CD-проигрыватель marantz CD-63 mk2 K. I. signatur, высокое качество


Обзор CD-плеера Marantz CD6004

Авторитетная японская компания Marantz с недавних пор небезуспешно штурмует высоты хай-энда, но всё же большинству любителей качественного звука марка Marantz знакома в первую очередь благодаря источникам и усилителям с весьма привлекательным соотношением цена/качество. CD-проигрыватель Marantz CD6004 начал поступать в продажу в 2011 году, а в 2012 году он получил престижную награду от журнала What Hi-Fi? как лучший проигрыватель года в ценовом диапазоне до 500 фунтов.

Marantz CD6004

Аппарат имеет солидную, располагающую к себе внешность. Центральная часть лицевой панели металлическая, скруглённые боковины изготовлены из пластика. Кнопки управления не выглядят как «дополнение к пульту», они и сами по себе вполне удобны. Проигрыватель имеет довольно серьёзную (хотя и не экстремальную массу), в нижней части корпуса установлена металлическая пластина, эффективно подавляющая нежелательные вибрации. Пульт ДУ рассчитан на тех пользователей, кто давно привык к высококачественной аудиотехнике, и не желает приспосабливаться к новомодным «карточкам».

Marantz CD6004

У плеера пара аналоговых выходов и полный комплект выходов цифровых (то есть, коаксиальный и оптический TosLink). Есть ещё вход и выход шины RC Link, после подключения по этой шине (фактически, двумя обычными кабелями с разъёмами RCA) родственного усилителя PM6004 появляется возможность управлять двумя устройствами, используя приёмник любого из них. Такая опция будет полезна, если, к примеру, источник и усилитель оказались в разных комнатах. В левой части лицевой панели CD6004 имеет гнездо USB, так что ЦАП аппарата может работать сам по себе при воспроизведении файлов с накопителя USB. С него (как и с диска) могут считываться файлы mp3, WMA и AAC. Разумеется, поддерживается и управление плеерами семейства iPod, так что CD-проигрыватель в комплекте с усилителем PM6004 образует док-станцию весьма достойного качества.

Чтобы свести к минимуму влияние иных компонентов, прослушивание проводили в наушниках. Для соединения с внешним (и весьма пафосным) усилителем наушников выбрали, хотя и не сразу, мониторный межблочник с минимальной ёмкостью между проводниками. С этим кабелем CD6004 проявил себя во всей красе. Баса субъективно не много, но по времени он собран почти идеально, и чётко оформлен по структуре. Вокал вполне музыкален, интонации чётко проработаны и естественны. Маракасы чуть сдержанные, хотя по звуковому почерку к ним придраться почти невозможно. Ударная медь музыкальная и вполне подробная, хотя кому-то её рисунок покажется слегка осторожным. Если сравнивать звучание CD6004 и тех источников, звуковой почерк которых принято считать максимально приближенным к эталону, можно сказать вот что. Marantz им слегка проигрывает по слитности и однородности, зато выигрывает в быстроте. Да, у тех звучание породистее, но у этого подвижнее. Если не брать симфоническую музыку, ещё неизвестно, кто кого.

Marantz CD6004 и Marantz PM6004

Встроенный усилитель наушников играет довольно честно и при этом комфортно. Разве что звуковая сцена слегка придвинута к слушателю, зато локализация «внутри головы» почти не проявляется. Конечно, по динамике он не дотягивает до уровня тестового усилителя наушников, но чего-то иного и ожидать не следовало.

Принято считать, что за счёт межблочного кабеля можно скорректировать звучание в нужную сторону. Но в данном случае это непросто: «быстрый» кабель повысит яркость на верхах, но одновременно, скорее всего, внесёт диссонанс в среднечастотный диапазон, который и так обладает достаточной быстротой. Получается, что для связи CD6004 с усилителем лучше выбрать максимально нейтральный кабель, цена которого может оказаться сравнимой с ценой самого аппарата. Впрочем, это естественный расклад, когда источник звучит «дороже» своей цены.

Варианты отделки Marantz CD6004

Варианты отделки Marantz CD6004

Характеристики Marantz CD 6004

ПараметрMarantz CD 6004
Тип устройстваCD плеер
Динамический диапазон100 дБ
Поддерживаемые носителиCD, CD-R, CD-RW
Отношение сигнал/шум110 дБ
USB6,3 мм
Линейный выход1
Оптическйи выход1
Коаксильный выход1
Разъёмы на передней панелиНаушники, USB
Диапазон частот2 — 20000 Гц
Разрядность аудио ЦАП24 бит
Частота дискретизации аудио ЦАП192 кГц
Аудио ЦАПCrystal CS4398 от Cirrus Logic
Дополнительносовместимость с iPod/iPhone, поддержка MP3, AAC, WMA, WAV

Обзор подготовлен командой магазина SoundSystems.ru

Купить Marantz CD6004 можно в нашем магазине

Беседа с г-ном Кеном Ишиватой, Marantz

За свою историю Компания Marantz пережила несколько индустриальных революций. Сол Бернард Маранц основал её в 1953-м, в период расцвета ламповой техники и виниловых проигрывателей. В 1965-м был выпущен первый транзисторный аппарат (предусилитель T7), а к середине 80-х фирма стала признанным авторитетом в этой области. Примерно в то же время началась эра CD, и это направление стало для Marantz приоритетным. Успехи в сфере цифрового аудио связывают с именем Кена Ишиваты, принимавшего непосредственное участие в разработке новых моделей. Некоторые из них выпускались ограниченным тиражом с инициалами KI на лицевой панели. Мы встретились с г-ном Ишиватой во время его недавнего визита в Москву и по ходу беседы вспомнили прошлое и немножко заглянули в будущее.

— Расскажите, как возникла идея выпускать компоненты с вашим личным клеймом? Я читал в каком-то английском журнале, что этому предшествовала какая-то детективная история.

— Вот как всё было на самом деле. Инженеры Philips являлись разработчиками формата CD-Audio* и прекрасно знали все тонкости технологии. В своих первых проигрывателях они использовали 4-кратный оверсэмплинг, что было очень продвинутым решением, тогда вообще никто не знал, что это такое. Но сам ЦАП был 14-битовый**, в то время как в Японии все CD-плееры строились на 16-битовых ЦАПах без всякого оверсэмплинга. Чтобы отсечь помехи преобразования, в них делали фильтр с очень большой крутизной. Поскольку такие фильтры дают большой фазовый сдвиг, проигрыватели Philips и Marantz звучали намного лучше. Но японцы раструбили по всему миру, что 14-битовое разрешение — позавчерашний день, и дилеры вообще перестали покупать наши проигрыватели. И, помню, мы сидели за ланчем с генеральным менеджером Marantz UK, когда он спросил: «Что же делать, у нас зависло две тысячи CD-плееров. Может, отправить их на свалку, а убытки компенсировать за счёт других направлений?» Тогда я сказал, что могу модифицировать эти плееры так, что они станут звучать лучше, чем любые другие на рынке. Расходы будут совсем небольшими, и мы ещё сможем заработать, подняв цену на 15 фунтов. И я сделал твикинг этим двум тысячам аппаратов, причём каждый обошёлся примерно в 9 фунтов.

  • *В момент появления формата CD Audio брэнд Marantz принадлежал концерну Philips, поэтому проигрыватели этих марок имели очень похожую схемотехнику.
  • **Кен имеет в виду ЦАП TDA1540 и цифровой фильтр SAA7030.

— А что вы сделали, если не секрет?

— Хорошо зная схему аппарата и его слабые места, я оптимизировал разводку и заменил кое-какие компоненты. После этого дал несколько образцов на тестирование в британские Hi-Fi-журналы, предупредив, что это версия Limited Edition. Вердикт обозревателей был единодушным: «Лучший звук, который мы слышали от CD-плеера», и 2000 экземпляров было продано за две недели. А логотип KI Signature впервые появился в 1993 году на проигрывателе CD-63MK II. Уже изначально это была невероятно удачная модель с очаровательным звучанием, но из-за жёсткой конкуренции мы были вынуждены продавать её в Англии всего за 299 фунтов. Тогда и возникла идея выпустить улучшенную версию KI Signature, которая стоила уже 500 фунтов, но могла легко переиграть 1000-фунтовый плеер. Модель CD-63MK II KI поставила рекорд по продажам, который не удалось побить до сих пор.

— Тем не менее компоненты с надписью «KI Signature» выпускались не слишком часто.

— Вы знаете, Marantz слишком большая компания, чтобы строить бизнес на имени одного человека. И всё-таки, когда в прошлом году исполнилось 30 лет моей работы на фирме, в честь этого юбилея были выпущены SACD-проигрыватель SA-KI Pearl и усилитель PM-KI Pearl — не модификации существующих моделей, а абсолютно новые компоненты самого высокого уровня. А название Pearl было выбрано потому, что в Японии на 30-летний юбилей свадьбы принято дарить жене украшения из жемчуга. KI Pearl выполнены в чёрном дизайне, а чёрный жемчуг очень редок. Всего выпустили 1000 таких аппаратов — 500 усилителей и 500 проигрывателей. Цена была очень высокой — около 2800 евро, и не все могли себе позволить такую технику. И я вам открою секрет — уже в этом году, в сентябре или октябре, выйдут модели KI Pearl Light. При той же самой философии и схемотехнике они будут вдвое дешевле. Я как раз сейчас над ними работаю.

— При тестировании усилителей мы проводим измерения, в т.ч. снимаем спектр гармоник. В последнее время всё чаще встречаются усилители, у которых чётные составляющие доминируют над нечётными. Как вы думаете, это специально делается, ведь в двухтактных каскадах всё должно быть наоборот?

— Дело в том, что наше ухо очень чувствительно к таким вещам. Чётные гармоники очень благозвучны, а нечётные, наоборот, вызывают ощущение дискомфорта. Именно поэтому однотактные ламповые усилители так ценятся серьёзными меломанами. И в транзисторных усилителях разработчики стараются несколько облагородить звучание таким образом. Но я бы хотел обратить ваше внимание на гораздо более важную для восприятия вещь, чем соотношение чётных и нечётных гармоник в усилителе. Это — отклик цифрового фильтра проигрывателя на импульсный сигнал. Как правило, его прохождение сопровождается «звоном», т.е. паразитными колебаниями, возникающими до и после импульса. Любопытно, что предварительный «звон» очень заметен на слух, особенно если воспроизводится резкий удар на тихом фоне. А вот последующие колебания мы не слышим, поскольку чувствительность уха после громкого звука резко падает. Совсем избавиться от этих колебаний нельзя, но почему бы не сдвинуть их целиком за импульс? В результате нами был создан первый в мире цифровой фильтр с несимметричной характеристикой, который с середины 90-х годов используется во всех проигрывателях Marantz. Его влияние на звук невозможно переоценить.

— Некоторые производители проводят прямые аналогии между виниловыми и CD-проигрывателями, используют ременный привод, массивный опорный диск и т.д. Правильно ли это?

— Это идёт от непонимания сути цифрового воспроизведения. Скорость вращения компакт-диска не постоянна, она всё время подстраивается сервоприводом. Большая инерция вращения этому будет только препятствовать, и энергии для её преодоления потребуется гораздо больше. Другой нонсенс — двухблочные проигрыватели. В транспорте вам нужно преобразовать сигнал I2S в S/PDIF, а в конверторе обратно, да ещё с реклокингом. Зачем, когда этого можно избежать, совместив механику и электронику в одном корпусе и синхронизировав всё общим тактовым генератором? Но всегда лучше продать два компонента, чем один, поэтому такие проигрыватели и выпускаются. Вообще должен заметить, что Hi-Fi — совершенно безумная область, где цена изделия совершенно не говорит о его качестве. Вы можете повесить любой ценник, и вещь всё равно купят. Такого нет ни в телевизионной технике, ни в бытовой.

— Как совместить традиции Marantz и пришедшее за долгие годы понимание звука с требованиями современного рынка? Я имею в виду компрессию, компьютерные форматы и всё, что с ними связано.

— Кредо компании Marantz как премиумного брэнда на рынке домашних развлечений обязывает нас удовлетворять все требования современного потребителя, учитывать его интересы и предпочтения. Соответственно, мы не можем оставаться на обочине прогресса.

Прежде всего давайте забудем слово «компрессия». Она была нужна, когда твердотельные носители имели ограниченную ёмкость, сейчас же даже на USB-флэшку можно записать музыку без сжатия, но при пониженном битрейте. А это совсем разные вещи. Кроме того, с появлением накопителей ёмкостью терабайт и выше мы можем и битрейт не снижать. Второй момент — доступность потокового аудио из Интернета. В Японии каждая семья имеет пять выделенных оптических линий, по которым можно получать не только музыку, но и видео с разрешением HDTV. Так что отпадает и ограничение по скорости скачивания. Единственная проблема, которую нам предстоит решить — использование компьютера в качестве источника. Вместе с полезным сигналом через USB-порт попадает очень много мусора, который нужно отсеять, что не так-то просто. Мы воспринимаем новые тренды как вызов, и этот вызов Marantz принимает. Начинается новый, волнующий этап в жизни компании, и вот тут как раз и пригодится весь опыт и понимание звука, о котором вы упомянули.

Blu-ray-плеер второго поколения BD7004 с поддержкой BD-Live и 7-канальный AV-ресивер SR-6004 с декодерами DTS-HD, Dolby True HD и Dolby Pro Logic IIz

Model 9 (1960 г.) — одна из самых ранних моделей Marantz. Моноблок мощностью 2 х 70 Вт в пентоде и 2 х 40 Вт в триоде предусматривал коррекцию фазы сигнала для правильного согласования с акустикой. Цена в стандартном исполнении — $324

«Черные жемчужины» — SACD-проигрыватель SA-KI Pearl и PM-KI Pearl, выпущенные тиражом по 500 экземпляров

Проигрыватель CD-7 (1999 г.) ценится аудиофилами и по сей день — его цена на интернет-аукционах доходит до $2500. Масса 23 кг, омеднённое шасси, привод CDM-12 и 16-битовый конвертор на TDA 1541 Double Crown

А это самая горячая новинка — универсальный проигрыватель UD-9004, поддерживающий форматы Blu-ray, DVD, CD, SACD, DVD-A и др. Высокое качество изображения обеспечивается видеопроцессором Silicon Optix с разрешением 14 бит/ 297 МГц

поделиться

Tags: MarantzПрямая речь

Выбор винтажного (и не только) CD-проигрывателя для души.

Похоже, что при обработке данного запроса возникло затруднение. Перейти к основному контенту. Вы находитесь здесь eBay Consumer Electronics ТВ, видео и домашнее аудио электроники Домашнее аудио оборудование Домашней аудиосистемы Домашняя аудиосистема cd-плееры и магнитофоны Домашний аудио cd плеер Marantz CD проигрыватели и записывающие устройства Перейти к навигации страницы. Фильтры 3. Все Аукцион Купить сейчас. Сортировать: по наилучшему соответствию. В виде галереи. Отслеживающих:

И если принадлежность Marantz к японским производителям, можно оспорить, история Например, CD А мне достался CD плеер Marantz. означают буквы se и ki тоже знал- но в чем именно отличия узнал только сейчас).

Мануал на русском языке проигрыватель компакт дисков Marantz CD 38/CD 48/CD 57/CD 67

Marantz CD 38

скачать руководство пользователя проигрыватель CD дисков Marantz CD 38, Marantz CD 48, Marantz CD 57, Marantz CD 67

Все клавиши (кроме STOP,OPEN/CLOSE,DIMMER,VOL,TIME) в этом режиме блокируются. Если вы хотите пропустить поиск пикового уровня В шаге три для простейшего редактирования дважды нажмите на клавишу PLAY. Функция плавного приглушения (только для CD-38,CD-48). Нажмите клавишу FADER, звук плавно начнет уменьшаться, нажмите снова на клавишу FADER и звук начнет плавно увеличиваться. Вставка дополнительной паузы(только для CD-48) нажмите клавишу AUTO SPACE.

Удаление дорожек, которые вы не хотите записывать на кассету, но они есть в программе. Запрограммируйте дорожки по второму способу. Повторите процедуры, описанные выше.

Программируемое редактирование. Запрограммируйте дорожки как описано выше. Повторите процедуры, описанные выше. Все клавиши(кроме STOP,OPEN/CLOSE,DIMMER,VOL,TIME) в этом режиме блокируются.

Для восстановления дорожки, которая была удалена по второму методу программирования. Нажмите клавишу RECALL. При отображении дорожки, которую вы хотите вставить нажмите на клавишу CANCEL. Для стирания программы. Нажмите во время воспроизведения дважды на клавишу STOP. В режиме остановки нажмите один раз на клавишу STOP. Программа так же сотрется при нажатии на клавишу OPEN/CLOSE. Для добавления дорожки в программу Нажмите на клавишу PROG во время остановки, начнет мигать индикатор и вы можете добавить желаемую дорожку.

Удаление дорожек, которые будут воспроизводится в режиме случайного воспроизведения. Вы можете удалить те дорожки, которые вы не хотите слушать в режиме случайного воспроизведения. Запрограммируйте дорожки как описано в главе “Воспроизведение по программе” данной инструкции по эксплуатации. После этого нажмите на клавишу RANDOM. Если клавиша REPEAT, была нажата дважды, то все дорожка, которая в данный момент воспроизводится будет многократно воспроизводится. Если клавиша REPEAT была нажата один раз, то все дорожки будут многократно воспроизводится. Режим воспроизведения по программе.

Сканирование( поиск желаемого отрезка). Для поиска желаемого отрезка после данной позиции нажмите на клавишу. Для поиска желаемого отрезка перед данной позицией нажмите на клавишу. Нормальное воспроизведение начнется с того момента, как вы отпустите клавишу. При нажатии на эту клавишу в течении 3 секунд слышен звук и сканирование идет на медленной скорости, после 3 секунд сканирование идет на быстрой скорости.

Marantz CD 38/CD 48/CD 57/CD 67 File-Size: 171 кб

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: