До сих пор в моей памяти хранятся воспоминания того дня: едва долетающий с улицы шум трамвая, редкие солнечные блики, освещавшие таинственные очертания роскошной стереосистемы, но, самое главное, — ее звучание, на долгие годы ставшее в моем сознании эталонным. Неслучайно, получив очередное редакционное задание, я испытал тонкое чувство ностальгии по тем впечатлениям, хот-догам за пять рублей и прочим радостям моей беззаботной, студенческой жизни.

 

Довольно любопытно, что само имя компании Krell происходит из научно-фантастического фильма «Запретная планета» (Forbidden Planet) 1956 года, где Krell — раса высокоразвитых существ, создавших уникальные машины, удивлявших своей мощью и возможностями.


Своим названием компания Krell обязана расе могучих существ из фантастического блокбастера «Запретная планета» 1956 года. На фото – рекламный плакат фильма

Каких только слухов и небылиц я не слышал от друзей и знакомых про Krell. Например, о том, что именно эта компания является настоящим «серым кардиналом» High-End-рынка, чуть ли не определяющим политику ведущих аудиоизданий. Однако, наше издание хоть и ведущее, но неангажированное, поэтому не будем утруждать себя изучением досужих сплетен и сфокусируем внимание на одной из последних новинок от компании Krell — интегральном усилителе Vanguard, что в переводе с английского означает «авангард».

 

Штучное изделие

Усилитель выполнен в корпусе низкого профиля и дизайне, позволяющим легко интегрироваться в визуальное пространство практически любого интерьера. Глядя на Vanguard и прилагаемый к нему пульт, сразу понимаешь, что имеешь дело со штучным изделием. Во всем чувствуется ручной труд и индивидуальная доводка каждого экземпляра. Это проявляется и в деталях, включая следы ручной обработки металла.


Усилитель привлекает внимание небольшими габаритами и ярким, запоминающимся дизайном фронтальной панели

Если предыдущие изделия от Krell внешне напоминали банковские сейфы, хранящие в себе сбережения своих владельцев, то представители новой линейки, к которой относится и герой теста, больше похожи на музыкантов оркестра классической музыки, строгие черные фраки которых дополнены белыми сорочками из переливчатого шелка.

По центру фронтальной панели из сатинированного металла установлена затейливая декоративная вставка с логотипом производителя, также являющаяся рефлектором для светодиодов активного и дежурного режимов.

 

Слева от вставки расположена небольшая россыпь серебристых полусфер — кнопок, управляющих функциями навигации, питания, настройки громкости, отключения звука, вывода меню и выбора источника сигнала. Справа — бледно-синий матричный дисплей, отображающий всю необходимую информацию, а при включении усилителя — результаты его предварительного тестирования.

Некоторое удивление вызвало, что к USB-порту на фронтальной панели не прилагается заглушка, ведь он становится рабочим только после инсталляции опционального цифрового модуля. Также явно не хватает разъема для подключения наушников.


Несколько клавиш позволяют контролировать все основные функции

На задней панели расположены стандартные акустические клеммы производства компании WBT, балансные входы отдельно для левого и правого каналов, три обычных входа RCA для подключения внешних устройств, выход инфракрасного сенсора, два триггерных и один Ethernet входа для интеграции усилителя с другими устройствами и обновления программного обеспечения. Там же сетевой тумблер с разъемом отключаемого кабеля, сетка малошумных вентиляторов охлаждения и весьма несимпатичная заглушка опционального цифрового модуля, о назначении которой я расскажу чуть позже.

Сам корпус усилителя располагается на четырех массивных виброизолирующих опорах серебристого цвета, что вкупе с упомянутой выше серебристой вставкой на фронтальной панели отчасти перегружает его внешний вид. Впрочем, последнего легко избежать, дополнив усилитель любым компонентом из этой же модельной линейки. Для рековых инсталляций предусмотрены опциональные накладки (т.н. уши).


К усилителю можно подключить одну пару колонок и до четырех источников аналогового сигнала

Пульт дистанционного управления выполнен из двух фрагментов экструдированного алюминиевого профиля, пожалуй, — самого простого и выразительного решения для техники высокого класса. Он весьма увесист и надежно лежит в руках. Кнопки пульта механические и представляют собой все те же серебристые алюминиевые полусферы, что и на фронтальной панели. Для замены батареек пульта в комплекте к усилителю идет специальная отвертка типа Torx.

Посредством меню усилителя можно регулировать не только громкость и баланс между каналами, но и чувствительность входов, а также присваивать им различные имена.

 

Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной – плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой – к усилителю. ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации.

В обоих случаях мы имели некоторый компромисс, но при этом не представляли, какой из него выход. И вот не так давно стали появляться аппараты, которые нельзя назвать ни плеером, ни ЦАПом, в строгом смысле этого слова. Прогресс в миниатюризации цифровых источников и перевод их на ARM-платформу позволил разместить данный модуль прямо в корпусе ЦАП, не пожертвовав возможностями коммутации последнего.

Сегодня у меня на тесте как раз один из таких аппаратов — Krell Vanguard Universal DAC. И ключевое слово в названии этого ЦАПа – Universal, то есть, «универсальный». И это действительно один из самых универсальных аппаратов, которые мне приходилось видеть.

Судите сами – помимо обязательных коаксиального и оптического входа для аудио, у него есть также два входа для видео (разъемы HDMI) и один выход для видео, и, самое главное, вход Ethernet для его встроенного сетевого плеера, который работает по протоколу DLNA.

Но это, разумеется, не всё. Здесь есть вход Bluetooth для подключения вашего смартфона (для того, чтобы вы могли слушать стриминговые сервисы вроде Deezer или Apple Music), а на передней панели можно найти вход USB для флэшки с музыкой.

Но и это еще не всё! Аппарат работает с сервисами Spotify, Tidal, QoBuz, поддерживает Roon и имеет на борту декодер MQA. Надеюсь, я ничего не пропустил, хотя совершенно за это не поручусь.

Кроме того, это не только универсальный плеер/ЦАП, он имеет и отключаемую функцию предварительного усилителя, что в отдельных случаях позволяет и вовсе обойтись без других компонентов тракта, подключив, например, его к активным акустическим системам.

В любом случае, набор возможностей, представленных выше, вряд ли оставляет желать чего-то большего. И, да, самые остроглазые заметят, что здесь нет цифрового входа AES. Всё просто: при наличии внутреннего сетевого модуля подобный источник можно продать и на вырученные деньги купить больше музыки. И здесь о нас позаботились.

 

Аппарат выполнен в тяжелом, хорошо собранном корпусе, не оставляющим места для критики качества сборки. Дизайн передней панели характерный для Krell и очень узнаваемый. На мой взгляд, дизайн этот на любителя, особенно синий светодиод, оттеняющий серебристую накладку с логотипом и ЖК-экран с синей подложкой. Но на звук это уж точно не влияет.

В качестве ЦАП используется микросхема ESS Sabre 9018S, причем цифровые фильтры выполнены отдельно и прошиты в FPGA-чипе, что уже давно является хорошим тоном для разработчиков дорогих изделий, к которым относится и данный аппарат. Так что те из вас, кто ожидает услышать характерные недостатки чипа Sabre, будут немного «разочарованы». В хорошем смысле.

Но пора уже переходить к делу. Я пробовал подключать и свой обычный источник Tinycore и, разумеется, пользовался встроенным. Была незначительная разница в нюансах, и в данном финальном отчете я за базовый взял встроенный вариант. Основной причиной этого был тот факт, что он именно встроенный. Качество его таково, что вы вряд ли будете искать от добра добра и подбирать что-то другое с сомнительным эффектом, но с реальной тратой лишних денег. Если бы у меня был такой аппарат, я бы не занимался поисками источника.

Еще раз повторюсь, что аппарат выглядит тяжелым и брутальным, и подсознательно я ожидал именно такой подачи в звуке, все оказалось несколько не так. Аппарат предстал передо мной эдаким «кротким гигантом». Звучание у него светлое, мягкое, очень мелодичное и напевное. Этим он мне сразу понравился, и я бы даже сказал, что звучит он «душевно», прошу прощения за такой уж совсем неформальный термин.

Когда-то давно я читал обзор одного винтажного усилителя, и автор сказал, что его звук похож на блестки фольги в шоколаде. Сравнение мне очень понравилось, оно было живое и непосредственное, из тех, что заменяют тысячи слов. Нечто подобное, хотя и, может быть, не в таком смысле, я увидел и здесь. Звук аппарата текучий и пластичный, но с хорошей проработкой тонких деталей, и здесь сразу можно опознать недешевое устройство. Он делает упор на развитие мелодии во времени, нежели на эффектные звуки. Атаки у него несколько смягченные, при этом он чуть акцентирует ударные доли, что придает дополнительной выразительности и оставляет ощущение этакой «спокойной силы». В иных местах можно было бы «ломануть пожёстче», но потом понимаешь, что именно в такой интерпретации музыки этим аппаратом есть своя прелесть.

Очень широко подается пространство, инструменты размещены свободно, и из-за этого аппарат звучит легко, нет механистичности, принужденности. На словах сложно передать эти особенности звука, его сплав акцентов на ударных долях и мелодической непрерывности иной раз создает ощущение, что музыка покачивает тебя на волнах.

Это дорогой аппарат, сделанный с вниманием к деталям. Звучание очень «чистое», отточенное, звуки формируются в пространстве с ощутимыми границами, не расплывчато, они прекрасно локализуются и не смешиваются с другими. У него прекрасная точность высоты тона (т. н. pitch accuracy), очень низкий шумовой порог (чернота пауз – это про него, да!), и в итоге аппарат делает главное – создает устойчивый эффект присутствия, погружает в музыку. Это талантливый интерпретатор, и, безусловно, его интерпретация стоит внимания, и Vanguard Universal DAC заслуживает подробного знакомства

Автор фото и текста: Юрий Волобуев

 

Источник: soundex.ru

Холодная мощность в классе А

Усилитель Vanguard работает в классе А, лишь изредка переходя в класс АВ. Предварительный усилитель и усилитель мощности выполнены по полностью симметричной схеме с использованием дискретной элементной базы и технологии SMD-монтажа, что, по заявлению разработчиков, позволяет уменьшить пути прохождения сигнала, обеспечить большую плотность размещения компонентов на плате, а значит, сделать ее компактнее и надежнее по причине более равномерного распределения тепла.


Внутреннее пространство охлаждают два малошумных вентилятора, контролируемых термостатами.

Другая не менее значимая технология (она позволила радикально уменьшить габариты усилителя) — iBias, в основе которой лежит схема коррекции питания транзисторов в зависимости от поступающего сигнала. Билл МакКиган (Bill McKiegan), директор Krell, говорил, что iBias чем-то напоминает мощный спортивный автомобиль, который с одинаковым успехом может участвовать в гонках, мгновенно набирая колоссальную мощность в несколько сот лошадиных сил, так и не спеша перемещаться в спокойном городском движении.

Благодаря этой технологии удалось значительным образом повысить выходную мощность и сократить тепловые потери, а значит, отказаться от использования больших радиаторов. Помимо всего прочего, iBias позволяет избавиться даже от незначительного фона, нередко встречающегося среди усилителей А-класса.


Современные технологии позволили сделать усилитель предельно компактным и очень мощным

Основу акустической мускулатуры Krell Vanguard составляет массивный тороидальный трансформатор блока питания мощностью 750Вт и 80 000 мкФ рабочей емкости конденсаторов. Вырабатываемое с их помощью количество энергии позволяет обеспечить 200 Вт выходной мощности на канал при нагрузке 8 Ом и 400 Вт на канал при нагрузке в 4 Ом, что превосходит возможности многих конкурентов.


Фото сборки усилителя Krell Vanguard из репортажа издания The Poor Audiophile

 

На столь впечатляющие характеристики при более чем скромных габаритах косвенно указывают лишь два вентилятора, расположенные на задней панели. Они крайне малошумны и контролируются термостатами, а значит, будущему владельцу не придется беспокоиться о каких-либо посторонних звуках.

Классика и современность

Цена – 437 432 руб.
Американская компания Krell, принадлежащая к элите мирового High End, не только поддерживает и активно развивает принципы, привитые ей ее основателем, но также откликается на передовые тенденции в аудиоиндустрии. Об этом со всей очевидностью свидетельствует интегрированный усилитель Krell Vanguard Digital.


Название модели удачно передает ее содержание: Vanguard представляет собой сплав классических, доказавших свою состоятельность решений (в т.ч. фирменных), с качеством уровня state-of-the-art. В схемотехнических решениях широко используются знаменитые старые наработки компании. В сочетании с тем редким фактом, что вся продукция Krell разрабатывается и изготавливается на собственных мощностях компании в США, а также в результате возврата одной из основательницы фирмы Ронди Д’Агостино на пост президента Krell Industries, современные компоненты Krell достойны самого пристального изучения.

Расширенный контроль может осуществляться также через глобальную сеть посредством имеющегося в базовом Vanguard порта Ethernet. При возникновении затруднений, усилитель может транслировать производителю код ошибки для получения необходимой «терапии»…

Устройство содержит предусилитель класса А (конструктивно подобный реализованному в Krell Illusion) и оконечный каскад iBias, обеспечивающий выходную мощность 200 Вт на 8 Ом и 400 Вт на 4 Ом. Данные внушительные цифры обеспечены с запасом высокой энергетикой блока питания на основе неслабого тороидального трансформатора (750 ВА) и батареи конденсаторов суммарной емкостью 80 000 мкФ. Выходная схема охлаждается радиаторами и совершенно бесшумными вентиляторами (решетки на тыльной панели). При стандартных Hi-Fi-габаритах усилитель довольно массивный: почти 18 кг. Схема iBias постоянно и на лету отслеживает работу выходного каскада, мгновенно подстраивая ее под параметры нагрузки, благодаря чему Vanguard, как и старшие его братья на основе схемы iDrive, обязан производить звучание с низким уровнем перекрестных искажений (типа «ступенька»), свойственных разным классам усиления, исключая, разумеется, класс А. Можно сказать, что iBias — это класс А, но без раскаленного железа и внушительных счетов за электричество.


Компания предлагает модель в двух версиях: базовой и дополненной актуальной цифровой функциональностью. Последняя версия и рассматривалась в рамках настоящего обзора. Создатели прибора предусмотрели три небалансных (RCA) и один балансный (XLR) вход. Есть театральный режим Theater Throughput, триггер для системного управления питанием (3,5-мм разъем). Акустические терминалы — качественные WBT. Расширенный контроль может осуществляться также через глобальную сеть посредством имеющегося в базовом Vanguard порта Ethernet. Скажем, при возникновении затруднений, усилитель может транслировать производителю код ошибки для получения необходимой «терапии». Тут и дистанционная диагностика и программный апдейт… В цифровом варианте функции Ethernet существенно шире за счет поддержки стриминга под управлением фирменных приложений для iOS и Android. Добавилась также цифровая коммутация в виде USB (порт удобно расположен спереди), коаксиального и оптического входов, а также HDMI-входа (принимаются DSD и видео 4K) и выхода (ARC). Наконец, Vanguard в цифровой версии получает сигнал также без проводов — по Bluetooth apt-X. Максимальное разрешение файлов — 24бит / 192 кГц; усилитель поддерживает форматы MP3, AAC, WMA, WAV(PCM), FLAC, ALAC. Требуемый цифровым HD-контентом широкий частотный охват обеспечен фирменной технологией Current Mode. Шасси Vanguard по конструкции и дизайну — такое же, как у предусилителя/процессора Krell Foundation, стримера Connect, предусилителя Illusion и т. д. Управлять Vanguard можно посредством органов передней панели (громкость, выбор, регулировка уровней и наименование входов и т. д.) или ПДУ. Информация отображается на фронтальном дисплее. Если же вы решите задействовать в полной мере «цифровой потенциал» компонента, то лучшим выбором будет использование фирменного мобильного приложения не только для навигации по фонотеке, но и для управления воспроизведением. Приложение существует в версии для iOS и Android.

Особенно хорошо монументальность подачи низкочастотного регистра проявляется при воспроизведении органной музыки, помогая не только ощутить всем телом работу нижней педали, но и воссоздать атмосферу концертного зала.

Итак, перед нами настоящий Krell. Ну и звучание такое, какого можно ждать от аппарата этой марки. Прослушивание происходило в компании замечательных акустических систем Legacy Signature, о которых мы рассказывали некоторое время назад. Несмотря на то, что колонки представляют собой не самую легкую нагрузку, Krell Vanguard ни на секунду не спасовал перед сдвоенными басовиками с композитными диффузорами – фирменный звуковой почерк был очевиден с первых же нот. Отличный контроль низкочастотного диапазона даже заставил на время забыть, что прослушивали мы не дорогую связку предварительного усилителя и монофонических усилителей мощности, а просто интегрированный аппарат. И только при увеличении громкости гораздо выше разумных пределов можно услышать некоторые динамические ограничения, однако в реальной эксплуатации таких подвигов от Vanguard, конечно, не потребуется.

 


В остальном же низкочастотный регистр можно признать образцовым для аппарата данного форм-фактора. Быстрый и подтянутый, когда надо, и, в то же время, монументальный. Особенно хорошо это проявляется при воспроизведении органной музыки, помогая не только ощутить всем телом работу нижней педали, но и воссоздать атмосферу концертного зала. Вообще, правильное воспроизведение объема помещения, в котором осуществлялась запись, возможно только при корректной передаче низкочастотной составляющей. И здесь Krell Vanguard может оказаться бесценным помощником, при условии, конечно, что и сами акустические системы будут адекватны поставленной задаче. Говорить же о таких базовых вещах, как тональный баланс и правильное воспроизведение тембров человеческого голоса и «живых» инструментов, здесь просто не приходится. Усилитель не привносит собственной окраски в звук и, соответственно, позволяет остальным компонентам системы проявить свои лучшие качества. Хочется также отметить корректную работу встроенного медиаплеера и мобильного приложения – за все время тестирования не произошло ни одного сбоя, что для компании, не специализирующейся на подобного рода решениях, можно признать однозначным успехом.

Паспортные данные:

Тип – интегрированный стереофонический усилитель | Название – Krell Vanguard | Выходная мощность, Вт – 2 х 200/400 (на 8/4 Ом) | Усиление, дБ – 48 | Частотная характеристика (-3 дБ), Гц – 2 — 150 000 | Выходное напряжение (peak-to-peak), В – 113 | Входное сопротивление (балансн./небалансн.), кОм – 95/47,5 | выходное сопротивление (20 Гц – 20 кГц), Ом – 0,075 | Отношение сигнал/шум (А-взвешенное), дБ – >97 | Входная чувствительность, мВ – 160 | КНИ (1 кГц), % –

Оценки

+ Высокий конструктивный уровень и отличное звучание Необходимость в системных партнерах соответствующего уровня

Дизайн 95

Качество изготовления 95

Звучание 95

Функции 95

 

Итого 95

Вывод:
Добавление к проверенному временем интегрированному усилителю Krell Vanguard цифрового модуля принесло исключительно приятные сюрпризы. Уверенная работа с цифровым материалом всех основных форматов плюс поддержка интерфейса Bluetooth для нетерпеливых любителей мобильного аудио делают новую версию идеальным центром современной аудиофильской системы.
Артём Аватинян

Редакция Hi-Fi.ru

Заглушка для цифры

Ну, а теперь пару слов об упомянутой выше таинственной заглушке, расположенной на задней панели, чей смысл сравним разве что с секретной дверцей в каморке папы Карло из легендарного «Золотого Ключика». Удалив эту заглушку все той же штатной отверткой, можно установить и сам «ключик» — цифровой модуль, представляющий собой интерфейс для подключения как проводных, так и беспроводных источников цифрового сигнала, а также цифровых потоковых сервисов. Это не только удобно, но и выгодно, поскольку позволяет избежать покупки отдельного сетевого аудиостримера аналогичного класса.


Четыре массивные, виброизолирующие опоры призваны обеспечить эффективную акустическую развязку

Цифровой модуль поддерживает Bluetooth, есть коаксиальный и Toslink цифровые входы, HDMI-порты, а управляется он через приложение mConnect для iOS и Android. Ethernet становится полноценным, готов к подключению в домашнюю сеть для коммуникации с сетевыми накопителями и начинает работать USB-интерфейс на фронтальной панели.

По словам МакКигана, возможностей этого цифрового модуля должно хватить минимум на ближайшие десять лет, что лично мне, глядя на скорость появления инноваций в цифровых интерфейсах, кажется заявлением оптимистичным.


Удалив прямоугольную заглушку, можно установить модуль цифрового интерфейса

 

Важно отметить, что любители чистого стерео могут не опасаться какого-либо влияния цифрового модуля на качество звучания аналоговых источников в виду тщательно продуманной схемы разделения цифровых и аналоговых сигналов.

Тестовая система: Для прослушивания усилителя были предложены следующие компоненты и элементы тракта: сетевой аудио проигрыватель Krell Connect; акустические системы Martin Logan Expression ESL 13A с активной низкочастотной секцией; балансный кабель 3T The Mountain XLR и акустический кабель 3T The Cumulus Hybrid производства компании Van Den Hul, штатные сетевые кабели. В качестве музыкального материала, помимо собственного набора тестовых композиций, я послушал оцифрованные треки с компакт-диска «Legacy Music Sampler Volume 3».

Krell Connect

Производитель: Krell Industries, LLC (США)

www.krellonline.com

Аналоговые выходы: XLR стерео, RCA стерео || Цифровые входы: USB, Ethernet || Цифровые выходы: оптический, коаксиальный || Поддерживаемые форматы: FLAC, Ogg, WAV, WMA, Apple Lossless, MP4a, mp3 || Максимальное разрешение сигнала: 24 бита/192 кГц || Коэффициент искажений (20 Гц — 20 кГц): 0,002% || Отношение сигнал/шум: -96 дБА || Выходное сопротивление: 100 Ом || Максимальное выходное напряжение RCA/XLR: 2/4 В || Дисплей: LCD QVGA 320 x 240 || Потребляемая мощность в рабочем режиме: 32 Вт || Габариты (Г х Ш х В): 428 x 433 x 88 мм || Масса: 8,2 кг || Цена: 230000 руб.

Внутренняя сила

Прослушиване проходило в обычном рабочем кабинете никак акустически не подготовленном, да еще и без мебели, т.е. со всем набором резонансов пустого помещения. Это не позволило мне хоть как-то серьезно оценить работу всей системы, и поэтому я сосредоточился исключительно на качествах усилителя как машины по производству тока для колонок. Мне было важно понять, быстр ли он, чувствителен и отыгрывает ли весь диапазон.

Krell Vanguard, безусловно, относится к приборам, которые имеют свой особый характер. Впечатление от его прослушивания чем-то напоминает общение с очень мужественным человеком, чья внутренняя сила проявляется не только во внешнем обаянии, но и в поведении. Не скрывает ничего, с мощью торнадо подает музыкальный материал, но удерживает баланс между силой и разухабистостью. Играет открыто и чисто.


Алюминиевый пульт с механическими кнопками увесист и выглядит весьма надежно

 

Несмотря на то, что усилитель работает в классе А, не стоит ожидать от него даже незначительного окрашивания звука. Скорее, он имеет выраженный нейтральный характер подачи, значительно расширяющий палитру воспроизводимых им музыкальных жанров. При этом его звук не становится пресным и скучным: контроль, сила, импульс, воздействие на слушателя действительно хороши.

Усилитель легко контролирует акустику во всем диапазоне. Инструменты и голоса звучат весьма впечатляюще. Бас натурален, однако на нем есть небольшой акцент, который, впрочем, я уверен, понравится большинству слушателей.


Усилитель по праву может носить гордое имя Krell, остающееся синонимом High End последние 35 лет

Итоги

Несмотря на некоторые особенности тестового тракта и организацию помещения для прослушивания, сам Krell Vanguard меня нисколько не разочаровал. Эта модель сохранила звучание, динамику и харизму своих старших братьев. Усилитель по праву может носить гордое имя Krell, остающееся синонимом High End на протяжении последних 35 лет. Полагаю, приобретение Vanguard будет логичным решением при построении домашней стереосистемы высокого класса, сочетающей в себе как классические, так и перспективные цифровые технологии. Кроме того, усилитель просто обречен стать домашним любимцем, поскольку, несмотря на гордое имя и впечатляющие возможности, он может вполне снизойти и до воспроизведения звука даже с игровой консоли. В общем, послушайте обязательно.

Достоинства: звук, мощность, возможность цифрового апгрейда.

Недостатки: отсутствие разъема для наушников и заглушки порта USB на передней панели, высокая стоимость.

Официальный сайт: Krell Vanguard

Цена: 430 000 рублей

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *