Бездисковый ресивер Kenwood KMM-BT356 поддерживает High Resolution Audio до 24 бит/96 кГц. По каналу Bluetooth можно одновременно подключить два смартфона в режиме hands-free и до пяти (!) смартфонов в режиме воспроизведения музыки (функция Kenwood Music Mix). Помимо этого, поддерживается прямое управление воспроизведением с iPhone при его подключении к USB и технология Rapid Charge (зарядка током до 1,5 Ампер по стандарту BC 1.2).

 

Kenwood KMM-BT356 поддерживает работу с приложением Kenwood Remote App. Оно доступно бесплатно на Google Play и App Store. Приложение позволяет управлять настройками ресивера и воспроизведением прямо со смартфона, подключенного к ресиверу по Bluetooth. Поддерживается профиль AVRCP1.6, дающий возможность удобной навигации по медиатеке смартфона прямо с головного устройства. Поддержка профиля HFP 1.7 (технология Wide Band Speech) позволяет значительно повысить качество передачи речи в режиме hands-free.

В оснащение включена фирменная система обработки сигнала Kenwood Sound Reconstruction, которая повышает верхнюю границу воспроизводимого частотного диапазона и делает звучание более лёгким и детальным. Помимо этого предусмотрены дополнительные обработки сигнала, значительно улучшающие восприятие музыки – Space Enhancer (придание звучанию объёмности), Sound Realizer (динамическая обработка сигнала для более насыщенного звучания баса без увеличения нагрузки на акустические системы и сабвуфер) и система Stage EQ (для субъективного поднятия звуковой сцены на уровень лобового стекла при низком расположени динамиков). Работу системы тонкомпенсации можно расширить включением Drive EQ, эта функция корректирует АЧХ с учётом дорожного шума для более разборчивого звучания на небольшой громкости.

КОНСТРУКЦИЯ

Как и все новые бездисковые ресиверы Kenwood, модель выполнена в корпусе с монтажной глубиной всего100 мм. Это позволяет устанавливать ресивер даже в проблемные панели с ограниченным пространством и даёт больше инсталляционных возможностей при апгрейде штатных аудиосистем

 

Аппарат оснащён тремя парами линейных выходов с напряжением 5 В. Впрочем, эта информация есть и на фото в заголовке

В комплекте традиционно для Kenwood идёт отдельный микрофон. Кроме того, в ответ на просьбы пользователей в комплект включён и беспроводной пульт дистанционного управления RC-406

Встроенный звуковой процессор (DSP) включает в себя функцию задержек (Time Alignment), 13-полосный эквалайзер и возможность работы в двух режимах – 2-WAY (фронт, тыл, сабвуфер) и 3-WAY (поканальное подключение акустических систем плюс сабвуфер)

AV-ресивер Kenwood KR-V9090W

Чтобы разобраться в возможностях аппарата Kenwood KR-V9090W, придется не только прочитать инструкцию, но и поэкспериментировать с настройками. Например, звуковой процессор DSP, имея три режима, предоставляет в каждом из них выбирать силу эффекта, тип стен и размер помещения. Многофункциональный пульт ДУ можно обучить управлению компонентами различных производителей (перечисление соответствующих кодов занимает страниц десять). При настройке декодера DPL регулируется уровень каждой из пяти колонок и сабвуфера в отдельности. Правда, это возможно только при прослушивании контрольного тест-сигнала. Так что, если у вас возникло желание подрегулировать какой-либо канал во время просмотра фильма, надо включить режим настройки, дождаться, когда тест-сигнал пойдет через нужный вам канал, подстроить его и только тогда вернуться к прослушиванию. Эта процедура — не лучшее достижение фирмы. При прослушивании музыки пригодится тонкоррекция Loudness и отключение тембров Source Direct. Кнопкой Dimmer устанавливаются три градации яркости дисплея, чтобы его свет не мешал смотреть телевизор. Тюнер с российским УКВ, кроме прямого ввода частоты, ручного сканирования и автоматической настройки на станции, оснащен системой радиоинформации RDS. Еще одна важная функция — входы для подключения выходов с декодера Dolby Digital АС-3. Заканчивая перечисление возможностей KR-V9090W, отметим формирование управляющих макрокоманд. Предположим, вы собираетесь посмотреть фильм. Для этого надо включить питание каждого из компонентов, в усилителе установить режим Pro Logic, выбрать нужный источник и т. п. Всю эту последовательность действий можно записать в одну-две макрокоманды, немного облегчив (вы готовы к программированию?) себе жизнь.

 

В режиме домашнего театра у Kenwood KR-V9090W с включенным декодером Pro Logic приемлемая звуковая картина наблюдалась для источников, передвигающихся во фронтальной плоскости; на некоторых «русифицированных» программах создавалось впечатление «сваливания» источника к центральному громкоговорителю. Расположенные сзади источники точно локализовать не удается (обычное свойство «пролоджика»), хотя и сильного «размазывания» не происходит. Такое ощущение, что звук рождается во всем объеме между колонками, и вы находитесь в этом же объеме. Захватывающими кажутся звуковые эффекты, сопровождающие масштабные взрывы с прохождением мимо вас мощной ударной волны. Звуковой процессор DSP не выказал особых способностей, хотя мы честно перепробовали все его варианты. Конечно, эффект есть, но… включать этот режим особого желания больше не возникало.

От музыкальных способностей стереоусилителя мы, конечно, не ждали строгости хай-энда, но, дав волю чувствам, по достоинству оценили ласкающую мягкость звучания, которая ничуть не помешала четкой пространственной расстановке симфонического оркестра. Правда, сам оркестр немного ужался по глубине, затерлись на мощном фоне некоторые мелкие детальки, но учитывая ориентацию ресивера Kenwood KR-V9090W на домашний театр, эти огрехи простительны.

Общение с тюнером особых затруднений не вызвало. Антенну нежелательно бросать на стоящую рядом аппаратуру, и если этого не делать, то вы будете обеспечены хорошим радиоприемом в FM и УКВ.

ИНТЕРФЕЙС

Не будем отвлекаться на картинки с файлами – читается всё, что заявлено (файлы MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC до 96 кГц/24 бит). Приёмник тоже работает, как часы – иное было бы удивительным. Все настройки вызываются нажатием энкодера, первым пунктом стоят звуковые настройки. Подробно ознакомимся с ними в разделе «Измерения», а пока пробежимся по некоторым меню.

Цвет подсветки кнопок и экрана изменяемый. Можно использовать как общую гамму, так и установить для дисплея и кнопок отдельные цвета. В режиме настроек дисплей отключает все цветовые гаммы и становится ярко-белым – своего рода отличительный признак режима.

Перечень звуковых настроек на фото не поместился не потому, что графические редакторы не справились, а потому, что полный список настроек не поместится на экране. Помимо частотной коррекции и настроек сабвуфера (на фото),ещё есть звуковые эффекты (следующее фото), а также настройки кроссовера, фейдер и баланс, которые вполне обойдутся без фото, ибо уже изучены вдоль и поперёк

В группе звуковых эффектов оказались фирменные функции динамической обработки сигнала SPACE ENHANCER и SOUND REALISER. А также два варианта коррекции АЧХ – DRIVE EQ и STAGE EQ

В группе настроек кроссовера и временных задержек без изменений. Кроссовер настраивается принятым у Kenwood образом. В любом режиме на сабвуферном линейном выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц. В режиме 2WAY доступны четыре значения крутизны, а в режиме 3WAY – только два.

 

Во фронтальных каналах в режиме 2WAY есть очень удобный режим «полочной» коррекции для выравнивания отдачи твитера при работе с пассивным кроссовером. Частота начала коррекции выбирается в широком диапазоне. В режиме 3WAY у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов), а у мидбаса – полосовой фильтр. Впрочем, графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню.

В этом аппарате немало опций для «ленивой» настройки. Если в соответствующих пунктах конфигурации указать тип автомобиля, размер и места расположения динамиков и положение слушателя – то частоты среза (сообразно калибру) и усреднённые расстояния будут подставлены в настройках. Их можно подкорректировать вручную через меню, или, с несравненно более удобным графическим интерфейсом – через приложение на смартфоне Kenwood Remote.

Всё многообразие автомобилей сведено к шести типам, в зависимости от этого выбора формируется меню расположения задних динамиков – например, для длинного минивэна можно выбрать второй или третий ряд сидений

ИЗМЕРЕНИЯ

Все функции уже хорошо известны, порядок настройки – тоже. В самом начале стоит13-полосный параграфический эквалайзер, в котором восемь фиксированных предустановок, включая линейную и пользовательскую АЧХ. В числе пользовательских настроек – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). В режиме «ЛЕГКИЙ EQ» полосы объединяются в три группы (НЧ, СЧ, ВЧ), регулировка добротности в этом режиме не предусмотрена.

Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля и распространённых частот раздела полос – где, собственно, и требуется коррекция. Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. В «облегченном» режиме полосы 250 Гц и 2,5 кГц «прибиты к нулю» и не регулируются. Предустановки грамотные, для удобства сравнения графики сгруппированы по семействам

Во вторую группу частотной коррекции входят регулировки, уровень которых зависит от установленной громкости. Это бас-буст и классическая тонкомпенсация. Тонкомпенсация в положении «Уровень 2» начинает поднимать низы и верха при положении регулятора громкости 20 и ниже, в положении «Уровень 1» — с отметки 15 и слабее. Бас-буст дополняет тонкомпенсацию, обеспечивая подъём АЧХ ниже 200 Гц. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя.

Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ. При всём этом тонкомпенсация умеренная, часть её функций возложена на бас буст

В группу «ЗВУК ЭФФЕКТЫ» входят искусственная реверберация (SPACE ENHANCE) и генерирование высших гармоник сигнала по специальному алгоритму (SND REALIZER), а также «фирменные» функции частотной коррекции.

 

Фирменная функция DRIVE EQ(эквалайзер движения), в отличие от тонкомпенсации вводит коррекцию в области средних частот и верхнего баса, и действие её начинается на более высоких уровнях громкости. Функция STAGE EQ призвана компенсировать низкое расположение твитеров

Настройки фильтров зависят от выбранной конфигурации системы (2WAY/3WAY). Выбор режима производится из режима STANDBY одновременным нажатием кнопок 4 и 5 на несколько секунд. По умолчанию и после принудительного сброса настроек включен двухполосный режим.

В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ

Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»

 

 

Усилители Kenwood серии X

Обновлена линейка усилителей серии X, ориентированных на аудиосистемы высокого разрешения (High Resolution Audio). В серию входят три модели: 5-канальный Kenwood X802-5, 4-канальный Kenwood X302-4 и 1-канальный Kenwood X502-1. Все усилители работают в классе D и имеют компактные размеры. Опционально к 1-канальной и 5-канальной моделям предлагается дистанционный регулятор уровня сабвуфера KCA-RC01A.

4-канальная и 5-канальная модели построены по принципам широкополосного D-класса с повышенной несущей частотой, что позволило поднять верхнюю границу частотного диапазона до 50 кГц для соответствия требованиям High Resolution Audio.

Несмотря на то, что формально эта частота значительно превышает общепринятую верхнюю границу звукового диапазона 20 кГц, это необходимо для более точной передачи импульсных сигналов. А поскольку реальная музыка по своей природе имеет импульсный характер, на практике такие усилители звучат намного точнее в слышимом диапазоне и лучше передают атаку сигнала. Кроме того в усилителях применены оригинальные решения обратной связи, сравнивающей выходной сигнал с входным в режиме реального времени. В отличие от обычных усилителей D-класса, сигнал для обратной связи взят не с выходов силовых каскадов усиления импульсного сигнала, а с выходов фильтров (иными словами, выходов непосредственно на динамики), что обеспечивает более надёжный контроль сложной нагрузки. Это эквивалентно повышению коэффициента демпфирования (если сравнивать с усилителями АВ-класса) до 500-1000.

 

Особое внимание при разработке нового поколения усилителей серии Х было уделено конструкции шасси. Корпус обеспечивает равномерное распределение тепла по поверхности и эффективную теплоотдачу, также снижены вибрационные нагрузки на плату. Все каскады разнесены в пространстве, что способствует снижению взаимных помех до минимума. Плата имеет увеличенную толщину медного слоя, что особенно позитивно сказалось на работе силовой части. Проведён целый ряд работ по усовершенствованию схемных решений, изменена элементная база. В частности, в выходных каскадах усиления применены ключи Infineon с более высокими допустимыми токами, применены другие индуктивности в выходных фильтрах, изменены типы некоторых SMD-конденсаторов, непосредственно влияющих на звучание.

Продажи усилителей серии X начнутся в мае.

Kenwood X502-1 Kenwood X302-4 Kenwood X802-5
Мощность (Вт на канал), 4 Ом 300×1 50×4 50×4 + 300
Мощность (Вт на канал), 2 Ом 500×1 75×4 75×4 + 500
Мощность (Вт на канал), 4 Ом, мост 150×2 150×2 + 300
Размеры корпуса, мм 213 x 53 x 149 213 x 53 x 149 248 x 53 x 169
Частотный диапазон (по уровню -3 дБ), Гц 20 — 200 20 — 50000 20 — 50000 20 — 200 (саб.)
Входы высокого уровня + + +
Отношение сигнал/шум (ном. мощность, 4 Ом, 14,4 В), дБ 100 100 100
Фильтры ФНЧ 50 — 200 Гц, 24 дБ/окт. ФНЧ 50 — 200 Гц, 12 дБ/окт. ФВЧ 50 — 200 Гц, 12 дБ/окт. ФНЧ 50 — 200 Гц, 12 дБ/окт. (каналы 1-4) ФВЧ 50 — 200 Гц, 12 дБ/окт. (каналы 1-4) ФНЧ 50 — 200 Гц, 24 дБ/окт. (саб.)
Сабсоник 25 Гц, 24 дБ/окт.

Теги: Kenwood

share

tweet

share

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по другим представителям серии. Небольшие изменения в оформлении передней панели пошли на пользу удобству управления. В целом всё удобно, особенно настройки через приложение Kenwood Remote. Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами). Звучание – отличное, включая компрессированные форматы с небольшой степенью сжатия. На хорошем уровне оказалось и беспроводное воспроизведение по каналу Bluetooth, хотя проработка среднего и верхнего регистра в этом режиме несколько упрощена. заметно исправляют положение.

Из минусов – мелкие, но простительные недочёты русификации. Символы кириллицы и на матричном-то дисплее не всегда удачны, а на символьном – и подавно.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *