Обзор плеера iBasso DX160. Стильный жизнерадостный наглец

На самом деле, если бы iBasso не обновляли свой флагман ещё пол-года минимум — ничего страшного не произошло бы, DX200 был и остаётся одним из лидеров ценового сегмента “до 1000 долларов”, но в компании решили бежать в ногу со временем, и представили модель, получившую название iBasso DX220. Несмотря на небольшой прирост индекса, изменения явно не назовёшь минорными. Разработчики iBasso очень чутко следят за рынком портативного аудио, поэтому они очень расчётливо выделили аспекты, наиболее нуждающиеся в обновлении с учётом факта наступления 2020 года:

  • экран стал больше и получил fullHD разрешение, а рамки при этом уменьшились
  • Bluetooth обновили до 5 версии
  • ОЗУ увеличили в два раза до 4 Гб
  • добавили поддержку всех стандартов QuickCharge
  • обновили ПО, сделав его современней по дизайну и оснастив поддержкой MQA и возможностью вывода звука в обход ресемплера

Разумеется, не забыли и про звуковую часть, впрочем, её переделки не так разительно заметны, ведь то, что не нуждается в изменениях трогать не стали. В роли ЦАПов по-прежнему выступает парочка ESS Sabre 9028, а для USB интерфейса используется XMOS чип. Разработчики добавили ещё два задающих генератора (итого их стало пять), добавили ещё один режим пониженного гейна, снизили уровень фонового шума и твикнули усилитель.

Подобный сбалансированный подход привёл к тому что ценник удалось удержать на прежнем уровне почти без изменений, так что “старая версия” DX200 снимается с производства, заменяясь героем нашего обзора.

Технические характеристики

  • Процессор: 8-ядерный ARM
  • ЦАП: 2 × ESS Sabre 9028
  • Диапазон частот: 15 Гц – 45 кГц (±0.1 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: 0.00018% (32Ω @ 3Vrms, балансный выход), 0.00035% (32Ω @ 1.8Vrms, обычный выход)
  • Соотношение сигнал/шум: 125 дБ на балансном выходе, 123 дБ на обычном
  • Выходное напряжение: 6.2Vrms на балансном выходе, 3.1Vrms на обычном
  • ОЗУ: 4 Гб LPDDR
  • ПЗУ: 64 Гб
  • Беспроводные интерфейсы: WiFi 5GHz, Bluetooth 5.0 (двунаправленный)
  • Кодеки Bluetooth: aptX, LDAC
  • Экран: 5″ IPS, 1920 × 1080
  • Батарея: 4400 мА/ч, 3.8V Li-Polymer
  • Поддержка стандартов быстрой зарядки: QC3.0, PD2.0, MTK PE Plus
  • Время работы на одном заряде: 8 – 9 часов
  • Время зарядки: 70% за 1 час
  • Карты памяти: MicroSD
  • Операционная система: Android 8.1 + MangoOS
  • Поддерживаемые форматы: MQA, APE, FLAC, WAV, WMA, AAC, ALAC, AIFF, OGG, MP3, DFF, DSF, DXD
  • Поддержка плейлистов: M3U
  • Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD512
  • Размеры: 126 мм × 71 мм × 19 мм
  • Вес: 240 гр.

Упаковка и комплект поставки

По конструкции коробка осталась такой же, как у предыдущего поколения, но в компании изменили материалы, внешняя “суперобложка” на этот раз услаждает глаз металлическими переливами, в основная упаковка радует руку бордовой имитацией кожи. Коробка по-прежнему открывается по диагонали, давая доступ к стоящему вертикально плееру. Комплект аксессуаров остался примерно прежним, в него входят:

  • чехол (теперь он без застёжки и горчичного цвета)
  • кабель для прогрева (по прежнему сомневаюсь в его осмысленности)
  • USB-C провод
  • адаптер для коаксиального выхода
  • набор защитных плёнок для обеих сторон плеера
  • защитное стекло для экрана и салфетки для чистки перед его установкой
  • жидкость для обеспечения плотного прилегания защитного стекла (я не смог нормально ею воспользоваться, видимо, есть какой-то секрет, которого я не знаю)

Все комплектные провода выглядят очень презентабельно и надёжно, коннекторы сделаны из металла. Очевидно что, iBasso на аксессуарах не экономит, и я могу только посоветовать всем другим компаниям брать с них пример.

Выводы

iBasso остаются верны своему саунду. Это плохая новость для тех, кто его не любит, и хорошая для ценителей фирменной отрешённости. DX80 со снайперской точностью попадает аккурат между DX50 и DX90, являясь первой ласточкой в перезапущенной линейке компании. Стильный внешний вид сочетается в нем с удобством в использовании, а характерный фирменный звук раскрывается в полной мере, радуя фанатов компании. Ценник определенно хорош для плеера подобного уровня, но перед покупкой вам стоит убедиться, что именно такая подача музыкального материала вам импонирует.

Дизайн и управление

Зачастую именно внешний вид плеера определяет его популярность на рынке и тут iBasso решили сделать максимум для “осовременивания” облика флагмана, и главную роль в этом, конечно, сыграл экран. Возможно, вам покажется, что я уделяю ему сильно много внимания, но дело в том, что изменения тут особенно заметны, и именно они обеспечивают один из основных “вау факторов” новинки.

В DX220 разработчики поставили 5″ экран с FullHD разрешением и популярным нынче 2.5D эффектом. Парадоксально при этом то, что плеер стал даже немного меньше по размерам, так как рамки вокруг экрана получилось почти полностью убрать. На самом деле, и в DX200 был нормальный экран, но из-за отличных углов обзора, небывалого разрешения и хорошего запаса яркости обновлённого дисплея, старый смотрится гостем из прошлого.

В дизайне остального корпуса тоже нашлось место для улучшений. Убрали “защитную скобу”, закрывавшую регулятор громкости, уменьшили выступ с кнопкой питания сверху, сам регулятор стал компактней и точнее в работе. Переработали и заднюю панель, теперь она глянцевая, под ней скрываются антены беспроводных интерфейсов, но от основной платы она отделена металлом, что позволило одновременно улучшить мощность сигнала и снизить интерференцию.

Глянцевой стала и задняя часть модулей усиления, так что старые модули будут смотреться немного чужеродно (плеер полностью совместим с ними), но разработчики пообещали перевыпустить усилители в новом дизайне, а для тех, кто уже купил какой-либо из модулей будут доступны наклейки, маскирующие разницу дизайнов.

В остальном элементы управления остались схожими. На левом торце находится слот для карт microSD, у плеера есть 64 Гб своей памяти, но хранилища никогда не бывает достаточно. На верхнем расположены кнопка включения и блокировки экрана, коаксиальный выход и USB-C коннектор. Последний постарались сделать максимально универсальным, он поддерживает всё, от трёх протоколов быстрой зарядки до возможности подключения USB OTG флешек и внешних ЦАПов. Разумеется, не забыли и про возможность использовать DX220 в роли ЦАПа, благодаря отдельному XMOS чипу и сложной системе задающих генераторов, этот плеер является очень продвинутым ЦАПом даже по стационарным меркам, а уж в портативе он явно входит в топ лидеров.

Кстати, про зарядку, со штатным усилителем и MEEAuido P1 в роли нагрузки с обычного выхода плеера хватает на 7 часов 50 минут проигрывания FLAC файлов разрешением 44.1/16. Цифра не запредельная, но для такой вычислительной и аудиообрабатывающей мощности это очень хорошие цифры, возможно с более чувствительными наушниками результат будет ещё лучше. Стоит отметить что, быстрая зарядка позволяет не особо беспокоиться о времени работы, это одна из технологий, выводящих комфорт использования на новый уровень.

На правой стороне размещаются регулятор громкости, в котором используется качественный энкодер и три кнопки управления воспроизведением.

Плеер по-прежнему достаточно крупный, но немного уменьшившиеся габариты позволяют ему чуть проще помещаться в карманах, а безрамочный экран лишил облик гаджета характерной брутальности. Качество сборки находится на отличном уровне и это явно выделяет плеер на фоне большинства конкурентов.

Обзор плеера iBasso DX150: классика в современной шкуре

Продукция компании iBasso не первый раз приходит ко мне на обзор: совсем недавно я писал о наушниках iBasso IT01s. Та модель мне показалась очень удачной по совокупности характеристик, но, как я и писал в том обзоре, наушники — не “основной” продукт компании. И пусть свою деятельность iBasso начала с выпуска усилителей, самый яркий продукт, который всё ещё находит место в сердцах аудиофилов, был их первый плеер — iBasso DX100. По тем меркам это был довольно революционный проект: мало того, что он был одним из первых Hi-Fi плееров в принципе, так ещё и iBasso установили туда Android. И пусть тогда это оказалось скорее недостатком, сейчас рынок плееров на Android цветёт и пахнет, и iBasso DX150 — самый недорогой плеер компании с полноценным Android на борту. Собственно, о том как компания эволюционировала в целом и её средний сегмент в частности — в этом обзоре.

Цена iBasso DX150 на момент обзора — 33900 рублей.

Спасибо магазину XChesser Audio за возможность ознакомиться с iBasso DX150.

Характеристики
  • ЦАП: 2 × AK4490EQ
  • Усилитель: сменный, AMP6 в комплекте. Совместим с модулями от iBasso DX200
  • Экран: 4.2″ IPS 1280×768, сенсорный емкостный
  • Выходы: TRS 3.5 мм (линейный выход), USB Type-C, TRS 3,5 мм (наушники), TTRS 2.5 мм (баланс)
  • Мощность усилителя (баланс/не баланс): 425 мВт@32 Ом / 185 мВт@32 Ом
  • ОС: Android 6.0 на момент выхода, Android 8.1 на момент написания обзора
  • Поддержка аудиоформатов DSD64/128, APE, FLAC, WAV, WMA, AAC, ALAC, OGG, MP3
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth 4.1
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Поддержка карт памяти: microSD до 2 ТБ
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Аккумулятор: 4400 мАч
  • Материал корпуса: Металл
  • Размеры: 128.5×69×19.5 мм
  • Вес: 245 грамм
Комплектация

Уж не знаю почему, но у китайских производителей есть одна странная традиция. И нет, я не говорю про ставшие мне родными суперобложки: всё дело в том, что iBasso, как и их близкий конкурент FiiO, на удивление странно относятся к упаковке товаров разных категорий. Так, если упаковки у iBasso IT01s и FiiO F9 были довольно презентабельными и запоминающимися, то плееры (и настольные комбайны) компаний — другое дело.

Как я и говорил, встречает нас стандартная суперобложка. Под ней — не менее стандартная коробка чёрного цвета, а в ней нас гордо встречает “лицом” плеер, под которым и находится вся комплектация. Она же уже достойна похвалы: кроме качественного USB Type C проводка в тканевой изоляции, в коробке есть кабель для вывода цифрового SPIDF сигнала, кабель для прогрева плеера (да-да, полупроводников), защитное стекло на экран и хороший чехол, о замене которого на чего-то более качественное у меня мысли не возникало.

Думаю, что комментарии для этого пункта не требуются. Комплект поставки на самом деле отличный, причём не только количественно, но и качественно. Особое умиление вызывает кабель с нагрузкой для прогрева: всё-таки это добрая традиция iBasso, которой они придерживаются с момента выпуска их первого DX100.

Дизайн, удобство эксплуатации

Буду честен: за несколько лет “отдыха” от HiFiMan HM-603 я изрядно отвык от больших плееров. Подвела мышечная память аудиофила, не выдержала многолетнего балования компактными и легкими устройствами. Благо, что не перевелись ещё люди, готовые покупать такие устройства, и нечто подобное попало ко мне снова: размеры и вес iBasso DX150 могут натурально испугать неподготовленного покупателя. Безусловно, мир видел много аудиофильских плееров гораздо большего размера, но для меня это сомнительное утешение. С другой стороны, оправившись после первого впечатления, я готов признать: не так всё плохо. DX150 явно не перешагивает границу портативности: без чехла он отлично помещается в карман или поясную сумку, от варианта с чехлом многие карманы могут пострадать.

Также можно отметить хорошую эргономику: корпус плеера почти целиком сделан из металла с матовым покрытием, что способствует удобному хвату. Также не стали убирать физические кнопки: на правой грани, рядом с колёсиком регулировки громкости, расположились пара кнопок перемотки треков и кнопка паузы — верные товарищи управления вслепую. Кнопка включения — на верхней грани, рядом с разъёмом USB Type C и цифровым SPIDF выходом. На правой же грани расположился одинокий слот для Micro SD карт: в отличие от младшего DX120, в обозреваемом плеере он всего один.

Нижняя грань — отличительная особенность iBasso DX150. Как и у “старших братьев” по линейке в лице DX200 и DX220, там находится модуль сменного усилителя. Стоковый вариант — AMP6, что и диктует набор аналоговых выходов: небалансный 3.5 мм, линейный 3.5 мм и балансный 2.5 мм. В зависимости от используемого усилителя набор выходов будет меняться: например, есть вариант с 4.4 мм — AMP8. Забегая вперед скажу, что лично я не пробовал заниматься заменой. Но конкретно в магазине XChesser Audio доступны комплекты, где сменный усилитель обойдется в дополнительные 2000 рублей, что смотрится очень неплохой инвестицией.

Ну, и гордость современных плееров: экран. Да, по качеству он не дотягивает до современных смартфонов, но в остальном — это отличный дисплей, разрешения и диапазона цветов которого отлично хватает для отображения обложек. И не забываем, что экран — это главный элемент управления. Раскрыть важные для этого пункта характеристики я не смогу: не резистивный, большой — что ещё нужно?

На мой непритязательный вкус, “корпусная” часть плеера компании удалась. Это хорошо сделанное, крепко сбитое устройство, которое при первом и последующих знакомствах вызывает доверие. DX150, несмотря на свой большой вес и внушительные габариты, отлично лежит в руке, настраивая своей аутентичностью на грядущее прослушивание музыки.

Операционная система, интерфейс

Как порадовала меня аппаратная часть плеера, также расстроила софтверная. Причём на первый взгляд тут всё неплохо: DX150 работает на полноценном Android 8.1 со всеми вытекающими возможностями. Можно уверенно ставить абсолютно любую программу, от игр до сторонних плееров — никаких проблем не возникнет. Другое дело — встроенный музыкальный проигрыватель. Из его плюсов я могу отметить только внешнее оформление, которое отлично синергирует с корпусом плеера.

Главный же её минус — очень низкая скорость работы. Реакция на нажатия в библиотеке идёт очень медленно, чтобы включить первый попавшийся альбом, нужно не просто тыкнуть 2 раза в экран, но и подождать несколько секунд. И это при том, что во внешних плеерах проблем не возникает: USB Audio Player PRO (449 рублей в Google Play Market) работает отлично, ничуть не сбавляя в скорости относительно смартфонов. На этой ноте стоит вспомнить ещё один глобальный способ улучшить плеер: кастомная прошивка от Lurker`а, которая также доступна в виде дополнения в случае с Android 8. Кроме установки Google Play Market, она значительно увеличивает время работы, что сказывается на опыте использования исключительно положительно. Что касается остальной системы, то тут всё максимально стандартно и работает с привычно большой скоростью — благо, что “видимая” часть интерфейса почти не изменена.

iBasso DX150 — мой первый опыт использования плеера с Android на борту, и однозначно удачным я его назвать не могу. С одной стороны, мотив использования Android теперь мне понятен и логичен: эта система отлично работает на не самых мощных устройствах, позволяя использовать любые стриминговые сервисы и плееры без ограничений. Но с другой стороны — его реализация от iBasso. Довольно странно, что компания не смогла довести до ума свой плеер. И дело не только в быстродействии: даже идеально работающий Mango Player имел бы огромные иконки и слишком длинные списки, которые при наличии обложек теряют смысл. Но в такой реализации особо длинные названия альбомов всё равно не помещаются, и увидеть их полностью невозможно. Да, это легко решается рационализацией этих самих названий, но в том же USB Audio Player PRO это сделано гораздо удобнее и логичнее.

Звук

И так, счёт 1:1, и всё традиционно решает звук. Стабильности этого компонента плееров iBasso можно позавидовать: у компании традиционно есть свой план, и она его придерживаются. Характер звука у DX150 можно описать как нейтральный и техничный, но музыкальный и не переходящий в излишнюю мониторность.

Низкие частоты плеера можно охарактеризовать как быстрые, нейтральные по количеству и очень натуральные по подаче. Они полностью соответствуют своей цене и современной “моде”: не залезают на другие частоты, не привносят в мелодию дополнительный панч, а только лишь достоверно передают детали записи. Также я хотел бы отметить их глубину: в случае наушников с достаточно “глубокими” НЧ этот параметр устроит подавляющее большинство слушателей.

Среднечастотный диапазон также хорош: очень нейтральный и натуральный. Плеер не привносит от себя новых эмоций, но те, что есть в записи, отыграет на отлично. Также нет никаких проблем с передачей характеров инструмента, даже сложные образцы отыгрываются вполне достойно. С другой стороны, плеер не пытается вытащить абсолютно все недостатки записи: как я и говорил, характер у него умеренно-музыкальный. Сцена традиционно хорошая, не менее традиционно на её параметры влияют цифровые фильтры: в зависимости от них можно менять параметры её глубины и ширины.

Верхние частоты — та часть, которая всё-таки выдает принадлежность ЦАПа к средне-бюджетным устройствам. Они несколько упрощены, что слышится в сложных треках: по сравнению с более дорогими собратьями эта часть диапазона прорабатывается чуть хуже, особенно — сверх высокие ВЧ. С другой стороны, количественно ВЧ сохранены, поэтому ВЧ-фобы снова останутся недовольны.

Как я и говорил, у этого плеер абсолютно нейтральная подача, поэтому и жанровых предпочтений никаких нет: он одинаково “правильно” отыграет любой стиль музыки. Единственное, о чём стоит помнить — подбор записей. Плеер пусть и не представляет собой верх техничности и требовательности, но совсем плохие записи будут резать слух.

Вывод

Как я и говорил, стабильности компании можно позавидовать: iBasso снова удалось сделать отличный плеер в своём ценовом диапазоне. Да, у него есть значительный минус — встроенный плеер, но и его компания почти победила с помощью открытого Android. А после почти необходимой кастомизации мы получаем отличное устройство: богатая комплектация, отличный корпус и элементы управления, универсальный и очень хороший по “уровню” звук. На мой взгляд, DX150 — своего рода “референсный” плеер для своей цены, который может не подойти или противникам Android, или любителям приукрашенного звука, пусть и последний минус можно исправить подбором наушников.

Цена iBasso DX150 на момент обзора — 33900 рублей.

Спасибо магазину XChesser Audio за возможность ознакомиться с iBasso DX150.

Прошивка

Заметно увеличенный экран усилил нагрузку на не самый современный SoC, используемый в плеере. Чтоб компенсировать это разработчики решили добавить памяти, доведя её объём до 4 Гб. Это дало свои плоды, операционная система плеера работает достаточно плавно и без заметных лагов.

Релиз “двестидвадцатого” показал, что iBasso не сдержали своё обещание отказаться в будущих версиях своих плееров от режима MangoOS. Прошивка новинки предлагает уже знакомую по DX200 возможность двойной загрузки, но основным, конечно, является режим Android. Тут используется уже знакомая пользователям компании версия 8.1, но с парочкой “добавок” и обновлённым Mango Player.

Сперва, пару слов про добавки. Разработчики iBasso добавили возможность для приложений выводить звук без ресемплинга, что должно позитивно сказаться на качестве звучания тех программ, что не делают ресемплинга самостоятельно. Впрочем, это касается только 16-битного вывода, для вывода 24 или 32 битного звука по-прежнему нужны специальные “усилия” со стороны приложения. Впрочем, вряд ли это станет ограничением, с которым придётся столкнуться на практике. Кроме этого, в DX220 добавили поддержку MQA, причём с полным анфолдом, что позволят достигать разрешения в 192 кГц. Так же заявлена аппаратная поддержка MQA в Tidal.

Кстати, интересно, будут ли эти возможности портированы для DX150 и DX200 или останутся эксклюзивом для нового флагмана. По идее, одинаковый процессор должен упросить обратное портирование, но есть целый ряд причин, почему портирование станет невозможным (например, лицензионные соглашения с патентообладателями).

В остальном, перед нами самый обычный Android, без поддержки Google Play Services, вместо него предлагается использовать APKPure или подобные заменители. К счастью, для нуждающихся в Google Play Store, уже доступна “добавка” к прошивке от Lurker’а, дающая эту и ряд других полезных возможностей. Я её ещё не устанавливал, но вряд ли там есть какие-то сложности или сюрпризы.

Обновлённый Mango плеер получил приятное изменение дизайна и стал смотреться более современно, впрочем возможности остались почти такими же. Доработали медиатеку, добавив гибкие настройки сортировки и отображения. Список треков по артистам и жанрам пока одноуровневый, но представители iBasso сказали что многоуровневая группировка — один из основных приоритетов для ближайших обновлений. Так же из нововведений стоит отметить улучшение работы 10-полосного эквалайзера и добавление эквалайзера параметрического. Последний реализован практически эталонно: 6 кастомных фильтров с графическим отображением результатов их применения позволяют гибко настроить желаемые изменения в звуке (потратив пару-тройку часов на изучение принципов работы PEQ). Хотя, в качестве придирки отмечу, что ввод цифр можно было реализовать как-то поудобней.

Часть расширенных настроек плеера вынесли в системное меню, вкратце про самые важные из них.

Разработчикам надоели постоянные споры, в какую сторону должна перематывать каждая из двух боковых кнопок, поэтому теперь вы можете переключать это в меню.

В настройках Bluetooth есть переключатель, активирующий режим ресивера. Кстати, про “синий зуб”, улучшенная антена и пятая версия протокола позволили заметно улучшить качество приёма и передачи, что на мой взгляд является приятным добавлением к остальным “фишкам” плеера.

Есть возможность беспроводного обновления прошивки, несмотря на медленную скорость серверов, оно работает, свежая версия ПО в ходе теста не только скачалась, но и установилась.

Mango режим очень напоминает таковой в iBasso DX120 и по функциональности практически совпадает с Mango Player, за исключением параметрического эквалайзера, его тут просто-напросто нет, надеюсь что это временно.

В целом, прошивка достаточно адекватная, каких-то заметных проблем я не нашёл, но поскольку это — открытый Android, какие-то шероховатости и “частные случаи” явно возможны, но iBasso активно поддерживают свои модели, поэтому проблемы, зависящие от них, они явно будут решать.

Управление

Интерфейс построен на базе Android 6, как и у сами знаете каких других плееров, тут есть два режима работы: чистый Android с фирменным плеером и режим, когда плеер является основным интерфейсом, назван этот режим Mango (собственно, так и называется вариация Android, на которой построены DX50-80-90). Переключаются режимы в меню выключения.

Разумеется, я сходу попробовал Mango и немного разочаровался. Интерфейс очень невыразительный, с чёрно-белыми иконками и замедленной реакцией на жесты. В общем, вариант исключительно для пуристов, сильно похожий на то, что было в DX80. Всё достаточно очевидно: с экрана воспроизведения свайп вправо ведёт в медиабиблиотеку, свайп влево — в настройки. Свайп сверху вниз открывает «шторку» быстрых настроек. В целом не вижу особого смысла описывать этот режим, тем более что идейно он похож на плеер, встроенный в Android, а на нём я остановлюсь чуть подробней. Главный (и, по-моему, единственный) плюс этого Mango-режима — он быстро загружается, у плеера уходит на него меньше 10 секунд.

Поискав, где же скрыта перезагрузка в обычный Android, я решил попробовать «полноценную» ОС. Кстати, грузится она тоже весьма шустро, секунд примерно 20, сказывается мощное железо. После перезагрузки оказалось, что 8 ядер и 2 ГБ ОЗУ, что называется «тащат», интерфейс отзывчивый, быстрый и вполне современный. Впрочем, iBasso не сделали поддержки Google Play, что немного охлаждает пыл, но это не беда, во-первых, уже есть сторонние прошивки с его поддержкой, а во-вторых, можно качать программы в APK и инсталлировать их напрямую.

В нижнем левом углу притаилась иконка фирменного плеера, я ожидал увидеть то же, что в Mango-режиме, но я был приятно удивлён. Над этим плеером потрудился дизайнер, не проведший последние 5 лет в анабиозе. При общей схожести концепции с «Мангой», плеер в Android выглядит современно и весьма стильно (ну, за исключением ползунка прогресса и фона экрана воспроизведения, их тоже взяли из 2011 года).

Интерфейс плеера также состоит из трех с половиной экранов, но он яркий, с интересными фонами и оформлен в стильной красно-чёрной гамме. Экран воспроизведения прост как двери и понятен как пивная открывашка. Из «скрытых» не совсем очевидных возможностей тут можно отметить тапы по обложке. Нажатие в нижней части отображает информацию о текущем треке (я довольно долго искал эту функцию), а тап по остальной площади картинки показывает дополнительное меню из трёх пунктов: удалить трек, добавить в плей-лист и просмотреть информацию.

Свайп вправо открывает медиабиблиотеку, тут всё традиционно, есть просмотр всех треков сразу, по альбомам, по жанрам, по исполнителям, по папкам и плей-листам. Также есть текущий список воспроизведения. Разработчики хорошо поработали, над оптимизацией управления для пальцев: все кнопки крупные, с легко различимыми значками. По каким-то загадочным причинам, расположение функций совершенно хаотично, поэтому первое время нужные кнопки придётся судорожно искать глазами.

На экране воспроизведения ещё можно отдельной кнопкой открыть меню быстрых настроек, но там ничего интересного нет, точно так же это всё можно менять и на основном экране настроек.

Кстати, для выхода из этого плеера нужно сделать свайп сверху или снизу экрана, появятся строка состояния и стандартные кнопки Android.

В общем, софт оставляет какое-то ощущение недоработанности. С одной стороны, удобный дизайн, ориентированный под быстрое управление пальцами, с другой — множество досадных проблем с юзабилити и отсутствующих возможностей. Нет Google Play, нет поддержки DLNA, даже обновления по Wi-Fi — и то пока нет. В общем, надеюсь, в iBasso продолжат дорабатывать прошивку. Уже сейчас она очень и очень хороша, но у неё есть все шансы стать идеальной.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Audio Khan, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

Пожалуй, звук новинки просто невозможно рассматривать в отрыве от предшественника, ведь аудиотракт во многом унаследовал находки DX200, но и тут разработчики решили исправить проблемы, вызывавшие основные нарекания пользователей. Звук сделали чуть менее аналитичным, улучшив естественность звучания и немного снизив придирчивость плеера к качеству материала. Кроме того, снизили фоновый шум и сделали переключатель гейна трёхпозиционным, что явно порадует обладателей гиперчувствительных IEM.

Комплектный усилитель получил приставку “Mk 2” и, вместе с ней, твики из лимитированной титановой версии DX200, основная часть которых коснулась протяжённости самых верних ВЧ и их отработки.

Если сравнивать с DX200, обновлённая модель стала чуть весомей на НЧ, что сделало подачу немного монументальней. Разница очень небольшая, но всё-таки слышимая. В остальном, перед нами всё тот же король гиперконтроля и нейтральности, бас полностью управляется плеером, он весомый, хлёсткий и упругий, разумеется, насколько это позволяют наушники. Разрешение — очень хорошее, как и передача текстур, впрочем, даже не знаю, есть ли смысл говорить об этом, всё-таки перед нами плеер от iBasso, что есть в треке, то мы и получим от него. Это даёт DX220 полную универсальность в плане передачи НЧ, он не пасует ни в чём, начиная с глубины и мощи синтетического баса и заканчивая деликатными многозвучиями тембрально богатых инструментов нижних регистров (послушайте, например, диджериду или большие барабаны).

Средечастотный диапазон так же похож на предшественника, тут есть и знакомая детальность, и контроль, но акцент на микродетализацию убавлен, а добавлена капля весомости. Впрочем, это не пошло подаче во вред, она стала более натуральной и менее резкой и критичной, поэтому плохо записанный материал можно слушать без отвращения, просто с лёгким выражением брюзгливости на лице. Очевидно, что инженеры iBasso постигли простую истину “натуральность не равна микродетальности”, не знаю, сами они до неё дошли, или помогли продажи сменных усилителей, но как слушатель я могу только приветствовать этот шаг. Плеер по-прежнему не склонен добавлять что-либо от себя, но зато все эмоции и нюансы, присутствующие в треке будут поданы “в лучшем виде”. Воображаемая сцена — очень объёмная, но самостоятельно плеер её не меняет, поэтому результат по этому параметру зависит от работы звукоинженеров.

Верхние частоты уже были весьма хороши и в DX200, но как в анекдоте про “ну кисонька, ну ещё капельку”, разработчики сумели выжать из ВЧ ещё немного. К присущей “двухсотке” нейтральности и техничной детальности, с практически идеальной отработкой атак и затуханий, добавили немного больше контроля и достоверности в области самых высоких частот. В результате, это улучшило реалистичность подачи, что особенно заметно на качественных записях, не убитых компрессией и сжатием с потерями. Естественно, плеер не пытается акцентировать или, наоборот, “прятать” ВЧ, поэтому слушатель получает всю яркость, на которую способны его наушники и именно то количество ВЧ, что есть в треке. Впрочем, это именно то поведение, что и ожидается от устройства подобного уровня.

Ну и, конечно, о сравнениях. В видеообзоре мне показалось логичным не заниматься глупостями и не сравнивать заведомо несравнимые вещи, но, видимо, умные идеи — не для всех очевидны, поэтому займусь постулированием банальностей. Впрочем, постараюсь сконцентрироваться исключительно на звуке, потому что разница в функциональности и прочих массогабаритных аспектах должна быть очевидна даже свернувшим не туда на эволюционном пути.

iBasso DX200 (стоковый вариант) Я не проводил сравнений двух плееров в вариантах с другими усилителями (для того чтоб сделать это нормально, надо иметь парные усилители), но могу предположить что отличия будут аналогичными с поправкой на сами модули. Звуковая разница между поколениями устройств явно не велика, но при этом называть её малозаметной тоже не будет правильно. DX220 предлагает меньший уровень шума, более натуральную подачу, немного лучшую проработку ВЧ и меньшую зависимость от качества записи.

Astell&Kern SP1000 Не надо быть семи пядей во лбу, чтоб понять, что флагман “Астеллов” остаётся по-прежнему недосягаемым, ещё более натуральная подача (не всем, впрочем, нужная), фирменные средние частоты, лучшее эшелонирование сцены в глубину — всё то, что оправдывает (опять же, не для всех) без малого четырёхкратную переплату.

Lotoo Paw Gold Touch Почти всё написанное про Ультиму, применимо тут, разумеется с поправкой на отсутствие астелловского звука и наличие небольшой прибавки эмоций в верхней половине среднечастотного диапазона. Замечание про цену остаётся так же в силе.

Cayin N8 Тут всё ещё проще, у инженеров Cayin своё видение звука, поэтому плеер они делали подчёркивающим эмоции и ориентированным на вкусовую подачу, поэтому он в некотором роде является антиподом DX220, сохраняющего нейтральность, пусть и в меньшей степени чем его прародитель.

Astell&Kern SE100 Тут, пожалуй, буду краток, DX220 делает практически всё то же что и “Футура”, но лучше, предлагая более натуральный вариант нейтральности и больше функциональных возможностей, да ещё и с лучшим экраном.

Questyle QP2r Этого плеера у меня давно нет, поэтому очень краткие (и возможно неточные) впечатления по памяти. Как DX200 не оставлял шансов QP1r, играя в схожей манере, но лучше, так же и DX220 поступает с QP2r, причём тут даже можно применить математическую операцию сложения, “двойка” Questyle примерно равна “единице” с добавлением толики эмоций и веса, то же самое с небольшим утрированием можно сказать и про переход от 200 к 220.

Astell&Kern SR15 Разумеется, DX220 детальней, техничней, лучше контролирует весь диапазон, особенно его края. Но “Норму” любят не за это, а за вкусный фирменный звук, компактные размеры, удобное управление и, конечно же, стильный скошенный экран.

FiiO X7-2 Очевидно, что FiiO пора обновлять свой флагман, и это почти наверняка случится до конца года. X7-2, конечно, всё так же хорош для своей цены, но по контролю и естественности заметно отстаёт от плеера iBasso.

QLS 361 Пожалуй, это основной конкурент DX220, если попытаться выводить некий абстрактный “уровень” в звуке (что само по себе не разумно). Разумеется, по функциональности между этими плеерами не просто пропасть, а целый каньон Морачи, по звуку разница тоже заметна, но она состоит в разных подходах. QLS звучит ещё нейтральней и менее окрашено, в то время как обновлённая подача DX220 предлагает больше веса и телесности в передаче вокала и инструментов.

theBit OPUS#2 В целом, этот плеер в чём-то похож на 220, но идёт ещё немного дальше в области расстановки акцентов для создания эффекта “аналогового” звучания: чуть больше слитности на СЧ, немного заметней акцент на НЧ, чуть больше энергии в области ВЧ. При этом, конечно, надо ещё учитывать разницу в мощности.

theBit OPUS#3 Плеер, попавший в это сравнение исключительно из-за цены, потому что его преднамеренно притемнённая подача имеет мало общего с нейтральным DX220, делающим заметно меньший акцент на нижней части диапазона.

iBasso DX80

Слуцкий Илья, 04.07.2016

Достоинства: 1) Естественность, насколько это возможно при восстановлении исходного звука

2) широкая сцена

3) деликатность без выпячивания в каком-либо регистре

4) объемность звучания

5) приемлемые размеры корпуса и экрана, исходя из ттх

6) тачскрин-экран с дублированием механическими кнопками

7) в целом не перегруженный интерфейс

Недостатки: 1) Иногда «отваливается» sd-карта Smart bay 64гб, но нечасто и не докучает

2) Комплектный коаксиальный кабель очень короткий

3) Отсутствие кожаного и силиконового чехла в «шаговой» доступности и даже дальше

Комментарий: Практически все комментарии — по делу. Лично я при выборе сравнивал с Hidizs AP100 — не проникся, несмотря на лестные отзывы, возможно мало слушал. Сравнивал с IHIFI 960 PRO, звук в низах мощнее, но тяжелый «кирпич», экран нечитабельный, аудиоразъем в магазине был разболтан. Fiio x1 и X3 проигрывали вчистую, сухо и плоско.С аппаратами от 30 тыс. руб. и выше не сравнивал, поэтому сказать ничего не могу. Sony NWZ A15 и A17 — очень нравится такой звук, но как сказал человек на одном из форумов, после прослушивания Сони ловишь себя на мысли, что слушал замещенную реальность, красивую и вкусную. У Ibasso dx80 этого нет. Аппарат старается мониторно отдать звук. Я этого боялся, т.к. долго слушал музыку с V- образной настройкой эквалайзера. В Ibasso эквалайзер делает звук хуже, упрощает его. Слушаю с закрытыми мониторами Audio-technika ATH-M 50x. Особое удовольствие доставляет музыка в DSD. Очень советую не верить никаким отзывам и форумам. Берите свою карточку с любимой музыкой во flac и особенно в Dsd, свои наушники и идите в магазины. Да, и пару впечатлений от Highscreen Boost 3, он громче Ibasso и многих плереев и смартфонов определенно, причем настолько, что можно оглохнуть, но все же это не специализированное устройство, хотя по звуку среди смартфонов очень достойное. Также, раз уж я упомянул смартфоны, ради интереса, сравнения и собственного успокоения послушал со своими наушниками телефоны Meizu mx4pro и Pro 6 с выделенными цап и усилителями и… стало обидно за Meizu, т.к. ожидал услышать большего, телефоны просто стараются играть громче, звук похож на цветные картинки из глянцевого журнала, не более того, и с первыми четырьмя пунктами в разделе достоинств Ibasso dx80 у Meizu, к сожалению, ну если не беда, то очень не важно. Здесь я удостоверился для себя, по крайней мере по отношению к Meizu, что мой Ibasso dx80 переигрывает данные музыкальные смартфоны, если кто-то вдруг рассматривает в качестве источника hi-fi звука телефон. ВСЕМ удачного выбора и здоровья.

Совместимость

Плеер очень универсален в плане нагрузки и трёхуровневый переключатель гейна этому очень способствует. DX220 без проблем раскачивает даже достаточно тугие полноразмеры, при этом радуя владельцев чувствительных внутриканалок низким уровнем шума.

К качеству записи новинка чуть менее чувствительна, если DX200 набирал почти рекордные 9.5 баллов по шкале придирчивости, тут, можно снизить оценку где-то до 8.5 и это явно идёт на пользу всеядности данного гаджета. Плохо записанные треки звучат по-прежнему не особо хорошо, но хотя бы не так катастрофично как у предшественника. Стилистически плеер не имеет каких-либо предпочтений, главное, чтоб материал был качественным и позволял раскрыть все таланты новинки.

Несколько традиционных треков в роли примера

Joep Beving — Hanging D Один человек, одно фортепиано, но при этом данный трек является невероятным испытанием естественности подачи плеера, который новинка от iBasso проходит без проблем. Вслушайтесь в эту монотонно повторяющуюся ноту, насколько она изначально отвлекает внимание на себя, и как потом она то выходит на передний план, то совершенно растворяется в наплывах основной темы, оттеняя её своим гипнотическим ритмом.

Stevie Ray Vaughan — The Sky Is Crying Не стоит давать плееру расслабиться, поэтому вот ещё одна “придирчивая” композиция, на этот раз от классика блюза. Собственно, сложность тут одна, но зато какая… Конечно, гитарная партия звучит эффектно, но больших затруднений для источника не представляет в силу перегруженности, чего не скажешь о вокале. Он весьма эмоционален (кто б сомневался) и неплохо прописан, что позволяет DX220 показать себя с сильной стороны, эффектно передав все эти нюансы.

Game of Thrones Orchestra — The Rains of Castamere Давным-давно, когда деревья были большими, а сценарий “Игры престолов” писался по книгам Мартина, а не учебнику “Драма для начинающих сценаристов”, сериал умел шокировать поворотами сюжета и, разумеется, данная композиция сопровождала, пожалуй, самый драматичный момент. Конечно, вариант от Sigur Rós звучит эффектней, но я решил взять именно “официальную” версию, плавное вступление аккомпанемента, безупречно поданное плеером iBasso лучше будит необходимые этому треку эмоции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: