Напольная акустика CHARIO — Constellation CYGNUS, cherry

Текущий ассортимент компании Chario представлен тремя с половиной линейками — за 0,5 примем серию Belong с одной экспериментальной моделью. Описание каждой из них на фирменном сайте предваряет очень краткое резюме. Так, у флагманской Academy S — это «High-End-звучание», у Belong — «Ограниченный выпуск», у серии Aviator — «Высокая достоверность», а вот у Constellation Mk II — «Вернуться к классике». Действительно, колонки, названные в честь созвездий, производятся компанией, начиная с 1998 года, то есть на протяжении почти половины срока существования бренда, так что для Chario они представляют собой устоявшийся, хорошо проверенный временем канон. Однако сторонний наблюдатель из числа любителей и знатоков Hi-Fi наверняка отметит, что модели серии Constellation Mk II весьма своеобразны и мало похожи на то, что считается мейнстримом в сегменте акустических систем.

В настоящее время «звездная» линейка состоит из четырех элементов — пятый, Ursa Major (Большая Медведица), ее покинул. А ведь именно в этих двухмодульных колонках была заложена идеология встроенного пассивного сабвуфера, реализованная в старшей на сегодня модели Pegasus серии Constellation Mk II, а также ее уменьшенной версии Cygnus.

Все для дома

Эти колонки разрабатывались в расчете на использование в обычных жилых комнатах, где не всегда возможно соблюсти «золотые правила» размещения системы и слушателей. Крупный 38-мм твитер с мягким куполом фирменной разработки T38 Wave Guide создает звук с 60° диаграммой направленности, что обеспечивает обширную зону комфортного прослушивания. 16-см НЧ-динамик вмонтирован в нижнюю панель, приподнятую посредством трех опор над плитой основания. Созданные им волны, поддержанные теми, что исходят из расположенного рядом порта фазоинвертора, отражаются от базы и расходятся равномерно во все стороны. При такой схеме требуемое звуковое давление достигается при меньшей амплитуде хода диффузора динамика, что гарантирует более низкий уровень нелинейных искажений.

Связующим звеном выступает СЧ-головка того же диаметра, расположенная на передней панели. На долю ее ответственности приходится наиболее информационно-значимый диапазон частот — от 170 Гц до 1,5 кГц — где сосредоточены основные тона голосов и большинства инструментов. Разработчики акустики Chario традиционно опираются на результаты психоакустических исследований, которые показывают, что на этом пути можно добиться максимальной чистоты и разборчивости звучания.

Наклон передней панели обеспечивает уменьшение отражений волн, излученных твитером и среднечастотником, от пола и мебели. Обтекаемые контуры корпуса также способствуют снижению дифракции звука на краях, а тем самым и его чистоте.

Обзор акустики Chario Syntar 530

Итальянская компания Chario Loudspeakers относится к числу наиболее научно-ориентированных разработчиков акустики. Многочисленные научные исследования помогли специалистам фирмы сформировать особое «лицо» своей продукции, которое не спутаешь ни с каким другим. К примеру, ещё в 1987 году они выпустили на рынок первые домашние колонки, у которых низкочастотный динамик излучал «в пол». И с тех пор инженеры Chario придерживаются этой концепции при создании любых моделей напольной акустики, имеющих не менее трёх полос. Особые усилия были приложены специалистами фирмы для снижения частоты сопряжения мидбаса и твитера. Как известно, на верхней середине мидбасовая головка начинает проявлять направленные свойства, что вносит определённые диспропорции в построение звуковой сцены, однако снижение частоты раздела резко ужесточает требования, предъявляемые к ВЧ-динамикам, потому очень мало кто из производителей идёт по такому пути. Рекордно «басовитые» твитеры используются в верхней серии акустики — Academy — однако и в более демократичных моделях задействованы пищалки с очень низкой (для своего размера) частотой раздела между мидбасом и твитером. Наконец, исследования, проведённые специалистами Chario, показали, что центральный колпачок в ряде случаев является источником специфических искажений, и с тех пор головки со сплошными диффузорами являются своего рода визитной карточкой фирмы.

Новая серия акустики Syntar получила своё название от сокращения двух ключевых слов Synergetics Target (Синергетика как цель). В серию входит восемь моделей акустики (включая сабвуфер и колонку центрального канала). Любопытно, что почти все модели выпускаются в двух вариантах корпусов — с острыми, 90-градусными, и с закруглёнными углами (у них буква R в конце обозначения). Казалось бы, зачем нужны «острые», когда есть закруглённые, у которых дифракция по определению меньше? Дело в том, что такие корпуса получаются жёстче, и потому они полностью лишены подкраски, которая может появляться у акустики с «закруглёнными» корпусами. Поэтому пользователю предлагается выбрать, какой вариант для него предпочтительнее. Внимание к мелочам — в этом узнаётся фирменный почерк Chario.

Акустика Chario Syntar 530 - размеры

Напольная акустика Chario Syntar 530 имеет три полосы, низкочастотный динамик вместе с фазоинвертором по фирменной традиции излучает «в пол», тем самым обеспечивается лучшее согласование некрупного (165 мм) динамика с окружающей средой, а, значит, и более низкая басовая граница. У среднечастотной головки такой же размер, как у басовой, и обе они имеют сплошные (без центрального колпачка) полипропиленовые диффузоры. Фирменное обозначение таких диффузоров — Double Flex, их специально подобранный профиль обеспечивает оптимальные характеристики. Система разработана для увеличения жесткости диффузора. Второй «изгиб» в этом случае — дополнительное ребро жёсткости. Примечательно, что компания Chario Loudspeakers сама производит головки, и отдельно они на рынок не поступают. Частота раздела между полосами среднечастотника и твитера 1390 Гц, и, как минимум, вдвое ниже, чем у большинства предлагаемых ныне акустических систем. Материал 27-мм мембраны твитера — шёлк с напылением алюминия. На задней стенке лишь одна пара акустических зажимов, и для такого решения нужно было иметь определённую смелость — большинство изготовителей боятся, что отсутствие возможности би-вайринга отпугнёт часть потенциальных покупателей. А между тем известно, что одна пара кабелей хорошего качества, почти наверняка сможет обеспечить более впечатляющее звучание, нежели две пары кабелей, купленных за те же деньги. Акустика предлагается в четырёх вариантах отделки натуральным шпоном.

НЧ динамик акустики Chario Syntar 530

Особенность звучания Syntar 530 заключается в том, что нижняя середина кажется более напористой, чем верхняя. Хотя в современных сравнительно звонких помещениях ощущения могут быть иными. Но даже и притом, что трактовка музыкальных произведений не отличается академической точностью, слушать эту акустику приятно. Подача детальная, духовые инструменты подвижны и собраны, сибилянты в вокальных партиях спокойные и аккуратные. Верх ясный и естественный (чего от пищалок с низкой резонансной частотой ожидать было трудно). Контрабас глубокий, и этого тоже трудно было ожидать от акустики с 165-мм басовой головкой. Фокусировка виртуальных источников не меняется в пределах довольно широких углов по горизонтали, а значит, акустика Chario Syntar 530 наилучшим образом проявит себя и в составе домашнего театра. А если вам предстоит подбирать к этой акустике сабвуфер, исходите из того, что, у вас как бы более басовитые фронты, с головками, скажем, 200 мм. Тогда и согласовать его с Syntar 530 будет легче.

Варианты отделки акустики Chario серии Syntar

Варианты отделки акустики Chario серии Syntar

Характеристики Chario Syntar 530 и старшей модели Chario Syntar 533

ПараметрChario Syntar 530Chario Syntar 533
Тип акустикиНапольная акустика в фазоинверторном корпусеНапольная акустика в фазоинверторном корпусе
Количество плос3-х полосная4-х полосная
Размер НЧ динамика160 мм200 мм
Размер СЧ динамика160 мм100 мм, 200 мм
Размер ВЧ динамика27 мм27 мм
Чувствительность89 дБ91 дБ
Импеданс4 Ом4 Ом
Диапазон частот45 — 20000 Гц35 — 20000 Гц
Вес17 Кг23 Кг

Купить Chario Syntar 530 можно в нашем магазине

Обзор подготовлен командой магазина SoundSystems.ru

Красота по-итальянски

Ну и, конечно, рассказывая об акустике Chario, нельзя не остановиться на ее фирменном дизайне, определяющая особенность которого — отделка массивом дерева, причем выращенного на итальянских плантациях и специальным образом подготовленного и обработанного. Сами корпуса изготавливаются из толстых листов HDF (древесно-волоконные панели высокой плотности), что препятствует возникновению паразитных призвуков резонансной природы. Там, где нет деревянных накладок, они покрыты приятной на ощупь краской.

Время от времени в ассортименте компании появляются модели других стилей и в иной отделке, но узнаваемой ее продукцию делает именно тот вариант, что мы имеем у Chario Constellation Mk II Pegasus.

Защитные решетки устанавливаются в предусмотренные на передних панелях углубления, а не посредством модных магнитных креплений; да и головки винтов сейчас стараются убрать из виду. Поскольку динамики смотрятся весьма органично на корпусах, то и о грилях как-то не вспоминается, хотя они придуманы не зря. Но вспомогательные, хотя и мелкие, элементы несколько снижают целостность и эстетичность очень приятной глазу картины.

Вид сзади выше всяких похвал: только пара высококачественных разъемов для подключения на красивой панельке с названием модели и местом ее изготовления – Италии.

Все свое

Внешне акустика выглядит необычно. Скругленный корпус, изготовленный из ДВП высокой плотности, покрыт матовой, отчетливо-шершавой серой краской, вид которой наводит на мысли о некоем промышленном дизайне. И к этому корпусу по бокам прикреплены тоже скругленные, сложной формы боковины из клееного наборного массива ореха. Необычно, но, согласно утверждению разработчиков, именно такое сочетание позволяет добиться нужных показателей жесткости и желаемых резонансных свойств. По ощущениям корпус и правда весьма монолитен и не склонен к излишнему дребезжанию.

Исполнение в целом аккуратное: никаких небрежностей при тщательном осмотре я не нашел. Да и внешний вид при своей необычности смотрится изящно. К тому же весь облик и видимый конструктив явно перекликается с другими линейками и с моделями из прошлого Chario, поэтому преемственность очевидна.

В плане динамиков необычно практически все: и исполнение, и конфигурация, и размещение. Разработка и изготовление динамиков у Chario собственные. Скорее всего, конечно же, не целиком, что логично, но отличия от серийных или слегка модифицированных моделей существенны.

Конструкция акустики трехполосная, с использованием четырех излучателей. На передней панели размещены большой 38-миллиметровый купольный твитер (мягкий, но не тканевый, крайне сложно понять, из чего он сделан), помещенный в коническом рупоре, и 165-мм среднечастотник с необычным воронкоподобным диффузором. Расположение перевернутое, среднечастотник сверху, твитер снизу. В качестве материалов для диффузоров среднечастотника и басовиков применен Rohacell — жесткий и легкий вспененный полимер, который соединен с неким поверхностным слоем, скорее всего, на основе целлюлозы или подобных волокон. Интересен не только материал диффузоров, но и форма — на поверхности нет центрального колпачка, весь диффузор представлен одной поверхностью сложной формы.

Басовика в конструкции два: один расположен на задней стенке акустики, второй же направлен в пол и делит нижнюю поверхность с портом фазоинвертора. По размерам басовики точно такие же, как и среднечастотник, 165 мм. Внешнее отличие в первую очередь сводится к размерам и пропорциям подвесов. У басовиков они побольше.

По косвенным признакам и техническим характеристикам также можно понять, что у среднечастотника и басовиков сложносплавные — неодим, железо, бор, — а не ферритовые магниты. И магниты, вероятнее всего, не обычные кольцевые, а наборные. Но последнее — только предположение.

О фильтре производитель сообщает, что он четвертого порядка, и можно предположить не самую простую схему, а также немного посомневаться в чувствительности в 92 дБ. Также известны частоты раздела (200/1235 Гц), что тоже выглядит не совсем обычным. Все-таки чаще твитер начинает работать на более высоких частотах. Подключение акустика предполагает только двухпроводное, что в сумме со сказанным выше выглядит вполне логичным.

Пока что все неплохо, но и о недостатках надо сказать. Даже не о недостатках, а скорее о несуразицах. Ну вот, например, ножки, на которые устанавливается акустика — маленькие резиновые конусы на винтовых креплениях. Конусы не только маленькие, но и мягкие. Соответственно, в сочетании с расположенным снизу басовиком (это уже надо учитывать) на хоть сколько-нибудь пушистый ковер не поставить — cлишком близко к поверхности оказывается подвес направленного в пол басовика. Правда, в комплекте есть и привычные регулируемые шипы, так что по вкусу и исходя из типа напольного покрытия можно выбирать, какой вариант использовать.

Или еще один момент — защитные грили. На твитер и среднечастотник гриль предусмотрен небольшой, аккуратный, совершенно классической конструкции с механическими креплениями. А сделать хоть что-то для заднего басовика разработчики не сочли нужным. Хотя, конечно, надо понимать, что эта акустика с такой как есть конструкцией и материалами — что с задним грилем, что без него —весьма уязвима при неаккуратном обращении и слабо устойчива к детям или домашним животным (она требует внимательного и бережного обращения). Но что приятно — у производителя четко заявлено, что абсолютно все уникальные детали акустики будут доступны еще в течение 15 лет после снятия модели с производства.

По поводу расстановки, как я уже говорил, производитель дает очень подробные рекомендации. Расстояние до точки прослушивания не менее 2,5 метров, установка с разворотом на слушателя. Даже рекомендованная высота указана такая, чтобы среднечастотник находился примерно на одном уровне с ушами. Не указана только рекомендованная площадь комнаты и позиционирование относительно стены. По площади, думаю, что от 18-20 метров уже смело можно пробовать, и к стене, расположенной за акустикой, логичнее слишком близко не придвигать. А по поводу поворота на слушателя и высоты — полностью соглашусь с рекомендациями производителя: параллельная расстановка тут точно не к месту.

В качестве партнеров по тесту с Chario Aviator Cielo работали интегрированный усилитель Accuphase E-270 и дисковый проигрыватель Accuphase DP-430. Кабельная обвязка — в основном Siltech Classic. Все вполне известное, знакомое, предсказуемое.

Образность и эмоциональность

Продукцию Chario отличает не только характерный дизайн, но и особый подход разработчиков к созданию звука: они стараются не просто максимально точно преобразовать электрический сигнал в звучание, но и учесть многие дополнительные факторы — в частности, особенности восприятия акустической информации человеком с учетом свойств того помещения, в котором происходит прослушивание музыки. Поэтому звучание колонок Chario полно своеобразия, что отметили авторы многих обзоров (см., например, тесты колонок Chario Academy Sonnet и Chario Aviator Cielo).

То же можно сказать и о Constellation Mk II Pegasus — многие знакомые записи приобретут новые для слушателя акценты и оттенки, но, в целом, подача материала вполне качественная и достоверная. При тестировании их компаньонами по аудиотракту выступали сетевой плеер Naim ND5 XS 2 и музыкальный сервис Tidal, а также усилители Denon PMA-2500NE, сопоставимый по ценовому уровню с колонками, и существенно более дорогой гибридный Unison Research Unico Due тоже итальянского производства.

Колонки формируют большую, четко организованную и наполненную воздухом музыкальную сцену с хорошо прочерченной перспективой. При этом создается ощущение, будто она помещена внутрь огромного, немного гулкого помещения. Этот эффект нельзя назвать неприятным — скорее занятным. За счет этого исполнители арий из оперы «Травиата» Дж. Верди (CD Violetta), чьи образы отменно сфокусированы и очень детальны, оказываются еще ближе к вам, естественнее, поскольку вы находитесь в том же зале, где «гуляет» эхо. Голоса А. Нетребко, Р. Вильясона и других звезд мировой оперы — наполненные, богатые тембрами, артикулированные и эмоциональные; колоратуры — звонкие и переливчатые, чистые и благозвучные даже на взлетах громкости.

При воспроизведении крупных классических произведений, например, Шестой симфонии П. И. Чайковского описанный выше эффект менее заметен и совершенно не мешает прослушиванию. Группы оркестра представлены полноценно, инструменты узнаваемы, а особенно хочется отметить голоса духовых — объемные, богатые и характерные для каждого из них. Басовая основа — прочная и весомая, она определяет масштабность звучания; контрабасы явственно фокусируются на положенном им месте. Верха — легкие, разнообразные, проработанные; звуки перкуссии изящно проплывают над сценой. Микродинамика превосходная, поэтому мрачные тихие фрагменты полны мельчайших музыкальных подробностей. Динамика также впечатляет: громкость нарастает стремительно и неумолимо — прослушивание этой непростой, многоплановой и трагичной музыки увлекает и вызывает соответствующие чувства. Звук течет широкой плавной рекой и отличается приятной бархатистостью.

Ритм и бас

Также следует отметить превосходную ритмичность звучания Pegasus. Джазовые композиции А. Джамала с альбома «After Fajr» подаются блестяще — такое определение пришло на ум, благодаря отменно прорисованным, подвижным, искристым верхам, наделяющим перкуссию жизненной энергией. Рояль и вторящий ему контрабас задают мелодии и ритмы: первый — всеми своими полновесными октавами, второй — глубокими басами, прочерченными струнными текстурами. Музыкальная сцена просторная, инструменты будто парят в воздухе рядом с вами.

Весомость и глубину НЧ эти колонки Chario отменно демонстрируют в «Starlight» группы Muse. Пульсирующий бас чувствуется всем телом, и на него, не смешиваясь и не запутываясь, нанизываются остальные элементы композиции. Особый драйв эта музыка создает на высокой громкости, и Pegasus, обеспечивая ее, не выдают ни малейшего напряжения, играя так же легко и чисто, как и на более низких уровнях. Электронная природа звука не выпячивается, хотя детальность весьма высока. Вокал — артикулированный, выразительный и занимает достойное место на плотно заполненной звуком сцене.

С Denon PMA-2500NE, однако, НЧ получаются рыхловатыми и порой слегка запаздывающими — скажем так, несколько «попсовыми». Unison Research Unico 150 делает их собранными, точными и детальными, не умаляя при этом весомости и напора. Да и в целом, более дорогой усилитель с ламповым каскадом на борту добавляет звучанию колонок благородства и изысканности. И без того приятное, оно делается еще более ласкающим слух и увлекательным — при этом без ущерба достоверности и информативности.

Chario Pegasus обзор. Журнал «Салон AudioVideo»

«Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом.

Сохранить и прочитать потом —

Chario Pegasus Производитель: Chario Loudspeakers (Италия) Цена: ?2365~ Made in: Италия www.chario.it Итальянская акустика выглядит, как правило, роскошно, может удивить необычными инженерными особенностями, а вот звучит порой весьма специфически. Яркой индивидуальностью являются и Chario Pegasus — на фоне остальных колонок в тесте смотрятся так же необычно, как дорогие итальянские спорткары. Миланская Chario Loudspeakers приобрела высокий авторитет среди аудиофилов еще в 80-х. Ее производство отменно налажено, продукцию отличает неповторимый дизайн, компания имеет в активе целый ряд уникальных разработок и ноу-хау. Колонки Pegasus, принадлежащие к серии Constellation, могут служить тому примером. Отделка «Пегасов» выполнена на высшем уровне. Корпуса изготовлены не из популярного ныне MDF, а из плит высокой плотности и натурального дерева. Формально системы являются трехполосными — басовик, как и фазоинвертор, смонтирован в «подполье». Однако обратите внимание, на каких частотах происходит фильтрация полос: 170 и 1500 Гц! Итальянские специалисты сознательно стремились сдвинуть вниз частоты, чтобы исключить фазовые рассогласования, нелинейности и все прочие искажения в начале и в конце «голосовой» зоны. Неслучайно басовый динамик имеет такой же калибр, как и СЧ (170 мм), а пищалка — увеличенный до 38 мм диаметр купола. Фильтрацию осуществляют фильтры Линквица — Райли четвертого порядка. «Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом. Весь среднечастотный диапазон акустических инструментов воспроизводится с бодрящей музыкальной энергетикой и хорошей гармонической разборчивостью. Колонки легко разделяют не только звучание инструментов с похожим тембром, но и докапываются до самых пикантных тональных подробностей. Источники с высоким спектром тоже воспроизводятся реалистично, но все же в чуть меньшей степени, что может объясняться большими размерами твитера. Формально придраться не к чему: этот излучатель в своей полосе работает линейно. Однако он отдает предпочтение деталям в начале своей рабочей полосы и менее информативен на верхнем краю диапазона. Отсюда и возникает дисбаланс в субъективных ощущениях: звонкие дисканты кажутся элегантными и подробными, более высокие голосовые сибилянты воспроизводятся уже без откровений, а высшие воздушные составляющие — словно по принуждению. Особенности есть и в басовом регистре. «Пегасы» делают чрезмерный акцент на бас в области около 40 Гц. К счастью, на слух это не воспринимается как нелинейность или недостаточная задемпфированность — просто ударные кажутся несколько тяжелее. Зато в басовой области итальянские колонки обладают похвально высокой динамикой — развить звуковое давление на НЧ, которое бывает только на рок — концерте, для них не проблема. А вот теперь интересно, какие выводы вы успели сделать? Pegasus — громкие убойные системы? Что ж, вполне. Но главное их достоинство— деликатность. Наличие запаса динамики по низам — хороший аргумент для тех, кто поставит эти колонки в просторном помещении. Теснота «Пегасам» противопоказана. ПОРАДОВАЛО Высокое гармоническое и пространственное разрешение. Ровный музыкальный баланс начиная с высоких басов. Отличные динамические качества в нижнем регистре. ОГОРЧИЛО Края звукового диапазона эта акустика воспроизводит эффектно, но недостаточно аккуратно с собственной трактовкой. НАШ СОВЕТ Знаменитое «Волшебство Chario» вы получите, установив акустику на большой дистанции от стен и подобрав к колонкам усилитель с безупречным контролем баса. ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ Тканевый купол пищалки Т38 Wave Guide на ощупь не такой уж и податливый — пропитка, придающая жесткость, нужна для динамичного воспроизведения нижних ВЧ. ЛЕГКО РАЗДЕЛЯЮТ ЗВУЧАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ С ПОХОЖИМ ТЕМБРОМ И ДОКАПЫВАЮТСЯ ДО ПИКАНТНЫХ ТОНАЛЬНЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ

Подготовлено по материалам журнала «AudioVideo», январь 2006 г. www.salonav.com
Этот обзор прочитали 10 274 раза

Выводы

В кругу знатоков Hi-Fi бытует мнение, что акустика Chario своеобразна, причем не все истинные аудиофилы готовы принять эту ее инаковость. У колонок Pegasus из обновленной серии Constellation Mk II мы также видим характерные особенности, но отвратить от них это может разве что самых упертых педантов. Они жанрово универсальны, способны убедительно подавать музыкальный материал любой сложности и обеспечивают высокую эмоциональность прослушивания. Ну а то, что музыка чуть больше, чем следует, ласкает слух — недостаток совсем не большой.

Достоинства: детальное, насыщенное, энергичное звучание; впечатляющая динамика; глубокий бас; масштабная и проработанная сцена; дизайн

Недостатки: небольшая окраска звучания, обеспечивающая ему фирменный характер

Официальный сайт: Chario Constellation Mk II Pegasus

Цена: 224 000 рублей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: