Этот обзорный тест охватил большую часть модельного ряда (за исключением нескольких самых старших моделей) головок звукоснимателя производства швейцарской компании Benz-Micro. Специфика BenzMicro заключается в том, что в линейке присутствуют только головки МС-типа, и нет ни одной ММ-модели. Также стоит упомянуть еще одну особенность, уже относящуюся к конкретной выборке этого теста. Все модели были взяты только в одной из модификаций по уровню выходного сигнала, а производитель большинство своих головок выпускает в трех вариантах — с низким, средним и высоким уровнем на выходе. Но в рамках теста пришлось ограничиться только одной модификацией для каждой модели, тем более что, по опыту, различия в звуке там хоть и присутствуют, но они, во-первых, незначительны (а это большой плюс производителю — не всем удается такой результат), а во-вторых, скорее зависят не столько от самой головки, сколько от подобранного и подходящего (или не совсем подходящего) фонокорректора. Но конечно, низковыходные головки предпочтительнее. В нашем случае в тестовом тракте сомневаться не приходится, поэтому после предварительной и долгой приработки (я бы сказал, что нужно даже немного больше, чем рекомендованные производителем 30—40 ч) и точной настройки можно переходить к тестированию. Для сравнения головки поочередно устанавливались на двух одинаковых 12-дюймовых тонармах SME M2-12 с одинаковой кабельной обвязкой, но основным в тесте было не сравнение, а попытка понять, каков же почерк каждой конкретной головки.

 

Benz-Micro MC-Gold — 12 900 руб.

Легкая головка с пластиковым корпусом. В комплекте — только винты для крепления. Иглодержатель головки алюминиевый, заметно более толстый, чем у старших моделей, у которых иглодержатель изготовлен из бора. Заточка иглы, судя по всему, не очень острая. Также эта головка единственная из пяти, имеющая защитный колпачок. Измеренный после установки резонанс пришелся на 11 Гц, что объяснимо, учитывая совсем небольшой собственный вес головки, поэтому шелл тонарма пришлось дополнительно немного нагрузить — на 5 г.

К точности настроек головка более чувствительна, чем я ожидал. Тут сразу скажу, что все остальные модели в обзоре оказались более требовательны к точности настройки, чем это бывает среднестатистически. В отношении старых, потрепанных и немытых пластинок эта головка чувствует себя среднеуверенно — средние дефекты отрабатываются неплохо, но песочек и обилие пыли головке явно не нравятся. Монопластинки звучат опять же в целом неплохо.

Звук как таковой умеренно смягченный, неяркий, с в меру глубоким басом, аккуратной, чуть камерной серединой и неяркими верхними частотами. Подача аккуратная, без явной напористости. Детальность и динамика умеренные. Сцена средней ширины и глубины, не очень воздушная, но и не плотная, с правильными пропорциями и неплохим разделением образов. Есть в общем характере некоторая поверхностность, но есть и определенная музыкальность, умеренная воздушность. Внимание в первую очередь отдается основным тонам и настроениям, а послезвучия воспроизводятся чуть легковесно. Более всего такой звук подошел бы для среднебюджетных трактов, с выраженной яркостью и напористостью в подаче. Если же смотреть на фонотеку, то головка почти универсальна, лишь с небольшим тяготением к новодельному винилу.

 

Картридж MC-Gold с выходом (0,4 мВ) известной и уважаемой в аудиофильских кругах швейцарской компании Benz-Micro, производящей головки звукоснимателей и аксессуары для виниловых проигрывателей, относится к начальному уровню.

Модель имеет форму параллелепипеда с боковыми «наплывами», передняя часть которого немного скошена с обеих сторон и при взгляде сверху напоминает трапецию. К ее фасаду прикреплен логотип бренда. Материалом для корпуса изделия послужил алюминий, который имеет тонкое гальваническое покрытие, представляющее собой слой золота (24 карата). В подвеске применен специальный эластичный материал, использующийся в аэрокосмической промышленности. Кантеливер изготовлен из сплава алюминия. Алмазная игла получила профиль в виде эллипса (0,3 x 0,7 мм).

Головка звукоснимателя весит всего 5,7 г. Такой сравнительно небольшой показатель массы был достигнут благодаря высокоточной намотке катушки и применению в конструкции новейших высокотехнологичных материалов и сплавов. В комплекте имеется отвертка, щетка для чистки иглы, винты для крепления и жидкостный уровень, помогающий точно отрегулировать положение проигрывателя относительно поверхности, на которую он устанавливается.

При выборе данного картриджа необходимо учесть невысокий разброс величины требуемого прижимного усилия, которое, соответственно, составляет 1,8 — 2,2 г. Поэтому при его настройке и регулировке необходимым условием станет наличие электронных весов, позволяющих наиболее точно выставить требуемое значение. Компания рекомендует отвести минимум 30 часов на приработку иглы.

 

К особенностям этой модели можно отнести то, что она легко справляется даже с «запиленными» дисками, несколько смягчая их звучание и не заостряя внимание на проблемных участках. Картридж можно назвать универсальным, ему одинаково хорошо удаются разные жанры, включая даже самые энергичные. Во многом этому способствует его умение обеспечивать превосходный глубокий бас, что не всегда удается даже более дорогим моделям. В целом звучание можно охарактеризовать как детальное, воздушное, открытое и живое. Картридж внимателен к мелким нюансам и отличается высокой точностью при передаче музыкального материала, что и требуется для получения настоящего добротного аналогового Hi-Fi саунда.

Данный картиридж в наборе с аксессуарами (с уровнем, отверткой и щеточкой для иглы).

Benz-Micro Ace Sl — 29 900 руб.

Головка «стандартного» веса, корпус полуоткрытый, изготовлен из прозрачного твердого пластика. При этом он, так же как у старших моделей, служит только неким обрамлением — вся конструкция головки крепится к металлическому основанию, оно же является местом крепления к тонарму. Корпус сам по себе, конечно, влияет на звук, но серьезной защиты дать не может — внутренняя проводка от катушек хорошо видна, и, например, продувать такую конструкцию сжатым воздухом, чтобы очистить от пыли, я бы не решился. Измеренная резонансная частота для этой головки составила около 8 Гц.

К потрепанному винилу эта головка не так чувствительна, как предыдущая, — песок слышен менее заметно. Звучание немного смягченное (что, забегая вперед, присутствует в той или иной мере у всех головок этого производителя). Слышна неплохая детальность, почерк скорее нейтральный, может быть, есть совсем немного теплоты, чуть-чуть сглаженности, что добавляет мелодичности и слитности, но не портит картину в целом. Динамика умеренная, но это скорее не потеря скорости, а ощущение слитности и неторопливости. И какие-то незначительные нарекания возникают только на сложных симфонических записях, в тех случаях, когда в подаче нежелателен даже намек на камерность. Бас в меру густой, неплохо структурированный, серединка прозрачная и комфортная, верхние частоты неяркие. Сцена широкая, глубокая, с хорошо прорисованными ясными образами и большим количеством воздуха. При этом говорить о легковесности в подаче уже не приходится.

Эта головка намного более универсальна по отношению к разным трактам, при этом стоит учитывать несколько смягченную подачу и умеренную динамику звучания.

Benz-Micro Glider Sl — 39 900 руб.

Конструктивно эта головка необычнее, чем остальные. Корпуса как такового нет — только некий металлический каркас. За счет этого часть проводки от катушек открыта, и головка требует особо бережного обращения. В комплекте есть и винты различной длины, и щеточка для чистки иглы, и индивидуальный паспорт с заводскими измерениями конкретного экземпляра головки. Измеренная резонансная частота — 9 Гц.

Подача наиболее нейтральная среди всех тестируемых, с наименее выраженной смягченностью. Головка хорошо воспроизводит пластинки с дефектами, но заметно критична к пыли и грязи. Так же хорошо звучат монозаписи, особенно более поздние переиздания. Сцена умеренно широкая, глубокая, точная и воздушная. Динамика и детальность достаточно высокие. Частотный диапазон передается ровно, без окраски. Бас не очень масштабный, но быстрый, легкий и точный. Середина и верхние частоты чистые, слитные, аккуратные, без окраски или теплоты, только чуть-чуть смягченные. Одновременно в звуке есть некоторая густота, насыщенность, неплохо сочетающаяся с в целом аналитичным почерком. Жанрово головка вполне универсальна и примерно одинаково справляется с самыми разными пластинками. Очень хорошо получилось с классическим роком — без излишне наигранной брутальности и без явных акцентов на некоторые проблемы записей.

Почерк позволяет использовать эту головку в самых разных системах и для разной музыки, разве что ожидать явно выраженной «разухабистости» не стоит. Также с осторожностью я бы использовал этот вариант в системах с обедненными верхними частотами.

 

Обе модели относятся к Серии 2, в которой применяются инновационные материалы и ювелирная точность при изготовлении деталей.

Сохранить и прочитать потом —

Головки звукоснимателя Benz-Micro MC Gold

и
Benz-Micro ACE H
Швейцарская фирма Benz-Micro поначалу специализировалась на изготовлении искусственных драгоценных камней для часовой промышленности и поставляла иглы крупнейшим производителям звукоснимателей: ADC, Audio Technica Ortofon, Pickering и т.д. В середине 80-х Эрнст Бенц, основатель компании, решил начать выпуск собственных MC-картриджей и виниловых аксессуаров. Самые дорогие головки изготавливаются вручную на заводе в Швейцарии, а те, что попроще — в Японии на полностью автоматизированных линиях. Представители компании осуществляют 100-процентный контроль качества выпускаемых изделий.

Обе модели относятся к Серии 2, в которой применяются инновационные материалы и ювелирная точность при изготовлении деталей. Так, за счёт прецизионной намотки катушек удалось почти вдвое снизить их массу, а для подвески используется эластичный компаунд, разработанный для аэрокосмической промышленности.

Головка MC Gold действительно кажется отлитой из золота. Конечно, при массе 5,7 г и цене 10307 руб. это нереально — на самом деле корпус выполнен из алюминия с последующим гальваническим покрытием 24К. Кантеливер — из твердого алюминиевого сплава, игла имеет эллиптический профиль, с заточкой 0,3 х 0,7 мм. Выходное напряжение типичное для большинства MC головок с низким выходом — 0,4 мВ. Прижимная сила рекомендована в довольно узких пределах 1,7 — 1,9 г. Нелишне будет заметить, что модель MC Gold входит в перечень рекомендованных компонентов журнала «Stereophile».

Упакована головка в бумажную коробочку с поролоновым наполнителем, куда вложены также крепёжные винты, немагнитная отвёртка, миниатюрная щеточка для чистки иглы и пузырьковый уровень.

Модель ACE (расшифровывается как Advanced Cartridge Engineering ) изготавливается вручную в трех вариантах: L, М и Н с выходом 0,4, 0,8 и 2,5 мВ соответственно. Примечательно, что повышенное напряжение генератора каждый раз достигается не наращиванием числа витков катушки, что привело бы к увеличению массы и инерции, а за счёт оптимизации конструкции и умощнения магнитной системы. Головку ACE H (19730 руб.) можно подключать к стандартному MM-корректору напрямую, без повышающего трансформатора или пре-предусилителя. Это приличная экономия, в т.ч. и за счёт изъятия из тракта лишних кабелей.

 

Корпус отлит из прозрачного синего акрила, и выставленная, словно напоказ, изящная конструкция придаёт головке неповторимый шарм. Кантеливер представляет собой стержень из бора диаметром 0,28 мм, на его кончике закреплён полированный алмаз с линейным контактом (радиус 6 х 40 мкм). Подвижная система очень гибкая (податливость 15 х 10″6 см/дин), что делает возможным применение лёгких тонармов, хотя в описании рекомендуются конструкции со средней и высокой эффективной массой. Резонанс подвижной системы с тонармом MA-505 (эффективная масса 14,5 г) получился около 8 Гц, благодаря чему интермодуляция на низких частотах почти не ощущалась. Прижимную силу рекомендуется выставлять ещё точнее, чем у MC Gold, в пределах 1,7 — 1,8 г. Здесь уже без точных электронных весов не обойтись. Производитель также оговаривает время приработки: 30 часов для MC Gold и 40 для ACE H. Очень помог диск Clearaudio Cartridge «Break In» Test Record, сократив длительность процедуры в несколько раз.

Я уже отмечал, что нижний регистр у головок Benz Micro выдающийся. На диске Supermax он акцентирован при записи, но никаких артефактов — невнятности, монотонности или явного ограничения снизу — я не заметил. У MC Gold бас кажется грузноватым, в то время как ACE H в этом отношении безукоризненна. Со студийным предусилителем ATI Р100, у которого отклонения от стандартной кривой RIAA не превышают ±0,2 дБ, звучание обеих головок отличается яркостью, прекрасной детализацией и тщательно проработанными микроконтрастами.

Но ACE H немного по-другому строит сцену — инструменты в ней располагаются ближе к слушателю и кажутся рельефнее. На вокале немного чётче артикуляция — на записях Джо Дассена слышен характерный звук при размыкании губ. Кроме того, при непосредственном сравнении ACE звучит более прозрачно, без лёгкой вуали, которая иногда чувствуется у MC Gold.

В остальном характер обеих головок очень схож: уверенная, энергичная середина, контрастный верх, безукоризненная передача ритмического рисунка. И, конечно, энергетика, хотя в интерпретации ACE H удар кажется более резким и сильным.

Подготовлено по материалам журнала «Салон AudioVideo» март 2010 www.salonav.com
Этот обзор прочитали 4 718 раз

Benz-Micro Wood SH — 45 900 руб.

Головка установлена в полуоткрытом корпусе из корня вереска. В комплекте есть все, что нужно для установки: кисточка для чистки, паспорт с индивидуальными замерами. Измеренный резонанс получился около 8 Гц. Головка эта, как и следующая за ней в тесте, имеет очень небольшую алмазную иглу с острой заточкой.

На практике это приводит к тому, что даже сильно поврежденные пластинки воспроизводятся хорошо, так как иголка проходит по самому дну канавки. Отсюда же и критичность к пластинкам сильно и даже умеренно загрязненным (хотя конечный результат будет зависеть скорее от типа загрязнения, нежели от степени). Подача сочная, хлесткая, воздушная, чуть-чуть теплая. Бас глубокий, середина детальная и тоже чуть теплая, верхние частоты аккуратные и неяркие. Детальность хорошая, динамика не самая высокая, но и нехватки как таковой не ощущается. Почерк немного камерный и чуть смягченный, что уже можно указать как некую фирменную черту Benz-Micro. Также в полной мере присутствует богатство фактур и оттенков в звуке, внимание к тонким нюансам и деталям. Отлично воспроизводятся тихие звуки смены интонаций. В целом почерк в первую очередь хочется назвать точным и деликатным. Сцена получается не очень масштабная, но вполне правильная по всем параметрам. Жанрово есть некоторое незначительное тяготение к малым и средним составам и не самой тяжелой музыке.

Benz Micro

Benz Micro Switzerland является лидером в области звуковоспроизведения с виниловых пластинок в течение последних 30 лет и предлагает аудиофилам решения для постройки системы их мечты. Иногда эта мечта начинается с MC Gold, MC Silver and MC20 E2. Обратите внимание на Benz Micro вне зависимости от вашего бюджета и требований к системе.

 

На границе веков может показаться странным, что мы задаем себе вопрос: «Какая головка звукоснимателя (фоно картридж) больше всего подходит для моей коллекции винила?» Да, сегодня, в нашем мире компьютеров, интернета и цифровых технологий мы все еще находим удовольствие в прослушивании наших любимых виниловых пластинок. К сожалению, картриджи стареют, но при должном уходе и замене картриджа раз в 3-5 лет, наша коллекция может радовать нас на протяжении всей нашей жизни.

Выбираем технологию

Когда мы выбираем фоно картридж, мы сталкиваемся с тем же выбором, что и в прошлом, но технология диктует правила. Как и раньше, есть картриджи с подвижным магнитом (обычно производящиеся в массовом порядке и недорогие), картриджи с подвижной катушкой и различные менее интересные конструкции. Benz Micro была одним из ведущих поставщиков алмазных игл в 70-е годы, производя иглы для почти любых типов звукоснимателей. Однажды Benz Micro купила известного производителя из Нью-Йорка — Empire и производила картриджи в США. Но это были картриджи с подвижным магнитом, а Benz Micro знала, что технология с подвижной катушкой была более прогрессивной.

Как и музыка, аудио техника трудна в изучении, но, однажды овладев ей, вы становитесь экспертом. Инженеры Benz Micro, овладев одним – проектированием иглы звукоснимателя и картриджа, решили усовершенствовать систему подвижной катушки. Инженерами Benz Micro были спроектированы специальные станки для производства под мощными швейцарскими микроскопами и усовершенствована конструкция картриджа с подвижной катушкой.

Почему подвижная катушка?

Для наиболее правильной передачи настроя и посыла музыкального произведения система звуковоспроизведения должна быть свободна от окрашивания звука механической природы и искажений. Сегодня лучшие акустические системы, например – ваши, прошли огромный путь минимизации подобных проблем: диффузоры динамиков из высокотехнологичных материалов, специальные компоненты в кросоверах и сильные магниты динамиков. Благодаря этому современные громкоговорители способны передать трехмерную звуковую картину, способную вовлечь слушателя в прослушивание музыкального произведения. В картридже с подвижной катушкой используются подобные же технологии, так как он похож на крошечный современный громкоговоритель, который действует в обратном направлении. Таким образом, картридж с подвижной катушкой превосходит другие конструкции по своему разрешению и способности передавать звуковую картину, записанную на ваших пластинках.

Нельзя не отметить, что старые картриджи с подвижной катушкой имели свои проблемы: у них было низкое выходное напряжение, что требовало специального фонокорректора; они были более тяжелыми, что требовало более сложного тонарма, стоили больше, чем другие, как при покупке, так и при замене иглы. Benz Micro Switzerland поставила перед собой задачу создания разнообразных высококачественных картриджей свободных от недостатков, присущих конкурентам. Картриджи ручной сборки Benz производятся с различными выходными напряжениями для сочетания с различными фонокорректорами. Картриджи имеют средний вес и гибкость держателя иглы, что делает возможным их применение с различными комбинациями столов и тонармов.

Два промышленных гиганта

 

Завод Benz в Швейцарии, построенный для опытно-конструкторских работ и ручной сборки картриджей, может производить только ограниченное количество картриджей. Для насыщения растущего рынка аудиофилов, нуждающихся в качественных картриджах с подвижной катушкой, Benz установил партнерство с японским автоматизированным заводом, чтобы производить линейку картриджей в соответствии с философией Benz. Эти картриджи должны были обладать ровной частотной характеристикой и не искажать естественный тональный баланс записи, что характерно для более простых конструкций. Изделия Benz имеют отличную способность удерживаться на дорожке и великолепное разделение каналов, что выражается в высоком разрешении и отличной стереопанораме. Эти картриджи совместимы с различными комбинациями столов и тонармов благодаря малому весу и размерам. Предлагаются варианты с различным выходным напряжением, чтобы сочетаться с различными фонокорректорами.

Benz-Micro Ebony H — 79 900 руб.

Конструктивно головка схожа с предыдущей протестированной, но корпус изготовлен в данном случае из черного дерева. Вес немного больше, а остальные параметры схожи. Измеренный резонанс тоже около 8 Гц. В плане воспроизведения пластинок с дефектами и монозаписей результат качественно такой же, как и у предыдущей модели. А звук как таковой отличается. Подача менее вальяжная, более точная и собранная, с определенными аналитическими чертами. Меньше мягкости, почти нет теплоты, и в звуке явно больше воздуха и подвижности. Бас в меру большой, четкий и структурированный. Серединка близка к нейтральной, с отличной передачей фактуры и нюансов. Верхние частоты немного ярче, прозрачнее. Детальность высокая, динамика также на уровне — не запредельная, но и недостатка нет. Общий же почерк деликатный, точный. Сцена широкая, глубокая, но легкая и воздушная. Внимание к деталям, нюансам и интонациям, а также естественность звука присутствуют в полной мере. В случае с этой головкой каких-то жанровых ограничений вообще не наблюдается, но слушать что-то примитивно-грубое стоит на головках попроще. А вот тракт, чтобы раскрыть все составляющие, должен быть примерно на схожем уровне, иначе возможности головки не будет полноценно использованы.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *