ЦАП Metrum Octave mkII

Любой, кто интересуется ЦАПами, наверняка слышал о первой модели Metrum Octave, выпущенной в 2011 году. Этот ЦАП из 2 блоков без передискретизации оказал большое влияние на рынок. Теперь компания Metrum Acoustics выпустила Octave mkII, оставив практически то же ядро, что и у прообраза. В новом ЦАПе использованы всё те же 4 промышленных чипа на канал, чье происхождение держится в строжайшим секрете.

 

По-прежнему присутствует прямое подключение к RCA выходам, и нет операционных усилителей, способных как-то исказить звук. Из входных портов имеются коаксиальный S/PDIF и оптический, и, что примечательно, появилась возможность добавления USB порта на базе USB→I2S модуля M2Tech. Поскольку в последнее время я много слушаю цифровую музыку с компьютера, появление USB порта для меня очень важно, так как избавляет от необходимости во внешнем конвертере USB→S/PDIF. Octave mkII с USB модулем стоит $1430, без USB – 1300$. Передняя панель доступна в серебристом и черном вариантах.

ЦАП Metrum Octave

В линейке устройств Metrum также присутствуют более дешевый Quad и HEX стоимостью в 2,5 раза выше Octave. Количество чипов в них соответствует названию (Quad – четыре, Hex – шестнадцать). В Octave mkII используется ряд модификаций, разработанных для HEX. Одной из них стал функционал USB, но если у HEX порт USB запитан изнутри, то у Octave источником питания служит USB шина компьютера.

 

Вот что рассказал мне о питании USB платы ее разработчик Cees Ruijtenberg: «Здесь мы использовали сырое питание от гнезда USB, чтобы создать новый и очень чистый источник напряжения. Справа от USB платы расположены 4 конденсатора, являющиеся частью большого фильтра. Он работает как фильтр низких частот и имеет -3 дБ на 15 Гц и -80 дБ на 10 кГц. Оттуда генерируется новое напряжение цепью стабилизатора на нижней поверхности платы USB, который и подает на нее чистое напряжение. Если посмотреть на уровень шумов, результат будет практически тот же, что и у Hex. Эта часть электронной схемы по-прежнему изолирована от ЦАПа, так что любое электрическое соединение отсутствует. Чтобы получить данные с USB платы, они посылаются на высокоскоростные оптроны (50 МГц), используемые в системах передачи данных. Такой подход обеспечивает полную гальваническую изоляцию и чистый поток цифровых данных».

Помимо описанных выше изменений в новом Octave блок питания ЦАПа располагается в том же самом корпусе, так что теперь устройство состоит из одного компонента. Новый mkII также оснащен поддержкой 192 кГц на S/PDIF и USB входах. Наконец, последнее нововведение – это увеличение размера входного буфера, что должно уменьшить различия в звучании между разными типами цифрового транспорта.

Отсутствие передискретизации, безусловно, интересный момент, но как насчет звука?

Написание рецензий на ЦАПы порой оказывается непростым делом, так как сходств в звучании большинства моделей больше, чем различий, поэтому могут потребоваться усилия и время, чтобы добраться до их уникальных особенностей. Что же касается Metrum Octave mkII, здесь мы имеем ЦАП с целым набором характеристик, выделяющихся на фоне большинства моделей. Мое первое впечатление: это ЦАП с очень чистым вокалом, огромным пространством вокруг инструментов и великолепным выделением звуков в звуковой сцене. Как мне сказали, мой экземпляр проработал всего несколько часов до того, как попасть ко мне. Поскольку NOS ЦАПы Metrum известны тем, что требуют значительного прогрева, я в течение нескольких дней нагружал его работой. Спустя некоторое время я заметил, что звук сглаживается, хотя он никогда и не был грубым. В середине процесса прогрева была замечена некоторая скудность на средних частотах, которая позже исчезла.

 

Устойчивая поверхность

Потребовалось какое-то время, чтобы подметить эту особенность, и я очень рад, что заметил ее. Так как мой компьютер, где установлен Jplay, стоит на деревянной полке, а наилучший звук, по моим наблюдениям, достигается с короткими USB кабелями, я просто поставил Octave на полку рядом с компьютером. Сравнивая Octave с другим ЦАПом, я заметил небольшую раздутость басов. Гмм… какой стыд, подумал я. Потом я решил попробовать другие межкомпонентные кабели, которые оказались не очень гибкими, так что пришлось передвигать и компьютер, и ЦАП. Так ЦАП оказался у меня на полу. Басы тут же подтянулись и стали очень текстурированными. Я вовсе не призываю вас ставить свой ЦАП на пол, просто установите его в приличную Hi-Fi стойку.

Время для серьезного прослушивания

После того, как Octave mkII хорошо прогрелся, я слушал много разной музыки и делал себе пометки для обзора. Вот некоторые мысли, возникшие у меня в процессе прослушиваний. Моя система состоит из компьютера с приложением Jplay, двух виниловых проигрывателей (Garrard 301 и Trans-Fi Salvation), предусилителя AVC-1 от Джона Чэпмена, нескольких усилителей: 300B SE, усилителей класса T / чип-усилителей и полупроводниковых усилителей Valvet Er1 SE, подключенных к колонкам Open Baffle (гибридные Bastanis / Trans-Fi). Применяется DSP коррекция басов с двумя 15-дюймовыми бас-драйверами на канал, работающими от усилителя XTZ. Вот какими были мои впечатления от прослушивания некоторых треков на системе из 2 компьютеров (основного и стримера) с приложением Jplay.

Jennifer Warnes, Famous Blue Raincoat, «Bird on a Wire». Некоторые NOS ЦАПы не справляются с предельными частотами, и на этой композиции любые дефекты стали бы очевидны. Как оказалось, у Octave mkII вокальный фокус и удар басов лучше, чем то, к чему я привык. Верхи хорошо сбалансированы и приятны, без излишнего блеска. Создается более сильное, чем обычно, ощущение присутствия инструментов и голосов, вокруг них больше пространства, и они имеют прекрасную глубину.

Mary Chapin Carpenter, Hometown Girl, «Hometown Girl». Как я заметил, этот ЦАП не выделяет чрезмерно передний фронт импульса, и затухания хорошо воспроизводятся. Музыка льется выразительным потоком, но без агрессивного форсирования. Когда ритм нагнетается, ЦАП звучит громче, но только когда того требует музыка.

George Martin, In my Life, «Golden Slumbers», Phil Collins. В середине этой композиции есть потрясающие барабаны, которые на Octave звучат просто оглушительно.

Genesis, Live, «Watcher of the Skies». Мощь и пространство. Трек звучит лучше, чем должен был бы.

 

Who, Who’s Next, «Behind Blue Eyes». Вокальный фокус был великолепен, и, если честно, сделать его еще лучше трудно. На Octave стальные струны гавайской гитары звучат как стальные, а вокруг инструментов образуется огромное пространство. Глубина на Octave определенно больше, чем на большинстве ЦАПов, что у меня были.

Rolling Stones, Forty Licks, «Brown Sugar». Это не самая лучшая запись, но Octave заставляет ее дышать, создается ощущение почти как при живом выступлении.

Rolling Stones, Forty Licks, «She’s like a Rainbow», «Paint it Black» и «Satisfaction». Это всё классические старые записи, но тем лучше. Они звучали просто превосходно, чувствовалась огромная энергия и атмосфера. Здесь вряд ли можно говорить о точности звучания, характерной для многих современных композиций, но эта старомодная манера произвела очень благоприятное впечатление. Животрепещуще.

Ben Harper, Welcome to the Cruel World, «Whipping Boy». Это очень хорошая запись, но есть трудности с передачей текстуры деталей на нижних частотах. С этим ЦАПом подобных проблем не возникало. Хорошо различимы и барабаны, и бас гитара и, что важно, слышно их взаимодействие друг с другом. Потрясающий демо трек.

Sonny Rollins, Saxophone Colossus, «Moritat». Саксофон Сонни приобретает чудесную тональность и реалистичность. И добавьте к этому качество контрабаса… Обожаю!

Diana Krall, Girl in the Other Room, «Love Me Like a Man». Вау… Голос Дайаны, контрабас, рояль и барабаны – просто божественно. Я часто слушаю эту вещь на пластинке и раньше даже близко не слышал, чтобы она звучала столь хорошо. И это в сравнении с проигрывателем Garrard 301 и картриджем London Reference.

Чтобы протестировать коаксиальный S/PDIF вход, я взял плееры OPPO BDP-103 и BDP-105 для проигрывания CD-рипов. OPPO с их встроенными ЦАПами создавали более выдвинутое представление, чем Octave, и более агрессивное. Эта особенность частично сохранилась при подключении Octave в качестве ЦАПа, так что транспорт OPPO добавляет свой призвук к музыке. Вход S/PDIF на Octave работает так, как и ожидалось, а более напористый характер от включения OPPO мне не по душе. С тем набором входных портов, что есть у Octave (коаксиальный, оптический, USB), можно легко подобрать наиболее предпочтительный транспорт.

Заключение

 

Средний диапазон у Octave mkII очень просторный и естественный, реалистичность особенно сильна за счет глубины образов и впечатляющей тональности. Трактовка записей с обилием свистящих и шипящих звуков одна из лучших, что мне доводилось слышать. Необходимо устанавливать Octave mkII в подходящую для него стойку, если хотите, чтобы он звучал близко к своему максимуму. При должной установке басы звучат великолепно. Я обнаружил, что басы и ритм притягивают меня сильнее, чем обычно. Ритм задается музыкой и в зависимости от ее характера может быть очень заразительным, заставляя меня пританцовывать. Басы не доминируют, но Octave чуть заметно подчеркивает их. Можно ли назвать этот ЦАП на 100% нейтральным? Вероятно, нет, но немногие из моих знакомых стали бы на это жаловаться, большинству он понравится.

Даже без оптимизации схемы питания звучание Octave очень натурально. Он сливается со звуком моих проигрывателей, а от меня это весомый комплимент. Характер звучания вовсе не вызывающий. Он говорит на языке сердца, а не головы. В некоторых отношениях средние частоты Octave mkII напоминают мне небалансные усилители, которые особенно четко передают голоса и такие инструменты, как саксофон.

Не может быть никаких сомнений в том, что Metrum Octave mkII – великолепный ЦАП в любом отношении. Он подойдет тем, кто скорее отдает предпочтение натуральному и реалистичному представлению, чем сверханалитическому звуку.

По материалам издания Еnjoythemusic.com Автор: Clive Meakins

 

 

Лучший USB ЦАП с лампой (и не Китай)

Профиль Написать сообщение. Wolfheart , АС я так понимаю в планах ибо усилитель был раньше попроще. К этому уже можно и R прикупить. Точно, про M-DAC забыл упомянуть. АС меня вполне устраивает, да и не пора еще, хорошая акустика, на барахолке нашел вот такой- Wadia 12 и Audionet DAC1, кто что скажет?

ЦАП Metrum Acoustics Hex относится к довольно редкому, но популярному среди аудиофилов, классу преобразователей под названием NOS non-oversampling, рус. Основной особенностью таких устройств является исключение процесса передискретизации с повышенной частотой интерполяции и цифровой фильтрации аудиосигнала при цифроаналоговом преобразовании.

Купить Metrum Hex

Теория

ЦАП Metrum Acoustics Hex относится к довольно редкому, но популярному среди аудиофилов, классу преобразователей под названием NOS (non-oversampling, рус. без передискретизации). Основной особенностью таких устройств является исключение процесса передискретизации с повышенной частотой (интерполяции) и цифровой фильтрации аудиосигнала при цифро-аналоговом преобразовании.

 

Как считает большинство конструкторов цифровой аудиотехники, передискретизация в сочетании с КИХ-фильтрами позволяет получить более качественные параметры цифро-аналогового преобразования и поэтому используется в подавляющем большинстве выпускаемых в настоящее время ЦАПов.

Однако, по мнению главы компании All Engineering и конструктора Metrum Acoustics* Сиза Райтенберга (Cees Ruijtenberg), несмотря на то, что теоретически это должно было бы привести к улучшению качества сигнала, в реальности такого улучшения не происходит. Более того, применение передискретизации ухудшает временные характеристики процесса и приводит к появлению цифровых артефактов, перечёркивая положительные стороны этой технологии.

В качестве одной из иллюстраций различий в подходах к цифро-аналоговому преобразованию на сайте (Design Philosophy Metrum Acoustics NOS DACs) приводится следующий пример.

Представлены изображения осциллограмм отклика конвертера на единичный импульс.

На левом рисунке результат работы NOS-преобразователя, а справа типичного конвертера с передискретизацией. Сразу бросается в глаза, что временнбя характеристика процесса на иллюстрации справа содержит осцилляции, которые предшествуют и следуют за импульсом (т.н. «предзвон» и «послезвон»).

Как считают многие специалисты, из-за подобных осцилляций страдает в первую очередь звучание перкуссии и воспроизведение других высокочастотных сигналов. Именно искажения во временнуй области придают некоторую ненатуральность звучанию преобразователей с использованием передискретизации и цифровой фильтрации. Во-первых, перкуссия и тарелки воспроизводятся слишком ярко и звонко, во-вторых, другие инструменты частично теряют естественный тембр и мягкость звучания.

В противоположность этому, как уверены в Metrum Acoustics, применение метода NOS свободно от недостатков, указанных выше.

Следует подчеркнуть, что при разработке цифро-аналоговых преобразователей учитывались также психоакустические аспекты работы цифровых устройств. Было замечено, что, если сравнивать результаты измерений, полученных традиционными методами, то у типичного ЦАПа они часто оказываются лучше, чем, у NOS-преобразователя, однако звучит последний более натурально.

 

Сиз Райтенберг не одинок в своём подходе к решению технических вопросов преобразования цифрового сигнала, да и не он был первым**. В настоящее время кроме двух ЦАПов Metrum Acoustics (Hex и Octave MkII) в список NOS-преобразователей входит около 40 аппаратов от двух десятков производителей, среди которых такие известные фирмы как Audio Note, Light Harmonic, Wavelength Audio. Стоимость NOS-ЦАПов от 50 (Muse Audio Mini) до 30000 долл. США (Light Harmonic Da Vinci).

Теоретический спор сторонников разных типов ЦАПов продолжается, причём с явным перевесом на стороне производителей конвертеров с передискретизацией. Тем более интересно было послушать такой ЦАП как Metrum Acoustics Hex.

От теории к практике

Для реализации своих теоретических воззрений разработчикам Metrum Acoustics надо было найти возможность исключить процесс передискретизации. Однако такой метод обработки цифрового аудиосигнала получил настолько широкое распространение, что оказался встроеным в работу всех современных микросхем цифро-аналоговых конвертеров, использующихся в различных аудиоустройствах. Что же делать?

Большинство производителей NOS-преобразователей используют устаревшие чипы прошлых лет, в которых нет цифровой фильтрации и передискретизации, например, такие, как Analog Devices AD1865, Philips TDA1541, TDA1543, TDA1545 и другие.

Сиз Райтенберг пошёл по другому пути, и два года у него ушло на поиск нужного чипа. После тщательного отбора с многочисленными прослушиваниями был выбран высокоскоростной конвертер, который применяется в промышленной электронике. Кроме этого, при разработке преобразователя использовались технические решения из области высокочастотной радиотехники для частот порядка 500 МГц, которые превосходит по некоторым параметрам аналогичные решения, общепринятые в сфере производства бытового аудиооборудования. Кстати, подобным подходом пользуются и некоторые другие разработчики, как, например, известный конструктор Нельсон Пасс (Nelson Pass).

Первая модель NOS-преобразователя Metrum Acoustics под названием Octave была выпущена в 2011 году и сразу привлекла к себе внимание любителей точного звуковоспроизведения. В этом ЦАПе использовались восемь микросхем конвертера по четыре на канал.

В ЦАПе Hex, как в самом передовом из аппаратов, выпускаемых под брендом Metrum Acoustics, нашли своё отражение лучшие технические решения компании. Количество чипов конвертера было увеличено в два раза: их здесь шестнадцать по восемь на канал***. Этим достигается лучшее соотношение сигнал/шум, уменьшаются искажения и улучшается разрешение.

Для того, чтобы избавиться от негативного влияния шумов и помех, применена гальваническая развязка и раздельное питание. Развязка блока USB и цифро-аналогового конвертера выполнена на высокоскоростных оптронах, используемых в системах передачи данных. Кстати, повышенным вниманием к скоростным характеристикам конвертеров и других элементов схемы ЦАПа удалось достичь высокой скорости нарастания выходного напряжения 35 В/мс.

 

В ЦАПе установлено три раздельных линейных блока питания на тороидальных трансформаторах и 18 стабилизаторов напряжения. Один БП используется для питания USB-модуля и управляющих схем, второй для питания схемы цифро-аналогового конвертера и третий для выходных аналоговых цепей.

ЦАП может быть оснащён различным набором цифровых входов по желанию покупателя. К имеющимся двум оптическим (TOSLINK) и двум коаксиальным (RCA и BNC) могут быть добавлены AES/EBU и асинхронный USB. На передней панели преобразователя установлены кнопки подключения каждого из входов. При нажатии нужной кнопки над ней загорается индикаторная лампочка. Если при этом сигнал не подаётся, то лампочка начинает мигать.

В качестве модуля USB вначале использовалась готовый блок известной итальянской фирмы M2Tech, однако весной 2014 года, вследствие возникших проблем с новыми ОС iOS, в аппарате стал применяться модуль Combo384 другой итальянской фирмы Amanero Technologies. В ЦАПе, который был у меня на тестировании, установлен как раз этот USB-блок.

Для снижения джиттера в ЦАПе используется буферизация цифрового сигнала. Все входы, поддерживают сигналы до 192/24 включительно, кроме оптического (96 кГц).

Схема ЦАПа полностью балансная. Для обеспечения несимметричных выходов применены высококачественные выходные трансформаторы Lundahl LL1527XL. По желанию покупателя они могут быть заменены на трансформаторы LL1588, которые, как говорят, имеют более аналитический характер звучания.

Практика как критерий истины

Как известно, критерием истины является практика. Поэтому, не полагаясь на красивые теоретические доводы о вреде передискретизации, сопутствующие расчёты, измерения и иллюстрации, необходимо было оценить на практике обоснованность подхода, используемого в Metrum Acoustics при разработке преобразователе Hex.

Желание оценить, к чему приводит отказ от передискретизации, подстёгивало моё любопытство чуть ли не в большей степени, чем желание познакомиться поближе с этим пользующимся хорошей репутацией аппаратом. Кстати, ЦАП Hex обладает большим количеством наград популярных аудиоизданий, а компания звукозаписи STS Digital (Нидерланды) использует его в качестве референсного преобразователя.

В инструкции по эксплуатации ЦАПа указывается, что аппарат требует прогрева. И действительно, при первом включении звук показался мне слишком ярким и звонким. На прогрев ушло около недели, и, наконец, настало время для критического прослушивания.

 

Сначала были опробованы коаксиальные входы S/PDIF: RCA и BNC. Сигнал подавался с HDMI-выхода DVD-проигрывателя Pioneer DV LX50 через конвертер HDMI 2CH/5.1 CH Audio Extractor. С первых минут возникло ощущение некоторой необычности звучания, хотя я слушал хорошо знакомый мне диск DVD-аудио Рода Стюарта (Rod Stewart) It Had To Be You The Great American Songbook (96/24, J.Records, 2002). Звучание был настолько чистым и музыкальным, что это доставляло большее удовольствие, чем обычно, и это было непривычно. Заслушался и не сразу вспомнил, что надо делать пометки для будущей статьи. Ещё раз с удовольствием прослушал почти весь диск, тем более, что Род Стюарт мой любимый певец.

Если говорить о звуке более конкретно, то лучше зазвучал голос, запись которого сделана с большим количеством свистящих и шипящих звуков, и это наилучшее звучание этого диска по сравнению с другими ЦАПами, которые я слышал. Легче, чем обычно, ощущалась разница в работе разных продюсеров и инженеров звукозаписи, записывавших отдельные песни альбома. Часть композиций (а их всего 14 на диске) была записана в Нью-Йорке, остальные в Лос-Анжелесе, и они звучали по-разному: разная звуковая сцена, различия в тембрах одних и тех же инструментов и голоса певца, разная компрессия. И всё это было хорошо слышно.

Воспроизведение инструментов очень точно соответствовало их живому звучанию. Например, рояль в песне Moonglow или в The Way You Look Tonight, или гитара в Thats All. А густой и глубокий звук контрабаса в финале песни These Foolish Things не оставлял сомнений в возможностях ЦАПа Hex правильно обрабатывать низкие частоты.

Добавлю, что ЦАП отменно играет и через оптический вход TOSLINK. Это означает, что всему в аппарате уделено самое пристальное внимание. Приходится честно признать, что этот преобразователь, работая через входы S/PDIF, переиграл мой неплохой ЦАП Audio Research DAC7, в котором установлена микросхема Burr-Brown PCM1792 с передискретизацией.

Далее я перешёл к прослушиванию при работе преобразователя через вход USB. Предварительно был установлен драйвер Amanero. Источником сигнала являлся музыкальный сервер «ПК Аудиофил IV» с платой вывода SOtM tX-USBexp. Поскольку модуль USB ЦАПа запитывается от собственного БП, то подача питания от платы была отключена. В качестве музыкального материала использовались произведения разных жанров в виде файлов с частотами дискретизации от 48 до 192 кГц.

Вступление к композиции Lazy Afternoon с альбома Клэр Мартин (Claire Martin) Too Much in Love to Care (FLAC 192/24, Linn Records, 2013) порой звучит сумбурно, но только не с ЦАПом Hex. Здесь каждый инструмент на своём месте, и звуковые образы не наслаиваются один на другой и не мешают правильному восприятию интересной аранжировки.

Спокойная мелодия North Country (FLAC 96/24, альбом Stone Rose, 2L, 2007) в исполнении Ула Йайло (Ola Gjeilo) (и ЦАПа Hex) даёт возможность оценить тембральную точность воспроизведения, в первую очередь, звука фортепиано и «аналоговую» мягкость общей музыкальной картины. При этом флюгельгорн звучит очень утончённо, я бы сказал, интимно, так что создаётся впечатление, будто он играет только для вас. И всё это сопровождается беспрецедентной прозрачностью и чистотой звучания.

Я часто использую прекрасные записи фирмы Linn Records 2008 года с диска Just Like A Woman — Hymn To Nina в исполнении Барб Джангр (Barb Jungr) для того, чтобы оценить когерентность звучания аппаратуры. Дело в том, что на этом альбоме настолько удачно прописаны ударные инструменты, что звуки малого барабана или бонгов, воспроизводимые с помощью высококачественной аудиосистемы, даже на небольшой громкости могут вызывать тактильные ощущения вибрацию на поверхности рук, как и в реальности, когда ударная установка находится недалеко от слушателя. Такие же ощущения я почувствовал, когда слушал песню The Times They Are A-Changin (FLAC 88/24). Не только эмоциональное, но и буквально физическое вовлечение слушателя в поток музыки заслуга, в том числе, ЦАПа Hex. А это доступно далеко не каждому преобразователю. Добавлю, что звуковые образы певицы и всего ансамбля были настолько натуральными и объёмными, что казалось, что они находятся у меня в комнате, как раз между колонками.

 

Ещё одна запись, которой я нередко пользуюсь для оценки звучания, музыка с DVD-диска известного гитариста Лоуренса Джубера (Laurence Juber) Guitar Noir (AIX Records, 2003). Альбом мастерски записан в высоком разрешении продюсером и известным специалистом в области цифрового звука Марком Уолдрепом (Mark Waldrep). Запись трио гитара, контрабас, перкуссия получилась очень воздушной, с выверенным звучанием инструментов и чёткой сценой. Диск имеет награды как лучшая звукозапись и признан эталонной записью с высоким разрешением. Фактически, при прослушивании диска Guitar Noir (в данном случае в формате WAV 96/24) можно говорить о тестировании с помощью точной копии мастер-записи высшего качества.

Композиция Mosaic звучала легко и воздушно. Особенно можно выделить перкуссию: она не звенела, а как бы рассыпалась в воздухе. Вообще, такого точного воспроизведения высоких частот я не слышал у других ЦАПов. Это завораживающий, можно сказать, серебристый звук.

В целом, я бы так мог описать работу ЦАПа Hex: необычайная чистота звука, точное и полное нюансов звучание, абсолютное отсутствие цифровых искажений, так раздражающих любителей музыки, и великолепное («серебристое») воспроизведение высоких частот. А самое главное ощущение того, что создателями этого аппарата сделан ещё один шаг по приближению к натуральному звуку.

Интересно, что за последнее время, несмотря на появление новых технологий и микросхем конвертеров, популярность NOS-преобразователей не падает. И что показательно, их успех основывается не на результатах измерений, которые у этих ЦАПов часто уступают аналогичным результатам обычных конструкций, а только благодаря их звучанию.

Знакомство с этим интересным ЦАПом ещё раз напомнило мне классический постулат о том, что верность теории проверяется практикой. Очевидное, бросающееся в глаза (в уши?) превосходное звучание ЦАПа Hex прекрасный пример реализации на практике технических идей, в значительной мере отличных от общепринятых.

Уступая по измерениям ЦАПам с традиционными для нашего времени схемными решениями, Hex, по моему мнению, обыгрывает их по многим параметрам звучания и, в первую очередь, по натуральности. А это означает, что ещё не всё так однозначно в вопросах объективной оценки качества цифровых аудиосигналов и их преобразования, и можно ждать новых, может быть, самых неожиданных, технических решений.

Я с полной уверенностью могу рекомендовать ЦАП Metrum Acoustics Hex. По-моему, это один из лучших в своей ценовой категории преобразователей и один из первых в ряду устройств, постепенно всё более приближающих нас к достижению естественного звучания.

Ю. Кузьмин

 

Ноябрь, 2014

_______

* Metrum Acoustics это подразделение компании All Engineering.

** Концепция NOS-преобразователя была предложена в 1996 году японцем Рёхей Кусуноки (Ryohei Kusunoki).

*** В названии преобразователей Metrum Acoustics зашифровано количество используемых чипов конвертера: в ЦАПе Octave MkII восемь чипов, в Hex (от hexadecimal) шестнадцать.

Звуковая система, использованная при тестировании Metrum Acoustics Hex

Источники:

DVD-проигрыватель Pioneer DV LX50 с конвертером HDMI 2CH/5.1 CH Audio Extractor

музыкальный сервер «ПК Аудиофил IV» с платой SOtM tX-USBexp, батарейным БП платы SOtM mBPS-d2s, ОС Windows 8.1 и программным проигрывателем JRiver Media Center

 

ЦАП:

Metrum Acoustics Hex

Audio Research DAC7

Предварительный усилитель: Balanced Audio Technology VK-42SE

Усилитель мощности: Plinius SA-102 (в классе А)

Акустические системы: Naim Ovator S-600

Кабели: цифровой коаксиальный кабель RCA/BNC StereoLab Reference XV-Ultra, цифровой USB-кабель PROLINK Cinema OCC PHF366T-0120, межкомпонентные Atlas Mavros и Stereovox Calibri-X, акустические Atlas Mavros, сетевые Furutech

Сетевой фильтр: IsoTek Sigmas

 

Стойка для аппаратуры: Aavik A4

Поделиться

Поделитесь с друзьями

ВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebookМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс

Поделитесь с друзьями

ВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebookМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс

Поделитесь с друзьями

ВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebookМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс

 

Поделитесь с друзьями

ВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebookМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebookМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс

Обсуждаем NOS ЦАПы: Metrum Quad, Metrum Octave, Metrum Hex от Acelec Engineering

Полное описание здесь: zvukomaniya. Наш сайт: zvukomaniya. Александр Левчук спс! Слушать невозможно вас, писк ужасный. Я сначала подумал, что это стёб какой то про звук А что все балалайки тестируем , нельзя сделать обзор на что нибуть интерестное и доступное TEAC UD или Metrum Musette цапы уже давно в продаже но обзоров нет. Спасибо за видео. Посоветуйте хороший ЦАП,такое кол-во продается ,тяжело выбрать. Нужен для музыки с ноута ,гнать на интегральник без цифрового входа винтаж.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *