В этой рубрике мы обычно представляем самые последние новинки, но сегодня устоявшееся правило будет нарушено. «Горячая линия» посвящается семейству акустических систем Canton Ergo, которые выпускаются с 1980 года. Серия пережила на своем веку шесть модернизаций и продолжает пользоваться любовью меломанов.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Denon DCD-2010AE (85990 руб.)
- Интегральный усилитель Denon PMA-2010AE (89990 руб.)
- AV-ресивер Denon AVR-4520 (124990 руб.)
- Межблочные кабели RCA Black Rhodium Phantom DCT++ (22600 руб.)
- Сабвуферный кабель RCA Black Rhodium Phantom DCT++ (26000 руб.)
- Акустические кабели BlackRhodium Ninja DCT++ (105000 руб.)
- Силовые кабели ISOL-8 (29000 руб.)
Акустика Ergo с завидной регулярностью выходит победителем из сравнительных тестов, опережая многих более инновационных и амбициозных конкурентов. А ведь они — даже не вершина модельного ряда Canton. Просто с самого начала в эту линейку были заложены проверенные и здравые идеи, с которыми мы и хотим вас познакомить.
Вряд ли Ergo — лицо расположившейся под Франкфуртом компании Canton, скорее, это её душа. Во внутренней иерархии они — середина разнообразного модельного ряда хай-файной акустики, но середина буквально золотая. Классическая отделка натуральным шпоном с характерными скруглёнными ребрами — это ещё из восьмидесятых. С тех же времен — и металлический перфорированный гриль вместо пыльника из акустически прозрачной ткани, и чёрное бархатное покрытие лицевой части для минимизации отражений.
Разумеется, нынешнее седьмое поколение Ergo конструктивно отличается от самых ранних. С регулярностью раз в пять-шесть лет инженеры вносили кое-какие изменения. В девяностых напольные модели стали делать в форме башен с внутренними распорками и определённым соотношением сторон — наиболее удачным для подавления внутренних резонансов. От мидбасовых головок с бумажными и полимерными диффузорами позже отказались в пользу алюминиевых, но пищалки, как и прежде, купольные из особого алюминиево-марганцевого сплава. Лишь в 2003 году их конструкция изменилась — на смену плоским фланцам пришли вогнутые волноводы для улучшения дисперсии.
В современных моделях драйверы без , зато имеют S-образный эластичный подвес. Обратите также внимание, что калибр СЧ и НЧ-головок у разных систем либо одинаковый, либо отличается всего на пару сантиметров. Это решение тоже взялось не с потолка: разные по назначению и электромеханическим характеристикам, но близкие по размерам излучатели проще согласовать друг с другом. При проектировании кроссоверов для Ergo инженеры Canton тоже придерживаются определённых принципов. Разделение полос должно быть довольно крутым, не менее 12 — 24 дБ/окт., но схема фильтра при этом не должна быть слишком сложной и вызывать значительных выбросов и провалов импеданса. И такая линейность, заметно упрощающая согласование с усилителем, достигается другим способом — головки изначально оптимизируются так, чтобы за пределами рабочего диапазона у них был крутой спад АЧХ. Для низкочастотных драйверов в Canton даже придумали отдельную «фишку» — Displacement Control. Суть её заключается в том, чтобы чувствительность динамиков к сигналам сверхнизкой частоты, которые при высоких амплитудах приводит к искажениям и модуляции, была как можно ниже, а к полезным сигналам рабочего диапазона оставалась одинаково высокой. А это, как нетрудно догадаться, задача нетривиальная.
Ныне предлагаемые АС в линейке Ergo выпускаются в трёх вариантах отделки: венге, вишня и черный ясень. Полочные и напольные модели испытывались нами в обычной стереофонической конфигурации. Но затем мы фактически повторили тесты, задействовав продвинутый AV-ресивер, чтобы системно оценить и «театральные» компоненты Ergo — центральный канал и активный сабвуфер.
Ergo 610
Ergo 610 || Количество полос: 2 || Частота разделения: 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 60 Вт, максимальная 100 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 86 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 40 — 40000 Гц || Габариты: 205 х 340 х 95 мм || Масса: 4 кг (каждой) || Цена: 29000 руб. (за пару)
Самые лёгкие и маленькие Ergo выглядят так же солидно, как и большие модели серии. За стальным грилем установлены 180-миллиметровый мидбасовик и фирменная кэнтоновская пищалка с дюймовым куполом. Однако полочными эти спикеры назвать сложно ввиду малой глубины. 610-е отлично подходят в качестве настенной акустики. Тыловая часть оснащена крепёжной проушиной. Это единственная в гамме Ergo модель закрытой конструкции и выпускаемая также и в матовой белой отделке.
Если эти мониторы разместить на стойках в свободном поле, вы, скорее всего, ощутите недостаток и баса, и нижней средины. Зато средний и высокий регистры будут выдержаны в лучших традициях Canton. Трудно заметить хотя бы какую-то неприятную подкраску. Звук струится легко, как шёлк, ненавязчиво и в то же время не мутно, а с хорошей микродинамической проработкой. Если же поставить колонки вплотную к большой отражающей поверхности или повесить на стену, то субъективно тональный баланс изменится. Теперь начиная с 70 — 90 Гц бас будет линеен, в нём даже появится вполне чёткая и интенсивная атака, а выше по спектру он органично и без провалов перейдёт в середину. При этом формируемые образы становятся крупнее и как бы голосистее. Удивительно то, что даже при настенном размещении музыкальная сцена не становится плоской. Удалённые планы сближаются с передним, но объёмность сохраняется за счёт того, что пространство немного выходит на слушателя. Фокусировка так и вовсе не портится ничуть. Так что Ergo 610 — не только для тыла. В небольшом помещении они вполне справятся и с обязанностями стереопары.
Ergo 620
Ergo 620 || Количество полос: 2 || Частота разделения: 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 70 Вт, максимальная 130 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 86 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 33 — 40000 Гц || Габариты: 205 х 340 х 275 мм || Масса: 7,5 кг (каждой) || Цена: 35340 руб. (за пару)
Внешне 620-е мониторы не отличаются от младшей модели. Совпадает все: калибр и расположение головок, ширина и высота… Но за счёт глубокого корпуса они намного больше по внутреннему литражу. Применяемый здесь басовик оптимизирован под фазоинвертор, порт которого выведен назад. В серии Ergo эта модель теперь единственная, которую можно назвать классическим двухполосным монитором. Раньше были полочники покрупнее, с 20-сантиметровым мидбасом, но в производстве оставили самую заслуженную — наград у 620-х, как и у её предшественниц, не счесть.
Производитель рекомендует в данном случае использовать подставки LS650, что мы и сделали. Первое наблюдение: акустика без малейших усилий отрабатывает полный диапазон! Звучание по сравнению с 610-ми на порядок более открытое, я бы даже сказал, откровенное. Между слушателем и музыкой устанавливается прямой контакт.
Тональная картинка прекрасно ложится на пространственную. Образы весьма материальны и к тому же сами по себе трёхмерны. Записана, к примеру, обычная акустическая гитара. Но воспроизводится она не как собранный воедино образ, а как проекция — деревянная дека локализуется широко, струны — точечно, а пальцы, двигающиеся по грифу, отчётливо слышны чуть в стороне. Можно понять, правша гитарист или левша. И, забегая вперед, скажу, что по «голографичности» этим системам в линейке Ergo трудно найти равных. Слушать классику, оперу, большие симфонические составы на них — одно удовольствие. Хотя в последнем случае не помешает поддержка сабвуфера на самых низких частотах. Большой зал лучше воспринимается, когда слышно его инфранизкое «дыхание», воспроизвести которое самостоятельно не способны ни одни мониторы.
Акустическая система Canton Ergo 620 Black
Так бывает, что серию акустики не снимают с производства в течение десятилетий. Чем это вызвано – соотношением цены и качества, положительными откликами прессы и, как следствие, имиджем универсальных колонок, проверенных временем? Чтобы разгадать тайну не менявшейся годами классики Canton, мы решили испытать её снова. Но теперь – в тракте под современное Hi-Res Audio. Серия Ergo, как вы уже догадались, и есть живой представитель того времени. Акустика выпускается с 1980 года и пережила массу небольших модернизаций, которые, впрочем, внешне её почти не изменили. Деревянные корпуса со скругленными ребрами и штампованными металлическими грилями были еще у моделей первого поколения. Зауженные пропорции с узким лицевым щитом, покрытым бархатом, появились на прототипе, показанном на IFA в 1989 году.
|
В современных моделях драйверы без , зато имеют S-образный эластичный подвес. Обратите также внимание, что калибр СЧ и НЧ-головок у разных систем либо одинаковый, либо отличается всего на пару сантиметров. Это решение тоже взялось не с потолка: разные по назначению и электромеханическим характеристикам, но близкие по размерам излучатели проще согласовать друг с другом. При проектировании кроссоверов для Ergo инженеры Canton тоже придерживаются определённых принципов. Разделение полос должно быть довольно крутым, не менее 12 — 24 дБ/окт., но схема фильтра при этом не должна быть слишком сложной и вызывать значительных выбросов и провалов импеданса. И такая линейность, заметно упрощающая согласование с усилителем, достигается другим способом — головки изначально оптимизируются так, чтобы за пределами рабочего диапазона у них был крутой спад АЧХ. Для низкочастотных драйверов в Canton даже придумали отдельную «фишку» — Displacement Control. Суть её заключается в том, чтобы чувствительность динамиков к сигналам сверхнизкой частоты, которые при высоких амплитудах приводит к искажениям и модуляции, была как можно ниже, а к полезным сигналам рабочего диапазона оставалась одинаково высокой. А это, как нетрудно догадаться, задача нетривиальная.
Ныне предлагаемые АС в линейке Ergo выпускаются в трёх вариантах отделки: венге, вишня и черный ясень. Полочные и напольные модели испытывались нами в обычной стереофонической конфигурации. Но затем мы фактически повторили тесты, задействовав продвинутый AV-ресивер, чтобы системно оценить и «театральные» компоненты Ergo — центральный канал и активный сабвуфер.
Для серии Ergo характерны три особенности: отсутствие даже незначительной подкраски в среднем и высоком диапазонах, хорошее пространственное разрешение и уверенная, реалистичная динамика. Всё это выражено в той или иной степени у любой АС. Они все подкупают педантичностью воспроизведения, но эта точность — не сухая, не аналитическая, а весьма артистичная. Акустика Ergo с завидной регулярностью выходит победителем из сравнительных тестов, опережая многих более инновационных и амбициозных конкурентов. А ведь они — даже не вершина модельного ряда Canton. Просто с самого начала в эту линейку были заложены проверенные и здравые идеи.
Характеристики Canton Ergo 620
Тип: полочная, пассивная, фазоинверторного типа Акустическое излучение: монополярная Назначение: фронтальный громкоговоритель Количество полос: 2 Мощность: 70 Вт Максимальная мощность: 130 Вт Чувствительность: 86.5 дБ Импеданс: 4-8 Ом Диапазон воспроизводимых частот: 33-40000 Гц Частота кроссовера: 3 кГц Тип излучателей: динамические ВЧ-излучатель: 25 мм алюминий/магний НЧ-излучатель: 180 мм, алюминий Съемная решетка: есть Размеры (ШхВхГ): 205 х 340 x 275 мм Вес: 7,5 кг
Ergo 670 DC
Ergo 670 DC || Количество полос: 2 1/2 || Частота разделения: 300, 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 110 Вт, максимальная 170 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 87,5 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 25 — 40000 Гц || Габариты: 21,5 х 950 х 285 мм || Масса: 17,3 кг (каждой) || Цена: 61420 руб. (за пару)
Хотел уж было написать, что 670-я модель получается из 620-й за счёт увеличения высоты корпуса и добавления полосы (внешне СЧ и ВЧ-головки те же самые), но вовремя вспомнил, что во всех напольниках Ergo твитер всегда стоит под 180-миллиметровым среднечастотником, а не наоборот. Причём в модели 670 всё это напоминает схему Д’Апполито, поскольку снизу симметрично располагается еще один 180-миллиметровый динамик с алюминиевым диффузором. Однако, сняв гриль, видим, что головки разные. Нижний драйвер отличается характеристиками и оказывает среднечастотнику поддержку в области баса. Проще говоря, перед нами 2,5-полосная система с перекрытием ниже 300 Гц. Допускает, кстати, четырёхпроводное подключение.
По тональной сигнатуре младшие напольники очень похожи на 620-е — нейтральность и ещё раз нейтральность, от низа и до самого верха. Ни малейшей раздражающей подкраски! Баса не больше и не меньше, просто в нём проступили и стали заметнее самые низкие ноты (от сабвуферной помощи здесь точно стоит отказаться, чтобы не разрушить цельность нижнего регистра). Гармоническая разборчивость в средней полосе такая же ясная и глубокая, как на 620-х. Выходит, перед нами напольные мониторы? Плюс таких систем состоит в том, что они не так ограничены по частотному и динамическому диапазону, но при этом подкупают точностью и опрятностью звука, а не его силой. Из принципиальных отличий назову более фундаментальный задний план, а также склонность подавать переднеплановые образы плотнее и крупнее. Но и такое пространство можно привести к трёхмерному идеалу, если немного удалить точку прослушивания от стереобазы. Всем, кто подыскивает мониторы в помещение площадью более 30 — 35 м2, я бы рекомендовал 670-е.
Так бывает, что серию акустики не снимают с производства в течение десятилетий. Чем это вызвано – соотношением цены и качества, положительными откликами прессы и, как следствие, имиджем универсальных колонок, проверенных временем? Чтобы разгадать тайну не менявшейся годами классики Canton, мы решили испытать её снова. Но теперь – в тракте под современное Hi-Res Audio. Серия Ergo, как вы уже догадались, и есть живой представитель того времени. Акустика выпускается с 1980 года и пережила массу небольших модернизаций, которые, впрочем, внешне её почти не изменили. Деревянные корпуса со скругленными ребрами и штампованными металлическими грилями были еще у моделей первого поколения. Зауженные пропорции с узким лицевым щитом, покрытым бархатом, появились на прототипе, показанном на IFA в 1989 году.
В современных моделях драйверы без , зато имеют S-образный эластичный подвес. Обратите также внимание, что калибр СЧ и НЧ-головок у разных систем либо одинаковый, либо отличается всего на пару сантиметров. Это решение тоже взялось не с потолка: разные по назначению и электромеханическим характеристикам, но близкие по размерам излучатели проще согласовать друг с другом. При проектировании кроссоверов для Ergo инженеры Canton тоже придерживаются определённых принципов. Разделение полос должно быть довольно крутым, не менее 12 — 24 дБ/окт., но схема фильтра при этом не должна быть слишком сложной и вызывать значительных выбросов и провалов импеданса. И такая линейность, заметно упрощающая согласование с усилителем, достигается другим способом — головки изначально оптимизируются так, чтобы за пределами рабочего диапазона у них был крутой спад АЧХ. Для низкочастотных драйверов в Canton даже придумали отдельную «фишку» — Displacement Control. Суть её заключается в том, чтобы чувствительность динамиков к сигналам сверхнизкой частоты, которые при высоких амплитудах приводит к искажениям и модуляции, была как можно ниже, а к полезным сигналам рабочего диапазона оставалась одинаково высокой. А это, как нетрудно догадаться, задача нетривиальная.
Ныне предлагаемые АС в линейке Ergo выпускаются в трёх вариантах отделки: венге, вишня и черный ясень. Полочные и напольные модели испытывались нами в обычной стереофонической конфигурации. Но затем мы фактически повторили тесты, задействовав продвинутый AV-ресивер, чтобы системно оценить и «театральные» компоненты Ergo — центральный канал и активный сабвуфер.
Для серии Ergo характерны три особенности: отсутствие даже незначительной подкраски в среднем и высоком диапазонах, хорошее пространственное разрешение и уверенная, реалистичная динамика. Всё это выражено в той или иной степени у любой АС. Они все подкупают педантичностью воспроизведения, но эта точность — не сухая, не аналитическая, а весьма артистичная. Акустика Ergo с завидной регулярностью выходит победителем из сравнительных тестов, опережая многих более инновационных и амбициозных конкурентов. А ведь они — даже не вершина модельного ряда Canton. Просто с самого начала в эту линейку были заложены проверенные и здравые идеи.
Характеристики Canton Ergo 670
Тип: напольная, пассивная, фазоинверторного типа Акустическое излучение: монополярная Назначение: фронтальный громкоговоритель Количество полос: 2.5 Мощность: 110 Вт Чувствительность: 87.5 дБ Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring): есть Импеданс: 4-8 Ом Диапазон воспроизводимых частот: 25-40000 Гц Частота кроссовера: 3 кГц Тип излучателей: динамические ВЧ-излучатель: 25 мм, конус, алюминий/ магний СЧ-излучатель: 180 мм, конус, алюминий НЧ-излучатель: 180 мм, алюминий Разъем для подключения к усилителю мощности: винтовой Размеры (ШхВхГ): 215 x 950 x 285 мм Вес: 17,3 кг
Ergo 690 DC
Ergo 690 DC || Количество полос: 3 || Частота разделения: 300, 3500 Гц || Подводимая мощность: номинальная 170 Вт, максимальная 320 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 88,3 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 20 — 40000 Гц || Габариты: 230 х 1050 х 305 мм || Масса: 23,5 кг (каждой) || Цена: 79900 руб. (за пару)
В данной модели видим уже существенные изменения. Корпус по габаритам больше во всех направлениях. Судя по другой частоте раздела между СЧ/ВЧ, а также увеличенной номинальной мощности, в 690-х пищалка с иными параметрами, хотя внешне она не отличается от тех, что стоят в других моделях Ergo. Но главное отличие — полноценная трёхполосная схема, притом в низком звене используется пара 20-сантиметровых басовиков — разумеется, с алюминиевыми диффузорами и S-образным подвесом. Ещё одна неприметная, но важная деталь: фазоинвертор, выведенный вперёд, расположен существенно ближе к полу, чем у 670-х. В комбинации с отражениями, которые возникают между полом и потолком в помещении прослушивания, это часто делает его работу более эффективной. Подытожу: по всем признакам перед нами акустика для любителей убойного баса и громкой музыки.
Я не ошибся. 690-е — это звук в полный рост. Младшие напольники общаются со слушателем на «вы», а эти — явно на «ты». Они голосистее, у них выше чувствительность, обильнее (что не значит точнее) деталировка. А ударные силой звука способны, наверное, даже вызвать лёгкую контузию. При этом рисунок в средне-верхней и высокой полосах получается щадящим, с немного зажатой динамикой, придавленной «звоном». На средних уровнях громкости слушать музыку на 690 DC не слишком интересно. Нелинейность улавливается, а динамической удалью это ещё не компенсируется. Но из этого не следует, что 690-е вечно придется «врубать на полную». Они создают очень уютную и тёплую звуковую атмосферу, когда работают при малой громкости. И сцена при таких условиях у них получается намного живее.
Ergo 695 DC
Ergo 695 DC || Количество полос: 3 || Частота разделения: 300, 3500 Гц || Подводимая мощность: номинальная 200 Вт, максимальная 350 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 89 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 20 — 40000 Гц || Габариты: 260 х 1150 х 345 мм || Масса: 32,2 кг (каждой) || Цена: 99900 руб. (за пару)
Не ищите информацию об этой модели на сайте компании или в каталоге на 2012 — 2013 модельный год. Самую крупную и дорогую напольную акустику в серии Ergo компания выпускать прекратила. Но, как оказалось, временно. По просьбе дилеров и их клиентов эти величественные системы скоро вернутся на рынок — проверенная информация.
С одного взгляда понятно, что 695-е — флагманы модельного ряда Ergo, его вершина. По массе они значительно превосходят 690-е. Корпуса, в самом деле, выглядят, как башни-небоскребы. А вот принципиальных отличий от описанных выше трёхполосок у них нет. Головки, воспроизводящие средние и высокие частоты, такие же. В басовой полосе тоже трудится пара низкочастотников, только увеличенного до 220 мм калибра. Не отличаются по основным параметрам и разделительные фильтры. Терминалы также допускают подключение bi-amping.
И последнее, кстати, настоятельно рекомендуется. Не потому, что усилителю приходится туго — наоборот, высокая чувствительность акустики облегчает ему задачу и позволяет без особых усилий озвучить большое помещение. Но только с раздельным усилением можно на 100 процентов реализовать огромный музыкальный потенциал флагманов. Плюс этих колонок в том, что им неведомо такое понятие, как компрессия. Они линейны не только по частотной характеристике, но и по амплитудной, что делает динамику звучания предельно реалистичной. И если вы почувствуете, что в какой-то области саунд зажимается, появляется намёк на вялое и замедленное воспроизведение атаки — значит, нужно попробовать bi-amping для лучшего контроля. Как и со всякой акустикой высокого класса, с Ergo 695 DC надо работать: тщательно подбирать все компоненты системы, кабели, средства акустической обработки помещения. Комнате, кстати, особое внимание — выбор оптимальной точки прослушивания и расположения колонок очень важен. Если они будут размещены в «нейтральных зонах», где не станут вызывать резонансов, получится звуковая сцена во всех мыслимых подробностях и с очень реалистичными образами. Не пытайтесь поставить 695-е у стены или с широкой стереобазой. Лучше сознательно пойти на неудобства, чтобы получить настоящий звук Ergo. Уж кто-кто, а 695-е заслуживают к себе такого отношения.
Характеристики
- Количество полос 3
- Мощность 200 Вт
- Максимальная мощность 350 Вт
- Чувствительность 89 дБ
- Импеданс 4-8 Ом
- Диапазон воспроизводимых частот 20-40000 Гц
- Частота кроссовера 300 Гц, 3.5 кГц
- Разъем для подключения к усилителю мощности винтовой
- Позолоченные разъемы есть
- Тип излучателей динамические
- ВЧ-излучатель 25 мм, алюминий/магний
- СЧ-излучатель 180 мм, алюминий
- НЧ-излучатель 2x 220 мм, алюминий
- Съемная решетка есть
- Размеры (ШхВхГ) 260x1150x345 мм
- Вес 32.2 кг
Ergo 655 Center
Ergo 655 Center || Количество полос: 2 1/2 || Частота разделения: 350, 3000 Гц || Подводимая мощность: номинальная 110 Вт, максимальная 160 Вт || Номинальное сопротивление: 4 — 8 Ом || Чувствительность: 87,9 дБ/Вт/м || Воспроизводимый диапазон: 20 — 40000 Гц || Габариты: 530 х 205 х 285 мм || Масса: 10,5 кг (каждой) || Цена: 23880 руб. (за пару)
Модель Ergo, предназначенная для озвучивания центрального канала, полностью гармонирует по стилю и отделке с другими АС серии. Но в то же время спроектирована она нестандартно. То, что вы видите на лицевой части, повторяет конструкцию напольных Ergo 670: тот же набор головок, те же фильтры, фазоинверторное оформление и та же 2,5-полосная схема. Отмечу заодно, что бас у этих систем не обрезан, как бывает у некоторых центральных систем, поэтому ничего не мешает использовать их для других каналов. Из пары 655-х получается, к примеру, отличная стереосистема.
Казалось бы, тональным и динамическим рисунком эта модель должна напоминать 670-ю, но не спешите с выводами. Мы не поленились проверить центр на идентичность со всеми системами Ergo. Не ограничивая диапазона, не согласовывая по уровню и временным задержкам, просто включали 655-ю в монорежиме в обычную стереоконфигурацию, располагая её ровно по центру и на таком же удалении от точки прослушивания, как и фронтальные АС. Если выяснялось, что добавленный канал стягивал к себе голоса, виртуальные источники или вносил изменения в тональную картину, то это и были признаки дисгармонии. И они отмечались со всеми полочными и напольными колонками, кроме 690-х. В этой тройке воцарилось полное взаимопонимание, а звуковая панорама сделалась ещё реалистичнее — образы прибавили в материальности, улучшилась локализация, удаленные планы получили больший масштаб. Можно говорить не только о равной чувствительности систем и схожести тонального рисунка — предположу, что у них близки фазовые и переходные характеристики.
Сказанное не означает, что с другими моделями Ergo центр использовать нельзя. С дополнительным настройками в AV-ресивере — пожалуйста, никаких противопоказаний! Но с 690-ми отличный результат получается вообще без настроек. А идеальная многоканальная система на базе Ergo должна включать в себя 690-е в роли основных и 655-е в качестве как центра, так и систем для всех вспомогательных каналов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: модели 702 DC — очередные модификации неподвластной времени линейки Ergo. Колонки сделаны в старом добром дизайне, часто называемом классическим. Впрочем, по некоторым элементам оформления АС в них безошибочно можно узнать продукцию немецкой компании Canton. 702 DC являются младшими напольными моделями в обновленной линейке. Невысокий корпус выполнен из MDF, часть лицевой панели вокруг динамиков покрыта бархатом и закрыта перфорированным металлическим грилем, многолетней фирменной чертой колонок Ergo. Колонки рекомендуется устанавливать на металлические шипы регулируемой высоты. Внутри корпус усилен стяжками, а также оборудован скошенными стенками, которые минимизируют влияние на звук стоячих волн. Корпус с плавным переходом боковых панелей в верхнюю и скругленные углы выглядит на редкость симпатично, не в последнюю очередь из-за безукоризненного качества фанеровки натуральным деревом. Встречается несколько вариантов расцветки: шпон черного ясеня или бука с черной решеткой, шпон бука или серебристый лак с серебристой решеткой.
Суффикс DC после номера модели говорит о том, что в АС применена фирменная технология Canton под названием Displacement Control. Суть ее в том, чтобы убрать из сигнала, поступающего на НЧ-динамики, нижние субгармоники с частотой ниже граничной. Если этого не сделать, в рабочем диапазоне колонок появляются гармонические искажения. Используется фильтр ВЧ 4-го порядка, разработанный специально для АС фазоинверторного типа. Немецкие инженеры заверяют, что применение DC приводит к линейной амплитудо-частотной характеристике и чистоте звука в басовой области.
Динамики 702 DC расставлены по симметричной схеме д’Апполито, хотя использование 2,5-полосной конфигурации кроссовера делает СЧ/НЧ-драйверы неравноправными. Лишь один из драйверов озвучивает всю СЧ/НЧ область с частотами ниже 3,5 кГц, другой работает как чистый НЧ-динамик, обслуживая частоты ниже 300 Гц. Оба драйвера оснащены алюминиевыми конусами диаметром 180 мм с анодированной поверхностью. Вогнутые пылезащитные колпачки выполнены из того же металла. Литые конусы имеют переменную толщину, минимальную в зоне крепления звуковой катушки, постепенно увеличивающуюся на периферии мембран. Сделано это для получения оптимального соотношения массы и жесткости мембран. Металлические конусы эффективно отводят тепло от катушек. Шасси драйверов сделано из поликарбоната.
В качестве ВЧ излучателя в Ergo 702 DC применяется твитер AMT с 25-мм куполом. Аббревиатура AMT расшифровывается следующим образом: Aluminum-Manganese Tweeter (алюминиево-марганцевый твитер). AMT оснащен двойным ферритовым магнитом и звуковой катушкой с уменьшенным зазором.
Кроссовер колонок наследует идеи более дорогой АС Karat Reference 2 DC. Для отделения высокочастотной части сигнала используется фильтр 4-го порядка, который комбинирует электрический фильтр с крутизной 12 дБ/окт. и «акустический» фильтр с тем же спадом, получаемый из-за падения чувствительности самого твитера. Особые усилия инженеров Canton были направлены на то, чтобы сгладить поведение частотной зависимости сопротивления колонок, то есть сделать их более управляемыми. Надо сказать, что наши измерения импеданса подтверждают эти заявления. Коммутируется Ergo 702 DC с помощью четырех позолоченных клемм с оригинальными перемычками в виде двух кусков кабеля.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: колонки обладают на редкость ровной частотной характеристикой, которую можно назвать образцовой в области баса. Похоже, что восхваление технологии DC не просто рекламный шаг Canton. Небольшие неравномерности АЧХ заметны только на средних частотах, впрочем, они не мешают музыкальности «немок». Колонки имеют красивую середину с фактурными тембрами и показом мелких деталей аранжировки. Звучание Ergo 702 DC трудно назвать нейтральным, но приятный, теплый окрас тембров только добавляет им эмоциональности.
Бас колонок глубок, быстр и детален. Контрабас и орган воспроизводятся с хорошей разборчивостью и естественной тональностью. Верхние частоты передаются ясно и четко. Гобой и литавры приобретают приятную остроту, но не пронзительность. Легкая потеря детальности звука присутствует лишь на последней октаве. Колонки хорошо справляются с камерной музыкой, а вот для качественного воспроизведения оркестровых композиций им не всегда хватает динамического диапазона. С тутти 702 DC работают без проблем, а вот на форте идет смягчение динамики, которое особенно заметно на краях частотного спектра. Иногда этот эффект приводит к легкой отстраненности звука немецких АС.
Ergo 702 DC отлично играют на умеренной громкости, раскрывая глубину сцены и неплохо показывая объем концертного зала. Прозрачность панорамы хорошо проверяется записями хоровой музыки. Здесь «немкам» удается легко разделять отдельные голоса, показывая просто голографическую картину сцены.
ЦЕНА: $1100.
SUB 650
SUB 650 || Частота среза: 45 — 200 Гц || Подводимая мощность: номинальная 200 Вт, максимальная 300 Вт || Воспроизводимый диапазон: 20 — 200 Гц || Габариты: 360 х 480 х 500 мм || Масса: 23,5 кг || Цена: 54800 руб.
В названии этого сабвуфера отсутствует слово «Ergo», однако этот «неопознанный» компонент — стопроцентный отпрыск семейства. Это видно не только по отделке. Массогабаритные характеристики полностью совпадают с таковыми у ранее выпускавшегося Ergo AS 650.2 SC. И конструкция похожа: 310-миллиметровая головка на фасаде, фазоинверторное оформление с портом, который направлен в пол, идентичная панель подключения и регулировки (есть «горячие» входы, по низкому уровню предусмотрены выходы, имеется плавная регулировка фазы и частоты среза кроссовера). Оконечная секция здесь новая и, похоже, традиционная класса АВ.
Не сомневайтесь в способностях 650 SUB создавать солидное звуковое давление. Тут мощности в избытке. Важнее другое — у этой бас-машины нет ни «ящичных» призвуков, ни затяжного фазоинверторного «бормотания». Бас точен и предельно чист. На фальшь мы проверяли его в самом сложном режиме согласования — когда воспроизводимые полосы максимально перекрываются и от саба требуется не столько поддержка, сколько умение попасть в такт. Имеющихся настроек вполне достаточно, чтобы получался слитный и гармоничный низ с чёткой и плотной структурой даже в паре с флагманскими моделями. Но и с другими колонками Ergo он находит общий язык. Достаточно для начала распустить диапазон бас-машины на всю ширину, регулировкой фазы добиться максимального усиления баса (если не получается — придвигаем саб поближе к точке прослушивания), а затем скорректировать частоту и уровень так, чтобы нижний регистр звучал линейно. Главное, не ставить SUB 650 в угол или близко к нему. Там с чёткостью точно будут проблемы.