Усилитель интегральный Denon PMA-2500NE Premium Silver


Незримая цифра

В фирменном описании две тысячи пятисотой серии особо подчеркивается, что для ее создания были приглашены как маститые разработчики с огромным «аналоговым» опытом, так и прогрессивная молодежь. Идея понятна: создать высококлассный Hi-Fi-комплект, созвучный цифровой эпохе.

Внешний вид этой пары никак не указывает на принадлежность к ультрасовременным технологиям — и это даже здорово, на мой взгляд. Гладя на шлифованный алюминий и гармоничное расположение элементов управления в предвкушении момента рождения звука, совершенно не думаешь о технических параметрах.

Визуальную солидность подчеркивает немалая масса: плеер весит почти 14 кг, а усилитель — ровно 25. По одним этим цифрам несложно догадаться и о наличии независимых трансформаторов для цифровых и аналоговых цепей, и о поглощающих вибрацию массивных металлических плитах в основании шасси.

Деликатесное стерео

DCD-2500NE — топовый SACD-плеер в европейской линейке Denon. У себя дома компания предлагает аппараты еще более продвинутые, но и наш герой однозначно создан аудиофилами и для аудиофилов.

Эффективное подавление малейших вибраций обеспечивается конструкцией Master Mechanical Ground Construction, предусматривающей усиление шасси двумя 1,6-мм стальными листами и дополнительную механическую развязку питающих трансформаторов. Сверху корпус защищен двухслойной панелью из стали и меди.

Дисковый привод собственной разработки оснащен механизмом с гибридным подавлением вибрации (Advanced S.V.H.), в котором используются вибропоглощающие покрытия и детали из материалов с несовпадающими резонансными характеристиками, заключенные в кожух из 2 мм стали. Центр масс вращающегося блока смещен максимально вниз, опять-таки с целью создавать как можно меньше механических помех.

В блоке питания применены высококлассные электролиты (общая емкость для аналоговых цепей 3300 мкФ). В сигнальных схемах используются заказные конденсаторы с диэлектриком из полифениленсульфида, известного своей долговечностью и экстремальной температурной стабильностью. Их образцы в процессе разработки поставщик неоднократно присылал специалистам Denon для прослушивания.

Длина сигнальных цепей самым тщательным образом минимизирована, а для борьбы с джиттером предусмотрена пара тактовых генераторов, расположенных в непосредственной близости от ЦАП. Они задействованы на разных частотах семплирования, кратных, соответственно, 44,1 и 48 кГц.

Цифро-аналоговым преобразованием занимается 32-битный (и по внутренней структуре, и по максимальной разрядности сигнала) чип PCM1795 от Texas Instruments. Он обрабатывает цифровые потоки до 192 кГц включительно, причем для более точного восстановления формы аналогового сигнала применяется последняя версия разработанного Denon алгоритма Advanced AL32 Processing Plus. Как результат его работы слушателям обещают (дословно): улучшение детализации, отсутствие искажений, точную локализацию, выразительность басов и достоверность звучания.

Прогрессивная цифровая сущность DCD-2500NE заключается в способности проигрывать не только диски форматов Audio CD и Super Audio CD, но и музыкальные файлы в PCM вплоть до 192 кГц/24 бит, а также DSD 2,8/5,6 МГц. Однако порт USB и цифровые входы, имевшиеся у предшественника DCD-2020, здесь отсутствуют, и музыка может воспроизводиться исключительно с болванок DVD±R/RW, либо с CD-R/RW, если частота дискретизации не превышает 48 кГц.

Справедливости ради замечу, что DCD-2020 настолько обширными дисковыми возможностями не обладал, а цифровые входы имеются в новом интегральнике. И еще одна тонкость — звуковой тракт стереофонический, а значит, и SACD-диски с записанной многоканальной дорожкой будут воспроизводиться только в стерео.

Complete sound master

Denon’s latest integrated feature is a savvy jewel that covers most audio file needs, and sounds like a much more expensive amplifier.

  • A large and airy soundtrack with rich sound, combined with a wide range of inputs and a very good digital converter.
  • At the limit of useless speaker terminals, and it is limited with power for those who have very heavy-duty speakers. That’s it.

When Radka Toneff’s delicate voice warms the heartbreaks, and the piano sound hangs thick like honey in the room, you know you have not done a bargain. For Denon’s latest amplifier is not only a big advance, it is among the best we’ve heard under $4,000.

While The Moon Is A Hard Mistress, starting with a hug when the pickup falls into the black vinyl, I’m going to check the remastered digital edition as well. The same is repeated in digital version. I’m thinking about a boost for an amplifier.

For the last time we tested Denon’s best integrated amplifier (in sales outside of Japan), we were unusually excited about the detailed space sensation that created a scary realism on the music we used, but not as happy that it did not have rock control in the bass when we played loudly .

It also did not have a digital converter, as the norm is now a day when everyone flows the music to a DAC. Or an integrated amplifier, such as Hegel H160 or Parasound Halo, which costs a few thousand flaps more.

In the new edition, the effect is the same on the paper, and yes, it still has a record player input – and finally a DAC that makes it far more interesting than its predecessor. Or others integrated without that part.

Не мощностью единой

Интегральник PMA-2500NE воплощает концепцию «Simple & Straight», то есть всё просто и без необязательных элементов на пути сигнала. Построен аппарат по принципу усиления постоянного тока, а оконечная секция каждого канала представляет собой единственный двухтактный каскад на высокоамперных полевых транзисторах (UHC-MOS FET).

Для питания используются два трансформатора (двойное моно с отдельными обмотками для «цифры»). Выпрямители собраны на новых мощных диодах Шоттки, которые отличаются от обычных низким падением напряжения при прямом включении и крайне малым временем восстановления, благодаря чему достигается заметное снижение уровня помех в аналоговых источниках питания.

Чтобы система защиты выходного каскада не ухудшала динамические показатели, решено было отказаться от контроля по току, заменив его мониторингом температуры выходных транзисторов с минимальным временем реакции. В результате пиковый рабочий ток может достигать 110 А, а демпинг-фактор превышает 700 для диапазона 20 Гц – 20 кГц. К тому же высокоскоростная температурная компенсация стабилизирует токи покоя, что положительно сказывается на ясности звучания.

Как и в DCD-2500NE, для подавления вибраций здесь используется конструкция Direct Mechanical Ground Construction, а для борьбы с шумами и наводками электроника смонтирована на шести независимых платах. По той же причине для индикации используется небольшая OLED-панель, и она, в отличие от электролюминисцентных дисплеев, не вызывает почти никаких наводок.

Внушительная ручка регулировки громкости связана с аналоговым потенциометром, позволившим, опять-таки избежать усложнения тракта. Толщина стенок алюминиевого цилиндра в два с половиной раза больше, чем в моделях попроще, однако я бы на месте дизайнеров не поскупился и использовал рукоятку, выточенную из цельной алюминиевой отливки. В этом случае тактильные ощущения от общения с аппаратом были бы значительно круче.

Неожиданная встреча

И снова от классики переходим к цифровой современности. Казалось бы, по внешнему виду и характеристикам PMA-2500NE — само воплощение аналогового духа. Так оно и есть, но не будем забывать про инженеров поколения «D», призванных осовременить идеи патриархов. Судя по всему, именно они и снабдили усилитель продвинутым ЦАПом, построенном на все том же чипе PCM1795.

Здесь, разумеется, тоже реализована фирменная технология интерполяции сигнала Advanced AL32 Processing Plus, ну а входящие цифровые потоки поддерживаются вплоть до 384 кГц/32 бит (PCM) и 11,2 МГц (DSD). К ЦАПу можно подключиться по оптике, коаксиалу или USB, причем в последнем случае используется «Цифровой изолятор» — фильтр, препятствующий проникновению высокочастотных помех из компьютера в усилитель.

Слушаем

Роль тестовой акустики исполняла новая модель Focal — Sopra №2. Внешне напоминающие флагманские Utopia, напольники эти, к слову сказать, уже успели получить награду EISA в категории лучших High-End колонок.

Начал я с классики: одно из ранних СD-изданий «Кармина Бурана» Карла Орфа — EMI Classics, 1997. Комплекс сложнейших в динамическом и спектральном плане хитросплетений симфонического оркестра и двух хоров комплект отыграл более чем достойно. Качественная детализация позволяет без проблем выделить звучание отдельных голосов и инструментов, разумеется, настолько, насколько это предусмотрено партитурой. При этом монолитность саунда не страдает, а высокие частоты не кажутся чрезмерно акцентированными.

Пространственная картина тоже впечатляет, причем ее масштаб и глубина уверенно читались как на вавилонском столпотворении «Кармины Бураны», так и на записи совсем другого рода — «Ways not to lose» блюзового дуэта The Wood Brothers. Братья как будто на самом деле стояли передо мной, точнее, контрабасист стоял, а гитарист, без сомнения, сидел. Возможно, виртуальный контрабас был несколько крупнее реальных пространственных пропорций, зато создавалось впечатление, что каждую из его струн можно ощупать пальцами. Бас мощный и глубокий, однако, атака его показалась мне чуть сглаженной.

Чтобы прочувствовать возможности ЦАПа в DCD-2500NE в полной мере, перехожу на диски SACD. Тембр-блок в усилителе, разумеется, выключен, а Analog Mode, отключающий цифровые цепи и индикацию, наоборот активирован.

Изменения в саунде были ожидаемы, а вот их масштабы откровенно удивили. Высокие частоты становятся еще прозрачнее и чище. Вокальный диапазон раскрывается невероятно, и за это отдельное спасибо стоит сказать установленным в Sopra №2 бериллиевым твитерам. Эффект от включения Advanced AL32 Processing Plus здесь также присутствует и выражается в чуть более точно оформленных инструментальных тембрах. Характер басовой пластики со слегка смягченными (буквально на грани слышимости) атаками при этом сохраняется, хотя с глубиной проблем нет: она явно была ограничена внушительными, но все же не инфразвуковыми возможностями пары семидюймовых драйверов в Sopra №2 .

Воспроизведение хайрезов через ЦАП усилителя (источник — ноутбук Apple MacBook Pro) отличий в звучании фактически не принесло, что не удивительно, имея в виду одни и те же чипы DAC, схемотехнику и алгоритмы обработки цифрового потока.

СЕКРЕТНЫЙ ПРИЕМ

Как шагнула вперед многоканальная техника за последнее десятилетие, легко понять по системному меню – у современного ресивера оно окажется в разы сложнее, чем у модели, выпущенной в начале двухтысячных. Расширение возможностей достигнуто прежде всего за счет роста производительности процессоров, ответственных за обработку изображения и звука. Коммутация HDMI с поддержкой 4K и HDR, декодирование объектно ориентированных форматов звучания, изощренные алгоритмы рум-коррекции, разделения и индивидуальной подстройки сигналов – всё это стало доступно с новейшими контроллерами и многоядерными DSP. Под кожухом даже недорогого ресивера вы сегодня непременно увидите множество огромных чипов, производительность которых иногда вполне сопоставима с компьютерными CPU.

Разумеется, максимум выгоды из того широчайшего арсенала, который дает передовой аудиопроцессинг в многоканальном ресивере, извлекается в серьёзных системах, поддерживающих форматы вроде Dolby Atmos и DTS:X. Но этот же мощный вычислительный потенциал можно применить и для решения проблем, присущих всем традиционным двухканальным системам. Мы говорим об устранении временных рассогласований в отклике динамиков, снижении фазовых сдвигов и отклонений АЧХ, которая неизбежно искривляется в точке прослушивания из-за неравномерной дисперсии колонок, отражений от стен или низкочастотных возмущений в комнате.

В теории, панацеей от всего этого может стать bi- или tri-amping. Но не простой, предлагаемый в качестве одного из базовых режимов в ресиверах, а более изощренный – с предварительной процессорной обработкой. В High End Audio такое решение есть, например, у компании Linn. Она предлагает использовать многоканальный цифровой блок Exaktbox для разделения каждого канала по разным усилителям мощности с определенными задержками и сдвигами фазы в каждой частотной полосе по алгоритмам, написанным под определенные модели акустических систем. Уточним, что речь идет о применении бай-ампинга с колонками самого распространенного пассивного типа. Некоторые аудиофилы такое подключение считают некорректным, поскольку логичнее и сами частотные полосы «нарезать» еще до усиления, чтобы направлять сигнал к динамикам напрямую, минуя кроссоверы. Но поверьте на слово, в активном делении для «правильного» бай-ампинга подводных камней еще больше. А то, что уже воплотила Linn, и то, что мы хотим повторить с ресивером Denon, но уже для всех колонок с раздельным подключением полос, следует называть как-нибудь иначе – например, активной коррекцией.

Даже на практике делается она проще простого. В любом ресивере есть режим All Channel Stereo, при включении которого в тыловые каналы попадает тот же сигнал, что и во фронтальные. И этого, в принципе, уже достаточно. Мы не назначаем бай-ампинг в меню, а без всяких затей подключаем к «тыловым» выходам ресивера низкочастотные секции АС, а к «фронтальным» – СЧ/ВЧ (только не забудьте снять с акустики перемычки). И как только активируется All Channel Stereo, наши хитро подключенные каналы уже можно рассматривать как полосы, Сигнал к ним проходит через процессор и может подвергаться независимым регулировкам. Минимум, который нам доступен, – раздельная установка уровня и задержек. Чем больше настроечных возможностей у процессора, тем точнее сможем управлять коррекцией. В аппарате с продвинутой автокалибровкой, по идее, можно вообще добиться и выравнивания АЧХ, и линеаризации фазы, и нейтрализации «стоячих» волн для обычной стереопары колонок… Разве не заманчиво?

В качестве подопытного мы взяли новейший ресивер Denon AVR-X2500H. Он уже отличился в одном из наших тестов с системой, составленной из мониторов Canton GLE. А перед нашим экспериментом еще и основательно «погрелся» с полным комплектом 5.1.2 HECO Aurora, который мы собрали, чтобы убедиться в корректной работе всех внедренных в ресивер алгоритмов самонастройки Audyssey. С этим, кстати, проблем не возникло – после первого же прогона с измерениями по трем точкам вместо полных восьми аппарат нашел общий язык и с акустикой, и с помещением, и с сабвуфером.

Выбор в пользу средней модели в ряду семиканальников Denon мы сделали осознанно. Был соблазн попробовать самый доступный AVR-X1500H, но как мы уже убедились, эта модель ориентирована на кинематографическое звучание. Более дорогой AVR-X3500H слишком богат функционально для нашего простого эксперимента и особых преимуществ с аудиофильской точки зрения не дает. А вот AVR-X2500H то, что нужно: в качестве «мозга» используется продвинутый 32-битовый четырехядерный Cirrus Logic CS49844, выходные секции имеют такую же вертикальную компоновку и сделаны на тех же транзисторах, что и в модели классом выше, и наконец, одинаковы даже емкости в питании (Nichicon 12000 мкФ/71 В). Отличие находим только в трансформаторе, у которого нет стального экрана, и потому на 200 г легче (и он намного мощнее и массивнее, чем у 1500-го).

Кстати, все перечисленные выше новинки получили улучшенный эко-режим, заметно снижающий энергопотребление во время простоя (иногда почти вполовину), и поддержку беспроводного мультирумного протокола Apple AirPlay 2. Другим немаловажным преимуществом в сравнении с прошлогодней линейкой является интеграция во все модели фонокорректора, что наверняка порадует меломанов, неравнодушных к винилу.

Основной акустикой в экспериментах с бай-ампингом задействовались дорогие аудиофильские системы Canton A45. То, насколько они требовательны к электронным компонентам, стало ясно уже после стандартного включения без каких-либо многоканальных премудростей. Даже полный сброс всех настоек и перевод AVR-X2500H в режим Pure Direct, не добавлял звучанию той желанной пластики и чистоты, на которую способны A45. Штатный бай-ампинг, правда, уже был лучше – повысилась динамика в низкой полосе, четче оформились все кажущиеся образы в сцене. Но все же оставалось ощущение неполноценности – строгая и непростая немецкая акустика с недорогим ресивером звучала ярко и поверхностно.

С переходом на схему, описанную выше (с режимом All Channel Stereo), эту проблему удалось решить даже еще более эффективно и просто, чем мы себе представляли. Небольшое ослабление уровня в каналах СЧ/ВЧ-секции дало верный музыкальный баланс. А корректировка дистанции в этих полосах (подбирали на слух – оптимально выставить на 7 — 8 см меньше относительно басовых) тут же буквально поставила на место второй-третий планы в звуковой сцене. Шик!

После этих настроек, кстати, гораздо лучше стали различаться источники. До этого было сложно отдать предпочтение какому-то из проигрывателей, а теперь подключенный по оптике CD-транспорт воспроизводил демонстрационные компакт-диски определенно более прозрачно и музыкально, чем BD-проигрыватель по HDMI. Казалось бы, вмешательство процессора должно было ослабить разрешение звукового тракта, а на деле вышло наоборот – упорядоченность задержек позволила услышать больше деталей и нюансов.

Следующий шаг – прогон автокалибровкой по выносному микрофону. После этой процедуры тракт зазвучал с некоторым избытком гулкости, что не удивительно – система определила недостаточный уровень низких частот в СЧ/ВЧ-секции и попыталась исправить это. Но в нашем распоряжении есть еще два очень полезных инструмента. В меню ресиверов Denon можно менять вид частотной коррекции Audyssey – Flat или Reference (последняя дает небольшое ослабление «резких» высоких частот, что полезно для жестких кинотеатральных эффектов). Также можно оставить коррекцию лишь для одной пары (L/R Bypass), то есть в нашем случае отключить выравнивание АЧХ в верхней секции, но оставить его для низкой полосы.

И именно этот режим для тестового тандема оказался самым музыкальным. Полученному результату трудно подобрать аналоги. По легкой подкраске и чуть укрупненному пространству чувствовалось, что сигнал преобразуется в аналог и усиливается недорогим компонентом, которому все же слегка не хватает музыкальной педантичности. Однако эмоциональная составляющая воспроизведения была выражена настолько сильно, что было трудно оторваться от прослушивания! Басовая часть обрела отличную форму. В голосовом диапазоне появилась одновременно и живая мягкость, и колоритная фактура. На высоких прорезалась роскошная свободная динамика. Глубина, воздух, масштаб… Дай послушать такое взыскательному меломану, и он никогда не поверит, что всё это выдал не стереоусилитель за пару тысяч евро, а ресивер Denon втрое дешевле…

И еще пару наблюдений. Автокалибровка определила, что разница для синхронизации отклика динамиков в А45 должна быть чуть меньше той, что мы ранее нашли опытным путем (она выставила 3 — 4 см). Уровни СЧ/ВЧ-полос она понизила вообще аж на 4 дБ. Откуда такие разночтения? Скорее всего, система Audyssey примерно на столько же подрезала локальные частоты и в басовой полосе, чтобы нивелировать влияние мод в помещении.

Любопытный результат получается и с «зеркальным» бай-ампинговым подключением, когда с фронтальных каналов сигнал отводится на басовые секции, а с тыловых – на верхние. Влияние автокоррекции в этом случае на самом низком регистре почти не проявляется, зато сильнее сказывается на остальной полосе. Это самый эффективный способ заставить линейно звучать недорогие колонки с существенными отклонениями АЧХ.

По-хорошему, производителям ресиверов уже давно стоило бы сделать bi-amping (или даже tri-amping) в виде штатной функции с готовыми настройками и правильными алгоритмом калибровки, чтобы он был понятен любому пользователю. Надеемся, что первым эту штуку воплотит Denon. Идея-то уже проверена.

Послевкусие

Итак, на смену достаточно широко известным у нас Hi-Fi-аппаратам Denon серии 2020 пришло новое поколение, и его отличительная черта — наличие продвинутого ЦАПа в усилителе с довольно-таки экзотическим способом воспроизведения музыкальных файлов на SACD-плеере. Есть ли логика в отсутствии функционала DAC на дисковом источнике? Возможно, особенно в том случае, если вы приобретаете целиковый комплект из плеера и усилителя. Интегральник при этом становится как бы аудиофильской заменой ресивера, терминируя все стереосигналы от цифровых и аналоговых источников. Высококлассный дисковый плеер в данном случае фактически избавляется от побочных и довольно ограниченных цифровых функций.

Вроде бы всё логично, однако в этой схеме явно не хватает отдельного качественного источника для файлового и стриммингового контента. Но такой аппарат в действительности существует. Называется он DNP-2500E, и купить его на данный момент можно только в Японии. Как я уже упоминал, на домашнем рынке Denon предлагает и более высокоуровневые SACD-проигрыватели и усилители. Кстати говоря, в числе прочего, они оснащены балансными коннекторами, и это — ответ на вопрос, почему данных портов нет в линейке 2500. С другой стороны, здесь же кроется и причина достаточно гуманной (если говорить о звучании и параметрах) стоимости компонентов. Безусловно, все имеет свою цену, и она в данном случае чрезмерной не является.

Минусы

Как ни крути, без внешнего файлового плеера соответствующего класса обойтись будет трудно: вряд ли найдется много желающих переносить коллекцию на болванки.

Плюсы

Фактически безупречная детализация, ровный тональный баланс, точное построение музыкальной сцены и очень гармоничный внешний дизайн комплекта.

DENON PMA 2500 NE сравнение,прослушивание

  • Петр Гундарь
    2 года назад

    Спасибо за обзор! Усилитель хороший, но как и ожидалось, разницы в цене не стоит. Знаете, я однажды пришел просто в гости к товарищу, у него играли обычные микролабы соло 6, с обычной встроенной звуковой картой реалтек! И я просто офигел! Звук был конечно другой, но в целом НЕ ХУЖЕ, чем моя система за 150 килорублей, где есть цап, который стоил как весь его комп, винтажный усилитель 25кг из японии — 200 вт на канал (мощник онкио 5000R), который явно не должен быть плохим, и акустика b&w 684. И разумеется провода ван ден хул — куда же без них. У товарища было неплохо! Если бы мне закрыли глаза и спросили, сколько эта система стоит, я бы подумал, что за 200-300 тысяч что-то))) Реально мне на тот момент показалось, что играет лучше моей системы. С тех пор я стал сомневаться, нужен ли мне вообще хай фай. Приносил ему свой цап и слушали на тех же микролабах — никакой разницы! До этого я даже не думал его ни с чем сравнивать, просто считал его эталоном, так как он по своей цене в 37 тысяч до кризиса должен был рвать и метать! Потом ради «прикола» подключал систему напрямую к ноутбуку вместо внешнего цапа (мак бук эйр, а не какой-нибудь говенный самсунг, где звук явно будет как из канализации). Там плата с цапом (а на ней еще и питание, и юсб) стоит 1500 рублей! И тем не менее, звук хоть и другой, но нельзя сказать, что плохой! Он просто чуть-чуть другой, а в целом одно и то же. Я бы на цап деньги не стал тратить, если бы мне дали сравнить перед покупкой. А потом и усилитель сдох. Он мне с самого начала не очень нравился, ожидал куда большего. Как оказалось, бюджетная ямаха ах-497 звучала ничуть не хуже. Может быть только немножко хуже. Но при этом ей не нужен трансформатор, она не греется как ютуг. Хотел купить новый усилитель, на этот раз не «винтажный». Винтаж — это хлам за баснословные деньги. Но из новых ничего хорошего нет. За 100 тысяч вообще невозможно хороший усилитель купить — не хочется выбрасывать деньги. За 150 вообще ничего нет. А за 200 либо ямаха, либо этот денон, либо парасаунд хинт. Но парасаунд мне не нравится внешне совершенно. И он должен стоить в 5 раза дешевле. В 2013 парасаунд А23 стоил 25 тысяч рублей — год назад посмотрел, он он 125. А21 стоил 100 тысяч, год назад стоил уже баснословные 300!!! Я знаю, что это хороший усилитель, но переплачивать зная его реальную цену не хочется! Ямаха тоже для меня всегда была дешевой альтернативой, раньше (в 2010 году) самый топовый их усилитель а-с2000 стоил всего лишь 54 тысячи рублей! Но теперь ямаха стоит очень дорого. Топовая модель стоит уже 500 тысяч (притом уверен, за эти деньги поинтереснее можно найти усилитель, да и вообще машину можно купить). В общем, явно не дешевая альтернатива стала, а совсем наоборот. Про денон слышал, что дешевый 720 и 1520 играют одинаково. Было интересно, есть ли пропасть в звуке между 2500 и 1520. Благодаря вашему видео я узнал, что пропасти нет, и совсем разочаровался в хай фае. Все стоит очень больших денег, а взамен не получаешь ровным счетом ничего. Только если сам себе придумаешь оправдание своей покупки. Хай фай надо либо совсем не покупать, либо сразу систему за миллион (и то, это не так много по меркам хай фай). Если сейчас купить что-то до 100 тысяч рублей — отличаться от микролабов оно будет не сильно (в чем-то лучше, но с поправкой на цену многие выбрали бы микролабы). А если и купил — все равно будешь менять-менять-менять, пока не купишь нормальную вещь за большие деньги. Этот денон тоже не верх совершенства как оказалось, хотя за свои деньги хороший выбор. Но лучше наверное купить что-то лучше, но вот только что? Дальше просто огромный разброс в ценах и не понятно, за что платить. Макинтош купить? Он тоже не лишен недостатков. Не понятно, есть ли вообще усилитель, который не захочется поменять в будущем.

  • Кентишка
    10 месяцев назад

    @Андрей Казаков Тоже с интересом прочитал, очень полезно и поучительно. Только вот лишние деньги дарят беспокойство. Можно спокойно взять средний провереный и обслуженный усилок, типа Сони или Сансуи начала 90-х годов за 20-30 штук + колонки начала двухтысячных, какиенибудь Онкио за те же 20-30, обычные провода + цап за 5штук из Китая, которые очень хвалят и все. Вот тебе и хай фай, а какое райское пение люди надеются услышать?))) Дальше улучшение в 5% (и то субъективное) будет покупаться ценой в Х500% и вы его услышите!! Конечно услышите!!! человек, за свои бабки, услышит и внушит себе что угодно)))

  • Андрей Казаков
    11 месяцев назад

    САМЫЙ ХОРОШИЙ КОММЕНТАРИЙ !!! По-моему всё так и есть на самом деле.

  • Петр Гундарь
    2 года назад

    К сожалению, провода влияют. Раньше (лет 5 назад) был уверен, что не могут они никак влиять, это все для лохов. Пока мне не подарили ван ден хул клиарвотер. С тех пор потратил (= выбросил) дохрена денег. Лучше бы и не покупал. В общем, про лохов я был прав. Но лучше их вообще не покупать (они еще и портятся со временем, повреждаются, а их жалко. Кабели надо в последнюю очередь покупать)) Действительно, можно и хуже сделать. А лучше вообще никогда не покупать и не сравнивать)) Просто купить хороший не сильно дорогой, но и не сильно дешевый, медный кабель. Уж что, а кабели точно своих денег не стоят, но на звук влияют к сожалению. Притом влияет даже как ты его воткнул (зажал в клеммах или аккуратно скрутил и воткнул его в гнездо под «банан»). Не знаю, чем объяснить, но во втором случае лично я всегда слышу улучшение, по сравнению с зажатым проводом. Конечно же, аналогию с садовым шлангом проводить не стоит, но попробовать можно.

  • Edo 85
    2 года назад

    Петр Гундарь с проводами отдельная тема ,подбирал долго и тоже не верил в их эффективность.Как оказалось зря.Считаю что качественные (а значит к сожалению дорогие)кабели не отьемлемая часть стерео.Проблема в том что скажем из 5 дорогих межблоков в системе только один может дать прирост качества.А остальные даже не дадут разницы с копеечными(3-5т.р)А возможно придётся перебрать не пять а десять .Вот это и есть ПРОБЛЕМА.(для стерео)а для жизни ровным счётом ПУСТЯК

  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: