Секреты экономии

Разработка и производство акустики — дело серьезное и недешевое. Выходу на рынок очередной новинки предшествует длительный период разработок, затраты на которые, наряду со стоимостью затрат на материалы и производство, включается в итоговую стоимость продукции. При этом стоимость разработок — фиксированная величина, и чем больше колонок планируется продать, тем меньшую долю их стоимости будет занимать эта статья расходов производителя.

 

Такая нехитрая экономика говорит нам о том, что только бренды, производящие по-настоящему массовый продукт, имеют возможность сделать его доступным по цене без потери качества. JBL в силу свой глобальности относится как раз к таким. В серии Stage напольники стоят как недорогие полочники, а комплект 5.1 обойдется по цене приличной напольной стереопары. И за эти деньги мы получаем далеко не одни только красивые корпуса. Базовый пакет фирменных технологий от JBL прилагается.

Это точно JBL

Принадлежность акустики к бренду JBL можно определить не глядя на шильдик, просто по сочетанию рупора и белых динамиков с ребристой поверхностью. Это точно, вне всякого сомнения, JBL.

СЧ/НЧ-динамики с плотными диффузорами из полицелюллозы, усиленные концентрическими кольцевыми ребрами жесткости, используются в акустике JBL довольно давно. Эта проверенная временем технология, которая обеспечивает диффузорам одновременно малый вес и высокую жесткость — и все ради максимально чистого, сфокусированного и плотного звучания нижних и средних частот. Диффузоры белого цвета — это прямая отсылка к классической акустике JBL, начиная с моделей серии L100 и заканчивая современной серией Studio Monitors, выполненной в винтажном стиле.

 

В акустике серии Stage используются СЧ/НЧ-излучатели разных калибров от 76 до 305 мм. Все излучатели имеют крупный пылезащитный колпачок и широкий резиновый подвес с большим рабочим ходом. В большинстве моделей используется фазоинверторное акустическое оформление.

Верхние частоты озвучивает 25-мм излучатель с алюминиевым куполом, оформленный в — HDI. Рупорные твитеры JBL использует в принципе довольно часто в концертной акустике, студийных мониторах (и конечно, в домашнем Hi-Fi).

Сделаю небольшое техническое отступление. Обратите внимание, что рупор далеко не всегда служит для фокусирования звука в какой-то конкретной точке, он также может выполнять обратную функцию — равномерно рассеивать верхние частоты на максимально широкий угол. С этой целью инженеры бренда разработали широкие рупоры с акустической линзой. Сначала они использовались в студийной акустике, теперь же в несколько упрощенном виде рупоры с акустической линзой нашли применение в домашней серии Stage.

Стоит заметить, что в этой модели, как и в профессиональных сериях, рупор имеет абсолютно гладкую поверхность без углублений и выступов в точках крепления. И это имеет не только эстетический, но и вполне практический смысл. Каждое углубление или головка шурупа, расположенные на рабочей поверхности рупора, являются точкой преломления звуковой волны, что неизбежно вносит искажение в звучание верхних частот. И, соответственно, чем более гладкой будет поверхность рупора и чем плавнее будет переход от него к плоскости фасада акустики, тем чище будет звук. Все это в конструкции колонок Stage учтено, и очень приятно наблюдать такое внимание к деталям в бюджетной модели.

 

Акустическая система JBL Stage A190

Отзывы

— Килгор Т.

Плюсы: Работал (в т.ч., профессионально) и случайно сталкиваться с акустикой ДжиБиЭль. В авто сабвуфер этой фамилии — в дополнение к «невзрачной и простенькой» древней венгерской акустике. В ансамбле звучит исчерпывающе правдиво/правдоподобно относительно того, как это звучит в профессиональных студиях при записи и сведении…, А вообще в быту у меня аудиотехника преимущественно другого, не менее скромного брэнда. И вот неделю изучаю тему выбора всего лишь пары домашних колонок — кто из двух любимцев дешевле. ДжиБиЭль оказался дешевле… почему — не важно. И ещё: смотрю обзоры и комментарии «знатоков», анализирующих акустику по субъективным представлениям о форме звука и его величине. Как должна правильно звучать Металлика или Мадонна или Пинкфлойд в самых правильных» колонках. Очевидно, «знатоки» никогда не сидели за обычным роялем, не слышали в подземке своими ушами скрипача, баяниста, — в двадцати метрах от себя, в пяти метрах, вплотную. Их воображение о форме вещей никогда не приближается к природному содержанию этих самых вещей. Как должны звучать Гульд и Кория, Ойстрах, Лед Зеппелин, Высоцкий, Генезис, Мораз, Тиббс, Холдсворт, правильно записанные и сведённые симфонические оркестры. Если из этого перечня хоть кто-то звучит аутентично, значит, акстика передаст честность всего остального ряда. На завтра (10.09.19)»втёмную» заказал пару ДжиБиЭль… за полцены, — неказистых на вид, раскритикованных «знатоками» за внешние очертания и оклейку и ещё что-то маловразумительное и смехотворное по звуку. Чем больше «знатоки» капризничают, тем больше уверенности выбирать вопреки. Это не означает, что мне дали денег или скидку для написать. Вполне возможно, в ближайшие дни я дам своим заведомо избранным колонкам более конкретную оценку (слащавую или, наоборот, разнесу в пыль легенду/икону)

Минусы: По картинкам выглядят так же неказисто, как и в жизни. Однако: «встречаем по одежке, а провожаем… (и не отпускаем, удерживаем, добавляем зарплату) по уму».

Коммент: В ближайшие неделю-две дам анализ (исключительно субъективный) заведомо/втёмную избранным колонкам («акустическим системам») ДжиБиЭль. Что уж и кого уж слушают «знатоки» звука на ДжиБиЭль и системах за три миллиона рублей? В 99% случаев не Завинула, Льялла, Похьёлу, Кристиана Вандера, ВанЛира, Донати, Борлая, Амира, Мэтини, Бруфорда, Дип Пёрпл, МакКартни и Закон Ома. А без этих Имён рассуждать о неправильном звучании Металлики в колонкахДжиБиЭль — лукавство.

— Карпенко Валерий

Плюсы: Звук, чувствительность 91Дб

Минусы: Внешний вид

 

Коммент: Получил их в подарок на день рождения. При выборе не рассматривал Китайские «брЕнды» и современную Латвийскую Радиотехнику. Использую с ресивером Pioneer VSX832 Распаковали, открыли Абрау Дюрсо Брют :) и… подключил неправильно с переполюсовкой, плюс на минус. Долго удивлялись бешеному стереоэффекту и… отсутствию низов, после второй всё выяснилось. И вот тут пошёл звук. После бубнящих S-90 это звук и больше никаких комментариев. Выбирал просто -цену акустики делил на её вес+диаметр нч динамика. 47 тысяч со скидкой делим на 23 кг+20см. Большой нч даёт более глубокий звук, тяжёлая акустика имеет толстые стенки без резонансов и тяжёлые магниты, а это и есть реальная мощность. Ну это мои мысли, аудиофилам-привет, и жду комментарии…. PS увидел в фазоинвертор, что даже провода идущие к разъёмам внутри акустики оклеены поролоном… в этом и есть имя JBL

Показать все отзывы о Акустическая система JBL Stage A190

Просто и не очень

Не только рупор, но и СЧ/НЧ-излучатели в колонках серии Stage не имеют выставленных на показ шурупов, что создает ощущение, что перед нами далеко не самая бюджетная серия колонок. Однако этот подход разработчики не довели до конца, оставив на передней панели отверстия для крепления грилей, чем подпортили общее впечатление. Иных претензий к внешнему виду колонок не возникло. Корпуса имеют аккуратные скругления на вертикальных гранях. Задняя стенка монолитная, а не вклеенная, как это бывает на бюджетной акустике, поэтому колонки Stage можно смело устанавливать в открытом пространстве.

Акустика выпускается в двух цветовых решениях: черном и с рисунком «под дерево». Второй вариант выглядит особенно интересно благодаря тому, что верхняя часть напольных и полочных колонок до нижнего края рупора имеет черный цвет. Подобные дизайнерские изыски чаще встречаются в моделях стоимостью выше среднего.

Еще один эффектный акцент — верхняя крышка колонок, на котором нанесены глянцевые буквы STAGE. Она имеет шероховатое покрытие с красивым отблеском в лучах света. На нем не образуются царапины и не видна мелкая пыль. Получилось практично и эффектно одновременно.

 

 

Большое семейство

Разработчики серии Stage, судя по всему, стремились сделать ее максимально универсальной, чтобы охватить как можно больше возможных сценариев использования. Эта мысль вполне объясняет настолько обширный выбор моделей. В серию входит три напольника: А170, А180 и А190, со сдвоенными СЧ/НЧ-динамиками калибров 135, 165 и 200 мм соответственно. Все эти модели имеют 2,5-полосную схему включения. Для создания домашнего кинотеатра предлагается две принципиально разные по своей сути колонки центрального канала: классическая А125С с двумя 135-мм СЧ/НЧ-динамиками и длинная плоская модель A135C, напоминающая своей компоновкой саундбар.

В полочном формате предлагаются две модели: A120 и A130. При идентичной внешности они отличаются размерами. Первая больше подходит на роль сателлита в домашнем кинотеатре, а вторая вполне способна работать и в стереосистеме. Сабвуферы в серии тоже присутствуют, причем сразу два: 300-ваттный А100Р с 250 мм басовиком и 500-ваттный А120Р с 300-мм драйвером. Они имеют фазоинверторное оформление с тыловым расположением порта. Вход предлагается только один — низкоуровневый, набор регулировок стандартный — кроссовер, громкость и поворот фазы на 180 градусов.

Обладая таким арсеналом можно укомплектовать акустикой любое помещение — от небольшой комнаты до гостиной или холла приличных размеров. Отдельно стоит отметить, насколько хорошо продумана конструкция и комплектация колонок. Полочные модели идут с двойным П-образным кронштейном для удобного настенного размещения со свободной прокладкой кабелей. Конструкция центрального канала А135С подразумевает крепление вплотную к стене, для чего его клеммная колодка утоплена вглубь корпуса, а фазоинверторы выведены на боковые стенки. В комплект поставки напольных колонок входят и шипы, и резиновые ножки, позволяющие эффективно использовать акустику на различных напольных покрытиях.

 

Смена наряда

Смена наряда

Акустические системы JBL Studio 180

Цена — 17 500 руб. (за пару)

Слово «волна» в первую очередь вызывает ассоциация с морем или океаном. Если же кто-то произнесет «джей-би-эл», то перед людьми, сведущими в области аудио, сразу возникнет образ колонок этого легендарного акустического бренда. А еще на ум сразу придет определение «профессиональный»!

 

При всей известности бренда JBL все же сделаем небольшой экскурс в историю создания фирмы. 6 октября 1927 года в Голливуде, в зале «Warner Theater», американский зритель увидел практически самую первую звуковую кинокартину «Певец джаза». Это стало возможным благодаря молодому электротехнику Джеймсу Б. Лансингу, которому и поручили создание аудиосистемы для публичного кинотеатра. Уже через два года энергичный и деловой инженер создал собственную компанию Lansing Manufacturing Company, занявшуюся производством акустики, а в 40-е появилась марка JBL — James B. Lansing Sound Inc. Мы не будем перечислять названия знаменитых моделей громкоговорителей, выпущенных компанией в дальнейшем, но скажем, что JBL была признана во всем мире как лучший эксперт в области акустики для домашних кинотеатров и до сих пор является лидером в профессиональной и театральной индустрии звука. Если начинать разговор о разных моделях акустических систем JBL, то в памяти всплывают широкие, пузатые корпуса, рупоры, огромные басовые излучатели. И вот перед нами совершенно новый представитель линейки Studio с модельным индексом 180.

Это классическая башня, стоящая на шипах и отделанная натуральным вишневым шпоном. Ее кабинет изготовлен из плит MDF, которые имеют конструкцию сэндвича — между двумя слоями впрессован демпфирующий материал. А вот оформление фасада несколько необычное — не броское, но явно сугубо дизайнерское. В верхней части корпуса меж двух пластиковых плит, напоминающих осколки облицовочного камня, за пятигранным грилем находятся два динамика: знаменитый дюймовый твитер CMMD Lite (технология Ceramic Metal Matrix Diaphragms), помещенный в небольшой рупор с волноводом Bi-Radial, и среднечастотник диаметром 100 мм с полимерным покрытием диффузора PolyPlas.

Басовый излучатель имеет аналогичную конструкцию, но более крупную (165 мм) диафрагму и расположен под нижним грилем. Покрытие PolyPlas значительно увеличивает прочность диффузора без увеличения его веса. Частоты разделения кроссовера — 1,1 и 2,5 кГц. Фазоинвертор, расположенный в задней части корпуса, имеет изолированный отсек СЧ-диапазона. Допускается подключение по бивайрингу и биампингу. Прогрев необходим обязательно — акустика разминается лениво и может сначала разочаровать безжизненным саундом, зато потом вы оцените ее возможности в полном объеме. И пусть даже наше утверждение несколько пахнет субъективизмом или эзотерикой, мы должны заявить, что у JBL Studio 180 действительно звук. Во-первых, ему свойственны положительная неистовость, напор, яркость и серьезные, крайне упругие басы. Поистине райское наслаждение для любителей всего очень быстрого и очень тяжелого — в этом жанре JBL явно впереди планеты всей. Во-вторых, как уже говорилось, АС обладают беспрецедентным умением держать перегрузки. Даже две не слишком гигантские башни JBL Studio 180 без труда озвучат просторный танцпол, холл или большое современное помещение. За отличную работу в домашнем кинотеатре можно и вовсе не беспокоиться. Однако все вышесказанное нисколько не означает, что есть какие-либо противопоказания к прослушиванию джазовой или классической музыки. После хорошего прогрева колонки начинают играть спокойные и легкие музыкальные произведения в деликатной манере.

Результаты измерений

 

Неравномерность частотной характеристики JBL Studio One 180 в большей части НЧ- и СЧ-диапазона крайне мала (рис. 1). Характеристику портит провал чувствительности в верхней октаве средних частот. Он обусловлен взаимным влиянием всех трех драйверов акустической системы на данном участке и может быть в определенных пределах нивелирован смещением слушателя от оси твитера и увеличением расстояния от АС. Значения модуля импеданса позволяют оценить эту систему как высокоомную. Минимум сопротивления выше 4 Ом и расположен в области верхней октавы (рис. 2). Поведение электрической фазы стабильно и не выходит за пределы +/-30 град. Нижняя граничная частота по уровню -10 дБ относительно средней чувствительности системы (85 дБ) составляет 39 Гц. КНИ не превышает 0,5% при среднем значении громкости и сохраняется на этом уровне в широком диапазоне подводимых мощностей (рис. 3).

Паспортные данные: Тип – акустические системы | Название – JBL Studio 180 | Частотная характеристика, Гц – 45—22 000 | Число полос – 3 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Выходная мощность, Вт – 2 х 90—360 | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 101,6 х 20 х 33,3 | Масса одной колонки, кг – 17,5

Оценки: Дизайн — 85% Качество изготовления — 90% Звучание — 90% Эргономика — 90%

Итоговая оценка — 90%

Плюсы: отделка, новые фирменные динамики, очень чистый саунд, отличная перегрузочная способность Минусы: бескомпромиссное звучание, мало тепла и эмоций, жестковатый бас, сложно снять грили

Вывод: Эта пара как нельзя лучше проявит себя в составе солидного домашнего кинотеатра, но не разочарует и аудиофила, который обожает в звуке точность, напор и темперамент

Лев Сергеев

Редакция Hi-Fi.ru

 

Эффект присутствия

Тест мы решили начать с прослушивания акустики в формате домашнего кинотеатра. На базе электроники Arcam (которая с недавних пор, так же, как и JBL, принадлежит компании HARMAN) был собран кинотеатр с конфигурацией 7.1. На фронтах работали старшие напольники A190, центральный канал — классическая модель A125C, LFE-канал отрабатывал старший сабвуфер A120P, боковые тылы — младшие напольные А170, а задние тыловые каналы — младшие полочники А120.

Обстановка осложнялась тем, что тыловые каналы были расположены достаточно близко к месту прослушивания, но с большой разницей в высоте. Твитеры боковых напольных колонок находились практически на уровне ушей слушателей, а тыловые колонки располагались значительно выше, на настенных полках. Для получения ровной звуковой картины в таких условиях акустика должна обладать способностью широко рассеивать верхние частоты. И комплект Stage в этом плане не разочаровал, а скорее даже удивил.

Панорама, окружающая место прослушивания, получилась совершенно бесшовной, и невозможно было локализовать на слух места установки сателлитов. При этом локализация эффектов, прописанных в звуковых дорожках фильмов, была без преувеличения превосходной. Настолько точной и объемной проработки пространства во всех направлениях не всегда удается услышать даже на более дорогих комплектах, использующих высотные звуковые каналы (тут же с задачей успешно справился скромный по современным меркам комплект 7.1).

Не меньше впечатлил и тот факт, насколько полновесным и уверенным было звучание тылов. Они не были малозаметными и полноценно участвовали в воспроизведении звуковых эффектов. Если в кадре пролетал самолет, тяжелый гул его двигателей перемещался в пространстве. Хлопки выстрелов авиационного пулемета звучали тяжело и плотно не только во фронтальном, но и в тыловых каналах.

В целом же система порадовала масштабным и динамичным саундом. Взрывы и другие резкие звуки воспроизводились быстро и хлестко. Даже на большой громкости динамические всплески отрабатывались так, словно был еще как минимум двукратный запас. Характер звучания напоминал то, что можно услышать в хорошем коммерческом кинотеатре: создавалось ощущение неограниченной мощности, звук был плотный и окружал со всех сторон, как будто колонок было не семь, а полтора десятка размещенных вокруг с небольшим шагом.

Сделайте громче!

Знакомство с музыкальными способностями акустики началось с концертных видео в домашнем кинотеатре. Достаточно было сделать громче, чтобы атмосфера рок-концертов получилась аутентичной. Это был тот самый, хорошо узнаваемый концертный саунд — яркий, плотный, мощный, буквально сметающий слушателей с кресел. При этом джаз и блюз, которые отличаются совсем иной звукорежиссурой, колонки отыгрывали аккуратно, собрано и вполне реалистично.

Более полное понимание музыкального потенциала акустики могло дать прослушивание в режиме стерео, и для этого были применены две другие модели: напольные A180 и полочные A130, подключенные к стереокомпонентам Arcam серии HDA.

Напольники обеспечили очень энергичный и басовитый саунд, который, однако, отличался высокой степенью четкости и разборчивости низких частот, совершенно неожиданной для модели такой стоимости. Самые сложные басовые треки были воспроизведены без призвуков или смазывания отдельных нот, хотя фазоинверторы работали очень интенсивно. Середина и верхние частоты в целом были неплохо сбалансированы относительно друг друга с небольшим уклоном в светлые и прохладные оттенки. Самое главное — в этой части диапазона не было излишней яркости, крикливости или жесткости. Звук был честный, открытый и достаточно комфортный. Не претендуя на высокую детальность акустика давала очень сфокусированный, разборчивый во всем диапазоне саунд.

 

Характер подачи музыкального материала можно описать как напористый и энергичный, что вновь напомнило мне звучание фирменных концертных колонок. Это оказалось очень кстати при воспроизведении рока, металла, электронной танцевальной музыки и других жанров, требующих от системы динамики, ритмичности и масштаба. В этой ситуации работа акустики была практически безупречной и не вызывала нареканий.

Когда же дело доходило до более тонких материй, требующих деликатности, такта и большего внимания к мелким деталям, на смену восторгу приходило пусть и не разочарование, но понимание того, что перед нами все же бюджетная модель. Акустика Stage рисовала звуковую картину слишком общо, крупными мазками, не давая возможности расслышать тонкую нюансировку вокала или тембры и призвуки живых инструментов.

Переход от напольных А180 к полочным А130 принципиально не изменил ситуацию, кроме вполне ожидаемого изменения количества баса. Его стало меньше, но все же довольно много относительно размеров воспроизводящих его полочников. Повышения степени разборчивости в СЧ/НЧ-диапазоне при переходе к полочникам не произошло просто потому, что у напольников с этой частью диапазона не было никаких проблем. И, пожалуй, именно этот факт впечатлил меня больше всего. В описании серии Stage сказано, что разработчики в первую очередь постарались обеспечить выгодное для покупателя соотношение цены и качества. Но что при этом бюджетная акустика окажется настолько точно настроенной, стало для меня сюрпризом.

CSMA 180 JBL Микшер-усилитель

Серия микшеров-усилителей CSMA — это профессиональные решения, разработанные для инсталляции в различных сферах жизнедеятельности. Линейкой представлены как одноканальные, так и двухканальные усилители с 4 и 8 каналами микширования соответственно. Они обеспечивают возможность микширования аудиоисточников с независимой регулировкой уровня для каждого входа и усиления с выбором типа нагрузки – низкоомная или высокоомная акустика.

Корпус с форм-фактором 19’’ может быть легко установлен в любой RACK-шкаф или стойку для более удобной эксплуатации (монтажный комплект входит в базовую комплектацию). Таким образом, данное решение является универсальным и удовлетворяет требования широкого круга заказчиков. CSMA 180 легко расширяется и дополняется. Например, для дистанционного управления громкостью можно использовать модуль JBL CSR-V, подключаемый кабелем типа «витая пара» категории 5е к отдельным входам со стандартным разъемом RJ45.

Данная модель оснащена концептуально новым профессиональным аудиочипом DriveCore™, который существенно повлиял на снижение токопотребления устройства, его тепловыделения во время работы, а также на уменьшение массы и внешних размеров. БП поддерживает широкий диапазон питающего напряжения – от 100 В до 240 В АС, что является немаловажным фактором при путешествиях и гастролях по разным странам и континентам с отличающимися региональными стандартами.

4 входа гибко маршрутизируются на соответствующий выход с возможностью регулировки уровня сигнала индивидуально в пределах -100…0 дБ. Важной функциональной особенностью является высококлассный комплекс защиты устройства от короткого замыкания, перегрева и перегрузки, благодаря которому усилитель «отсекает» тот аудиоканал, в котором обнаружена неисправность.

  • 4 входа для музыкальных источников размещены на задней панели; разъемы – Euroblock (1 шт.) и комбинированные RCA (стереосумма) + Euroblock (3 шт.).
  • Поддержка акустики 4/8 Ом, а также высоковольтной 70/100 В для протяженный линий трансляции; разъемы — Euroblock .
  • Суммарная мощность до 80 Вт на канал.
  • Конфигурируемая маршрутизация входных сигналов (DIP).
  • Возможна подача фантомного питания 27 В на микрофон.
  • Функция удаленного управления громкостью через модуль JBL CSR-V.
  • Функция приоритета, обеспечивающая подавление всех аудиосигналов, кроме входа INPUT1.
  • 1 дополнительный линейный выход для подключения к дополнительному усилителю.
  • Доступна VOX-функция, активируемая поворотным переключателем с тыльной стороны усилителя.
  • Технология DriveCore существенно увеличивает стабильность работы усилителей и качество звучания системы.
  • Идеально подходит для коммерческого и промышленного использования.
  • Каждый канал оснащен индивидуальной подстройкой высоких и низких частот.
  • Гибкое расширение функциональных возможностей.
  • Малый вес, компактные габариты.
  • Естественное охлаждение гарантирует тихий режим работы, что позволяет его монтировать в публичных местах.
  • Два блока усилителей могут «сращиваться» между собой боковыми сторонами для инсталляции в 19»-стойку c занимаемой высотой всего 1U.
  • Привлекательная подсветка в виде светодиодных колец.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *