KEF Q series (часть первая)

Читайте эту статью в сентябрьском номере журнала Total DVD

 

Акустические системы среднего класса от известного производителя

Протестировав младшую линейку Cresta, и следующую за ней — Coda, мы не могли не взять на тесты наиболее известную линейку компании — Q series, где используются знаменитые коаксиальные драйверы, философия изготовления которых в не малой степени способствовала укреплению позиций KEF среди наиболее известных производителей акустических систем.

У компании есть немало АС, где применяется фирменная концепция построения динамиков UniQ: начиная от дорогущих топовых Reference, заканчивая миниатюрными KHT-2005. Разумеется, динамики этих АС объединяет лишь концепция — реализация же совершенно разная. В данной статье речь пойдёт о акустических системах среднего класса — Q series. Перед нами уже далеко не первое поколение этих колонок, так что есть возможность рассмотреть относительно свежий продукт (нынешнее поколение Q series появилось чуть более года назад).

Колонки прибыли к нам на тесты не в привычной для Q series отделке (дерево), а серебристые. По словам официального дистрибутора (Tria), KEF, до этого выпускавшая Q series только с деревянным финишем, «сломалась» именно под напором запросов из России — уж очень любят у нас всё серебристое. И вот теперь цвет «металлик» стал для моделей Q1, Q5 и Q9c четвёртым по счёту штатным цветовым оформлением. Остальные три — это «тёмное яблоко», «клён» и «чёрное дерево». К слову, для остальных моделей Q series цвет «металлик» пока не доступен.

Дизайн акустических систем Q-серии весьма необычен, поскольку прямых панелей в конструкции корпуса не так много: задняя, верхняя и нижняя. А вот передняя и боковые панели — изогнуты. Без сомнения, разработчики преследовали в первую очередь цель снизить паразитные резонансы внутри корпуса путём увеличения его жёсткости, а уж потом — дизайн. Правомерность такого утверждения станет очевидна по ходу прочтения статьи, а именно — анализа внутреннего устройства корпуса.

 

Другой характерной чертой всех АС этой серии является полимерная «шапочка» с выдавленной на ней надписью «Q series» (см. фото выше), расположенная на верхней панели колонки. Шапочка эта закрывает слегка выступающий за пределы корпуса край динамика UniQ.

Динамик, кстати, весьма необычный. Он как раз и есть основная «изюминка» колонок Q-серии. Спроектирован этот драйвер, согласно концепции UniQ — патентованной разработке KEF. В основе концепции лежит стремление к созданию точечного источника звука, в результате чего колонки «исчезнут» (не будут локализовываться на слух) — останется только звук. То есть, у слушателя не будет создаваться ощущение, что звук «сидит» в колонках. Помимо этого, за счёт близкого расположения СЧ и ВЧ динамиков, удастся в существенной мере справиться с фазовыми сдвигами, нередко возникающими при использовании традиционной схемы раздельного расположения СЧ и ВЧ динамиков, что позволит без потери стереоэффекта слушать звук не только одному человеку. Примерно так охарактеризовали инженеры KEF суть UniQ. Что ж, заявление весьма смелое, особенно если учесть, что самые доступные по цене «полочники» Q1 стоят около $380, в то время как динамики UniQ используются во всех колонках Q-серии абсолютно одинаковые: модель B160 SP1485 производства KEF. Это мы к тому, что в этом ценовом диапазоне разгуляться инженерной мысли бывает непросто, ввиду жёстких ценовых ограничений. Впрочем, не будем делать никаких выводов, пока не послушаем собственными ушами.

Конструктивно данный драйвер представляет собой два совершенно независимых динамика: НЧ/СЧ с полимерным 160-мм диффузором и ВЧ-динамик с 19-мм алюминиевым куполом, расположенные соосно. Это значит, что НЧ/СЧ динамик выполнен как бы в виде бублика, пустоту в центре которого занимает ВЧ-динамик. Для наглядности мы решили сделать несколько фотографий этого динамика, дабы в дальнейшем более не останавливаться на его описании.

Алюминиевый купол высокочастотника имеет подвес из пропитанной ткани и нагружен на неподвижный металлический рупор.

 

Подключаются оба динамика независимо друг от друга, для чего предусмотрено 2 пары клемм. Как и в случае с традиционными (раздельно расположенными) динамиками, для работы UniQ драйвера используется внешний разделительный фильтр, но в данном случае частота раздела непривычно высока: 2,8 кГц.

Блок клемм, используемый во всех без исключения акустических системах Q-серии, без каких-либо изменений перекочевал сюда от АС Coda и Cresta (только надписи изменились, разумеется). В общем, это вполне приличные терминалы со стальными винтовыми разъёмами, допускающие организацию подключения по схеме bi-wiring. Разумеется, можно использовать не только оголённый кабель, но также разъёмы «банан» и даже «лопатка». Вполне приличные терминалы. Конечно, такой роскоши, вроде пластиковой защиты, позолоты, дополнительной нарезки на контактной пластине и прижимной гайки, какие можно встретить на терминалах WBT, устанавливаемых на некоторые модели АС данной ценовой категории, здесь нет, однако, как мы увидим позже, разработчики потратили немало усилий на более важные элементы конструкции, решив обойтись без лишних «понтов» на второстепенных узлах АС. Поэтому такой терминальный блок можно вполне благосклонно принять — благо, не пружинные «прищепки». Лёгкий дискомфорт вызывает лишь присутствующий при закручивании разъёмов скрип от трущихся металлических частей разъёма. Ну да ладно, это вполне можно пережить — не смертельно.

А теперь переходим к описанию непосредственно моделей акустических систем.

KEF Q5

Напольная акустическая система с организацией распределения сигнала различных частот на разные динамические головки по схеме «2,5 полосы». Это значит, что описанный выше коаксиальный драйвер UniQ перекрывает полный диапазон воспроизводимых частот, а дополнительный басовик лишь помогает ему на самых низких частотах. Q5 имеет акустическое оформление фазоинвертор с двумя портами, один из которых расположен на передней панели: он обслуживает основную секцию АС (то есть, коаксиальный драйвер UniQ). Второй порт, весьма необычной формы, расположен на тыловой панели АС. Предназначен он для более эффективной работы дополнительного басовика.

Производитель позволяет изменять тип акустического оформления посредством двух заглушек (по одной для каждого порта), дабы оптимизировать звучание акустической системы в условиях конкретного помещения прослушивания. Помимо заглушек, в коробке также можно найти краткое описание с характеристиками модели, а также набор шипов с шайбами и контргайками.

По сути, Q5 можно сравнить с полочными Q1, только работающими в тандеме с пассивными сабвуферами. В пользу такого сравнения говорит и схема: 2,5-полосная, а не трёхполосная, где дополнительный басовик на помогал бы основному драйверу UniQ, а брал бы на себя целиком все низкие частоты, оставляя для UniQ только среднечастотный и высокочастотный диапазоны.

Нельзя не сказать, что схема «сколько-то с половиной полос» весьма любима многими английскими производителями АС, поскольку считается, что определённый диапазон частот будет воспроизведён более корректно, если предоставить его озвучивание одному драйверу, а не «рвать» диапазон на две (три, четыре) части, предоставляя каждую из низ отдельной динамической головке. В данном случае и бас, по идее, должен быть более ровным (основной драйвер всё же один: коаксиальный UniQ), и глубина баса не должна огорчать — спасибо дополнительному басовику. Но, опять же, это пока в теории — прослушивание ещё впереди.

В очередной раз хочется напомнить, что главной является не сама концепция, а её практическая реализация. И здесь можно привести множество примеров удачно звучащих АС, как со вспомогательными динамиками (схема «1,5 полосы», «2,5 полосы» и т. д.), так и с замещающими (схема «2 полосы», «3 полосы» и т. д.).

 

Наличие двух портов фазоинверотра вовсе не случайно. Дело в том, что каждый порт работает строго на свой динамики. Как этого добились? Очень просто. Внутри корпуса Q5 установили сплошную поперечную переборку, отделяющую основную полнодиапазонную секцию от вспомогательной басовой. Вот и получилось, что фактически полочные Q1 взгромоздили на пассивный сабвуфер — получились Q5. Конечно, объём основной секции (той, что условно названа Q1) несколько меньше, чем у настоящей Q1, ведь теперь не обязательно обеспечивать хорошее воспроизведение самого глубокого баса в основной секции — с этим отлично справится дополнительная, которая почти вдвое больше по объёму.

Помимо сплошной переборки, в корпусе Q5 можно увидеть несколько стяжек (или рёбер жёсткости — как угодно), препятствующих «подпеванию» стенок корпуса (возникновению внутрекорпусных призвуков). Корпус заполнен звукопоглотителем (синтепоном), который мы извлекли на время съёмок «брюшной полости» колонки.

Все панели корпуса, переборки и стяжки изготовлены из MDF различной толщины (от ~1 до ~ 2,2 см). Стыки панелей тщательно промазаны. Любопытно, что изогнутые боковые стенки корпуса не стали такими в процессе сгибания (как, например, у сабвуфера KEF PSW-2500 — за счёт параллельных канавок в листе MDF), а были изначально изготовлены таковыми. То есть, раскройка панелей корпуса шла не из большого ровного листа MDF, как это часто бывает. Для боковых панелей изготовливались специальные прессовальные формы, которые и позволили получить изначально изогнутый лист — это недешёвое мероприятие, особенно учитывая финальную стоимость тех же Q1, в которых также используются эти фигурные боковые панели.

KEF Q5
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление Фазоинвертор (порт на передней и тыловой панели)
Рекомедуемая мощность усилителя 15 — 150 Ватт
Частотный диапазон 39 Гц — 27 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность 91 дБ
Сопротивление 8 Ом
Частота раздела фильтра 2,8 кГц
Динамические излучатели НЧ: конический диффузор (165 мм в диаметре) из полимера
Коаксиальный UniQ драйвер: ВЧ — купольный диффузор (19 мм в диаметре) из алюминия; СЧ — конический диффузор (165 мм в диаметре) из полимера.
Клеммы 2 пары винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 912×232×337 мм
Вес без упаковки (шт.) 14,5 кг
Ориентировочная цена $940 (пара)

Результаты измерений

Мы хотим напомнить, что графики АЧХ и искажений не могут в полной мере охарактеризовать звучание АС. Они лишь позволяют примерно прикинуть характер звучания, а также выявить явные достинства/недостатки. Именно поэтому, графики измерений стоит воспринимать только как дополнение к результатам прослушивания, ведь именно подробное прослушивание является первым и главным тестом при выборе любой аудиотехники и акустических систем.

График АЧХ демонстрирует незначительные неравномерности на средних и высоких частотах. Более значительное увеличение перепадов АЧХ налюдается лишь в области нижней середины.

Подъёмы АЧХ в области 150, 420 и 550 Гц теоретически могут вызвать небольшой эффект «бубнения» в звучании некоторых инструментов.

Уровень искажений весьма невелик: в диапазоне 250 Гц — 6,5 кГц он не превышает 0,5%, а после 6,5 кГц вообще уходит за границу графика (то есть, 0,1% и ниже). Относительно небольшой пик (чуть больше 1%) наблюдается в районе 170 Гц, а с понижением частоты (40 Гц и ниже) искажения традиционно возрастают, однако даже на самых низах их уровень не превышает нескольких процентов. То есть, в целом уровень искажения можно назвать очень низким.

Измерения под углом 45° в горизонтальной плоскости показывают хоть и не сильное, но всё же увеличение неравномерности АЧХ, поэтому ориентировать АС при прослушивании лучше на непосредственно на место прослушивания.

 

KEF Q1

Двухполосная акустическая система полочного типа. В конструкции применён один коаксиальный драйвер UnQ — точно такой же, какой мы видели в модели Q5. Дополнительного басовика, разумеется, нет.

Кстати, малозаметный факт: корпус Q1 имеет несколько меньшую ширину, нежели корпус Q5. Это косвенно свидетельствует о том, что от Q5, а создали совершенно новую АС. Блок клемм — тот же самый, что и у остальных АС серии Q. В комплекте есть заглушка для порта фазоинвертора.

Описывая Q5, мы совершенно упустили из виду конструкцию гриля (защитной решётки), которая одинакова у всех акустических систем Q series, отличаясь лишь по форме. Гриль представляет собой ткань, натянутую на пластиковую решётку с весьма причудливым рисунком переплетения «прутьев». Что касается ткани, то это относительно толстый материал, который, по идее, должен быть акустически прозрачным, однако у нас зародились сомнения по этому поводу. Ткань вкупе с не самыми редкими прутьями каркаса образует всё же некоторое препятствие для звука. Надо будет послушать АС с грилями и без. Крепление решётки к корпусу вполне традиционное: через виброгасители, как и должно быть.

DKEF Q1
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление Фазоинвертор
Рекомедуемая мощность усилителя 15 — 120 Ватт
Частотный диапазон 45 Гц — 27 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность 91 дБ
Сопротивление 8 Ом
Частота раздела фильтра 2,8 кГц
Динамические излучатели Коаксиальный UniQ драйвер: ВЧ — купольный диффузор (19 мм в диаметре) из алюминия; СЧ — конический диффузор (165 мм в диаметре) из полимера.
Клеммы 2 пары винтовых терминалов банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 355×222×326 мм
Вес без упаковки (шт.) 6,4 кг
Ориентировочная цена $380 (пара)

Результаты измерений

Характер АЧХ и искажений во многом похож на результаты, показанные Q5, что, в прочем, неудивительно. Поскольку корпус у Q1 всё же немного другой по объёму и форме, нежели верхняя секция Q5, неравномерности графика АЧХ в данном случае иные. Уровень искажений возрос весьма незначительно (доли процента), зато не наблюдается пика на границе нижней середины и мидбаса, какой был у Q5.

KEF Q9c

Спикер центрального канала. Двухполосная АС фазоинверторного типа. Разумеется, в Q9c применяется точно такой же коаксиальный драйвер UniQ, как и в других колонках Q series.

Корпус АС имеет горизонтальную компоновку. теперь две, поскольку высота корпуса относительно невелика и динамик выходит за края корпуса не только сверху, но и внизу. Ставится колонка на 3 резиновые опоры: 2 впереди, одна в задней части корпуса. Устанавливать Q9c можно на любую ровную поверхность, даже не совсем параллельную земле. Дело в том, что задняя ножка представляет собой большой вращающийся болт с резиновой насадкой на шляпке. Благодаря такой конструкции, есть возможность несколько подкорректировать наклон корпуса в вертикальной плоскости (примерно ±10°), обеспечив тем самым нужную направленность динамика на слушателей, даже если центральный спикер стоит, к примеру, на немного покатой верхней панели телевизора.

В конструкции корпуса также применяются изогнутые панели из MDF и внутренние стяжки из MDF. Передняя панель выполнена из комбинированного материала: «бутерброда» из прессованного картона и MDF. Внутреннее пространство также заполнено звукопоглотителем, который мы, разумеется, вытащили. Но потом положили обратно. Честно :-)

KEF Q9c
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление Фазоинвертор
Рекомедуемая мощность усилителя 15 — 120 Ватт
Частотный диапазон 50 Гц — 27 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность 91 дБ
Сопротивление 8 Ом
Частота раздела фильтра 2,8 кГц
Динамические излучатели Коаксиальный UniQ драйвер: ВЧ — купольный диффузор (19 мм в диаметре) из алюминия; СЧ — конический диффузор (165 мм в диаметре) из полимера.
Клеммы 2 пары винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование да
Общие
Материал корпуса MDF
Габариты (В×Ш×Г) 209×480×296 мм
Вес без упаковки 6,2 кг
Ориентировочная цена $390

Вообще, ситуация с ценой Q9c вызывает у многих удивление, ведь один спикер центрального канала Q9c стоит дороже пары «полочников» Q1. Да, у Q9c несколько более сложная конструкция корпуса, но ведь применяется в нём всего один динамик UniQ (у пары Q1 их, соответственно, два), да и пиломатериалов уйдёт всё равно меньше, чем ушло бы на изготовление двух корпусов Q1. Поэтому непонятно, почему KEF просит за Q9c сумму, превышающую стоимость пары акустических систем Q1.

 

Это если посмотреть с одной стороны. Но есть и другая: не на центральный спикер цена завышена, а просто Q1 имеют относительно невысокую цену. Вторая точка зрения более логична, поскольку «полочники» Q1 стоят $380, в то время как модель Q3 (те же Q1, только в напольном исполнении — разница лишь в увеличенном объёме корпуса) — уже $600. А модель Q5 (добавлен басовик, используется несколько более сложный корпус, по сравнению с Q) — уже $940. Именно поэтому стоимость Q9c как раз-таки вписывается с общую ценовую картину, в отличии от Q1, которые, учитывая общий характер цен на АС Q-серии, по идее должны были стоить чуть более 400.

Результаты измерений

Ну что ж, АЧХ заметно ровнее в области средних и высоких частот. Неравномерности в нижней середине по-прежнему остались. Характер искажений также практически не изменился по сравнению с Q1.

Звучание в музыке

Прослушивание проводилось с использованием AV-ресивера NAD T-752 и Sherwood RD-6318

После подключения (а музыку мы слушали как на Q5, так и на Q1), мы как обычно уделяем некоторое внимание оптимальному размещению АС и определению посадки слушателей. Выяснилось следующее: для комфортного восприятия звучания желательно обеспечить невысокую посадку (низкое кресло или диван): в этом случае звук казался более «открытым» и «живым». Располагать АС лучше по классической схеме «равнобедренный треугольник», где расстояние между АС несколько меньше, чем расстояние от головы слушателя до фронтальной линии, на которой расположены АС.

Что касается кляпов для портов фазоинвертора, то в условиях заглушенной комнаты площадью ~25 м² мы посчитали оптимальным заглушить нижний тыловой порт басовика, оставив открытым верхний порт на передней панели. Хотя, тут уже многое зависит от помещения прослушивания, так что вам, уважаемые читатели, лучше экспериментировать самим непосредственно в конкретной комнате прослушивания.

Итак, по традиции сразу после «разогревки» (примерно, часового привыкания к звуку) мы слушали акустическую музыку: джаз, джаз-рок, классику (симфоническую, оперную, камерную музыку), фьюжн. С первых же минут KEF Q5/Q1 показали себя весьма динамичными и эффектно звучащими АС с хорошей чёткой атакой и совершенно потрясающим звучанием инструментов первого плана, коими обычно оказываются либо солисты, либо находящиеся в непосредственной близости от зрителя исполнители виртуальной звуковой сцены. Какое-то время мы откровенно наслаждались музыкой, но потом стали подмечать «замаскированные» аспекты звучания. В первую очередь, хочется отметить незначительную окраску высоких частот, придающую звучанию многих медных ударных и высокочастотной перкуссии (маракасы, бубенцы и пр.) некоторую схожесть. Так, например, мы отслушали несколько джазовых композиций разных исполнителей, а создавалось ощущение, что хайхэты во многих случаях были очень похожи по тембру друг на друга. В остальном, высокие частоты понравились своей чистотой и ненавязчивостью.

Тональный баланс можно оценить как умеренный, поскольку явных «перекосов» мы не отметили. Тембры сложных инструментов воспроизводятся очень красиво и эффектно, с немалым количеством обертонов и нюансов, хотя далеко не во всех случаях тембры были легко узнаваемы: колонки всё-таки немного по-своему интерпретируют звучание, что, впрочем, не мешало комфортному восприятию звука.

В звучании присутствуют небольшие акценты на нижней середине и умеренно высоких частотах. Также было замечено, что за очень эффектным исполнением партий ближнего плана и точным позиционированием в пространстве солирующих инструментов, колонки несколько смазано формировали дальнее пространство (глубину звуковой сцены): инструменты звучат чётко, но где конкретно в пространстве сидит музыкант — понять иногда сложно. Теперь ещё один момент: прослушивание АС без защитной решётки действительно доказало, что гриль всё же несколько ухудшает детальность и чуть-чуть искажает тональный баланс, поэтому его лучше демонтировать сразу. Оно и к лучшему, ведь без грилей колонки выглядят куда элегантнее.

 

Далее по списку была современная музыка (рок, танцевальная, электронная). Здесь колонки показали, что хоть и обладают весьма универсальным (в плане жанров музыки) звучанием, а заводной джаз-рок (Скотт Хендерсон) и мелодичный рок и блюз (Дайр Стрэйтс) колонкам пришёлся явно по вкусу. Звук заметно преобразился: тональный баланс стал более «открытым» , характерные высокие частоты уже практически не отвлекали на себя внимание, а про формирование глубины сцены мы вообще забыли, ибо нет столь сильного ощущения пространства концертного зала в современной музыке. Для комфортного воспроизведения рока хотелось бы чуть меньше акцента на средневысоких, а в остальном — очень хорошо. Что касается средневысоких — уверен, что это «лечится» подбором усилителя «по вкусу».

Напоследок: различия в звуке Q5 и Q1 сводились, в основном, к более мощному и глубоком басу у модели Q5. Кстати, модель Q5 не стоит использовать в помещениях меньше ~18 м², поскольку довольно мощный бас просто «забьёт» остальные диапазоны — пострадает и «прозрачность» звучания, а значит и комфорт при прослушивании.

Звучание в театре

Здесь особо много говорить смысла нет. Хорошая динамика и чёткая атака обеспечивали корректную передачу звонких и хлёстких звуков, а использование одинаковых драйверов во всех АС позволило очень точно согласовать колонки между собой. В общем, в театре KEF Q series проявили себя очень неплохо. Единственный момент: на больших громкостях АС начинали «кричать», поэтому ставить KEF Q5/Q1/Q9c не стоит в помещения площадью более 30 м².

Заключение

Эти стильные акустические системы порадовали грамотной конструкцией, обилием отделок и возможностью подкорректировать звучание под комнату прослушивания. Звучание KEF Q обладает своим характером, однако такая интерпретация звука не вызывает дискомфорта, позволяя не без удовольствия слушать самую разнообразную музыку (особенно рок, блюз и популярную музыку), а также использовать эти АС для построения домашнего кинотеатрах в средних по площади помещениях.

KEF Q — это именно тот случай, когда покупать АС «вслепую» не стоит: если звучание АС имеет свой характер (он-то как раз и называется «фирменным звуком»), то нужно точно для себя решить: нравится вам такой характер или нет. К сожалению, есть у этих акустических систем и несколько досадных, но не особо серьёзных минусов. В целом же, колонки оказались весьма интересные.

Мы советуем использовать комплект в помещениях площадью от 18 до 30 м².

Плюсы

  • довольно универсальное (в плане жанров музыки) и увлекательное звучание с хорошей динамикой и чёткой атакой;
  • динамичный и чёткий звук в кино;
  • завидная реалистичность звучания инструментов первого плана (обычно солирующих);
  • добротная конструкция корпусов;
  • хорошее согласование всех АС в театре.
  • 4 варианта отделки.

Минусы

  • несколько своеобразные высокие частоты;
  • невнятная прорисовка глубины, а также склонность к некоторому преуменьшению масштабов звуковой сцены;
  • звучание меняется в лучшую сторону при снятых грилях.

Благодарим компанию TRIA International за предоставленные на тестирование KEF Q series

 

25cf11bd1a90f570e42e12c2ae1e8ff2уу.jpg

 

Полочные акустические системы KEF R300 и R100

Наибольший интерес среди полочников представляет старшая 12-килограммовая модель R300, поскольку она имеет 3-полосную конструкцию благодаря применению коинцидентного излучателя Uni-Q, дополненного 165 мм вуфером. Полосы делятся на частотах в 500 Гц и 2,8 кГц. Отверстие фазоинвертора здесь вынесено в тыл корпуса.

 


Полочные колонки KEF R300

Помимо четкой, быстрой и реалистичной подачи в СЧ/ВЧ-диапазоне R300 демонстрирует плотный, динамичный и довольно глубокий бас (до 42 Гц согласно характеристикам, предоставленным KEF) без какой-либо компрессии. Пол Ма (Paul Mah, специализированный аудиофильский сайт dagogo.com) рассказывает о тестировании R300: «После прослушивания в течение нескольких недель у меня сложилось хорошее впечатление о чистом и прозрачном звучании R300, особенно в области средних частот, передающих большую часть музыкальной информации. Вокал подавался живо, без какой-либо резкости и жесткости. Высокие частоты не акцентировались, а басовые ноты были плотными и артикулированными. Разрешение при этом остается образцовым, но при условии, что остальная часть вашей системы имеет аналогичные возможности».


Полочные колонки KEF R100

Особенности младшей по рангу «бейби» R100 — это единственный установленный драйвер Uni-Q, но несколько большего размера (130 мм), чем у R300 (125 мм), а также миниатюрный корпус шириной не более 180 мм и высотой в 280 мм. Модель демонстрирует весь потенциал обновленного коаксиального драйвера, обеспечивая цельный, чистый, быстрый, отлично сфокусированный и превосходно проработанный саунд.

Дипольная акустическая система KEF R800ds

Акустическая система R800ds собрана в закрытом трапециевидном корпусе. Два 130 мм драйвера Uni-Q встроены в расположенные под углом друг к другу боковые стенки кабинета. Излучатели работают в противофазе и позволяют получить цельный охватывающий пространственный звук, обеспечивая впечатляющие динамичные звуковые эффекты.


Дипольная колонка KEF R800ds

Диапазон частот у R800ds находится в пределах от 90 Гц до 45 кГц, а ее вес превышает 7 кг. производитель рекомендует закреплять АС на стене, на высоте от 1,5 до 2 м над уровнем пола. Для этого на тыльной стенке спикера имеются отверстия. При такой установке R800ds способна сформировать целостное звуковое поле с хорошей динамикой, натуральной подачей СЧ, аккуратными высокими частотами и неплохо проработанным басом. Частоты раздела находятся на отметках в 300 Гц и 2,5 кГц. На частоте ниже 300 Гц модель из дипольного режима переходит в монопольный режим (monopole).

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *