Dynaudio Special Forty представляют собой двухполосные полочные колонки (предназначенные для размещения на подставках). В отличие от другой акустики Dynaudio, Special Forty не входит в какую-либо серию, а представлена сама по себе. Это связано с тем, что данная модель была выпущена к 40-летненему юбилею компании. Подобный опыт у Dynaudio уже был: в 2002-м году, к своему 25-летнему юбилею, эта фирма уже выпускала акустику под названием Special 25. Эти колонки были лучшими двухполосными полочниками, которые мне доводилось слышать, поэтому не удивительно, что в отношении Special Forty у меня были высокие ожидания.

 

Сохранить и прочитать потом —

Разумеется, в этих колонках компании Dynaudio отражены все современные требования, предъявляемые к Hi-Fi-акустике. Они меньше, чем предыдущая «юбилейная» модель и имеют отличную внешнюю отделку, пожалуй, лучшую в своем классе. Осталось выяснить, насколько хорошо Special Forty покажут себя в нашем тесте.

Special Forty: характеристики

Компания Dynaudio всегда придерживалась определенных принципов при создании акустических систем, которые за сорок лет стали вполне узнаваемыми. Это же относится и к модели Special Forty, которая в целом имеет фирменный стиль. Однако в ее конструкцию были внесены определенные доработки, очевидно, чтобы сделать данную акустику еще лучше.

 

Высокочастотный динамик оснащен мягким куполом, диаметр которого составляет 28 мм, то есть чуть больше, чем обычно у подобных излучателей. В целом твитер выглядит традиционно, однако имеет специальное покрытие, которое Dynaudio назвала DSR. Оно нанесено не равномерно по всей поверхности купола, а только в его центре, что хорошо видно в отраженном свете.

Колонки оснащены НЧ-динамиком диаметром 170 мм, который также выглядит вполне привычно для акустики этой фирмы. Его диффузор имеет комбинированную структуру Magnesium Silicate Polymer (MSP), с интегрированным пылезащитным колпачком. Уравновешенная конструкция диффузора позволяет ему перемещаться максимально плавно и линейно, и он получился одновременно жестким и легким.

Конструкция басовика весьма впечатляющая. Он оснащен двумя магнитами вместо обычно применяемого одного. Первый из них, основной, изготовлен из неодима, а другой, менее мощный, ферритовый. Звуковая катушка динамика выполнена из алюминия, а не меди, и имеет большой диаметр, так как магниты расположены внутри нее.

Оба динамика используются в колонке таким образом, чтобы полностью реализовать их потенциал. Твитер нагружен на звуковод, который контролирует воздушный поток с обратной стороны купола. НЧ-динамик настроен на максимальное расширение рабочего диапазона.

 

Еще одним компонентом, который был доработан в Special Forty, является разделительный фильтр. Чтобы сделать его схему как можно более простой, частотные диапазоны динамиков настроены с заметным перехлестом. Басовик работает в диапазоне до 4 кГц, в то время как твитер вступает в дело уже на 1 кГц. Таким образом, настройка разделительного фильтра на 2 кГц является комфортной для обоих динамиков, что улучшает равномерность звучания Special Forty. Конечно, мы не впервые встречаем такое решение – подобный подход, например, был реализован в колонках PMC Twenty 5.21. Как и обычно в акустике Dynaudio, Special Forty рассчитаны на простое однокабельное подключение.

Корпус акустической системы также имеет некоторые особенности. Наиболее заметным здесь являются скошенные боковые стенки, хотя угол их схождения к задней панели сделан сравнительно небольшим. Это позволяет сохранить максимально возможный внутренний объем колонок и в то же время погасить внутренние стоячие волны и резонансы. Крупный фазоинвертор, расположенный на задней панели, обеспечивает воспроизведение низких частот со значения 41 кГц (по уровню +/- 3 дБ). Это хороший, хотя и не выдающийся результат в данной ценовой категории, хотя, как мы увидим дальше, в этом моменте компания явно поскромничала. Dynaudio указывает для данной модели сопротивление 6 Ом и чувствительность 86 дБ, что говорит о том, что для Special Forty нужен усилитель помощнее.

 

 

Название DYNAUDIO Evoke 25C
Производитель DYNAUDIO (Дания)
Серия Evoke
Тип устройства Центральный канал
Цвет Черный лак/Орех/Светлый дуб/Белый лак
Габариты, мм 600 x 180 x 267
Вес, кг 11,8
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Акустическое оформление Фазоинвертор
Мощность номинальная, Вт 200
Чувствительность, дБ 88
Сопротивление, Ом 4
Частотный диапазон, Гц — кГц 50 — 23
Количество динамиков, шт 3
Количество полос, шт 2,5
Динамик ВЧ 1 х 28 мм, Cerotar Hexis
Динамик СЧ 2 х 140 мм, MSP
Фазоинвертор Тыловой
Частота раздела кроссовера, Гц/кГц 1200/2300
Подключение bi-wiring/ampling Нет

Dynaudio Evoke 25C — акустическая система центрального канала. Evoke 25C – это специализированная 2-полосная АС центрального канала, идеально согласованная по звучанию с остальными колонками серии Evoke. В ней установлена пара 14-см длинноходных СЧ/НЧ-драйверов и новый 28-мм твитер Dynaudio Cerotar с внутренним куполом Hexis. Абсолютно новый твитер Cerotar для серии Evoke основан на увенчанном наградами твитере Dynaudio Esotar Forty, созданном в честь 40-летия компании, а также на могучем Esotar3 из новой серии Confidence. В нем под мягким куполом диаметром 28 мм расположен еще один внутренний купол Hexis (который в настоящее время можно найти только в колонках Confidence. Это позволяет оптимизировать воздушный поток за рабочей поверхностью, чтобы добиться ровной АЧХ твитера и устранить нежелательные резонансы. Новый привод использует керамические ферритовые магниты на основе карбоната стронция — для дополнительного повышения чувствительности. Новый СЧ/НЧ-динамик Esotec+ оснащен фирменным диффузором Dynaudio из материала MSP (Magnesium Silicate Polymer — Магниево-силикатного полимера) — так же, как и все домашние, профессиональные и автомобильные динамики на протяжении последних десятилетий. Его версия диаметром 14 см в Evoke 25C имеет новый подвес и улучшенную ферритовую магнитную систему (из Ferrite+) — чтобы расширить рабочий ход, улучшить отдачу и низкочастотную динамику – сохранив при этом превосходное воспроизведение средних частот. Диффузор СЧ/НЧ-динамика имеет толщину всего 0.4 мм, что обеспечивает правильное сочетание легкости, жесткости и демпфирования — для оптимального качества звука. Он изготовлен из цельного листа MSP материала (пылезащитный колпачок является частью рабочей поверхности), и приклеивается прямо на жесткий стекловолоконный каркас звуковой катушки. Это означает, что вся конструкция движется как единое целое, при этом предсказуемым (и тщательно настроенным) образом. В результате звучание динамика поражает идеальным балансом между басом и средними частотами. Звуковая катушка СЧ/НЧ-динамика диаметром 38 мм намотана алюминиевым проводом, что делает ее очень легкой. Это означает, что в обмотке может быть больше витков и будет лучше контролироваться движение диффузора и, соответственно, звучание на высокой громкости. Катушка стабилизируется и центрируется шайбой из материала Nomex. В СЧ/НЧ-динамике также используются керамические ферритовые магниты на основе карбоната стронция. Внутри Evoke 25C высококачественный кроссовер 2-го порядка, с частотами раздела 1200 и 2300 Гц (в диапазоне 1200 — 2300 Гц работает только один из двух СЧ/НЧ-динамиков), оснащенный отборными компонентами для достижения наилучших характеристик. Evoke 25C выпускается в 4 вариантах привлекательной отделки: полированной черной — Black High Gloss, полированной белой — White High Gloss, орех — Walnut Wood и беленого дерева — Blonde Wood. Новые методы покрытия лаком означают, что полированные варианты имеют сногсшибательную, почти похожую на стекло отделку, а версии в натуральном дереве отделаны открытым шпоном для теплого, естественного ощущения…

Дизайн

Колонки Special Forty выглядят очень привлекательно, но у вас не вызывает сомнений тот факт, что это именно колонки Dynaudio. В то же время, они смотрятся интереснее, чем более популярные модели компании. Форма корпуса позволяет колонкам выглядеть меньше, чем они есть на самом деле, и особенно при их развороте на слушателя в стереопаре. Пропорции передней панели Special Forty близки к золотому сечению 1,61/1 (у колонок 1,81/1), что позволяет им смотреться очень правильно.

В отличие от модели Special 25 образца 2002 года, имевшую отделку «птичий глаз» кленовым шпоном, у Special Forty используется финская береза и лаковое покрытие красного или серого цветов. В любом случае акустика смотрится просто потрясающе – роскошно и изысканно. Особенно интересно выглядят блики на панелях корпуса, и как я ни старался запечатлеть это на фото, в реальности колонки смотрятся все равно лучше.

По качеству изготовления и отделки Special Forty производят сильное впечатление даже с учетом своей стоимости. Эти колонки смотрятся очень солидно и продуманно, а в их конструкции нет ни одного изъяна. Вы наверняка выберете один из имеющихся вариантов отделки и Special Forty будут отлично смотреться в жилом пространстве.

Dynaudio MD 142 Esotec

измерения: Жан-Пьеро МАТАРАЦЦО

Купольный среднечастотник 75 мм

 

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Диаметр купола 75 мм
  • Re 5,1 Ом
  • Fs 480 Гц
  • BL 5,5 Тм
  • Xmax 2,5 мм
  • Максимальная мощность 100 Вт
  • Импульсная мощность 1000 Вт в течение 10 мс
  • Номинальный импеданс 8 Ом

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

  • Корпус: контейнерного типа, все узлы в собранном виде помещены в закрытый корпус
  • Материал купола: ткань
  • Диаметр звуковой катушки: 75 мм, двухслойная намотка
  • Магнит: внутри звуковой катушки
  • Теплоотвод: специальные меры не предусмотрены
  • Подключение: лепестки под пайку
  • Аксессуары: нет
  • Цена в Италии: 358 евро (за пару)

Установка

Из-за 75-миллиметрового купола по размерам MD 142 сопоставим со средним 10-сантиметровым диффузорником, диаметр фланца головки составляет 12 см. В ряде случаев это может затруднить инсталляцию, но благодаря небольшой для такой головки посадочной глубине установка в стойки остаётся возможной.

Производитель оговаривает рабочий диапазон головки от 500 Гц до 5 кГц при фильтрах 6 дБ/окт. в обоих звеньях полосового фильтра. И публикует схему фильтра вместе с рекомендованными цепочками аттенюации и линеаризации импеданса.

Собрать такой фильтр проблемы не составляло, тем более что в сопроводительной документации (и на сайте компании) приводились АЧХ при различных углах к оси. В моём случае наиболее целесообразным оказалось применить смешанную схему фильтрации: активный ФВЧ, программно реализованный в Car PC, и пассивный ФНЧ на 3 кГц (12 дБ/окт.), выбранный из соображений постоянства условий сопряжения с твитером.

Впрочем, не только поэтому. Более ранняя (по частоте) фильтрация среднечастотника была обусловлена ещё и тем, что в моей новой системе излучатели установлены таким образом, что в одном из каналов угол излучения по отношению к направлению на слушателя оказывается равным примерно 45°.

В этих условиях рабочий диапазон излучателя (по АЧХ производителя) ограничен приблизительно 4 кГц, так что частоту среза приходилось выбирать, по меньшей мере, не выше этой отметки.

 

Звучание

Перед началом прослушивания я основательно прогрел систему и заново тщательно выставил уровни.

Я стартовал со «Spain» Бобби Макферрина с тем, чтобы немедленно обнаружить и оценить талант этого великолепного среднечастотника к воспроизведению очень скоростных элементов звучания, например, звука молоточков рояля при ударе по струнам. Вступление к этой песне вообще отличный материал для оценки линейности на низких и средних частотах, равно как и разрешения системы.

Если сравнивать с другим среднечастотником Dynaudio, домашним Esotar 430, который мне довелось тестировать в прошлом месяце, лично я предпочту Esotec 142, несмотря на то, что диффузорник 430 может похвастать значительно более широким рабочим диапазоном частот.

Здесь, однако, компромисс, связанный с тем, что частота раздела с НЧ-звеном неизбежно должна быть выше, чем в случае Esotar 430, выигрыш заключается в исключительной реалистичности и точности воспроизведения. Знакомые голоса вокалистов продемонстрировали всю красоту и подробность звучания, на которую способен купольный среднечастотник высокого класса.

Песня «Marinella», здесь голос Мины буквально светится деталями, ещё более удивительно, когда вокал Де Андре, не теряя грубоватости и мрачности интонаций, оживает на верхних регистрах, расцвечиваясь ранее скрытыми нюансами звучания.

Особо отмечу безукоризненное воспроизведение звуков «s» и «z», согласных, как всем известно, наиболее трудных для чистого и ясного воспроизведения.

И наконец: ощущение пространства вокруг великолепного голоса Ивана Фоссати в концертной записи в театре Понкьелли в Кремоне оставило ощущение небывалой близости к оригиналу благодаря выразительности атаки, тональному разрешению и полному отсутствию туманного ореола вокруг чётко очерченных в пространстве звуков.

 

РАЗМЕРЫ

A: 120 мм. B: 87 мм. C: 37 мм. D: 8 мм. E: 27 мм

Диаметр монтажного отверстия: 105 мм

Модуль и аргумент импеданса

АЧХ при уровне сигнала 2,83 В / 1 м

Изделия этого производителя уже не раз обсуждались на страницах «ACS». Многое из того, что мы сегодня считаем обычным для высококачественной акустики, обязано своим появлением конструкторам Dynaudio, которые уже в 90-х выводили на рынок динамики, казавшиеся прибывшими с другой планеты. Шестиугольный провод, до предела повышающий плотность намотки — приоритет Dynaudio. Повсеместное сегодня использование магнитной жидкости в зазорах ВЧ-головок — тоже, как и внедрение увеличенных звуковых катушек или ручная пропитка куполов демпфирующими составами. Исследование геометрии магнитного поля в зазоре, сделанное в середине 90-х, привело к резкому повышению линейности приводов, Dynaudio была первой компанией, декларировавшей сохранение линейности при воспроизведении короткого импульса мощностью 1000 Вт. Такова история. А вот — современность. Динамик выглядит очень привлекательно, сетка на фланце закрывает купол эффективным диаметром 76 мм, вручную покрытый составом, пропорции ингредиентов которого были найдены опытным путём с тем, чтобы обеспечить оптимальное демпфирование без наращивания подвижной массы. В зазоре магнитной системы находится феррожидкость, снижающая высоту резонансного пика и повышающая допустимую мощность. Как можно видеть на графиках, рабочий диапазон динамика очень широкий, даже при излучении под углом 45° АЧХ простирается до 4,5 кГц без заметной потери уровня звукового давления. Чтобы оценить возможности динамика (в том числе — по выживанию), обратимся к кривым уровня гармоник, полученных при звуковом давлении 100 дБ и подведенной мощности 6,6 Вт (без кроссовера). 3-я гармоника даже на 500 Гц не только не достигает отметки 3%, принятой нами за предвестник перегрузки, но едва доходит до 1%. Впрочем, из соображений безопасности (учитывая цену динамиков) я бы рекомендовал ограничить полосу фильтрами 2-го порядка на 600 Гц и 5 кГц, в сумме с естественным спадом это будет акустически равносильно двум фильтрам 4-го порядка. Хотя одна индуктивность 0,29 мГн последовательно с конденсатором 24,4 мкФ выполнит ту же задачу даже в более широкой полосе частот. Уровень неискажённого звукового давления (MOL) во всём диапазоне превышает 110 дБ, а в полосе наиболее вероятного использования в среднем составляет 114 дБ. Пик импеданса невелик и приходится на 480 Гц, действие феррожидкости налицо, при этом облегчается конструирование пассивного ФВЧ, даже если он настроен на частоту, близкую к резонансной. Входной импеданс полосового фильтра 1-го порядка может оказаться чересчур низким на центральной частоте полосы пропускания, поэтому имеет смысл подумать о фильтре 2-го порядка, построенном следующим образом: последовательно соединённые индуктивность и ёмкость плюс такая же цепочка, включённая параллельно с динамиком. Получается сложнее, но исчезает провал импеданса, затрудняющий работу усилителя. Цепочка компенсации индуктивности, предложенная производителем (5,6 мкФ + 6,8 Ом), работает отлично.

Классика Dynaudio в усовершенствованном варианте

Уровень гармоник со 2-й по 5-ю при нормированном звуковом давлении 100 дБ

 

MOL — максимальное звуковое давление (при уровне искажений, не превышающем 5%)

Купольные среднечастотники. Часть вторая | Beyma SD 35 | Ciare CM 500 | Dynaudio MD 142 Esotec | Phonocar 2/312

Теги: Brothers in EISADynaudio

share

tweet

share

Как проходило тестирование

Колонки Special Forty были размещены на стойках Soundstyle Z60. В системе использовались интегральный усилитель Naim Supernait 2, стример Naim ND5 XS и блок питания XP5 XS, которые подключались через сетевой кондиционер Isotek Evo 3 Sigmas. В качестве дополнительного источника сигнала использовался проигрыватель винила Michell Gyrodec с тонармом SME M2-9 и звукоснимателем Apheta 2. Проигрыватель подключался через фонокорретор Cyrus Phono Signature. В качестве материала для прослушивания использовались файлы FLAC, DSD и AIFF, стримиговые сервисы, интернет-радио и винил.

Special Forty: качество звучания

После того, как мы распаковали колонки и установили их на подставках, некоторое время ушло на их предварительный прогрев. А затем уже началось внимательное тестирование.

 

Как оказалось, у Special Forty просто сенсационные басы. Не «хорошие для полочных колонок» и не «приличные для модели такой стоимости», а действительно великолепные. В комнате прослушивания спад на частоте 41 Гц, указанный в характеристиках, не имел значения. На расстоянии 40 см от стены характеристика на самом деле опускалась ниже 29 Гц по уровню -3 дБ, что является выдающимся результатом для колонок высотой менее 40 см.

Не менее важным является и то, что басы прекрасно интегрированы в остальной диапазон и звук у акустики быстрый и сфокусированный. Прослушивая начало композиции Like Eating Glass группы Bloc Party, мы отметили мощно бьющий в грудную клетку звук, который в то же время был четким и проработанным.

Остальной частотный диапазон колонок столь же впечатляющий. Разделительный фильтр в Special Forty настроен таким образом, чтобы полностью использовать возможности твитера. Даже такой сложный трек, как Consequence of Sounds Регины Спектор колонки воспроизводили без единой ошибки. Фортепиано звучало богато, текстурно и весомо. Способность Special Forty создавать трехмерную звуковую картину отлично проявлялась на любом музыкальном материале.

Special Forty хорошо держали баланс между детальностью и музыкальность звука, который никогда не становился агрессивным или резким. Можно было провести целый вечер за прослушиванием аудиофильской записи Earfood Hargrove Quintet, воспринимая солирующую трубу так, как будто музыканты находятся в вашей комнате. Колонки имеют способность точно передавать динамический диапазон музыки, что является серьезным достижением.

И это мы еще не дошли до самого главного достоинства данной акустики – увлекательности звука. Special Forty сочетают в себе аудиофильскую точность, на которую способно очень немного колонок высокого класса, с радостным характером звука. Даже самая энергичная музыка на высокой громкости звучит приятно для слуха и очень энергично.

При всем размахе и масштабности звучание Special Forty всегда остается контролируемым, с очень точной временной синхронизацией. Конечно, колонки требовательны к классу подключённой системы, но в то же время способны ужиться с техникой различных марок.

MELOMANIAK

В немецком журнале «Stereo» (Issue 15, 2018) в разделе «COMPACT SPEAKERS» опубликован тест акустических систем Dynaudio Special Forty. В статье под заголовком «OUTSTANDING» — «Выдающиеся» автор Matthias Boede после прослушивания и тестирования этой юбилейной акустики выставил им очень высокую оценку за качество звука – 96% и 4 звездочки за соотношение цена/качество, с общей оценкой по всем показателям – ECZELLENT – «ПРЕВОСХОДНЫЕ»!

«Выпустив в честь своего 40-летия Special Forty, Dynaudio хотела создать новый эталон в сегменте компактных акустических систем – в котором она традиционно особенно сильна. Журнал STEREO объясняет, почему эти малыши не только подлинный продукт Dynaudio, но и в чем их замечательность».

 

«Живой и трехмерный (3D) звук. Special Forty может сыграть роль «самой совершенной компактной колонки», настолько образцовое у нее единство звучания, когда отдельные части звукового образа ложатся точно на свои места, как кусочки пазла. Рискуя воспользоваться избитым в Hi-Fi выражением, скажу, что это напоминает взгляд через распахнутое окно в студию звукозаписи или на живую сцену — так ярко и трехмерно эти новые модели передают контуры звука».

«Особенно Special Forty сильны в воспроизведении среднечастотного диапазона, который играет наиболее важную роль в естественном характере звучания, будь это звучный тембр Пола О’Брайена (Paul O‘Brian) в треке „Silvia‘s River“ или похожий на колокола орган Ребекки Пиджен (Rebecca Pidgeon) в „Kalerka“. Колонки Dynaudio очень быстрые и отличаются выразительным звучанием, а также заразительной живостью и кокетливо тонкой динамикой, что очевидно, например, в ослепительных гитарных переборах струн Oio в треке „Iduzka“».

«Special Forty бросают вызов даже более дорогим Dynaudio Contour 20 (протестированы в STEREO 9/17), и, хотя их звук кажется более зрелым и авторитетным, все равно они не могут предложить остроту и вдохновляющее остроумие новых АС Special Forty. В целом Special Forty – это новая веха в замечательной истории компактной акустики Dynaudio, поэтому я должен передать компании поздравления не только с юбилеем, но и с превосходной конструкцией!»

РЕЗЮМЕ:

«Special Forty четко следует традициям Dynaudio создавать такие великолепные компактные колонки, для которых достаточно хорош лишь такой эпитет, как – «самые лучшие». Это относится, прежде всего, к ультра-утонченным и обновленным динамикам, которые выдают совершенный звук в идеальной гармонии».

admin

See author’s posts

Основные технические параметры Dynaudio Special Forty

Тип: двухполосные, полочные, фазоинвертор на задней панели MSP ВЧ-динамик: 28 мм, мягкий купол НЧ-динамик: 170 мм, диффузор MSP (магний/кремний/полимер) Подводимая мощность: 200 Вт (максимальная) Импеданс: 6 Ом Диапазон частот: 41 Гц – 23 кГц (+/- 3 дБ) Чувствительность: 86 дБ Габариты (Ш х В х Г): 198 х 360 х 322 мм Вес: 8,1 кг

При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского — hifiNews.RU)

 

Подготовлено по материалам портала «HiFiNews.ru», май 2018 г.
www.hifinews.ruЭтот обзор прочитали 2 835 раз

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *