У этого термина существуют и другие значения, см. Корвет (значения).

 

Аверс монеты в 2 евроцента (Греция) с изображением корвета времён войны за независимость Греции

Корве́т

— класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз (ВМБ).

 

Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения (конвоя) или берегового объекта (ВМБ, порта и т. п.). Слово «корвет» предположительно происходит от термина лат. corbita — разновидность римского торгового корабля, который в свою очередь образован от лат. corbis — «корзина»[1].

История


Французский паровой корвет Dupleix (1856—1887)
В эпоху парусного флота корветом называли трёхмачтовый военный корабль[2]XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением, имевший на вооружении 18—30 орудий малого и среднего калибра, размещенных только на верхней палубе (открыто), и используемый для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 т и больше. Название происходит из системы классификации французского флота, в Королевском военно-морском флоте Великобритании очень долго (до 1830-х гг.) этот класс кораблей не выделялся, а подобные лёгкие корабли называли шлюпами (англ. sloop-of-war). В 1840-х гг. появились колёсные, а в конце 1860-х гг. — парусно-винтовые корветы.

В составе Российского императорского флота суда данного класса появились в конце XVIII — начале XIX вв. До середины XIX в. строились парусные корветы, после окончания Крымской войны им на смену пришли паровые корветы, ставшие основой легких крейсерских сил русского флота и впоследствии перешедшие в класс крейсеров[3][4][5].

Пила торцовочная Энкор Корвет 433

Отрезной инструмент Энкор Корвет 433 — это незаменимая вещь на любой строительной площадке или в мастерской, ведь устройство предназначено для быстрой и легкой распиловки практически любого метала под необходимым углом.
Использование уникального состава метала при изготовлении Энкор Корвет 433 делает инструмент надежным и долгосрочным, а наличие асинхронного двигателя говорит о высокой производительности устройства. Энкор Корвет 433 обладает маленькими габаритами, что позволяет использовать пилу практически в любых условиях, главное – наличие питания от трехфазной сети.

 

Современные корветы


HMS Bugloss — корвет типа «Флауэр» времен Второй мировой войны


HMS Helsingborg — корвет типа «Висбю», построенный с применением стелс-технологий


«Стерегущий» — головной корвет проекта 20380
Корветы как класс появились в результате расширения возможностей наиболее крупных представителей класса боевых катеров, которые стали многоцелевыми кораблями прибрежного действия. Если катера 1970-х гг. подразделялись на ракетные и противолодочные, то катера конца 1980-х гг. получили кроме ракет опускаемую гидроакустическую станцию и 324-мм торпедные аппараты. В середине 1990-х гг. их вооружение дополнили лёгким вертолётом (в настоящее время беспилотными) для выдачи целеуказания противокорабельным ракетам, поскольку дальность стрельбы ПКР возросла к тому времени до 120—150 км. В результате водоизмещение таких катеров доросло до 1200—1500 т, и эти корабли в некоторых флотах стали называть корветами.

В настоящее время корветами считаются эскортные корабли специальной постройки, появившиеся в ВМС США и Великобритании в период Второй мировой войны. Водоизмещение — 500—1600 т, скорость — 16—20 узлов (30—37 км/ч). Вооружение — артиллерийские установки калибра 76—102 мм и зенитные автоматы калибра 20—40 мм, бомбомёты и глубинные бомбы, оборудованы радиолокационными и гидроакустическими средствами воздушного и подводного наблюдения. С развитием ракетного оружия оснащаются ракетными установками. Самые массовые корветы Второй мировой войны — корветы типа «Флауэр».

В ВМФ СССР класс корветов не выделялся: с позиции советской и российской классификации, класс корветов соответствует классу сторожевых кораблей (ближней зоны, в отличие от фрегата — сторожевого корабля дальней зоны). Российские боевые корабли проекта 20380 (тип «Стерегущий») с позиции новейшей российской классификации, вероятно, уже официально отнесены к классу корветов[источник не указан 2564 дня

]. В классификации НАТО к классу корветов отнесены советские (российские) малые противолодочные корабли и малые ракетные корабли (противолодочный и ракетный корветы соответственно). Также к ракетным корветам относят большие ракетные катера (например ракетные катера проекта 1241/1241.1).

Во флотах других государств также применяется термин корвета для классификации военных кораблей: итал. сorvetta в Италии, исп. сorbeta

в Аргентине, Испании и Доминиканской республике, порт. corveta в Бразилии[
источник не указан 812 дней
].

 

 

Введение

Развитие вычислительной техники и особенно ее массовое внедрение сегодня во многом определяют темпы развития нашего общества. Накопление, обработка информации, обмен ею, создание экспертных систем, позволяющих на базе полученных знаний прогнозировать оптимальный способ действий в самых разных областях человеческой деятельности, ускорение рутинных операций, ежедневно и многократно выполняемых представителями самых разных профессий, — все это и еще многое невозможно без широкого применения вычислительной техники. Более того, чтобы выдержать сегодня конкуренцию на мировом рынке, почти бесполезно вкладывать деньги в любую экономическую отрасль без одновременного создания в обществе информационно-вычислительной инфраструктуры.

Одним из главных этапов создания такой инфраструктуры является разработка и массовый выпуск персональных компьютеров. Чтобы стать персональными не по названию, а по существу, подобные компьютеры должны многое уметь, быть дешевыми и ориентированными на самого обычного пользователя.

Не менее важной задачей является разработка и производство устройств, позволяющих органично вплетать вычислительную технику в научные эксперименты, технологические процессы, процессы обучения и т. д. Существует наконец задача соединения компьютеров между собой. Это необходимо для эффективного использования имеющихся ресурсов программного обеспечения.

В настоящее время наша страна находится на пороге решения этих проблем. И здесь представляется важным привлечь как можно больше творческих людей к участию в деле полной компьютеризации страны. Для этого мало знать основы цифровой техники. Требуются специалисты, которые не только умеют собирать и налаживать различные устройства, но и использовать современное программное обеспечение, составлять свои программы для управления этими устройствами. Другими словами, необходимо обучить людей профессиональной работе с вычислительной техникой, c компьютерами.

 

К сожалению, в нашей стране производство персональных компьютеров пока сталкивается с многочисленными трудностями. Одна из них — низкая надежность выпускаемых микросхем. Очень медленно разворачивается массовое производство периферических устройств типа дисководов для гибких и жестких дисков, принтеров, цветных дисплеев и т. д. Оставляет желать лучшего и их качество.

Однако дело начинает сдвигаться с «мертвой точки». Разработан ряд отечественных персональных компьютеров и начат их серийный выпуск. Удачным по совокупности своих характеристик является компьютер, разработанный в Институте ядерной физики Московского государственного университета. Под названием «Корвет» он выпускается сегодня на предприятиях министерства радиопромышленности, правда, с серьезными трудностями (см. «Корвет» на мели. Кто виноват?» «Радио», 1988, № 12. и «Радио», 1988, № 7, «Кто и когда снимет „Корвет“ с мели?»). Согласно планам, его выпуск будет достигать сотен тысяч штук в год.

Хотя этот компьютер предназначен прежде всего для школьной компьютеризации и выпускается как комплект учебной вычислительной техники (КУВТ), в который входит рабочее место преподавателя (ПК8020) и до 15 рабочих мест учащихся (ПК8010), это — микро-ЭВМ широкого профиля. Поэтому мне представляется важным и своевременным ознакомить всех потенциальных пользователей «Корвета» с его устройством и основами его программирования.

Поскольку цена «Корвета» сравнительно невелика, то можно надеяться, что в недалеком будущем эта машина поступит в розничную торговлю и таким образом сможет войти в каждый дом. Я уверен, что богатые возможности «Корвета» никого не оставят равнодушными, и число его пользователей будет постоянно увеличиваться. Надеюсь, что «Корвет» вызовет большой интерес у радиолюбителей.

 

Необходимо о, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным устройством. Поэтому вряд ли целесообразно пытаться повторить его своими силами в домашних условиях. Правильнее было бы сосредоточить внимание на разработке устройств и соответствующих программ, применимых в различных областях человеческой жизни. И здесь вклад радиолюбителей может быть значительным.

Публикуемый в журнале «Радио» цикл статей, написанный разработчиками «Корвета» — научными сотрудниками Института ядерной физики МГУ Сергеем Ахмановым, Николаем Рой и Александром Скурихиным, предназначен для первого ознакомления читателей с устройством компьютера. Основное внимание уделено описанию различных устройств, входящих в состав этой машины, даны сведения, как ими пользоваться.

Авторы намеренно не приводят принципиальную схему «Корвета», не дают и рекомендаций по его изготовлению и наладке. Поместить в журнале всю необходимую для этого техническую документацию просто невозможно. Однако, как показывает практика, для продуктивной работы с машиной вовсе необязательно знать тонкости ее принципиальной схемы. Это, в частности, связано с тем, что в современных компьютерах все чаще используются заказные и полузаказные БИС. Как они устроены внутри, знает только изготовитель. Остальные имеют информацию лишь о командах, которые управляют работой микросхем. И этого совершенно достаточно.

Исходя из этих соображений, авторы предлагаемого вниманию читателей цикла статей основной своей целью видят обучение пользователей «Корвета» именно программированию входящих в него контроллеров, адаптеров и интерфейсов. Поскольку все они являются стандартными для персональных компьютеров, то, зная, как до них добраться, не составляет труда подключить через них к «Корвету» самые разнообразные устройства.

Итак, вам предлагается осуществить первое знакомство с «Корветом». Я надеюсь, что публикуемый материал поможет читателям журнала «Радио» успешно освоить эту машину и по мере появления компьютера в продаже активно использовать его в своей деятельности.

Академик Е. ВЕЛИХОВ, вице-президент АН СССР

Общие сведения об инструменте

Основная задача станка заключается в выполнении распилов на древесных полотнах. Конструкция оборудования проектировалась с расчетом на соблюдение двух условий. Во-первых, мастер должен иметь возможность произведения сложной фигурной резки. Во-вторых, платформа станка должна позволять оператору без рисков получения травм и понижения в качестве резки осуществлять рабочие операции с габаритными заготовками. С этой целью создатели обеспечили лобзиковый станок «Корвет-88» большим вылетом рамы, который дает возможность эксплуатации станка даже любителям масштабного моделирования. Кстати, массивная база также способствует повышению надежности оборудования. Устойчивая платформа дает минимум вибраций, что также отражается на качестве результата. Что касается фигурной резки, то владельцу доступен для реализации прямой, наклонный, поперечный и продольный раскрой по намеченным линиям.

Нюансы техобслуживания

Отечественная техника все же имеет преимущества перед зарубежными аналогами в показателях надежности элементной базы. Но и она не долговечна. Своевременное техобслуживание даст возможность не только сохранить функциональность оборудования на заявленный гарантией срок, но и превзойти его. Для этого следует регулярно выполнять проверку затяжки движущихся компонентов станка и соединений. Обязательны и смазочные мероприятия. В частности «Энкор Корвет-88» должен через каждые 50 часов эксплуатации подвергаться смазке машинным маслом. Обработка выполняется в участках с группами подшипников и в приводных узлах. Для обслуживания поверхностей рабочей платформы применяется восковая паста. Следует ее наносить деликатно и с минимальными механическими воздействиями на покрытие. Должен получиться тонкий, но герметичный защитный слой, который обеспечит готовность электрического лобзика и к технической консервации.

 

Корвет 88 отзывы

Графический ускоритель

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

«Корвет» — один из очень немногих 8-битных ПК, имеющих специальный механизм для аппаратного ускорения вывода неигровой графики (у части зарубежных игровых ПК была предусмотрена аппаратная поддержка отображения «спрайтов» (движущихся объектов) и «знакогенератора» (относительно неподвижного заднего фона), но аппаратное ускорение рисования точек, линий и закраски области было фактически только у MSX2). Причем этот механизм реализован не в специализированной микросхеме видеопроцессора (как у MSX2), а на обычной «мелкой логике» и стандартных микросхемах ПЛМ.

Ускорение вывода графики в «Корвете» сделано просто, но эффективно: кроме обычного режима работы с видеопамятью — то есть обычного доступа к плоскостям видеопамяти, как к любым другим ячейкам ОЗУ, с чисто программным управлением их содержимым — «Корвет» имеет ещё один режим работы — цветовой[8]. В этом случае цвет выводимого на экран изображения (а это могут быть программно формируемые точки, линии, прямоугольники, закрашенные прямоугольники, окружности, закрашенные области и т. д.) задается в специальном 8-разрядном регистре цвета, содержимое которого (то есть трех его соответствующих бит) аппаратно заносится в те биты трех плоскостей видеопамяти, которые соответствуют единицам в байтах, заносимых в любую из плоскостей видеопамяти. То есть, для того, чтобы нарисовать цветную точку или цветную линию или одноцветный «спрайт» не нужно заносить информацию сначала в первую плоскость, затем во вторую и в третью — достаточно занести её (то есть установить в 1 соответствующие биты экранной плоскости) лишь в ОДНУ экранную плоскость, а цвет точки будет установлен автоматически в соответствии с содержимым регистра цвета (при этом точки, соответствующие нулям в записываемых в видеопамять байтах данных, вообще не будут никак изменены). Этот простой механизм дает практически ТРЕХКРАТНЫЙ прирост скорости при рисовании типичных графических объектов типа точек, линий, закрашенных прямоугольников, одноцветных спрайтов и т. д.

Этот же механизм позволяет резко ускорить закраску элементарных фигур или замкнутых областей: если в цветовом режиме не записывать данные в видеопамять, а считывать их оттуда, то видеоконтроллер делает аппаратное сравнение цвета точек соответствующей области экрана с цветом, занесенным в регистр цвета и выдает байт, в котором нулевые биты показывают совпадение цветов (при этом не нужно считывать все три плоскости — достаточно одной). Таким образом, при закраске области (точнее, строки экрана) достаточно циклически делать примерно следующее: считать соседний байт экранной плоскости, если он равен 255 (все биты установлены в 1, то есть совпадений цвета нет, и граница не достигнута), записать в эту же ячейку число 255 (то есть закрасить 8 точек на экране цветом, установленным в регистре цвета), повторить цикл; если считанный байт не равен 255 (в данном байте достигнута граница закраски), определить, в каком по счету бите стоит 0 и выбрать соответствующую маску (для закраски не всех 8 точек, а их части), которую занести в эту же ячейку экранной плоскости; повторить цикл. При этом цвет границы и цвет закраски могут отличаться, поскольку им соответствуют разные триады битов в регистре цвета.

Если при рисовании простых элементов «графический» ускоритель «Корвета» дает прирост всего примерно в 3 раза (что тоже очень существенно), то закраска области ускоряется гораздо значительнее — в десятки раз! Это вызвано, прежде всего, тем, что «Корвету» не нужно побитно проверять каждый байт видеопамяти в поисках цвета границы — чаще всего достаточно проверить лишь отсутствие в считанном байте нулей (то есть его равенство 255). Например, если сравнивать скорость закраски на Бейсике у «Вектора-06Ц» и «Корвета» (эти два ПК имеют во многом близкие параметры), то последний имеет преимущество примерно в 45 раз! Даже если учесть меньшую «цветность» «Корвета» (8 одновременно отображаемых цветов против 16 у «Вектора», то есть 3 плоскости против 4-х) и чуть большую реальную скорость процессора у «Корвета» (примерно на 7 %), все равно аппаратное ускорение дает прирост скорости закраски примерно в 30 раз, из которых, ориентировочно, 8-10 раз — за счет побайтной (а не побитной) проверки достижения границы и 3 раза — за счет аппаратной одновременной закраски сразу 3-х плоскостей (а не последовательной, как у «Вектора»). Если же сравнить «Корвет» с другими ПК, имеющими аппаратную поддержку закраски в видеопроцессоре — MSX2, то «Корвет» опережает и их в 2-2,5 раза. Таким образом, по скорости закраски замкнутой области «Корвет» опережает не только все 8-битные ПК (причем опережает обычно в десятки раз), но даже такие непростые 16-битные модели, как УКНЦ (двухпроцессорный ПК с частотой 8 и 6,25 МГц) — в 5 раз.

Заявленная разработчиками «Корвета» скорость закраски 3 миллиона цветных точек в секунду действительно достижима — для этого нужно записывать данные в видеопамять в цветовом режиме с помощью стековых операций (командой PUSH Rp). Одна такая команда выполняется за 12 тактов и «закрашивает» сразу 16 точек экрана, то есть предельная скорость отображения цветных закрашенных прямоугольников действительно составляет приблизительно 2500000 (тактовая частота «Корвета») / 12 * 16 = 3,3 млн точек в секунду. То есть весь экран (256 х 512 = 131072 точек) можно закрасить любым из 8-ми цветов примерно за 1/25 секунды. Для сравнения можно привести данные по другим ПК тех лет, основанные на элементарных расчетах, использующих данные о времени выполнения команд. У «Вектора-06Ц» при использовании аналогичных стековых операций предельная скорость закраски составляет примерно от 0,75 до 3 миллионов точек в секунду (в зависимости от количества используемых экранных плоскостей — от 4 до 1, при аналогичной «Корвету» цветности (3 плоскости) — до 1,125 млн. точек в секунду, т.е. в 3 раза меньше, чем у «Корвета»); весь экран (256 х 256 = 65536 точек) можно заполнить любым из 16-ти цветов за 1/11 секунды (при 8-ми цветах — за 1/15 сек). У БК-0010 скорость закраски прямоугольников в цветном режиме составляет до 0,7 млн точек в секунду, а весь экран (256 х 256 = 65536 точек) можно закрасить любым их 4-х цветов за 1/11 сек. Наконец, у классического IBM PC (процессор Intel 8088, 4.77 МГц, видеоадаптер CGA) максимальная скорость записи в видеопамять составляла 240 Кбайт/сек[9], соответственно предельная скорость закраски областей экрана в цветном графическом режиме (320×200) была около 960 тысяч точек в секунду (4 точки на байт) — в 3 раза меньше, чем у «Корвета», причем у последнего в 2 раза больше одновременно отображаемых цветов (8, а не 4, как у CGA).

Возможные неисправности и ремонт лобзика

Наиболее распространенной проблемой эксплуатации данного станка является поломка пильного элемента, что может произойти или из-за износа, или же в силу неправильного натяжения. Профилактикой подобных проблем может стать пересмотр силы натяжения, исключение бокового механического воздействия на полотно и правильный подбор размера пилы для конкретной заготовки. Довольно часто встречаются и неполадки с двигателем – установка выходит из строя, не запускается или перегревается. В данном случае следует проверить, насколько надежна сеть, от которой функционирует «Корвет-88» и его силовой агрегат. Также оценивается качество удлинителей, если с их помощью было реализовано увеличение протяженности кабеля. В любом случае предотвратить подобные явления поможет сокращение нагрузки на станок, а также использование вышеупомянутых стабилизаторов напряжения. Использование защитных устройств такого типа предотвращает быстрый износ расходного материала и увеличивает ресурс силового агрегата.

лобзик Корвет 88

Технические характеристики

  • Процессор: КР580ВМ80А на тактовой частоте 2,5 МГц, быстродействие — 625 тысяч операций в секунду.
  • Память: ОЗУ — 64 КБ (поскольку суммарный объём памяти вместе с ПЗУ и ГЗУ может составлять 353 КБ, а процессор КР580ВМ80А может адресовать напрямую 64 КБ, используется схема переключения банков, допускающая 32 возможных конфигурации памяти)
  • ПЗУ — 24 КБ (поддерживается до 96 КБ)
  • ГЗУ — 48 КБ (3 слоя по 16 КБ) × 1 стр. или 192 КБ (3 слоя по 16 КБ) × 4 стр., в зависимости от типа используемых микросхем
  • ОЗУ алфавитно-цифрового дисплея — 1 КБ (16×64)
  • Устройство вывода: монитор либо телевизор; единственный видеорежим, выводящий одновременно текст (16 строк по 64 символа, есть также «широкий» 32-символьный режим) и графику (512×256, 8 цветов из 16-цветной палитры, без конфликтных зон).
  • Звукогенератор — одноканальный аппаратный (выводит звук без загрузки процессора) на основе программируемого таймера КР580ВИ53; звукогенератор аналогичен PC-спикеру на IBM PC или одному из трёх каналов звукосинтезатора ПК «Вектор-06Ц»
  • Клавиатура: герконовая, 80 клавиш, в том числе отдельный блок из 14 клавиш для управления курсором и редактирования, а также 5 функциональных клавиш.
  • Размеры системного блока с интегрированной клавиатурой: 417×240×65 мм.
  • Внешние интерфейсы:
      параллельный стандарта Centronics для подключения принтера (обычно — Epson FX800)
  • последовательный — RS-232C и «токовая петля», изначально предусмотрено подключение стандартной мыши
  • два разъема для двухкоординатных аналоговых джойстиков (устанавливались не на все ПК)
  • последовательный для локальной сети
  • выход на чёрно-белый монитор или телевизор
  • выход на цветной монитор или телевизор
  • разъем для подключения НГМД
  • разъем для подключения магнитофона (с возможностью управления двигателем магнитофона)
  • разъём для подключения внешних модулей
  • разъём для диагностического оборудования
  • Внешняя память:
      возможность подключения до 4 НГМД любого распространенного стандарта (8, 5,25 или 3,5 дюйма, одно- или двусторонние, одинарной или двойной плотности). Контроллер реализован на БИС КР1818ВГ93[7]
  • бытовой кассетный магнитофон (стандартная скорость записи 2400 бит/с, до 1 Мбайта данных на кассете МК-60)
  • Компьютеры «Корвет» могли быть объединены в локальную сеть, до 16 машин в сети.

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *