Награды:

«Премия Муз-ТВ»

  • 2008 год, «Самая модная группа» (World Fashion TV)
  • 2005 год, номинация «Лучший танцевальный проект»

«Золотой граммофон»

  • 1999 год – «Черный ворон»
  • 2000 год – «За мной»
  • 2002 год – «Средняя школа №7»
  • 2004 год – «Седьмой лепесток»

«Стопудовый хит»

  • 1999 год – «Беспризорник»;
  • 2000 год – «За мной»;
  • 2004 год – «Билет»

«Бомба года» («Бум года»)

  • 2000 год – «За мной»;
  • 2001 год – «Так легко»;
  • 2003 год – «Средняя школа №7»;
  • 2004 год – «Седьмой лепесток»;
  • 2005 год – «Билет»

«Движение», 2003 год

Премия Попова, 2003 год

Night Life Awards, 2001 год, номинация «Клубная группа»

и другие…

 

Сила звука

Внутри каждого плеера есть свой собственный процессор, преобразующий цифровой звук в аналоговый.

Проблема в том, что ЦАП проигрывателя работает с малыми токами, в то время как для работы наушников требуются куда большие значения. Значит, выводимый сигнал нужно как-то усиливать. Если бы речь шла о каких-нибудь лампочках, мы бы просто повысили сопротивление и радовались жизни на ярком свету. Но звук — штука хитрая, и тут уже куда важнее не громкость, а точная передача исходных данных. Поэтому для того, чтобы получить по-настоящему качественный звук, придется использовать еще одно дополнительное устройство — усилитель. Ламповый или транзисторный.

Разумеется, главное, за что борются производители усилителей, — это качество звука. Для того чтобы просто усилить сигнал, много ума не надо, это самая простая часть работы. Только вот природа тока такова, что стоит немного повысить сопротивление — и сигнал исказится так, что из него уже с трудом можно будет выковырять чистые ноты. На страже чистоты звука как раз и стоят самые дорогие «органы» усилителя: каскады, блоки входного и выходного сигналов. По сложным формулам и законам они вычисляют, каким же образом изменился звук и что из него надо выкинуть. И все бы хорошо, только вот дальнейшая работа над сигналом — это и новые изменения… Такой вот замкнутый круг получается.

Фактически, у каждого усилителя есть две действительно важные характеристики — эффективность (значение усиления звука) и коэффициент полезного действия, по ним усилители делятся на классы. Наш тестовый Perreaux SXH2 Chrome

 

относится к высшей когорте — класс А (и потому стоит безумных денег). У таких усилителей очень низкая эффективность (потребляя 200 Вт, реально на усиление пойдет только 50 Вт) и самый низкий процент искажений. То есть, проще говоря, они доносят звук от плеера до наушников практически в первозданном виде.

Изобретателем ламповых усилителей — и самого мягкого «домашнего» звука — стал американец Ли Де Форест. Благодаря ему мир узнал, что даже записанная музыка может звучать тысячью разных способов.
В сороковых годах ламповые усилители находились на пике своей популярности — их можно было найти практически в каждом доме.
Perreaux SXH2 Chrome

Технические характеристики

Частотный диапазон:

5-60000 Гц *
Входное сопротивление:
40 кОм *
Сигнал/шум:
115 дБ *
Количество выходов на наушники:
2 *
Искажения:
0,001% *
Входная чувствительность
: 1450 мВ *
Сопротивление наушников:
32-300 Ом *
Габариты:
216х58х181 мм *
Вес:
1,4 кг *
ЦЕНА:
38 900 руб.

 

Внешний вид профессиональной аппаратуры не внушает трепета. Perreaux SXH2 Chrome

— серая коробочка с серебристой лицевой панелью. Никаких дисплеев или лампочек тут нет: только один вход, выход и ручка громкости. Скажете, скучно? Мы тоже так думали, когда подключали усилитель к звуковой карте компьютера. Первое включение ударило по ушам какой-то дикой какофонией звуков — хорошо звучавшие до этого наушники разразились треском и непонятными шумами. Музыкой это нельзя было назвать. Почесав голову, мы уподобились настоящим аудиофилам: для начала избавились от Creative X-Fi, отправили в корзину коллекцию MP3 и стряхнули пыль с CD. В качестве источника использовали USB-карту на базе аудиофильского ЦАП Burr-Brown PCM2702, выдающего потрясающий по чистоте звук. Плюс к этому подключили экранированные кабели по 1000 рублей за метр. И вот тут все изменилось.

Звук кристальной частоты буквально впечатывает в кресло и вызывает какую-то глупую улыбку на лице. Возникает желание бросить работу, запереться в комнате и переслушать всю аудиоколлекцию заново. Слышны мельчайшие нюансы записи: если в знакомой до боли композиции подозреваешь, что где-то там есть еще одна гитара на заднем фоне, то с Perreaux SXH2 Chrome ее уже действительно слышишь. Каждая нота и деталь музыки выделяется и особо подчеркивается. Правда, электронные записи на таких вещах смотрятся неинтересно — зато в живой музыке для себя можно открыть очень многое.

Lehmann Audio Black Cube Linear USB Технические характеристики

Частотный диапазон:

10-35000 Гц *
Входное сопротивление:
47 кОм *
Сигнал/шум:
95 дБ *
Выходная мощность:
до 400 мВт *
Количество выходов на наушники:
2 *
Искажения:
<0,001% *
Сопротивление наушников:
32-600 Ом *
Габариты:
280х110х44 мм *
Вес:
1,5 кг *
ЦЕНА:
55 900 руб.

Для того чтобы получше прочувствовать усилитель от Perreaux, мы взяли еще одного представителя породы транзисторных усилителей — на этот раз от компании Lehmann Audio

. Внешне
Black Cube Linear
почти не отличается от конкурента: тот же строгий ящик со входами и выходами. Но у него есть одно неоспоримое преимущество — встроенный ЦАП. А это значит, что для качественной музыки понадобятся только наушники и диски, звуковая плата уже фактически входит в комплект. И, надо сказать, рядом с Black Cube всякие Creative X-Fi понуро курят в сторонке. Кстати, для подключения к компьютеру ему не требуются драйвера или какие-то настройки: кабель втыкается в USB и через полминуты уже можно слушать музыку. С хорошими наушниками Black Cube Linear звучит идеально, так что использовать какие-то эквалайзеры — только портить впечатление.

Но самое забавное, что мы заметили с Black Cube Linear, — разница между двумя усилителями. Мы не можем сказать, какой из них лучше или хуже: разница тут уже в каких-то мелких нюансах и оттенках звучания. Да, мы можем сказать, что на 53-й секунде такой-то композиции гитара пискнула четче, да только кому это надо? Все равно что искать различия между Ferrari и Lamborghini. Они просто разные.

История «Hi-Fi» продолжается…

Сегодня группа «Hi-Fi» – это состоявшийся бренд, популярная торговая марка. От стиля жизни «Hi-Fi» удовольствие получают и повзрослевшие фаны 90-х и новое поколение зрителей, любящих яркую, качественную и самобытную музыку. Вдохновители и основатели коллектива Эрик Чантурия и Павел Есенин задают вектор движения коллектива в русле шоу-бизнеса, а ребята готовы к новым победам, покорению хит-парадов и, конечно, к новым встречам со своими слушателями. В концертах звучат самые лучшие и популярные песни всех времен «Hi-Fi». Помня, что движение жизнь, продюсеры коллектива вместе с ребятами активно работают над новыми песнями в студии.

Главное, чтобы творческая жизнь группы была свежей и полной, чтобы каждая минута на сцене была посвящена зрителям, и новые песни этой весной звучали в сердце каждого.

Итак, я хочу поделиться с вами своим мнением о плеере HiBy R5. Эта модель относится к среднему сегменту, и ее безумная популярность среди аудиофилов — уже свершившийся факт. Давайте подробно обсудим, каким образом плееру удается обходить конкурентов, чем он удивит владельца и почему мое отношение к продукции бренда HiBy изменилось именно после того, как R5 впервые попал ко мне в руки. К делу.

Упаковка, комплектация, внешний вид

Коробочка плеера маленькая и скромная. При этом внутри нас ждет достаточно щедрый набор аксессуаров: зарядный кабель Type-C, прозрачный силиконовый чехол и защитная пленка на экран. Без особых изысков, конечно, но у того же FiiO M11 Pro, представляющего более высокий ценовой сегмент, чехла в комплекте нет, так что можно радоваться. Кстати, еще нас здесь ждут две наклейки Hi-Res, с ними любая техника, вероятно, становится высококлассной. О дизайне модели я могу высказать только позитивные впечатления. Если бы у нас был аудиофильский квест по выбору идеального плеера, обязательным пунктом была бы компактность. Как вы знаете, портативное аудио сейчас — понятие растяжимое, большинство любителей хорошего звука, в том числе я, вынуждены носить с собой тяжелые кирпичи. Но R5 в этом смысле совершенно прекрасен. Он небольшой и плоский, спереди чуть выступающее стекло, сзади пластик, между ними приятная алюминиевая рамка со скругленными гранями. Сборка безупречная, вес вполне легкий, в руку плеер ложится удобно. И важно учитывать, что он относится к среднему сегменту, где маленьких устройств уже почти не встретишь. Забегая наперед, скажу, что жертвовать уровнем звучания ради компактности практически не придется. В плеере установлены два ЦАПа CS43198. Встроенной памяти 16 Гб, есть слот для карты MicroSD, и он с лотком, который без скрепки не открывается. Вот это уже сомнительное удовольствие, честно говоря. Еще у R5 есть балансный выход по стандарту 4,4 мм, мощность через него — 564 мВт на 32 Ом, можно смело подключать полноразмерные наушники, кроме самых тугих.

 

Интерфейс и функциональность

Прошивка плеера — полноценный Android Oreo. Скорость работы хорошая, иногда заметны краткие подвисания, но тот же iBasso DX160 был, по моему опыту, гораздо медленнее. Впрочем, HiBy слишком долго занимались разработками софта для других, чтобы ошибаться. Вторая очень сильная сторона R5 — это его функционал. Здесь есть Bluetooth на прием и на отдачу с кодеками aptX, aptX HD, HWA и LDAC, Wi-Fi, возможность установки любых сторонних приложений, стриминг с MQA, S/PDIF, работа в режиме внешнего ЦАП, обновления по воздуху, быстрая зарядка. Никаких ограничений, в отличие от младшего HiBy R3 Pro, у которого не было стриминга в оффлайн-режиме. R5 абсолютно универсален, он готов к самым экстремальным сценариям использования, которые вы сможете придумать. Читает DSD до 256. Время работы до 18 часов, и это третий важный плюс после компактности и широкого функционала. Сенсор экрана более-менее чуткий, также есть удобные крупные физические кнопки для управления воспроизведением и громкостью, малыш в использовании максимально приятен. Разве что дисплей хотелось бы более красочный, но это меня DX160 разбаловал.

О звуке

Основное тестирование проводилось на наушниках Campfire Audio Solaris Special Edition, Rhapsodio Solar и Noble Audio Katana. Подачу R5 можно назвать яркой, спокойной и детальной. Перед нами уверенный универсал, который кому-то, наверное, покажется скучным, но при этом легко справится с любыми жанрами и любыми наушниками. Музыкальная картина здесь рисуется крупными весомыми образами, форсированных атак нет, но середина достаточно насыщенная, чтобы передавать эмоции. Общий характер ровный, с небольшим уходом в темноту. Это все, честно говоря, напомнило мне TheBit Opus №1S, он был таким же вдумчивым, уравновешенным и серьезным. Однако с R5 музыка воспринимается чуть более упрощенной, фантастической проработки второго плана ждать не стоит. Я бы рекомендовала послушать плеер перед покупкой, чтобы понять, нравится ли вам его почерк, лично я была позитивно удивлена, поскольку ожидала от малыша гораздо более слабого качества. По частотам. Басы не самые глубокие на свете, но бархатные, объемные и текстурные. Удар нормально очерчен, масса умеренная, мидбас не наползает на середину, хотя имеет определенный акцент. В первую очередь, диапазон я назову комфортным. Средние частоты, как уже сказано, насыщенные, детальные и четкие. Скорость отличная, разделение инструментов корректное, сцена широкая, хотя и довольно плоская. Присутствует приятная приглушенность тембров, благодаря этому R5 умеет великолепно передавать вокал. Баланс между макро и выделением нюансов выдержан хорошо. В целом, вы как будто смотрите на мелодическую палитру через идеально прозрачную воду — все различимо и читаемо, но сохраняется своеобразная отстраненность. Высокие частоты по разрешению спорные, но все же они присутствуют в достаточном количестве, чтобы звучание было полноценным. Протяженность неплохая, как и детализация, верха не пилят слух и не разбрызгивают звонкие искры, а просто серьезно и аккуратно отыгрывают свою часть партии.

Забытая технология

Провода тоже лучше использовать не простые, а золотые. Совершенно серьезно — золотые нити, вплетенные в провода, замечательно экранируют сигнал и существенно уменьшают процент искажений.

Мало кто знает, что, помимо транзисторных и ламповых усилителей, бывает еще третий тип «музыкальных гениев» — электростатические пары. Впервые об этой технологии заговорили еще в 1920 году, когда поняли, что стандартные динамики не могут дать по-настоящему чистого звука — у них были слишком тяжелые драйвера, которые сложно разгонять (и тем более управлять их движением). Началась борьба с лишним весом: огромные драйвера, создающие инертное магнитное поле, решили заменить тонкими мембранами, реагирующими на поле электростатическое, более чуткое к изменениям. Вот только для того, чтобы получить идеальный звук без помех, такие мембраны должны были быть не толще человеческого волоса, а делать столь сложные вещи тогда еще не умели. В общем, эксперимент был отложен до лучших времен. Лет через десять про технологию все забыли и стали заниматься обычными динамиками — вспомнили о ней лишь в 50-х годах.

Как раз к тому времени наука доросла до создания синтетических материалов на основе полимеров, аудиофилы возопили о несовершенстве мироздания, а продажи аудиотехники стали снижаться. Что ж, мембраны сделали, и первая электростатическая акустика появилась в студиях звукозаписи. Звучала она куда лучше всего остального, но с басами, увы, не справлялась — приходилось использовать ее в паре со старыми сабвуферами.

Ситуация изменилась совсем недавно: в начале XXI века появились первые электростатические наушники и усилители, чьи мембраны были столь тонкими и легкими, что могли передавать любые частоты. Вместе с тем напряжение, подаваемое на такие мембраны, возросло почти втрое — и потому дополнительно усиливать звук практически не нужно. Настоящий рай для меломанов (если у них, конечно, есть деньги на такие дорогие игрушки).

Российский Hi-End 17

Как организатор выставок «Российский Hi-End», с удовольствием отвечу на поставленные вопросы и предложения. Прямо по пунктам, чтобы не терять время: 1. Время демонстрации звучания в фойе 2-го этажа не всегда было 10 минут. Но по результатам голосований участников и зрителей было выбрано именно это значение, поскольку оно даёт возможность экспонентам прозвучать не менее двух раз в день. И особенно на этом настаивали зрители, ибо они могут ознакомиться со всем представляемым тратя на это всего пол дня. Большинство посетителей не могут позволить себе «прописку» на выставке на весь, а то и на два дня. И очень позитивно, что переход на 10-ти минутный формат заставил экспонентов серьёзнее относиться к выбору музыкального материала. 2. Мы всегда разыгрывали место, с которого начинается прослушивание в фойе 2-го этажа Конгресс-центра. Вы должны помнить – шариками с номерами, которые доставали из закрытой корзины. На прошлой выставке, в знак признания заслуг заболевшего Владимира Стародубцева, мы начали демонстрацию с его стенда. В этом году, чтобы было честно, сменили направление движения прослушиваний на противоположное. Поэтому на следующей опять вернёмся к «рулетке». 3. Специально организованные «безмузыкальные» демонстрации отбивают зрителей от текущего прослушивания, чему недовольны сами участники. Более того, как-то мы даже организовали во время выставки концерт с приглашёнными мастерами джаза. И на время его проведения прослушивание в зале остановилось, за что я выслушал вполне резонные замечания в свой адрес. 4. У нас всё больше экспонентов, которые совместно представляют и УМЗЧ и АС и компоненты. И предпочитают работать со своим звуковым трактом. Некоторое время назад у меня даже были мысли начать проведение двух выставок в год – для демонстрации на одной только АС, а на другой — только УМЗЧ и компонентов. Но тогда бы многие наши участники были бы вынуждены показывать идентичные звуковые тракты и на той и на другой. Это не встретило отклика во время опроса. 5. По поводу расширения информационных возможностей за счёт стендов, фотографий, макетов – полностью с Вами солидарен. И если заметили, в этом году совсем неинформационных стендов не было. Я специально оговаривал этот вопрос при включении в состав участников. На этой, прошедшей вставке двумя участниками были представлены два прототипа своих будущих изделий. И это встретило вполне дружественный отклик. 6. В МТУСИ очень жесткая система слежения за оплатой оргвзносов, поскольку наш вуз относится к Казначейству РФ. Поэтому любые вопросы в части финансовых поблажек в данный момент весьма призрачны. 7. Информационное поле для освещения работы выставки увеличивается. И весьма позитивным является интерес представителей власти к творчеству и коммерческому развитию наших отечественных разработок. Если Вы заметили, открывать нашу выставку и знакомиться с выставленной на ней продукцией теперь постоянно стали руководители Федерального агенства связи (Россвязь). А в этом году к нам впервые прибыли ещё и представители Госдумы РФ. И главным, что их интересовало – реальная готовность наших экспонентов к внедрению своих изделий в промышленное производство.
2+

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *