» (от английского «value» — «важность», «ценность», «полезность») в прошлом году, когда кризис уже начался, но никто еще не знал, как далеко он зайдет. Похоже, новинка оказалась весьма своевременной.

Конкретно по поводу V-DAC, который был одним из первых аппаратов серии, на сайте компании сказано буквально следующее (перевод мой, и поверьте, вполне точный):

 

«На самом деле по своим совокупным техническим показателям V-DAC является одним из лучших в мире устройств подобного рода безотносительно цены. И в этом нет никакого обмана. Просто мы используем самые современные цифровые компоненты и схемотехнику (которые обходятся очень недешево), а секрет заключается в том, что мы избавились от излишне затейливой упаковки и прочих «украшений», которые не влияют на работу аппарата. В этом смысле V-DAC подобен гоночному болиду «Формулы-1» — у него нет никаких «жировых отложений», он абсолютно функционален» (конец цитаты).

Итак, нам предлагают скромное на вид, но привлекательное по звуку устройство — для истинных любителей музыки, у которых не хватает средств, чтобы приобрести, скажем, Musical Fidelity kW-DM25DAC ($2925) или X-DACv8 ($1689). Ну что же, идея благая — посмотрим, как удалось ее реализовать.

Поставляется аппарат в пластиковом блистере, так что экономия на упаковке налицо. Предельно скромный металлический корпус — габаритами приблизительно с блок питания от ноутбука.

Все разъемы разнесены по торцам: на одном — вход для адаптера питания, колодка USB, цифровые оптический и коаксиальный входы, работающие параллельно, и миниатюрный переключатель между интерфейсами, а также индикаторы питания и синхронизации с цифровым источником. На противоположном — аналоговая стереопара. Чтобы не мешали шнуры, придется располагать устройство боком к слушателю. Конечно, было бы лучше, если бы все разъемы размещались на одном торце, а индикаторы и переключатель — на другом. Но тогда нарушился бы принцип максимально короткого тракта с отсутствием внутренних проводов. Так что придется жертвовать не только упаковкой, дизайном, но отчасти — и эргономикой.

 

Подключение к компьютеру проходит стремительно и без каких-либо затруднений, дополнительные драйверы не требуются — они нашлись у самой операционной системы. Однако за эту простоту приходится платить: вывод звука на ЦАП по USB возможен только через первичный звуковой драйвер Windows (Primary Sound Driver) с его микшером и принудительной передискретизацией из 96 кГц в 48 кГц.

Тем не менее и через такую «прокладку» аппарат играет разборчиво и чисто, хотя по сравнению с референсным ЦАПом — более холодно и отстраненно. Басы — не слишком глубокие, но аккуратные. И даже гитара Стиви Рей Вона (с бурмейстеровского сэмпла) в интерпретации V-DAC выходит какой-то слишком воспитанной и вежливой. Такое ощущение, что на Стиви напялили строгий черный костюм и галстук-бабочку. А на ЦАПе Markan слышно, что гитара задумчивая, рефлексирующая. Чувствуете разницу? Атмосфера студии у референса передается точнее, более ярко выражен эффект присутствия. Лучше всего у V-DAC получается электронный атмосферный эмбиент, а вот тяжелый рок на нем лучше не заводить — металла много, но он по-зимнему холодный.

В целом аппарат Musical Fidelity играет вполне прилично (не зря его хвалят в интернет-форумах), но огня и души ему, на мой вкус, малость не хватает — слишком рафинированный у него звук. И я бы даже назвал его «по-английски сдержанным», если бы не видел, как развлекаются британцы на средиземноморских курортах.

Впрочем, в значительной степени этот «замороженный» характер связан с интерфейсом USB и «посредником» в виде драйвера Windows. По оптике V-DAC играет несравнимо интереснее и точнее. Хотя референсный ЦАП по-прежнему его превосходит, но уже лишь по глубине и чуть лучшей фокусировке сцены.

ПОРАДОВАЛО

Простота установки. Наличие цифровых входов и возможность использования в роли внешнего ЦАПа без компьютера.

ОГОРЧИЛО

Не поддерживается вывод звука с ПК иначе чем через первичный драйвер ОС. Интерфейс USB является «узким местом» устройства, он ограничивает качество воспроизведения компьютерных файлов.

 

USB-ЦАПы

  • AMC CD6D
  • BLACKNOTE DSS 30 TUBE
  • CAMBRIGE AUDIO DACMAGIC
  • E-MU TRACKER PRE USB
  • LEHMANNAUDIO BLACK CUBE LINEAR USB
  • MUSICAL FIDELITY V-DAC
  • PERREAUX ELOQUENCE 150I + EDAC

поделиться

Tags: Musical Fidelity

Корректор сигналов Musical Fidelity X-10 D

Корректор сигналов Musical Fidelity X-10 D

Идет ли аудиоиндустрия по спирали? Этот, казалось бы, риторический вопрос звучит вполне конкретно для обладателя нового любопытного стереокомпонента: Недостающее Звено… Давным-давно, в царствие Магнитного Звукоснимателя Проигрывателя, жил да был добрый молодец Выносной Корректор. Корректор повышал уровень сигнала Звукоснимателя до линейной величины, а заодно и творил чудо: значительно облагораживал, округлял, уплотнял и фокусировал сигнал…По сравнению с аналогичными встроенными, выносной корректор почти всегда имел более совершенную схему, он добавлял емкости и омности в тракт — на что звукосниматель проигрывателя живо откликался. По сути нынешний буфер предназначен для такой же обработки сигнала с компакт-диска, поступающего на линейный вход усилителя. В духе современной аудиофилософии, схема буфера проста: лампа — двойной триод и схема питания на 12 вольт с адаптером. Сегодня, когда изготовители небрежно относятся к соотношению омности CD-проигрывателя и усилителя, буфер восстанавливает классический баланс практически при любом подборе аппаратов. На входе у него 470 кОм, на выходе — 200 Ом. Пользователю нечего опасаться пресловутой деградации сигнала дополнительным кабелем, соединением и самой схемой. Транзисторные усилители звучат «ламповее» с буфером, а ламповые перестают напрягаться при работе с цифровым источником (если, конечно, вы уже не используете проигрыватель McIntosh или Dyneco с встроенным ламповым выходом). Гипотетически спецификации буфера несколько варьируются в зависимости от разного выходного омического сопротивления в разных проигрывателях. На деле симпатичный блочок демонстрирует свою тактичность. Он в неприкосновенности оставляет характерную окраску источника и носителя и всегда(!) добавляет музыке веса, плотности, эмоций, достоверности. Больше того: это происходило как с проигрывателями АМС CD6 (70 Ом), Yamaha CDX-890 (650 Ом), Musical Fidelity Е-60 (1 кОм), так и…с кассетной декой Pioneer S440. Да, мы утверждаем здесь, что буфер усиливает и фокусирует сигнал с ЛЮБОГО линейного источника, поступающий на усилитель. Просто компакт-диск популярнее всех и нуждается в коррекции больше всех. Поистине сумасшедшая динамика композиции «Take You Anywhere» с последнего альбома Scheer нисколько не потеряла в необузданности (чему свидетельство легкий дурман в голове эксперта). Вместе с тем, сопоставляя звучание с буфером и напрямую, мы подметили красноречивые штришки. Оказывается, лид-гитара записана не строго по центру, а чуть правее, поодаль от вокала. Благодаря фокусировке частот, стал лучше прослушиваться тарелочный звон и соответственно витиеватые па правой руки барабанщика на «железе». Тарелки больше не оттягивали внимание, полностью «ушли» в колонки, оставив центр и фронт для барабанов. Бас-барабан перестал сливаться с бас-гитарой настолько, что уху открылась храбрая экскурсия пальцев басиста по дли-и-инному гитарному грифу… Мы ставили эту вещь на всех аппаратах (на деке — ее запись), и всякий раз различия в звучании привносились не буфером, а источником. Все без исключения аппараты звучали сочнее с буфером (что будет технически расшифровано как подъем уровня на полдецибела). Однако АМС-шный акцент на средневерхних остался так же узнаваем, как округлость пионеровской магнитной записи. Благодаря ламповой конструкции буфера, соединительный кабель не влияет на конечный результат. Буфер горазд на большие подвиги в вашей системе. Он кажется оптимальным средством для согласования, например, лампового предусилителя (с высоким сопротивлением) и транзисторного оконечника (с относительно низким). Единственное неудобство касается времени прогрева ламп, к которому надо просто привыкнуть.

Musical Fidelity M6si Black

Интегральный усилитель M6Si, который является весьма улучшенной версией популярной модели M6i. При этом новинка имеет не только более совершенные характеристики, но ещё и повышенную функциональность. Аппарат развивает выходную мощность 2 × 220 Вт на 8-омной нагрузке, а параметры THD+N и SNR составляют 0,007% и 107 дБ соответственно. Таким образом, по этим характеристикам усилитель превосходит упомянутую выше модель M6i. Ещё одной интересной особенностью новинки является использование SMD-компонентов. Оконечные усилители в аппарате физически отделены друг от друга, то есть используется схема «двойное моно», хотя питание идёт от одного трансформатора с раздельными обмотками. В свою очередь секция предварительного усиления также отделена от других и имеет собственный источник питания. Для коммутации с источниками звука предусмотрено четыре линейных стереовхода на разъёмах RCA и один единственный балансный вход. Кстати говоря, гнёздо AUX 1 с помощью тумблера на задней стенке может быть переназначено под вход HT (Home Theatre) для интеграции аппарата в систему домашнего кинотеатра. В этом случае громкость будет регулироваться уже во внешнем устройстве, например ресивере или процессоре. Производитель оснастил новинку встроенным фонокорректором, способным работать с головками типа MM и MC. Также в наличии есть нерегулируемый и регулируемый выходы предварительной секции усилителя. Никуда не делся и порт USB типа B, разве что теперь он способен принимать цифровой сигнал в разрешении до 24 бит/96 кГц. Запасы мощности Musical Fidelity M6si настолько высоки, что этот интегральный усилитель без труда станет мощным сердцем любой акустической системы. Однако это лишь основа для главного достоинства аппарата: M6si фантастически музыкален. Он построен по трехблочной схеме, которая состоит из двух идентичных усилителей мощности и моноблочного предварительного усилителя. Это позволяет Musical Fidelity M6si воспроизводить широкую акустическую картину с ясными и детальными оттенками.

Уровень искажений составляет менее 0,005%. Еще более убедительно то, что он остается низким при возрастающей шкале: 0,006% при 10 кГц и 0,007% при 20 кГц. Гарантированная точность соответствия АЧХ требованиям стандарта RIAA составляет ± 0,5 дБ в полосе частот от 20 Гц до 20 кГц. По результатам независимых тестов полоса рабочих частот фонокорректора существенно шире и достигает 50 кГц. При этом уровень собственных шумов ниже 87 дБ.

Musical Fidelity X-RAY V3 инструкция обслуживания

Хорошее руководство по эксплуатации

Законодательство обязывает продавца передать покупателю, вместе с товаром, руководство по эксплуатации Musical Fidelity X-RAY V3. Отсутствие инструкции либо неправильная информация, переданная потребителю, составляют основание для рекламации в связи с несоответствием устройства с договором. В законодательстве допускается предоставлении руководства в другой, чем бумажная форме, что, в последнее время, часто используется, предоставляя графическую или электронную форму инструкции Musical Fidelity X-RAY V3 или обучающее видео для пользователей. Условием остается четкая и понятная форма.

Что такое руководство?

Слово происходит от латинского «instructio», тоесть привести в порядок. Следовательно в инструкции Musical Fidelity X-RAY V3 можно найти описание этапов поведения. Цель инструкции заключается в облегчении запуска, использования оборудования либо выполнения определенной деятельности. Инструкция является набором информации о предмете/услуге, подсказкой.

 

К сожалению немного пользователей находит время для чтения инструкций Musical Fidelity X-RAY V3, и хорошая инструкция позволяет не только узнать ряд дополнительных функций приобретенного устройства, но и позволяет избежать возникновения большинства поломок.

Из чего должно состоять идеальное руководство по эксплуатации?

Прежде всего в инструкции Musical Fidelity X-RAY V3 должна находится: — информация относительно технических данных устройства Musical Fidelity X-RAY V3 — название производителя и год производства оборудования Musical Fidelity X-RAY V3 — правила обслуживания, настройки и ухода за оборудованием Musical Fidelity X-RAY V3 — знаки безопасности и сертификаты, подтверждающие соответствие стандартам

Почему мы не читаем инструкций?

Как правило из-за нехватки времени и уверенности в отдельных функциональностях приобретенных устройств. К сожалению само подсоединение и запуск Musical Fidelity X-RAY V3 это слишком мало. Инструкция заключает ряд отдельных указаний, касающихся функциональности, принципов безопасности, способов ухода (даже то, какие средства стоит использовать), возможных поломок Musical Fidelity X-RAY V3 и способов решения проблем, возникающих во время использования. И наконец то, в инструкции можно найти адресные данные сайта Musical Fidelity, в случае отсутствия эффективности предлагаемых решений. Сейчас очень большой популярностью пользуются инструкции в форме интересных анимаций или видео материалов, которое лучше, чем брошюра воспринимаются пользователем. Такой вид инструкции позволяет пользователю просмотреть весь фильм, не пропуская спецификацию и сложные технические описания Musical Fidelity X-RAY V3, как это часто бывает в случае бумажной версии.

Почему стоит читать инструкции?

Прежде всего здесь мы найдем ответы касательно конструкции, возможностей устройства Musical Fidelity X-RAY V3, использования отдельных аксессуаров и ряд информации, позволяющей вполне использовать все функции и упрощения. После удачной покупки оборудования/устройства стоит посвятить несколько минут для ознакомления с каждой частью инструкции Musical Fidelity X-RAY V3. Сейчас их старательно готовят или переводят, чтобы они были не только понятными для пользователя, но и чтобы выполняли свою основную информационно-поддерживающую функцию.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *