Икона стиля

Не секрет, что дизайн современной техники устаревает довольно быстро, если, конечно, речь не идёт о предметах, претендующих на звание «икона стиля», к числу которых, безусловно, можно отнести героев нашего сегодняшнего обзора. Стоит ли этому удивляться, зная о том, что их облик формировался в мастерской Хельмута Тиля — классика немецкого дизайна, создавшего ряд уникальных проектов, включая знаменитое «красное сердце» Thorens TD 309. Скажу по секрету, что лично я с удовольствием пользуюсь разработанными им наушниками, но об этом как-нибудь в другой раз.

 


Акустические системы Heco Direkt выглядят эффектно в любом интерьере

Удивительно, но в облике Heco Direkt каждый находит что-то своё. Так, поклонники Apple — очертания любимых гаджетов, музыканты — контуры струнных инструментов, автовладельцы — спортивные полоски и боевую раскраску легендарных гоночных болидов. В настоящее время колонки представлены на рынке в чёрном и белом вариантах, хотя мне, признаться, продолжив аналогию со спортивными автомобилями, хотелось бы увидеть их в пламенно-красном, фисташковом или нежно-кофейном цвете.

Благодаря тщательно продуманным формам, Heco Direkt впишутся практически в любой интерьер от дворцовых палат до экстремального молодежного лофта. И это не удивительно: их концепция объединила сразу несколько классических стилистических направлений индустриального дизайна.

 

HECO Direkt Einklang – это эксклюзивная однополосная система, основанная на одном (!) полнодиапазонном динамике, работающем как точечный источник звука, обеспечивающем максимальную тембральную достоверность в совокупности с точной локализацией и фокусировкой звуковых образов и великолепной передачей пространства.

Новейшая Direkt Einklang дополняет исключительную линейку Direkt акустических систем HECO. Как и Direkt и Direkt Dreiklang, HECO Direkt Einklang представляет совершенно независимую и почти отсутствующую на рынке концепцию. Низкая масса подвижной системы позволяет достичь высокую чувствительность, что делает Einklang идеальной АС для работы, как с ламповыми усилителями мощностью от 5 Вт, так и с мощными транзисторными усилителями. HECO Direkt Einklang, выделяется элегантным шелковистым матовым лаковым покрытием с контрастными двойными полосками и высококачественными и эксклюзивными компонентами, которые были специально разработаны и идеально оптимизированы персонально для данной АС.

Сердце Einklang

Полнодиапазонный 210-мм громкоговоритель является центральным элементом HECO Direkt Einklang. Как и ее предшественники, эта АС также была оснащена специально разработанным динамиком, который был оптимизирован технически и акустически, используя все ресурсы, доступные инженерам HECO. Основой динамика является чрезвычайно легкий диффузор из крафт-бумаги. Отсутствие необходимости в сложных фильтрах в сочетании с легким диффузором, позволяет добиться высокой результирующей чувствительности АС до 94дБ. Богатый, почти 70-ти летний, опыт инженеров HECO проявляется в виде специально разработанного конуса высокочастотного динамика с его новой формой NAWI и инвертированным пылезащитным колпачком. Конус изготовлен из одного куска материала, состоящего из особо жесткой и легкой бумажной смеси, которая обеспечивает естественное и точное воспроизведение высоких частот. Привод обеспечивается мощной сдвоенной магнитной системой, которая оснащена высоконадежной, оптимизированной по весу 25-миллиметровой звуковой катушкой CCAW. Любые искажения в средних и высоких частотах минимизируются благодаря компенсации импеданса. Динамик, оптимизирован с помощью высокотехнологичной измерительной системы Klippel для обеспечения идеальной симметрии и минимальных искажений и имеет прочную литую алюминиевую корзину с узкими аэродинамическими стойками и многочисленными вентиляционными отверстиями.

 

Внутри высокотехнологичного корпуса

Чрезвычайно прочный и плоский корпус HECO Direkt Einklang изготавливается из MDF с придающими дополнительную жесткость перегородками и обладает чрезвычайно низкими резонансными и отличными антивибрационными характеристиками. Конструкция оснащена двумя двунаправленными ФИ портами с закругленными на концах отверстиями для оптимизации потоков воздуха и гарантирует максимальную эффективность в низкочастотном диапазоне. Как и другие модели серии Direkt, Direkt Einklang также оснащен специально разработанным металлическим подиумом. Широкий баффл и большой объем корпуса являются еще одним краеугольным камнем отличных акустических характеристик HECO Direkt Einklang. Аутентичный и динамичный звук с быстрым, мощным басом, живым среднечастотным и детальным и воздушным высокочастотным диапазоном с великолепной передачей пространства.

Стоимость пары HECO Direkt Einklang в России – 149 000 рублей за пару.

Технические моменты

Акустические системы имеют необычные пропорции и установлены под небольшим углом на матовых серебристых треножниках, оканчивающихся шипами, на которые, впрочем, можно надеть каучуковые колпачки. Последнее помогает избежать досадных царапин на паркете, а при необходимости — откорректировать звучание двухпортового фазоинвертора, расположенного снизу. Кроме того, эти подставки обеспечивают необходимый наклон корпуса относительно слушателя и их устойчивое расположение практически на любой поверхности — от вздутого антикварного паркета до необработанного бетона. Тем, кого смущает опора по трём точкам, скажу сразу, я пробовал их перевернуть, и это оказалось совсем не просто.

Обращают на себя внимание не только пропорции корпусов и основательность конструкции, но и качество изготовления кабинетов. Я не увидел подтёков, следов клея, дефектов полировки, хоть сколько-нибудь заметных, обращающих на себя внимание швов, нередко встречающихся у акустических систем куда более высокого ценового диапазона.


СЧ/НЧ динамик – пример сочетания классических материалов и новейших технологий проектирования

Несмотря на то, что внешне Heco Direkt напоминают тонкостенные акустические системы старой школы, это впечатление обманчиво. Перед нами вполне современный «музыкальный инструмент». Корпуса акустики сложены из толстых панелей МДФ с ребрами жёсткости, соответственно, массивны и инертны; простукивание корпуса дает глухой звук.

Колонки двухполосные с фазоинверторным акустическим оформлением. СЧ/НЧ-динамик собран в литой алюминиевой корзине — в лучших традициях винтажных излучателей конца прошлого века. Большой 28-см диффузор изготовлен из легкой и прочной бумаги Kraft. Он приводится движение мощной магнитной катушкой и благодаря мягкому резиновому подвесу имеет большой рабочий ход. Твитер диаметром 28 мм оснащен двойным магнитом и мягким текстильным куполом, оформленным в небольшой рупор.

 


Текстильный твитер помещен в небольшой алюминиевый рупор

Обе динамические головки стыкуются друг с другом на частоте 2 350 Гц, характеризуются высокой чувствительностью и разработаны специально для Heco Direkt. Компания пишет, что при их моделировании использовались высокоточные лазерные измерители, которые позволили детально испытать прототипы головок, чтобы добиться очень низкого уровня искажений. Динамики защищены от пыли и внешнего воздействия круглыми грилями, покрытыми акустической тканью в тон корпуса.

Относительно крупный диаметр СЧ/НЧ динамика выглядит, на первый взгляд, довольно странно для двухполосной схемы, однако кроссовер грамотно сводит полосы, и в итоге кривая импеданса, согласно паспортным данным, практически линейная. В результате получилось бесшовное согласованное звучание. Расположенный внизу передней панели сдвоенный порт фазоинвертора отвечает за увеличение отдачи на низких частотах.


Акустический терминал гарантирует надёжное и качественное подключение

Для подключения к усилителю в Heco Direkt используется терминал с одной парой клемм. Возможно, это расстроит отдельных любителей бивайринга и биампинга, но поверьте, ни в коем случае не скажется отрицательно на звуке.

В качестве тестового тракта использовался CD/SACD проигрыватель McIntosh MCD550, усилители McIntosh MA7900, Denon PMA-2500NE, межблочные и акустические провода In-Akustik.

 

 

Широкополосные акустические системы HECO Direkt Einklang

У ретро-серии Direkt, которую пару лет назад начала выпускать немецкая HECO, уже немало поклонников. Одних подкупает своеобразный ностальгический дизайн колонок, других – грандиозный саунд старших трехполосных систем. А на кого рассчитана самая новая и внешне самая скромная модель в линейке?

Не думаю, что меломан, впервые увидев в аудиосалоне Einklang, сразу воскликнет «Ух ты, ничего себе!» Новые однополосные модели по габаритам заметно уступают более ранним «Директам», а уж внушительным Dreiklang – и подавно. Но несмотря на скромную высоту и зауженную переднюю панель, Einklang переняли все конструктивные и дизайнерские особенности серии. Фронтальные щиты, покрытые матовой эмалью, например, украшены фирменными полосками. Лицевые части, выполненные из MDF, отличаются значительной жесткостью и имеют узнаваемые скругленные фаски. С остальными стенками корпуса их связывают внутренние силовые распорки. Как и у старших моделей, здесь фазоинверторное акустическое оформление – две огромных трубы выведены в нижнюю стенку корпуса. Ну и, конечно же, на месте фирменная фишка – три металлических раскосых ножки, гарантирующие системам необходимую устойчивость. Правда, придется потратить с десяток минут, чтобы их надежно привинтить к корпусам при помощи прилагаемого крепежа и инструмента. В набор, кстати, входят и шипы, которые можно использовать вместо штатных силиконовых опор.

 

Основной диффузор с очень легким и подвижным резиновым подвесом спрессован из высокопрочной крафт-бумаги, рецептуру которой немецкая фирма до сих пор оберегает как военную тайну.

Ключевым и при этом абсолютно эксклюзивным отличием Einklang от своих собратьев стали широкополосные 21-сантиметровые излучатели. Подобные сегодня мало кто делает, а головок с настолько широким заявленным диапазоном у производителей вообще насчитываются единицы. HECO вложила в них все ноу-хау, накопленные за шесть десятилетий разработки и производства классических целлюлозных излучателей.

Основной диффузор с очень легким и подвижным резиновым подвесом спрессован из высокопрочной крафт-бумаги, рецептуру которой немецкая фирма до сих пор оберегает как военную тайну. Центральная конусная вставка в форме рупора диаметром пять сантиметров изготовлена из почти невесомой низкоплотной целлюлозы. Оптимизированная форма этого элемента в сочетании с волокнистой структурой и вогнутым центральным колпачком, как уверяет разработчик, позволила добиться неокрашенного воспроизведения высоких частот с минимальным спадом АЧХ в слышимом диапазоне. Звуковая катушка у драйвера также отличается малым весом – она 25-миллиметровая, навита из омеднённого алюминиевого провода на каркасе из каптона.

Во всех подобных конструкциях оба излучателя механически связаны друг с другом, поэтому добиться линейного звучания в широком диапазоне не так-то просто. Чтобы решить эту проблему, в HECO использовали двухэлементную магнитную систему, линеаризированную при помощи измерительной системы Klippel. Так удалось получить идеальную симметрию магнитных полей и добиться почти полного устранения вихревых токов, что на деле обещает минимальные искажения. Со стороны корзины структурная механическая подкраска также исключена – этот отлитый из алюминия каркас тщательно рассчитан и по резонансным, и по аэродинамическим характеристикам.

Конечно, традиционные разделительные фильтры в Einklang отутствуют, но в тракте есть несколько индуктивностей и конденсаторов, выполняющих корректирующие, фазовыравнивающие и компенсационные функции.

Но, пожалуй, наибольший вклад в линейность вносит кроссовер. Конечно, традиционные разделительные фильтры в Einklang отутствуют, но в тракте есть несколько индуктивностей и конденсаторов, выполняющих корректирующие, фазовыравнивающие и компенсационные функции. В силу этого системы имеют ровный импеданс во всём рабочем диапазоне и весьма высокую чувствительность. Они не предъявляют особых требований к усилителю – достаточно даже лампового однотактника мощностью от пяти ватт с любым демпинг-фактором.

Описывая всё это, я поймал себя на мысли, что занимаюсь самовнушением, опасаясь, видимо, дальнейшего разочарования. Не раз приходилось сталкиваться с широкополосными колонками, но не было ни одного случая, чтобы их звучание можно было хотя бы как-то уподобить студийным мониторам – либо присутствовали заметные провалы на краях диапазона, либо существенные отклонения в среднем регистре, где они, на мой взгляд, недопустимы, либо имели откровенно слабую динамику.

Так вот, поверьте, здесь нет ни первой, ни второй, ни третьей проблемы! Специально сделал часовой тайм-аут сразу после того как соединил акустику с эталонным усилителем и включил «разогревающую» музыкальную подборку, чтобы не поддаваться первым восторгам и настроиться на критическое восприятие. Но вернувшись к прослушиванию, был вынужден признать, что создателям Einklang всё же удалось победить главные пороки однополосной школы. Динамика – очень быстрая, буквально сумасшедшая! Бас в рабочей области по-хорошему «прессующий» и при этом нисколько не ослаблен в самой низкой области. Обилие самых высоких составляющих спектра говорило о том, что немецким широкополосникам неведом и спад на ВЧ. Ну и главное: средний регистр находится в полной гармонии и с остальными полосами, и сам с собой. Хотя главное здесь, пожалуй, не музыкальный баланс в целом, а какая-то мистическая одушевленность всего того, что воспроизводится. Она шокирует с первых минут так, что слушатель сам того не замечая проваливается в глубокий музыкальный транс, где даже время течет с другой скоростью. Завершается проигрывание последнего трека на компакт-диске, но кажется, что с момента включения прошло всего пять-десять минут! Куда подевались остальные 40?

Динамика – очень быстрая, буквально сумасшедшая! Бас в рабочей области по-хорошему «прессующий» и при этом нисколько не ослаблен в самой низкой области.

Знаете, мне впервые пришлось прилагать усилия, чтобы «ходить» по краю этой нирваны, фокусируя свое внимание на куда менее интересном – на сугубо технических аспектах звучания. Их, кстати, достаточно. Начну с того, что на восприятие драматично сказывается ширина стереобазы и направленность систем. Можно расставить их так, чтобы музыкальный баланс казался наиболее линейным, слегка развернув оси динамиков от точки прослушивания, но тогда раздувается и искажается сцена. А можно смириться с неизбежной подкраской на ВЧ, весьма похожей на рупорную, чтобы «поймать» должную геометрию мнимых источников. Проблема в первом случае, кстати, не так уж и велика – пространство не превращается в плоскость, а образы все равно остаются цельными и вещественными. Но если вы используете в качестве источника ноутбук, советую пойти вторым путем – добиться точности именно в трехмерной картине, а нелинейность побороть эквалайзером, забыв о всех аудиофильских предрассудках. В операционных системах компьютеров Apple, например, есть большой выбор профессиональных инструментов, которыми пользуются во всех звукозаписывающих студиях мира. Даже подскажу, что именно надо сделать: вызвать «аудио юниты», активировать AUNbandEQ и задать в достаточно узких полосах ослабление на 8700 и на 11300 Гц с уровнем -4-5 дБ. Саунд станет не только точнее и мягче, но прибавит и в деталировке, приблизившись к по разрешению к пленочным излучателям. Механизм этого явления прост: подчистив спектр от подкрашивающих высокочастотных интерференций (которые, похоже, образуются на оси составных излучателей), мы устраняем завесу, за которой скрывалась куда более тонкая музыкальная информация.

Другого вмешательства не требуется. Начиная с высокого баса и до 4 — 5 кГц Einklang выдают фантастическое гармоническое разрешение, недостижимое для многополосных систем из-за неизбежных фазовых сдвигов. На высших частотах они выдают такое обилие «воздуха», будто эта полоса вообще воспроизводится скрытым супертвитером. Атакующие свойства можно вообще не обсуждать – передача фронтов предельно цельная, в одно мгновение мозг слушателя опознает происхождение, силу и тембральный характер звукового образа.

 

Начиная с высокого баса и до 4 — 5 кГц Einklang выдают фантастическое гармоническое разрешение, недостижимое для многополосных систем из-за неизбежных фазовых сдвигов.

Ввиду перечисленного Einklang также чувствительны ко всем изменениям в тракте, как, например, и очень дорогие магнитопланарные или электростатические АС. Я сужу об этом по очень простым признакам. Оказывается, между обычным и Pure-режимом в первоклассном CD-проигрывателе может быть не просто какие-то отличия, а огромная разница. А переключение интегральника со встроенным ЦАПом в Analog Mode может привести к потрясающему прояснению в передаче «дыхания» концертного зала. Поэтому, если вы уже положили глаз на Einklang, психологически готовьте себя к тому, что скорее всего придется взглянуть заново на весь «системный уклад». А заодно – и на хроническую нехватку 25-го часа в сутках для прослушивания любимой музыки.

СИСТЕМА

  • Источники проигрыватель Denon DCD-2500NE
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Усилитель интегральный Denon PMA-2500NE
  • Кабели
      межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
  • акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air
  • цифровой USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
  • силовые InAkustik AС-1502 и P6
  • Акустические системы HECO Direkt Einklang

    Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)

    www.heco-audio.de

    Конфигурация: 1 излучатель, 1 полоса || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 19 200 Гц || Чувствительность: 94 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || || Рекомендуемая мощность усилителя: 5 – 180 Вт || Отделка: черная или белая || Габариты: 382 х 842 х 196 мм (382 х 931 х 385 мм с опорами) || Масса: 19 кг || Цена за пару: 149 000 руб.

    поделиться

    Tags: Direkt EinklangHECOВыбор эксперта

     

     

    Корректное разделение

    По старой доброй традиции для тестирования акустических систем я использовал проверенные временем, хорошо известные мне диски «In the Mood of Giya Kancheli» и «Колыбельные холмов». Первый позволяет услышать даже незначительные резонансы и другие призвуки, второй — содержит этническую музыку, безупречно прописанную с двух микрофонов, подобно лакмусовой бумажке выявляя малейшую искусственность в подаче музыкального материала.


    Ножки акустических систем комплектуются шипами и резиновыми колпачками, позволяя точнее настроить звук

    Первое, на что обращаешь внимание, — Несо играют сразу «из коробки», и даже при лёгком повороте ручки громкости, не теряют энтузиазма, звуча полнокровно и насыщенно. Звук льётся легко и без усилий. Высокая чувствительность акустических систем позволяет не упустить мелкие детали. Ещё бы, они ориентированы на работу даже с маломощными ламповыми и транзисторными усилителями. В ходе прослушивания не возникло желания препарировать звучание по частотам и кричать подобно Станиславскому «верю» или «не верю». Хотелось просто слушать, и не хотелось заканчивать тестирование.


    Пылезащитные сетки на магнитных фиксаторах выполнены в тон корпусов

    Акустика играет очень быстро и прозрачно, формируемые ей образы телесны, точны и корректно разделены между собой. Подобную звуковую «расстановку» ранее я слышал только у акустики с ортодинамическими излучателями, и совсем не ожидал такого результата от традиционных элекродинамических колонок.

    Бас не просто слышен, он буквально ощутим физически. Однако, несмотря на визуальный отсыл к ретро, в нём не чувствуется тяжёлой, бравурной поступи значительного числа немецких акустических систем 60-х-70-х годов, звучанием напоминающих армейских лошадей, тянущих за собой пушку. Вокал и звучание этнических музыкальных инструментов рельефны и почти осязаемы.

    Воспроизведение сложных оркестровых произведений также не вызвало нареканий. Звук не «липнет» к колонкам, виртуальные источники отлично локализованы в пространстве и не сливаются в кашу. Частоты склеиваются бесшовно и органично.


    Фазоинвертор, выведенный на нижнюю панель, обеспечивает глубокие низкие частоты

     

    В какой-то момент у меня возникло ощущение, что я слушаю референсные широкополосные колонки с недостижимым для них басом и высокими частотами. Отчасти этот феномен объясняется специфическим наклоном корпуса, позволяющим усилить эффект фазолинейности и согласованности звучания динамических головок.

    Диаграмма направленности Heco Direkt достаточно широка, чтобы, перемещаясь по комнате, слушатель не испытывал дискомфорта от резких изменений стереопанорамы.

    В ходе прослушивания оба тестовых усилителя легко справились с поставленной задачей, без каких-либо замечаний отыграв предложенный материал. Тандем Heco с McIntosh MA7900 запомнился удивительно точной подачей с неким налётом академического снобизма. В то же время, в сочетании с усилителем Denon PMA-2500NE, колонки звучали чуть более вальяжно и раскрепощено, в полной мере проявив любимый многими фирменный музыкальный почерк Denon.

    Прослушивание

    Тестирование Heco Dreiklang проходило в тех же условиях, что и предыдущий тест Direkt, а именно: интегральный усилитель Denon PMA-2500NE, проигрыватель компакт-дисков Denon DCD-2020AE, межблочные и акустические кабели производства In-Akustic. Перед началом прослушивания акустические системы были расположены в вершинах равностороннего треугольника с длиной стороны около трех метров и немного развернуты в направлении слушателя.


    Шелковый твитер нагружен на металлический рупор и оснащен мощной магнитной системой

    По сложившейся традиции в качестве тестового материала прослушаем диски «In the mood of Giya Kancheli», «Колыбельные холмов» и «Слушай Ленинград» ВИА Ковчег. Первый позволяет услышать любые призвуки, второй — выявить искусственность в подаче, третий — оценить качество воспроизведения голоса в среднечастотном диапазоне.

    При одном лишь легком повороте ручки громкости помещение наполнилось неожиданно мощным звуком знакомых записей и, что удивительно, даже на низкой громкости формируемая трактом музыкальная картина не растеряла красок и рельефа.


    Главное орудие Dreiklang — НЧ-вуфер с вентилируемой катушкой и бумажным диффузором на резиновом подвесе

     

    Звук Dreiklang не «липнет» к корпусам акустических систем — сцена большая. Я бы охарактеризовал звучание как плотное, естественное, но с небольшим акцентом на низкие частоты, который, впрочем, многим как раз-таки и нравится. Бас при этом отлично контролируется: он фактурный, глубокий и точный. Иногда мне казалось, что я могу не только определить тип кожи, натянутой на бас-бочку, но и готов спорить о том, чей фирмы это изделие.

    Высокие частоты, в свою очередь, органичны и не утомляют слух. Поэтому женский вокал и флейты прекрасны. Средние частоты информационно насыщенны и хорошо передают все тембральное богатство композиции. Особенно хорошо играли духовые и язычковые музыкальные инструменты.


    Акустический терминал оснащен двумя винтовыми клеммами

    Вместе с тем я обратил внимание на немного осветленную нижнюю середину, вследствие которой голоса на тестовых записях звучали воздушней, чем должны. Возможно, это элемент фирменного почерка Heco Dreiklang, хотя я также допускаю, что к началу тестирования колонки попросту не успели достаточно прогреться.

    Пространственное разрешение и сцена исключительны: я буквально физически ощущал контуры каждого музыкального инструмента, понимал, как перемещается вокалист по сцене. Отмечу, что если для протестированных ранее Direkt была характерна некая камерность в подаче музыкального материала, то слушая Dreiklang я сразу же почувствовал ничем не сдержанный энтузиазм и энергетику живого концерта. Акустика как бы увеличивала эмоциональность музыки.

    Нескучная акустика без жанровых предпочтений

    Колонки не имеют чётко выраженных жанровых предпочтений, однако, на мой взгляд, больше подойдут увлеченному меломану, склонному делать акцент на качестве музыкального материала, нежели аудиофилу, расщепляющему музыку на атомы, чтобы услышать аппаратуру, на которой она звучит. Кроме того, они легко справятся с задачами, предъявляемыми к аппаратуре для домашних развлечений. Обычно такое звучание, наравне с яркими впечатлениями, ожидаешь от акустики куда более высокого ценового диапазона.


    В белом цвете колонки выглядят особенно необычно, словно парят в воздухе

    Отмечу: чтобы раскрыть способности этих колонок придётся забыть о записях низкого качества, которые составляют значительную часть любой домашней фонотеки. Акустика дословно воспроизводит все нюансы записи, и если эти нюансы низкокачественные — их хорошо слышно. Кроме того, дизайн Heco Direkt настолько необычен, что на их фоне интерьер комнаты может показаться скучным и вам захочется его обновить.

     

    Достоинства: Высокая чувствительность. Жанровая универсальность. Запоминающийся внешний вид.

    Недостатки: Лёгкий акцент на средних частотах. Ограниченная палитра цветовых решений.

    Цена (рекомендуемая): 239 900 рублей

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *