Меня ужасно бесит выбранное название. Есть линейка QuietComfort, и ценители Bose помнят ещё старые, проводные наушники. Да, у меня были несколько разных «кью си». Любил их все. А как теперь называть эти наушники? Купил себе Bose Noise Cancelling Headphones 700 — вы серьёзно? Это звучит отвратительно на любом языке. Почему не QC45? Ведь преемственность и всё такое. Немного напрягали отзывы на официальной страничке. Да и в целом с тяжёлым сердцем брался за обзор: обновления QC35 ждали год, что же мы получили? Разберёмся вместе.
Дизайн
В комплекте большой чехол, в нём сделан клёвый паз для кабеля USB Type-C и аудиокабеля, про использование последнего будет главка ближе к концу статьи. Наушники теперь не складываются — как по мне, разница небольшая.
Чашки из пластика, без алюминиевой «брони», как у Bose QC35, оголовье металлическое, материал внизу и вверху — резина. По сравнению с QC35, сочетание материалов не такое богатое. На голове наушники смотрятся прикольно, футуристично. Футуризм заключается в конструкции крепления оголовья и чашек.
Мы уже с вами разбирали наушники Blue с подвесом, скопированным у спортивных автомобилей, здесь схема иная. Тонкая ножка оголовья в одном месте имеет выступ, он скользит по желобку в чашке.
При этом сохраняется возможность движения не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Итог: чашки плотно прижаты к черепу, да так, что в помещении с выключенным кондиционером ушам становится жарко. Тонкая дужка очков не мешает, но если дужка здоровая, то будет не особо круто.
Огромное спасибо хочется сказать за USB Type-C: заряжал наушники кабелем для макбука. Время полной зарядки около 2,5 часов, есть быстрая зарядка, когда за 15 минут вы получаете 3,5 часа прослушивания музыки. Как раз поесть в самолёте, подрубить к внешнему аккумулятору, потом досмотреть фильм. Оставшееся время работы можно проверить, нажав и подержав сенсор справа, заглянув в приложение или прямо в меню iPhone. Заявленное время работы около 20 часов с работающей ANC, это прекрасно. У Bose QC35 время работы такое же, около 20 часов с подключением по Bluetooth и включённой системой шумоподавления.
К сборке нет никаких вопросов. По поводу материалов можно только смириться. И Bose QC35, и Bowers & Wilkins PX ощущаются в руках и смотрятся в целом интересней. Но простота Bose Noise Cancelling Headphones 700 имеют больше связи с актуальными тенденциями — это современный дизайн. Вот главная фишка наушников. Всё как с машинами: GLS 2020 и GLS 2020 вроде бы издалека похожи, и последний в чем-то даже может казаться роскошней, но дело, конечно, в нюансах.
Световые индикаторы сделаны хорошо, у кнопок приятный ход. Если вы перфекционист, это важная информация — аляповатый индикатор может вынести вам нервы на весь день, особенно если узнать об этом после покупки.
Кроме чёрных есть наушники серого цвета, наверняка стоит ждать и розовые. Через годик.
Характеристики Bose Noise Cancelling Headphones 700
Производитель | Bose |
Форм-фактор | Накладные, закрытые |
Тип излучателей | Динамический |
Режим вывода звука | Стерео |
Активное шумоподавление | Да |
Уровни шумоподавления | 11 |
Диапазон работы | До 10 м |
Кодеки | AAC и SBC |
Версия Bluetooth | 5,0 |
Порт для зарядки | USB-C |
Автономность батареи | До 20 часов с ANC |
Время зарядки аккумулятора | До 2,5 часов |
Автономность при быстрой зарядке | 15 минут хватает на 3,5 часа |
Длинна USB-кабеля | 50 см |
Длинна аудио-кабеля | 106 см |
Размер и вес футляра для переноски | 21,8?17,7?6,09 см, 177 грамм |
Размер и вес наушников | 20,32?16,51?5,08, 250 грамм |
Варианты расцветок | Чёрный, серебряный |
Цена | 30 тыс. р. |
Удобство
Напомню, Bose QC35 были уникальными наушниками в плане посадки и удобства, лишь с ними можно было спокойно долететь из Лос-Анджелеса до Москвы и снимать их только во время приёма пищи. Огромные чашки вообще не чувствовались, оголовье лёгкое и правильное, развесовка идеальная.
Всё, что вы любили в Bose QC35, есть и здесь. Чашки — огромны! Оголовье — пушинка! Теперь оно не складывается, но, положа руку на сердце, Bose QC35 я тоже почти никогда не складывал и таскал как есть. Просто идея была в том, что QC35 ты складывал, чтобы убрать в кейс, у «семисотых» кейс ненамного больше, но теперь нет шарниров. Явно стремились достичь нескольких целей: экономия при производстве, меньше скрипов, меньше возможностей пользователю что-то сломать.
Пока наушники я таскал максимум два часа не снимая, предполагаю, что от LA до Москвы получится долететь с комфортом и кайфом. Другого и не жду.
У Bose QC35 со временем можно было заменить амбушюры, здесь это тоже возможно. Серийный номер находится под правой чашкой. Обозначения чашек традиционно здоровые, лево-право не перепутаешь.
На всякий случай вот инструкция к наушникам. Она на английском, но там всё понятно.
Кто и как разрабатывает аудиосистемы Bose?
Я давно хотел это сделать, но последней каплей стала Mazda CX-7 — вернее, ее опционная аудиосистема Bose. С красивым и объемным звучанием, которое заставляет тебя оттягивать момент выключения зажигания, чтобы подольше лилась из динамиков живая, осязаемая музыка. Но почему звук в Мазде СХ-7 хорош, а во многих других машинах с аудиосистемами Bose, будь то Mazda 3, Audi А4 или Ferrari 599, он «никакой»?
И я отправился в Бостон.
Самолет ложится в вираж над красивейшим Бостонским заливом: изрезанные берега, длинный мост, небоскребы даунтауна… Менеджер отделения Bose Automotive Systems Джон Дайон встречает меня на собственном стареньком седанчике Honda Civic начала 90-х годов, мы долго пилим по хайвею мимо похожего на подмосковный смешанного леса — и наконец среди нескончаемой зелени справа по борту возникает величавое офисное здание с вывеской «Bose». Но… Нам не туда: разработкой автоаудиосистем в отделении Bose Automotive Division занимаются в большом ангаре без окон и почти без дверей.
— За ширму мы вас не пустим: там автомобили, для которых мы только проектируем акустику. А вот в этой комнате стоят наши референсные аудиосистемы…
Наконец-то я пойму, что такое образцовый звук по версии Bose!
Графики на экране, которые показывает менеджер Bose Automotive Дональд Маклеллан, — так называемая АЧХ, амплитудно-частотная характеристика салона автомобиля. Измеряли ее так: через динамики воспроизводили синусоидальный сигнал, плавно увеличивая частоту от 30 до 20 тысяч герц, и измеряли затухание микрофонами в семи точках: на четырех дверях, задних стойках и центральной консоли. В низкочастотном диапазоне около 100 Гц разница может превышать 20 децибел, то есть громкость различается стократно! К сожалению, «референсную» аудиосистему фотографировать не разрешили. На стойках по бокам экрана видны маленькие черные кубики динамиков Acoustimass с белым сабвуфером на полу — основа основ «домашнего» звука Bose
На меня смотрит стоглазый Цербер — две узкие и длинные колонки, усеянные десятками одинаковых маленьких динамиков. Примерно такие колонки Bose выпускает серийно — это модель Panaray MA12 Modular Line Array Loudspeaker, узкая колонна с двенадцатью компактными драйверами. А тут их минимум вдвое больше!
Менеджер автомобильного отделения Дональд Маклеллан торжественно включает CD-проигрыватель — и… Увы, чуда не происходит: «референсная» аппаратура звучит нечисто и смазанно. Излучение от множества одинаковых динамиков интерферирует, «переплетается» — и это не может не вызывать искажений исходного музыкального сигнала.
Однако именно такова была главная идея основателя Bose доктора Амара Боуза!
Сын американки и индийского революционера-эмигранта, Амарнат Гопал Боуз полюбил электронику еще в детстве — и после окончания знаменитого Массачусетского технологического института MIT остался там же преподавать. Корпоративная легенда гласит, что в 1956 году, после защиты докторской диссертации по математике (а одним из учителей в MIT тогда был знаменитый основатель кибернетики Норберт Винер), Боуз на радостях купил себе стереосистему, но… Помните, как вошел в суперкаровский бизнес Ферруччио Ламборгини? Согласно общепринятой версии — с того, что остался недоволен купленным Ferrari. А Боузу не понравился звук обычных динамиков: «Скрипка Страдивари звучала, как дешевка из супермаркета Woolworths».
И ученый Боуз решил пойти собственным путем.
За 10 лет он запатентовал массу интересных идей — начиная от психоакустики и заканчивая изобретением популярных ныне «цифровых» усилителей D-класса со 100-процентным теоретическим КПД. Наконец, в 1964 году Боуз основал собственную компанию — как вспоминал Шервин Гринблат, первый и долгое время единственный работник Боуза, начинали они с небольших контрактов по разработке электроники для NASA, армии и транспорта. Госконтракты не приносили большой прибыли, но Боуз рассчитывал на другое — в 1966 году были готовы экстравагантные и очень дорогие колонки Bose 2201 с… 22 одинаковыми динамиками в каждой! Причем акустические системы были активными — со встроенным 50-ваттным усилителем и «выравнивающим» эквалайзером: по задумке Боуза, колонки в виде дольки сферы ставились в углы комнаты и были призваны равномерно заполнять все помещение мощным и чистым звучанием.
Это был полный провал — всего 36 проданных комплектов. Но Боуз с Гринблатом не опустили руки и спустя два года удивили мир знаменитой акустикой Bose 901: «всего» девять одинаковых динамиков в каждой из двух колонок плюс эквалайзер в отдельном корпусе. Причем к слушателю был обращен только один громкоговоритель, а восемь располагались сзади. Идея запатентованного Боузом принципа Direct/Reflecting состояла в том, что в концертном зале звук доходит до слушателя в основном в отраженном виде, — так почему не имитировать это динамиками, обращая их сразу к стенам?
Мысль, прямо скажем, спорная. Однако когда обозреватель журнала Consumer Reports написал о том, что звук колонок Bose 901 «склонен гулять по комнате», Амар Боуз с упорством, достойным лучшего применения, судился c журналом 12 лет! Причем безуспешно.
Тем временем фирма Боуза расширялась: за моделью 901 последовали более доступные и традиционные колонки Bose 501 образца 1971 года с двумя одинаковыми высокочастотными динамиками, один из них был поворотным для настройки направления «отраженного» звука. Но настоящую популярность фирме Боуза принесли знаменитые Acoustimass и Wave. Система Acoustimass была предтечей всего нынешнего массового домашнего кинотеатра — именно Боуз первым в мире в 1993 году вывел на рынок общепринятую ныне акустику с двумя маленькими излучателями и одним большим сабвуфером. Такие же динамики диаметром всего 6,4 см были и в «кухонном аудиокомбайне» Bose Wave — и их способность наполнять комнату вполне «взрослым» и плотным звучанием в те годы казалась невероятной!
Но мне звук Bose всегда напоминал кока-колу или Макдоналдс: этакий аудиофастфуд. Приятно, тепло, сбалансированно, но размыто и нечетко — то, что нужно для невзыскательных ушей. Однако есть у Bose и более удачные модели — например, наушники Bose QuietComfort 2, ныне переименованные в QuietComfort 15. Я до сих пор не нашел более музыкальных «ушей» с активным шумоподавлением, которые эффективно глушили бы гул в самолете, но позволяли бы с удовольствием слушать любимую музыку. Между тем более дорогая и поздняя модель QuietComfort 3 звучит гораздо хуже! Не говоря уже про ушные «вкладыши» Bose.
И с автомобилями то же самое. Пожалуйста — Bose в Мазде CX-7 звучит ярко, объемно, живо и плотно. Поставишь джаз — контрабас узнаваемо гудит где-то в недрах передней панели, слева над ним парят тарелочки ударника, справа искристые аккорды электрогитары… Весомо, зримо! Хотя без грубости не обошлось: все же не hi-end.
Но пересядешь в Мазду 3 или в любой Audi с теми же шильдиками «Bose» на решетках динамиков — и нет даже подобия того звука. Ни размаха, ни сцены…
Почему такой разброс? Как именно в Bose разрабатывают аудиосистемы?
— Взгляните на эти графики. Видите, насколько различается амплитуда сигнала? Это мы всего лишь померили звук от одного и того же динамика в разных точках салона. Считанные сантиметры — а громкость падает на порядок!
Первый опыт Амара Боуза — колонки Bose 2201, попытка реализовать «идеальную пульсирующую сферу» с помощью компьютерных расчетов: дело было в начале 60-х! «Дольки» с 22 одинаковыми динамиками в каждой с корпусами из индийского розового дерева с резьбой ставились в углы комнаты и комплектовались 50-ваттными усилителями и эквалайзером
В не менее революционных колонках Bose 901 образца 1968 года было восемь динамиков на изломах задней стенки и один спереди. На фото — акустика второй серии (1973—1976 гг.), а Bose 901 Series VI выпускается до сих пор!
В не менее революционных колонках Bose 901 образца 1968 года было восемь динамиков на изломах задней стенки и один спереди. На фото — акустика второй серии (1973—1976 гг.), а Bose 901 Series VI выпускается до сих пор!
0 / 0
Короткая презентация, увы, ясности не внесла. Понятно, что рассчитать акустику автомобильного салона куда сложнее, чем для любого помещения, — неравномерность очень велика. Стекла отражают звук, кресла и обивка — наоборот, поглощают, паразитных резонансов масса. Динамики приходится располагать там, где для них найдется место. Аудиоад!
Но инженеры Bose тем и славятся, что умеют «прокачать» хоть ночной клуб, хоть стадион, — причем с помощью небольших драйверов. А главное — Боуз с самого начала делал ставку на активное «выравнивание» сигнала с помощью эквалайзеров и на формирование «отраженного» звука. А это как раз тот подход, который нынче применяется в автоаудио!
Причем Боуз едва ли не первым из производителей домашней электроники наладил конвейерные поставки для автозаводов — на Cadillac Seville магнитолы Bose начали за доплату ставить в 1978 году. Долгое время они считались очень дорогой опцией — массовые Chevy Blazer и Oldsmobile Intrigue стали оснащать аудиосистемами Bose лишь в 1998 году, двадцать лет спустя. Сейчас основные клиенты отделения Bose Automotive — это Nissan (20 моделей) и Infiniti (7 моделей), Chevrolet (10) и Cadillac (6), Audi (7), Alfa Romeo (7) и Lancia (3), Maserati (3), Mazda (7), Porsche (5 моделей), Renault (5) и Maybach. А вот Ferrari, Honda и Mercedes-Benz, который сотрудничал с Bose с 1995 по 2009 год, недавно переметнулись к конкурентам.
Увы, ни Маклеллан, ни его коллега Джон Фенг не рассказали о процессе разработки автоаудио ничего путного. Мол, никаких тайн в звуке Bose нет, «просто мы работаем для вас» и все такое. Хорошо ли платят разработчикам?
— По правилам доктора Боуза никто не имеет права говорить о финансах: это грозит немедленным увольнением!
Жесткой рукой держит свою империю Амарнат Гопал Боуз. Причем, по словам подчиненных, живет он скромно, пропадает на работе целыми днями, до сих пор играет на скрипке… И сотрудников подбирает таких же, музицирующих. К примеру, Маклеллан — ударник-любитель, а Фенг — скрипач и клавишник.
Каждый проект отделения Bose Automotive ведут один или двое таких менеджеров-акустиков, которые и «отслушивают» автомобиль, — естественно, с представителями заказчика. Не они ли делали звук в Мазде СХ-7? Увы, нет. Менеджер, который разрабатывал ту систему, давно переведен в департамент «домашнего» звука. Но интересно, что инженерами-разработчиками на этом проекте были два японца. Эх, поговорить бы с ними!
Боузу принадлежит одна из крупнейших аудиокомпаний мира, но отделение Automotive располагается в этом ангаре: без окон, без дверей — полна горница прототипов будущих серийных машин с акустикой Bose
Но увы… Все, что удалось на этот раз, — лишь посидеть во внедорожнике Cadillac Escalade c неким прототипом новой супераудиосистемы: куча динамиков, мощные усилители, а звук… Громкий и довольно чистый, но заурядный.
И мне кажется, я догадываюсь о причинах «неравномерности» качества звучания аппаратуры Bose.
Помните, с чего начиналась фирма доктора Боуза? С разработок для NASA. Как подчеркивал Гринблат в своих мемуарах, они не приносили серьезной прибыли, но позволяли вести то, что по-английски обозначается аббревиатурой R&D, research and development. То есть дорогостоящие разработки и исследования для создания новых технологий, которые со временем найдут применение в «гражданской» жизни. Конверсия!
Здесь паяют будущее отделения Bose Automotive: полумрак, офисные перегородки и много «железа» на рабочих столах
Характеристики динамиков (в Bose используют легкие и мощные неодимовые магниты) и усилителей снимают в специальной заглушенной камере
0 / 0
Один простой пример. Работать над активным шумоподавлением Боуз начал для американских военных — на R&D потратили почти десять лет, в 1986 году «изолирующие» наушники Bose опробовали в ходе беспосадочного кругосветного перелета Вояджера, в 1993 году Боуз начал поставки наушников для экипажей танков M1 Abrams, БМП М2 Bradley и армейских вездеходов HMMWV. Причем все военные и пилотские наушники Bose — закрытого типа с корпусом, полностью облегающим уши. Как и мой любимый QuietComfort 2/15. А корпуса хуже звучащих наушников QuietComfort 3 ради компактности сделаны меньше и прижимаются к ушам снаружи: совершенно иной тип акустического оформления. Между тем весь основной R&D по акустике наушников был сделан инженерами Bose именно для крупных, полноразмерных корпусов!
Примерно такая же история, как мне кажется, приключилась и с Маздой СХ-7. Во многих автомобилях со штатной «музыкой» Bose набор динамиков вполне традиционен — основную информацию до слушателя доносят низко- и среднечастотные динамики в дверях, а высокочастотные «пищалки» обеспечивают «воздух». Но в Мазде CX-7 все немного иначе — за средне- и высокочастотный диапазон отвечают три маленьких динамика под лобовым стеклом. А на «вуферы» в дверях возложена в основном низкочастотная работа. С точки зрения любого автоаудиоинсталлятора, это полный бред — но именно так построена система Bose Acoustimass, в которую с 1993 года вложено столько сил и знаний! Может быть, зря инженеры отделения Automotive не используют шире наработки «домашних» коллег?
Конфигурацию аудиосистемы Bose кроссовера Mazda CX-7 инсталляторы сочтут издевательством: основной «передний» звук обеспечивают три 8-сантиметровых широкополосных динамика-малыша (А) на передней панели, а 23-сантиметровая акустика в передних дверях (B) играет роль сабвуферов, заведуя лишь басовым подпором. Но вкупе с это работает — стереозвук, разложенный процессором на пять каналов (сзади работают два таких же 8-сантиметровых широкополосника, как и спереди), завораживающе сценичен
Для сравнения — система Bose для Мазды 3. Разница налицо: 8-сантиметровый широкополосник (A) тут только в центре на передней панели, а слева и справа — традиционные комбинации «пищалок» (B) и больших широкополосников диаметром 16,5 см (C), что потребовало обычного сабвуфера в багажнике (F). Увы, звук так себе
0 / 0
Один из секретов «домашнего» звука Bose: длинные «настроенные» каналы в корпусе мини-аудиосистемы Wave помогают получить от маленьких динамиков мощный бас
Повторюсь: это лишь моя версия, одна из попыток объяснить происходящее в аудиомире. А происходит там масса интересного. И в погоне за красивым, аудиофильским автозвуком я так увлекся, что после визита на Bose побывал в Англии на легендарной хай-эндовской фирме Audio Note, где пообщался с ее сооснователем Питером Квортрупом, — а потом отправился в Берлин в компанию Burmester, владелец которой Дитер Бурместер поставляет, на мой вкус, лучшую в мире штатную систему для хэтчбеков Porsche Panamera.
Интересно? Как-нибудь расскажу.
Подвески Амара Боуза
Работу над активным шумоподавлением Амар Боуз начал в 1978 году, а двумя годами позже затеял разработку… революционной автомобильной подвески, в основу которой были положены те же самые принципы активной борьбы с шумом, то есть с нежелательными колебаниями.
Как работает «шумодав» в наушниках QuietComfort или в автоаудиосистемах Bose? Очень просто — микрофон воспринимает шумовой сигнал, электроника инвертирует его, то есть изменяет полярность колебаний — и в усиленном виде подает на динамики. Сигналы в противофазе «уничтожают» друг друга — и теоретически в салоне может царить полная тишина!
Схема подвески Bose: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, продольные торсионы в качестве упругих элементов и линейные электродвигатели вместо амортизаторов, управляемые микропроцессорным блоком
Примерно так же обязана работать и идеальная подвеска — «обнуляя» движения колес и выдерживая неизменное положение кузова вне зависимости от «входного сигнала», то есть от рельефа покрытия. В 1980 году инженеры Амара Боуза начали разработку революционной активной подвески — и в 1995 году был готов прототип на базе седана Lexus LS400. Пружинную подвеску заменили торсионной, а амортизаторы — линейными электродвигателями, которыми через мощные усилители управлял компьютерный блок на основе информации от датчиков хода каждого из колес. Идея проста: когда колесо опускается в яму на ходе отбоя, электродвигатель активно «помогает» ему идти вниз, а на ходе сжатия «втягивает» колесо вверх. На демонстрационном видеоролике экспериментальный Lexus без кренов проходит повороты и полностью игнорирует знакопеременные неровности — кузов горизонтален! Но… Все это только на малой скорости.
Линейные электромоторы по возможности переключаются в режим генерации, рекуперируя часть затраченной электроэнергии, — как уверяют создатели, за счет этого подвеска тратит около киловатта электроэнергии: на две трети меньше, чем обычный компрессор кондиционера
Линейные электромоторы по возможности переключаются в режим генерации, рекуперируя часть затраченной электроэнергии, — как уверяют создатели, за счет этого подвеска тратит около киловатта электроэнергии: на две трети меньше, чем обычный компрессор кондиционера
0 / 0
С тех пор прошло больше 15 лет, аналогичные подвески разработали Lotus и Michelin, но все проекты, включая Bose Suspension System, ни на гран не продвинулись на пути к серийному воплощению. Нерешенных проблем масса — это и чрезмерные неподрессоренные массы, и сложность, надежность и быстродействие электроники тоже оставляют желать лучшего, что особенно критично на плохих дорогах… И, конечно, цена.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Особенности
Очень хотел, чтобы в Bose довели до ума всякие дополнительные фишки, встречающиеся в других моделях. И, слава Богу, инженеры компании в очередной раз показали класс.
Во-первых, есть прекрасно работающий режим Conversation Mode: нажимаете и держите секунду кнопку выбора уровня шумоподавления — микрофоны начинают работать как локаторы, всё слышно, всех слышно, можно с кем-то поговорить, не снимая наушники. Видно, старались сделать опцию идеальной, это удалось. Пользуюсь в офисе постоянно.
Второй момент. Обычно производители наушников забывают, что люди говорят по телефону. Как бы не хотелось, если вы ведёте активную жизнь, делать это приходится постоянно. Качество передачи речи в Bose Noise Cancelling Headphones 700 близко к идеальному, и для большей крутизны добавлена фишка Self Voice. Когда переводите поток с айфона на наушники, уровень шумоподавления остаётся на прежнем уровне, но вы как бы чуть-чуть слышите свой голос, уровень слышимости можно настроить в программе. В некоторых других моделях говоришь как в вату, здесь же вполне естественный разговор. Вас слышно отлично.
Третья фишка. Если в самолёте вы собрались сладко поспать, то нажимаете кнопку Bluetooth/Power и держите, пока не услышите команду Bluetooth Off. В этом режиме прерывается связь с телефоном, но шумоподавление продолжает работать, уровень можно выбрать с кнопки. Функция хороша и для общественного транспорта, и для офиса, и для работы в кафе.
Комфортность использования
Раз уж заговорили об эргономике, продолжим тему. Bose Noise Cancelling Headphones 70
0 вобрали все то лучшее, что имеется в распоряжении американской компании и удачно используется на других моделях. Эти наушники обладают:
- удобной посадкой;
- комфортностью использования;
- практически идеальной развесовкой.
Насчет комфортности использования речь в первую очередь о правильном и легком как пушинка оголовье, а еще просто огромных по размеру чашках, которые не чувствуются. Да, наушники не складываются, но задайте себе вопрос: «Часто ли складывают другие модели если такая возможность предусмотрена в конструкции?
». А плюсы несомненные. Нет шарниров, как отмечали выше, а значит снижается риск поломки, уменьшается количество скрипов.
Левую и правую чашечку перепутать практически невозможно, изображения чашек, что для Bose
норма, большие по размеру. Изношенные амбушюры есть возможность по мере необходимости заменить.
В целом Bose Noise Cancelling 700
достаточно удобная в использовании модель. Все сделано грамотно и выверено до миллиметра. Можно носить не снимая несколько часов подряд, дискомфорта не доставляет. Выключать достаточно просто. Верхняя физическая кнопка на правой чашке, нажал – включил, нажал – выключил.
Звук
На примере «семисотой» модели очень хорошо видно, как у разных людей разнятся предпочтения: Саше Побыванцу звук не понравился, недоволен остался и Илья Казаков. Ну а что до меня, так я просто в восхищении. Мне нравится, что сохранён тот самый драйв Bose, фирменный энергичный звук, плюс есть много возможностей для манёвра.
Например, непременно поставьте Vox на iPhone и попробуйте послушать треки в формате FLAC. Совсем другое дело! Подборки в качестве, купленные на BeatPort и на Whatpeopleplay (пользуйтесь сервисом на здоровье, треки более чем доступны), звучат потрясающе. Увы, если дело идёт о потоковых сервисах, то о качестве можно говорить только применительно к Tidal, Spotify, активированном hi-res в Deezer. Хороша и Apple Music, но там всё сильно зависит от того, как был подготовлен «мастер» — увы, зачастую подготовка плохая, и это прекрасно слышно в наушниках. Звук плоский и очень грустный.
Пример хорошей подготовки? Не вопрос, в iTunes найдите артиста ford., купите альбом и послушайте вместе с Bose Noise Cancelling Headphones 700. Отличный звук, детальки, ширина, объём! Классно.
Стало ли лучше в сравнении с Bose QC35? Как мне кажется, да. Стало ли лучше по сравнению с другими наушниками из этой ценовой категории? Я думаю, что Blue Satellite подарят вам более интересные эмоции за эти деньги. Другой вопрос, что современные наушники с шумоподавлением — это не только музыка, но и удобство управления, качество работы ANC и много-много других параметров.
Комфорт для дальних полетов
Авиационная гарнитура A20 также обеспечивают высокий уровень комфорта и устойчивости. При всей своей компактности гарнитуры в целом, наушники не сдавливают ушную раковину благодаря увеличенному внутреннему объему чаш. Даже если надеть гарнитуру поверх очков, фирменные подушки наушников будут надежно блокировать звук и обеспечат необходимый уровень комфорта при длительных перелетах. Массивное оголовье из магния очень прочное, но легкое. Внутренняя сторона оголовья обшита овчиной, что позволяет исключить передавливание и появление дискомфорта от длительного ношения гарнитуры. Гарнитура A20 весит всего лишь 340 грамм и оказывает минимальное прижимное давление.
Система шумоподавления
В Bose когда-то давно создали систему активного шумоподавления, и теперь патент используют такие компании, как Sony, Bowers & Wilkins и десятки других. Принцип работы ANC прост: звук с микрофонов подаётся на динамики в противофазе, при этом настройки могут отличаться. Например, в Bose вы почти всегда сможете расслышать человеческий голос, это сделано согласно требований авиационной безопасности — уведомления должны дойти до пассажиров.
Такая схема хороша, но влияет на качество звука, так что я рекомендую вам поиграть с уровнями шумодава. С кнопки на чашке три шага, ноль (ANC выключен), пять, десять. Десять — это максимум, окружающие звуки практически пропадают или смазываются до такой степени, когда перестают мешать работать или спать.
Из приложения доступна тонкая настройка, от нуля до десяти. Вот именно её рекомендую применить всем аудиофилам, качество звука меняется существенно. В обзоре Blue Satellite я рассказывал про схему ANC, когда используется четыре динамика: два для музыки, два для шумоподавления. Но такие наушники пожирают батарею со страшной силой — Satellite работают с ANC около восьми часов. В два с лишним раза меньше, чем «семисотые».
В целом тут никаких вопросов: покупая Bose Noise Cancelling Headphones 700, можно быть уверенным в своём покое в общественном транспорте, в офисе, дома и в других ситуациях.
Недостатки
Наушники работают в паре с приложением Bose Music. Напомню, для QC35 была программа Bose Connect, стабильная, с крутым дизайном, к ней нет никаких вопросов. К Bose Music — есть, причём у многих владельцев. У меня тоже. Вы первый раз подключаете наушники, всё там настраиваете, мне даже обновление прилетело. Программа позволяет выбрать имя, выбрать уровень функции Self Voice, голосового ассистента (Siri, Amazon или Google), ну и там есть куча всяких полезных настроек.
Отключаете наушники — второй раз подключить их к программе не получается. После сорока попыток я решил перезагрузить телефон. Сделал это. Наушники снова подключились к Bose Music, но перестали открываться настройки. Ладно, я снова перезагрузил телефон. Настройки снова открылись.
Понятно, что такие чудеса сильно бесят, особенно когда наушники стоят довольно дорого. Я верю, в Bose знают о проблеме, всё исправят, допилят. НО, БЛИН, КТО И КАК ТЕСТИРОВАЛ НАУШНИКИ В ПАРЕ С ПРОГРАММОЙ!!!
Ненавижу быть бета-тестером, и это очень сильно бесит. Невероятно бесит. Потрясающе бесит. Но после установки обновления и нескольких перезагрузок вроде бы всё ок. Кстати, мне нравится, что в программе отображается более-менее точное оставшееся время работы, сейчас это 14 часов 40 минут.
Еще бесят сенсорные кнопки. Это второй недостаток. Если Bose QC35 отключались рычажком, и это было моментально, идеально, просто, понятно для всех — моя жена выбрала QC35 за эту ясность, — то в «семисотой» модели всё не так. Три физические кнопки. Запомните: кнопка слева — это шумоподавление и активация микрофонов, кнопка сверху справа — это включение и Bluetooth, справа внизу — голосовой ассистент. А ещё есть сенсорная площадка справа. Работает здорово, за это спасибо: управление воспроизведением, громкость — всё вроде бы круто.
Наушники всё так же понятно отключаются: нажал кнопку справа сверху, они вырубились. Это очень хорошо. Но вот сенсорная панель — немножко боль. Её задеваешь случайно. Её задеваешь не там специально. Если в самолёте упрёшься в подушку — тоже нажмёшь и запустишь музыку или фильм. Конечно, я привыкну, но как же скучаю по обычным физическим кнопкам!
Третий недостаток: наушники отключаются от телефона во время зарядки. Я подумал, окей, подключу наушники 3,5-мм кабелем и подключу зарядку. Буду слушать музыку. Увы, так тоже не прокатило: наушники заряжаются, музыка не идёт. Отключаешь — сразу же начинается воспроизведение.
Недостатки модели
Уже отмечали что управление и настройка рассматриваемой нами модели наушников осуществляется с использованием программы Bose Music
. Так вот, она откровенно «
сырая
» и ее еще, выражаясь образно, «
недопилили
». Возникают проблемы с настройками, но с каждым обновлением становится все лучше.
Пройдет время и будет как в одной фразе: «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах!
». Все будет замечательно, нужно лишь подождать.
Bose Music
вещь стоящая и количество полезных настроек там довольно внушительное, а время оставшейся работы (до полной разрядки аккумуляторов) отражается довольно точно.
Среди минусов модели необходимость привыкнуть к расположению трех физических кнопок и сенсорной панели, позволяющей выполнять управление при помощи жестов. Насчет кнопок. На левой чашке кнопка управления системой ANC
(активного шумоподавления). О том что на правой чашке размещена кнопка включения и выключения голосовых помощников уже говорили, она снизу. Сверху на правой чашке третья кнопка, та самая для включения и выключения
Bluetooth
.
Обратите внимание что сенсорная площадка размещена справа и к ней надо привыкнуть. Работает функция замечательно, позволяет, в том числе, управлять воспроизведением, громкостью, но иногда что-то задеваешь и включается самопроизвольно.
Еще один минус – отключение смартфона от наушников в ходе зарядки. Причем не важно подключены они к телефону при помощи Bluetooth
или обычного аудиокабеля. Да отметим тот факт что хотя наушники
Bose Noise Cancelling Headphones 700
и беспроводные, возможность подключения при помощи кабеля существует, он, как уже говорили, в комплекте.
Вот тут еще один относительный недостаток – разъем в 2,5 мм уже морально устарел. В комплекте есть аудиокабель 3,5-2,5 мм, но и тут снова проблема. Многие производители смартфонов уже отказались и от разъема 3,5 мм. Поэтому много зависит от смартфона, еще держатся Samsung
,
LG
,
Nokia
,
ASUS
,
Meizu
, но долго не смогут. Оттого нужно будет приобретать переходник
Lightning
и
USB Type-C
. Если подключиться к наушникам через кабель, то многие системы отключаются и используется пассивное, а не активное шумоподавление. Причем система пассивного шумоподавления работает достаточно хорошо. Особо актуально где запрещается использовать устройства с работающими протоколами беспроводной связи. Так что наличие функции проводной связи это плюс, но с разъемами и совместимостью устройств надо быть внимательным, иногда придется поколдовать.
Подключение с помощью кабеля
Не забудьте, начиная с iPhone 7 вам ещё понадобится замечательный переходник Lightning — 3,5-мм. В комплекте с Bose Noise Cancelling Headphones 700 идёт кабель 3,5 — 2,5-мм, традиционно в Bose используют устаревший 2,5-мм разъём. Зачем, ума не приложу. Помню, в Nokia любили такой кабель, в Motorola тоже. Я даже сам паял для Motorola MPx200 какой-то адский переходник, чтобы использовать наушники Koss. Как я любил этот аппарат, просто был топовый.
Так вот. Подключаем «семисотые» кабелем, слушаем. Ничего не работает, шумоподавление пассивное (отличное, кстати говоря), вполне можно долететь куда-то или доехать. Я бы советовал держать кабель под рукой, если вы путешествуете разными авиакомпаниями: правила постоянно меняются. Сейчас у «Аэрофлота» вроде бы разрешили Bluetooth-наушники, но ведь всё может вернуться вспять. Отказываться от возможности проводного подключения производители наушников не торопятся, и это правильно.
Дизайн и конструкция
Наушники Bose предыдущего поколения были сделаны совсем не в соответствии с ценой. Что-то скрипело, болталось хоть в целом конструкция и была прочной, но уж точно не премиум класса. Bose NC 700 совсем другие. Несмотря на то что они не имеют в дизайне причудливых материалов, как продукты от B & O, их пластиковая конструкция производит действительно солидное впечатление.
Здесь ничего не скрипит, не дребезжит. Механизм регулировки длины оголовья также фантастический — вместо скользящего куска металла амбушюры раздвигаются в корпусе. Если придираться к чему-то со стороны качества, это был бы прорезиненый материал, закрывающий ободок с внутренней и внешней стороны. Как и любое прорезиненое покрытие, оно собирает всю пыль и мусор, который накапливается в сумке. Его легко можно очистить влажной тряпкой, но этой частоты хватит не более чем на 10 минут.
Эстетика Bose Noise Cancelling 700 также спорная. Некоторым может понравиться их футуризм, но я предпочёл бы носить что-то более простое. Тем не менее профиль здесь довольно тонкий, вы не будете выглядеть как телепузик в этих наушниках.