Живые голоса

Акустические системы Living Voice Auditorium R3 Цена — 320 102 руб.
Английская компания Living Voice в лице ее идеолога и генератора идей Кевина Скотта хорошо известна в аудиофильских кругах своим конструкторским нонконформизмом на грани (а иногда и за гранью) творческой дерзости. Определенно, многие из не очень опытных посетителей выставок, где демонстрировалась верхняя модель Voice Olympian, лишь по наличию стоящих неподалеку «нормальных» колонок ассоциативно догадывались, что видят именно акустические системы, а не арт-инсталляцию в духе постиндустриального эклектического примитивизма (не уверен, что такое направление существует, но на ум приходит как раз нечто подобное). Зато глубоко сидящие в теме поклонники рупорных систем при виде этих «хайэндозавров» наверняка каждый раз инстинктивно хватались за снятую еще в гардеробе шляпу, ощущая перед диковиной благоговейный трепет вперемешку с горечью (почему я не Ротшильд?).

 


В нашем новом обращении к продукции Living Voice мы зайдем с ценового полюса, противоположного Voice Olympian. Объект рассмотрения на сей раз — гораздо более доступное творение английской фирмы, основанной в уже далеком 1991 году, — модель Auditorium, причем в базовой вариации R3. Она, как и созданные на ее основе продвинутые модификации, включая версии с выносными кроссоверами, была создана достаточно давно и прошла длительный путь развития.


Хотя у многих знатоков акустического рынка компания Living Voice ассоциируется прежде всего с рупорами, в ее самой популярной модели Auditorium никаких рупоров нет и в помине. На первый взгляд это абсолютный мейнстрим: аккуратные стройные столбики без скругленных углов и сложных профилей, все предельно ортодоксально и ортогонально. Корпуса Auditorium — интересная отдельная история. Первоначально они делались из древесно-стружечного композита высокой плотности (его оптимальная плотность была выбрана еще на стадии прототипа). После того как Кевин Скотт, наконец, определил наилучшую его толщину, этот композит с достаточно грубыми и неоднородными включениями нескольких сортов ферментированной древесины неожиданно явил, как материал для корпусов АС, выдающиеся звуковые качества при всем формальном убожестве своих свойств по сравнению с MDF — даже лучшие образцы MDF в данной конкретной конструкции неизменно разочаровывали Скотта. Не устроил его и новый финский композит из еловой стружки, который пришлось вынужденно использовать в связи с закрытием фабрики, выпускавшей старый. Последовали долгие эксперименты с поставщиками и предлагаемыми вариантами ДСП, пока, наконец, не нашелся вариант, максимально близкий к изначальному. Кстати, сами корпуса заказывались на датской фабрике Hornslet Cabinets, работающей по OEM-программе со многими производителями акустических систем, включая Audio Physic, Aerial Acoustics и пр. (еще раньше корпуса изготовлялись на Castle). Нестандартный выбор в пользу ДСП Скотт объясняет также тем, что когда-то у него была пара колонок JPW, звук которых ему очень нравился, а когда эта компания перешла с ДСП на MDF, такие же АС из новых партий, по его словам, «зазвучали ужасно».


Хотя у многих знатоков акустического рынка компания Living Voice ассоциируется прежде всего с рупорами, в ее самой популярной модели Auditorium никаких рупоров нет и в помине. На первый взгляд это абсолютный мейнстрим: аккуратные стройные столбики без скругленных углов и сложных профилей, все предельно ортодоксально и ортогонально. На лицевой панели вертикально выстроились три динамика: два 6,5-дюймовых вуфера и 1-дюймовый высокочастотник посередине, правда, не в каноническом ряду Д’Апполито — в линейку, а со смещением твитера к краю. Такое нередко встречающееся расположение, по мнению автора конструкции, дает более равномерную диаграмму направленности (производитель рекомендует устанавливать колонки ВЧ-динамиками внутрь). По поводу самих излучателей: сначала кажется, что их глянцевые диффузоры сделаны из полипропилена или какого-то еще полимера, и такое же впечатление производит купол высокочастотника. Однако это не так. В действительности материалы натуральные: традиционная бумага у вуферов и шелк у твитера, а глянцевыми поверхности выглядят из-за обильной пропитки. Все излучатели — производства Scan-Speak. Кстати, по слухам, твитер в Auditorium R3 — ближайший родственник знаменитой пищалки Scan-Speak Revelator. Описание фронтальной стороны остается дополнить лишь съемными грилями с закруглениями в нижней части — этот единственный не ортогональный элемент дизайна придает АС определенное изящество. Впрочем, надо заметить, что немногие истинные любители хорошего звука слушают колонки с грилями. Теперь переходим к тылу. И тут бросается в глаза круглый порт фазоинвертора, под которым находится слегка утопленная вглубь панель с четырьмя зажимными клеммами — производитель настоятельно советует использовать бивайринг. К счастью, при всей их внешней непритязательности универсальность в плане совместимости с «бананами» все же присутствует, что избавляет от мучений с массивными «лопатками», которые не очень удобно прикручивать.

 


Фильтры кроссоверов низких порядков собраны из качественных комплектующих, включая безындуктивные проволочные резисторы и, самое главное, катушки с воздушным сердечником (обычно в АС такого класса находится хотя бы одна с магнитопроводом). Подставки у этой модели довольно необычные: простые полые толстостенные короба, каждый на четырех винтовых шипах. Колонки просто ставятся на них без какой-либо серьезной механической фиксации, если не считать рекомендованной производителем незастывающей липучки. Очевидно, она играет роль не только фиксатора, но и демпфера. Бытует мнение, что Living Voice Auditorium лучше всего раскрывают свои качества с ламповыми усилителями средней мощности, среди транзисторных же устройств оптимальный выбор довольно узок. Но что есть, то есть — при тестировании использовался транзисторный аппарат, который к тому же подключался однопроводным способом, следовательно, условия для колонок оказались не самыми тепличными. Однако мы подумали, что если они и при этом покажут себя не с худшей стороны, значит, не зря Кевин Скотт столь кропотливо подыскивал корпуса и год от года корпел над совершенствованием модели.


Опыт показал, что для изучаемых АС очень важна расстановка (вы, конечно, спросите, а для каких она не важна? Все так, но для Auditorium R3 — важна особенно). Допускается она достаточно широкая, при этом звуковая сцена становится масштабнее и глубже, а пустота посередине не обнаруживается. И звучание в целом делается более живым и натуральным. Характер подачи по первому впечатлению (как и последующим) — настоящий английский, даже скорее староанглийский: породистый, собранный, но с ощущением внутренней свободы. Динамика сдержанная, как бы направленная внутрь события, а не выплескивающая наружу брызгами щекочущих слух контрастов. Подача больше интровертная, нежели экстравертная, самоуглубленная. Колонки не берут слушателя за пуговицу и не дышат ему в лицо, они держат дистанцию, уверенные в своей интеллигентской убедительности.
Характер подачи по первому впечатлению (как и последующим) — настоящий английский, даже скорее староанглийский: породистый, собранный, но с ощущением внутренней свободы. Динамика сдержанная, как бы направленная внутрь события, а не выплескивающая наружу брызгами щекочущих слух контрастов.

В это, пожалуй, трудно поверить, но в звучании явно присутствовал рупорный оттенок! Неужели каким-то эзотерическим образом идеологическая направленность автора конструкции может просачиваться даже в нетипичные его творения? Впрочем, скорее всего, за рупорную окраску была принята корпусная — иногда они бывают достаточно схожи (говорок чуть-чуть «в нос»). Все это, конечно, на уровне легкого оттенка, но и не заметить его опытному слушателю невозможно. Несомненно, существуют акустические системы с более глубоким басом — все-таки есть немало АС крупнее и дороже. Вместе с тем качество НЧ-регистра в целом в большинстве случаев не вызывало нареканий. Несомненно, серьезно улучшить этот параметр помогли бы эксперименты с усилением и подключением по bi-wiring/amping. С переходом к верхнему басу, нижней середине и далее, вплоть до верхней границы звукового диапазона, колонки вели себя практически как широкополосные, но без признаков тех естественных издержек, что присущи этому архаичному решению. На удивление точно складывались в единое и стройное целое сложнейшие гармонические наслоения, не оставляя шанса синтетической резкости, столь часто досаждающей слуху и неизменно напоминающей о том, что вкушаем мы не натуральный и экологический чистый продукт, а все же музыкальные консервы, пускай и высшего сорта. Даже иногда выстреливающие в голосе Кэрролл Кидд сибилянты (а выстреливают они на любых системах) казались естественными и в определенной степени уместными. Во всяком случае, они не срывались в шипение — колонкам удалось снять с себя ответственность за них, переадресовав претензии к истинным виновникам: микрофону, звукооператору и, наконец, выпустившей данный релиз компании Linn.


Если рок и тяжелый ритм-н-блюз не сильно впечатлили ввиду особенностей баса и невыдающейся макродинамики (хотя слушать все равно было интересно), то с переходом к джазу, вокалу и классике процесс стал просто захватывающим — словно бы висящую на стене сто лет картину, в которой знаешь каждый штришок, осветили по-иному, перевесив лампы. Вроде все то же самое, но тени легли не так, как раньше, что-то едва уловимое изменилось, и картина зажила по-новому. Вот и здесь чуть ли ни каждую секунду возникало ощущение, что и саксофон как будто другой, причем без слегка раздражающей бахромы высоких гармоник, которая чудесным образом вплелась в звуковой контекст и превратилась в естественную хрипотцу, и тарелочка звякнула не так взрывчато, зато была… почти живая! Можно долго вспоминать подобные моменты и с фортепиано, и со скрипкой, и с вокалом, да и со всем, чем угодно, кроме большого барабана и контрабаса. Одним словом, эти колонки — настоящие мастера по естественной передаче сложных звуковых фактур. Когда в фактуре звука присутствует некая синтетика, человек концентрируется на оценке звучания и слушает инструменты, а когда все становится натуральным, он начинает слушать музыкантов. Даже при наличии небольшого фонового окрашивания.

 

Результаты измерений

 

 

Флуктуации графика амплитудно-частотной характеристики акустических систем Living Voice Auditorium R3 укладываются в коридор 3 дБ во всем рабочем интервале (рис. 2). Неравномерность на участке СЧ не превышает 1,2 дБ. Чувствительность системы составляет 90 дБ при подводимой мощности 1 Вт. Нижняя граничная частота расположена на достаточно высокой для напольных АС отметке в 47 Гц (–10 дБ). Выше указанной точки колонки играют с минимальными признаками привнесенных искажений в широком динамическом диапазоне (рис. 3). Среднее значение КНИ для 88 дБ составляет всего 0,25%. Модуль импеданса и поведение электрической фазы следует характеризовать как высокостабильные (рис. 1). Максимум входного сопротивления в 11,2 Ом приходится на 86 Гц, минимум (3,3 Ом) расположился в первой октаве среднечастотного диапазона.

Паспортные данные:

Тип – напольные акустические системы | Название – Living Voice Auditorium R3 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Чувствительность (1 Вт / 1 м), дБ – 94 | Импеданс (номинальный), Ом – 6 | Частотный диапазон (–3 дБ), Гц – 35 — 25 000 | Динамики — НЧ/СЧ – 2 x 165 мм, Scanspeak C17WG76-08, бумажный конус, ВЧ – 25 мм, Scanspeak, шелковый купол | Габариты, см – 103,0 x 21,5 x 27,0 | Масса, кг – 18,0

Результаты инструментальной экспертизы

Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 90

Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 1,2

Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 1,5

Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 0,25

 

Значение КНИ на 1 кГц, % 0,25

Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 11,2 (86)

Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 3,3 (170)

Среднее входное сопротивление, Ом 4,8

Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц 69 / 59 / 47

Оценки

+ Интеллигентное натуральное звучание, точная передача тембральных нюансов записи, яркая индивидуальность подачи, высокое качество изготовления Определенные жанровые пристрастия, не слишком глубокий бас

Дизайн 90

Качество изготовления 95

 

Звучание 90

Эргономика 90

Итого 90

Вывод:
Удивительная модель АС, одновременно обладающая достоинствами куда более дорогих колонок и недостатками намного более дешевых. Однако достоинств у нее значительно больше, и они несравненно важнее и весомее недостатков. К последним можно привыкнуть, а к первым — вряд ли. Каждое новое прослушивание на протяжении многих лет если и не будет дарить очередные открытия, то сохранит ощущение свежести восприятия. Словом, удачное и абсолютно обоснованное название придумал Кевин Скотт для своей компании.
Артур Фрунджян

Редакция Hi-Fi.ru

Напольная акустическая система, 2-х полосная, с тыловым фазоинвертором, серия: Auditorium, мощность: 100 Вт, диапазон частот: 35 Гц — 25 кГц, чувствительность: 94 дБ, сопротивление: 6 Ом, габариты: 1030 x 215 x 270 мм, вес: 18 кг. Корпуса LIVING Voice Auditorium R3 — интересная отдельная история. Первоначально они делались из древесно-стружечного композита высокой плотности (его оптимальная плотность была выбрана еще на стадии прототипа). После того как Кевин Скотт, наконец, определил наилучшую его толщину, этот композит с достаточно грубыми и неоднородными включениями нескольких сортов ферментированной древесины неожиданно явил, как материал для корпусов АС, выдающиеся звуковые качества при всем формальном убожестве своих свойств по сравнению с MDF — даже лучшие образцы MDF в данной конкретной конструкции неизменно разочаровывали Скотта. Не устроил его и новый финский композит из еловой стружки, который пришлось вынужденно использовать в связи с закрытием фабрики, выпускавшей старый. Последовали долгие эксперименты с поставщиками и предлагаемыми вариантами ДСП, пока, наконец, не нашелся вариант, максимально близкий к изначальному. Кстати, сами корпуса заказывались на датской фабрике Hornslet Cabinets, работающей по OEM-программе со многими производителями акустических систем, включая Audio Physic, Aerial Acoustics и пр. (еще раньше корпуса изготовлялись на Castle). Нестандартный выбор в пользу ДСП Скотт объясняет также тем, что когда-то у него была пара колонок JPW, звук которых ему очень нравился, а когда эта компания перешла с ДСП на MDF, такие же АС из новых партий, по его словам, «зазвучали ужасно».

Хотя у многих знатоков акустического рынка компания Living Voice ассоциируется прежде всего с рупорами, в ее самой популярной модели LIVING Voice Auditorium R3 никаких рупоров нет и в помине. На первый взгляд это абсолютный мейнстрим: аккуратные стройные столбики без скругленных углов и сложных профилей, все предельно ортодоксально и ортогонально. На лицевой панели вертикально выстроились три динамика: два 6,5-дюймовых вуфера и 1-дюймовый высокочастотник посередине, правда, не в каноническом ряду Д’Апполито — в линейку, а со смещением твитера к краю. Такое нередко встречающееся расположение, по мнению автора конструкции, дает более равномерную диаграмму направленности (производитель рекомендует устанавливать колонки ВЧ-динамиками внутрь). По поводу самих излучателей: сначала кажется, что их глянцевые диффузоры сделаны из полипропилена или какого-то еще полимера, и такое же впечатление производит купол высокочастотника. Однако это не так. В действительности материалы натуральные: традиционная бумага у вуферов и шелк у твитера, а глянцевыми поверхности выглядят из-за обильной пропитки. Все излучатели — производства Scan-Speak. Кстати, по слухам, твитер в Auditorium R3 — ближайший родственник знаменитой пищалки Scan-Speak Revelator.

Описание фронтальной стороны остается дополнить лишь съемными грилями с закруглениями в нижней части — этот единственный не ортогональный элемент дизайна придает АС определенное изящество. Впрочем, надо заметить, что немногие истинные любители хорошего звука слушают колонки с грилями.

 

Теперь переходим к тылу. И тут бросается в глаза круглый порт фазоинвертора, под которым находится слегка утопленная вглубь панель с четырьмя зажимными клеммами — производитель настоятельно советует использовать бивайринг. К счастью, при всей их внешней непритязательности универсальность в плане совместимости с «бананами» все же присутствует, что избавляет от мучений с массивными «лопатками», которые не очень удобно прикручивать.

Фильтры кроссоверов низких порядков собраны из качественных комплектующих, включая безиндуктивные проволочные резисторы и, самое главное, катушки с воздушным сердечником (обычно в АС такого класса находится хотя бы одна с магнитопроводом).

Подставки у этой модели довольно необычные: простые полые толстостенные короба, каждый на четырех винтовых шипах. Колонки просто ставятся на них без какой-либо серьезной механической фиксации, если не считать рекомендованной производителем незастывающей липучки. Очевидно, она играет роль не только фиксатора, но и демпфера.

Бытует мнение, что LIVING Voice Auditorium R3 лучше всего раскрывают свои качества с ламповыми усилителями средней мощности, среди транзисторных же устройств оптимальный выбор довольно узок. Но что есть, то есть — при тестировании использовался транзисторный аппарат, который к тому же подключался однопроводным способом, следовательно, условия для колонок оказались не самыми тепличными. Однако мы подумали, что, если они и при этом покажут себя не с худшей стороны, значит, не зря Кевин Скотт столь кропотливо подыскивал корпуса и год от года корпел над совершенствованием модели.

Опыт показал, что для изучаемых АС очень важна расстановка (вы, конечно, спросите, а для каких она не важна? Все так, но для Auditorium R3 — важна особенно). Допускается она достаточно широкая, при этом звуковая сцена становится масштабнее и глубже, а пустота посередине не обнаруживается. И звучание в целом делается более живым и натуральным.

Характер подачи по первому впечатлению (как и последующим) — настоящий английский, даже скорее староанглийский: породистый, собранный, но с ощущением внутренней свободы. Динамика сдержанная, как бы направленная внутрь события, а не выплескивающая наружу брызгами щекочущих слух контрастов. Подача больше интровертная, нежели экстравертная, самоуглубленная. Колонки не берут слушателя за пуговицу и не дышат ему в лицо, они держат дистанцию, уверенные в своей интеллигентской убедительности.

В это, пожалуй, трудно поверить, но в звучании явно присутствовал рупорный оттенок! Неужели каким-то эзотерическим образом идеологическая направленность автора конструкции может просачиваться даже в нетипичные его творения? Впрочем, скорее всего, за рупорную окраску была принята корпусная — иногда они бывают достаточно схожи (говорок чуть-чуть «в нос»). Все это, конечно, на уровне легкого оттенка, но и не заметить его опытному слушателю невозможно.

Несомненно, существуют акустические системы с более глубоким басом — все-таки есть немало АС крупнее и дороже. Вместе с тем качество НЧ-регистра в целом в большинстве случаев не вызывало нареканий. Несомненно, серьезно улучшить этот параметр помогли бы эксперименты с усилением и подключением по bi-wiring/amping. С переходом к верхнему басу, нижней середине и далее, вплоть до верхней границы звукового диапазона, колонки вели себя практически как широкополосные, но без признаков тех естественных издержек, что присущи этому архаичному решению. На удивление точно складывались в единое и стройное целое сложнейшие гармонические наслоения, не оставляя шанса синтетической резкости, столь часто досаждающей слуху и неизменно напоминающей о том, что вкушаем мы не натуральный и экологический чистый продукт, а все же музыкальные консервы, пускай и высшего сорта. Даже иногда выстреливающие в голосе Кэрролл Кидд сибилянты (а выстреливают они на любых системах) казались естественными и в определенной степени уместными. Во всяком случае, они не срывались в шипение — колонкам удалось снять с себя ответственность за них, переадресовав претензии к истинным виновникам: микрофону, звукооператору и, наконец, выпустившей данный релиз компании Linn.

 

Если рок и тяжелый ритм-н-блюз не сильно впечатлили ввиду особенностей баса и невыдающейся макродинамики (хотя слушать все равно было интересно), то с переходом к джазу, вокалу и классике процесс стал просто захватывающим — словно бы висящую на стене сто лет картину, в которой знаешь каждый штришок, осветили по-иному, перевесив лампы. Вроде все то же самое, но тени легли не так, как раньше, что-то едва уловимое изменилось, и картина зажила по-новому. Вот и здесь чуть ли ни каждую секунду возникало ощущение, что и саксофон как будто другой, причем без слегка раздражающей бахромы высоких гармоник, которая чудесным образом вплелась в звуковой контекст и превратилась в естественную хрипотцу, и тарелочка звякнула не так взрывчато, зато была… почти живая! Можно долго вспоминать подобные моменты и с фортепиано, и со скрипкой, и с вокалом, да и со всем, чем угодно, кроме большого барабана и контрабаса. Одним словом, эти колонки — настоящие мастера по естественной передаче сложных звуковых фактур. Когда в фактуре звука присутствует некая синтетика, человек концентрируется на оценке звучания и слушает инструменты, а когда все становится натуральным, он начинает слушать музыкантов. Даже при наличии небольшого фонового окрашивания.

Вывод: Удивительная модель АС, одновременно обладающая достоинствами куда более дорогих колонок и недостатками намного более дешевых. Однако достоинств у нее значительно больше, и они несравненно важнее и весомее недостатков. К последним можно привыкнуть, а к первым — вряд ли. Каждое новое прослушивание на протяжении многих лет если и не будет дарить очередные открытия, то сохранит ощущение свежести восприятия. Словом, удачное и абсолютно обоснованное название придумал Кевин Скотт для своей компании.

Общие
Название LIVING Voice Auditorium R3 Black Ash
Производитель LIVING Voice (Великобритания)
Серия Auditorium
Тип устройства Напольная акустическая система
Цвет Черный (Black Ash)
Материал отделки Шпон
Габариты, мм 1030 x 215 x 270
Вес, кг 18
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Мощность номинальная, Вт 100
Чувствительность, дБ 94
Сопротивление, Ом 6
Частотный диапазон, Гц — кГц 35 — 25
Количество полос, шт 2
Динамик ВЧ 25 мм, шелк
Динамик НЧ 2 х 165 мм, бумага
Фазоинвертор Тыловой

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *