Discogs
URL www.discogs.com
Коммерческий частично
Тип сайта музыкальный
Регистрация необязательна
Язык(-и) английский, немецкий, французский, испанский, португальский, итальянский, японский, корейский, русский
Расположение сервера США: Портленд, Орегон
Владелец Zink Media, Inc.
Автор Kevin Lewandowski
Начало работы октябрь 2000 года
Текущий статус работает
Рейтинг Alexa 595[1]

Discogs
(читается
Диско́гс
; сокр. от «Discographies») — веб-сайт с одной из крупнейших баз данных музыкальных исполнителей и их изданий от различных музыкальных компаний. Наполняется в большей степени добровольцами. Вся информация находится в бесплатном доступе. Зарегистрированные пользователи ресурса имеют возможность продавать/покупать музыкальные издания, используя магазин сайта.

 

Немного из истории этикеток пластинок

Пластинка, как носитель звука имеет давнюю историю. Еще в конце 19 века Шарль Кро научно обосновал принципы записи и последующего воспроизведения звука на диск. Уже тогда стало ясно, что центральная часть пластинки не пригодна для хранения информации. По этой причине, в центре, путем гравировки наносились информационные надписи о пластинке.

История бумажной этикетки пластинки начинается в 1901 году. С самого начала, еще на граммофонных пластинках, этикетка практически всегда имела круглую форму. Очень изредка встречался и более творческий подход, например русская дореволюционная обозначала себя ромбовидной этикеткой, а германская — треугольной. По мере развития и все большего распространения винила менялись и указываемые на ней данные, но форма впредь всегда оставалась круглой.

Сегодня мало кто знает, что в довоенное время, на самом рассвете производства винила, пластинки были дефицитом из-за нехватки сырья. Поверх надписей этикетки ставилась пометка «Обменный фонд. Продаже не подлежит«. Такие пластинки не шли в продажу, а обменивались на такой же вес битых пластинок.

 

Зато в наше время с пластинками чего только не делают, от подставок для горшков до креативных сувениров:

Крупнейшим заводом, выпускающим пластинки на тот период являлся Ногинский завод, даривший свету по 90 млн пластинок в год. Вторым по объемам производства был Апрелевский завод, выпускавший по 19 млн пластинок в год. В военные годы оба завода были заняты под выпуск военной продукции. Но в одном из цехов Апрелевского завода было возобновлено производство пластинок популярных исполнителей, которые активно использовались в прифронтовых районах для поддержания духа. Этикетки таких пластинок помечались надписью “изготовитель: Народный Комиссариат минометного вооружения”, приравнивавшей их к боеприпасам.

ВСЕ О ВИНИЛЕ — ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

За несколько лет существования сайта на нем накопилось большое количество материалов на одну тему – винил. Статьи писались в разное время, и пришла пора собрать их в одном каталоге, упорядочив от простого к сложному, чтобы любой начинающий меломан мог за пару часов получить все необходимые знания в одном месте.

Для начала короткая история моего первого знакомства с винилом в 2013 году. Вернее, нового первого знакомства, потому что впервые я держал в руках грампластинку в пять лет – это были песни из мультфильма «Голубой Щенок». Видимо, тяга к тяжелой музыке была во мне заложена уже тогда, и чаще всего я крутил с этого альбома «Песню Рыбы-Пилы», похожую на детский Grave Digger.

 

В 1986 году я с замиранием сердца отдал 110 из 120 заработанных на съемках рублей за самую первую в Москве пластинку Iron Maiden «Somewhere in Time», продал ее, перезаписав, на 30% дешевле «артели» пластиночных менял и за это официально «вступил в клуб», получив возможность каждую неделю брать на запись 3-4 любых пластинки, включая самые новые.

Последним «виниловым воспоминанием» тех лет было распечатывание в апреле 1989 года нулевой пластинки никому неизвестной группы. Все «артельщики» занимали очередь писать вышедший тогда же Helloween Live in UK, а мне как «пионеру» скинули непонятный альбом с кудрявой девушкой на обложке.

— Извини, держи сегодня какую-то шнягу неизвестную. Хэлловин через неделю получишь, — сказал мне тогда наш главный «артельщик», — Заодно заценишь, скажешь нам – стоит писать или нет.

Я заценил, и по сей день по-детски горжусь, что услышал эту пластинку самым первым в России – тогда СССР. Получается, я как бы «открыл» у нас эту группу, потому что в тот же вечер обзвонил всех «артельщиков» и, захлебываясь от восторга, сообщил, что группа — «бомба». На следующий день за пластинкой выстроилась очередь больше, чем за Helloween, и группа в один миг стала в кругу металлистов известной и почитаемой.

Разумеется, эта пластинка есть у меня в коллекции и сегодня, хотя конечно, не тот самый экземпляр. А возврат к тому, что, казалось, навсегда ушло в начале девяностых годов, произошел так…

НОВОЕ ЗНАКОМСТВО С ВИНИЛОМ

Если первая статья – зарисовка о личном опыте, то вторая – первый «программный» материал hiendmusic, написанный для сайта в 2014 году. С тех пор статья несколько раз редактировалась, и последняя редакция относится к 2020 году.

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА

 

Я озаглавил этот каталог «от простого к сложному», но решил разместить третьим номером самую сложную для понимания статью и прошу прочитать ее внимательно несколько раз. Во-первых, она окончательно разложит по полочкам предыдущий материал; во-вторых – сделает намного понятнее следующий. Обязательно послушайте выложенные в статье тестовые треки!

Тему, разобранную в этой статье, непостижимым образом не понимают даже очень опытные винильщики. Буквально на днях я говорил со своим знакомым, у которого виниловый стаж лет двадцать, и он радостно сообщил, что купил за полцены картридж Ortofon Cadenza.

— Ну и как? — спросил я.

— Нормально, но глуховато немножко. Надо фонокабель поменять, наверное.

— А какой у тебя тонарм?

— У меня SAEC отличный.

Занавес.

Если вы поняли, почему «занавес» и почему Ortofon Cadenza не может хорошо играть на тонарме SAEC, то вы – опытный винильщик. Если нет – читайте статью:

 

КОМПЛИАНС И МАССА ТОНАРМА

Если вы уяснили принцип подбора компонентов проигрывателя, то теперь давайте более обстоятельно поговорим о самом важном компоненте – картридже. Как известно, картриджи бывают ММ и МС типов. В картриджах типа MM (Moving Magnet) магнит под действием колеблющейся иглы движется в катушке, создавая ток. В картриджах МС (Moving Coil) под действием колеблющейся иглы внутри магнита движется катушка.

Катушка легче магнита, поэтому она может отзываться на меньшие колебания иглы, и обычно МС картриджи считывают с пластинки больше нюансов, чем ММ – они детальнее. При этом выходной ток у них меньше, и чтобы его усилить требуется повышающий трансформатор. Это скорее не минус, а плюс, потому что усиление тока хорошим трансформатором позволяет создать более фундаментальное звучание.

Значит ли это, что МС обязательно лучше ММ, и нужно ли стремиться приобретать именно такие картриджи. Давайте разберемся.

ВЫБОР КАРТРИДЖА – ММ ИЛИ МС?

При выборе модели проигрывателя, нужно учитывать, что самое большое влияние на звук оказывает тип привода. Разберем нюансы звучания пассиковых, роликовых и прямоприводных вертушек.

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТИПАХ ПРИВОДОВ ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ ВИНИЛА

После того как проигрыватель собран – тонарм установлен на вертушке, а картридж на тонарме, все вместе необходимо очень точно настроить.

 

НАСТРОЙКА ТОНАРМА И КАРТРИДЖА ПРОИГРЫВАТЕЛЯ

Фозгометр – прибор, необходимый для точной настройки азимута картриджа. Мало кто знает, что фозгометр тоже нужно настраивать!

КАЛИБРОВКА ФОЗГОМЕТРА

Настройка на слух и по шаблонам может быть достаточно точной, но никогда не сравнится со сверхточной настройкой по компьютеру с помощью программы Analog Magic.

НАСТРОЙКА ТОНАРМА ПО КОМПЬЮТЕРУ

Как уже было сказано, для МС катриджей необходим повышающий трансформатор. Один из самых недорогих и беспроигрышных вариантов – DENON AU320. Предполагаю, что такой трансформатор есть или был у доброй трети владельцев всех МС трактов. В следующей статье рассказано, как можно значительно улучшить звучание этого популярного устройства. Больше того, аналогичный апгрейд не помешает и другим моделям с длинными штатными фонокабелями.

DENON AU320 — АПГРЕЙД

Еще один распространенный виниловый компонент от компании Denon – МС картридж DENON DL103. Так ли он хорош, как принято считать, и как выжать из него абсолютный максимум, читайте в статье:

 

DENON DL103/DENON DL103R – ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ

Тщательно настроенный проигрыватель с отличным картриджем и тонармом будет хорошо играть только при наличии в тракте очень хорошего фонокорректора, и выбор этого компонента — нелегкая задача. Мы провели десятки тестов и предлагаем вашему вниманию статью о нескольких финалистах.

ВЕЛИКАЯ БИТВА ФОНОКОРРЕКТОРОВ

Если двигаться вперед как будто уже некуда, но стремление к абсолюту не дает покоя и хочется сделать сетап еще совершеннее, прочитайте эту статью. В ней перечислены шаги, которые помогут вывести виниловый тракт на максимум.

ВИНИЛ — 7 ШАГОВ К АБСОЛЮТУ

Прочитав все выложенные статьи, вы приобретете знания, достаточные, чтобы собрать хороший виниловый тракт. Для того, чтобы вы могли в любой момент проверить, какому уровню соответствует ваш проигрыватель, я выложил тестовые оцифровки, записанные с полутора десятков разных виниловых трактов. Среди них есть средние (первая группа), приличные (вторая группа) и очень хорошие (третья группа — референсные). Послушайте, и сравните тесты между собой. Очень рекомендую скачивать файлы в формате DSD! Они передают звучание виниловых трактов ближе всего к исходнику.

ОБЗОР ТОПОВЫХ ФОНОКАТРИДЖЕЙ — выбор фонокартриджа определяет звучание вашего проигрываетля на 60%. Данная статья адресована тем, кто уже сделал 7 ШАГОВ К АБСОЛЮТУ, и готов увенчать топовый проигрыватель одним из лучших в мире фонокартриджей.

СТРАНИЦА ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК

 

Если, прочитав статьи, вы поняли, что покупка новодельного проигрывателя в салоне – верный путь разочароваться в виниле, а комплектовать самостоятельно хороший проигрыватель у вас нет времени – Hiendmusic принимает заказы на комплектацию любых вертушек «под ключ». Вам достаточно прослушать несколько тестовых оцифровок, сказать, какое звучание вам нравится, определить бюджет, и через некоторое время вы получите готовый…

«ПРОИГРЫВАТЕЛЬ МЕЧТЫ» ОТ HIENDMUSIC

Проигрыватель винила будет радовать вас звучанием, только в том случае, если правильно собрана вся система. Чтобы исправить вероятные ошибки в сетапе, прочитайте главную статью сайта КАК ПОСТРОИТЬ СИСТЕМУ.

Вы также можете ЗАКАЗАТЬ СБОРКУ СТЕРЕОСИСТЕМЫ «ПОД КЛЮЧ»

Всесоюзная “Мелодия”

Первая долгоиграющая пластинка, наиболее привычная для нас сегодня, хоть и монофоническая, была произведена на Апрелевском заводе в 1951 году. Но стереофония не заставила себя долго ждать и уже к 1958 году на производство были поставлены стереофонические пластинки. Они вышли после принятия общего стандарта RIAA для записи пластинок и соответствовали ему.

Надпись вверху этикетки «Всесоюзная фирма грампластинок МЕЛОДИЯ”, известная сегодня по всему миру, датируется 1964 годом. Это год основания фирмы Мелодия, объединившей фабрики по производству пластинок и студии звукозаписи. Этим объединением Мелодия возглавила государственную монополию по изготовлению, распространению и обороту звукозаписей. Можно считать, что именно в этот момент этикетки приобрели привычный сегодня вид.

По мере распространения винила помимо Апрелевского завода, производство пластинок было организованно и в других городах. Производством пластинок стали заниматься Ташкентский (слева), Ленинградский (справа), Тбилисский и Рижский заводы.

Почему вернулся винил

Винил оставался популярным примерно до конца восьмидесятых годов прошлого века. Позже его вытеснили более компактные и удобные CD и аудиокассеты. Однако в последние годы наблюдается возрождение формата: в 2016-м продажи пластинок достигли максимума за 25 лет. Этому поспособствовало несколько причин.

 

Дань уважения.

Активное возрождение винила началось в 2007 году. Тогда учредили День музыкального магазина — праздник, во время которого сотни магазинов по всему миру устраивают концерты и продают эксклюзивные музыкальные записи, чаще всего на пластинках. Это помогло возродить интерес к «виниловой культуре».

«Материальность».

Отчасти рост популярности винила связывают с распространением стриминговых сервисов. Люди истосковались по ощущению физической причастности к прослушиванию музыки, а такой тактильный формат, как винил, позволяет эту тоску утолить.

В случае с винилом нельзя просто нажать кнопку на плеере, нужно взять с полки конверт, достать из него пластинку, поставить на проигрыватель. При этом за виниловой фонотекой необходимо правильно ухаживать и регулярно чистить. Для некоторых людей эти процессы стали своеобразным ритуалом.

Уникальность.

Винил также привлекателен искажениями, которые, по словам любителей, придают музыке живости. За счет легкого фонового шуршания винил создает особое звучание, отличающееся от цифрового релиза.

Немалую роль в популярности пластинок играют и сопутствующие материалы — буклеты, обложки альбомов. Виниловый релиз — это непросто носитель музыкальной информации, но арт-объект. Есть коллекционные выпуски дисков и бокс-сеты с автографами исполнителей, есть версии альбомов на цветном виниле. По сути, две пластинки с одинаковой музыкой могут быть абсолютно разными.

 

Содержимое этикетки

Нижняя часть этикетки повествует об исполнителе, авторе или оркестре, списке композиций или отдельных частей, или же об музыкальных инструментах. На совсем старых пластинках информация о содержимом пластинки не была столь красноречива, как мы привыкли ее видеть. На пластинках ставился шифр, скрывающий под набором цифр тип записи и исполнения.

Наиболее загадочной для непосвящённого меломана является средняя часть этикетки, на которой можно найти ряд шифров. Расположение шифров может быть различно, но все они непременно присутствуют на этикетке.

Монофонические записи обозначались треугольником, стереофоническая — двумя скрещенными кругами. На многих пластинках для большей наглядности красуется слово СТЕРЕО. Рядом с типом записи располагается значение скорости воспроизведение в об/мин (33 или 45).

Справа (как правило) цифрами 1 и 2 указывается номер стороны пластинки. Бывает, что все композиции не умещаются на одной пластинке, в таком случае конверт реализуется как книжка, а пластинки соответственно обозначаются по порядку следования 1,2,3,4…

The Beatles — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)

Восьмой студийный альбом ливерпульской четвёрки, на который, по мнению критиков, пришёлся пик творчества группы. Он занимает вершину чуть ли не любого рейтинга, входит в десятку самых продаваемых альбомов за все времена и до сих пор является самым слушаемым альбомом в Великобритании (по данным Би-Би-Си).

На момент начала работы над альбомом участники The Beatles были уже чуть ли не самыми популярными людьми в мире, они успели наиграться с богатством, славой, кричащими толпами на стадионах и прочими медными трубами. Можно было становиться взрослыми и серьёзными, что оказалось не так просто после многих лет в образе юных баловней судьбы. Музыканты резко сменили имидж и даже придумали себе коллективное альтер эго — Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера (продолжение этой концепции можно увидеть в мультфильме Жёлтая подводная лодка).

Описывать звучание, стилистику и достоинства альбома просто не имеет смысла, если вы ещё его не слышали, то обязательно послушайте, это произведение для всех возрастов и на все времена.

Репертуарная группа

Ниже указывается репертуарная группа пластинки (Гр.3), определяющая стоимость пластинки без упаковки (она обычно прибавляет еще 25 копеек), которая указывается следом за группой. В данном случае 2-25, т.е. 2 рубля 25 копеек. Деление на группы осуществляется по содержимому пластинки:

 

  • Гр.1 — документальные, общественно-политические записи
  • Гр.2 — музыка симфоническая, оперная, камерная, литературно — драматические записи, музыка народов СССР и зарубежных стран, записи для детей и т.д.
  • Гр.3 — записи оперетты, эстрадной и танцевальной музыки

The Clash — London Calling (1980)

Ещё один альбом, где использовано множество стилей, а тексты наполнены социальными проблемами. Совместив со своим энергичным панком рокабилли, ска, фанк, соул и даже джаз, The Clash выпустили один из самых успешных рок-альбомов, который был сразу принят с восторгом и фанатами и критиками. Возможно, здесь сыграло роль, что это всего третий альбом группы и у публики ещё не было чёткого образа, которому The Clash должны соответствовать.

Кстати, у обложки этого альбома тоже есть своя история. Во-первых, интересно отметить, что это пастиш обложки дебютного альбома Элвиса Пресли. Во-вторых, Пенни Смит, фотограф, специально работавший с группой на концертах для London Calling, вообще не хотела использовать эту фотографию из-за неудачного фокуса. В-третьих, этот снимок признан одной из лучших рок-н-ролльных фотографий всех времён.

Номер пластинки

Любая пластинка была изготовлена по ГОСТу, который указан в обязательном порядке. Например ГОСТ 5289-80. Последние две цифры обозначаю год его утверждения.

Под ГОСТом на этикетке указан номер пластинки. Он присваивается пластинке сразу после создания мастер копии на металлическом диске. А уже затем с главной копии создается матрица, при помощи которой штампуется необходимый тираж. Указанный набор цифр это не просто порядковый номер пластинки, это шифр, в котором кратко отражена информация о пластинке и ее записи.

В начале идет буква

Она обозначает тип записи: С — стерео, М — моно. До 1980 года так же были пластинки на которых указывались сразу обе буквы — СМ. Такая аббревиатура означает, что данная пластинка пригодна для воспроизведения как на более старых моно-проигрывателях так и на стереофонических (с небольшими потерями). Буква А — это еще одна буква, которую можно встретить на более поздних пластинках. Появляться она стала начиная с 1982 года в связи с началом использования цифровых фонограмм при ее записи.

Первая цифра номера пластинки характеризует жанр записи:

  • 0 — общественно политические, документальные записи и гимны
  • 1 — симфоническая, оперная и хоровая музыка
  • 2 — русская народная музыка
  • 3 — творчество народов СССР
  • 4 — драматургия, поэзия, проза
  • 5 — записи для детей
  • 6 — эстрадная музыка, джаз, оперетта и песни советских композиторов
  • 7 — уроки, лекции и прочие учебные записи
  • 8 — фольклорная музыка народов зарубежных стран
  • 9 — прочие записи, например измерительные для настройки аппаратуры

Вторая цифра номера пластинки обозначает ее размер

  • 0 — 300 мм (гигант)
  • 1 — 250 мм (гранд)
  • 2 — 175 мм (миньон)

Остальные цифры

После этого следуют 4-5 цифр обозначающие каталожный номер записи. При этом вторая сторона имеет следующий по увеличению номер. В самом конце имеется дополнительный код из трех цифр, необходимый для торгующих организаций.

 

 

Самые разные диски

Олдскул и новодел.

Рынок виниловых пластинок можно условно разделить на два лагеря: старые релизы (олдскул) и новодел. Старые релизы — это пластинки, выпущенные до начала «винилового бума». Новодел — это переиздания старых альбомов и свежие работы современных музыкантов. Сегодня оба этих формата пользуются популярностью. Сложность представляет лишь тот факт, что количество старых релизов ограничено, а найти ретро-диск в хорошем состоянии бывает непросто.

 

Возвращение гибких пластинок.

Впервые гибкие пластинки появились в середине XX века, но, как и традиционный винил, практически ушли в небытие к его концу. От классических пластинок гибкие отличаются материалом — дорожки штампуются на тонком листе гибкой ПВХ-пленки. Такой накопитель становится менее хрупким, однако его может «зажевать» иглой проигрывателя во время прослушивания.

Несмотря на недостаток гибкие пластинки, как и традиционный винил, тоже постепенно возвращаются на прилавки. Осенью 2020 года австралийская рок-группа Tame Impala выпустила ограниченным тиражом альбом «Currents» на гибком виниле. Лейблы Joyful Noise и Third Man Records также начали предлагать «гибкие релизы».

Новые разработки — HD-винил.

Всплеск популярности пластинок и возрождение самых разных версий этого носителя побудили энтузиастов задуматься об эволюции формата — так появился HD-винил.

Разработчики обещают, что пластинки «нового формата» будут на 30% вместительнее, чем обычные, а качество записи по сравнению с традиционным винилом улучшится. При этом HD-винил можно будет прослушать на обычном проигрывателе.

Секрет — в способе производства. Большинство пластинок по-прежнему создается по устаревшим технологиям на отремонтированных станках из прошлого века. Звук преобразуют в колебания резца, который нарезает дорожки на диске медной фольги. Затем этот диск подвергают гальванизации и формируют матрицу, с помощью которой штампуют пластинки.

При создании HD-винила используют оптические технологии. Будет создаваться трехмерная модель всех дорожек, которую вырежут на керамической матрице высокоточным лазером. Это позволит уплотнить дорожки на пластинке и записать на диск больше информации. Релиз первой партии HD-винила запланирован на 2019 год.

По оценкам разработчиков формата, расходы на создание пластинок снизятся в два раза, а выигрыш во времени производства составит 60%.

 

Как узнать год записи виниловой пластинки

Нумерация записей в каталоге идет по возрастающей. До 61-го года нумерация была общей, а после стала отличной для стереофонических и монофонических записей. По номеру можно определить год выпуска пластинки. В следующей таблице приведена номера пластинок, выпущенных на начало каждого года:

На некоторых пластинках под списком произведений указывается год в котором была произведена запись.

Bob Dylan — Highway 61 Revisited (1965)

На этом альбоме переход случился не в сторону серьёзности, но к смене жанров — это первый полностью рок альбом Дилана. И он в какой-то мере стал прорывом, показав, что рок может быть не только для танцев и развлечений, но целой идеологией и философией.

Старые фанаты Боба не сразу хорошо восприняли новое звучание, в котором место «душевной» акустики заняли жужжащая и гремящая электрогитара, но музыканта это не остановило — он чётко видел свою цель и шёл к ней, что в итоге сделало его одним из главных столпов рока и основателей культурной революции 60-х. Если рок хоть в каком-то проявлении вам не безразличен, то стоит послушать этот альбом и понять, с чего всё начиналось.

Пример расшифровки номера

Рассмотрим пример. Код пластинки группы ДДТ, альбом “Я получил эту роль” выглядит следующим образом:

С60 28463 007

  • С — стерео запись
  • 6 — эстрадная музыка
  • 0 — диаметр 300 мм
  • 28463 — номер в каталоге
  • 007 — код для торгующих организаций

Led Zeppelin — Led Zeppelin (1969)

Этот альбом записывала только что собранная группа, которая провела этим составом один гастрольный тур, где уже начала оттачивать материал для альбома. Не смотря на то, что альбом вышел на Atlantic Records, музыканты сами оплачивали его создание, а контракт был подписан уже с готовой плёнкой в руках.

Денег у группы было не много, но зато была полная свобода. В итоге за 36 студийных часов и 1 782 фунта стерлингов было записано нечто переломное и абсолютно новое. Стоит отметить, что не сразу критики поняли все прелести Led Zeppelin, отзывы доходили до разгромных. Но время расставило всё по своим местам — альбом имел отличные продажи, а британский журнал Kerrang! назвал дату его выхода днём рождения хэви-метала.

 

Какие необычные пластинки выходят сейчас

Современные коллекционеры винила «охотятся» не только за раритетными винтажными форматами — сегодня выходит множество необычных пластинок.
Некоторые музыканты выпускают винил необычной формы. Например, в 2016 году британская группа Sugar Coat создала первую в мире пластинку-пазл, которую владельцам приходилось собирать самостоятельно перед прослушиванием. Выпускались и другие нестандартные пластинки: известен винил с зеркальной поверхностью и винил, украшенный искусственным мехом.

Иногда производители меняют не форму, а материал, из которого сделан носитель. В 2012 году французский продюсер электронной музыки Breakbot записал свой сингл на шоколадном виниле. В том же году шведская группа Shout Out Lords выпустила пластинку изо льда: они продавали не сами записи, а форму для их создания в домашних условиях.

Ещё один нетрадиционный материал в пластинках — жидкость. Винил с разноцветным раствором внутри выпускали музыканты Джек Уайт и Worthless. Известны и случаи, когда пластинки заполняли настоящей кровью. Например, группа Flaming Lips выпустила десять таких носителей, «донорами» для которых стали знаменитые музыканты: Ник Кейв, Эрика Баду и Крис Мартин. Деньги от продажи пошли на благотворительность.

Некоторые пластинки примечательны не своим материалом или формой, а сопровождающими технологиями. Брайан Ино и Карл Хайд выпустили виниловое издание с AR-приложением для смартфона, которое при наведении камеры создавало движущиеся трёхмерные узоры на пластинке.

Отрывок, характеризующий Discogs

Перемирие для Кутузова было единственным средством выиграть время, дать отдохнуть измученному отряду Багратиона и пропустить обозы и тяжести (движение которых было скрыто от французов), хотя один лишний переход до Цнайма. Предложение перемирия давало единственную и неожиданную возможность спасти армию. Получив это известие, Кутузов немедленно послал состоявшего при нем генерал адъютанта Винценгероде в неприятельский лагерь. Винценгероде должен был не только принять перемирие, но и предложить условия капитуляции, а между тем Кутузов послал своих адъютантов назад торопить сколь возможно движение обозов всей армии по кремско цнаймской дороге. Измученный, голодный отряд Багратиона один должен был, прикрывая собой это движение обозов и всей армии, неподвижно оставаться перед неприятелем в восемь раз сильнейшим. Ожидания Кутузова сбылись как относительно того, что предложения капитуляции, ни к чему не обязывающие, могли дать время пройти некоторой части обозов, так и относительно того, что ошибка Мюрата должна была открыться очень скоро. Как только Бонапарте, находившийся в Шенбрунне, в 25 верстах от Голлабруна, получил донесение Мюрата и проект перемирия и капитуляции, он увидел обман и написал следующее письмо к Мюрату: Au prince Murat. Schoenbrunn, 25 brumaire en 1805 a huit heures du matin. «II m’est impossible de trouver des termes pour vous exprimer mon mecontentement. Vous ne commandez que mon avant garde et vous n’avez pas le droit de faire d’armistice sans mon ordre. Vous me faites perdre le fruit d’une campagne. Rompez l’armistice sur le champ et Mariechez a l’ennemi. Vous lui ferez declarer,que le general qui a signe cette capitulation, n’avait pas le droit de le faire, qu’il n’y a que l’Empereur de Russie qui ait ce droit. «Toutes les fois cependant que l’Empereur de Russie ratifierait la dite convention, je la ratifierai; mais ce n’est qu’une ruse.Mariechez, detruisez l’armee russe… vous etes en position de prendre son bagage et son artiller.

Асылбек Арынгазы, 47 лет, родной город — Актобе, юрист, @astana_vinyl

О себе

Я собираю виниловые пластинки и кассеты со школьных лет примерно с 1986 года. В 2000 году переехал в столицу. При переезде пластинки остались в гараже у друга в Актобе. Тогда почти вся моя коллекция испортилась, но семь лет назад я вернулся к хобби.

О продаже

Я продал пластинку группы «Кино», выпущенную в Америке в 1989 году, еще при жизни Виктора Цоя. Дал объявление в интернете на сайте. Продал за 100 $ вынужденно, чтобы купить редкий альбом этой группы, выпущенный во Франции.

Проданную пластинку купил на аукционе в США, когда моя дочь там училась. Она смогла мне ее привезти, потому что доставки в Казахстан с аукциона не было.

 

Также я продал комплект виниловых пластинок , выпущенных в СССР, человеку из Голландии. Он увидел их в Instagram и захотел купить. Я продал их ему из-за интереса пообщаться с еще одним коллекционером.

О ценности старинных вещей

Не все пластинки ценятся высоко. На ценность влияет год издания, страна выпуска, исполнитель и состояние. Большинство самых дорогих пластинок выпущено в Великобритании, США и Японии. Есть редкие советские пластинки от .

Мое хобби — посещать барахолки в Санкт-Петербурге и в городах, которых бываю

Я коллекционирую Т-образные бритвенные станки. Среди экземпляров есть редкие и интересные.

О продажах

Несмотря на частые предложения о покупке вещей, которые я коллекционирую, опыта прямых продаж у меня нет. Но есть опыт участия в благотворительных аукционах. С 2020 года совместно с Санкт-Петербургским Музеем советских игровых автоматов участвую в благотворительных аукционах «Соцсбыт».

Я даю экспонаты на безвозмездной основе. Все вырученные средства передаются учреждению, в поддержку которого проводилось мероприятие.

На аукционе, который прошел в этом году, были мои предметы. Комплект — фотоаппарат «Зенит 3-М» 1963 года, фотоэлектрический экспонометр «Ленинград-4» 1973 года и фотопресс были проданы за 2500 рублей. Губная гармошка Favorit ушла с молотка за 1500 рублей, новый карманный фонарик 1983 года за 500 рублей. Во столько же оценили новый бытовой электроотпариватель 1989 года выпуска.

О ценности старинных вещей

К старинным вещам эпохи 90-х и СССР интерес есть всегда. Но особенно его проявление можно наблюдать в памятные даты. 15 августа была 29-я годовщина смерти Виктора Цоя. Вокруг этой даты был ажиотаж на кассеты Moroz Records с записями группы «Кино», прижизненный винил и фанатскую атрибутику. Мне посчастливилось купить оригинальную пластинку «Ночь» 1989 года выпуска.

Среди людей, с которыми я общаюсь, есть коллекционеры, фотографы, те, кто ищет оригинальные подарки, и просто путешественники. Многие находят вещи, которые напоминают им о детстве.

 

В начале этого года на блошином рынке в Санкт-Петербурге я купил ничем неприметный Т-образный бритвенный станок. Почистил его дома, и на нем проступила надпись Gillette, набор цифр и букв. По электронной почте я обратился в головной офис компании Gillette. Оттуда меня перенаправили в Procter&Gamble с просьбой выслать подробные фотографии станка, что я и сделал. Удивлению не было предела, когда они ответили, что этот станок 1916 года выпуска.

Редакционный состав

Текущий состав

  • Кевин Ливандовски (англ. Kevin Lewandowski
    ) — основатель, программист;
  • Ник Кинлох (англ. Nik Kinloch
    ) — менеджер базы данных;
  • Джейсон Фалоун (англ. Jason Falone
    ) — менеджер онлайн-магазина;
  • Лиин (англ. Leeann
    ) — ответственный за поддержку пользователей онлайн-магазина;
  • Пол Канц (англ. Paul Kanz
    ) — старший системный администратор;
  • Вес Роджерс (англ. Wes Rogers
    ) — программист;
  • Сэм Томпсон (англ. Sam Thompson
    ) — программист.

The Jimi Hendrix Experience — Are You Experienced? (1967)

Вышедший одновременно с Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, этот альбом уступил ему в чартах лишь одну позицию, заняв почётное второе место. Самое интересное, что это дебютный альбом группы, который смог почти равноценно соревноваться с, на тот момент, уже монстрами рока.

Можно смело заявлять, что это самый успешный дебютный альбом в истории. Но кроме этого, его достоинство в том, что он смог перевернуть представление миллионов людей о рок-музыке в целом, показав её сумасшедшую, психоделическую, необузданную сторону. Абсолютно новое, прорывное явление, которое стихийным пожаром пронеслось по миру, и сделало его немного другим. Начало целой музыкально-исторической вехи.

В заключение хотим пожелать всем любителям хорошей музыки и качественного звука слушать любимый винил и получать от этого удовольствие! Вы можете прямо сейчас найти множество суперхитов среди более чем 5000 наименований виниловых пластинок на нашем сайте.

Слушайте хороший винил, будьте на хайпе!

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *