сетевой усилитель Electrocompaniet ECI 6DS

Поначалу искал эту модель в каталоге компании среди цифровых источников (сетевой плеер всё-таки!), а обнаружил в разделе интегральных усилителей, что, в общем-то, тоже резонно — аппарат очень серьёзный и превосходит по мощности другие компоненты из линейки Classic. Так что же всё-таки это — интегральник с сетевым адаптером, ЦАПом и USB-интерфейсом или сетевой аудиоплеер со встроенным оконечным усилителем?

 

Три месяца назад мы познакомились с аппаратом схожего типа — сетевым ресивером Revox Joy, но на его счёт не возникло подобных сомнений. Воспроизведение файлов по сети и с USB-накопителей — главная отличительная черта этой модели, а встроенный усилитель в компактном устройстве не обладает ярко выраженной индивидуальностью и работает на общую концепцию «исчезновения» техники в интерьере. Абсолютным приоритетом здесь является свободное пространство с минимумом чужеродных элементов (то есть аппаратуры). Ну что поделать — не любят квартирные дизайнеры аппаратуру, а потому пытаются её замаскировать. Многие производители охотно откликаются на этот «социальный заказ» — лично меня, как заядлого любителя техники, такой «оппортунизм» огорчает. Хотя понимаю: кто платит, тот заказывает музыку.

Аппаратура Electrocompaniet — совершенно иного рода, она не пытается быть компактной и неприметной, слиться с фоном и раствориться в окружающей обстановке. Её дизайн может нравиться или нет (это дело вкуса), но он никоим образом не влияет на конструкцию устройства. Если создатели модели решили, что мощность усилителя должна быть 2 х 125 Вт на нагрузке 8 Ом и 2 х 200 Вт на 4-х, значит, и габариты будут соответствующими, поскольку схема аналоговая и нуждается в подобающем блоке питания с трансформатором на 500 ВА.

Кстати о мощности. Она даже выше, чем у интегральника ECI 5 MK II, на основе которого был разработан наш герой. Фронтальные панели двух моделей практически одинаковы, и внешние отличия можно обнаружить только сзади. У ECI 6DS это антенна Wi-Fi-адаптера, сетевой Ethernet-разъём и блок управляющих (триггерные входы и RS-232) и цифровых интерфейсов (по паре Coaxial, Toslink и USB), а у ECI 5 MK II — большее число аналоговых входов, в частности, возможно балансное подключение двух источников против одного у сетевого усилителя. Зато у ECI 6DS есть (помимо обычных RCA) балансные выходы PRE-OUT — весьма полезная вещь для организации качественного подключения по bi-amping. Особо отмечу наличие входа HD — он позволяет использовать оконечный усилитель ECI 6DS в системах домашнего кинотеатра, решив тем самым проблему коммутации фронтальной акустики между стереофоническим усилителем и ресивером.

 

Различия внутренние у двух моделей тоже есть. В частности, это улучшенный блок питания, более совершенный предусилитель, вдвое большее число выходных транзисторов и, как уже отмечалось выше, увеличенная мощность, что в совокупности улучшает стабильность работы и контроль сложной нагрузки.

От предшественника «шестёрке» достался банк конденсаторов фильтра ёмкостью 80000 мкФ и фирменная система защиты от перегрузки, позволившая избавиться от механических реле — выходной сигнал подаётся непосредственно на акустические клеммы (кстати, весьма высокого качества). Коммутация входов осуществляется аналоговыми переключателями класса High End — они практически не вносят искажений и сохраняют свои свойства на протяжении всего срока службы. Моторизованный регулятор громкости имеет балансную конструкцию, как и сам усилитель. Входные каскады собраны на дискретных элементах и работают в классе А без обратной связи. В общем, всё как и положено усилителю самого высокого класса.

УПРАВЛЕНИЕ НА ПАРУ

Из всей AV-техники наиболее простыми с точки зрения управления являются усилители: переключение входов, регулировка громкости, ну разве что ещё перевод в режим ожидания и обратно — вот и все функции, возлагаемые на пульт ДУ. «Подселение» к усилителю ЦАПа практически ничего здесь не меняет, лишь добавляя позиции к селектору входов — если, конечно, конструкцией преобразователя не предусмотрено переключение частоты сэмплирования и параметров цифровых фильтров (что встречается крайне редко), но и это не слишком усложняет пульт. Иное дело — сетевой плеер: требуется настройка сетевых интерфейсов, навигация по ресурсам, отображение информации о воспроизводимом контенте (желательно — с графикой) и т.д. То есть сетевому плееру необходим дисплей, лучше — цветной. Большинство аппаратов подобного рода, что нам довелось тестировать ранее, были оснащены собственными ЖК-экранами, чаще всего небольшими — диагональю 3 — 4”, что по нынешним меркам немного даже для телефона. Этого достаточно, когда вы находитесь в непосредственной близости от аппарата, но стоит вернуться в кресло, и такой дисплей становится бесполезным.

 

Решается проблема элементарно: необходимо комплектовать аппарат пультом с экраном. Подобные устройства управления выпускаются очень давно, а главный их недостаток, сложность программирования, исчезает, если пульт является штатным и подготавливается к работе на фабрике. Что, кстати, вовсе не исключает возможности его тонкой настройки — софт для этого можно скачать с сайта Electrocompaniet. В каталоге компании устройство обозначено как ECT 4, питается от аккумуляторов, а их зарядка осуществляется с помощью входящей в комплект подставки, подключаемой, в свою очередь, к любому компьютеру или самому ECI 6DS по USB.

А теперь представьте себе, что вы забыли подзарядить пульт, и он «умирает» у вас на руках. Для подобных ситуаций предусмотрено предельно простое и изящное решение: в комплект входит традиционный пульт без экрана и прочих прибамбасов, способный работать несколько лет от пары батареек AAA. Настолько привычный, что его даже обошли вниманием в руководстве пользователя. С него можно переключиться на имеющийся в системе аналоговый источник (например, CD-плеер) и регулировать громкость. Но нельзя запустить воспроизведение музыки не только по сети, но и с USB-накопителей. К слову, о USB. Как уже говорилось выше, их два: типа A и типа B, первый предназначен для воспроизведения с флэшек и HDD или подзарядки пульта, второй — для подключения к компьютеру в роли USB ЦАПа. Драйверы для реализации всех возможностей интерфейса (приём сигнала до 192 кГц/24 бит) можно скачать с сайта компании. Замечу попутно: поддержка ASIO имеется.

Что касается органов управления на корпусе ECI 6DS, то они традиционны: переключение входов и Volume Control осуществляется ромбом из четырёх латунных кнопок справа. Слева — матричный дисплей с довольно крупными символами, однако отображается на нём лишь активный вход. А вот уровень громкости показывается мелкими цифрами на экране пульта, а также светодиодным индикатором вокруг логотипа компании. На экране пульта можно ешё увидеть битрейт воспроизводимого файла, тэги и картинку обложки (при условии, что она находится в папке с музыкой), ну и часы.

Процедура настройки достаточно проста, и, если подключение к сети осуществляется по проводу, проблем вообще не возникает. Доступ по Wi-Fi настраивается тоже без особых сложностей, и только тем, кто делает это впервые, придётся заглядывать в мануал.

Само собой, для полноценной работы с сетевыми данными придётся позаботиться о домашнем DLNA-сервере. В принципе, тоже ничего особо сложного для тех, кто этим уже занимался. В документации эта тема деликатно обходится, видимо, её авторы предполагали, что установкой аппарата займутся специалисты. Хотя мне почему-то кажется, что у большинства из тех, кто может заинтересоваться такой техникой, домашняя сеть уже построена, и ECI 6DS приобретается, чтобы обеспечить высокое качество звука. Сейчас мы выясним, насколько оправданны такие надежды.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

В моем распоряжении три источника: два CD-проигрывателя (Bryston BCD1 с балансным выходом и Primare CD22 с обычными RCA) и встроенный файловый плеер ECI 6DS. На дисковых аппаратах запускаю две одинаковые копии тестовых CD, а на нашем испытуемом — сделанные с них файлы FLAC. Переключаю входы и фиксирую различия. Особо напрягаться не приходится: все источники имеют ярко выраженный характер.

Канадский тяжеловес (в прямом и переносном смысле) даёт невероятно отчётливый, подробный звук с монументальной сценой и объёмными звуковыми образами. Но вместе с тем он выявляет все дефекты старых записей — шум ленты, посторонние призвуки.

 

Шведский аппарат играет мягче, интеллигентнее, сдержаннее. И раскрывает мельчайшие музыкальные подробности, которые нередко оказываются за пределами внимания канадца. Звучит ровно и вместе с тем выразительно. Хотя и не так скульптурно, как Bryston. Возможно, эта разница связана не столько с конструктивными особенностями двух проигрывателей, сколько с разными способами подключения.

Встроенный плеер ECI 6DS поначалу явно проигрывает дисковым источникам — грубоват, хотя и весьма напорист. Однако через полчаса ситуация меняется: аппарат разогревается, и грязь уходит. Но остаются динамика, напор, аккуратное обращение с деталями, естественность и общее ощущение комфорта, желание слушать и слушать…

Отключаю дисковые проигрыватели и перехожу к самому интересному — файлам Hi-Res 24 бита 96 и 192 кГц.

Оркестровая музыка — ураган. С самыми громкими моментами система справляется на ура. Сцена — стабильная и голографичная. Эффект присутствия впечатляющий. Требуется лишь немного фантазии, чтобы представить себя за дирижёрским пультом.

Контроль баса безраздельный. На некоторых записях обнаружились чрезвычайно низкие басы, которых не слышал раньше — оказывается, наши небольшие по габаритам напольники способны их излучать. На самом деле они, конечно, озвучивались и прежде, но не были такими отчётливыми и выразительными. Наверное, в том и есть смысл совершенствования аппаратуры — открывать в любимой музыке то, что не замечал в ней раньше.

Electrocompaniet ESI 6DS

Производитель: Electrocompaniet AS, (Норвегия)

www.electrocompaniet.com

 

www.electrocompaniet.ru

Воспроизводит: WAV, FLAC, AIFF, AAC, mp3, OGG, WMA, M4A || Максимальное разрешение файлов: 24 бита/192 кГц || Плейлисты: M3U, PLS || Сеть: Ethernet 10/100 Мбит, Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n || Интернет-радио: да || Медиасерверы: UPnP, DLNA || Мощность усилителя: на нагрузке 8 Ом — 2 х 125 Вт, 4 Ом — 2 х 200 Вт, 2 Ом — 2 х 370 Вт || Диапазон частот (-3 дБ): 1 — 150 000 Гц || Выходной импеданс усилителя: < 0,02 Ом || Максимальный ток на выходе: >100 A || Коэффициент демпфирования (на нагрузке 8 Ом): >350 || Гармонические искажения (THD + N): <0,004% || Входы: цифровые оптический (х2), коаксиальный (x2), аналоговые стерео х2 (RCA), XLR || Выходы: аналог стерео х2 (RCA), XLR || Интерфейс USB: x1 тип A, х1 тип И || Габариты: 483 х 405 х 135 мм || Масса: 20 кг || Цена: 275000 руб.

КОМПОНЕНТЫ

  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
  • CD-проигрыватель Primare CD22 (66500 руб.)
  • CD-проигрыватель Bryston BCD1 ($4186)

ПОРАДОВАЛО

Высококлассный усилитель в сочетании с сетевым плеером и ЦАПом. Встроенный Wi-Fi-адаптер. Поддержка файлов Hi-Res 192 кГц/24 бита. Удобный пульт ДУ с цветным экраном.

ОГОРЧИЛО

Малоинформативный дисплей на самом устройстве.

поделиться

 

Tags: Electrocompaniet

Инъекция современных функций, несомненно, сделает ECI-6 DS более заманчивым для определенной категории покупателей, но многие, в т. ч. и мы, предпочтут использовать этот замечательный усилитель в паре со столь же талантливым цифровым источником.

Сохранить и прочитать потом —

Известно, что норвежская фирма Electrocompaniet производит отличные усилители, но, по всей видимости, нашлись люди, которые убедили ее в том, что сегодня этого мало. Возможно, это и так, но все зависит от того, как подойти к делу.

К нему подошли просто. За основу был взят интегрированный ECI-5 Mkll (о нем мы рассказывали в августе позапрошлого года), и к нему были добавлены ЦАП с обычным набором входов плюс асинхронным USB-интерфейсом (USB-B) и портом USB-B (для считывания данных с флэшек), а также сетевой модуль с проводным и беспроводным подключением. Все эти нововведения, включая дополнительный «медийный» пульт ДУ с цветным дисплеем, увеличили цену аппарата на $2500. Это вполне разумно, если учесть, что как раз за похожую сумму вы можете приобрести сетевые проигрыватели (иногда вместе с маломощным усилителем) в отдельном корпусе от Revox, Naim и Linn, лишенные дисплея и органов управления, контролируемые при помощи приложений для iOS и Android.

Так что вопроса по сути два: как это работает и не сказалось ли внедрение «цифры» на основных, аналоговых талантах усилителя. Прежде всего поспешим успокоить читателя — звучит Electrocompaniet по-прежнему превосходно. Подключите его к источнику соответствующего уровня, лучше балансными кабелями (мы использовали SACD-проигрыватель Esoteric), и вас удивит легкая, открытая и прозрачная середина, позволяющая безо всякого напряжения внимать кантатам Баха с альбома Actus Tragicus

(RIAS-Kammerchor). Чистота и ясность сохраняются даже в произведениях с большим количеством инструментов, таких как сюита Прокофьева
«Ромео и Джульетта»
: самые резкие, драматичные места передаются с прекрасным разделением инструментов, отличной сценой, безо всякой интермодуляционной каши в тембрах. И это неспроста — ведь схемотехника усилителя базируется на идеях финского инженера Матти Оттала, считавшего основным врагом слуха интермодуляционные переходные искажения, возникающие при воспроизведении реальных музыкальных сигналов. Если говорить о возможных минусах, то следует отметить, что басовому регистру не хватает нужной энергетики при исполнении рока или хип-хопа — несмотря на безупречное раскрытие всех аранжировочных хулиганств команды LDP, Electrocompaniet не под силу взбодрить нас мощными и плотными низами. Однако при прослушивании классической камерной и даже симфонической музыки, вокальных произведений и джаза это незаметно.

А вот что касается дополнительных цифровых «наворотов», тут не все однозначно.

 

С одной стороны, они обеспечивают усилителю дополнительные возможности и вполне адекватны прибавке в стоимости, не уступая отдельным устройствам за эту цену, которые мы тестировали, с другой — их исполнительский уровень существенно ниже того, на который способен и рассчитан сам аппарат. Встроенный ЦАП отнюдь не плох, но, подключив даже отличный транспорт к цифровому входу, вы заметите, что тембры инструментов в Скрипичном концерте

Баха (оркестр Europe Galante) достоверны, но упрощены, а перейдя к сетевой версии, проигрываемой с UPnP-сервера, поймете, что тут уже скрипки стали играть неестественно. Разумеется, если речь идет о записях в формате 24/96 или 24/192, качество звучания лучше, но очень далеко от того, которое бы дал отдельный сетевой проигрыватель соответствующего ECI-5 Mkll класса и цены. При этом нельзя не отдать должное тому, что инженеры Electrocompaniet в сотрудничестве с производителем сетевого модуля обеспечили стабильную работу устройства, удобное управление с пульта или сторонних приложений, воспроизведение треков без пауз. Стоит также отметить, что асинхронный USB с поддержкой ASIO звучит очень хорошо, особенно если не забыть про хороший USB-кабель и выставить размер буфера в программном плеере чуть менее 200 мс.

И все же нам думается, что большинство покупателей предпочтут ECI-5 Mkll и отдельный сетевой проигрыватель, даже если для этого им придется заплатить существенно больше.

ЗА Ясное, неутомительное звучание с великолепным разделением источников звука, цельной и прозрачной сценой; отличная ритмичность; цифровые функции работают стабильно; продуманное управление
ПРОТИВ Не для любителей мощного баса; качество звучания ЦАП и сетевого модуля заметно ниже уровня самого аппарата
ВЕРДИКТ Инъекция современных функций, несомненно, сделает ECI-6DS более заманчивым для определенной категории покупателей, но многие, в т. ч. и мы, предпочтут использовать этот замечательный усилитель в паре со столь же талантливым цифровым источником
ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ
  • Devialet D-Premier
    Если вы хотите усилитель с цифровыми функциями, реализованными на высшем уровне, придется раскошелиться
  • Naim NDX
    Идеальный сетевой проигрыватель для ECI-5 Mkll — детальное и стремительное звучание

Подготовлено по материалам журнала «»WHAT HI-FI?»», апрель 2013 г.
www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 4 475 раз

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *