Pro-Ject CD Box RS 2 T: CD-плеер за 2500 евро


  • Главная страница
  • Стерео система
  • CD транспорт

Цифровые источники звука

  • CD проигрыватель
  • SACD проигрыватель
  • CD транспорт
  • Процессоры (ЦАП-DAC)
  • Как выбрать цифровой источник?
  • На что обратить внимание при прослушивании?
  • Цифровой интерфейс S/PDIF и принцип его работы

Виниловые проигрыватели

  • Движущие механизмы
  • Тонармы
  • Головки звукоснимателя
  • Как выбрать проигрыватель LP?
  • На что обращать внимание при прослушивании?
  • Настройка проигрывателя

Все о виниле
Цифровые источники звукаCD транспорт
CD-транспорт, это компонент, который вращает диск, считывает с него закодированную в цифровом виде информацию и подает ее на ЦАП для преобразования в аналоговую форму. В отличие от CD-проигрывателя, транспорты не имеют встроенного цифро-аналогового преобразователя, хотя CD-проигрыватель с цифровым выходом и может функционировать как транспорт. CD-транспорт можно рассматривать как CD-проигрыватель без цифро-аналогового преобразователя. На выходе транспорта не аналоговый звуковой сигнал, как у CD-проигрывателя, а поток цифровых данных, которые должен преобразовать в аналоговую форму другой компонент аудиосистемы — цифровой процессор. Комбинация транспорта и процессора, по существу, составляет двухкомпонентный CD-проигрыватель. У транспортов имеется множество разнообразных типов выходов. Четыре главных: коаксиальный (гнездо RCA), оптический TosLink, AES/EBU (разъем XLR) и стекловолоконный оптический AT&T ST. Единственным способом выбора транспорта является прослушивание нескольких моделей, относящихся к интересующей вас ценовой категории. Рекомендуется прослушать транспорты с процессором, который вы будете подключать к нему. У каждого из транспортов есть свои звуковые достоинства и недостатки. Прослушивание транспортов с цифровым процессором, который вы будете использовать, позволит вам добиться их наилучшего согласования. Более того, на качество звука транспорта влияет подключаемый к нему цифровой процессор. Звучание цифрового источника определяется не только транспортом и процессором, но еще и тем, как они работают вместе. Транспорты звучат по-разному, в зависимости от подключенного к ним процессора, поскольку все цифровые процессоры по-разному реагируют на джиттер транспорта. Джиттер транспорта — это временная нестабильность его выходного потока цифровых данных. Интерфейс между транспортом и процессором также влияет на звук. Различное звучание дают не только разные типы интерфейсов (коаксиальный, оптический ST, AES/EBU и TosLink), но и разные кабели в пределах одного и того же семейства интерфейсов. Поскольку одна — поставляет большинство транспортных механизмов для производителей High-end-аппаратуры, CD-транспорты очень похожи по своим особенностям и функциям. Ко многим даже подходит один и тот же пульт дистанционного управления. Практически у всех транспортов имеется переход на предыдущий или следующий трек, поиск с прослушиванием и индикация времени. Имеются также функции перехода на трек с заданным номером, отображение номера трека и множество вариантов индикации времени. Вы можете видеть время, прошедшее с начала воспроизведения трека или диска, либо время, оставшееся до конца трека или диска.
Как работает CD-транспорт
Приводимая здесь информация адресована тем, кто хочет понять, что происходит внутри этих металлических «монументов» на стойке с вашей аппаратурой. CD-транспорт состоит из четырех блоков: транспортирующего механизма, системы автоматического управления, декодирующей электроники и выходного усилительного каскада. Транспортирующий механизм вращает CD, при помощи лазера считывает питы с поверхности диска и подает сигнал на декодирующую электронику. Схемы декодирования — обычно на одной интегральной микросхеме — демодулируют поток данных, устраняют ошибки и преобразуют данные в форму, позволяющую передать их от транспорта к цифровому процессору. Автоматика поддерживает правильную скорость вращения диска (автоматическая система регулирования скорости вращения), удерживает луч лазера на спиральной дорожке питов (система автоматического слежения за дорожкой), поддерживает фокусировку лазерного луча на поверхности вращающегося диска (автоматическая система слежения за фокусом). Выходной каскад является цифровым линейным усилителем. Иногда он оснащен небольшим трансформатором, называемым импульсным трансформатором, — для подключения кабеля и входа цифрового процессора.

CD-транспорт Musical Fidelity M1 CDT

Не следует множить сущее без необходимости.Уильям Оккам (1285—1349 гг.)

Принцип, сформулированный английским монахом около семисот лет назад, может оказаться полезным для нынешних меломанов. О нём можно не вспоминать, пока CD-проигрыватель остаётся единственным цифровым источником в аудиосистеме, но как только в ней появляются компьютер или сетевой плеер с внешним ЦАПом, возникает избыток «сущностей», заметно усложняющих нашу жизнь.

Вряд ли кто станет спорить, что лучше один серьёзный ЦАП, чем несколько бюджетных. Скажете, нет денег, чтобы приобрести что-то достойное? А на умножение сущностей средств хватает? Ведь с каждым новым источником в системе практически неизбежно появляется новый цифро-аналоговый преобразователь, чаще всего посредственный.

Между тем компакт-диск постепенно перестаёт играть роль основного поставщика информации в качественных музыкальных системах. Растут продажи онлайн-контента в формате Lossless, всё большее число меломанов расширяет музыкальные коллекции за счёт файлов, которые воспроизводятся на компьютере или сетевом плеере. Хотя говорить о скором исчезновении CD, конечно, преждевременно — многие ещё не созрели для полного отказа от материальных носителей. Поэтому устройство воспроизведения дисков им необходимо — в дополнение к достойному ЦАПу.

До самого недавнего времени разделение музыкальных проигрывателей на два отдельных блока практиковалось только в элитном сегменте техники. Чтобы избежать бестолкового дублирования функций, необходимо располагать значительным бюджетом, тогда как ограниченные в средствах люди вынуждены с этим мириться. Парадокс. К счастью, ситуация начинает меняться к лучшему.

Вышедшая недавно серия M1 от Musical Fidelity позволяет построить относительно недорогую систему оптимальной конфигурации и способную легко масштабироваться. Компоненты серии могут без проблем интегрироваться в уже существующие комплексы, добавляя только то, что требуется. Некоторые их них мы уже успели протестировать, это фонокорректор M1 VINL, внешний ЦАП M1 DAC и музыкальный контроллер M1 CLIC, который также может служить сетевым плеером. Неотъемлемыми частями этого «конструктора» являются два усилителя, для наушников и оконечный, а также CD-транспорт M1 CDT, с которым нам предстоит сейчас познакомиться.

ДИСКИ ПРОТИВ ФАЙЛОВ

Как и все остальные компоненты серии, M1 CDT сочетает солидное исполнение (фронтальная панель — из толстого металла) и минималистский дизайн. Скромный двухстрочный дисплей, загрузчик Slot-In (есть мнение, что дисководы этого типа лучше защищены от вибраций), под ним — ряд кнопок управления — всё предельно просто и практично. Пульт ДУ в комплекте имеется, и он тоже выполнен в той же стилистике скромной надёжности. О высоком классе аппарата говорит полный набор цифровых выходов, включая AES/EBU на разъёме XLR.

Проигрыватель оснащён высокоточным тактовым генератором — это обеспечивает минимальный джиттер. В принципе, от хорошего транспорта требуется именно это — максимально точное считывание информации и передача её на ЦАП. Какие-либо другие подробности о конструкции M1 CDT производитель не сообщает, поэтому сразу перейдём к прослушиванию.

Первым делом достаю со шкафа свой старый CD-проигрыватель Denon DCD-735. Незадолго до «отставки» он подвергся модернизации, одним из элементов которой была организация раздельного питания для аналоговых и цифровых цепей, также был заменён лазерный пикап, так что старость его главным образом моральная. Оба аппарата подключались к ЦАПу PS Audio PerfectWave DAC MkII, Denon — по оптике (другого цифрового выхода у него нет), M1 CDT — по коаксиалу. Хватило трёх треков, чтобы понять: мой старый плеер совершенно неконкурентоспособен — он вносил в звук заметные искажения, тогда как транспорт Musical Fidelity играл чисто и детально.

Второй этап теста более сложен: соперником M1 CDT являлся специализированный компьютер — тот же самый, что использовался и в тесте преобразователя интерфейсов Musical Fidelity V-Link II. Звучание компакт-дисков сравнивалось с их файловыми копиями во FLAC.

Для начала проверил, как транспорт справляется с дисками, оснащёнными системой защиты от копирования — всё в порядке, антипиратские компакты играют, хотя при этом слышно лёгкое шуршание из дисковода. «Беззащитные» релизы воспроизводятся без посторонних призвуков.

Источники подключались к ЦАПу параллельно к разным входам, потом они менялись, чтобы исключить влияние интерфейса. Во всех случаях дисковый транспорт звучал чуть громче (вот вам и «цифра»), однако после включения в ЦАПе модуля Digital Lens (это схема подавления джиттера) разница в громкости уменьшалась. При большом желании можно было заметить, что компьютерный источник звучит немного ровнее и ритмически точнее, хотя в реальности различия минимальны. Как бы то ни было, но вины транспорта в этом нет — сказываются недостатки самого формата CDDA, в котором нет достаточной защиты целостности данных. Напомню, что при копировании компакт-дисков в файлы применяется алгоритм многократного чтения секторов, что обеспечивает максимальную точность передачи информации. В свою очередь, мой специализированный компьютер воспроизводит файлы, предварительно помещённые в RAM-диск, что уменьшает джиттер. Напротив, большинство CD-транспортов* считывают данные в один проход, поэтому все неуверенно распознанные блоки обрабатываются цепями коррекции, а их действие заметно на слух. И это одна из причин, почему будущее качественного музыкального воспроизведения — за файлами. Но пока мы живём в настоящем, и M1 CDT работа найдётся.

КОМПОНЕНТЫ

  • Компьютерный цифровой транспорт с аудиоинтерфейсом Asus Essence ST
  • Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave MkII ($4000)
  • Акустические системы Yamaha Soavo-1 ($2000)
  • Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT ($2000)
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA($1000), акустические Furutech U-2T ($40/м)
  • Цифровые кабели: Audioquest Cinnamon USB 1,5 м ($76), коаксиальный Furutech FX-Alpha-Ag 1 м ($150), оптический Oehlbach XXL 80 ($71)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • 1. Сборник «Burmeister Reference CD II». CD-DA, FLAC 44,1 кГц/16 бит
  • 2. Jessie Ware, «Devotion». CD-DA, FLAC 44,1 кГц/16 бит
  • 3. Beth Hart & Joe Bonamassa, «Don’t Explain». CD-DA, FLAC 44,1 кГц /16 бит
  • 4. «Tutti!». Оркестровый сэмплер. CD-DA, FLAC 44,1 кГц/16 бит

Musical Fidelity M1 CDT

Производитель: Musical Fidelity Ltd. (Великобритания)

www.musicalfidelity.com

Воспроизводит: CD-DA || Выходы: AES/EBU (XLR), коаксиальный (RCA), оптический (Toslink) || Дополнительные интерфейсы: триггер вход + выход (2 х 3,5 мм) || Питание: 80 — 250 В, 50/60 Гц || Габариты: 220 x 100 x 300 мм || Масса: 3,5 кг || Цена: 32768 руб.

*Конечно, есть транспорты, работающие по принципу компьютерного дисковода, но они очень дороги.

ПОРАДОВАЛО

Уменьшенная вдвое ширина — на полке остаётся место для ЦАПа M1 DAC. Полноценный пульт. Полный набор цифровых интерфейсов, включая балансный. Достойное качество воспроизведения.

ОГОРЧИЛО

Преодолеть ограничения формата CD-Audio аппарату не удаётся.

поделиться

Tags: Musical Fidelity

Барахолки аудиотехники

Загрузка списка товаров Ведь купить товар из-за рубежа не так просто, а мы с легкостью организуем почтовую пересылку по всей России и СНГ доставка организована в Казахстан,Украину,Беларусию и т. На этой странице указаны особенности и техническая спецификация товара, доставка бесплатна и цена указана в рублях на все товары на нашем сайте окончательна доплачивать при получении посылки не нужно. Вы также можете воспользоваться нашим онлайн-каталогом для поиска других товаров более миллионов товаров со всего мира , которые мы тоже можем заказать для Вас. Уже более 60 человек оценили убоство работы с нашей компанией. Квалифицированная служба поддержки поможет Вам, проконсультирует по потребительским свойствам , что позволит получить только радость и хорошие эмоции от покупки. Если Вы пролистаете страницу Выше, то найдете таблицу,где указаны все технические характеристики и особенности. Доставка в Ваш город бесплатна, а ценовое предложение указанно в рублях на все товары в нашем огромном онлайн-каталоге — окончательна доплата при получении заказа на почте не потребуется.

Human Audio, Libretto HD, the battery powered, high-end CD player & DAC. Wzbogacone CD Transport Музыкальный Декор, Проигрыватель, Дизайн В Стиле Индастриал, .. great design this is beautiful. i want to list to my records .

C.E.C TL 2 N black

C.E.C TL 2 N это абсолютно новый сд-транспорт. TL 2 N в котором применена запатентованная технология Full Belt-Drive. Разработанные компанией CEC методы передачи цифровых данных объединённые с возможностями системы Full Belt-Drive обеспечивают бесшумное, очень стабильное, вращение с большой инерцией. Все эти технологии обеспечивают TL 2 N беспрецендентно прозрачный, точный, натуральный, богатый и глубокий звук. Применение двух независимых двигателей с ременной передачей позволила значительно уменьшить шум и вибрации. Механическая развязка узла осуществляется при помощи трёх пружин. Для механической балансировки, механизм считывания расположен по центру основной платформы самого аппарата. Конструкция механизма сделана таким образом, что, не прибегая к помощи технического специалиста, пользователь может самостоятельно менять пассик вращения компакт-диска. Стабилизатор из латуни диаметром 120 мм и весом в 380 грамм обеспечивает плавное и стабильное вращение шпинделя с установленным на него компакт-диском. Эта запатентованная технология привода позволила добиться чрезвычайно низкого уровня джиттера. TL 2 N оснащён разными цифровыми выходами, для использования с различными цифро-аналоговыми преобразователями. На задней панели есть цифровые разъёмы: TosLink, S/PDIF, AES/EBU, SuperLink для высококачественного соединения с цифро-аналоговым преобразователем С.Е.С DA 3 N. Для получения наивысшего звукового воспроизведения и раскрытия полного звукового потенциала транспорта TL 2 N и цифро-аналогового преобразователя DA 3 N настоятельно рекомендуется компанией C.E.C осуществлять соединение по шине SuperLink высококачественными коаксиальными цифровыми кабелями с разъёмами BNC, так как в SuperLink (I2S) по отдельным шинам передаётся : Синхронизация (Мастер-Клок), цифровые данные (Бит-Клок, и частота дискретизации), синхронизация правого и левого канала (Ворд-Клок), и сам цифровой сигнал. По сравнению со стандартными системами передачи цифровых данных AES/EBU и S/PDIF запатентованная система компании C.E.C — SuperLink имеет минимально возможный уровень дрожания цифрового сигнала (джиттер) и наиболее качественный способ передачи данных, что в конечном итоге сказывается на воспроизведении музыкального сигнала. Как известно, стандартная частота дискретизации формата компакт-диск составляет 44,1 кГц. Для увеличения резолюции или разрешения цифрового сигнала, транспорт TL2N оснащён функцией передискретизации сигнала до 88.2 кГц и 176.4 кГц, что практически соответствует современным цифровым форматам передачи сигнала в виде файлов Hi-Res. Однако работает эта функция только по цифровому коаксиальному (стандарт S/PDIF) или цифровому балансному выходу (стандарт AES/EBU). Помимо различных видов отображения информации на дисплее, яркость свечения дисплея имеет несколько режимов до полного отключения, это позволяет дополнительно уменьшить уровень электрических помех внутри аппарата.

Выбираю домашнюю голову

Этот проигрыватель от Philips, тяжелый, крепкий, обладающий совершенным дизайном с притязаниями на компонент из разряда high end. Philips CD звучит тепло, ощущается присутствие, детальность не последнее слово в точности цифрового воспроизведения. Конечно, технологии не стоят на месте, но далеко не всегда новизна является очевидным совершенством. Наряду с впечатляющим качеством физической сборки данного проигрывателя отдельного внимания заслуживает массивный литой корпус из алюминия весом более 10 кг и транспорт CD выполненный так же из алюминия. Большой набор функций проигрывателя обеспечивает легкий контроль. Благодаря превосходному качеству шасси и транспорта интересных результатов можно достигнуть, используя в качестве ЦАП внешний преобразователь. Philips CD не имел большого тиража и не слишком часто встречается на вторичном рынке. Потрясающий звук Philips CD позволяет использовать его в качестве привычного проигрывателя компактов или в качестве цифрового транспорта.

Ремонт CD-проигрывателей. Это просто!

1.1 Принцип оптического считывания информации в СД-проигрывателях

Для считывания информации с компакт-диска используется лазерная головка (ЛГ). В корпусе ЛГ установлены лазерный диод, внутренняя оптическая система (дифракционная решетка, цилиндрическая, коллиматорная и другие линзы, призма), катушки фокусировки и трекинга с фокусирующей линзой, лазерный диод (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Конструкция лазерной головки

При подаче напряжения питания полупроводниковый лазерный диод генерирует когерентный (разность фаз волн постоянна во времени) луч, который с помощью дифракционной решетки разделяется на основной луч и два дополнительных. Пройдя через элементы оптической системы и фокусирующую линзу, эти лучи попадают на компакт-диск (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Фокусировка луча на поверхности диска

Точную фокусировку лучей на диске осуществляют катушки фокусировки, устанавливающие нужное положение линзы. Отразившись от диска, лучи снова попадают на фокусирующую линзу и дальше в оптическую систему. При этом отраженные лучи отделяются от падающих благодаря их разной поляризации. Перед тем, как попасть на фотодатчики (фотодиодную матрицу), основной луч проходит через цилиндрическую линзу, в которой используется эффект дисторсии для определения точности фокусировки (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Лучи и сигналы на фотодетекторах

Если луч сфокусирован точно на поверхности компакт-диска, отраженный луч на фотодатчиках имеет форму круга, если перед или за поверхностью — форму эллипса.

Сигналы с фотодатчиков предварительно усиливаются, и по разности сигналов (A+C) и (B+D) определяется ошибка фокусировки FE (Focus Error). При точной фокусировке сигнал FE равен нулю.

Два боковых луча попадают на датчики E и F. Они используются для отслеживания прохождения основного луча по считываемой дорожке (треку) (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Принцип отслеживания трека: а). точное прохождение луча по треку; б). ошибочное

Разность сигналов E и F определяет ошибку трекинга (отслеживания дорожки) TE (Tracking Error).

Суммарный сигнал с датчиков A, B, C и D представляет собой высокочастотный (RF) сигнал (>4 МГц) в формате EFM (Eight-to-Fourteen Modulation). Он содержит закодированную аудиоинформацию и дополнительные данные.

1.2 Работа сервосхем и основные сигналы в процессе считывания диска

При установке компакт-диска двигатель позиционирования (Slide motor) перемещает лазерную головку в начальное положение, пока не замкнется концевик «Начальное положение головки». (В некоторых моделях для передвижения каретки и позиционирования имеется не два, а один двигатель.) Дальше головка начинает медленно отъезжать, пока не разомкнется концевик.

По сигналу LDON сервосхема автоматического питания лазера

(ALPC — Automatic Laser Power Control) подает питание на лазерный диод. Иногда могут применяться дополнительные концевики для блокировки включения лазера и предотвращения попадания в глаза лазерного луча при разобранном механизме, а иногда лазер постоянно включен при закрытой каретке. Система ALPC поддерживает на заданном уровне мощность излучения лазерного диода. Текущую мощность излучения контролирует фотоприемник, помещенный в одном корпусе с лазерным диодом.

Сервопроцессор начинает вырабатывать импульсы начального поиска фокуса (FSR), которые поступают к сервосхемам фокусировки

и далее через драйвер — на фокусирующую линзу. Сервосхема фокусировки предназначена для компенсации биений компакт-диска (вверх-вниз). Драйвер (выходной каскад) используется для усиления мощности сигналов. Линза начинает перемещаться вверх-вниз. При точной фокусировке луча на поверхности компакт-диска сигнал ошибки фокусировки FE=(A+C)-(B+D) станет минимальным, отключится подача импульсов FSR, и сервосхема фокусировки начнет управлять фокусирующей катушкой с помощью сигнала FEM, который представляет собой скорректированный сигнал FE. После удачной фокусировки вырабатывается сигнал FOK (FocusOk). Если после 3-4 FSR-импульсов сигнал FOK не вырабатывается, то определяется отсутствие компакт-диска, и работа проигрывателя останавливается.

Сигнал FOK поступает к сервосхемам управления скоростью вращения двигателя

(СУСВД). Они вырабатывают сигналы MON (разрешение), MDS (обороты), MDP (фаза), CLV (управление) для управления работой двигателя и регулирования его скорости вращения. Двигатель начинает вращаться и набирать скорость. В некоторых проигрывателях импульсы запуска двигателя генерируются еще до подачи сигнала FOK вместе с FSR-импульсами. При постоянной угловой скорости вращения от начала к концу диска увеличиваются диаметр дорожки и линейная скорость. СУСВД поддерживает на постоянном уровне линейную скорость вращения диска, а после остановки проигрывателя притормаживает обороты двигателя.

Номинальная скорость потока считываемой информации с диска 4,3218 Мбит/с.

Одновременно сигнал FOK поступает к сервосхеме трекинга

и активизирует ее работу. Эта сервосхема обеспечивает точное прохождение луча по центру дорожки. Для отслеживания положения луча используется сигнал ошибки трекинга (TE=E-F). Отфильтрованная высокочастотная составляющая сигнала TE (сигнал TER) поступает на катушку трекинга. Катушка трекинга перемещает линзу в перпендикулярном к дорожкам направлению и может обеспечить считывание до 20 треков без перемещения ЛГ. Отфильтрованная низкочастотная составляющая сигнала TE (сигнал RAD) подается на двигатель позиционирования, который перемещает ЛГ по полю диска. Лазерная головка периодически перемещается, когда количество прочитанных дорожек выходит за пределы, допустимые для катушки трекинга.

Схемы трекинга не могут самостоятельно определить нахождение луча на информационной дорожке или между ними. Для этого используется зеркальный детектор, который по амплитуде высокочастотного сигнала EFM определяет положение луча и корректирует его. Если луч находится между дорожками, то амплитуда сигнала EFM минимальна. При удачном отслеживании сервосхемы трекинга вырабатывают сигнал TOK (Tracking OK).

После этого начинается считывание информации с диска. Протактированный импульсами с кварцевого генератора, PLL-детектор

подстраивается по частоте и фазе к высокочастотному EFM-сигналу и выделяет из него данные. В сдвиговом регистре последовательные данные преобразуются в параллельные. Дальше информация декодируется, проходит начальную обработку (деперемежение, коррекция ошибок и т.п.) и помещается в буфер «половинного состояния». СУСВД поддерживает заполнение буфера на уровне 50%. Если скорость вращения низкая и буфер заполнен менее чем на 50%, то сервосхема увеличит обороты двигателя, и наоборот. Можно на некоторое время притормозить диск, но звук не прервется. Это объясняется наличием буфера. Похожий принцип работы в AntiShock-схемах, но у них емкость и процент заполнения больше.

Информация в буфер записывается и считывается по импульсам WFCK и RFCK соответственно. Считанная информация разделяется на аудиоданные и субкод. Субкод — это служебная информация, которая содержит синхронизирующие биты, сведения о текущем треке, времени. Субкод используют сервосхемы для позиционирования лазерной головки в нужную точку. Скорость потока субкода составляет 58,8 кбит/с. Аудиоданные обрабатываются в звуковых схемах, и на выход поступает аналоговый аудиосигнал.

1.3 Преобразование звука

Преобразование звука из цифрового в аналоговый формат происходит в звуковых схемах. Первоначально данные левого и правого каналов смешаны (мультиплексированы) и размещены в одном потоке. Аудиоданные проходят дальнейшую обработку (интерполяция, замещение) в цифровых аудиосхемах.

Для улучшения качества звука и уменьшения шумов могут использоваться цифровые фильтры и схемы ускоренной выборки (OVERSAMPLING). Цифровые фильтры преобразуют разрядность аудиосигнала с 16 до 18 или 20 бит, уменьшая ступеньку квантования в выходном сигнале. При использовании 18-разрядного фильтра и ЦАП ступенька уменьшается в 4 раза и, соответственно, звук становится более приятным. Схемы ускоренной выборки перемещают шумы квантования (>22 кГц) в область более высоких частот. Данные для ЦАП считываются и преобразуются со скоростью в 2, 4, 8 или 16 раз большей, чем номинальная.

ЦАП преобразовывает цифровые сигналы в аналоговую форму. Возможны два варианта (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Включение ЦАП в звуковых схемах

В дорогих моделях используется вариант, показанный на рис. 1.5,а. Мультиплексированный цифровой сигнал поступает на демультиплексор, который по тактирующим импульсам разделяет его на 2 цифровых потока соответственно для левого и правого каналов. Для каждого канала используется свой ЦАП. В другом варианте (рис. 1.5,б) применяется один ЦАП, аналоговый сигнал с которого разделяется коммутатором на два канала. В обоих случаях линия задержки используется для выравнивания по времени данных правого и левого каналов.

Аудиосигналы с выхода ЦАП усиливаются и поступают на выходные фильтры. Фильтры обрезают высокочастотные составляющие (>20 кГц), шумы квантования и сглаживают ступеньку.

В аудиосхемах используются транзисторные ключи, которые управляются сигналом MUTE и закорачивают выходной сигнал на корпус. Если диск считывается нормально, то в режимах «Воспроизведение» или «Перемотка по треку» процессор отключает блокировку звука. Во всех остальных режимах функция MUTE активизирована.

От качества фильтра напрямую зависит качество аудиосигнала. В дорогих моделях используют фильтры более высоких порядков.

1.4 Функционирование проигрывателя в различных режимах

1.4.1 Загрузка диска

При включении проигрывателя в сеть вырабатывается сигнал сброса Reset, который обнуляет регистры процессора. Процессор проверяет положение каретки, лазерной головки (при необходимости позиционирует в начальное положение) и наличие компакт-диска. В некоторых моделях при наличии диска проигрыватель переходит в режим воспроизведения.

При нажатии клавиши «Open/Close» процессор подает сигнал на двигатель каретки, каретка выезжает. При полном выезде каретки срабатывает концевик «Конечное положение каретки», и процессор останавливает двигатель. В некоторых моделях проигрывателей применяются электрические схемы без концевиков, которые по силе тока, потребляемого двигателем, определяют начальное и конечное положения каретки.

Диск устанавливается в каретку. При повторном нажатии клавиши «Open/Close» процессор запускает двигатель. Каретка заезжает, пока не сработает концевик «Начальное положение каретки». Диск устанавливается на столик и прижимается к нему. Проигрыватель пытается считать заголовок диска.

Информация с диска считывается в направлении от центра. Физически заголовок расположен в начале компакт- диска. В нем записана информация о количестве композиций, общем времени и т.п. Если информация считается удачно, на экране высветятся характеристики диска. В противном случае на дисплее появится сообщение «Error», «No Disc» или «-«, а в некоторых моделях режим воспроизведения будет заблокирован.

1.4.2 Воспроизведение

ЛГ начинает считывать диск, ищет начало первого трека и начинает воспроизводить его. Одновременно отображаются номер и время трека на дисплее.

1.4.3 Пауза

Приостанавливается воспроизведение диска. Выходной аудиосигнал блокируется. Лазерная головка остается на одном месте.

1.4.4 Перемотка по трекам «<<«,»>>»

ЛГ ищет начало нужного трека и начинает его воспроизводить.

1.4.5 Перемотка по треку «<«, «>

В этом режиме ускоренно проигрывается трек. Процессор вырабатывает сигналы JF (прыжок вперед) и JP (прыжок назад). Катушка трекинга и ЛГ медленно перемещаются вперед (назад). Считывающий луч постоянно перепрыгивает с текущей дорожки на следующую. С помощью детектора подсчитывается количество пересеченных дорожек. Соответственно вырабатывается сигнал для управления катушкой трекинга (до 25 треков) и двигателем позиционирования. Амплитуда аудиосигнала на выходе немного снижается.

Источник: RonyaSoft https://www.ronyasoft.nm.ru/cdmaster.html

Глава 1

Аудиофилимся по-крупному :)

Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется. Забыли пароль? Страница 21 из Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте… Подписаться на эту тему…. Решил выложить здесь результат того, что собрал за последние 10 лет. Обновление от 23 мая ! Строка поиска работает по любым комбинациям!

У кого есть чем дополнить этот список — пишите сюда и на e-mail Только важна точная информация — а не «где-то помню было» Кто найдет ошибки — тоже буду рад изменить, все мы люди Только не приводите в качестве «эталона» таблицы с mestertuning-га и dcaudio — там и так полно ошибок. А также с marantzphilips. Последний раз редактировалось VasilTech; Ефимов Михаил Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы.

Евгений-Л Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. А фото почему-то не загружаются. Сообщение от VasilTech. Оп, перевалило за миллион «официально» зарегестрированных загрузок страницы. Grig Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы.

Rustam Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. В рекламе говорят,что такой же,как и в й и й. Это так? Реклама, которая говорит «такой-же» — очень ненадёжный источник информации. Василий,у меня тоже нет. Есть из сети только. Вот фото;. Василий,у меня есть и вопрос и маленькое уточнение в одном флаконе. Но качество самого CDM12 от этого практически никак не менялось.

Это удешевлённая относительно предыдущих разработка при наступивших убыточных хх. Обычный щёточный моторчик на привод диска и обычный моторчик на передвижение лазера, через шестерёнку.

Надёжность и долговечность самого лазерного диода — невысокая. Линза — пластиковая. Подвес линзы — тоже пластиковый, с теми же проблемами, что и в дешёвых головках от Сони. Сама головка от попадания внутрь пыли защищена слабо. Ну и, после производства CDM-0,1,2,3,4,9 — видимо на заводе поняли, что не нужно, чтобы долго и надёжно служило — пусть лучше люди чаще меняют аппараты на новые. Качество ничуть не улучшилось, а в некоторой степени даже и ухудшилось. В остальном все три они взаимозаменимы.

Именно такая модель,с деревянными боками. Не могу найти,какой какие там ЦАПы стоят. С уважением,Сергей. Игорь Гапонов Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. А в VAM стоит совершенно другой лазер хотя разводка шлейфа совпадает еще есть разница в шпинделях диска ,у всех разница в геометрии посадки и прижима ,УВЫ замена на арапа не проходит ,так что все эти дефисы и модификации приходится учитывать.

Сообщение от tsf Сообщение от Игорь Гапонов. Я бы подкорректировал — после CDM4. В девятке из прежних достоинств только «маятник» высокая скорость трекового позиционирования остался, остальные минусы те же, что и в м. Сообщение от odinss Зеркало, похоже, бомбанули Последний раз редактировалось alan-alan; Василий,не могли бы вы пояснить по Марантз CD? FAQ, технологии, электронные компоненты и измерения Кабинет А. Социальные закладки Социальные закладки Digg del. Смайлы Вкл. HTML код Выкл.

Текущее время: All rights reserved.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: