Эта история случилась года 2 назад. Ее могло не быть, но как говорится, «звезды сошлись» и вот что из этого получилось.
Началось все с того, что один мой знакомый, со словами «не знаю что это такое, забери себе или выкинь», всучил мне некую коробочку. Внутри оказались железяки, 3 лампочки, трансформатор и прочие детальки. На проверку оказалось, что это конструктор усилителя для наушников, известный как lunch box. Это была первая «звездочка», которая сошлась.

 

↑ Как складывались звёзды

Собирать конструктор или нет, думал пару дней. Тут оказалось, что этот усилитель есть в готовом виде («заводская сборка») у одного из моих коллег. Это была вторая «звездочка». Взял послушать. Слушал файлы в формате flac на macbook pro в следующей конфигурации:
macbook → Оптический кабель → ЦАП Cambridge Audio DacMagic → Указанный выше усилитель → Наушники Beyerdynamic DT 770 Pro При прослушивании оказалось, что звук конечно намного лучше, чем напрямую с выхода звуковой карты и лучше, чем напрямую с FM тюнера, но чего-то не хватает. Не оправдывает ожиданий. По крайней мере моих.

Тут и третья звездочка сошлась. А именно: вспомнил я, что не так давно читал на Датагоре заметку «Строим сами простой ламповый усилитель SRPP для наушников». А также статью Олега Иванова «Усилитель SRPP для наушников» , в которой много внимания уделено теории вопроса. В общем «три звездочки» сложились и решил я в корпусе от конструктора собрать себе SRPP. Из указанного конструктора в дело пошло: корпус, трансформатор, регулятор громкости и разъемчики.

Рассматривалось 3 варианта ламп для SRPP: 6Н3П-E, 6Н23П и 6Н6П. 6Н6П по накалу кушает в два раза больше чем две предыдущие, имеющийся трансформатор не потянет. Да и наушники у меня высокоомные, такая мощная лампа не нужна. Поэтому решено было попробовать собрать два макетика на 6Н3П-E и 6Н23П, а потом выбрать что-то одно в качестве окончательного варианта.

 

Звучание усилителя для наушников Laconic Lunch BOX HA-06 PRO SE


Заявленный диапазон рабочих частот составляет от 10Гц до 100кГц. Динамический диапазон заявлен как 100 дБ при нагрузке 250 Ом (он же в данном случае сигнал/шум). Допустимые уровни входного напряжения указаны от 0,25 В до 2 В, что дает хорошую совместимость как со старым Hi-Fi оборудованием с низким уровнем напряжения на выходе, так и с современными источниками в виде звуковых карт и внешних ЦАП уровнем около 2 В.


Для тестирования мы использовали ЦАП NuForce Icon HDP, предшественник-усилитель Laconic Lunch BOX HA-06 PRO, полуоткрытые мониторные наушники Fostex T50RP, накладные наушники закрытого типа Sennheiser HD25-1-II, а также, винтажные AKG K340, первые гибридные наушники, использующие, как и электретный, так и динамический излучатель. По сравнению с транзисторным усилителем/ЦАП Nuforce Icon HDP, «наш паровоз», как его любовно окрестили аудиофилы, имеет несвойственное для ламповых усилителей неокрашенное (не компрессионное) звучание. Звучание при этом довольно мягкое и теплое, прекрасно передается широкий динамический диапазон. По сравнению с Lunch BOX HA-06 PRO внедрение новой драйверной лампы Sylvania 5670 не принесло значительных изменений, однако, на хороших наушниках можно ощутить расширение звучания сцены. Данный усилитель можно порекомендовать тем, кто любит наименее ламповый, некомпрессионный звук. Работа с низкоомными наушниками — это некоторый компромисс, т.к. у усилителя бестрансформаторный выход на наушники. Для того, что бы ограничить уровень тока на выходе (не вводить лампы в режим перегрузки) при переключении в режим работы с низкоомными наушниками в цепь включается дополнительный резистор. Таким образом, уровень выходного напряжения снижается и если у наушников будет невысокая чувствительность, то усилитель банально не сможет выдать чистого звучания. Это следует учитывать, к примеру с популярными в узких кругах изодинамическими наушниками Амфитон ТДС-7 (сопротивление — 8 Ом) Laconic Lunch BOX HA-06 PRO SE не справился.

↑ Схема

Схема, которая у меня в итоге собралась, следующая:

Схема БП для усилителя тоже совсем стандартная:

 


Неонка тут показывает не ON/OFF, а сигнализирует о срабатывании предохранителя. Резисторы, подключенные к накальной обмотке, создают искусственную среднюю точку (для уменьшения фона). Номинал этих резисторов 180 Ом (0,25Вт). Емкость в анодном выпрямителе 220 Мкф / 350 В. Выпрямительные диоды FR205. Трансформатор из конструктора.

↑ Работа

Т.к. времени было: «спешить некуда», да и отзывы про SRPP в основном положительные, поэтому решил макеты делать с тем прицелом, чтобы потом сразу в корпус вставить. Т.е. в виде нормальных рабочих плат. Корпус сделан так, что усилитель должен состоять из двух плат: на одной располагается блок питания (БП) и разъем для наушников, на другой собственно сам усилитель. Небольшая проблемка заключалась еще в том, что у 6Н3П-E и 6Н23П разная цоколевка, т.е. их нельзя просто перетыкать. Поэтому пришлось делать одну плату под блок питания и еще под сам усилитель две платы, под каждый тип лампы. Решение, как оказалось впоследствии, было не совсем удачное, потому что не очень удобно сравнивать звучание перепаивая блок питания.
Итоговый результат: — Две платы под БП, для этого пришлось прикупить еще один силовой трансформатор — Одна плата под лампы 6Н3П-E — Одна плата под лампы 6Н23П

Решение по компоновке было следующим: использовать все существующие в корпусе отверстия, в том числе: — два из верхних отверстий под лампы (как и было задумано производителем) — в третье отверстие (ранее там была третья лампа) поместить электролит питания.

При разводке необходимо было также учесть, что с нижней платы все торчит вверх, а с верхней соответственно вниз. И нужно чтобы эти «сталагмиты» и «сталактиты» друг с другом не встретились. А также то, чтобы лампы, электролит, регулятор громкости и разъем наушников точно попали с существующие в корпусе отверстия.

Получились макеты вот в таком виде:


Макеты поставил на «разогрев ламп». Т.е. усилители периодически включались либо вхолостую, либо что-то слушал. Звук был. И вроде не плохой. Несколько дней, пока лампочки «грелись», посвятил поискам подходящих катодных электролитов. Были закуплены несколько вариантов: — Jamicon — Epcos — Elna Silmic II — Panasonic Электролиты искались по принципу «пошел в магазин и купил». Т.е. из доступных, в том числе и по цене.

Laconic Lunch Box T-DAC

7490 руб.

  • Версия интерфейса USB 1.1
  • Выходы аналог стерео
  • Регулировка уровня нет
  • ЦАП Burr-Brown PCM2702 (16 бит/48 кГц)
  • Диапазон частот, Гц н.д.
  • Сигнал/шум, дБ <105
  • Габариты, мм н.д.
  • Масса, кг н.д.

Если помните, в прошлом обзоре у нас был один аппарат с ламповым «выхлопом», в этом тоже есть, только в более демократичной ценовой категории, что не может не радовать. Правда, там было итальянское изделие, а здесь — отечественное. Для тех, кому брэнд Laconic еще неизвестен: компания начала свою деятельность с производства ламповых усилителей, которые сначала поставлялись в США, а потом стали доступны и у нас. Lunch Box T-DAC — недавнее прибавление в ассортименте.

 

Построен аппарат на популярном чипе Burr-Brown PCM2702, сочетающем и ЦАП, и USB-интерфейс — таком же, как у Lehmannaudio Black Cube Linear USB. Но всё остальное — другое: там — дорогая германская полупроводниковая электроника, здесь — вполне демократичные российские лампы (2 х 6Н23П), на которых выполнены аналоговый фильтр и выходной усилитель.

Какая-либо коммутация отсутствует: на входе — USB, на выходе — пара RCA. На передней панели — три светодиода: один показывает питание, второй обозначен как PLAYBACK и горит постоянно, его функция осталась для меня неясной, третий — SUSPEND, он загорается при появлении входного сигнала. Как говорится, проще простого.

Звук напористый, экспрессивный, заметна лёгкая металлическая подкраска на нижней середине, а также некоторый избыток яркости. Очевидно, сказывается высокий уровень «благозвучной» второй гармоники. Шипящие в вокале слегка акцентируются, правда в меру. Басы округлые и плотные, но в них ощущается «резина». Записи под 0 дБ аппарат не любит, референсный ЦАП — тоже, но грязи у него всё же меньше. На сложных по тембральному составу композициях проявляется склонность к упрощению, у солирующих инструментов и на вокале иногда проскакивают визгливые нотки.

Звуковая сцена, однако, отчётливая и даже более глубокая, чем у референса, хотя уже по ширине. Но что особенно ценно — никакой вуали, впечатляет экспрессия. Этот ЦАП — находка для «вялой» акустики. Если есть необходимость его «смягчить», можно заняться подбором ламп. Они недороги, в дефиците вроде не числятся, а потому возможности для тюнинга есть.

ПОРАДОВАЛО

Экспрессивность в сочетании со скромной ценой. Возможность изменения характера звучания подбором ламп.

ОГОРЧИЛО

Интерфейс USB версии 1.1, нет ни оптического, ни коаксиального входов.

 

ЦАПы с интерфейсом USB | Bryston BDA-1 | Laconic Lunch Box T-DAC | Meier-Audio Corda Stagedac | Musical Fidelity M6CD/DAC | NuForce Icon HDP | PS Audio PerfectWave DAC

поделиться

Tags: LaconicУдачная покупка

↑ Доводка

Доводка заключалась в подборе катодных резисторов с точки зрения уменьшения гармоник (режимы ламп, конечно, должны при этом сохраняться в норме), а также подбор электролитов в катоде, с точки зрения приятности звука.
Резисторы подбирались путем впаивания цепочки из постоянного и подстроечного резистора в оба катода лампы. Далее, подав на вход синусоиду 1000 Гц / 0.75 В, крутим подстрочники и смотрим что там с гармониками. При этом на нижнем катодном резисторе висит тестер, который показывает падение напряжения (смещение на сетке). В качестве катодного конденсатора сначала стоял Jamicon. Для просмотра гармоник использовался USB осциллограф, программка от которого в том числе умеет показывать гармоники. За красотой синусоиды тоже смотрим конечно. В качестве нагрузки использовались реальные наушники.

После того как были найдены оптимальные номиналы резисторов, настала очередь электролитов. Нужный катодный электролит искался в основном «на слух». Контроль по гармоникам тоже был, но разница там не существенная получалась. Для поиска нужного электролита: через переключатель впаивалась пара электролитов–претендентов и во время воспроизведения музыки они просто переключались. Так разница сразу заметна. Из двух электролитов «худший» потом отбрасывался, вместо него впаивался новый претендент и снова прослушиваем.

В течении нескольких вечеров резисторы и электролиты были подобраны. Стоит заметить, что анодное напряжение тоже играет свою роль в качестве звука. Поигрался немного и с ним. В итоге:

• из имеющихся электролитов оставил Elna Silmic 2 (на втором месте Jamicon) • номиналы резисторов, и анодного напряжения полученных для каждой из ламп такие: 6н23п: R4=R6=130 Ом; Кт1 = 1,2 В; Кт2 = 140 В 6н3п-Е: R4=R6=180 Ом; Кт1 = 1,4 В; Кт2 = 260 В На самом деле, в идеале, R4 не равно R6. Но «идеальные» значение не попадали в существующие номиналы. Поэтому пришлось искать лучшее значение из стандартного ряда резисторов.

Как видно, для ламп 6н3п анодное напряжение применено 260в. Трансформатор, входящий в указанный конструктор, выдает на выходе 170В переменки, что явно маловато. В случае использовании этих ламп, БП необходимо сделать по схеме удвоения напряжения, или применить другой трансформатор. В моем случае мне все равно пришлось приобрести второй трансформатор, который оказался на 210 В переменки.

 

Остальные номиналы деталей, примененных в схеме:

R1 — 50 K R2 — 100 K R3 — 1 K R5 — 22 K R7 и R8 подбираются таким образом, чтобы анодное напряжение, измеренное на С6 было как указано выше (Кт2). В моем случае (для лампы 6н3п-Е) общее сопротивление R7 + R8 = 2 K Все резисторы 0,25 Вт. Кроме R7 и R8, эти поставил 5Вт (других не было).

Конденсаторы: С1 – 0,1 Мкф х 63 в (к73-17) С2 – 3300 Мкф х 10 в С3 – 1 Мкф х 250 в (к73-17) С4 – 200 Мкф х 250 в (Jamicon) С5 – 1 Мкф х 350 в (к73-17) С6 – 470 Мкф 350 в С7 – 100 Мкф 350 в

Нелишним будет заметить, что качество проводов, по которым бежит музыка к усилителю, тоже имеет значение. Дешевые тонкие провода, на моё ухо, на некоторых композициях давали «песок» (обычно такие провода дают в комплекте с разными аудио/видео устройствами). Лучше пользуйтесь чем-то поприличнее.

Меломанский рассказ про аудиосистему

Дизайн действительно привлекает внимание — в компактный стальной корпус заключена малошумящая схемотехника, выполненная по классу А, сверху же возвышается пара советских ламп 6Н24П и одна американская лампа цифровой военной серии Sylvania маркировка ламп только цифрами свидетельствует о том, что они предназначены для установки в военное оборудование, а буквами и цифрами для всех остальных применений. По сравнению с Lunch BOX HA PRO последователь претерпел ряд изменений: В качестве драйверной лампы применена лампа военной серии Sylvania предшественник имел на борту драйверную лампу 6Н3П и при этом лампа 6Н3П есть в комплекте ; Применено электростатическое экранирование анодно-накального трансформатора; Произведено шунтирование пленочными конденсаторами выходных электролитических конденсаторов; Применены более качественные RCA разъемы с пониженным сопротивлением контактов. Допустимые уровни входного напряжения указаны от 0,25 В до 2 В, что дает хорошую совместимость как со старым Hi-Fi оборудованием с низким уровнем напряжения на выходе, так и с современными источниками в виде звуковых карт и внешних ЦАП уровнем около 2 В. Звучание при этом довольно мягкое и теплое, прекрасно передается широкий динамический диапазон. По сравнению с Lunch BOX HA PRO внедрение новой драйверной лампы Sylvania не принесло значительных изменений, однако, на хороших наушниках можно ощутить расширение звучания сцены. Данный усилитель можно порекомендовать тем, кто любит наименее ламповый, некомпрессионный звук. Работа с низкоомными наушниками — это некоторый компромисс, так как у усилителя бестрансформаторный выход на наушники. Для того, что бы ограничить уровень тока на выходе не вводить лампы в режим перегрузки при переключении в режим работы с низкоомными наушниками в цепь включается дополнительный резистор.

↑ Сравниваем и выбираем

Наступило время сравнивать все 3 усилителя (заводской box и мои два). Сравнивались усилители попарно. Для сравнения была сделана небольшая платка с гнездами и переключателями, назначение которой: быстро переключить входной сигнал между двумя усилителями, а также быстро переключить наушники.
Кроме меня в качестве слушателей выступило еще 8 человек разного пола, возраста и музыкальных предпочтений. Прослушивание производилось как правило с каждым из них отдельно. На что было потрачено почти 3 недели (не каждый день конечно). Схема стандартная: сравниваем два усилителя, «проигравшего» в сторону, вместо него третий и сравниваем. Музыка была предоставлена на выбор из того что было у меня. Каждый слушал, что хотел. Щелкая переключателями, невозможно было понять какой усилитель играет в настоящий момент (я то знал, конечно, какой играет). Таким образом, предвзятость в выборе победителя получилась минимальной.

Результаты такие:

— первым выбывал «заводской» усилитель. Нельзя сказать, что он плохо играл. Нормально играл. Но, при сравнении, он проигрывал. — мнения на счет 6Н3П и 6Н23П разделились поровну. Оба звучат замечательно. Чуть по разному. Каждый хорош по-своему. Я и сам не смог определится какой мне больше нравится. В итоге: взял тот, что был ближе и его стал собирать как окончательное изделие. Ближе оказался 6Н3П. Забегая вперед, скажу что 6Н23П тоже применение нашлось. Она пошла в следующую конструкцию (не пропадать же труду), о которой в следующий раз.

 

↑ Особенности монтажа

Есть несколько моментов, на которые хочется обратить внимание: — Конструктивно резисторы R5 расположены на нижней плате (плата БП), рядом с разъемом для наушников. Остальные элементы усилителя расположены на верхней плате. — Конденсаторы С5 и С7 расположены горизонтально, с нижней стороны верхней платы.


— Резисторы R7 и R8 , ламповые панельки и конденсатор С6 расположены со стороны дорожек (сверху платы). — Конденсатор С6 нужен тонкий и длинный, чтобы прошел в дырочку от лампы в верхней части корпуса. Подошел конденсатор «Panasonic». Платы между собой соединяются проводами. Провода перекручены между собой. Снизу вверх подается анодное питание и накал, сверху вниз спускается «выход» на разъем наушников.
При разводке плат не удалось развести питание от С6 непосредственно к лампам, в итоге кинул питание проводом. Накал между лампами также разведен проводами (скрученными между собой, как учили). Несмотря на небольшие вольности с проводами, фона в наушниках нет совсем. По крайней мере никто его не услышал.

Что касается самого соединения проводами между платами, то я делаю так: провода пропускаю сквозь плату (через «технологическое отверстие»), далее провода загибаются и припаиваются в нужных местах. Так более надежно. Место пайки провода не подвержено излому, в отличии от способа «вставить снизу в дырочку и запаять». Проход жгута проводов сквозь плату можно еще зафиксировать термоклеем. Выглядит это примерно так:


Такой способ особенно помогает при работе с проводом МГТФ. Хороший провод во всех отношениях, только часто в месте пайки отламывается.

При сборке окончательного варианта (вставляем в корпус), оказалось, что силовой трансформатор прилично нагревается. Градусов так до 60, это при несобранном до конца корпусе. Скорее всего, это связано с «закрытой» конструкцией корпуса. В собранном варианте, возможно, нагревается еще выше. Естественной вентиляции там практически нет. Ну не люблю я высокие температуры на детальках (кроме ламп конечно). Поэтому было принято решение поставить, на всякий случай, тепловой предохранитель

. Вот такой:
Эта штучка при превышении температуры в 70 градусов разрывает 220 Вольт, а при остывании восстанавливает соединение. Прикреплена она была непосредственно к трансформатору. Один раз, летом в жару, сработал.
Трансформатор крепится к плате нейлоновыми стяжками, одетыми в кембрик. Мне так больше нравится. Просто и надежно.

Провода от входных клемм до регулятора громкости, для каждого канала, тянем «двойным МГТФ в экране», помещенным в термоусадочку. Экран, как учили, соединяется с землей с одной стороны. В моем случае: у регулятора громкости.

Laconic HA-06 Lunch Box Pro. Наш паровоз. Журнал «Салон AudioVideo»

Комфортное и выразительное звучание, способность одинаково хорошо работать с наушниками, имеющими разный импеданс.

 

Сохранить и прочитать потом —

Ламповый усилитель для наушников Laconic HA-06 Lunch Box Pro

Следующий участник нашего обзора примечателен вдвойне. Во-первых, это изделие отечественного брэнда, пусть и ориентированного первоначально на рынок Северной Америки, но в конце концов повернувшийся лицом и к отечественным меломанам. Во-вторых, это ламповая схема, что, впрочем, хорошо видно и на снимке. Оба обстоятельства тесно связаны, поскольку старые отечественные лампы пользуются, как известно, огромным спросом на Западе, а в России число приверженцев вакуумных приборов постоянно растет, причем среди людей относительно молодых.

Об усилителях Laconic мы еще не писали, поэтому дам короткую справку. Ассортимент брэнда довольно широк — в него входят как «киты» для самостоятельной сборки, так и уже готовые изделия. В отличие от большинства других российских «ламповиков», позиционирующих себя в сегменте High End и потому добровольно ограничивших себя штучным производством на заказ, Laconic ориентируется на массового потребителя, а потому доступен в относительно широкой продаже как в интернет-магазинах, так и в специализированных торговых точках «на земле». Где стоит рядом с продукцией известнейших мировых брэндов и успешно с ними конкурирует.

У нас — одна из старших моделей, HA-06 Lunch Box Pro. Есть еще, правда, более дорогая HA-04BAF, но сейчас ее поставки приостановлены в связи с переводом на другие комплектующие. Кстати, дефицит ламп накладывает серьезные ограничения на производство этой техники. Выпускается также модель HA-06 без индекса Pro — она на 990 руб. дешевле и по своим паспортным характеристикам полностью совпадает с «профессиональной» модификацией. Согласно документации, HA-06 Pro отличается расширенным динамическим диапазоном, однако на слух разница эфемерна. Возможно, со временем, по мере разогрева устройств, она станет более заметной.

Наиболее доступной является модель HA-02T (2960 руб.) — она построена на тех же лампах (одна 6Н3П и пара 6Н24П), имеет такую же «паровозную» внешность, схожие паспортные данные, но отличается от HA-06/HA-06 Prо отсутствием выходных «сквозных» разъемов и переключателя нагрузки, поэтому с ней рекомендуется использовать наушники с импедансом 100 — 600 Ом, в то время как переключатель расширяет этот диапазон вниз до 32 Ом. Все модели — с бестрансформаторным выходом, что совершенно естественно, поскольку иначе и стоимость, и габариты аппаратов были бы существенно выше.

Поставляются усилители с извлеченными из панелек лампами — это уменьшает габариты упаковки, делает транспортировку хрупких вакуумных приборов более безопасной и облегчает их замену. Но требует особого внимания при установке — если перепутать лампы местами, аппарат может выйти из строя. Западные производители обычно избегают таких решений, поскольку научены горьким опытом не полагаться на интеллект пользователей. С другой стороны, добавление «защиты от дурака» не только увеличит стоимость изделия, но и может не лучшим образом повлиять на звук. Замечу также, что лампы в комплекте еще советские, 1981 — 1984 годов выпуска и с индексом E, обозначающим повышенную долговечность приборов. Начинаю с самого сложного — с тяжелого рока Def Leppard. И через некоторое время ловлю себя на том, что прослушал весь диск до конца. Что вполне объяснимо, поскольку играет аппарат напористо и вместе с тем ненавязчиво, не утомительно. Правда, в наиболее интенсивной «запильной» части снижается разрешение на верхах — возможно, так себя проявляет мягкое ламповое ограничение.

Сомнения в этом возникают на записи Claire Martin в разрядности 16 бит/44,1 кГц — щеткам чуть-чуть не хватает отчетливости, да и вообще мельчайшие детали скрадываются. Контрабас на первом треке слышится точно по центру, хотя он должен быть сдвинут вправо — видимо, проникновение между каналами достаточно высоко. Впрочем, для наушников это не является недостатком, в старых классических схемах усилителей даже сознательно вводили некоторый crosstalk. На записи 24 бита/96 кГц детальность выше, щетки кажутся более отчетливыми, хотя улучшение и не носит кардинального характера. А вот динамический диапазон явно больше.

 

На оркестровых фрагментах «Tutti!» ощущается легкая компрессия, перкуссия по-прежнему приглушена — по сравнению с транзисторными участниками обзора. Зато потеря некоторых не самых существенных деталей искупается ощущением комфортности. Пусть звуковая картина и не такая прозрачная и подробная, как у других, но она выразительная и не утомляет. Переход на низкоомные наушники (с изменением положения переключателя импеданса) проходит без неприятных сюрпризов. Скажем так: в телефонах AKG несколько акцентируются верха, но это явно свойство самих наушников, а не заслуга усилителя. Можно сказать, что Laconic HA-06 Lunch Box Pro в равной степени хорошо справляется и с высокоомными, и с низкоомными моделями.

Порадовало

Комфортное и выразительное звучание, способность одинаково хорошо работать с наушниками, имеющими разный импеданс.

Огорчило

Назойливо яркий красный светодиод на передней панели. Грубоватое исполнение и дизайн на любителя.

Подготовлено по материалам журнала «Салон AudioVideo» июль 2008
www.salonav.comЭтот обзор прочитали 11 294 раза

↑ Итого

Готовая конструкция начинает приобретать очертания:


Обратите внимание на электролиты на верхней плате. Их необходимо впаивать с зазором от платы, примерно 3 мм. Это необходимо чтобы при сборке они не мешались боковинам корпуса.
На мордочке корпуса оказалась лишнее отверстие. В «родном» варианте там был переключатель наушников. Для низкоомных наушников этим переключателем, последовательно с ними, включалось дополнительное сопротивление. Решил закрыть это отверстие, вставив неонку, включенную параллельно с предохранителями (тепловым и обычным), чтобы светилась, если предохранитель сработает. Неонка немного не влезала и когда я рассверливал случилась «печалька»: поцарапалась панель. В этот момент одни добрый человек сказал: «Черное плохо, сделай серебряным». Попробовал мордочку покрасить в серебро. Царапинки закрасились, но идея мне не понравилась. Поэтому все перекрашивать в серебро не стал. А мордочка так и осталась серебряная.

 

Светодиод «СЕТЬ» поставил синего цвета (из конструктора), запитав его от накала через гасящий резистор. Лучше бы конечно желтый светодиод, но его не оказалось, а потом лень переделывать было.

В итоге, собралась вот такая конструкция:


Слушаю при положении регулятора громкости «чуть ниже половинки» (собственно как на фотке). Хватает вполне.

АЧХ

снятая при входном напряжении 1В, регулятор громкости на половине, в качестве нагрузки
Beyerdynamic DT 770 Pro

В заключении хочется сказать, что не смотря на простоту SRPP, звук получается достойный. Также не стоит пренебрегать элементарной настройкой (в частности катодные резисторы и конденсаторы).

Спасибо за внимание и всем удачных конструкций!

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *