Высокое музыкальное разрешение

Цена – 457 000 руб.
В условиях поляризующегося рынка, в котором одни игроки изощряются на файловую, персональную и беспроводную темы, а другие помогают винилу наверстать упущенное им за годы лежания на печи, компакт-диск продолжает играть важную роль, в том числе, в деятельности High End-компаний. Например, норвежской Electrocompaniet, убедительно показывающей, что формату «Красной книги» далеко до Красной книги, а 16/44 — хотя формально и не модный нынче Hi-Res, но — все-таки… Hi-Res. Не столько по формальному признаку (на лицевой панели CD-проигрывателя EMC 1 Mk IV можно прочесть «24-bit High Resolution»), сколько на слух.

 


Само присутствие суффикса Mk IV в названии проигрывателя компакт-дисков Electrocompaniet указывает на успешную рыночную судьбу предыдущих итераций EMC 1. Вообще, в каталоге бренда можно встретить немало моделей с подобными маркировками, что говорит о предпочтении норвежцами эволюционного пути развития — революционному. Производители любят награждать свою технику эпитетом «легендарная», однако надо заметить, что применение его в отношении поколений Electrocompaniet EMC 1 имеет больше оснований, чем во многих других случаях. Итак, четвертая версия легендарной модели, выпущенной еще в конце прошлого миллениума — в 1998 году. В лаборатории Hi-Fi.ru — свежая, даже можно сказать, свежайшая новинка.

Конструкторы предусмотрели пять разных субкорпусов для экранирования транспорта, трансформатора, цифровых, аналоговых и контрольных схем от внешних радиочастотных и электромагнитных излучений.

На основании сведений, приводимых самой Electrocompaniet о новом своем проигрывателе, можно заключить, что конструктивно он значительно отличается от предшественников. Что понятно, ведь для цифровой эры 30 лет — то же самое, что для аналоговой — 100 (события в AV-мире разворачиваются сегодня, как музыка в виртуозной пьесе Листа: «быстро», «быстрее», «еще быстрее», «быстро, как только возможно», «еще быстрее»…) Очевидно, неизменной для Electrocompaniet остается ориентация на самый высокий конструктивный и звуковой уровень. В EMC 1 Mk IV применены новый транспортно-оптический механизм, высококачественный преобразователь частоты дискретизации, полностью балансные ЦАПы и дискретная аналоговая схема. Компания не конкретизирует какие именно транспорт и ЦАП здесь использованы.

 


Предприняты серьезные меры для ограждения оптического узла от вибраций, способных вызывать деградацию тонкой структуры музыкального сигнала. Сама компания гордится разработанной ею системой электромеханической развязки (Electromechanical cancellation system), подчеркивая ее большой и позитивный вклад в получение высококачественного звучания. Виброизоляции всей конструкции способствуют особой конструкции ножки — в качестве опор используются доработанные SoundCare Superspikes. Конструкторы предусмотрели пять разных субкорпусов для экранирования транспорта, трансформатора, цифровых, аналоговых и контрольных схем от внешних радиочастотных и электромагнитных помех, а также для минимизации взаимного влияния частей конструкции друг на друга. Цифровые и аналоговые цепи получают питание от отдельных тороидальных силовых трансформаторов — нормальное решения для аппарата высокого уровня. Примечательна значительная масса проигрывателя (18 кг) — EMC 1 Mk IV тяжелее многих представленных на рынке интегрированных усилителей-одноклассников.


Наличие коаксиального электрического и оптического выходов говорит о готовности проигрывателя функционировать в качестве транспорта, в союзе с внешним конвертером. Имеются 12-вольтовый триггерный вход для централизованного управления питанием и порт RS-232 для обновления ПО и встраивания проигрывателя в домашнюю систему. Аналоговые выходы реализованы на разъемах RCA и XLR.

Electrocompaniet не изменила своему фирменному звуковому стилю, который характеризуется, в первую очередь, слегка прохладной тональной палитрой и высокой прозрачностью музыкального изображения.

Выглядит устройство солидно, мгновенно узнается оригинальный и строгий дизайн Electrocompaniet. В левой части передней панели проигрывателя видим удобный информационный дисплей с крупными синими, хорошо читаемыми издалека символами — на дисплее проигрывателя предыдущей версии символы были не столь большие и, следовательно, хуже различимые. Аппарат в целом стал более эргономичным. Справа ориентирована группа из четырех кнопок для управления звуковоспроизведением; кнопка Power расположена в центре. Четыре угловых винта имеют такое же покрытие (под золото), как и кнопки. По сравнению с имеющим нестандартный дизайн проигрывателем комплектный пульт ДУ выглядит просто: пластиковый корпус, ничего примечательного… Диски в EMC 1 Mk IV загружаются сверху. Нужно вручную отвести назад дверцу (ход ее безупречно плавный), установить пластинку на шпиндель и прижать ее симпатичным магнитным клэмпом. После закрытия загрузчика на дисплее на несколько секунд появляется надпись Loading, после чего аппарат готов к производству музыки.

 


Первые же впечатления позволяют судить, что Electrocompaniet не изменила своему фирменному и весьма привлекательному звуковому стилю. В звучании предыдущих версий проигрывателя отмечалась столь любимая аудиофилами аналоговая пластика. Можно констатировать сохранение и даже усиление этой ценной тенденции в EMC 1 Mk IV. В этой связи стоит отметить свойственные винилу и EMC 1 Mk IV естественность, изысканность и тонкость музыкального рисунка.


Почерк проигрывателя характеризуется, в первую очередь, слегка прохладной тональной палитрой и высокой прозрачностью музыкального изображения, особенно в верхней середине и в верхнем регистре. У автора настоящего теста звучание Electrocompaniet вызывает «национальную» ассоциацию со свежей и чистой атмосферой норвежского фьорда. Приятная легкая теплота среднего регистра как бы обозначает дыхание Гольфстрима. Так или иначе, компонент преподносит музыку весьма деликатно, не упуская важных тембровых, динамических и пространственных подробностей. С Electrocompaniet всегда хорошо ощущается индивидуальность как самой музыки, так и ее исполнения, ясно читается концепция звукорежиссера.


В ходе звуковой экспертизы удалось провести любопытный эксперимент по сочетанию проигрывателя Electrocompaniet с фильтром силового питания Van den Hul Black Hole. Пробы с многократным введением и выведением фильтра из тракта показали, что с ним звучание становится еще интереснее. Black Hole как бы способствует детализации тембров, заполнению межзвуковых пространств информацией и обозначению важных для проявления музыкальной экспрессии интонационных связей. Вместе с тем, фильтр не трансформирует, а, напротив, подчеркивает — обостряет базовый характер Electrocompaniet. С ним еще более точно, графично и притом совершенно комфортно преподносятся ВЧ-детали, немного более рельефно — линия баса. Словом, Electrocompaniet EMC 1 Mk IV обеспечивает стабильно высокое музыкальное разрешение при воспроизведении любой музыки. Партнерство Electrocompaniet и Van den Hul надо признать небезынтересным.

Результаты измерений

 

 

Нелинейность амплитудно-частотной характеристики и разбаланс каналов в диапазоне звуковых частот проигрывателя Electrocompaniet EMC 1 Mk IV пренебрежительно малы (0,06 и 0,03 дБ соответственно) (рис.1). Выходное сопротивление стабильно и составляет 150 Ом (небалансный выход). Продукты нелинейных (рис. 2, 1кгц -3 dBFS) и интермодуляционных (рис.3, 19+20 кГц -6 dBFS) искажений отчетливо видны на приведенных графиках, но их амплитуды малы и расчетные значения КНИ и КИИ не превышают соответственно 0,005% и 0,007%. Взаимопроникновение сигнала между каналами выделить из шумовой планки не представляется возможным даже в области высоких частот. Отношение сигнал-шум в звуковом диапазоне составляет не менее 120 дБ. Максимальный уровень выходного сигнала 2,3 вольта. Устройство не инвертирует сигнал.

Паспортные данные:

Тип – CD-проигрыватель | Название – Electrocompaniet EMC 1 Mk IV | Частотная характеристика, Гц – 20 – 20 000 (по уровню ±0,05 дБ) | Выходное нпряжение, мВ — 2,3 | Нижний порог шума, дБ — > -110 | Разделение каналов, дБ — 110 | КНИ+шум, % — Результаты инструментальной экспертизы

Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,06
Разбаланс каналов, не более, дБ 0,03
КНИ (1 кГц, -3 dBFS, 7,5 кОм), % 0,005
КНИ (1 кГц, –12 dBFS, 7,5 кОм), % 0,003
КИИ (19 + 20 кГц, –6 dBFS, 7,5 кОм), % 0,007
Отношение сигнал/шум, дБ 120
Выходное сопротивление, Ом 150
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ 112
Максимальный уровень выходного напряжения, В 2,3

Оценки

+ Продуманная конструкция, отличное звучание, привлекательный дизайн Простоватый ПДУ

Дизайн 95

 

Качество изготовления 95

Звучание 95

Эргономика 95

Итого 95

Вывод:
Аудиокомпонент высочайшего конструктивного и звукового уровня, подтверждающий серьезный потенциал компакт-диска, как носителя музыкальной информации (даже на фоне Hi-Res-форматов), и высокий авторитет бренда Electrocompaniet.
Артём Аватинян

Редакция Hi-Fi.ru

CD-проигрыватель Electrocompaniet EMC 1UP

Если кто не в курсе, Electrocompaniet — норвежская компания, у истоков которой стоял известный аудиоинженер Матти Отала. В своё время он опубликовал несколько сенсационных работ о влиянии интермодуляционных искажений на звучание транзисторных усилителей. Некоторые его проекты были даже представлены в советском журнале «Радио», и я прекрасно помню, какие жаркие дискуссии по поводу этих необычных схем разгорались среди московских радиолюбителей.

Как это заставляет меня, просит меня Двигаться дальше, двигаться дальше.

БГ

Доклад Оталы на конференции AES в 1973 году произвел фурор, поскольку в нем впервые объяснялось, почему усилители с одинаковым коэффициентом нелинейных искажений звучат по-разному. Отала ввел в обиход новый термин — Transient Intermodulation (TIM), который впоследствии был принят на вооружение многими производителями. Он также сделал вывод, что причиной интермодуляционных искажений является глубокая общая обратная связь, и предложил заменить ее несколькими местными цепочками. Так в схемотехнике появилось еще одно понятие — многопетлевая ОС.

 

В 1976 г. идеи Оталы и его коллеги Яна Лохстрома были впервые реализованы в усилителе Electrocompaniet мощностью 2 х 25 Вт. После его тестирования авторитетный американский журнал «The Audio Critic Magazine» выносит сенсационный вердикт: «По звучанию это лучший усилитель в мире». К настоящему времени компания стала крупнейшим скандинавским производителем аудиотехники, имеющим дистрибьюторов в сорока странах мира.

Electrocompaniet исповедует особую идеологию и при проектировании CD-проигрывателей. В ее основе лежит понимание того, что по своему принципу считывания информации цифровые источники сходны с виниловыми вертушками. В них тоже есть привод с системой управления, шасси и звукосниматель, установленный на подвижной каретке*.

Соответственно, и уровень искажений (в данном случае — количество ошибок) во многом зависит от качества исполнения механики. В модели EMC 1 UP, которую мы готовим к прослушиванию, привод расположен в центре шасси на амортизационной подвеске с тщательно подобранной частотой собственного резонанса. При транспортировке она фиксируется тремя барашковыми болтами в днище корпуса, которые перед включением проигрывателя нужно отвинтить. Также следует снять стальной уголок, стопорящий сдвижную крышку приемного отсека. Под ней — механизм Philips CDM PRO 2M с верхней загрузкой и магнитным прижимом диска.

Конструктивно проигрыватель состоит из трех частей, что видно даже на фото. Слева расположен цифровой тракт, справа — аналоговый, а разделяет их блок привода и системы управления. Цифра и аналог имеют также абсолютно независимые источники питания с раздельными тороидальными трансформаторами и четырьмя стабилизаторами. В них используется принцип FFT (Floating Transformer Technology), позволяющий снизить уровень помех, передающихся по общей «земляной шине». Еще один важный момент — такой источник не чувствителен к резким скачкам тока, которые возникают при работе шагового двигателя, перемещающего лазерную головку.

Цифровой тракт построен на чипе CS4397 от Crystal Semiconductor. Это высококачественный сдвоенный 24-битовый ЦАП, работающий с частотами дискретизации 48, 96 и 192 кГц. В нем также имеется встроенный цифровой фильтр, дельта/сигма-модулятор и балансные выходные каскады. Кстати, чип способен конвертировать не только PCM-сигнал, но и DSD (Super Audio CD), но эта функция в проигрывателе не реализована. Данные представлены в формате 24 бита/192 кГц, повышение разрядности и частоты дискретизации осуществляется преобразователем CS8420. Работа всех чипов синхронизирована прецизионным тактовым генератором. Благодаря этой мере все помехи и шумы квантования удалось вывести далеко за пределы слышимого диапазона и упростить аналоговый фильтр на выходе ЦАПа. В целом же переход от стандартных параметров 16/44,1 к 24/192 улучшает отношение сигнал/шум примерно на 10 дБ.

Аналоговые каскады изначально балансные, они заканчиваются разъемами XLR, а на выходы RCA сигнал поступает после дополнительного преобразования. Это правильно, хотя многие производители поступают наоборот, получая профессиональный интерфейс из бытового, что уже само по себе абсурдно. Остается добавить, что аналоговая схема не содержит операционных усилителей, а построена на транзисторах, работающих в классе А.

По поводу внешнего вида проигрывателя аудиофилы и критики не могут прийти к единому мнению и по сей день, а ведь он появился на рынке еще в 2002 году. Что, впрочем, не помешало этой модели получить несколько престижных наград за дизайн не только в Европе, но и в критически настроенной ко всему заокеанскому Америке. Кстати, если кто помнит, в середине 90-х изделия Electrocompaniet с панелями из натурального камня тоже были предметом горячих споров. Солидный по габаритам корпус EMC 1UP изготовлен из листовой стали с черным порошковым покрытием. Сквозь лицевую плоскость из толстого прозрачного акрила проходят массивные латунные цилиндры — кнопки управления транспортом и сетевого выключателя. Синий матричный дисплей расположен в цифровом блоке, т.е. слева. Крышка загрузочного отсека сдвигается вручную, считывание диска начинается автоматически после ее фиксации в закрытом положении. Опорные ножки представляют собой антирезонансные конусы с магнитными подпятниками. В целом проигрыватель производит впечатление фундаментальной, на совесть сработанной вещи. Единственный минус — пульт ДУ из маргинального серого пластика, словно позаимствованного у недорогого DVD-плеера.

Если в ходе предварительного знакомства с проигрывателем можно найти какие-нибудь поводы для критики, то уверен, что после первых же минут прослушивания вы о них забудете. Аппарат очень, просто невероятно музыкален. Он не воспроизводит музыку, а исполняет ее, причем плавно, изящно и с филигранной точностью. На симфоническом сборнике «Tutti!» [1] полное ощущение огромного концертного зала с оркестром, занимающим весь передний план. Иногда даже кажется, что сцена шире, чем обычно, а виртуальный потолок — выше. Нижний регистр не размыт, и при этом мощно ощущается инфранизкая составляющая. Звучание в целом открытое, свободное, без малейших намеков на механистичность или отстраненность. Скажу сразу, что слушать тестовые записи на EMC 1UP неинтересно — он настолько легко с ними справляется, что хочется поставить что-нибудь посерьезнее и с музыкальной, и с эмоциональной точки зрения. И еще одно наблюдение: с по-настоящему хорошим источником и усилитель, и колонки как бы становятся классом выше, в результате вся система начинает звучать совершенно иначе. В данном случае это означает, что потенциал проигрывателя в редакционной системе, возможно, не был раскрыт полностью.

 

Меня предупреждали, что EMC 1UP крайне чувствителен к полярности сетевой вилки. И хотя я довольно скептически отношусь к подобным вещам, в данном случае должен признать: эффект очевиден. В одном случае бас-гитара Клиффа Уильямса [2] слышна по всей ширине сцены, а в другом — четко концентрируется чуть правее левой колонки. А еще говорят, что нижние частоты не несут пространственной информации. Второе, не столь заметное следствие переполюсовки — изменение атмосферы. Проигрыватель имеет явную склонность добавлять воздуха к любой фонограмме, но его количество зависит от включения вилки. И что интересно, даже при максимальном расширении объема драйв и эмоциональное наполнение безбашенных номеров AC/DC не распыляется.

Очередной раз убедился в тембральном богатстве вокала Кассандры Уилсон [3] и мастерстве аудиоинженеров Blue Note, хотя анализировать звучание приходилось буквально себя заставлять. Оно было контрастным, со всеми деталями, красивым и, что самое главное, моментально раскрывались смысловые оттенки любой композиции. Давно заметил, что наличие в системе грамотно спроектированного компонента — и особенно источника — стимулирует желание слушать все более сложную музыку. Вполне возможно, что EMC 1UP заставит кое-кого сменить ориентиры и радикально обновить коллекцию CD, и я уверен, что это будет правильным шагом.

* Подобную же мысль высказал Турадж Могаддам, технический директор компании Roksan, в интервью нашему журналу. См. https://www.salonav.com/arch/2006/05/076-077.html

Заявленные характеристики CD-проигрывателя Electrocompaniet EMC 1UP

  • Коэффициент искажений, % <0,002
  • Отношение сигнал/шум (взвешенное), дБ -100
  • Разделение каналов, дБ >90
  • Динамический диапазон, дБ 100
  • Неравномерность АЧХ (20 Гц — 20 кГц), дБ 0
  • Привод Philips CDM PRO 2M
  • Формат преобразования сигнала, бит/кГц 24/192
  • Номинальное выходное напряжение, В RMS
  • — на выходе RCA 1,6
  • — на выходе XLR 3,2
  • Максимальное выходное напряжение, В RMS
  • — на выходе RCA >7
  • — на выходе XLR >14
  • Потребляема мощность, ВА 23
  • Габариты, мм 483 х 120 х 450
  • Масса, кг 20
  • Цена, евро 4900

КОМПОНЕНТЫ

  • Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050).
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300).
  • Межблочные кабели
  • — RCA Accuphase Super Refined SL-10G (€450).
  • — Physics Style RG 24 0,75 м ($1500).
  • Акустический кабель Legacy TL Speaker ($1030).
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
  • Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150).

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
  • AC/DC, «Black Ice». Columbia, 2008.
  • Cassandra Wilson, «Traveling Miles». Blue Note, 1999.

поделиться

Tags: ElectrocompanietВыбор экспертаСильное звено

 

Как это заставляет меня, просит меня Двигаться дальше, двигаться дальше.
БГ

Доклад Оталы на конференции AES в 1973 году произвел фурор, поскольку в нем впервые объяснялось, почему усилители с одинаковым коэффициентом нелинейных искажений звучат по-разному. Отала ввел в обиход новый термин — Transient Intermodulation (TIM), который впоследствии был принят на вооружение многими производителями. Он также сделал вывод, что причиной интермодуляционных искажений является глубокая общая обратная связь, и предложил заменить ее несколькими местными цепочками. Так в схемотехнике появилось еще одно понятие — многопетлевая ОС.

В 1976 г. идеи Оталы и его коллеги Яна Лохстрома были впервые реализованы в усилителе Electrocompaniet мощностью 2 х 25 Вт. После его тестирования авторитетный американский журнал «The Audio Critic Magazine» выносит сенсационный вердикт: «По звучанию это лучший усилитель в мире». К настоящему времени компания стала крупнейшим скандинавским производителем аудиотехники, имеющим дистрибьюторов в сорока странах мира.

Electrocompaniet исповедует особую идеологию и при проектировании CD-проигрывателей. В ее основе лежит понимание того, что по своему принципу считывания информации цифровые источники сходны с виниловыми вертушками. В них тоже есть привод с системой управления, шасси и звукосниматель, установленный на подвижной каретке*.

Соответственно, и уровень искажений (в данном случае — количество ошибок) во многом зависит от качества исполнения механики. В модели EMC 1 UP, которую мы готовим к прослушиванию, привод расположен в центре шасси на амортизационной подвеске с тщательно подобранной частотой собственного резонанса. При транспортировке она фиксируется тремя барашковыми болтами в днище корпуса, которые перед включением проигрывателя нужно отвинтить. Также следует снять стальной уголок, стопорящий сдвижную крышку приемного отсека. Под ней — механизм Philips CDM PRO 2M с верхней загрузкой и магнитным прижимом диска.

Конструктивно проигрыватель состоит из трех частей, что видно даже на фото. Слева расположен цифровой тракт, справа — аналоговый, а разделяет их блок привода и системы управления. Цифра и аналог имеют также абсолютно независимые источники питания с раздельными тороидальными трансформаторами и четырьмя стабилизаторами. В них используется принцип FFT (Floating Transformer Technology), позволяющий снизить уровень помех, передающихся по общей «земляной шине». Еще один важный момент — такой источник не чувствителен к резким скачкам тока, которые возникают при работе шагового двигателя, перемещающего лазерную головку.

Цифровой тракт построен на чипе CS4397 от Crystal Semiconductor. Это высококачественный сдвоенный 24-битовый ЦАП, работающий с частотами дискретизации 48, 96 и 192 кГц. В нем также имеется встроенный цифровой фильтр, дельта/сигма-модулятор и балансные выходные каскады. Кстати, чип способен конвертировать не только PCM-сигнал, но и DSD (Super Audio CD), но эта функция в проигрывателе не реализована. Данные представлены в формате 24 бита/192 кГц, повышение разрядности и частоты дискретизации осуществляется преобразователем CS8420. Работа всех чипов синхронизирована прецизионным тактовым генератором. Благодаря этой мере все помехи и шумы квантования удалось вывести далеко за пределы слышимого диапазона и упростить аналоговый фильтр на выходе ЦАПа. В целом же переход от стандартных параметров 16/44,1 к 24/192 улучшает отношение сигнал/шум примерно на 10 дБ.

Аналоговые каскады изначально балансные, они заканчиваются разъемами XLR, а на выходы RCA сигнал поступает после дополнительного преобразования. Это правильно, хотя многие производители поступают наоборот, получая профессиональный интерфейс из бытового, что уже само по себе абсурдно. Остается добавить, что аналоговая схема не содержит операционных усилителей, а построена на транзисторах, работающих в классе А.

По поводу внешнего вида проигрывателя аудиофилы и критики не могут прийти к единому мнению и по сей день, а ведь он появился на рынке еще в 2002 году. Что, впрочем, не помешало этой модели получить несколько престижных наград за дизайн не только в Европе, но и в критически настроенной ко всему заокеанскому Америке. Кстати, если кто помнит, в середине 90-х изделия Electrocompaniet с панелями из натурального камня тоже были предметом горячих споров. Солидный по габаритам корпус EMC 1UP изготовлен из листовой стали с черным порошковым покрытием. Сквозь лицевую плоскость из толстого прозрачного акрила проходят массивные латунные цилиндры — кнопки управления транспортом и сетевого выключателя. Синий матричный дисплей расположен в цифровом блоке, т.е. слева. Крышка загрузочного отсека сдвигается вручную, считывание диска начинается автоматически после ее фиксации в закрытом положении. Опорные ножки представляют собой антирезонансные конусы с магнитными подпятниками. В целом проигрыватель производит впечатление фундаментальной, на совесть сработанной вещи. Единственный минус — пульт ДУ из маргинального серого пластика, словно позаимствованного у недорогого DVD-плеера.

 

Если в ходе предварительного знакомства с проигрывателем можно найти какие-нибудь поводы для критики, то уверен, что после первых же минут прослушивания вы о них забудете. Аппарат очень, просто невероятно музыкален. Он не воспроизводит музыку, а исполняет ее, причем плавно, изящно и с филигранной точностью. На симфоническом сборнике «Tutti!» [1] полное ощущение огромного концертного зала с оркестром, занимающим весь передний план. Иногда даже кажется, что сцена шире, чем обычно, а виртуальный потолок — выше. Нижний регистр не размыт, и при этом мощно ощущается инфранизкая составляющая. Звучание в целом открытое, свободное, без малейших намеков на механистичность или отстраненность. Скажу сразу, что слушать тестовые записи на EMC 1UP неинтересно — он настолько легко с ними справляется, что хочется поставить что-нибудь посерьезнее и с музыкальной, и с эмоциональной точки зрения. И еще одно наблюдение: с по-настоящему хорошим источником и усилитель, и колонки как бы становятся классом выше, в результате вся система начинает звучать совершенно иначе. В данном случае это означает, что потенциал проигрывателя в редакционной системе, возможно, не был раскрыт полностью.

Меня предупреждали, что EMC 1UP крайне чувствителен к полярности сетевой вилки. И хотя я довольно скептически отношусь к подобным вещам, в данном случае должен признать: эффект очевиден. В одном случае бас-гитара Клиффа Уильямса [2] слышна по всей ширине сцены, а в другом — четко концентрируется чуть правее левой колонки. А еще говорят, что нижние частоты не несут пространственной информации. Второе, не столь заметное следствие переполюсовки — изменение атмосферы. Проигрыватель имеет явную склонность добавлять воздуха к любой фонограмме, но его количество зависит от включения вилки. И что интересно, даже при максимальном расширении объема драйв и эмоциональное наполнение безбашенных номеров AC/DC не распыляется.

Очередной раз убедился в тембральном богатстве вокала Кассандры Уилсон [3] и мастерстве аудиоинженеров Blue Note, хотя анализировать звучание приходилось буквально себя заставлять. Оно было контрастным, со всеми деталями, красивым и, что самое главное, моментально раскрывались смысловые оттенки любой композиции. Давно заметил, что наличие в системе грамотно спроектированного компонента — и особенно источника — стимулирует желание слушать все более сложную музыку. Вполне возможно, что EMC 1UP заставит кое-кого сменить ориентиры и радикально обновить коллекцию CD, и я уверен, что это будет правильным шагом.

* Подобную же мысль высказал Турадж Могаддам, технический директор компании Roksan, в интервью нашему журналу. См. https://www.salonav.com/arch/2006/05/076-077.html

Заявленные характеристики CD-проигрывателя Electrocompaniet EMC 1UP

  • Коэффициент искажений, % <0,002
  • Отношение сигнал/шум (взвешенное), дБ -100
  • Разделение каналов, дБ >90
  • Динамический диапазон, дБ 100
  • Неравномерность АЧХ (20 Гц — 20 кГц), дБ 0
  • Привод Philips CDM PRO 2M
  • Формат преобразования сигнала, бит/кГц 24/192
  • Номинальное выходное напряжение, В RMS
  • — на выходе RCA 1,6
  • — на выходе XLR 3,2
  • Максимальное выходное напряжение, В RMS
  • — на выходе RCA >7
  • — на выходе XLR >14
  • Потребляема мощность, ВА 23
  • Габариты, мм 483 х 120 х 450
  • Масса, кг 20

Electrocompaniet PD-1 — Сравнительный тест ЦАПов

Будучи единственным полноразмерным Hi-Fi-компонентом в подборке, это сравнительно новое пополнение в линейке фирмы относится к серии Prelude и выглядит так же сдержанно.

76 000 РУБ.

Его технические характеристики вполне приличные, если не сказать выдающиеся. На борту четыре входа — два коаксиальных и один оптический S/PDIF плюс USB. Есть также RF. Это действительно уникальное предложение на рынке, полагающееся на собственную радиосвязь при подключении к компьютеру. Для этого вам придется приобрести адаптер EMS-1, который подсоединяется по USB и передает данные далее в беспроводном режиме вашему PD-1. Возможно, это покажется немного невежливым, но следует отметить, что за меньшие деньги можно было бы купить нетбук и, подключив его к беспроводной домашней сети, достичь того же результата. Во всяком случае, такое решение больше по душе компьютерщикам. Что особенно привлекает в EMS-1, так это легкость настройки — типичный plug′n′play.

 

Внутри находится одна-единственная основная плата, имеющая качественную микросхему ЦАПа и, как большинство в наше время, асинхронный преобразователь частоты дискретизации. Аналоговый выход — обоих типов, балансный и RCA, и выполнен на дискретных транзисторах. Уровень звука можно регулировать как с фронтальной панели, так и с пульта. Также в аппарате мы обнаружили достаточно надежное и простое сенсорное управление.

Наша группа слушателей нашла много положительного, что можно сказать о данном участнике. Во всяком случае, «зрячие» прослушивания только добавили это к списку. Electrocompaniet PD-1 — один из тех компонентов, которые дают отменный результат, делая при этом меньше всего, — и это абсолютно справедливо. Подобная особенность его игры, тем не менее, может казаться поначалу скучноватой, лишенной эмоциональности, но ознакомление с заметками наших слушателей показывает явную тенденцию их примирения с этим звуком в течение теста.

Как бы то ни было, даже в самом начале эксперты обнаружили хорошую подробную подачу баса, обладающего должным весом и упругостью. То, что обычно занимает немного больше времени, — определение баланса между детальностью и эмоциональностью, но аппарат Electrocompaniet, по-видимому, справился с этим блестяще. По-настоящему детальный звук требует спокойной презентации, без отсебятины, и только иногда может преподноситься несколько отстраненно, без эмоций. Но здесь совсем не тот случай, и доказательством тому служит «шевеление волос на затылке» при исполнении материала этим ЦАПом. Безусловно, к концу финального трека наши «слепые» слушатели были хорошо осведомлены о великолепном уровне скорости, темпа и атаки, а также об обширной протяженности частотной характеристики. Верха полностью свободны от шипящих призвуков, но и не уклоняются от точного воспроизведения ярко звучащих инструментов, когда это необходимо. Единственное узкое место, где звук был не на высоте, — долговременная динамика, которую ЦАП временами смягчает. Во всем другом это наиболее впечатляющий результат.

ОТЧЕТ ЛАБОРАТОРИИ!

Electrocompaniet PD-1 действительно выделяется воспроизведением HD-аудио 24/96, хотя и не улучшает эти цифры при частоте дискретизации в 192 кГц. Он умеет воспроизводить бас куда ниже, чем некоторые участники; нижняя граница зафиксирована на отметке 16 кГц. Фильтрация применялась только после 30 кГц, когда АЧХ снижается на 7 дБ. Указанный нюанс может служить причиной паразитных гармоник в слышимом диапазоне. Это еще один аппарат в тесте со сравнительно высоким уровнем выходного сигнала, и разделение каналов из-за этого страдает. Хотя когда были проведены измерения при использовании HD-аудиосигнала, показатели и баланс улучшились до -95,9 дБ (левый в правый) и -95,9 дБ (правый в левый). Динамический диапазон соответствует 96 дБ для обычных CD и при большей битности и частоте дискретизации достиг 115 дБ. В целом сила PD-1 заключается в точном совпадении по каналам (разность составляет менее 1% в каждом из наших тестовых измерений), что должно защитить от фазовых ошибок.

Hi-Fi Choice ВЕРДИКТ

Прекрасный ЦАП с полезными функциями

ПЛЮСЫ: Хорошо сбалансированный звук по разрешению и эмоциональности МИНУСЫ: Звук мог бы быть более динамичным; вход USB работает только до 48 кГц

 

КАЧЕСТВО РАБОТЫ: 5 из 5 ИСПОЛНЕНИЕ И ДИЗАЙН: 5 из 5 ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: 5 из 5

ИТОГО: 5 из 5

БЕСПРИСТРАСТНЫЙ ВЕРДИКТ

По материалам HIGH DEFINITION Автор РИЧАРД БЛЭК, HI-FI CHOICE

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *