HiFi News
«Вы, несомненно, можете купить усилитель за те же самые деньги, который будет делать то же, что и PMA-50. Однако, не найдётся подобного усилителя с таким дизайном, занимающим мало места, благодаря его хитроумной конструкции и способности быть установленным как горизонтально, так и вертикально, что ещё более важно, если в интерьере совсем мало места. CD-проигрыватель также очень подходящий аксессуар, выступающий более убедительным в качестве транспорта, нежели в качестве проигрывателя. Однако, в этом шоу звездой является усилитель.» В итоге — Очень рекомендуем!
HighFidelity.pl «Один из гигантов в мире аудио представил два стильных устройства с изящным внешним видом и великолепно звучащих с отличными характеристиками. В особенности, выглядят хорошо, удобны для пользователя, также могут управлять наушниками Denon.” В итоге: премия популярного польского издания: ЛУЧШИЙ ПРОДУКТ 2015 ГОДА.
Во всем великолепии
Во всем великолепии
SACD/CD-проигрыватель Denon DCD-2010AE Интегральный усилитель Denon PMA-2010AE
Цены — 84 990 руб. / 84 990 руб.
Маститые AV-бренды делают сейчас большую ставку на топовую многоканальную аппаратуру, которая призвана выдавать как сверхреалистичный кинематографический саунд, так и аудиофильского класса звук в стерео. Однако мэтры не прекращают выпускать и компоненты только для меломанов
Любопытно, что компания Denon помимо бытовой аудиотехники занималась и винилом как таковым. В 1939 году ее инженеры разработали рекордер для нарезки виниловых пластинок. В начале 50-х она продавала диски, а в 60-е производила их и сама. В 1972 году при ее содействии появились первые в мире пластинки с цифровой записью. Потом была легендарная головка звукоснимателя DL-103, которую выпускают до сих пор. Мы неспроста начали с вещей, казалось бы, несколько отвлеченных, ведь нам предстоит знакомство не с аналоговым устройством, а с топовыми SACD/CD-плеером и усилителем. Однако не было бы виниловых грампластинок, не было бы и современной продвинутой электроники, к тому же чуть позже мы расскажем и о связи наших героев с аналоговой, виниловой темой. Но продолжим. В 1981 году на рынке появляется первый CD-проигрыватель Denon — профессиональный DN-300FE, а через год настоящий фурор произвела бытовая модель — плеер DCD-2000. И вплоть до сегодняшних дней компания шагает в первых рядах производителей самой качественной и престижной аудиотехники.
Люди, давно знакомые с миром аудио и видео, отлично знают, как выглядят и что собой представляют продукты Denon, особенно если речь идет о топовых моделях. Вот и в нашем случае тандем DCD-2010AE / PMA-2010AE демонстрирует внешнюю изысканность, респектабельность и состоятельность, всем своим видом давая понять, что и внутренний потенциал его чрезвычайно высок. Обе модели облачены в солидные металлические доспехи, их фасады идеально отделаны фрезерованным алюминием и украшены необходимым минимумом неброских кнопочек управления.
Немного удручает лишь тот факт, что аппараты выпускаются только с серебристыми корпусами, а ведь есть ценители черного или золотистого декора. Неожиданностью стал и порт USB, вынесенный на лицевую панель проигрывателя, — обычно производители техники подобного класса не уделяют внимания этому интерфейсу, считая, что умение работать с аудиоконсервами отрицательно сказывается на имидже компонентов. Впрочем, в данном случае по USB в аудиосистему можно интегрировать популярный гаджет iPod. Из необычных коммутационных возможностей Denon DCD-2010AE отметим наличие у него двух цифровых входов, коаксиального и оптического, а это уже говорит о серьезности встроенного ЦАПа, к которому предлагается подключать другие источники цифрового сигнала. В роли транспорта выступает новый гибридный загрузочный модуль SVH (Suppress Vibration Hybrid), способный эффективно подавлять любую вибрацию. Лоток и каркас этого привода изготовлены из алюминия методом литья под давлением, а весь механизм закрыт плотной металлической крышкой. Энергоснабжение аппарата поручено двум мощным трансформаторам (отдельно для цифровой и аналоговой секций), установленным на фирменном шасси Direct Mechanical Ground. За обработку сигнала в проигрывателе отвечает 32-битный ЦАП Sharc компании Analog Devices, обрабатывающий сигналы с частотой дискретизации до 192 кГц.
Что касается интегрального усилителя Denon PMA-2010AE, то и этот агрегат весом почти 25 кг полностью оправдывает звание флагмана. Его богатый коммутационный арсенал включает пять входных стереопар, в том числе порт встроенного фонокорректора, способного работать с любого типа картриджами виниловых вертушек (соответствующий переключатель и земляная клемма имеются). Выход с предусилителя, прямой вход на оконечный каскад и лишняя пара винтовых клемм для реализации бивайринга позволяют использовать компонент в самых сложных инсталляциях. В выходном каскаде усиления Denon PMA-2010AE применена одинарная двухтактная схема на сверхвысокотоковых транзисторах UHS-MOSFET, которая гарантирует правильный баланс чистоты, детальности саунда и мощностных показателей. Конструкция шасси включает шесть независимых блоков. В центре корпуса на подиуме покоятся два больших фирменных трансформатора традиционной конструкции, обеспечивающие независимое питание предусилителя и оконечного каскада. За чистоту энергоснабжения отвечают два больших конденсатора по 12 000 мФ каждый. Еще можно упомянуть о прецизионной схеме заземления сигнальных трактов (Signal Ground Circuit) — она минимизирует наводки. Усилитель способен стабильно работать с акустикой, имеющей сопротивление от 4 до 16 Ом.
А теперь пора вернуться к тому, с чего начиналась эта статья. Как-то спонтанно мы решили оценить работу усилителя с виниловой вертушкой. Ведь в последнее время интерес к некогда почти забытому аналоговому носителю неимоверно вырос, и теперь иметь в стереосистеме соответствующий аппарат не только модно, но и совершенно оправданно — ввиду уникального шарма, свойственного звуку грамзаписей. Вкратце скажем, что результаты нас обнадежили. В любом случае самыми распространенными усилителями в нынешний цифровой век по-прежнему остаются интегральники на дискретных элементах, а доля ламповой техники пока не слишком большая. Тестовые пластинки прозвучали отменно, радуя аналоговым теплом, плотностью и, где нужно, жесткостью подачи. Особенно хорошо Denon PMA-2010AE справился с классическим роком. Вся энергетика, буйство риффов, драйв передавались более чем реалистично и заслужили наши мысленные овации. Кстати, хотим обратить внимание на профпригодность встроенного корректирующего модуля — по качеству усиления и по шумам он превзошел многих своих выносных собратьев. Касательно талантов тандема в целом можно констатировать, что воспроизведение оптических носителей не породило у нас никаких замечаний. Записи высокого разрешения на SACD и обычные компакт-диски звучали натурально и филигранно четко. Саунд компонентов отличался кристальной чистотой, шириной и глубиной сцены, правильным масштабом и рельефностью образов. Поражали глубочайший, прекрасно прорисованный бас, идеальная сбалансированность регистров, отсутствие акцентов на высоких, чем иногда грешат многие модели, работающие с DSD-потоком или со слишком зацифрованными CD. Длительное прослушивание не вызовет ни малейшей усталости, поскольку играет система очень комфортно. Впрочем, эта черта свойственна технике Denon и тем более представителям его топовой линейки.
Результаты измерений
Параметры усилителя, обладающего очень низким и стабильным во всей полосе частот выходным сопротивлением, позволили нам проверить его работоспособность при нагрузке 2 Ом. Он с ней справился без каких либо затруднений. Выходная мощность в этом режиме составила 325 Вт. При нагрузке 8 Ом мощность на низких и средних частотах составила 135 Вт, а, что бывает редко, на высоких частотах увеличилась до 160 Вт. Усилитель работает в широкой полосе, перекрывающей 100 кГц, причем эта полоса не сужается при включении темброблока (рис. 1). Неравномерность в диапазоне звуковых частот крайне низкая и составляет 0,14 дБ. Уровень искажений не превышает тысячных долей процента практически в любых режимах работы (рис. 2). Спад АЧХ CD-проигрывателя на краях диапазона остается в пределах 0,08 дБ (рис. 3). Значения коэффициентов нелинейных и интермодуляционных искажений в стандартных условиях измерений составили соответственно 0,002% и 0,003%.
Паспортные данные: Тип – проигрыватель SACD/CD | Название – Denon DCD-2010AE | Воспроизведение – SACD, CD, CD-R/RW, MP3, WMA | Частотная характеристика, Гц – 2—100 000 | Гармонические искажения, % – менее 0,0008 | Отношение сигнал/шум, дБ – более 113 | Аудиовыходы – стереопара, цифровой коаксиальный, цифровой оптический | Аудиовходы – цифровой коаксиальный, цифровой оптический | Габариты, см – 43,4 x 13,7 x 33,6 | Масса, кг – 13,5
Тип – интегральный усилитель | Название – Denon PMA-2010AE | Выходная мощность (на нагрузку 4 Ом / 8 Ом), Вт – 160 / 80 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 20—20 000 (по уровню ±0,5 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – менее 0,01 | Отношение сигнал/шум, дБ – 108 | Аудиовходы – стереопары RCA (5) | Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA | Энергопотребление, Вт – 310 | Габариты, см – 43,4 x 18,1 x 43,5 | Масса, кг – 24
Оценки: Дизайн — 90% Качество изготовления — 95% Звучание — 95% Эргономика — 95%
Итоговая оценка — 95%
Плюсы: бескомпромиссные дизайн, материалы и сборка, невероятный уровень передачи драматизма любых музыкальных произведений Минусы: не поддерживается воспроизведение файлов в формате FLAC
Вывод: 170 тысяч рублей за два стереофонических компонента — не слишком ли много? Если это Denon DCD-2010AE и Denon PMA-2010AE, заявленная цена представляется вполне разумной
Лев Сергеев
Редакция Hi-Fi.ru
Являясь одним из мировых лидеров, Denon не может себе позволить выпуск на рынок пусть прогрессивной, но «сырой» модели, потому как при крупносерийном производстве права на ошибку нет. Это, в свою очередь, обещает нам высокую культуру изготовления, повторяемость результата для каждого отдельно взятого аппарата, стремящийся к нулю процент брака и прочие прелести, связанные с проекцией закона Гаусса на процесс массового производства.
Сохранить и прочитать потом —
Вот уже полвека в различных модификациях выпускается легендарная МС-головка звукоснимателя DL-103, настоящий долгожитель-рекордсмен из мира аудиотехники. В 1972 году появилось на свет первое в мире 8-канальное цифровое звукозаписывающее устройство DN-023R с разрешением 13 бит/47 кГц. И в том, и в другом случае речь идет о продукции японской компании Denon, в позапрошлом году отметившей свой 100-летний юбилей. К столь круглой дате решено было приурочить выпуск серии аппаратуры под общим индексом А100. До этого момента своего рода «отчетная» линейка (51) уже выпускалась в 1992-1994 гг., но если тогда речь шла исключительно о бескомпромиссной 2-канальной технике, то нынешняя серия включает в себя также и кинотеатральные компоненты.
Что касается стереоаппаратов, то совершенно очевидно, что SACD-проигрыватель DCD-А100 и интегральный усилитель РМА-А100 были не разработаны с нуля, а имели в своей основе некие стандартные модели: SACD-проигрыватель DCD-2010AE и интегральный усилитель РМА-2010АЕ, выпускающиеся с середины 2009 года, которые мы сегодня и протестируем. Любопытно, что, будучи флагманами европейской линейки компании, в Японии они занимают лишь четвертое сверху место в модельном ряду, а предшествуют им аппараты серий SA11, SA1 и непревзойденной SX— к сожалению, предназначенные лишь для внутреннего рынка. Но не будем о грустном.
Конструкция
К общим чертам обоих протестированных аппаратов можно отнести, прежде всего, массивные корпуса со следами различных мер по увеличению виброзащиты: это литые металлические ножки, а также наклейки из битума на металлической основе с внутренней стороны задних стенок. Помимо этого, верхняя крышка проигрывателя фактически склеена из двух металлических листов, что практически лишает ее паразитных призвуков при простукивании, а в усилителе задемпфированы даже ребра радиаторов охлаждения выходных каскадов.
Энергопотребление и проигрывателя, и усилителя в режиме ожидания не превышает 0,3 Вт, с целью заботы об окружающей среде. Оба аппарата снабжены идентичными и универсальными пультами ДУ. Еще одно общее место — это пара трансформаторов с Ш-образным сердечником производства японской компании Kaga Components в блоке питания каждого из аппаратов, но если в проигрывателе, как несложно догадаться, один из них предназначен для обслуживания цифровой и служебной частей тракта, а другой —для аналоговой,то в усилителе они подключены параллельно. Наконец, оба компонента не имеют балансного тракта, равно как и возможности использования симметричных межблочных кабелей.
Трансформаторы в проигрывателе расположены на отдельной платформе — по всей видимости, с целью дополнительной виброразвязки. По отдельным платам разнесены и блоки питания цифровой и аналоговой частей. Привод с металлическим лотком упрятан в металлический же короб. Его проверка на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показала, что он начинает сбиваться при выпадении 2,4 мм дорожки.
На цифровой плате установлены процессор ADSP-21367 от Analog Devices и модуль оперативной памяти W9864G2GH-6 от Winbond, оба — с 32-битной архитектурой. Вероятно, именно они несут ответственность за функционирование системы преобразования уровня квантования Advanced AL32 Processing для РСМ-потока (DSD-сигнал обработке не подвергается). В качестве ЦАПа установлен A/C4399 oт Asahi-Kasei.
Имеется возможность 3-ступенчатой регулировки яркости дисплея, а также его отключения, при необходимости — вместе с цифровыми выходами: такой режим носит название Pure Direct, USB-разъем на передней панели может использоваться для подключения внешних накопителей и воспроизведения с них файлов, в том числе в форматах МРЗ и WMA. Для улучшения качества их звучания можно задействовать функцию Restorer с различной (3 положения) глубиной обработки сигнала. К нему же штатным кабелем можно подключить iPod и использовать его цифровой выход. Цифровые входы проигрывателя на задней панели способны принимать сигнал с разрешением до 192 кГц.
В блоке питания усилителя, помимо упомянутых выше запараллеленных трансформаторов, установлены два конденсатора номиналом по 12 тысяч мкФ, а в выходных каскадах, реализованных по двухтактной схеме в классе АВ, — по одному сильноточному полевому транзистору в каждом плече. Теперь понятно, откуда это предубеждение к элементам балансного тракта: по всей видимости, оно есть следствие желания минимизировать число активных элементов на пути сигнала. Транзисторы закреплены на радиаторах через массивные медные пластины, а радиаторы левого и правого каналов разделены физически.
В отдельный блок выделена также секция предварительного усилителя, а пользователю доступны как его выходы, так и входы на усилитель мощности, что позволяет при необходимости задействовать режим bi-amping или же включить стереосистему в состав домашнего кинотеатра. С передней панели возможна регулировка баланса и тембров, на частотах 100 Гц и 10 кГц в диапазоне ±8 дБ. Эти регулировки можно отключить клавишей Source Direct. Собраны оба аппарата в Японии.
Прослушивание
Будучи знаком с продукцией этой компании на протяжении вот уже многих лет я был крайне заинтересован тем, что производитель из Страны Восходящего Солнца приготовил нам на этот раз. Данные аппараты являются логическим продолжением своих предшественников с индексом 2000, Тем не менее, они более чем достойны отдельного рассмотрения. Являясь одним из мировых лидеров, Denon не может себе позволить выпуск на рынок пусть прогрессивной, но «сырой» модели, потому как при крупносерийном производстве права на ошибку нет. Это, в свою очередь, обещает нам высокую культуру изготовления, повторяемость результата для каждого отдельно взятого аппарата, стремящийся к нулю процент брака и прочие прелести, связанные с проекцией закона Гаусса на процесс массового производства. Главное, чтобы производитель не попытался в погоне за прибылью раздвинуть границы выборки, впрочем, Denon этим никогда не грешил: то ли это японский перфекционизм, то ли островная ментальность, покоящаяся на многовековых даосских воззрениях.
Первое впечатление от прослушивания комплекта — стопроцентно японское стремление к совершенству. Классический звук, знакомый, выверенный, традиционалистский. Все качественные характеристики присутствуют в полной мере, вопрос только в количественных коэффициентах.
Прослушивание традиционно начинается с проверки на «прочность». Плотный гитарный саунд и хрипловатый вокал Чада Крюгера подобен фитилю, от которого взрывается атмосфера комнаты прослушивания. Граненые риффы Райана Пике придают всполохам звукового пламени ритм 12-цилиндрового двигателя. Барабаны звучат мощно, упруго и вместе с тем очень характерно.
Это не просто ритмический рисунок — это послезвучия с явственным «привкусом» мембраны. Одним словом, что-что, а поддать жару и выдать драйв связка Denon способна, совершенно не напрягаясь, — и это при заявленных 80 Вт на канал. Естественно, что противиться желанию покрутить регуляторы тембра было бы неразумно. Denon — один из немногих производителей, кто сознательно оставляет такую возможность в усилителях данной ценовой категории. По всей видимости, это все та же дань традициям. Диапазон в 16 дБ предоставляет простор для тех, кто с ностальгией вспоминает времена, когда самой важной частью системы, казалось, был многополосный эквалайзер. В нашем случае объективно лучший вариант был достигнут при нажатой кнопке Sourse Direct, Впрочем, с моей точки зрения, наличие тембров — отнюдь не бесполезная функция. С их помощью можно попытаться оживить ретрозаписи периода, когда о полнодиапазонном тракте никто и не мечтал. Кроме того, возможность воспроизведения цифровых файлов через USB-разъем DCD-2010AE — еще один аргумент в пользу их наличия. Как правило, медиаконтент скачивается из Сети, и он бывает выложен достаточно «кривыми ручками». Для реанимации подобных вещей можно воспользоваться функцией Restorer, хотя музыкальные файлы в моем личном «айПоде», импортированные с фирменных дисков и упакованные в формат Apple Lossless, в этой функции не нуждались. А специально отобранные файлы с низким битрейтом это не спасало.
Что касается глубины сцены, то она целиком и полностью зависит от источника. На качественных записях сцена воспринималась как в ширину, так и в глубину. На всевозможных «лицензиях» она исчезала, словно Denon специально был создан для отделения зерен от плевел, то есть хорошо записанного и изданного материала от всего вторичного. При всем этом файлы с «айПода», записанные с «аудиофильских» дисков, что в ААС, что в МРЗ-формате, давали если не идентичную, то близкую к оригиналу сцену.
Что касается более тонких вещей, то здесь всё не так однозначно. Яркость образов, уместная для блюзовых композиций и роковых хитов, может вызвать определенное недопонимание со стороны любителей классики. Некоторая резкость медных духовых может стать поводом для более тщательного подбора акустических систем или замены межблочных и «акустических» проводов. Но, справедливости ради, — притом, что чуть ли не каждый второй диск для тестирования аппаратуры содержит записи классических произведений, много ли на самом деле любителей этого жанра? Не тех, кто слушает звук рояля, а тех, кто слушает музыку? Да и среди них есть абсолютно разные люди, с разными критериями и разным восприятием. Периодически мне на форумах попадаются утверждения, что Denon не в состоянии отыграть классические вещи, — и с ними я не согласен в принципе. Безусловно, есть аппараты, более «заточенные» под симфоническую музыку, но это либо иной ценовой диапазон, либо они проиграют «связке» по другим параметрам. Что же касается барочных произведений, то многие ли из нас хранят в звуковой памяти аутентичное звучание инструментов двух-, а то и трехвековой давности? Здесь на первый план выходит умение проигрывателя и усилителя передать эмоциональную составляющую. А в этом плане они весьма небесталанны.
Отдельно хочется обсудить возможность воспроизведения SACD-дисков. Казалось бы, гибридные диски дают непосредственную возможность сравнить между собой два формата — знай переключай слои и слушай, однако, признаюсь, на большинстве прослушанных дисков мне ни разу не удалось составить твердое мнение о преимуществе SACD-версии над треками в формате CD-DA. Виной ли тому особенности получения SACD-фонограммы или особенности работы ΔΣ-модуляции? Или это до сих пор не изжитое стремление к аналоговости звучания, отторжение звука, перенасыщенного нюансами, словно фотографии, на которой забыли приоткрыть диафрагму и вывести задний план за резкость? Как бы то ни было, DCD-2010AE позволит прослушать оба варианта и выбрать для себя наилучший, а РМА-2010АЕ позаботится о том, чтобы донести до слушателя музыкальный материал со страстью неофита и умением профессионала.
Подготовлено по материалам журнала «ProHighEnd», март 2012 г.
www.prohighend.ruЭтот обзор прочитали 7 811 раз