Описание

Обзор сайта ixbt.com

 

[email protected], PCI аудио/MIDI плата, имеющая 2 аналоговых входа и 2 аналоговых выхода. [email protected] обеспечивает разрешение сигнала 24 бита с частотой дискретизации 192 кГц, 16 MIDI каналов и цифровой интерфейс S/PDIF вход/выход.

[email protected] имеет небалансные (RCA) и балансные (большие джеки TRS) входы/выходы, установленные на уникальной переставляемой коммутационной площадке.

Пользователь самостоятельно выбирает предпочтительную конфигурацию подключения

 

Цифровая и аналоговая часть платы расположены на двух различных платах, что позволяет перевернуть аналоговую часть платы и заменить разъемы с RCA на Jack или наоборот. Это делает [email protected] новым ориентиром качества в данном ценовом диапазоне устройств.

Основные характеристики

  • 2 аналоговых входных канала, 2 аналоговых выходных канала
  • 24-bit/192kHz AD конвертер с динамическим диапазоном 114dB (a)
  • 24-bit/192kHz DA конвертер с динамическим диапазоном112dB (a)
  • cменное гнездо (небалансный RCA с 10dBv или балансный TRS с +4dBu)
  • коаксиальный S/PDIF цифровой вход
  • синхронизация в цифровой S/PDIF входной сигнал
  • оптический цифровой выход S/PDIF с автоматическим затвором (max.96kHz)
  • коаксиальный S/PDIF цифровой выход (max 192kHz)
  • поддержка DirectWIRE 3.0
  • 4 входа и 4 выхода могут быть использованы одновременно с частотой дискретизации (incl. MIDI I/O) — полный дюплекс
  • Карта PCI совместима с 3.3V и 5V PCI слотами
  • Независимый контроль мониторинга для аналогового и цифрового входного сигнала и воспроизведения
  • EWDM драйвер: MME, DirectSound, ASIO 2.0 и поддержка GSIF 2.0
  • Совместимость Windows 98SE/ME/XP/2000/Vista/7/8/8.1
  • Совместимость с Mac OS X 10.1 и более новые версии
  • Совместимость с Linux (ALSA)

Esi [email protected]

Esi [email protected] — профессиональная аудиокарта с непривычным дизайном, а также полноценным набором разъемов для подключения.

Аудиокарта под названием [email protected] от Esi была официально представлена весной 2004 года на выставке во Франкфурте – одном из наиболее «выставочных» городов Германии.

Работу производителей над дизайном видно еще не раскрывая упаковки – она сделана вполне удачно, стильно, напоминает форму книжки, но с прозрачной стенкой внутри.

 

Упаковка аудиокарты ESI [email protected] — не просто коробка

Комплектация устройства:

Модель устройства, которую мы тестировании, имела внутри следующие комплектующие:

— собственно, PCI-аудиокарта Esi [email protected];

— кабель-переходник для внешних разъемов MIDI I/O а также S/PDIF I/O;

— руководство пользователя (как же без него), правда только на английском и немецком языках, но очень полезное да содержательное, сделано как небольшая книжечка размером с обычную тетрадку;

— CD компакт-диск с нужными драйверами;

— дополнительный CD, на котором есть версия программы Ableton Live;

 

— купон на скидку (довольно большую – целых 50 процентов) при апгрейде вышеупомянутой программы до полной версии;

— детальная реклама всех продуктов компании ESI

Трансформация:

Довольно необычной и оригинальной является возможность трансформации этой аудиокарты под потребности пользователя: например, можно выбирать, какие разъемы из доступных будут использованы, профессиональные балансные jack (1/4дюймов TRS) или обычные бытовые «тюльпаны» (RCA) .

Аудиокарта ESI [email protected] — профессиональные балансные разъемы TRS

Разобранная аудиокарта Esi [email protected]: верхнюю часть можно поворачивать на 180 градусов

Аудиокарта Esi [email protected]: бытовые разъемы RCA

Внутренние детали устройства:

 

Основной чип устройства, DSP, заклеен логотипом производителя, его марка – VIAEnvy23HT-S (24бит, 192килогерц, 3 выходных I2S/AC-link, 2 входных I2S/AC-link). Роль цифрового трансивера играет AKM AK4114 с восемью входами и двумя выходами.

Главный чип DSP

Также на данной аудиокарте есть 8-канальный ЦАП марки AKM AK4358, на 24 бит и частотой 192 кГц; он отличается пониженной чувствительностью к воздействию джиттера, способным к позиционированию AKM для профессионального оборудования, а также наличием бытовых применений как проигрывателя DVD-Audio или SACD. Динамический диапазон составляет 112 децибел, а показатель КНИ+шум равен -94 децибел. Есть и восьмикратный цифровой 24-битный фильтр, имеющий возможность плавного спада АЧХ (если нужна ровная АЧХ, эту опцию желательно изначально отключать). ЦАП выбран не самый качественной, но для такой ценовой категории аудиокарты как раз подходит.

Структурная схема аудиокарты ESI [email protected]

Данная структурная схема показывает, что восьмиканальный ЦАП марки AKM 4358 (на схеме как 4xDAC) вмонтирован в стереокарту совсем не просто так – на самом деле он является средством аппаратного мониторинга входов/выходов (цифровых) с полностью нулевой задержкой.

АЦП представляет собою двухбитый дельта-сигма AKM AK5385A (24 бит, частота 192 кГц), он показывает паспортные данные немного получше; сфера применения этого AKM – профессиональные устройства для записи аудио в высококачественных форматах, в том числе для формата DVD-Audio.

Преобразователи аудиокарты ESI [email protected]: цифро-аналоговый AKM 4358 и аналогово-цифровой AKM 5385A

Следует уточнить некоторые моменты. Несмотря на то, что ЦАП и АЦП на этой аудиокарте принадлежат одному классу, все равно аналогово-цифровые преобразователи показывают себя немного лучше, чем цифро-аналоговые. Скорее всего, как и в ситуации с Waveteminal 192X, разработчики Esi [email protected] считали, что при равных возможностях, качество работы АЦП больше важно при работе в домашних и студийных условиях, чем небольшое уменьшение качества мониторинга сигнала. Но для тех, кто использует ПК с hi-end audio (именно для этого скорее всего нужны разъемы RCA), и для которых компьютер нужен только для качественного воспроизведения музыки и аудио вообще, и которым совсем не интересно, как работает АЦП, нужно подумать хорошенько – сопоставим ли встроенный ЦАП с уровнем остальных деталей тракта воспроизведения? Если они намного дороже аудиокарты (например, 600 долларов), то лучше выбирать из аудиокарты профессионального уровня.

 

Нужно заметить, что для своей ценовой категории (до 200 долларов), аудиокарта [email protected] показывает более высокое качество работы ЦАП и АЦП, чем многие другие аналоги, например M-Audio Audipohile 2595 или Echo MIA. Наши тесты показали, что если применять ту же референсную звуковую карту, Esi [email protected] выдает результаты даже получше, чем у некоторых более дорогих аналогов, в том числе Esi Waveterminal 192X, у которой АЦП должен быть высшего качества (судя по паспорту). Поэтому нормальным конкурентом для [email protected] может быть разве что EMU 1212M, где установлены более качественные АЦП и ЦАП.

Хотя, скорее всего, большинство пользователей из продуктов средней ценовой категории отдадут предпочтение именно [email protected], ведь эта аудиокарта намного проще в управлении, а также не имеет трудностей с поддержкой MME/WDM интерфейсов высоких форматов и имеет намного более ровную АЧХ выходов, к тому же она предлагает многие полезные функции, которые пригодятся при работе.

Также, если уж вспоминать EMU, она на российском рынке часто не очень доступна, причем эта ситуация не очень меняется со временем

Панель управления Esi [email protected] — все понятко и легко

Технология E-WDM:

Технология под названием E-WDM (то есть Enhanced Audio MIDI Driver) – это разработка инженеров из той же ESI, которая таким путем расширяет концепцию архитектуры драйверов WDM от всем известной Microsoft.

Обычные возможности E-WDM дополняются уникальными функциями, которые нужно в случае того, если вы занимаетесь профессиональной обработкой аудио и музыки..

1) Поддержка не только ОС Windows XP и 2000, а и более старых Me и 98. Драйвера на E-WDM чудесно работают практически на всех ОС, которые совместимы с WDM, когда для многих других аудиокарт WDM-драйвера работают исключительно для XP и 2000.

 

2) Поддержка GigaStudio 2000. Изначально, драйвера E-WDM создавались специально для профессиональных программ. Известный программный семплер под названием GigaStudio от производителя Tascam, полностью поддерживается этой аудиокартой, причем с минимальной задержкой 1,5 мс.

3) Поддержка ASIO 2,0. Конечно, ASIO 2-го поколения является стандартом для устройств такого вида,и E-WDM поддерживает этот стандарт всего лишь с 3 миллисекундами задержки.

4) Независимая поддержка приложений MME. Для этой аудиокарты несколько приложений MME могут использоваться одновременно, сообщение о занятом устройстве выдаваться при этом не будет. Кстати, это полезно для старых программ, не поддерживающих WDM.

5) Поддержка мультиклиентности. Благодаря поддержке аудиокартой мультиклиентности, стало возможным запускать неомраченное количество приложений для работы с аудио в одно и то же время; доступно использования, например, Sonar и WinAmp через то же звуковое устройство.

6) Поддержка многопоточности. Аудиокарта поддерживает формат вывода 5,1, используемый для работы с проигрывателями DVD-Video, например WinDVD, или же программой PowerDVD. Также будет эта поддержка полезна при использовании WDM софта, например, Sonar, особенно при синхронизации входных и выходных каналов.

7) DirectMusic MIDI ports. Он основан на WDM и является многопоточным драйвером MIDI от компании Esi; он позволяет достигать более стабильного тайминга, чем, например, встроенный MIDI-тайминг в ОС Windows 90-х или NT4.

8) Поддержка DirectSound. Поддерживается несколько каналов DirectSound для многоканальных выходов приложений, так как, например, PCDJ.

9) Нет ослабления сигнала при -6дБ. Некоторые драйверы грешат неточностями при подаче сигнала, E-WDM этим не страдает, он гарантированно подает именно тот уровень, который нужен по стандарту.

 

10) Сверхнизкая задержка прохождения сигнала; для E-WDM она составляет меньше чем 1,5 миллисекунды,при этом позволяя работать легко и быстро,размер буфера можно настраивать.

DirectWire:

DirectWire – это технология визуального софтверного роутинга аудиосигналов, сейчас она доступна для большинство изо всех продуктов от компании Esi. Передача сигналов проходит на драйверном уровне, по битам, без потерь в качестве.

Данная технология впервые появилась на картах ESI Waveterminal 2496/192 еще тогда, когда весьма был популярен семплер Gigastudio, и изначально нужна была для удобного пересчета MIDI-дорожек в формате WAV из GigaStudio (производный интерфейс — GSIF) в формат Cubase (ASIO), либо в формат Cakewalk/Sonar1 (MME).

 

Аудиокарта Esi Waveterminal: Панель DirectWire

2-е поколение DirectWire было ознаменовано добавлением поддержки 32-х каналов, обновленным дизайном контрольной панели, а также возможностью отключать мониторинг некоторых выходных каналов. Можно также коммутировать выходы и входы таких интерфейсов, как MME, ASIO, WDM или GSI/F, даже при их одновременной работе. Также можно соединить между собой выходы и входы разных приложений посредством виртуальных приводов, и благодаря этому записывать сигналы без потерь в качестве. Также через DirectWire можно записывать полностью цифровой многоканальный звук с DVD дисков или других источников аудиосигнала (даже тех, которые имеют протекцию от копирования), в разных форматах до 24 бит и частоты 192 кГц реального времени.

Аудиокарта Esi [email protected]: панель DirectWire

3-я версия DirectWare отличилась тем, что в ней были добавлены входы для аппаратуры. Для аудиокарты Esi [email protected] виртуальные входы 1 и 2 обозначают левый и правые аппаратные входы (аналоговые), 3 и 4 также обозначают левый и правый входы, но уже аппаратные цифровые S/PDIF.\

 

Под названиями упомянутых выше интерфейсов следует понимать такие приложения:

MME:CoolEdit, Vegas, CakeWalk, и всем знакомый WinAmp;

WDM:Sonar (WDM/KS), популярные программы для DVD,такие как WinDVD илиPowerDVD

ASIO:Logic,Nuendo,Reason, Sonar для ASIO,Cubase

GSIF:GigaStudio от версии 2,42

MIDI и цифровые интерфейсы

Аудиокарта Esi [email protected] имеет еще одно преимущество перед остальными интерфейсами: у нее есть карта в комплекте MIDI выхода/входа, а также цифровые выходы/входы RCA и оптический привод. Для многих других аудиокарт пришлось бы покупать дополнительные модули для этих целей.

Качество звука

 

Сравнение [email protected] и Audigy2 ZS Platinum Pro

Основная причина сравнения этих аудиокарт – они находятся в той же ценовой категории (ну почти, ведь 185 долларов – цена [email protected] а аудиокарта от Creative немного дороже — 240). Функциональность обоих аудиокарт в области микрофонных предусилителей и выходов на наушники сравнивать можно, если докупить для [email protected] не очень дорогой внешний. аналоговый микшерный пульт (цена их обычно около 50 долларов), но, скорее всего, внешние микшеры в home/project studio уже есть.

Перед тем, как проводить сравнительные прослушивания, было выяснено, что обе карты имеют почти одинаковые преобразователи, поэтому не ожидалось особой разницы в звуке. Но, как выяснилось, разница есть, и ее легко ощутить.

В режиме 16 бит и 44 кГц Audigy2, как всегда, не очень хорошо передает звук через интерфейс MME, но намного лучше она это делат через профессиональный драйвер, идущий в комплекте – SB Audigy2 ZS ASIO, если включена SSRC, а качество передискретизации составляет около 48 килогерц. Но [email protected] при этом выдает более четкий и чистый звук, то есть больше подходит для профессиональной обработки звука. Но ощутить это различие можно лишь тогда, когда быстро переключаться между аудиокартами во время слушания одной и той же песни. Но если делать это не быстро, а слушать через пару минут, то разница практически неощутима, разве что особенно мощным слухом.

Сравнение [email protected] и EMU 1820

Хотя EMU 1820 и стоит довольнь дорого – около 400 долларов, и является многоканальной, [email protected] все равно может выступать ей в качестве конкурента, поскольку преобразователи обоих аудиокарта практически одного технологического уровня.

Обе аудиокарты были протестированы в балансном режиме при повышенном уровне сигнала (а именно +4dBu) для того, чтобы увеличить динамический диапазон и полностью познать возможности этих аудиокартах. Для прослушивания были использованы мониторы Event 20/20 bas, которые позволяют организовывать балансное подключение.

После долгого и тщательного прослушивания, производимого при тех же условиях, и при подключении через тот же провод, разница в звучании практически не выявлена. Но при высокой цене EMU 1820 она не является очень качественной – скорее более дешевая вариация старшей 1820M, которую превосходит младшая 1212M.

 

Сравнение [email protected] и LynxTwo

Цена LynxTwo больше тысячи долларов, некоторые модицикации можно приобрести за 800 долларов; сравение с [email protected] тут очень-таки уместно, ведь всегда хорошо сравнивать что-нибудь с эталоном звучания (по крайней мере, ничего качественнее LynxTwo пока не изобрели, хотя и ценовой уровень у нее соответствующий). Естественно, что LynxTwo звучит качественнее, хотя и не очень. Многие аудиокарты часто искажают тембры, добавляют лишних окрасов и призвуков при воспроизведении на высоких частотах, поэтому они практически не подходят для профессиональной обработки звука. Но вот [email protected] не имеет вышеупомянутых дефектов, она звучит точно и четко. Отличается от LynxTwo только в том, что у более дорогой из них – более детальное звучание, но при профессиональной обработке это не играет очень большой роли.

Слушаем в наушниках:

Хотя Esi [email protected] и не располагает отдельным выходов для подключения наушников, их легко можно подключать через переходники вида 2RCA-minijack. Если использовать Sennheiser HD600 с сопротивлением 400 Ом через такой переходник, не наблюдалось никаких искажений звука. К тому же, проводился вполне интересный опыт: к выходу аудиокарты подключался переменный резистора, и на этот выход подавался синусоидальный сигнал максимальной амплитуды. Но осциллографе EZ Digital OS-310M проводились наблюдения того, очень ли меняется амплитуда, а при каком сопротивлении проявится ограничение. Сравнивая с линейным выходом MAYA44MKII (ограничение сопротивление 100 Ом и меньше), [email protected] показала себя лучше. Операционные усилители вида JRC 4580 выдерживают нагрузку низкого сопротивления, хотя в характеристике [email protected] указано, что сопротивление нагрузки должно быть не меньше, чем 100 Ом. Кстати, на MAYA44MKII есть специальный выход для наушников, звучание из него хорошее.

Работа в профессиональных программах:

Тут все проявило себя так, как и ожидалось. Как и все остальные аудиокарты на основе ENVY24, [email protected] чудесно себя показала при работе в приложениях ASIO, таких как CubaseSX 2.0.1 или WaveLab 5.0a

К тому же, с этой аудиокартой нормально сотрудничает и InterVideo WinDVD. Даунсемплинг при работе с DVD-audio составляет не больше 16/48

Тестирование на RMAA 5,4

 

Иногда важно тестировать не только выходы, но и входы, особенно в профессиональной аппаратуре, ведь она требует вниманию к каждому элементу, даже если он для пользователя не так важен. Мы проводили исследования сразу в 3-х режимах: 1) содединение выхода и входа аудиокарты; 2) отдельное тестирование входа; 3) отдельное тестирование выхода; применялась при этом более качественная референсная карта от LynxTwo

16 bit 44 kHz, +4dBu, balanced 1m cables ESI [email protected] loopback LynxTwo ->ESI [email protected] ESI [email protected] -> LynxTwo
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: +0.05, -0.03 +0.02, -0.16 +0.04, -0.03
Noise level, dB (A): -96.1 -96.1 -96.4
Dynamic range, dB (A): 95.7 95.9 95.8
THD, %: 0.0006 0.0023 0.0006
IMD, %: 0.0046 0.015 0.0045
Stereo crosstalk, dB: -96.7 -97.9 -98.1

Постепенно, во время тестирования линейного входа при помощи LynxTwo в балансном режиме, АЧХ ухудшается. При поединенном выходе и входе карты, этого не проявляется, поэтому ясно, что есть какое-то несоответствие в работе балансных интефейсов только в какой-то связке устройств. Еще один повод без особенно важных причин не использовать балансное подключение.

24 bit 44 kHz, +4dBu, balanced 1m cables ESI [email protected] loopback LynxTwo ->ESI [email protected] ESI [email protected] -> LynxTwo
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: +0.05, -0.03 +0.02, -0.16 +0.04, -0.03
Noise level, dB (A): -103.6 -109.3 -108.0
Dynamic range, dB (A): 103.4 109.2 107.9
THD, %: 0.0005 0.0023 0.0005
IMD, %: 0.0020 0.014 0.0019
Stereo crosstalk, dB: -103.9 -109.3 -107.2

При режиме 24бит заметен исключительно ровный график АЧХ, а также исключительно чистый спект шумов. Уровень шумов, который мы измерили, практически такой же, как написано в паспорте устройства. Разработчики эффективно использовалит преобразователи.

24 bit 96 kHz, +4dBu, balanced 1m cables ESI [email protected] loopback LynxTwo ->ESI [email protected] ESI [email protected] -> LynxTwo
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: +0.03, -0.02 +0.01, -0.17 +0.02, -0.04
Noise level, dB (A): -103.9 -109.8 -107.9
Dynamic range, dB (A): 103.9 109.4 107.7
THD, %: 0.0005 0.0023 0.0005
IMD, %: 0.0019 0.014 0.0019
Stereo crosstalk, dB: -101.6 -106.8 -106.7

При режиме 96кГц, воспроизведение спекта неполное, но так и должно быть. Аудиокарты EMU традиционно отличаются проблемами с неотключаемым спадом АЧХ, котораый для ЦАП составляет около 0,7децибел на 20 кГц.

24 bit 44 kHz, S/PDIF all tests comparision Test file 24/44 LynxTwo S/PDIF loopback ESI [email protected] -> LynxTwo ESI [email protected] S/PDIF loopback
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: +0.00, -0.00 +0.00, -0.00 +0.00, -0.00 +0.00, -0.00
Noise level, dB (A): -147.7 -144.4 -144.5 -144.5
Dynamic range, dB (A): 133.4 133.2 133.2 133.2
THD, %: 0.0000 0.0000 0.0000 0.0000
IMD, %: 0.0002 0.0002 0.0002 0.0002
Stereo crosstalk, dB: -149.7 -146.3 -145.1 -145.0

При тестировании цифрового выхода [email protected] ничем не хуже LynxTwo

24 bit 96 kHz, S/PDIF all tests comparision Test file 24/96 LynxTwo S/PDIF loopback ESI [email protected] S/PDIF -> LynxTwo ESI [email protected] S/PDIF loopback
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: +0.00, -0.00 +0.00, -0.00 +0.00, -0.00 +0.00, -0.00
Noise level, dB (A): -151.1 -147.8 -147.9 -147.8
Dynamic range, dB (A): 133.3 133.2 133.2 133.2
THD, %: 0.0000 0.0000 0.0000 0.0000
IMD, %: 0.0002 0.0002 0.0002 0.0002
Stereo crosstalk, dB: -151.3 -146.2 -146.4 -145.9

При режиме 24/96 аудиокарты становятся еще дальше от идеала. Скорее всего, дело тут не в отсутствии точности при передаче, а в особом влиянии PLL в трансиверах, или в дизеринге, а точнее в его переформировании. Но во всяком случае заметить особенную разницу между оригинальным и принятым аудиосигналами на слух практически невозможно – эти отличия за пределами теплового шума полупроводников, а всякое цифро-аналоговое преобразование будет отличаться намного более слышимыми погрешностыми, посколько собственный уровень шума нынешних ЦАП немного отличается от -120децибел.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *