KLOTZ MC5000 High End Microphone Cable — Кабель микрофонный, студийный, 2х0.5кв.мм.


Неплохой межблочный кабель – KLOTZ, Cordial или выходим из положения

Штатный кабель к технике

Скептически настроенные люди с техническим складом ума предполагают, что разницы в звучании из за разных проводов быть не может и даже приводят расчеты с графиками и прочим, оппоненты утверждают, что слышат влияние кабеля на звук.

Qed Silver Spiral

К этому моменту еще вернемся, но ясно, что для слушателя конечно же кабель должен быть “прозрачным” – какой сигнал вышел с сд-проигрывателя, таким он и должен дойти без потерь. Мне долгое время удавалось обойти вопрос кабелей, так как мои приоритеты основывались на том, что я не видел причин забивать голову выбором кабелей, пока моя система не достигла определенного уровне. В варианте когда я видел, что меня перестает устраивать качество звучания системы в силу моего роста в этом направлении, я просто заменял компонент на более качественный и получал гарантированный скачок в качестве. И все это продолжалось довольно долго. Я, в силу любопытства пробовал самостоятельно спаять межблочные кабеля (коаксиальный и др), но не видел результата (разницы) и спал спокойно.

Китайские нонейм разъемы – сделаны качественно, главный вопрос “из чего?” Причина этого была всего лишь в недостаточно высоком уровне аудиотехники, которой я владел. Какой бы замечательный и дорогой кабель вы не подключили к низкобюджетной системе (Yamaha A-S300, Denon PMA-720AE и др) – это ничего не изменит, просто потому что в этой аппаратуре нет само по себе достаточной прозрачности звучания. И вы просто понимаете, что в звуке нет изменений – это и есть основа спора.

Yamaha A-S300 – иготовлен качественно, аккуратно, но про звук забыли

По сути спор идет между людьми со слабой аудиоаппаратурой (хотя владельцы могут считать как угодно, но истина дороже), которые не могут технически услышать разницу, и с владельцами аудиотракта высокого разрешения. В какой то момент, несколько лет назад, для прослушивая композиции, по моему на усилителе Marantz PM-17, я после обычных “магазинных” колокольчиков (хотя это тоже был кабелек не самый простой, а продававшийся за 2000 руб для игровой приставки Xbox 360), без задней мысли, потому что кабель лежал ближе ко мне, подключил самодельный кабель и неожиданно услышал совсем другой уровень.

Marantz PM-17 – уже какой то уровень в аудио

Явно выросло разрешение, и вместо невнятной музыкальной подачи, она стала более конкретизированной, инструменты обрели более четкие края. Это отметили все слушатели, кто находился в комнате. Я подключил назад старый кабель и деградация качества была на лицо – опять мутно, неинтересно, меня слушатели, вовсе не аудиофилы, сразу попросили вернуть как было и я был совершенно согласен. Поэтому вопрос – есть ли разница в звучании при использовании качественного кабеля и “магазинных пластмассовых колокольчиков” – имеет ответ, что да, разница легко слышна на более менее неплохой аппаратуре. Но я бы опять заострил, что внимание на кабели нужно обращать, когда ваша система уже достигла неплохого уровня. Не вижу смысла тратить небольшие финансы оснащая ресиверы или усилители начального класса дорогими кабелями, лучше купить взамен усилитель еще чуть более высокого уровня.

Бюджетный ресивер – надписи красивые

Что меня удивило – это большое влияние на звук межблочного кабеля. Мои ожидания относились к большому влиянию на качество звучания акустических кабелей (идущих к АС) в силу их большей длинны. Но оказалось, что даже короткий межблочный кабель в пол метра длинной способен ощутимо влиять на качество звучания. Поэтому на вопрос – влияет ли кабель на звучание – ответ – да, влияет. Но в данном материале я не собираюсь расписывать для вас марки брендовых кабелей, если вы в теме вы лучше меня знаете, что выбрать и почему и сколько это стоит. Я хочу показать, как вместо “магазинного комплекта” низкосортных RCA-тюльпанчиков изготовить межблочник начального уровня, который не так сильно принизит вашу аудиосистему, благо я недавно занимался изготовлением такого кабеля с проведением фотосессии. Неплохой кабель можно изготовить из коаксиального кабеля, но я приведу другой рецепт.

Кабель коаксиальный

На канале ютуб я наткнулся на видео, где представитель компании Chord, изготавливающей аудио-кабеля разного уровня, демонстрировал, как они изготавливают кабеля начального уровня.

Изготовление Chord Crimson Vee 3 Interconnect

При внимательном анализе видео я увидел, что для изготовления используется ни какой то волшебный кабель, а профессиональный микрофонный. Там был один момент, где сознательно не показали одну значимую вещь, касающуюся особенностей распайки экрана, но этот трюк я легко нашел самостоятельно. Как уже говорил, первый кабель таким образом я изготовил уже несколько лет назад, но прочувствовать результат смог только, когда аппаратура естественным образом эволюции достигла определенного уровня. Я не скажу, что нужно какой то сверхвысокий уровень, чтобы можно было явно понять преимущества качественной коммутации, ощутимо слышно уже с усилителя Kenwood KA-7090, Sansui AU-707 (может быть даже 607) и др, которые не являются флагманскими и вполне доступны большинству любителей хорошего звука. Итак, будем по шагам изготавливать межблочный кабель из профессионального микрофонного кабеля, в общем то клонируя одну из моделей Chord. Профессиональные микрофонные кабеля производит много фирм (Klotz, Cordial и тд).

Cordial CMTOP 222

В чем их особенность и почему они выбраны для межблочного кабеля? Микрофонный кабель работает с очень малым током, так как его задача обеспечить работу микрофона, поэтому здесь недопустимы потери даже очень слабого сигнала и кабель этого типа несет в себе эти преимущества. Для недавно изготовленного кабеля я приобрел в музыкальном магазине (музторг) 1 метр профессионального микрофонного кабеля Klotz MY206.

KLOTZ MY206 – профессиональный микрофонный кабель

И я объясню, чем я руководствовался. Кабель немецкий, но меня это не очень интересует, мне было важно другое. Ранее я покупал кабель уже кабель Klotz MC5000 – это лучший микрофонный кабель от этой компании и он действительно обеспечил лучшее качество, но его большой диаметр заставил меня помучится с выбором коннекторов RCA в которые он бы влез и без расточки разъема я не обошелся.

KLOTZ MC5000 HIGH GRADE STUDIO…

В этот раз мне было интересно оценить насколько будут различия в звучании и я сознательно выбрал кабель попроще и потоньше – Klotz MY206. Почему нужно изготавливать самому, не проще купить б/у? Теоретически можно б/у купить даже за те же деньги, что вы сами изготовите и б/у кабель может быть выше классом. А может не быть.

Посмотрите – на фотографии разделанный мной б/у профессиональный микрофонный кабель, который пролежал где то лет 15-20.

Это кабель б/у – ужас

Весь экран в кошмарных зеленых окислах – он почти сгнил, и соответственно его нынешние аудиоспособности вызывают у меня сомнение. А вот так выглядит новый Klotz MY206 – сияет чистенькой медью экрана.

Новый Klotz MY206 – найди 2 разницы

Но конечно главную стоимость межблока начального уровня составляет не стоимость самого кабеля, а стоимость разъемов. Чем лучше разъемы (настоящая позолоченная медь, а не латунь или бронза, качественный диэлектрик вокруг центрального пина), тем выше качество звучания межблочного кабеля. Казалось бы жалкий сантиметр разъема, но на нем могут быть очень большие потери.

WBT – если денежки позволяют

Чтобы снизить эти потери желательно рассматривать качественные разъемы, а не noname. В бюджете по отзывам зарекомендовали себя разъемы Neutrik, но я такие не пробовал.

Коннекторы Neutrik – разумный компромис

Не забываем, вам нужно 4 разъема, и если это более менее неплохие разъемы (реально медь, реально позолота), изготовленые без халтуры, то их цена начинается минимум от 1000 руб за штуку. Тут уже вы сами решаете уровень конечного качества своего межблочного кабеля. Я хочу такие коннекторы RCA, но пока не готов на такие траты. Поэтому я выбрал более менее выглядящие по качеству изготовления коннекторы RCA неизвестного китайского производителя. Что это не чистая медь сомневаться не приходится.

ДЛИНА КАБЕЛЯ Если уже 1 сантиметр влияет на звук, то разумно предположить, что чем короче сам кабель, тем и лучше. В большинстве случаев я не вижу причин делать кабель более 0,5 метра длинной. Соответственно достаточно купить 1 метр микрофонного кабеля и разрезать на 2 равные части.

СЕКРЕТ ЭКРАНА Вы наверняка слышали о направленности кабелей и многие смеются глядя на стрелочки на кабелях, а напрасно. Конечно там нет никаких наезженных канав для электронов, где им проще катится, но смысл в стрелочках есть и он происходит от схемы распайки экрана.

Стрелочки, гы

Кабель Klotz MY206 представляет из себя следующее строение: в середине идут две экранированные перевитые жилы – красная и синяя. Между ними идут два толстых хлопчатобумажных шнура, над всем этим идет медный экран и далее изоляция.

Строение кабеля KLOTZ MY206

С одной стороны кабеля экран просто отрезается (т.е. обрыв) и он больше никуда не ведет и ничего не касается и не к чему не замыкается. Оставшиеся два провода мы припаиваем к конвектору RCA – пусть красный провод идет на центральный штырек, а синий провод припаиваем к экрану коннектора. Напонимаю, экран провода отрезан ранее, он не касается коннектора RCA. Когда мы спаяем эту сторону межблока, то она будет втыкаться в источник сигнала (сд-проигрыватель). Другая сторона кабеля паяется иначе. Кончик синего провода зачищается и скручивается с экраном кабеля и припаивается к экрану разъема RCA. Красный кабель припаивается к центральному штырьку RCA-разъема. Эта сторона должна подключатся к усилителю. Таким образом мы обеспечиваем большую помехозащищенность кабеля.

В интернет даже нарисованную эту схему нашел

После чего мы можем нанести стрелочки, которые показывают не бег электронов, а где конец для подключения к усилителю, а где к проигрывателю, потому что при такой распайке это имеет значение.

КАК ПАЯТЬ Паять тоже не так просто. Флюс желательно использовать инертный, можно обычную канифоль. Качественные коннекторы паяются легко, нонейм – плохо. На поверхность к которой будете паять наносите флюс.

Для удобства можно закрепить коннектор RCA в “третьей руке”

Зачищенный кончик красного кабеля прикладывается прямо к штырьку коннектору и далее наносится припой паяльником. Т.е. мы стремимся придать максимальный контакт первоисточника (кабеля) и коннектора.

Со стороны усилителя скрутим экран и синий провод

Сам припой желательно использовать такой, чтобы в его составе было серебро, но паяется припой с серебром хуже. Второй момент – такой припой стоит очень дорого (7000 руб маленькая катушечка), но никто не заставляет вас покупать всю катушку. Я попросил и мне в магазине без проблем отмотали с такой катушки на 100 руб припоя.

Припой с содержанием серебра

Итак, я использовал для изготовления межблочного кабеля начального уровня профессиональный микрофонный кабель Klotz MY206 – два отрезка по 0.5 метра, припой с серебром в составе, инертный флюс (канифоль), разъемы noname (Китай).

Результат – неплохой кабель (стерео) 0,5 метра начального уровня при себестоимости около 1000 руб. Это решение явно лучше магазинного “штатного” кабеля с пластмассовыми тюльпанами.

И брюки превращаются…

Все еще превращаются…

В межблок начального уровня

Желтой термоусадкой отмечена сторона усилителя

Если вы готовы потратить побольше, то и результат получите лучший. Например при использовании толстого микрофонного кабеля Klotz MC5000 и более качественных разъемов Premier я легко получил звук более высокого уровня, с большим разрешением, с большей сочностью и очерченностью инструментов – в общем такой звук, который меня полностью удовлетворил и идеи купить что то лучше у меня не возникло, но и себестоимость такого самодельного кабеля уже составила более 2000 руб.

КLOTZ MC5000 и более дорогие разъемы Premier

Вариант на Klotz MY206 я могу рассматривать, как базовый кабель, хорошую замену “штатным” тюльпанам, а вариант на Klotz MC5000 на более качественных коннекторах получился уже ощутимо более высокого уровня, который меня устроил более чем.

KLOTZ MC5000

А ниже – оставшиеся кадры межблочного кабеля на KLOTZ MY206

24, всего, сегодня

Кабель акустический

Применяется для организации электросоединения громкоговорителей (динамиков) и усилителя. Название кабеля нельзя понимать буквально, так ка оно определяет лишь область его применения, вовсе не предполагая прохождения внутри кабеля акустических волн. Разумеется, сигнал передается в виде электрического импульса звуковой частоты.
Соединение с аппаратурой происходит посредством разъема RCA. Конструкция предполагает наличие двух (или более) электрических жил в защитной изоляции из ПВХ, полиэтилена, тефлона. Электрически провода одинаковы, но разделены в целях определения полярности сигнала. Наиболее оптимальным материалом для изготовления проводника является медь, имеющая низкое удельное сопротивление.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: