Как далеко простирается та область, в которой рост цены наушников имеет смысл? Начиная с какого ценника можно говорить о том, что качество уже не растет, а имеются скорее вкусовые различия? У многих этот предел очень разнится, но я пока для себя определил его в районе приблизительно $ 1000. Сегодня я расскажу о модели, которая как раз может выступать в роли «пограничного столба», отделяющего эту область звука, близкого к совершенству, это — HiFiMan HE-560.

 

Вряд ли HiFiMan нуждается в особых представлениях любителям качественного звука, ведь именно эта компания и явилась пионером портативного HiFi, доказав всем желающим, что и обычный карманный (ну почти) плеер может хорошо играть. Помимо легендарных уже плееров серии HM и наушников-вставок серии RE, компания производит и широкую линейку наушников серии HE, в основном сделанных с использованием изодинамической технологии.


Когда-то я уже писал про изодинамические излучатели, но, пожалуй, пришла пора повториться.

В изодинамических (и ортодинамических) драйверах токопроводящие дорожки, образующие магнитную катушку, нанесены прямо на поверхность мембраны, выступающей в роли диффузора. Мембрана эта помещена в магнитное поле от постоянных магнитов. Чаще всего несколько (от 5) постоянных магнитов располагаются с обеих сторон от излучателя, но бывают и односторонние системы. Когда на токопроводящую дорожку подается сигнал, возникает электромагнитное поле, которое взаимодействует с полем постоянных магнитов, и мембрана приходит в движение, что, в свою очередь, приводит к движению воздуха, которое мы и слышим как звук.

 

Подобная конструкция излучателя позволяет добиться лучшей скорости движения мембраны, что дает большую детализацию. Кроме того, изодинамические излучатели меньше подвержены проблеме неравномерности магнитного поля и инерции диффузора, поэтому обладают меньшими искажениями.


Данная технология, популярная среди изготовителей наушников в 70-е годы прошлого века, в более позднее время уступила пальму первенства традиционным динамическим излучателям. Сейчас (во многом усилиями HiFiMan) изодинамика переживает второе рождение, интерес к ней очень высок, и многие производители пробуют силы на этом поприще.

Линейка НЕ-наушников HiFiMan насчитывает много моделей, и все они, кроме бюджетных HE-300, построены на изодинамических драйверах. HE-560 позиционируется как обновление «средней» модели линейки HE-500, но с учетом цены, HiFiMan пытаются «поднять» их в более высокий сегмент. Возможно, производители следуют современному тренду, когда 900 долларов за наушники — это уже вполне себе средняя цена, а возможно, справедливо считают, что за звук 560 модели можно просить больше.

Упаковка и комплект поставки

Наушники продаются в шикарной коробке из дерева со сдвигающейся крышкой, на которой закреплена пластина с логотипом компании. Смотрится это круто, именно такого ожидаешь от наушников данной ценовой категории.

 


Комплект поставки достаточно банальный, вы получаете сами наушники, ряд бумажек и кабель. Конечно, хотелось бы большего, но за коробку я готов простить им все.

Комплектация

Белая коробка выглядит максимально невзрачно — на такой минимализм, пожалуй, даже в Apple пока не решаются. Сверху изображен только логотип производителя и его название; никакого намека на модель нет.

Внутри все без лишней интриги — за пленкой в специальной резиновой подложке «лежит» наш плеер. Здесь же необходимая документация, а под всем этим добром — только кабель micro-USB для зарядки (с автономностью у этого плеера, кстати, все очень хорошо, но об этом чуть позже).

И… на этом, в общем-то, всё. А что вы хотели, еще кожаный чехол, запасной кабель или комплектные наушники? За такую стоимость HiFiMan этим не балует.

Дизайн и удобство ношения

У меня на «фотосессии» побывала первая версия HiFiMan HE-560, предоставленная друзьями из Era-in-ear, но вторая отличается от нее только внешне. Разницы в звуке между двумя ревизиями я не нашел, как ни старался. Если разница и есть, то она настолько мала, что ее можно списать на особенности экземпляров или вообще психоакустику. Чашки первой ревизии были выполнены целиком из твердого тика, но в HiFiMan не смогли обеспечить им достаточную прочность, что приводило к появлению царапин, сколов и трещин. Поэтому инженеры компании сумели переделать чашки, используя пластик и шпон эбенового дерева, сохранив звучание на том же уровне и увеличив прочность. Кроме того, новые чашки смотрятся красивее благодаря ярко выраженной древесной текстуре.


Внешний вид HE-560 очень простой. Чашки — круглой формы, с решетчатой внешней стороной, обеспечивающей открытое акустическое оформление. Оголовье сделано в виде тонкой П-образной металлической пластины, обеспечивающей прижим чашек, а посадку на голове обеспечивает широкая и мягкая кожаная полоса. Ее крепления можно двигать вверх-вниз, регулируя размер наушников. Чашки могут вращаться вокруг горизонтальной и вертикальной осей для лучшего прилегания. Амбушюры — гибридные, из кожи снаружи, и бархатные внутри, это, по словам производителя, обеспечивает долгое время жизни, комфортное ношение и отличные звуковые характеристики.

Кабель у HE-560 сменный, он подводится к каждой чашке отдельно, для подключения используется разъем, сочетающий RCA с резьбовым креплением. В комплект входит гибридный провод из меди и серебра длиной 2 метра, в тканевой оплетке (первая версия была в резиновой изоляции) со штекером Neutrik.


В общем, конструкция у HE-560 сделана максимально просто, не лишена изысканности, но это тот случай, когда простота — залог живучести и качества.

 

Удобство ношения HE-560 близко к максимально возможному у «больших» наушников: ничего нигде не давит, не трет. Благодаря полностью открытому акустическому оформлению уши не перегреваются. Правда по этой же причине звукоизоляция практически отсутствует в обе стороны. HE-560 — наушники для вдумчивого прослушивания дома, в уютном кресле, в тихой комнате. Еще к явным плюсам новых моделей HiFiMan надо отнести их малый вес, 390 грамм — это заметно меньше, чем у предыдущих моделей, и это тоже вносит свою лепту в комфорт.

 

 

Фильтр низкой частоты

Сигнал получен и усилен. Теперь из него следует вырезать все частоты лежащие выше слышимого диапазона. Это является обязательным требованием теоремы Котельникова о дескретизации сигнала.

В идеале необходим фильтр с частотой среза 20кГц , обеспечивающий затухание более -40дБ к частоте 40 кГц. На практике же такое труднореализуемо. Да и портативность конструкции накладывает ряд ограничений.

Можно пойти самым простым путем и использовать RC цепь, включенную в ОС операционного усилителя. Так мы получим ФНЧ первого порядка. Он имеет хорошие фазовые характеристики, но слишком плавный спад.

Еще одним вариантом может стать ФНЧ Баттервота второго порядка. Спаяв и отслушав такой фильтр, сразу стало понятно, что использовать его не стоит. Фильтр Баттерворта имеет приличный загиб фазовой характеристики при приближении к частоте среза. Приводит это к тому, что самые высокие частоты, которые должны звучать очень широко и создавать воздушность, заворачиваются к центру. Трудно это описать. Вообщем про объемный звук можно будет забыть…

ФНЧ на гираторах

Тяга к возвышенному сподвигла перелистать немало страниц текста. Великолепное решение ФНЧ для ЦАП и АЦП было найдено в закромах документации от Burr-Brown. Они предложили использовать для таких фильтров гираторы. Гиратор — это схемное решение, позволяющее посредством конденсатора и ОУ реализовать свойства катушки индуктивности.

Такая схема является аналогом RLRC фильтра третьего порядка с частотой среза 40 кГц. При этом она имеет идеально линейную фазовую характеристику до 20кГц и достаточно крутой спад. Читать подробнее: ФНЧ для АЦП на гираторах.

Фильтры низкой частоты для ЦАП и АЦП на гираторах

Для согласования достаточно высокоомного выхода фильтра со следующим каскадом необходим буфер. В качестве буфера использован обычный повторитель напряжения на ОУ.

 

Далее сигнал поступает на регулятор громкости. Использован резистор номиналом в 50 кОм.Хотя для уменьшения шумов можно и 22 кОма поставить. С движка переменного резистора сигнал поступает на усилитель для наушников.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 в роли ЦАП
  • Yulong A28 в роли усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • HiFiMan 901 и QLS QA360 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие).

Наушники уже были прогреты на протяжении длительного времени, поэтому дополнительный прогрев не осуществлялся.


Я достаточно часто сталкиваюсь с вопросом, какие наушники купить, чтобы максимально ощутить разницу между тем, что слышал раньше, и новым звуком. С недавних пор я почти всегда советую решения с изодинамическими излучателями, а конкретней — что-то их HE-линейки HiFiMan, именно они обеспечат больше всего необходимого «вау».

 

Первый эффект от перехода на изодинамические наушники после обычных «динам» — это ошеломление. Ошеломление количеством деталей, ровным звуком, высокой скоростью и, как следствие, отменной динамикой. Все это есть и в данных наушниках.

Скорость баса и его текстурность заслуживают всяческих похвал, мало какие наушники так разборчиво преподносят этот участок АЧХ. Также нет претензий и к глубине НЧ. Количественно баса тоже в большинстве случаев хватает, хотя это уже зависит от треков, некоторые (хотя и далеко не все) старые записи порой лишаются необходимой телесности. К счастью, хороший усилитель эту проблему решает достаточно просто, да и не для всех она вообще будет существовать. Отдельно также помогает поиск хороших ремастеров.


Средние частоты — детальные, эмоциональные и музыкальные. Инструменты отлично разделены, четко локализуются и обладают собственным характером. Это дает эффект широкой воображаемой сцены, хотя глубина ее не рекордна. С HE-560 вы услышите все, что хотели заложить в запись музыканты и звукоинженеры. На некоторых жанрах, особенно минималистичных, это дает невероятный эффект погружения. Зачастую понимаешь, что один голос в сопровождении акустической гитары — это очень и очень много.

Верхних частот много, они невероятно детальны и дают ощущение легкости и воздушности, не напрягая при этом. Если вы не фанат верхних частот, можно их немного приглушить, используя кастомный кабель, не содержащий серебра, мне же все нравится так, как есть.

 


Разумеется, данные наушники универсальны и жанрово, им с легкостью удается почти любая запись, если, конечно, она качественная.

 

 

Наушники Hifiman HE560 (refurbished)-Screw-on Connector Version

Ну что ж, давайте я вам отчитаюсь о своём предновогоднем приобретении новых (старых) наушников. Это не полноценный обзор, в классическом понимании аудиофилов )) я не работаю профессионально со звуком, скорее просто люблю хороший, качественный звук и не претендую на лавры эксперта. Итак: Краткий взгляд на Hifiman HE560 С декабря прошлого года являюсь владельцем HE400i, в качестве усилителя используется Audinst HUD-DX1 второй версии, до этого никаких особо дорогих и качественных ушей не имел, и так как особо не избалован качественным звуком, то звучание Хэшек в этой связке снизошло как откровение. Старые треки, которые казалось уже заучены и ничем не удивят — открылись с новой стороны, услышал то, что оказывается упускал в привычной музыке.

В общем всем был доволен, однако человек такое существо, что всегда стремится к лучшему )) Не стал исключением и я. Летом были куплены ОУ v5i на Audinst HUD-DX1 ОУ v5i и стало еще лучше и краше в плане вывода звука. И вот пришла зима, скоро новый год и я думал чем себя порадовать, давно косился на vvid 6, да тут еще и скидка вроде на оф. сайте образовалась, думаю лан, будем брать… И тут блин, дёрнуло меня зайти на сайт официальный хайфайманов а там я увидел это:

store.hifiman.com/index.php/he560-676.html

Восстановленные у официалов 560-е за 200$ ввиду НГ. Непродолжительная борьба с жабой, и я уже тыкаю в кнопочку «оплатить и заказать». А дальше по стандартному пути: отправка посреднику — пересылка в РФ, вес посылки 3 кг цена доставки 30$. И вот сегодня я их получил.

Коробка деревянная видно, что невзгоды транспортировки (к сожалению) не обошли ее стороной, впрочем, я не в претензии, так как знал и понимал, что беру не новый товар.

 

 

Внутри лежат уши и кабель:

 

 

Уши вид как новых без малейших нареканий (по всей видимости заменены амброушены).

 

Единственное что выдает б.у. — старый провод наушников: видно что латунь, в месте крепления проводов к чашечкам, слегка приобрела от времени патину.

Включил, и вот сижу, почти весь вечер не снимаю.

Сравнение с HE400i

 

 

Мне сложно вам выразить свои субъективные впечатления ибо я все же скорее любитель, для меня слова определения звука по типу «широкая сцена», «затухания», «середина» и т.д. по большому счету так и остались словами. Что я услышал в 560 в отличии от 400? Мягкость, звук по прежнему чистый, прозрачный, инструменты не свалены в кучу, но той кристальной (даже излишней) прозрачности верхов какая есть на 400 — нет. Звук именно как бы сглажен, более мягок. Бас гораздо более выражен, чем на 400-серии его по прежнему не много, но чувствуется он гораздо более чётко, более глубокий что-ли… По энергономике: сидят на голове чуть лучше, но мне и четырёхсотые не давили, просто немного еще более комфортнее.

Моё мнение такое: покупать их за 800$ (продажная цена новых) это сумасшествие ибо на мой слух нет там прям уж дичайшей разницы на эту цену по сравнению с теми же 400i, но за 200$ это отличная покупка, которая надеюсь послужит мне долгое время. В общем, лучше чем просто купить vvid 6 (впрочем рано или поздно куплю и ОУ, но это уже в следующем году)

Всех с наступающим Новым Годом. Добра, Здоровья, приятных подарков!

Update: Итак, разобрал усилитель, снял джампера, которые ограничивают мощность и в итоге стало еще лучше, сцена как бы приблизилась, они стали еще больше вовлекать в композицию… блин сложно мне передавать словами то что я слышу )) Короче, повышение мощности эти уши восприняли крайне благосклонно. Вот сегодня я начинаю осознавать что они на голову выше 400i, этак если поменять усилок на что-нибудь топовое я начну понимать почему они могут стоить 800$… писец (не дай боги, пусть моя аудиоболезнь не прогрессирует — а то я останусь без штанов, с дошираком и с классной аудиосистемой )))))

Совместимость

Данным наушникам абсолютно необходимы хороший усилитель и ЦАП. Использовать их с обычными смартфонами или плеерами — идея абсолютно провальная. Сами HiFiMan утверждают, что эти наушники могут работать с простыми источниками, но 90-дБ чувствительность доказывает несостоятельность этого утверждения. Даже HiFi-плееры начального уровня на полную эти наушники не раскроют. Так что, покупая HiFiMan HE-560, стоит сразу подумать и об источнике для него, благо проблем с хорошими недорогими комбайнами, сочетающими в себе функции усилителя для наушников и ЦАПа, не наблюдается. Мне лично понравились Yulong DA8 и его младший брат D200, усилитель HiFiMan EF-100. Также могу отметить технику Maverick Audio, их комбайн D1 — очень простой, но приятный и музыкальный, отличается низкой ценой и хорошим (для цены) звуком. Еще мне понравилось, как данные наушники играют с плеерами HiFiMan 901 и особенно QLS QA360.

 

Питание — важный вопрос

Любой активный элемент, буть то лампа, транзистор или микросхема по своей сути являются модуляторами напряжения питания. Крайне важно, чтобы источник питания мог обеспечивать достаточную величину тока при заданном напряжении.

Сегодня многие микросхемы могут стабильно работать начиная с напряжения ±2.5 В. Но большее напряжение несомненно дает значительный прирост в качестве звука. Для цапа нужно хотябы 3, но лучше 5 Вольт.

А какой ток требуется для питания? суммарно аналоговая часть включает в себя 6 сдвоенных ОУ и ЦАП. Типичное значение потребления каждого корпуса составляет 5-6 mA. Будем считать, что суммарно нужно 50 mA. Помимо этого мы хотим иметь на выходе каждого канала ток до 50 мА. Логично, что источник питания должен обеспечивать ток до 150-200 мА по положительному и отрицательному напряжению.

Изначально питание было реализовано на инверторе напряжения MAX660. Но ее максимальный выходной ток составляет 100мА и это при просадке напряжения в 0,35 В. Напряжение питания же получается ± Uбатарейки. Соответственно размах напряжения падает вместе с разрядкой батарейки. Другим потенциальным кандидатом могла стать TPS65133, но увы ее не удалось приобрести.

На данный момент решение было найдено в готовом модуле dc-dc преобразователя с АлиЭкспресс. Можно заказать такой модуль на 5 или 6 вольт, а перепайкой резистора R1 получить ±5.5 вольта. Что отлично и для ЦАПа и для ОУ. К тому же такое напряжение оптимально при питании от аккумулятора, да и теперь напряжение питания не зависит от разрядки аккумулятора.

Стоит такой модуль всего 3$. Имея размеры всего 25×16.3×6.6 мм он на отлично справляется со всей описанной выше электроникой. Получил уже пятый такой модуль — никаких проблем. Заказывать рекомендую в магазине производителя модулей eletechsup Outlet Store на Алиэкспресс.

Эргономика и качество изготовления

Излучатель большого размера установлен в таких же больших чашах, которые отлично охватывают ухо у людей любой комплекции. Форма кстати очень эргономичная. Благодаря своему малому весу (всего 400 грамм) и размеру чаш наушники почти не ощущаются на голове и возникает эффект прослушивания музыки без наушников, будто рядом звучит акустическая система. Но в этой конструкции есть один недостаток, чаши тут лишены степени свободы вдоль оси крепления к оголовью, поэтому может возникнуть ситуация что амбушюры, например, не плотно прилегают сзади или спереди, а повернуть их нельзя, чего можно было бы избежать при повороте чаши. В 90% случаев этой проблемы ни у кого не будет и наушники всё равно могу назвать одними из самых удобных.

Способствуют комфорту и амбушюры которые идут с наушниками по-умолчанию, так называемые HiFiMan FocusPad. Кожзам снаружи, перфорированный кожзам внутри, а сторона которая прилегает к голове тканевая. Наполнитель внутри, к сожалению не пенный, а обычный поролон.

 

В комплекте два кабеля: 3х метровый с джеком 6.3мм. и полтора метра с коннектором 3,5 плюс переходник на 6,3. Раз наушники позиционируются как легко качаемые портативом, почему бы не вложить провод 3,5 с переходником на 6,3 и например балансный 2,5мм? Это загадка, будем считать что так и должно быть. Но отдам должное, сам кабель очень хорошего качества хотя и выглядит немного странно. Это гибрид с воздушным диэлектриком, поэтому и похож немного на трубку от капельницы, зато очень лёгкий, эластичный и не микрофонит. Вобщем бежать сразу к кабельных дел мастеру для изготовления более продвинутого кабеля сразу после покупки не обязательно, можно пожить и с этим. Но имейте ввиду, что наши мастера помогут изготовить кабель любой конфигурации, от бюджетного до золотого )))

Звучание

Ну и кульминация нашего обзора — это звук! Собственно из-за него я и решил из всех хафайменов взять на обзор первым делом именно Ananada.

Я был удивлён, но это почти HE-1000 только для меломанов. Главное преимущество над конкурентами это построение объёма и сцены. Наушники играют очень широко, с прекрасным разделением планов и очень точным позиционированием инструментов в пространстве. По этому параметру они не уступают даже вдвое или в втрое более дорогим наушникам.

Общий характер звучания слегка музыкальный, в меру напористый и драйвовый, но наушники при этом сохраняют все прелести изодинамики с хлёстким хорошо очерченным басом, отличным разрешением и проработкой микроконтрастов. У меня на язык выплывает определение натуральный звук.

Бас Ananda отыгрывает очень глубоко, массивно и динамично. Раскаты больших барабанов звучат очень реалистично и даже чуть лучше. Острота углов на атаках немного скруглена, что как раз придаёт комфорта, но потери в скорости почти не ощущается, как и полагается изодинамам могут и тяж вжарить, но всё же роковые, блюзовые, джазовые композиции где хорошо заходит более плотная и мягкая басовая подложка с проработкой микрорельефа мне тут нравятся немного больше.

Несмотря на некоторую кажущуюся общую притемнённость в звуке, бас тут не задран, эта зона достаточно ровная, что видно по АЧХ, поэтому наушники не утомляют при длительном прослушивании и не превращают звучание в давящий гул.

Средние частоты самую малость отодвинуты назад, в основном за счёт лёгкого провала на ВСЧ, но они очень детальны, с хорошей проработкой как макро-, так и микронюансов. Инструменты тут буквально дышат, расстановка отменная. Из-за отсутствия пиков на ВСЧ нет эффекта искристого драйва, но зато не отвлекается внимание и на первый план выходят микродетали на краях диапазона.

На верхних частотах наушники звучат умеренно сдержано. Они не агрессивные, но со свойственной для изодинамики проработкой послезвучий и мельчайших затуханий. В целом ВЧ легонько притемнены и судя по графику тут как раз спад после 11 кГц. Из-за этого наушники скрадывают самые мелкие призвуки которые должны звучать максимально высоко, но это же делает их не такими критичными к записи, т.к. обычно после 10 кГц больше мусора чем полезной информации. Учитывая что наушники могут играть нормально чуть ли не с телефонами, то это можно отнести даже к плюсам.

 

Вобщем наушники в себя вобрали чуть ли не все лучшие качества которые должны быть у универсальных изодинам: умеренная требовательность к качеству записи, динамичное и детальное по всему диапазону звучание, но при этом ненавязчивое и не утомляющее, широченная сцена и лёгкость расксчки. Профит!

Достоинства и недостатки

Очевидным достоинством MegaMini является цена, также плеер воспроизводит большинство необходимых форматов, при этом обладает знакомым многим качественным звучанием HiFiMan. Из недостатков в первую очередь нужно отметить отсутствие эквалайзера и функции внешнего ЦАПа. С другой стороны, какой внешний ЦАП может быть в бюджетнике?

Ну и не совсем понятно, что производитель хотел сказать нам ничем не задействованной площадью под рядом кнопок управления. Туда словно так и просится джойстик или сенсорная панель, но тогда, вероятно, стоимость плеера сравнялась бы с SuperMini.

Вывод

MegaMini стал еще одной успешной попыткой HiFiMan заявить о себе на бюджетном рынке. Аудиоплеер обладает стильным дизайном, качественным звучанием и компактными размерами — в определенной степени это сказалось на его характеристиках, однако последнее в первую очередь оценят те, кто постоянно в движении, например при занятии в спортивном зале. Но и по дороге на работу или учебу слушать его тоже никто не запрещает. HiFiMan выпустила бюджетный плеер, но не для всех. Впрочем, если вспомнить тот же SuperMini, можно понять, что такие плееры пользуются спросом.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *